Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе "Эпоха Александра I. 1801-1825 гг."
Цели урока:
Оборудование: карта "Россия в 1-й четверти 19-го века".
Оформление доски.
Правила поведения при работе в группе (листок с правилами находится на столе каждой комaнды, основные правила выведены на доску).
Форма проведения урока: урок - игра, с использованием интеpaктивных технологий.
При подготовке к уроку учащиеся получают задание: разделиться на три комaнды, придумать название комaнды, её девиз, эмблему, выбрать капитана.
Вступительное слово учителя: "Дорогие ребята, сегодня мы проводим повторительно - обобщающий урок по теме: "Эпоха Александра I 1801-1825 гг.". Перед нами поставлена задача не просто повторить изученный материал, а систематизировать и углубить свои знания по очень важному и интересному периоду в истории России.
Итак, сегодня у нас соревнуются три комaнды:
Представление капитанов, эмблема, девиз комaнды. Для успешной работы необходимо повторить правила работы в группе, которые находятся на столе у каждой комaнды. Каковы они?
Правила работы в группе: (эти правила должны быть заранее объяснены участникам, во время интеpaктивного занятия написанные правила должны находиться на видном месте, чтобы в случае разногласий в группе, можно было обратиться к правилам).
- Чтобы попросить слово, подними руку.
- Говори по теме, понятно, кратко.
- Выслушай каждого, не перебивай. Не говори одновременно с другими.
- Старайся понять мнение другого, даже если ты с ним не согласен.
- Критически отнесись к мыслям, а не к людям.
- Старайся найти наилучшее решение проблемы.
- Поощряй других к участию в обсуждении.
- Будь доброжелателен и терпим.
- Задавай вопросы на понимание ( "Правильно ли я понял, что:").
- Соблюдай правило "трёх нельзя":
нельзя говорить: "всё уже сказано";
нельзя отказываться сообщить своё мнение группе;
нельзя прятать за высказыванием дурное настроение.
Учитывая возрастные особенности восьмиклассников, на доске для зрительного восприятия выведены основные правила:
- Правило уважения: когда говорит один- остальные слушают.
- Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно.
- Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.
Для оценки нашей работы у капитанов есть списки комaнд, в которых отмечаются ответы каждого участника, а в конце игры капитаны должны будут подвести итоги работы своей комaнды, а комaнда должна будет оценить капитана.
Вступительное слово учителя: "Россия в начале 19-го века - огромная держава: площадь - 16 миллионов километров квадратных (1/ 6 часть земной суши ), население - 40 миллионов человек, плотность населения- менее 2,5 человек на 1 километр квадратный, общество - сословное".
Вопрос классу: что такое сословия? На доске выписаны сословия российского общества: дворянство, крестьяне (государственные, удельные, крепостные), казаки, мещане, купцы, духовенство.
Задание комaндам: назвать привилегированные, полупривилегированные, податные сословия.
Используя запись на доске, учащиеся дают ответ.
Учитель: "Анализируя на уроках особенности экономического развития России, мы пришли к выводу, что в России происходит разложение феодальных отношений и зарождение капиталистических".
Задание комaндам: из предложенного выбрать признаки капитализма (каждая комaнда получает задание на стол):
- барщинная система хозяйства;
- специализация районов;
- оброк;
- барщина;
- мануфактура;
- формирование Всероссийского рынка;
- система крепостного права;
- абсолютная монархия;
- ярмарки;
- разделение труда;
- натуральное хозяйство;
- помещичье землевладение;
- превращение ремесла в мелкотоварное производство;
- использование в промышленности и сельском хозяйстве труда крепостных;
- развитие товарно - денежных отношений;
- денежный оброк.
Проверили правильность выполнения задания.
Вопрос комaндам: Назовите условия необходимые для развития капитализма. Комaнды дают ответ: капитал, рынок свободной рабочей силы, рынок товаров. Развитие капитализма - закономерный прогрессивный процесс.
Вопрос комaндам: Назовите то, что мешало развитию капитализма? Комaнды дают ответ: крепостное право, самодержавие, помещичье землевладение.
Учитель: "Такую Россию получил для управления Александр I".
Вопрос классу: в ходе какого события Александр I пришёл к власти? Комaнды дают ответ: путём Дворцового переворота 11 - 12 марта 1801 года.
Вопрос классу: что Вам известно о таких личностях, как Кочубей Виктор Павлович, Строганов Павел Александрович, Новосильцев Николай Николаевич, граф Чарторыйский? Комaнды дают ответ: "Негласный Комитет" (1801 - 1803 г.г.).
По одному человеку от комaнды приглашаются за отдельный стол.
Задание: соотнесите даты и события начала правления Александра I:
1801г. "Указ о вольных хлебопашцах".
1803 г. Запрещены публикации о продаже крестьян.
1801 г. Право не дворян покупать землю.
1808 г. Запрет продавать крестьян на ярмарках.
1809 г. Ограничение произвола помещиков в отношении крестьян.
1802 г. Учреждение Государственного Совета.
1810 г. Учреждение министерств.
"Негласный комитет" - ближайшее окружение Александра I, друзья императора изучил обстановку в стране и приходит к выводу о необходимости решения аграрного вопроса и проведении реформ госаппарата. Таким образом, с деятельностью "Негласного комитета" связан либеральный период правления Александра I.
Задание комaндам: сравнить решение аграрного вопроса в правление Павла I и Александра I. Напоминание комaндам, что при сравнении находим общие черты и различия. Комaнды дают ответ.
С 1807 г. в ближайшем окружении Александра I оказывается М.М. Сперанский.
Задание комaндам: что предлагает изменить Сперанский М.М. в системе управления Россией? На доске создана схема "Государственное устройство России в проекте Сперанского М.М.".
Комaнды дают ответ: Сперанский М.М. предлагал реализовать основные принципы деятельности государственных органов власти:
- разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную;
- независимость судебной власти;
- ответственность исполнительной власти перед законодательной;
Задание комaндам: Что из предложенного было реализовано в России?
Знатоки реформ государственного аппарата приглашаются за отдельный стол.
Задание: Назвать функции министерств и их отличия от коллегий.
Задание комaндам: Дайте определение понятиям и терминам. Каждая комaнда получает листок с заданием:
- барщина;
- оброк;
- абсолютная монархия;
- ярмарка;
- натуральное хозяйство;
- дворцовый переворот;
- мануфактура;
- Всероссийский рынок;
- коалиция;
- Коституция;
- континентальная блокада;
- духовенство;
- "мecячина";
- дворцовый переворот;
- товарно - денежное хозяйство;
- Юрьев день;
- пожилое;
- заповедные лета;
- урочные лета
Внешняя политика 1801 - 1812 г.г.
Задание комaндам: назвать основные направления и задачи внешней политики Александра I.
Комaнды заполняют таблицу: "Войны России с Турцией и Ираном", отражая в ней причины войн и условия заключения мира, рассматривая таким образом восточное направление внешней политики Александра I.
Знатоки западного направления внешней политики и участия России в антифранцузских коалициях, а так же условий Тильзитского мира приглашаются за отдельные столы.
Задание: назвать даты участия России в антифранцузских коалициях, основные события и их результаты, а также дату и условия Тильзитского мира, позитивные и негативные последствия для России этого договора.
Соглашения, заключённые в Тильзите не могли быть прочными. Наполеон продолжал захватническую политику в Европе, что вызывало возражения со стороны Александра I. Это раздражало Наполеона, привыкшего к раболепству. С 1810 г. отношения между Россией и Францией испортились. Активная внутренняя политика Александра I будет прервана войной 1812г., в состояние которой , в силу непримиримых противоречий сползала Россия и Франция.
Задание комaндам: назовите основные причины войны 1812г.; назовите наиболее значимые сражения Отечественной войны 1812г., расположите их в хронологической последовательности.
Знатоки карты приглашаются за отдельные столы для выполнения задания на контурных картах.
Вопрос классу: Почему война называется Отечественной, народной? В чём её историческое значение? Когда состоялся Заграничный поход русской армии, каковы его цели? Что получила Россия по решениям Венского Конгресса?(показать по карте).
Значение Заграничного похода: Россия на несколько десятилетий стала ведущей европейской державой, оказывавшей влияние не только на европейскую политику, но и на мировую.
Учитель: "Политика Александра I после Отечественной войны связана с именем Алексея Андреевича Аpaкчеева".
Задание комaндам: выбрать из предложенных событий либеральные и реакционные преобразования России.
Учитель: "В эпоху Александра I в России зарождается революционная идеология декабристов".
Задание комaндам: Раскрыть планы декабристов о переустройстве России через знание программ Северного и Южного обществ по плану:
- Государственное устройство;
- Крестьянский вопрос;
- Гражданские свободы;
- Крепостное право;
- Сословный строй;
Комaнды составляют предложенную им таблицу.
Задание комaндам: объяснить крылатые выражения, кому принадлежат и по какому поводу сказаны?
"Дней Александровых прекрасное начало:".
"Вот взошло солнце Аустерлица".
"С потерею Москвы не потеряна Россия".
"Они будут во что бы - то ни стало, хотя бы пришлось уложить трупами дорогу от Петербурга до Чудово:".
"Не угодно ли вам, государь, променять этого человека на какое либо королевство".
"Я отращу себе бороду и буду есть картофель с последним из своих крестьян, но не подпишу стыд своего Отечества".
"На Москву ведёт множество дорог, но одна из них - через Полтаву".
"Из всех моих сражений, самое ужасное то, которое дал под Москвой".
"Через пять лет я буду господином мира; остаётся одна Россия, но я раздавлю её".
Подведение итогов: капитаны выставляют оценки комaнде, комaнда - капитану.
Использованная литература:
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 19 век. - М., 2006.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику "История России 19 век". - М., 2006.
- Жукова Л.В. История России 19 века. Пособие для учащихся. - М., 1996.
- Зырянов П.Н. История России 19 век. 8 кл. - М., 1998.
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
03 12 2023 5:46:49
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
02 12 2023 6:21:24
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
01 12 2023 8:44:11
Урок знакомит учеников с достижениями русской культуры в период развития единого русского государства и становления неограниченной самодержавной власти. В коллективной, групповой и индивидуальной работе дети узнают о периоде становления великорусской культуры....
30 11 2023 3:52:50

Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского....
29 11 2023 17:11:54
Урок затрагивает проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды в XIII–XV веках. Цель урока: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на пpaктике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности....
28 11 2023 13:13:10
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
27 11 2023 9:58:16
Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь
событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального
сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ,
развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся,
получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и
применять их для определения собственной позиции....
26 11 2023 12:44:34
Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям.
...
25 11 2023 17:53:34
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
24 11 2023 7:28:48
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....
23 11 2023 22:14:32
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...
22 11 2023 15:59:23
Урок нацелен на то, чтобы определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества. Учащиеся узнают, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования. Также рассматривается ход развития профсоюзного движения в России. Раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества....
21 11 2023 9:27:54
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
20 11 2023 9:52:13
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
19 11 2023 17:28:43
Интегрированный урок истории и литературы, на котором представлен взгляд историка и художника на восстание под предводительством Е.Пугачева.
Работая с историческими документами, раскрывающими причины крестьянского бунта, учащиеся узнают факты о Емельяне Пугачеве, выявляют причины несовпадения образа Е.Пугачева в официальной хронике и народной памяти.
Анализируя главы произведения "Капитанская дочка", учащиеся приходят к ответу на заключительный вопрос урока: "Согласна ли официальная историческая наука с А.С. Пушкиным в изображении Пугачева и его восстания?"
...
18 11 2023 10:58:26
Защитники России разных времен прошли нелегкий ратный путь, познали величие и радость победы, с честью выполнили свой долг перед народом, историей. Проходят годы, но не меркнет подвиг во славу Родины. Нынешнее поколение российских людей с большой признательностью воздает дань глубокого уважения своим героям, всем тем, кто в пору военного лихолетия, не щадя жизни, бесстрашно сражался с врагом....
17 11 2023 2:43:31
На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное.
...
16 11 2023 13:42:43
Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления....
15 11 2023 10:18:51
Урок истории России в 11-м классе по теме «Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны». Способствует развитию навыков исследовательской и поисковой деятельности. В ходе урока используется мультимедийная презентация....
14 11 2023 7:46:31
Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма....
13 11 2023 23:20:24

Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация....
12 11 2023 13:46:24
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло.
...
11 11 2023 7:25:35
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации.
Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели.
Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории.
Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
10 11 2023 21:46:13
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
09 11 2023 6:47:19
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с историей возникновения и распространения ислама. Материал урока показывает тесную связь двух религий – христианства и ислама. Урок дает возможность осознать, что каждая культура сыграла свою роль в развитии общества, толерантно определять свое отношение к иным мировоззренческим позициям....
08 11 2023 15:41:34
Конференция по истории Красноярского края развивает творческие способности учащихся, критическое мышление. Изучение истории развития своего города, села, улицы, семьи, различные методы и источники исследования учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. В осмыслении местного материала сознается сопричастность судьбе России....
07 11 2023 7:28:57
Дидактическая игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, умения и навыки XXI века, активизировать мыслительную деятельность школьников, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Проводится с учащимися 9–11-х классов.
...
06 11 2023 20:10:34
Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь....
05 11 2023 15:12:38
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
04 11 2023 18:24:32
На уроке происходит углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в.
...
03 11 2023 18:12:30
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
02 11 2023 2:30:52
Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы....
01 11 2023 8:19:30
Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами.
...
31 10 2023 18:10:44
Разработка представляет собой интеpaктивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интеpaктивной доске....
30 10 2023 20:49:13
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....
29 10 2023 14:21:49
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
28 10 2023 2:47:22
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством....
27 10 2023 11:37:25
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др.
На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25.
...
26 10 2023 7:41:47
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь.
...
25 10 2023 2:45:22
Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к ЕГЭ для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения....
24 10 2023 14:53:23
Изучение основ православия дает возможность приобщиться к истокам культуры нашего народа, помогает себя осознать человеком, знающим свою историю. Для России в ее историко-культурном развитии проблема духовности всегда имела особый смысл, определяемый своеобразием становления ее государственности и формирования....
23 10 2023 3:51:11
Главной международной проблемой сегодня является мировой экономический кризис. Прецеденты этого процесса есть в мировой истории. Мы с учениками 11-го класса решили проанализировать процесс выхода из «Великой депрессии» 1930-х гг. в США, Германии и Франции и вывести уроки Великой депрессии применительно к сегодняшней ситуации в мире. Урок строится на основе кейс-технологии, интеpaктивных методов обучения, использования ИКТ-технологий.
...
22 10 2023 22:55:34
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур....
21 10 2023 10:37:57
Зачем человек учится? Зачем в школе преподается столько предметов? С одной стороны, на эти вопросы ответить легко, а с другой, сложно. Как было в далёком прошлом? Ученики переносятся в древние Афины, сравнивают, отвечают на волнующие вопросы....
20 10 2023 16:36:57
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала.
...
19 10 2023 2:42:33
Уроки по проблемной технологии развивают у учащихся умение формулировать учебные цели,
принимать решение в необычной ситуации, планировать, анализировать, рефлексировать, оценивать свою деятельность, ставить вопросы к фактам и явлениям, оценивать начальные данные и результат, работать в группе, искать и находить компромиссы; формируют у учащихся толерантность, способность к самоопределению, самореализации....
18 10 2023 9:37:49
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара.
...
17 10 2023 18:55:39
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
16 10 2023 15:49:18
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
15 10 2023 2:50:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::