Механизм защиты прав потребителей > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Механизм защиты прав потребителей


    Механизм защиты прав потребителей


Внешняя экспертиза: данная разработка была представлена как отдельно, так и в рамках авторской педагогической технологии: "Проектно-исследовательская деятельность как педагогическая технология, направленная на развитие личности ребенка в образовательном прострaнcтве гимназии", а так же в рамках авторского предпрофильного курса: "Права потребителей" на Всероссийском открытом конкурсе "Педагогические инновации - 2006", где получила диплом I степени. Данный опыт работы был представлен на международной Интернет-конференции в 2007 году, которая проводилась под эгидой ряда общественных организаций Европейского союза. На II Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок" стала победителем. Конкурс проводился при поддержке Министерства Образования и Учительской газеты.

Область применения: данная разработка может быть использована в рамках курсов: обществоведение, граждановедение, право, а так же как материал для курсов по выбору, факультативов, тематических классных часов.

Данная разработка используется автором в рамках курса по выбору "Права потребителей".

Краткое описание курса, в рамках которого проводится данное занятие:

"Права потребителей" - это пpaктико-ориентированный смежный курс, состоящий из экономического и правового модулей. В целом курс строится на основе проектно-исследовательской деятельности ребенка с активным использованием деятельностного подхода, активных и интеpaктивных форм обучения. В результате деятельности ученик создаёт проект буклета-инструкции: "Привет! Я Ваш правовед - грамотный потребитель". Каждое занятие, включая представленное в данной публикации, является своего рода этапом по реализации проекта направленного на создание буклета - инструкции.

План-проект занятия: "Механизм защиты прав потребителей":

Цель:

1. Выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета - инструкции.

2. Отработка коммуникативной компетентности и смыслового и структурного анализа текста через составление схем.

3. Дальнейшее формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей.

План-проект занятия

Этапы урока Время (мин) Вид деятельности Действия учителя Действия учеников Средства ТСО дидактический материал Результат
1. Подготовительный 8 мин. Проведение Тренинг упражнения (с учетом потребности ситуации) Объясняет правила тренинг - игры. Раздает раздаточный материал (по необходимости) Знакомятся с правилами игры через работу с устным и письменным текстом. Выполняют задание. 1 слайд презентации с условиями тренинг игры

Приложение 1

Учащиеся настроены на работу, готовы творчески подойти к выполнению заданий на уроке
2. Актуализация знаний 9 мин. Тест по материалам прошлого урока, которые прямо или косвенно будут затронуты при работе с новым материалом Раздаточный материал (тест)

Организует работу по анализу результатов теста

Индивидуально отвечают на вопросы теста.

По очереди, в слух отвечают на вопросы теста.

2 - 4 слайды презентации с тестом Учащиеся ответили на вопросы теста, увидели свои ресурсы и дефициты
3. Постановка целей и задач занятия 3 мин. Анализ ресурсов курса и определение дефицитов Напоминает цели и задачи курса в целом, акцентирует внимание на том, что еще необходимо изучить для их реализации Отвечают на вопросы учителя, из всех вопросов и ответов на них формулируют цели и задачи на данное занятие 5 слайд презентации с обозначенными целями и задачами курса в целом и ранее изученными темами Совместно поставлены цель и задачи занятия
4. Изучение нового материала 20 мин. Пpaктическая работа в группах по составлению логической схемы

Приложение 3

Объясняет задание, раздаточный материал (схема), нелинейно направляет ход беседы к правильному выполнению задания Выполняя задание, поставленное для работы группы, собирают логическую схему 6 слайд презентации с заданием для работы группы.

7 слайд презентации, на котором отображен правильный вариант схемы с комментариями

Приложение 2

Ребенок носитель осознанной информации о механизме защиты прав потребителей.

Записан правильный вариант схемы, как ресурс для составления проекта буклета

4. Закрепление знаний 3 мин. Сравнение поставленных целей с полученным результатом Подводя итоги обратить детей к целям, которые ими были поставлены в начале занятия Сопоставляют и анализируют цели и результат 8 слайд презентации с обозначенными целями и задачами курса в целом и ранее изученными темами У ребенка формируется умение постановки целей и их пошаговой реализации. Закрепляется изученный материал
5. Итоговый 2 мин. Анализ работы групп Дает комментарии по работе на занятии, заполняет оценочную таблицу, отвечает на вопросы учеников Задают вопросы, слушают комментарии учителя 9 слайд презентации с оценочной таблицей и результатами прошлых занятий Получены ответы на имеющиеся вопросы относительно итогов работы групп. Ученик соотносит свое представление о собственном результате с представлением учителя

Приложения к плану-проекту занятия:

1. Тренинг - упражнение.

А) У Вас есть на двоих:

- одна ручка;

- один лист;

- две руки (по одной от каждого);

- один рисунок, который нужно нарисовать.

Б) Вам нужно в течении двух минут нарисовать рисунок; при этом нельзя произносить ни одного слова, зато мимика и жесты в вашем распоряжении.

В) Вам нужно помнить: за ручку нужно держаться одновременно (по одной руке от каждого), не отпуская рук до момента окончания работы над рисунком.

Г) И самое главное, у Вас есть всего 2 минуты!!!!

Примечание: психологические упражнения используются для того, чтобы повысить или снизить активность ребят, снять напряжение или настроить на творческое решение задачи. Для того, чтобы грамотно подобрать подходящее упражнение необходимо обратиться к школьному психологу.

2. Тест.

1. Человек, приобретатель товара или услуги:

а) потребитель,

б) изготовитель,

в) нарушитель,

г) продавец.

2. Название документа, издаваемого законодательной ветвью власти в области прав потребителя:

а) Закон о защите прав потребителя,

б) Потребительский закон,

в) Права потребителей,

г) Правовая защита потребителя.

3. Как называют товар, который не наносит вред окружающей среде, имуществу, а так же здоровью человека?

а) качественный,

б) сертифицированный,

в) безопасный,

г) нестандартный.

4. Кто реализует товар по договору купли - продажи?

а) продавец,

б) изготовитель,

в) потребитель

г) наниматель.

5. Организация, производящая товар для реализации потребителям:

а) продавец,

б) изготовитель,

в) потребитель,

г) представитель.

6. Несоответствие товара или услуги обязательным требованиям:

а) существенный недостаток,

б) недостаток,

в) не качественный товар,

г) опасный товар.

7. Функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей отданы:

а) Роспотребнадзору,

б) комиссиям по защите прав потребителей,

в) предпринимателям,

г) ОБЭП.

8. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать, в соответствии со ст. 18 Закона:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки;

г) замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

д) всё остается на усмотрение продавца;

е) потребитель не имеет права на замену или возврат товара.

9. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения:

а) недостатка,

б) существенных недостатков,

в) отсутствия чека,

г) неподходящего под интерьер цвета.

10. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан:

а) возместить продавцу расходы на проведение экспертизы,

б) получить компенсацию за проведение экспертизы,

в) вернуть товар,

г) принести извинения.

11. В случае приобретения продовольственных товаров ненадлежащего качества, с просроченным сроком годности, горожане могут обратиться с заявлением и товаром в:

а) Центр Госсанэпиднадзора,

б) Ветеринарную инспекцию,

в) Отдел по борьбе с экономическими преступлениями,

г) Отдел внешнеэкономических связей, торговли и развития территории администрации.

12. В нашем городе проконсультироваться о потребительских правах в конкретных ситуациях, подать жалобу о нарушениях граждане могут в:

а) Отдел внешнеэкономических связей, торговли и развития территории администрации,

б) Центр Госсанэпиднадзора,

в) Ветеринарную инспекцию,

г) Отдел по борьбе с экономическими преступлениями.

13. Телефон отдела внешнеэкономических связей, торговли и развития территории администрации:

а) 6-55-52,

в) 2-22-14,

б) 5-55-54,

г) 4 -04 -32.

3. Цели курса.

Получить знания о своих правах и технологии их защиты;

В игровых ситуациях отработать умение пользоваться технологией по защите прав потребителей;

Собрать необходимую информацию для реализации проекта по составлению буклета.

Вопросы, которые мы уже изучили:

Деловая игра "Позиция". Постановка целей курса;

Основные понятия курса. ФЗ "О защите прав потребителей";

Основные права потребителя;

Способы защиты прав потребителей;

4. Задание для работы группы.

- Из предложенных вариантов карточек Вам необходимо собрать логическую схему - "Механизм защиты прав потребителей";

- Ту или иную последовательность карточек необходимо уметь объяснять каждому члeну группы;

- Первая закончившая группа свой вариант схемы представляет на доске;

- В процессе обсуждения результатов работы группа может самостоятельно вносить коррективы в схему.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Урок-исследование "История раскрывает тайны"


    Урок-исследование "История раскрывает тайны"

      Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....

15 10 2021 13:28:16

Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?"


    Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?"

      Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа....

14 10 2021 5:54:24

Урок-соревнование на тему "Мифы Древней Греции" (5-й класс)


    Урок-соревнование на тему "Мифы Древней Греции" (5-й класс)

      Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы....

13 10 2021 4:35:11

Нации и межнациональные отношения


    Нации и межнациональные отношения

      Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия....

12 10 2021 1:56:35

Самоуправление в современной России: демократия на местном уровне


    Самоуправление в современной России: демократия на местном уровне

      Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления. ...

11 10 2021 6:48:40

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны, событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой войны и последующими событиями "холодной войны"....

10 10 2021 17:15:49

Образовательный проект гражданско-патриотического воспитания учащихся через систему учебных и внеучебных занятий


    Образовательный проект гражданско-патриотического воспитания учащихся через систему учебных и внеучебных занятий

      Цели проекта: формирование гражданско-правовой культуры учащихся; гражданской зрелости, гордости за достижения Отечества, бережного отношения к историческому прошлому и традициям....

09 10 2021 9:51:52

Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г.". 8-й и 11-й классы


    Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г.". 8-й и 11-й классы

      Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители....

08 10 2021 14:51:12

Проблема власти в конце XVIII – начале XIX века. Власть. Общество. Человек.


    Проблема власти в конце XVIII – начале XIX века. Власть. Общество. Человек.

      Конспект урока по истории России для 11-го класса....

07 10 2021 12:15:30

Урок в 6-м классе "Культура и быт России в XIV–XVI веках


    Урок в 6-м классе "Культура и быт России в XIV–XVI веках

      На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять комaнд, ученики выступают со своими темами. У всех комaнд темы разные. ...

06 10 2021 17:35:14

Версии происхождения религии


    Версии происхождения религии

      Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов. ...

05 10 2021 9:26:54

Проект урока "Соседи восточных славян"


    Проект урока "Соседи восточных славян"

      Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....

04 10 2021 17:18:25

Вопросы и ответы к уроку-зачету по теме "Россия в XIX веке!"


    Вопросы и ответы к уроку-зачету по теме "Россия в XIX веке!"

      Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....

03 10 2021 20:35:28

План урока "Древнейшие люди"


    План урока "Древнейшие люди"

      Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....

02 10 2021 9:56:39

Символы Российского государства


    Символы Российского государства

      Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....

01 10 2021 4:51:10

Основы религиозных культур и светской этики. Герои былых времен


    Основы религиозных культур и светской этики. Герои былых времен

      Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся....

30 09 2021 22:24:59

Урок по теме: "Возможно ли в России демократическое общество?"


    Урок по теме: "Возможно ли в России демократическое общество?"

      Что из себя представляет центральный законодательный орган России - Федеральное Собрание, каковы итоги и уроки деятельности первого законодательного органа, как развивается парламентаризм в России после 1993 года. ...

29 09 2021 14:41:54

Искусство традиционной вышивки на современном этапе


    Искусство традиционной вышивки на современном этапе

      Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....

28 09 2021 22:18:25

Урок истории по теме "Общественное движение в России в 80–90-е годы XIX века". 8-й класс


    Урок истории по теме "Общественное движение в России в 80–90-е годы XIX века". 8-й класс

      Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....

27 09 2021 0:22:42

Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная


    Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная

      Урок обобщает и систематизирует теоретический материал раздела «СССР в 1965–1985 гг., развивает навыки исследовательской работы, воспитывает потребность в духовном, эмоционально-ценностном освоении истории своей страны, в установлении причастности своего «я» к прошлому и настоящему. ...

26 09 2021 9:46:41

Внеклассное мероприятие "Ханты-Мансийскому автономному округу – 80 лет"


    Внеклассное мероприятие "Ханты-Мансийскому автономному округу – 80 лет"

      Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов....

25 09 2021 0:32:28

Изучение различных аспектов по проблемам современной семьи на уроках истории


    Изучение различных аспектов по проблемам современной семьи на уроках истории

      В статье рассматривается семья и ее роль в современном обществе, ее структура. Показывается, как социальные, экономические, политические отношения в обществе моделируются человеком по образу и подобию межличностных семейных отношений....

24 09 2021 0:50:47

Разработка урока "Астpaxaнское восстание 1705–1706 годов"


    Разработка урока "Астpaxaнское восстание 1705–1706 годов"

      Данная тема рассматривается при прохождении программного материала по истории России довольно поверхностно. Поэтому в целях воспитания любви к своей малой Родине и интереса к её истории необходимо более глубокое её изучение. Кроме того, организация самостоятельной поисковой работы учащихся на уроке способствует развитию у них навыков исследовательской деятельности....

23 09 2021 8:13:31

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 г. 8-й класс


    Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 г. 8-й класс

      Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....

22 09 2021 14:53:34

Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс


    Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс

      Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....

21 09 2021 21:37:24

Никита Сергеевич Хрущев: он "запустил" не только спутник и умел "сажать" не только кукурузу…


    Никита Сергеевич Хрущев: он "запустил" не только спутник и умел "сажать" не только кукурузу…

      Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства....

20 09 2021 21:49:54

Экономическое развитие России во второй половине XIX века


    Экономическое развитие России во второй половине XIX века

      Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Хаpaктеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России....

19 09 2021 15:43:42

Обобщающий урок по теме "Русь в XIII веке" (игра "Что? Где? Когда?")


    Обобщающий урок по теме "Русь в XIII веке" (игра "Что? Где? Когда?")

      Данная игра рассчитана на учащихся старших классов, но её можно использовать и на факультативах по истории. В игре принимают участие несколько комaнд. Учитель напоминает ученикам правила игры и объявляет, что она состоит из 14 раундов....

18 09 2021 2:45:59

Открытый урок истории на тему "Эпоха дворцовых переворотов"


    Открытый урок истории на тему "Эпоха дворцовых переворотов"

      На уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и хаpaктер....

17 09 2021 4:24:27

Сибирское купечество: вклад в развитие экономики и культуры региона. 9-й класс


    Сибирское купечество: вклад в развитие экономики и культуры региона. 9-й класс

      Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность»....

16 09 2021 6:15:11

Российской Конституции – 20 лет


    Российской Конституции – 20 лет

      Уважение к Конституции, к её основополагающим принципам, их непреложное соблюдение происходит не само по себе. Его необходимо воспитывать. В преддверии важной даты в школе прошёл открытый урок, посвящённый юбилею Основного Закона страны. Учитель предлагает конспект урока, показывающий, что Конституция РФ – современный закон, который имеет значительный потенциал развития....

15 09 2021 18:25:33

Использование проектной методики для изготовления объемной наглядности при изучении истории


    Использование проектной методики для изготовления объемной наглядности при изучении истории

      Для повышения интереса к предмету и стимулирования познавательной деятельности учащихся, начиная с пятого класса, я предлагаю учащимся проект изготовления моделей. Модель может представлять собой: предметы быта, орудия труда, одежду, архитектурный объект и т.д. В результате творческой деятельности рождаются очень интересные модели, которые можно использовать и в дальнейшей работе в качестве объемной наглядности по предмету....

14 09 2021 19:37:37

Из опыта преподавания элективного курса "Этика" в основной школе


    Из опыта преподавания элективного курса "Этика" в основной школе

      В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Мopaльные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа. ...

13 09 2021 21:52:13

Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе


    Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе

      Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....

12 09 2021 8:59:56

Учебный терминологический словарь по философии как средство развития учебно-позновательной компетенции студентов педагогического колледжа


    Учебный терминологический словарь по философии как средство развития учебно-позновательной компетенции студентов педагогического колледжа

      Философия и связанная с ней методология научного мышления служат основой научной картины действительности. Овладение терминологическим минимумом необходимо студентам в качестве постижения системных основ. Одной из главных проблем учебной терминографии является разработка базовых терминологических словарей. В результате был разработан «Учебный терминологический словарь по философии» как лексикографическое произведение, специально предназначенное для оказания помощи в изучении языка философии....

11 09 2021 3:49:22

Реформы П.А. Столыпина


    Реформы П.А. Столыпина

      В ходе урока изучаются цели, содержание и значение реформ Столыпина. Учащиеся определяют причины, по которым реформы Столыпина не нашли широкой социальной поддержки в стране....

10 09 2021 16:59:58

Тема урока: "Куликовская битва"


    Тема урока: "Куликовская битва"

      Наглядность на уроках истории повышает интерес учащихся к предмету, способствует лучшему восприятию материала. Одной из проблем является недостаточное количество наглядного материала или трудность его использования. Выходом из данной проблемы является использование на уроках истории мультемидийной презентации, в которую можно включить видеофрагменты, портреты исторических деятелей, карты и схемы. ...

09 09 2021 0:22:39

Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право"


    Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право"

      В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....

08 09 2021 2:17:37

Интегрированный урок (физика + история) по теме "Тепловые двигатели" (8-й класс)


    Интегрированный урок (физика + история) по теме "Тепловые двигатели" (8-й класс)

      На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей? ...

07 09 2021 3:14:37

Внеклассное мероприятие по истории


    Внеклассное мероприятие по истории

      Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...

06 09 2021 14:41:36

Соседи восточных славян


    Соседи восточных славян

      Урок разработан на основе исторических документов, письменных источников, карты «Расселения восточных славян», фотографий, с целью научить учащихся 6-го класса работать с различными видами источников. Повторение и закрепление материала осуществляется с помощью карты и фотографий. ...

05 09 2021 11:44:12

Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"


    Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"

      Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....

04 09 2021 0:31:31

"Я объявляю вам войну!" 11-й класс


    "Я объявляю вам войну!" 11-й класс

      Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....

03 09 2021 23:18:48

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основные итоги развития общества в период расцвета феодализма. XI-XV века" (6-й класс)


    Повторительно-обобщающий урок по теме "Основные итоги развития общества в период расцвета феодализма. XI-XV века" (6-й класс)

      Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков. ...

02 09 2021 1:38:39

Урок на тему "Познавательное застолье"


    Урок на тему "Познавательное застолье"

      "Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....

01 09 2021 12:36:39

Природа и люди Древней Индии


    Природа и люди Древней Индии

      На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии. ...

31 08 2021 13:19:58

История Дона


    История Дона

      Материал знакомит с казачьими словами, понятиями....

30 08 2021 5:45:34

Путь развития России. 10-й класс


    Путь развития России. 10-й класс

      Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....

29 08 2021 6:51:54

Метод проекта с использованием информационных технологий в преподавании истории


    Метод проекта с использованием информационных технологий в преподавании истории

      Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности....

28 08 2021 5:29:36

Разработка урока на тему "Современная школа". 5-й класс


    Разработка урока на тему "Современная школа". 5-й класс

      Особенностью этой разработки является то, что реализация целей и задач урока происходит с использованием материала, отражающего специфику образовательного процесса конкретного учреждения. В ходе урока обучающиеся знакомятся с извлечениями из устава школы, учебного плана, плана воспитательной работы. И это не просто знакомство с документами, а серьезный анализ текста....

27 08 2021 5:34:21

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::