Урок истории в 11-м классе "США. Политика нового курса" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок истории в 11-м классе "США. Политика нового курса"


    Урок истории в 11-м классе "США. Политика нового курса"

Цель урока: на историческом опыте Соединенных штатов Америки показать становление и укрепление государства с либерально-демократическими ценностями, совершенствовать умения учащихся анализировать и обобщать полученный материал на основе работы с историческими документами.

Форма урока: урок-лекция.

Оборудование: компьютер, проектор, интеpaктивная доска, карты, портреты политических деятелей, исторические документы.

Структура урока:

1. Повторение ранее изученного материала. Работа с историческими документами.

2. Вступительное слово учителя.

3. Изучение нового материала. Работа с презентацией.

4. Подведение итогов урока. Задание на дом.

ХОД УРОКА

Повторение

Опираясь на данные исторические документы, назовите и дайте своими словами хаpaктеристику происходящему в США событию.

Журнал “ Нью уоркер” писал в начале 1932 года: “ Всякий, кто хочет видеть конец цивилизации, может это сделать, побывав на углу Вест-стрит и Спринг- стрит в Нью-Йорке… Здесь вырос целый поселок лачуг и хибарок, скроенных из упаковочных материалов, бочарных досок, кусков железа и другого хлама… Люди вынуждены жить в этих конурах ещё и потому , что нью - йоркская Центральная железная дорога оказалась не в состоянии переправить их в другое место”.

Некоторые штаты пытались закрыть свои границы для “ чужих” бродяг. В солнечной Калифорнии у бездомных оставалась надежда найти работу на плантациях хотя бы за пропитание. Но там приняли закон об уголовном наказании тех жителей штата, кто помогает беднякам въехать на его территорию. В некогда богатом Чикаго вполне добропорядочные люди, потеряв работу, пытались выжить и прокормить семьи, с раннего утра и до позднего вечера дежуря на городских свалках. “Прожорливые мужчины часто забирались в грузовики ещё до того, как с них сваливали содержимое… и растаскивали всё лучшее, не давая женщинам попытать счастье”, - говорилось в отчете специально созданной комиссии, занимающейся изучением “потрeбления” пищевых отходов.

Ужас ситуации состоял в том, что пpaктически никто не понимал, почему стоят заводы и фабрики, поезда и пароходы, почему люди голодают, когда федеральные склады ломятся от продовольствия, скупленного для поддержания цен.

Президент США Гувер утверждал: “ Правительство должно заниматься государственными делами… Бизнес же следует предоставить самому себе”. Он отвергал идею государственного вмешательства в экономику, поскольку эта идея подрывает “ американский уклад” и священное право частной собственности.

Еженедельник “ Либерти” писал: “Если что-либо не будет в ближайшее время сделано для исправления этого ужасающего положения, в котором мы сейчас находимся, то революция может обрушиться на нас в любой момент. Сейчас нам необходимо военное положение. Сейчас не время для гражданских законов. Президент должен пользоваться диктаторскими полномочиями”. Гувер был мopaльно готов к этому, да и многие военные полагали, что “ американская армия… способна взять контроль над страной”. Но на выборах 1932 г. Республиканцы потерпели сокрушительное поражение. Президентом стал кандидат от демократов Франклин Делано Рузвельт.

- Учащийся делает сообщение о Ф. Д. Рузвельте.

Обнищание миллионов людей грозило общественным взрывом. Активизировалась коммунистическая партия. Создавались новые радикальные организации - фашистские, анархистские и прочие. Другую серьёзную опасность для государства представляла организованная преступность - мафия. Разбогатев на контpaбандной торговле спиртным в условиях “сухого закона”, мафиозные группировки брали под контроль целые города, подкупали государственных служащих и полицейских.

Ёще в 1930 году Рузвельт говорил: “ Для меня несомненно то, что страна должна серьезно измениться на протяжении жизни одного поколения. История учит, что нации, у которых это время от времени происходит, избавлены от революций”. Для выхода из сложившейся ситуации Рузвельт предлагает программу реформ, которую назвал “ New Deal”. Это выражение часто переводится как “новый курс”, хотя на самом деле оно означает “ новая сделка”, “новый контpaкт”. Смысл этой сделки заключался в том, что в обмен на поддержку со стороны населения власть обязуется вынудить крупных капиталистов поделиться доходами с простыми людьми, обездоленными кризисом.

Вступительное слово учителя:

- Ребята, сегодня мы с вами начнем изучение новой темы “США. Политика “нового курса”.

Лекция учителя
(параллельно лекции проводится работа с презентацией)

“Новый курс” Рузвельта

  1. Банковская реформа (золотой запас США был передан в государственное казначейство, страхование мелких и средних вкладчиков и т.д.).
  2. Создание специальной федеральной организации – Национальной администрации по оздоровлению промышленности (НИРА) – насаждение “кодексов честной конкуренции” (нормы, устанавливающие одинаковый для всей данной отрасли промышленности уровень заработной платы, одинаковую продолжительность рабочего дня ит.д.).
  3. Закон 1933 г. О регулировании сельскохозяйственного производства (выплата компенсации фермерам за сокращение производства).
  4. Программа помощи нуждающимся (общественные работы различного назначения для безработных и т.д.).
  5. “Сдвиг влево”:

а) Закон о социальном обеспечении (14 августа 1935 г.) - создание государственной системы по оказанию помощи вдовам , сиротам, инвалидам, по страхованию безработных и по пенсионному обеспечению).

б) Закон о трудовых отношениях (закон Вагнера) – закрепление права рабочих на профсоюз и стачку, создание системы государственного регулирования трудовых отношений.

в) Реформирование системы налогообложения – повышение ставок налогов на сверхдоходы, наследства и дарения.

Значение “Нового курса”

Введение “нового курса” - переломный момент в истории США.

Впервые государство взяло на себя роль гаранта социальной защищенности граждан.

Дальнейшее развитие либеральной демократии (расширение прав граждан).

Тенденция к росту государственного вмешательства приняла форму либерального реформизма. Выход из кризиса с помощью социального компромисса.

Подведение итогов урока

Домашнее задание.

Выбрав роль предпринимателя или наемного работника, подготовить:

а) речь в защиту “нового курса” Рузвельта;

б) речь, содержащую критику “нового курса”.

Литература

  1. Энциклопедия для детей. “История ХХ века. Зарубежные страны” – М.: “Аванта +”, 2002.
  2. Всемирная история. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002.
  3. Всеобщая история в таблицах и схемах. Серия “Школа в клеточку”. – М.: “Лист”. 1998.
  4. Большая энциклопедия “Кирилл и Мефодий”, 2005, 2006, 2007, 2008.

Приложение 1


Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Индия и Древний Китай"


    Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Индия и Древний Китай"

      Данный урок проводится для подведения итогов по изучению раздела "Древнейшие государства Индии и Китая". По аналогии можно подготовить итоговые или повторительно-обобщающие уроки по всем темам и для всех классов, усложняя содержание и задания в зависимости от возрастной группы....

29 09 2022 6:43:28

Правовое воспитание школьников (на примере судейской профессии)


    Правовое воспитание школьников (на примере судейской профессии)

      Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....

28 09 2022 2:46:12

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"


    Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

      Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира....

27 09 2022 3:18:38

Урок истории по теме "Начало возвышения русских земель. Куликовская битва"


    Урок истории по теме "Начало возвышения русских земель. Куликовская битва"

      Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды....

26 09 2022 19:36:22

Викторина по истории Кубани


    Викторина по истории Кубани

      Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них....

25 09 2022 20:48:51

Урок: "Олимпийские игры в древности"


    Урок: "Олимпийские игры в древности"

      Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....

24 09 2022 6:59:15

Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология


    Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология

      Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....

23 09 2022 3:57:32

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"


    Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"

      Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....

22 09 2022 17:26:25

Урок по теме "Древнее Двуречье"


    Урок по теме "Древнее Двуречье"

      В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся....

21 09 2022 21:58:21

Правовое лото "Права и свободы человека и гражданина"


    Правовое лото "Права и свободы человека и гражданина"

      Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....

20 09 2022 2:54:29

Разработка урока "Реформа отмены крепостного права"


    Разработка урока "Реформа отмены крепостного права"

      Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....

19 09 2022 16:28:44

Разработка урока "Средневековые рыцари", 6-й класс


    Разработка урока "Средневековые рыцари", 6-й класс

      Урок по теме "Средневековые рыцари" знакомит с понятиями "рыцарь", "рыцарство", как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивает умение работать с документами, заданиями творческого хаpaктера, с учебником....

18 09 2022 19:51:56

Программа элективного курса "Символика России"


    Программа элективного курса "Символика России"

      Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента. ...

17 09 2022 10:30:50

Элективный курс по истории России "Русские женщины в политической и общественной жизни Руси и средневековой Европы"


    Элективный курс по истории России "Русские женщины в политической и общественной жизни Руси и средневековой Европы"

      Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность....

16 09 2022 4:23:48

Обобщающий урок истории в 8-м классе по теме "Великие реформы Александра II" с использованием презентации


    Обобщающий урок истории в 8-м классе по теме "Великие реформы Александра II" с использованием презентации

      На уроке подводятся итоги изучения темы "Великие реформы 60—70-х гг. ХIХ в.". Учащиеся знакомятся с презентацией, затем отвечают на вопросы по материалам презентации. В завершение проводится тест по данной теме. ...

15 09 2022 20:26:28

Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года"


    Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года"

      В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....

14 09 2022 13:53:43

Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"


    Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"

      Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....

13 09 2022 3:14:26

Я б в избиратели пошел, пусть меня научат!


    Я б в избиратели пошел, пусть меня научат!

      Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....

12 09 2022 20:28:12

Историческая игра "Битва титанов". 5-й класс


    Историческая игра "Битва титанов". 5-й класс

      Предлагается игра по истории Древнего мира....

11 09 2022 10:27:26

Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Основание греческих колоний"


    Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Основание греческих колоний"

      На уроке на основе фрагмента исторического источника, текстов учебника, иллюстративного материала учащимися 5-го класса изучаются причины, ход, последствия и значение греческой колонизации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, содержащей богатый иллюстративный материал, анимированную карту, основные выводы, к которым приходят учащиеся в ходе изучения темы. К статье прилагаются дидактические материалы по теме урока....

10 09 2022 0:56:28

Урок по истории России


    Урок по истории России

      Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу. Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д. Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе. ...

09 09 2022 18:26:18

Интеpaктивное занятие школы "Академия делового успеха" как основной метод подготовки к олимпиадам различного уровня


    Интеpaктивное занятие школы "Академия делового успеха" как основной метод подготовки к олимпиадам различного уровня

      Интеpaктивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности. ...

08 09 2022 13:25:31

Методические рекомендации по подготовке и защите исследовательских и проектных работ


    Методические рекомендации по подготовке и защите исследовательских и проектных работ

      Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....

07 09 2022 6:32:25

Интеллектуальная игра по военной истории "Во славу русского оружия"


    Интеллектуальная игра по военной истории "Во славу русского оружия"

      Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь комaнды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев. ...

06 09 2022 23:36:26

Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"


    Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"

      Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....

05 09 2022 18:44:17

Полиперспективность в пpaктике преподавания региональной истории


    Полиперспективность в пpaктике преподавания региональной истории

      На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....

04 09 2022 17:56:15

Праздник "Жатва" – внеклассное мероприятие по истории Отечества


    Праздник "Жатва" – внеклассное мероприятие по истории Отечества

      Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....

03 09 2022 13:36:57

Учебно-методическое пособие по истории “Подготовка к олимпиадам”


    Учебно-методическое пособие по истории “Подготовка к олимпиадам”

      Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....

02 09 2022 23:13:19

"Финикия". 5-й класс


    "Финикия". 5-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы....

01 09 2022 5:40:17

Нашествие с Востока


    Нашествие с Востока

      Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь. ...

31 08 2022 12:46:50

Политическое развитие СССР в 1945–1953 гг. (9-й класс)


    Политическое развитие СССР в 1945–1953 гг. (9-й класс)

      На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....

30 08 2022 14:47:20

Память хранящие (образовательное путешествие по микрорайону родной школы)


    Память хранящие (образовательное путешествие по микрорайону родной школы)

      В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в прострaнcтве современного города....

29 08 2022 4:11:47

Рабочая программа курса «Обществознание. 6-й класс»


    Рабочая программа курса «Обществознание. 6-й класс»

      Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....

28 08 2022 23:27:56

Мировое хозяйство и международная торговля. 8-й класс


    Мировое хозяйство и международная торговля. 8-й класс

      Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....

27 08 2022 0:24:45

Русская Голгофа


    Русская Голгофа

      Цель урока является формирование у школьников негативного образа репрессий, актуализация знаний о ее разрушительных последствиях для личности, общества, страны, культуры. На фоне "отрицательного портрета" убедительнее звучат призывы к диалогу, толерантности, разумным компромиссам, сотрудничеству. ...

26 08 2022 22:57:27

Культура эллинистических государств


    Культура эллинистических государств

      Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....

25 08 2022 4:41:42

Урок обществознания по теме "Проблема одиночества". 7-й класс


    Урок обществознания по теме "Проблема одиночества". 7-й класс

      Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя....

24 08 2022 10:52:37

Урок "Февральская революция"


    Урок "Февральская революция"

      С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....

23 08 2022 11:46:26

Обсуждение фильма Никиты Михалкова "12"


    Обсуждение фильма Никиты Михалкова "12"

      Стенограмма дебатов, посвящённых фильму "12" режиссёра Никиты Михалкова (2007 год). Фильм является римейком знаменитого фильма американского режиссёра Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин". Михалков весьма убедительно показал, что далеко не на все вопросы можно с лёгкостью ответить "да" или "нет". В том числе и на вопрос, хорош или плох фильм "12". ...

22 08 2022 2:57:28

Разработка урока по теме "Сознание" (курс "Основы философии")


    Разработка урока по теме "Сознание" (курс "Основы философии")

      Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе "Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: "Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала....

21 08 2022 13:19:22

Современные методы преподавания исторического краеведения


    Современные методы преподавания исторического краеведения

      Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....

20 08 2022 20:36:54

Программа элективного курса по истории России "В поисках исторических сокровищ" (для учащихся 10-х классов)


    Программа элективного курса по истории России "В поисках исторических сокровищ" (для учащихся 10-х классов)

      Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. ...

19 08 2022 20:42:16

Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Христофор Колумб. Открытие Америки"


    Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Христофор Колумб. Открытие Америки"

      Благодаря интеграции двух предметов и информационным технологиям урок обладает большой информативной емкостью, что позволяет вовлечь каждого ученика 8-го класса с диагнозом «детский церебральный паралич» в активную работу на всех этапах урока....

18 08 2022 18:22:36

Урок-презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе "Культура Древней Греции"


    Урок-презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе "Культура Древней Греции"

      Урок–презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе по теме «Культура Древней Греции»....

17 08 2022 18:54:40

Интегрированный урок английский язык + обществознание (10-й класс)


    Интегрированный урок английский язык + обществознание (10-й класс)

      Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....

16 08 2022 2:58:34

Урок истории. Ролевая игра "Суд над Николаем I"


    Урок истории. Ролевая игра "Суд над Николаем I"

      Урок создает возможность для многостороннего и глубокого рассмотрения проблемы, приучает ребят не принимать на веру безапелляционные мнения. Вместе с тем он требует от учащихся серьезной подготовки. Для того чтобы вжиться в образ, в эпоху, понять, чем жили люди, как они мыслили, чувствовали, действовали, учащиеся должны изучить самые разные источники – документы, мемуары, историческую литературу. ...

15 08 2022 0:32:15

"Древнее Двуречье". Урок в 5-м классе


    "Древнее Двуречье". Урок в 5-м классе

      Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....

14 08 2022 7:10:42

Интегрированный урок французского языка и истории в 8-м классе "200 лет со дня Отечественной войны 1812 г."


    Интегрированный урок французского языка и истории в 8-м классе "200 лет со дня Отечественной войны 1812 г."

      Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм....

13 08 2022 14:46:52

Типология обществ


    Типология обществ

      Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009)....

12 08 2022 10:13:17

Рабочая тетрадь для индивидуальной работы учащегося по истории Древнего мира. 6-й класс


    Рабочая тетрадь для индивидуальной работы учащегося по истории Древнего мира. 6-й класс

      Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в пpaктическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся....

11 08 2022 14:43:12

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::