Урок–игра по истории Ханты–Мансийского автономного округа "О! Отличник!"
Цели:
Проверить знания учащихся,
хронологические и картографические умения,
умения рассуждать, аргументировать, знания
понятий и терминов.
Оборудование: для игры необходимо приготовить обозначение баллов по турам, обозначение подсказок, конверты с вопросами по турам, орден “О! Отличник!”, таблицу баллов по турам. Атрибутику игры могут изготовить сами учащиеся. Может быть объявлен конкурс на лучшее изготовление ордена. Условие: при изготовлении ордена использовать символику округа.
Урок-игра проводится по типу телевизионной игры “Кто хочет стать миллионером?”.
1 этап игры: Выбор игрока. Участником игры будет выбран тот, кто быстрее всех выполнит задание.
Задание: Расставьте в хронологической последовательности:
1. Ханты-Мансийский автономный округ; 5
2. Остяко-Вогульский национальный округ; 3
3. Ханты-Мансийский национальный округ; 4
4. Западно-Сибирское генерал-губернаторство: 2
5. Сибирское генерал-губернаторство. 1
Условия игры: Вы имеете возможность стать
отличником по истории Ханты-Мансийского округа.
В первом туре пять вопросов и первая 1000
несгораемых баллов. Во втором туре также пять
вопросов, но несгораемые баллы - 100 000. Третий тур
— самый сложный и вас ожидает 1 000 000!
Подготовить таблицу:
1 тур:100-200-З00-500-1000 несгораемые баллы (З балла).
2 тур: 2000-4000-6000-8000-10000 несгораемые баллы (4 балла).
З тур: 20000-40000-80000-100 000 несгораемые баллы (5
баллов).
Во время игры вы можете воспользоваться подсказками:
1) подсказка зрителей,
2) подсказка друга,
3)подсказка компьютера- учителя (50*50).
Для игры необходимо приготовить обозначение баллов по турам, обозначение подсказок, конверты с вопросами по турам, орден “ “О! Отличник!”, таблицу баллов по турам. Атрибутику игры могут изготовить сами учащиеся. Может быть объявлен конкурс на лучшее изготовление ордена. Условие: при изготовлении ордена использовать символику округа.
Вопросы первого тура:
1. Ханты-Мансийск образовался на месте владений
князя: а) Ханта; б) Самара; в) Кучума; г) Тайбугида.
2.Основой хозяйства аборигенного населения
Обь-Иртышского Севера являлась: а) рыболовство; б)
бортничество; в) земледелие; г) торговля.
3. Военных предводителей- вождей на языках
разных народов Западной Сибири называли: а)
воинами; б) мужиками; в) силачами; г) богатырями.
4. Назовите основной источник рабства в угорских
княжествах: а) погромный ясырь (военнопленные); б)
долговое ; в) дети; г) гарнизон.
5. Впервые о вогуличах упомянул еще в конце 14 века:
в “ Житии Стефана Пермского”: а) Василий Темный;
б) Епифаний Премудрый; в) вещий Олег; г)
Н.М.Карамзин.
Вопросы второго тура:
1. Священным деревом у вогулов считалась: а) кипарис; б) лиственница; в) сосна; г) кедр.
2. Высший гражданский сановник в позднесредневековых татарских государствах назывался : а) черемис; б) облас; в) карача; г) мечеть.
3. Добровольное подношение князю в виде пушнины, продуктов или предметов домашнего обихода называлось: а) свадьбой; б) ясаком; в) дарованием; г) поминками.
4. В русских источниках дух-покровитель семьи изображался в виде человека и назывался: а) чурбаном; б) лешим; в) болваном; г) мужичком.
5. В 1909 году в селе Самарово была проведена: а) линия телепередач; б) высоковольтная линия; в) телеграфная линия; г) пейджинговая связь.
Вопросы третьего тура.
1. Первая попытка поиска нефти была осуществлена около поселка: а) Бобровка; б) Цингалы;в) Октябрьское; г) Березово.
2. 10 декабря 1930 года был образован: а) г.Ханты-Мансийск; б) Самарово; в) Остяко-Вогульский национальный округ г) Ханты-Мансийский национальный округ.
3. В какую область был включен Ханты-Мансийский национальный округ в 1944 году?: а) Омскую; б) Уральскую; в) Тюменскую; г) Обь-Иртышскую.
4. Первый северный газопровод заработал в районе: а)Самарово; б) Шаим; в) Березово; г) Мулымья.
5. Кто руководил бригадой, получившей первый газ у с. Шаим: а) А.Миллер; б) Г.Норкин; в) С.Урусов; г) Ф.Салманов.
По итогам игры победитель награждается орденом “Отличник”. В игре могут принять участие несколько учащихся. При условии участия нескольких учащихся необходимо разработать дополнительные вопросы ко всем турам. Например, можно использовать такие вопросы:
Расположите в хронологической последовательности даты открытия нефтегазовых месторождений Ханты-Мансийского округа:
1. Игримское месторождение 3
2. Деминское месторождение 1
3. Усть-Балыкское месторождение 4
4. Чуэльское месторождение 2
5. Паультурское месторождение 5
1. Коренное население Обь-Иртышского Севера в
древности исповедовали: а) ислам; б) христианство;
в) язычество; г) буддизм.
2. Рукописную тетрадь с различными деловыми
бумагами в XVI–XVII вв. называли: а) блокнотом; б)
книгой; в) сборником; г) альбомом.
3. Покорителем Сибири называют: а) ; б) Ермака; в)
Кучума; г) Дунина –Горкавича..
4. Деревянная крепость, окруженная посадом, в
XVI–XVII вв. называлась: а) поселком; б) городом; в)
центром; г) округом
5. Фамилия автора “ Чертежной книги Сибири”: а)
Дежнев; б) Хабаров; в) Ремезов; г) Поярков.
6. По реке Оби в XVII веке жили: а) остяки; б) вогулы; в)
ненцы; г) саами.
7. На лесистых склонах Урала в XVII веке жили: а)
остяки; б) вогулы; в) ненцы; г) саами.
8. Первая типография в Сибири была открыта в 1874
году в городе: а) Омске; б) Тобольске; в) Тюмени; г)
Иркутске.
9. Назовите автора первого букваря на родном
языке ханты, вышедшим в 1930 году: а) П.Е. Хатанзеев;
б) А.М.Сенгепов; в) Е.А. Немысова; г) Е.Д. Айпин.
11. Какое восстание в 1933-1934 годах было самым
крупным выступлением местного населения: а)
Березовское; б) Пелымское; в) Казымское; г)
Обдорское.
12.Признание получило творчество
сказительницы-манси: а) А.М.Коньковой; б) В.С.
Ивановой; в) Ю. Шесталовой; г) Е.Д. Айпиной.
13. Он не был в ссылке в Югорской земле: а) Меншиков
А.Д.; б) Бирон Э.; в) Долгоруков А.Г.; г) Остерман Г.
14. Автор картины “Меншиков в Березове”: а)
Суриков; б) Тeбeтев; в) Тимофеев; г) Панков.
15. Коренное население Обь-Иртышского Севера
считало это озеро священным: а) Байкал; б) Нумто; в)
Рица; г) Лебединое озеро.
16. Известный народный умелец резьбы по кости,
представитель коренных народов севера: а) Панков;
б) Каразин; в) Шекшин; г) Шишкин.
17. Пароход, курсирующий по реке Сосьва в начале
60-х годов XIX века, назывался: а) Тундра; б) Тайга; в)
Ермак; г) Север.
18. Служители, отвечающие за охрану и обслуживание
ворот в русских средневековых городах,
назывались: а) сторожа; б) солдаты; в) воротники; г)
охрана.
19. Взыскание за прошлые годы, а также сумма
задолженности: а) долг; б) доимка; в) кредит; г)
заначка.
20. Кто являлся руководителем реформ местного
управления в Сибири, разработанных в 1821 г. а)
Г.С.Батеньков; б) М.М.Сперанский; в) Александр I; г)
А.С.Меншиков.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Урок "Русь в Х-ХVв.в." занимает место в системе повторительно-обобщающих уроков в курсе истории России в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, В.И. Буганова.
Урок спланирован и проводится по технологиям КСО, на групповой и концептуальной основах. Обучающиеся предварительно разделены на учебные группы, каждая из которых выбирает вопрос для подготовки и защиты, получает задание прочитать дополнительную литературу и подготовить выступление, в котором прозвучат несколько точек зрения по теме для защиты....
27 03 2023 7:11:46
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы.
...
26 03 2023 0:28:34
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика?
...
25 03 2023 9:43:46
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
24 03 2023 20:27:53
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне.
...
23 03 2023 16:30:56
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....
22 03 2023 15:15:43
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
21 03 2023 19:49:37
В данной работе освещаются отдельные страницы из истории развития г. Буинска и Буинского района Республики Татарстан в XVI-XVIII веках. Основной задачей работы является выявление путей образования первых поселений Буинского района и города Буинска. Для этого были использованы печатные работы, а также ряд документов....
20 03 2023 14:35:24

В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями....
19 03 2023 2:46:19
Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....
18 03 2023 23:23:18
Статья содержит материалы об интеpaктивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в пpaктике преподавания интеpaктивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока.
...
17 03 2023 2:54:13
Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро-Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач....
16 03 2023 17:29:30
Представлен конспект интегрированного урока по ОБЖ и истории в 10-м классе "Дни воинской славы". Урок позволяет проявить себя и слабо подготовленным учащимся, которые могут выбрать вопрос с наименьшим числом баллов, и сильным ученикам с вопросами, оцениваемыми большим количеством баллов....
15 03 2023 2:20:23
Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения....
14 03 2023 9:48:44
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
13 03 2023 1:23:38
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
12 03 2023 4:12:38

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
11 03 2023 9:42:35
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
10 03 2023 7:51:21
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку.
В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
09 03 2023 3:42:43
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
08 03 2023 18:52:25
После принятия христианства на Руси в жизнь русичей лаконично вошли обряды и православные праздники христиан. Поэтому русская культура немыслима без православных праздников. На уроке
рассматриваются некоторые православные праздники, и какое значение они имели для каждого православного человека?...
07 03 2023 23:20:49
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
06 03 2023 22:16:13
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
05 03 2023 10:53:10
Представлен конспект урока по теме "Столыпинская модернизация России" в 11-м классе....
04 03 2023 3:55:44
Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстpaктное мышление пpaктически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....
03 03 2023 18:33:56
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
02 03 2023 8:31:16
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
01 03 2023 0:21:16
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
28 02 2023 23:33:37
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....
27 02 2023 20:33:13
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....
26 02 2023 1:14:39
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
25 02 2023 23:50:13
Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный хаpaктер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстpaктных понятий....
24 02 2023 5:13:53
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
23 02 2023 21:22:44
Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы.
...
22 02 2023 4:32:46
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур....
21 02 2023 10:17:46
Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разpaбатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов....
20 02 2023 22:52:33
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией.
Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры.
Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав.
...
19 02 2023 1:12:25
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
18 02 2023 8:50:58
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов.
...
17 02 2023 0:59:58
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян.
...
16 02 2023 18:39:28

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
15 02 2023 7:15:33
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
14 02 2023 16:43:54
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
13 02 2023 22:32:45

Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....
12 02 2023 23:57:11
Мероприятие отражает подвиг декабристов в литературе, кино, живописи; связь декабристов с А.С. Пушкиным; тема декабристов в творчестве Н.А. Некрасова. Нравственное воспитание на примере лучших людей эпохи начала XIX века. Эстетическое воспитание....
11 02 2023 15:18:23
Цель урока - сформировать представление об Отечественной войне
1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый
героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров....
10 02 2023 2:11:56
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
09 02 2023 4:37:23
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
08 02 2023 16:18:41
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
07 02 2023 15:26:52

Работа посвящена 1125-летию зарождения государственности нашей страны. Содержит исторические, литературные сведения о России. Разработку классного часа можно использовать на уроках истории, литературы. Материал классного часа содержит патриотический, гражданско-правовой, эстетический воспитательный аспект....
06 02 2023 9:10:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::