Урок истории в 6-м классе по теме "Связь жизни человека с историей страны"
Цели и задачи урока:
Изучение жизни учителя Даниловой М.М. через
призму исторических событий
Оборудование урока: портрет, фотографии из личного архива, воспоминании Даниловой М.М.
Предварительное задание: подготовка учащихся к выступлению по темам; заучивание патриотических песен.
План урока:
Вступительное слово учителя
1. Год рождения
2. Учеба в начальной школе
3. Вступление в пионерскую организацию
4. Комсомольские годы
5. "Школа-Производство-ВУЗ"
Заключение
Сегодняшний урок посвящается 50-летнему юбилею нашего учителя, завуча Даниловой М.М.
1. Слово учителя.
Данилова М.М. родилась 23 июня 1957 года в селе Тюбяй Сунтарского района Республики Саха (Якутия), в семье Даниловых долгожданной дочерью.
Какие события произошли в нашей стране в 1957 году?
Сообщение учащегося.
В 1957 году исполнилось 40-летие Февральской и Октябрьской революций. В 1917 году в нашей стране была свергнута царская власть и на смену пришла власть большевиков во главе с В.И.Лениным. в результате свержения самодержавия произошли серьезные изменения:
Шла 1 мировая война, разразилась гражданская война.
В 1957 году наше Советское государство возглавлял Н.С.Хрущев. с этого времени наступает послесталинское десятилетие, хаpaктеризуемое положительными во всех сферах общества, названный "оттепелью".
В 1957 году также произошли изменения в сельском хозяйстве. По стране шла политика укрупнения мелких хозяйств, создание совхозов. В нашем районе был создан известный в республике совхоз "Эльгяйский", который за высокие достижения в сельском хозяйстве был награжден орденом Ленина. Наш поселок является одним из отделений этого совхоза.
В 1957 году на международном молодежном фестивале в Москве успешно принял участие наш знаменитый ансамбль песни и танца под руководством С.А.Зверева - Кыыл Уола.
Таким образом, Мария Матвеевна родилась в очень знаменательный год нашей страны.
2. Слово учителя.
Когда Марие было три года, умер отец Матвей Дмитриевич. Мать Пелагея часто болела, потому находилась в больнице. И поэтому Марию пришлось устроить в пансион, потом в интернат.
В 1964 году поступила в 1 класс Эльгяйской школы-интернат. В этом же учебном году она стала октябренком.
Сообщение учащегося.
Октябренок - это начальное звено в коммунистическом воспитании детей. Дети, ставшие октябрятами, имели свои правила: любить труд, хорошо учиться, быть внимательными к старшим, помогать младшим. Они носили значок в виде красной звездочки с лицом Ленина. (учащиеся все поют песню "Октябрята").
3. Слово учителя.
С ранних лет у Марии проявлялись творческие способности. У нее было много увлечений: лепила пластилином, сочиняла сценки, стихи, рассказы, ставила инсценировки, хорошо рисовала. Имела очень красивый почерк. Вдали от родных, очень тосковала по матери, братьям и писала письма.
В 1966 году за хорошую учебу, примерное поведение, активную работу Мария в день рождения В.И.Ленина, 22 апреля досрочно выступила в ряды пионеров.
Сообщение учащегося.
Пионер - это среднее звено в коммунистическом воспитании детей. Эта Всесоюзная организация была основана в 1922 году. Поступая в ряды Всесоюзной пионерской организации, ребята давали клятву, им завязывали красные галстуки, вручали пионерский значок. Пионер должен быть хорошим и примерным учеником, честным, трудолюбивым, патриотом страны, готовым в любое время защищать свою Родину.
Что означал красный галстук? Красный - любовь к Родине; короткий узел означал октябрят, длинный - пионеров, тупой угол - коммунистическую партию. Основным атрибутом были: знамя, горн, баpaбан (показывает).
Учитель: Мария в пионерские годы работала председателем отряда имени Марата Казея, позже, работая учителем в родной школе, была старшей пионервожатой пионерской организации имени Коли Анисимова.
А теперь ребята покажут, как давали клятву и вступали в ряды пионеров и споют песню "Взвейтесь кострами:."
4. Слово учителя.
Мария, окончив восьмилетнюю школу, поехала учиться в соседнюю Шеинскую среднюю школу. Там в 1974 году в марте поступила в ряды комсомола.
Сообщение учащегося.
Комсомол - это старшее звено в коммунистическом воспитании. Комсомольская организация была создана в 1918 году. Имела свой устав, билет, значок. За большие заслуги перед Родиной награждена 6-тью орденами (показывает устав, билет Даниловой М.М., значок). Комсомольцы - молодые, энергичные, активные юноши и дeвyшки, будущая смена коммунистов.
Мария была активной комсомолкой. Работала в редколлегии, была казначеем. Свои комсомольские обязанности выполняла добросовестно, ответственно (комсомольская песня на якутском языке)
5. Слово учителя.
В 70-е годы по всей стране был поднят призыв "Школа-Производство-ВУЗ", т.е. выпускники школ сначала работали в совхозах, производстве, только потом уезжали поступать в учебные заведения. И наша Мария Матвеевна не осталась в стороне, поддержав этот призыв, пошла работать на молодежную ферму. Проработав три года, поступила в Якутский сельскохозяйственный техникум по специальности агроном-луговод. По окончании техникума работала в Усть-Алданском районе звеневод-полеводом. В 1981 году поступила на заочное отделение ИФФ Якутского государственного университета якутского отделения. С этого времени начинается педагогическая деятельность Марии Матвеевны.
Мария Матвеевна всесторонне развитый человек. В 1990 году училась в народном университете, получила специальность руководителя фольклорного кружка. В 2000 году прошла курсы учителей английского языка, три горда преподавала английский язык. В настоящее время, работая учителем, завучем по УР, пишет кандидатскую диссертацию
Итог урока.
Изучая жизнь Марии Матвеевны, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
10 12 2023 8:16:22

На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....
09 12 2023 10:51:41

Урок рассчитан на 2 часа (пара), продолжительность ‒ 90 минут, состоит из двух частей. Первая часть ‒ теоретическая, по окончанию которой в качестве рефлексии проводится проверочный тест. Вторая часть ‒ пpaктическая. Мини-проект развивает творческие способности учащихся, быстро проверяет полученные во время урока знания. Учителю отводится роль координатора....
08 12 2023 23:48:59
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
07 12 2023 8:59:10
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
06 12 2023 3:47:41
Исследовательская работа осуществляется самыми разными способами: коллективной, групповой и индивидуальной работой по проблеме, методами сравнительного анализа, частично-поисковой работы. Учащиеся работают с документами, сообщениями, контурными картами, заполняют таблицы....
05 12 2023 22:37:20

В 2015 году г.Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г.Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России....
04 12 2023 10:24:13
Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Ученики знакомятся историческими фигурами, работают с историческим источником. Отмечается индивидуальная работа каждого, что находит отражение в рабочей карте к уроку....
03 12 2023 15:47:42
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе.
...
02 12 2023 10:36:20
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
01 12 2023 15:11:15

Игра с информационными технологиями «Кто хочет стать историком» в форме телепередачи «Кто хочет стать миллионером». Цель мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города....
30 11 2023 23:10:21

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
29 11 2023 5:31:32
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
28 11 2023 3:36:55
Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности....
27 11 2023 0:10:34
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
26 11 2023 10:20:53
Основная идея урока – акцентировать внимание учеников на их собственном опыте детства как времени, имеющем ценность для их будущей взрослой жизни; создать условия для заинтересованного изучения информации параграфа, поэтому учащимся предлагается побыть в роли родителей. Ещё одной идеей занятия было желание познакомить учеников с приёмами критического чтения....
25 11 2023 7:28:59

Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
24 11 2023 11:59:31
Современный этап развития образования хаpaктеризуется интенсивным поиском нового в теории и пpaктике. Изменился социальный заказ общества по отношению к системе НиСПО: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению свой деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели....
23 11 2023 0:29:48
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
22 11 2023 11:41:50
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
21 11 2023 17:15:33
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать.
...
20 11 2023 11:46:17
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
19 11 2023 23:45:58
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта".
...
18 11 2023 9:12:55
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
17 11 2023 12:23:58
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
16 11 2023 20:59:17
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни.
...
15 11 2023 2:38:31
Данный урок продолжает изучение социально-экономических, этнических, внутри- и внешнеполитических особенностей и культурных процессов княжеств-государств периода феодальной раздробленности. Дана хаpaктеристика своеобразия их политического устройства.
...
14 11 2023 4:50:18
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов по курсу истории Cредних веков "Рождество в средневековом городе".
Время проведения - конец декабря, после прохождения всего курса, в качестве итогового занятия.
...
13 11 2023 6:45:52
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский трaнcпорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному трaнcпорту, учит определять виды железнодорожного трaнcпорта....
12 11 2023 10:57:40
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
11 11 2023 21:24:52
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути....
10 11 2023 8:30:34
Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отpaбатываются навыки коллективной работы....
09 11 2023 5:47:26
Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе....
08 11 2023 17:22:12

В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах....
07 11 2023 4:22:13
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
06 11 2023 11:57:31
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
05 11 2023 22:15:11
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
04 11 2023 7:31:43
Интегрированное обучение подразумевает не только взаимосвязь знаний по разным предметам на одном уроке, но и интегрирование различных технологий, методов, и форм обучения в пределах одного предмета и урока. Интегрированные уроки можно проводить в течение целого учебного дня с большим количеством приемов. Возможно проведение серии уроков по теме. Ведут уроки 2–3 педагога....
03 11 2023 4:49:13
Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России....
02 11 2023 20:51:34
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
01 11 2023 21:37:13
Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви....
31 10 2023 6:28:13
Образовательная цель урока: сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.Урок включает: оценку эмоционального состояния учащихся, поиск ответов на проблемные задания, работу с дополнительной литературой и источниками, работу по карте, сообщения учащихся на уроке и др. Разнообразие вносит работа в группах, работа с тестом (самопроверка знаний учащимися), учащиеся делают самостоятельно выводы, проводят взаимопроверку, отбирают материал для выступления.
...
30 10 2023 12:49:47
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
29 10 2023 9:29:26
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.
...
28 10 2023 20:51:40
Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе....
27 10 2023 23:54:11
Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков.
...
26 10 2023 16:50:16
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
25 10 2023 3:21:34
Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов.
...
24 10 2023 15:37:26
В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век)....
23 10 2023 3:47:20
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
22 10 2023 21:46:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::