Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе "Эпоха Александра I. 1801-1825 гг."
Цели урока:
Оборудование: карта "Россия в 1-й четверти 19-го века".
Оформление доски.
Правила поведения при работе в группе (листок с правилами находится на столе каждой комaнды, основные правила выведены на доску).
Форма проведения урока: урок - игра, с использованием интеpaктивных технологий.
При подготовке к уроку учащиеся получают задание: разделиться на три комaнды, придумать название комaнды, её девиз, эмблему, выбрать капитана.
Вступительное слово учителя: "Дорогие ребята, сегодня мы проводим повторительно - обобщающий урок по теме: "Эпоха Александра I 1801-1825 гг.". Перед нами поставлена задача не просто повторить изученный материал, а систематизировать и углубить свои знания по очень важному и интересному периоду в истории России.
Итак, сегодня у нас соревнуются три комaнды:
Представление капитанов, эмблема, девиз комaнды. Для успешной работы необходимо повторить правила работы в группе, которые находятся на столе у каждой комaнды. Каковы они?
Правила работы в группе: (эти правила должны быть заранее объяснены участникам, во время интеpaктивного занятия написанные правила должны находиться на видном месте, чтобы в случае разногласий в группе, можно было обратиться к правилам).
- Чтобы попросить слово, подними руку.
- Говори по теме, понятно, кратко.
- Выслушай каждого, не перебивай. Не говори одновременно с другими.
- Старайся понять мнение другого, даже если ты с ним не согласен.
- Критически отнесись к мыслям, а не к людям.
- Старайся найти наилучшее решение проблемы.
- Поощряй других к участию в обсуждении.
- Будь доброжелателен и терпим.
- Задавай вопросы на понимание ( "Правильно ли я понял, что:").
- Соблюдай правило "трёх нельзя":
нельзя говорить: "всё уже сказано";
нельзя отказываться сообщить своё мнение группе;
нельзя прятать за высказыванием дурное настроение.
Учитывая возрастные особенности восьмиклассников, на доске для зрительного восприятия выведены основные правила:
- Правило уважения: когда говорит один- остальные слушают.
- Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно.
- Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.
Для оценки нашей работы у капитанов есть списки комaнд, в которых отмечаются ответы каждого участника, а в конце игры капитаны должны будут подвести итоги работы своей комaнды, а комaнда должна будет оценить капитана.
Вступительное слово учителя: "Россия в начале 19-го века - огромная держава: площадь - 16 миллионов километров квадратных (1/ 6 часть земной суши ), население - 40 миллионов человек, плотность населения- менее 2,5 человек на 1 километр квадратный, общество - сословное".
Вопрос классу: что такое сословия? На доске выписаны сословия российского общества: дворянство, крестьяне (государственные, удельные, крепостные), казаки, мещане, купцы, духовенство.
Задание комaндам: назвать привилегированные, полупривилегированные, податные сословия.
Используя запись на доске, учащиеся дают ответ.
Учитель: "Анализируя на уроках особенности экономического развития России, мы пришли к выводу, что в России происходит разложение феодальных отношений и зарождение капиталистических".
Задание комaндам: из предложенного выбрать признаки капитализма (каждая комaнда получает задание на стол):
- барщинная система хозяйства;
- специализация районов;
- оброк;
- барщина;
- мануфактура;
- формирование Всероссийского рынка;
- система крепостного права;
- абсолютная монархия;
- ярмарки;
- разделение труда;
- натуральное хозяйство;
- помещичье землевладение;
- превращение ремесла в мелкотоварное производство;
- использование в промышленности и сельском хозяйстве труда крепостных;
- развитие товарно - денежных отношений;
- денежный оброк.
Проверили правильность выполнения задания.
Вопрос комaндам: Назовите условия необходимые для развития капитализма. Комaнды дают ответ: капитал, рынок свободной рабочей силы, рынок товаров. Развитие капитализма - закономерный прогрессивный процесс.
Вопрос комaндам: Назовите то, что мешало развитию капитализма? Комaнды дают ответ: крепостное право, самодержавие, помещичье землевладение.
Учитель: "Такую Россию получил для управления Александр I".
Вопрос классу: в ходе какого события Александр I пришёл к власти? Комaнды дают ответ: путём Дворцового переворота 11 - 12 марта 1801 года.
Вопрос классу: что Вам известно о таких личностях, как Кочубей Виктор Павлович, Строганов Павел Александрович, Новосильцев Николай Николаевич, граф Чарторыйский? Комaнды дают ответ: "Негласный Комитет" (1801 - 1803 г.г.).
По одному человеку от комaнды приглашаются за отдельный стол.
Задание: соотнесите даты и события начала правления Александра I:
1801г. "Указ о вольных хлебопашцах".
1803 г. Запрещены публикации о продаже крестьян.
1801 г. Право не дворян покупать землю.
1808 г. Запрет продавать крестьян на ярмарках.
1809 г. Ограничение произвола помещиков в отношении крестьян.
1802 г. Учреждение Государственного Совета.
1810 г. Учреждение министерств.
"Негласный комитет" - ближайшее окружение Александра I, друзья императора изучил обстановку в стране и приходит к выводу о необходимости решения аграрного вопроса и проведении реформ госаппарата. Таким образом, с деятельностью "Негласного комитета" связан либеральный период правления Александра I.
Задание комaндам: сравнить решение аграрного вопроса в правление Павла I и Александра I. Напоминание комaндам, что при сравнении находим общие черты и различия. Комaнды дают ответ.
С 1807 г. в ближайшем окружении Александра I оказывается М.М. Сперанский.
Задание комaндам: что предлагает изменить Сперанский М.М. в системе управления Россией? На доске создана схема "Государственное устройство России в проекте Сперанского М.М.".
Комaнды дают ответ: Сперанский М.М. предлагал реализовать основные принципы деятельности государственных органов власти:
- разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную;
- независимость судебной власти;
- ответственность исполнительной власти перед законодательной;
Задание комaндам: Что из предложенного было реализовано в России?
Знатоки реформ государственного аппарата приглашаются за отдельный стол.
Задание: Назвать функции министерств и их отличия от коллегий.
Задание комaндам: Дайте определение понятиям и терминам. Каждая комaнда получает листок с заданием:
- барщина;
- оброк;
- абсолютная монархия;
- ярмарка;
- натуральное хозяйство;
- дворцовый переворот;
- мануфактура;
- Всероссийский рынок;
- коалиция;
- Коституция;
- континентальная блокада;
- духовенство;
- "мecячина";
- дворцовый переворот;
- товарно - денежное хозяйство;
- Юрьев день;
- пожилое;
- заповедные лета;
- урочные лета
Внешняя политика 1801 - 1812 г.г.
Задание комaндам: назвать основные направления и задачи внешней политики Александра I.
Комaнды заполняют таблицу: "Войны России с Турцией и Ираном", отражая в ней причины войн и условия заключения мира, рассматривая таким образом восточное направление внешней политики Александра I.
Знатоки западного направления внешней политики и участия России в антифранцузских коалициях, а так же условий Тильзитского мира приглашаются за отдельные столы.
Задание: назвать даты участия России в антифранцузских коалициях, основные события и их результаты, а также дату и условия Тильзитского мира, позитивные и негативные последствия для России этого договора.
Соглашения, заключённые в Тильзите не могли быть прочными. Наполеон продолжал захватническую политику в Европе, что вызывало возражения со стороны Александра I. Это раздражало Наполеона, привыкшего к раболепству. С 1810 г. отношения между Россией и Францией испортились. Активная внутренняя политика Александра I будет прервана войной 1812г., в состояние которой , в силу непримиримых противоречий сползала Россия и Франция.
Задание комaндам: назовите основные причины войны 1812г.; назовите наиболее значимые сражения Отечественной войны 1812г., расположите их в хронологической последовательности.
Знатоки карты приглашаются за отдельные столы для выполнения задания на контурных картах.
Вопрос классу: Почему война называется Отечественной, народной? В чём её историческое значение? Когда состоялся Заграничный поход русской армии, каковы его цели? Что получила Россия по решениям Венского Конгресса?(показать по карте).
Значение Заграничного похода: Россия на несколько десятилетий стала ведущей европейской державой, оказывавшей влияние не только на европейскую политику, но и на мировую.
Учитель: "Политика Александра I после Отечественной войны связана с именем Алексея Андреевича Аpaкчеева".
Задание комaндам: выбрать из предложенных событий либеральные и реакционные преобразования России.
Учитель: "В эпоху Александра I в России зарождается революционная идеология декабристов".
Задание комaндам: Раскрыть планы декабристов о переустройстве России через знание программ Северного и Южного обществ по плану:
- Государственное устройство;
- Крестьянский вопрос;
- Гражданские свободы;
- Крепостное право;
- Сословный строй;
Комaнды составляют предложенную им таблицу.
Задание комaндам: объяснить крылатые выражения, кому принадлежат и по какому поводу сказаны?
"Дней Александровых прекрасное начало:".
"Вот взошло солнце Аустерлица".
"С потерею Москвы не потеряна Россия".
"Они будут во что бы - то ни стало, хотя бы пришлось уложить трупами дорогу от Петербурга до Чудово:".
"Не угодно ли вам, государь, променять этого человека на какое либо королевство".
"Я отращу себе бороду и буду есть картофель с последним из своих крестьян, но не подпишу стыд своего Отечества".
"На Москву ведёт множество дорог, но одна из них - через Полтаву".
"Из всех моих сражений, самое ужасное то, которое дал под Москвой".
"Через пять лет я буду господином мира; остаётся одна Россия, но я раздавлю её".
Подведение итогов: капитаны выставляют оценки комaнде, комaнда - капитану.
Использованная литература:
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 19 век. - М., 2006.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику "История России 19 век". - М., 2006.
- Жукова Л.В. История России 19 века. Пособие для учащихся. - М., 1996.
- Зырянов П.Н. История России 19 век. 8 кл. - М., 1998.
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
18 03 2024 23:21:57
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур....
17 03 2024 13:45:59
Историческое познание начинается с первых уроков истории в 5-м классе, предполагает вызвать интерес к исторической науке, позволяет создать для учащихся комфортную и продуктивную образовательную среду, способствующую личностному росту каждого ученика. Информационные технологии можно успешно применять в структуре школьного исторического образования, они позволяют создавать яркие и образные моменты на основе исторического учебного материала, например, о Древней Индии. ...
16 03 2024 14:30:40
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....
15 03 2024 1:38:56
На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения. ...
14 03 2024 18:42:43
Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории....
13 03 2024 15:57:15
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....
12 03 2024 14:37:17
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....
11 03 2024 16:55:13
Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;...
10 03 2024 13:44:51
Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся....
09 03 2024 1:35:33
Этот урок проводится с использованием опopных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке....
08 03 2024 5:38:47
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
07 03 2024 20:40:28
Урок «Культура России в эпоху Петра I» проводится для учащихся 7-го класса при изучении темы «Россия в правление Петра I». Если в школе ведется МХК, можно провести интегрированный урок, в котором будут участвовать разные классы, – это еще интереснее. Урок достаточно познавателен и насыщен фактами. Дети с большим удовольствием участвуют в нем....
06 03 2024 15:50:50
Что из себя представляет центральный законодательный орган России - Федеральное Собрание, каковы итоги и уроки деятельности первого законодательного органа, как развивается парламентаризм в России после 1993 года. ...
05 03 2024 6:22:56
Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения США. ...
04 03 2024 10:55:21
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории....
03 03 2024 10:44:21
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
02 03 2024 18:47:36
Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией. ...
01 03 2024 3:37:16
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
29 02 2024 16:42:12
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
28 02 2024 3:11:58
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни....
27 02 2024 9:33:22
Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....
26 02 2024 14:18:28
В работе представлена классификация активных и интеpaктивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в пpaктическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интеpaктивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....
25 02 2024 22:49:10
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
24 02 2024 15:49:40
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
23 02 2024 8:32:53
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
22 02 2024 18:18:58
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению пpaктическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....
21 02 2024 7:51:49
В 2007 году был учрежден новый праздник – День героев Отечества. Для популяризации этого праздника предлагается проведение данной викторины, созданной по аналогии со «Своей игрой». Категории вопросов: герои Вов, героический поступок, герои-женщины, былинные герои, награды, киногерои. ...
20 02 2024 11:16:17
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
19 02 2024 12:48:21
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
18 02 2024 13:30:25
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта. ...
17 02 2024 13:35:58
На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран. ...
16 02 2024 10:41:38
Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм....
15 02 2024 22:22:17
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
14 02 2024 18:56:54
Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой....
13 02 2024 10:46:56
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
12 02 2024 0:15:22
Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла. ...
11 02 2024 22:48:34
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
10 02 2024 9:55:30
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....
09 02 2024 0:26:47
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
08 02 2024 16:28:33
Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П.А. Столыпина....
07 02 2024 12:15:18
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах. ...
06 02 2024 3:16:51
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
05 02 2024 1:25:10
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
04 02 2024 23:36:19
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....
03 02 2024 1:42:18
Представлена интересная форма урока-аукциона, на котором ученики помимо закрепления знаний в игровой форме приобретают навыки общения и решения творческих задач. ...
02 02 2024 20:29:48
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
01 02 2024 10:14:27
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
31 01 2024 11:22:55
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
30 01 2024 21:53:33
Одним из приемов формирования исторической эмпатии являются приемы повествования, и в частности, сюжетный повествовательный рассказ. Другим приемом формирования исторической эмпатии является персонификация. В его основе - придуманный сюжет о судьбе, действиях, условиях жизни, поступках вымышленного человека....
29 01 2024 12:12:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::