Контрольные тесты к учебнику Н.В. Загладина "История Отечества. ХХ век (1900–1940 гг.)". (9-й класс) > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Контрольные тесты к учебнику Н.В. Загладина "История Отечества. ХХ век (1900–1940 гг.)". (9-й класс)


    Контрольные тесты к учебнику Н.В. Загладина "История Отечества. ХХ век (1900–1940 гг.)". (9-й класс)

Педагогический опыт показывает, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма актуальным и эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку, повышающим мотивацию к изучаемому предмету и активизирующим познавательную деятельность учащихся. Кроме того, тестирование необходимо в современной школе, так как с 2001 года государственную итоговую аттестацию выпускники школы сдают в формате и по материалам единого государственного экзамена, содержание которого основано на тестовых заданиях.

Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной работы учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще подобрать материал для каждого конкретного ученика, соответствующий уровню его развития, возрастным и мотивационным особенностям, т.е. применяется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

Тесты можно использовать как на любом этапе урока, так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении, и при итоговом контроле.

Работая по учебнику Н.В. Загладина, С.Т. Минакова, С.И. Козленко “История Отечества. XX век” для 9 класса основной школы в течение 5 лет, мною были подготовлены тесты для повторительно-обобщающих уроков. При конструировании тестов исходил из понимания теста как системы заданий возрастающей трудности, позволяющих оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков учащихся, полученных в результате работы над определенной темой. Вопросы в тесте расположены блоками, которые выстроены в хронологическом порядке и по структуре соответствуют контрольно-измерительным материалам ЕГЭ. Предлагаемые тесты охватывают период с 1900 до 1940 года.

Россия в 1900 – 1922 годах. I вариант.

  1. К началу XX века по уровню социально – экономического развития Россия принадлежала:
  • к странам первого эшелона
  • к странам второго эшелона
  • к странам третьего эшелона
  • к странам четвертого эшелона
  1. Российская буржуазия формировалась:
  • исключительно из представителей русского дворянства
  • в основном из представителей зажиточного крестьянства
  • из представителей мещанства, купечества и крестьянства
  • из представителей русской интеллигенции
  1. К началу XX века крестьянская община:
  • тормозила развитие сельского хозяйства
  • никак не влияла на развитие сельского хозяйства
  • способствовала дальнейшему развитию сельского хозяйства
  • прекратила свое существование
  1. Самым большим вопросом для крестьянских хозяйств был:
  • вопрос о церковных землях
  • вопрос о малоземелье
  • вопрос о военных повинностях
  • вопрос о телесных наказаниях
  1. РСДРП образовалась:
  • в 1898 году
  • в 1902 году
  • в 1903 году
  • в 1905 году
  1. Манифест о даровании гражданских свобод и созыве законодательной Думы был подписан:
  • 17 сентября 1905 года
  • 17 октября 1905 года
  • 7 сентября 1905 года
  • 7 октября 1905 года
  1. К положениям реформы Т.А. Столыпина не относится:
  • выход крестьян из общины
  • замена общинного землевладения частным
  • частичный передел помещичьих земель
  • переселение крестьян на новые земли
  1. Поводом для начала Первой мировой войны послужило:
  • сообщение о тайных переговорах Англии с Сербией
  • введение войск Германии на территорию Сербии
  • убийство в Сараево наследника престола Австро–Венгрии Франца – Фердинанда
  • начало мобилизации воинов запаса России
  1. Первая мировая война началась:
  • 28 июля 1914 года
  • 1 августа 1914 года
  • 30 июля 1914 года
  • 1 сентября 1914 года
  1. Первым председателем Временного правительства был:
  • Г.Е. Львов
  • А.И. Гучков
  • А.Ф. Керенский
  • П.Н. Милюков
  1. Двоевластие в стране существовало:
  • 2 марта – 5 июля 1917 года
  • 2 марта – 25 октября 1917 года
  • 2 марта – 1 сентября 1917 года
  • 2 марта – 7 января 1918 года
  1. Совместите фамилии руководителей белого движения и места их режимов:
  • Колчак
  • Деникин
  • Юденич
  • Врангель
  • Юг России
  • Крым
  • Сибирь
  • Северо–запад России
  1. Определите даты следующих событий:
  • окончание двоевластия в стране
  • период работы коалиционного правительства
  • корниловский мятеж
  • вооруженное восстание в Петрограде
  • 25 августа – 1 сентября 1917 года
  • июль – август 1917 года
  • 24 -25 октября 1917 года
  • 3 – 5 июля 1917 года
  1. Расположите в хронологическом порядке события революции 1905 – 1907 гг.:
  • Общегородская политическая стачка в Москве
  • Восстание на крейсере “Очаков”
  • Мирное шествие рабочих Петербурга к Зимнему дворцу
  • Выборы в I Государственную Думу
  1. Совместите лидеров большевиков и их точки зрения на заключение Брестского мира:
  • В.И. Ленин
  • Н.И. Бухарин
  • Л.Д. Троцкий
  • “Ни мира, ни войны”.
  • Мир на любых условиях.
  • Отказ от несправедливого мира.
  1. Назовите причины победы красных в гражданской войне 1918 – 1922 гг. в России.

Тест. Россия 1900-1922гг. II вариант.

  1. Самым распространённым видом монополий в Росси были:
  • тресты
  • синдикаты
  • латифундии
  • концерны
  1. Рабочий класс формировался:
  • в основном из представителей крестьянства
  • в основном из представителей купечества
  • в основном из представителей мещанства
  • в основном из представителей интеллигенции
  1. К началу 20 века крупное помещичье землевладение:
  • сохранилось
  • было ликвидировано
  • активно развивалось
  • сохранилось местами
  1. Общинное землевладение охватывало:
  • лишь малую долю крестьянских земель
  • около половины крестьянских земель
  • третью часть крестьянских земель
  • основную массу крестьянских земель
  1. Социальной базой РСДРП являлись:
  • крестьяне
  • рабочие
  • интеллигенция
  • мещанство
  1. Началом революции 1905-1907 гг. в России считаются события “Кровавого воскресенья”:
  • 9 января 1905г.
  • 1 января 1905г.
  • 9 февраля 1905г.
  • 1 февраля 1905г.
  1. Реформы П.А.Столыпина были в целом направлены на:
  • развитие буржуазных отношений в стране
  • воссоздание дореволюционных порядков
  • развитие социалистических отношений в стране
  • частичный передел помещичьих земель
  1. Годом “великого отступления” для русской армии стал:
  • 1914г.
  • 1915г.
  • 1916г.
  • 1917г.
  1. К причинам начала Первой мировой войны не относится:
  • борьба стран-участниц за сферы влияния
  • борьба стран-участниц за перераспределение колоний
  • борьба стран-участниц за национальную независимость
  • борьба стран-участниц за рынки сбыта товаров
  1. Отречение Николая II состоялось:
  • 2 марта 1917г.
  • 29 февраля 1917г.
  • 10 марта 1917г.
  • 2 февраля 1917г.
  1. Председателем первого рабоче-крестьянского правительства, сформированного на II съезде Советов, стал:
  • В.И. Ленин
  • Л.Б. Каменев
  • И.В. Сталин
  • А.И. Рыков
  1. Совместите события и их итоги:
  • апрельский кризис Временного правительства
  • июльский кризис Временного правительства
  • корниловский мятеж
  • вооружённое восстание в Петрограде
  • большевизация Советов
  • окончание периода двоевластия
  • формирование 1-го коалиционного правительства
  • установление Советской власти
  1. Определите даты следующих событий:
  • подписание Брестского мира
  • высадка войск Антанты в российских портах
  • поражение армии Колчака А.В.
  • поражение армии Деникина А.И.
  • март-апрель 1918г.
  • весна-лето 1919г.
  • 3 марта 1918г.
  • осень 1919г.
  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события революции 1905-1907 гг. в России.
  • Стачка в Иваново-Вознесенске.
  • Подписание Манифеста “Об усовершенствовании государственного порядка”.
  • Вооружённое восстание в Москве.
  • Восстание на броненосце “Князь Потёмкин Таврический”.
  1. Соотнесите политические партии и их лидеров:
  • кадеты
  • эсеры
  • октябристы
  • Союз русского народа
  • РСДРП
  • В.И. Ленин
  • В.М. Пуришкевич
  • П.Н. Милюков
  • А.И. Гучков
  • В.М. Чернов
  1. Назовите причины поражения белых в гражданской войне 1917 – 1922 гг. в России.

СССР в 1920 – 1930-е годы. I вариант.

  1. X съезд РКП(б) состоялся:
  • в марте 1921 года
  • в марте 1922 года
  • в апреле 1921 года
  • в апреле 1922 года
  1. Председателем Исполнительного комитета Коммунистического интернационала был:
  • Л.Д. Троцкий
  • Л.Б. Каменев
  • Г.Е. Зиновьев
  • Н.И. Бухарин
  1. В состав СССР первоначально вошли:
  • Россия, Белоруссия, Украина.
  • Россия, Грузия, Азербайджан, Армения.
  • Россия, Украина, Грузия, Азербайджан, Армения, Белоруссия.
  • Россия, Таджикистан, Украина, Узбекистан.
  1. После cмepти В.И. Ленина партия:
  • перестала существовать
  • стала более демократичной
  • пережила период острой борьбы за лидерство
  • численно уменьшилась
  1. Годом “великого перелома” является:
  • 1927 год
  • 1928 год
  • 1929 год
  • 1930 год
  1. Культ личности И.В. Сталина выражался в:
  • приписывание Сталину всех успехов развития страны
  • четком контроле за деятельностью Сталина со стороны партии
  • массовом выпуске произведений Сталина во всем мире
  • лидерстве Сталина в партии
  1. Хлебозаготовительный кризис, связанный с переходом от НЭПа к новому курсу, произошел:
  • в 1925 году
  • в 1930 году
  • в 1927 году
  • в 1933 году
  1. Начало политики массового раскулачивания в деревне относится:
  • к 1929 году
  • к 1932 году
  • к 1935 году
  • к 1937году
  1. Политическое развитие СССР в начале 1930 годов хаpaктеризуется:
  • политическим плюрализмом
  • массовыми политическими репрессиями
  • введением многопартийной системы
  • сменой политического лидера в стране
  1. Политика государства в области религии заключалась:
  • в высылке священнослужителей
  • в разрушении церквей и запрещении обрядов
  • в союзе с наиболее влиятельными деятелями церкви
  • в строительстве новых храмов
  1. Карточная система в стране была отменена:
  • в 1930 году
  • в 1935 году
  • в 1937 году
  • в 1939 году
  1. Один из прославленных героев советского общества 1930 годов:
  • В.И. Чапаев
  • А.М. Матросов
  • Б.А. Пильняк
  • А.Г. Стаханов
  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
  • создание МТС
  • убийство С.М. Кирова
  • образование СССР
  • принятие первого пятилетнего плана
  1. Определите даты следующих событий:
  • XVII съезд
  • массовые репрессии комaндного состава Красной армии
  • cмepть Ленина
  • договор с Германией
  • 1937 -1938 года
  • 1924 год
  • 1934 год
  • 1922 год
  1. Совместите термины и их определения:
  • план автономизации
  • план федерации
  • план создания единого государства с самим центром и подчиненными ему республиками, входящими в состав РСФСР.
  • план создания союза государств, сохраняющих независимость, но имеющие общесоюзные органы власти.
  1. Определите, о ком идет речь в следующем отрывке: “Он предлагал пойти на ускоренное развитие промышленности и вернуться к “военному коммунизму”.
  2. Назовите источники проведения индустриализации в СССР.

СССР в 1920 – 1930-е годы. II вариант.

  1. Первым шагом к новой экономической политике стало решение X съезда РКП(б):
  • о замене продразверстки продналогом
  • о свободе торговли
  • об отмене государственной монополии внешней торговли
  • введение хозрасчета
  1. Должность генерального секретаря в партии занял:
  • Л.Д. Троцкий
  • И.В. Сталин
  • Л.Б. Каменев
  • Г.Е. Зиновьев
  1. Союз Советских Социалистических республик был образован:
  • 20 декабря 1922 года
  • 30 декабря 1922 года
  • 25 декабря 1922 года
  • 31 декабря 1922 года
  1. Власть И.В. Сталина в партии усилилась благодаря его влиянию на:
  • внешнюю политику советского государства
  • формирование партийного аппарата власти
  • проведение новой экономической политики
  • расширение партийной демократии
  1. “Год великого перелома” - это:
  • название популярного романа
  • название статьи Сталина
  • название сборника статей советских ученых
  • название статьи Л.Б. Троцкого
  1. “Шахтинское дело” - это:
  • процесс над инженерами
  • процесс над шахтерами-ударниками
  • процесс над организацией под руководством Шахтинского
  • процесс над военными специалистами
  1. Крупнейший голод на Украине, в Поволжье и на Кавказе случился:
  • в 1930 – 1931 годах
  • в 1932 – 1933 годах
  • в 1929 – 1930 годах
  • в 1935 – 1936 годах
  1. Первая пятилетка проходила:
  • в 1928 – 1932 годах
  • в 1930 – 1934 годах
  • в 1927 – 1931 годах
  • в 1932 – 1936 годах
  1. Зажиточное крестьянское хозяйство, использующее наемный труд, называлось:
  • бедняцким
  • середняцким
  • подкулачным
  • кулацким
  1. Наделение Сталина несуществующими чертами личности и отожествление с них всех успехов советского государства называется:
  • демократия
  • культ личности
  • партократия
  • тоталитаризм
  1. Ведущее место в экономике в 1930 годах занимала:
  • легкая промышленность
  • текстильная промышленность
  • пищевая промышленность
  • военная промышленность
  1. Сталинская Конституция, названная Конституцией победившего социализма, появилась:
  • в 1930 году
  • в 1934 году
  • в 1936 году
  • в 1938 году
  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
  • принятие новой Конституции СССР
  • разгром “кулацкой оппозиции”
  • репрессии против руководства Красной Армии
  • переход к НЭПу
  1. Определите даты следующих событий:
  • процесс “Промпартии”
  • разгром оппозиции Л.Д. Троцкого
  • суд над Н.И. Бухариным
  • принятие первого пятилетнего плана
  • 1924 год
  • 1938 год
  • 1929 год
  • 1928 – 1929 года
  1. Совместите названия планов и их авторов:
  • В.И. Ленин
  • И.В. Сталин
  • автономизация
  • федерация
  1. Определите, о ком идет речь в следующем отрывке: “ … Он выдвинул лозунг, обращенный ко всем слоям крестьянства, - “Обогащайтесь!”
  2. С-1. В чем состоял смысл новой экономической политики?

Литература:

  1. Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров. История Отечества. XX век: Учебник для 9 класса основной школы. – М.: Русское слово, 2005.
  2. Алексашкина Л.Н. Готовимся к Единому государственному экзамену. История. – М.: Дрофа, 2004.
  3. Настольная книга учителя истории. 5-11 классы/ Авт.-сост. М.Н. Чернова – М.: Эксмо, 2006


45 интересных фактов о кротах

45 интересных фактов о кротах Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...

16 06 2024 15:48:42

Формирование понятий в процессе обучения

Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...

15 06 2024 23:53:23

Тема урока: "Рим эпохи царей"


    Тема урока: "Рим эпохи царей"

      В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...

14 06 2024 18:59:26

Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс


    Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс

      Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...

13 06 2024 12:49:40

Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"


    Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"

      Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....

12 06 2024 22:18:15

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)


    Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)

      Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...

11 06 2024 20:34:46

Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов


    Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов

      Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...

10 06 2024 8:49:14

Конституция – Основной закон государства


    Конституция – Основной закон государства

      В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...

09 06 2024 3:25:12

Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"


    Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"

      Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...

08 06 2024 8:22:50

Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе


    Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе

      В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...

07 06 2024 10:36:24

Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"


    Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

      Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...

06 06 2024 13:12:22

Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"


    Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"

      Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...

05 06 2024 13:40:59

Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)


    Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)

      Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...

04 06 2024 3:25:26

Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"


    Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"

      Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...

03 06 2024 5:19:56

Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе


    Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе

      Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...

02 06 2024 16:48:25

Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс


    Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс

      На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...

01 06 2024 1:15:59

Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"


    Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"

      Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....

31 05 2024 8:31:42

Формирование правового сознания на уроках обществознания


    Формирование правового сознания на уроках обществознания

      Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....

30 05 2024 5:56:45

Урок по теме: "Права несовершеннолетних"


    Урок по теме: "Права несовершеннолетних"

      Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...

29 05 2024 3:27:27

Элективный курс "Музееведение"


    Элективный курс "Музееведение"

      Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...

28 05 2024 5:48:14

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс


    Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс

      Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....

27 05 2024 12:58:35

Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс


    Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

      Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...

26 05 2024 10:27:43

Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс


    Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс

      <p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...

25 05 2024 12:52:35

Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс


    Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс

      Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...

24 05 2024 14:10:53

Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"


    Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается…
 Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"

      Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...

23 05 2024 9:19:39

Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"


    Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"

      Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...

22 05 2024 3:40:12

"Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)


    "Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)

      Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....

21 05 2024 6:23:47

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"


    Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

      В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

20 05 2024 1:32:19

Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс


    Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс

      Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....

19 05 2024 18:31:18

Тема урока: "Культура нового времени"


    Тема урока: "Культура нового времени"

      Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...

18 05 2024 5:33:20

Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)


    Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)

      Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...

17 05 2024 22:25:18

Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"


    Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"

      В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....

16 05 2024 10:46:10

Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"


    Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"

      Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...

15 05 2024 1:27:27

Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения


    Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения

      Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...

14 05 2024 7:51:17

Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."


    Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."

      Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...

13 05 2024 22:20:30

Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"


    Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"

      Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...

12 05 2024 3:48:43

Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"


    Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"

      Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...

11 05 2024 1:50:41

Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"


    Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"

      Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...

10 05 2024 16:43:46

Своя игра по теме: "Древняя Греция"


    Своя игра по теме: "Древняя Греция"

      Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...

09 05 2024 21:37:52

Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида


    Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

      В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....

08 05 2024 17:16:20

Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс


    Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс

      Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...

07 05 2024 19:24:33

Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс


    Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" –
 исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс

      Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

06 05 2024 22:44:58

Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"


    Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"

      Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....

05 05 2024 14:27:38

Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс


    Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс

      В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...

04 05 2024 5:30:29

Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"


    Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"

      Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...

03 05 2024 6:37:57

Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории


    Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории

      В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...

02 05 2024 14:49:20

Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"


    Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"

      Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...

01 05 2024 19:38:39

Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся


    Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся

      В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...

30 04 2024 6:28:26

Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс


    Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс

      Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...

29 04 2024 20:52:38

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции


    Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...

28 04 2024 16:45:38

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::