Механизм защиты прав потребителей
Внешняя экспертиза: данная разработка была представлена как отдельно, так и в рамках авторской педагогической технологии: "Проектно-исследовательская деятельность как педагогическая технология, направленная на развитие личности ребенка в образовательном прострaнcтве гимназии", а так же в рамках авторского предпрофильного курса: "Права потребителей" на Всероссийском открытом конкурсе "Педагогические инновации - 2006", где получила диплом I степени. Данный опыт работы был представлен на международной Интернет-конференции в 2007 году, которая проводилась под эгидой ряда общественных организаций Европейского союза. На II Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок" стала победителем. Конкурс проводился при поддержке Министерства Образования и Учительской газеты.
Область применения: данная разработка может быть использована в рамках курсов: обществоведение, граждановедение, право, а так же как материал для курсов по выбору, факультативов, тематических классных часов.
Данная разработка используется автором в рамках курса по выбору "Права потребителей".
Краткое описание курса, в рамках которого проводится данное занятие:
"Права потребителей" - это пpaктико-ориентированный смежный курс, состоящий из экономического и правового модулей. В целом курс строится на основе проектно-исследовательской деятельности ребенка с активным использованием деятельностного подхода, активных и интеpaктивных форм обучения. В результате деятельности ученик создаёт проект буклета-инструкции: "Привет! Я Ваш правовед - грамотный потребитель". Каждое занятие, включая представленное в данной публикации, является своего рода этапом по реализации проекта направленного на создание буклета - инструкции.
План-проект занятия: "Механизм защиты прав потребителей":
Цель:
1. Выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета - инструкции.
2. Отработка коммуникативной компетентности и смыслового и структурного анализа текста через составление схем.
3. Дальнейшее формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей.
План-проект занятия
Этапы урока | Время (мин) | Вид деятельности | Действия учителя | Действия учеников | Средства ТСО дидактический материал | Результат |
1. Подготовительный | 8 мин. | Проведение Тренинг упражнения (с учетом потребности ситуации) | Объясняет правила тренинг - игры. Раздает раздаточный материал (по необходимости) | Знакомятся с правилами игры через работу с устным и письменным текстом. Выполняют задание. | 1 слайд презентации с условиями тренинг
игры Приложение 1 |
Учащиеся настроены на работу, готовы творчески подойти к выполнению заданий на уроке |
2. Актуализация знаний | 9 мин. | Тест по материалам прошлого урока, которые прямо или косвенно будут затронуты при работе с новым материалом | Раздаточный материал (тест) Организует работу по анализу результатов теста |
Индивидуально отвечают на вопросы
теста. По очереди, в слух отвечают на вопросы теста. |
2 - 4 слайды презентации с тестом | Учащиеся ответили на вопросы теста, увидели свои ресурсы и дефициты |
3. Постановка целей и задач занятия | 3 мин. | Анализ ресурсов курса и определение дефицитов | Напоминает цели и задачи курса в целом, акцентирует внимание на том, что еще необходимо изучить для их реализации | Отвечают на вопросы учителя, из всех вопросов и ответов на них формулируют цели и задачи на данное занятие | 5 слайд презентации с обозначенными целями и задачами курса в целом и ранее изученными темами | Совместно поставлены цель и задачи занятия |
4. Изучение нового материала | 20 мин. | Пpaктическая работа в группах по
составлению логической схемы Приложение 3 |
Объясняет задание, раздаточный материал (схема), нелинейно направляет ход беседы к правильному выполнению задания | Выполняя задание, поставленное для работы группы, собирают логическую схему | 6 слайд презентации с заданием для
работы группы. 7 слайд презентации, на котором отображен правильный вариант схемы с комментариями Приложение 2 |
Ребенок носитель осознанной информации
о механизме защиты прав потребителей. Записан правильный вариант схемы, как ресурс для составления проекта буклета |
4. Закрепление знаний | 3 мин. | Сравнение поставленных целей с полученным результатом | Подводя итоги обратить детей к целям, которые ими были поставлены в начале занятия | Сопоставляют и анализируют цели и результат | 8 слайд презентации с обозначенными целями и задачами курса в целом и ранее изученными темами | У ребенка формируется умение постановки целей и их пошаговой реализации. Закрепляется изученный материал |
5. Итоговый | 2 мин. | Анализ работы групп | Дает комментарии по работе на занятии, заполняет оценочную таблицу, отвечает на вопросы учеников | Задают вопросы, слушают комментарии учителя | 9 слайд презентации с оценочной таблицей и результатами прошлых занятий | Получены ответы на имеющиеся вопросы относительно итогов работы групп. Ученик соотносит свое представление о собственном результате с представлением учителя |
Приложения к плану-проекту занятия:
1. Тренинг - упражнение.
А) У Вас есть на двоих:
- одна ручка;
- один лист;
- две руки (по одной от каждого);
- один рисунок, который нужно нарисовать.
Б) Вам нужно в течении двух минут нарисовать рисунок; при этом нельзя произносить ни одного слова, зато мимика и жесты в вашем распоряжении.
В) Вам нужно помнить: за ручку нужно держаться одновременно (по одной руке от каждого), не отпуская рук до момента окончания работы над рисунком.
Г) И самое главное, у Вас есть всего 2 минуты!!!!
Примечание: психологические упражнения используются для того, чтобы повысить или снизить активность ребят, снять напряжение или настроить на творческое решение задачи. Для того, чтобы грамотно подобрать подходящее упражнение необходимо обратиться к школьному психологу.
2. Тест.
1. Человек, приобретатель товара или услуги:
а) потребитель,
б) изготовитель,
в) нарушитель,
г) продавец.
2. Название документа, издаваемого законодательной ветвью власти в области прав потребителя:
а) Закон о защите прав потребителя,
б) Потребительский закон,
в) Права потребителей,
г) Правовая защита потребителя.
3. Как называют товар, который не наносит вред окружающей среде, имуществу, а так же здоровью человека?
а) качественный,
б) сертифицированный,
в) безопасный,
г) нестандартный.
4. Кто реализует товар по договору купли - продажи?
а) продавец,
б) изготовитель,
в) потребитель
г) наниматель.
5. Организация, производящая товар для реализации потребителям:
а) продавец,
б) изготовитель,
в) потребитель,
г) представитель.
6. Несоответствие товара или услуги обязательным требованиям:
а) существенный недостаток,
б) недостаток,
в) не качественный товар,
г) опасный товар.
7. Функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей отданы:
а) Роспотребнадзору,
б) комиссиям по защите прав потребителей,
в) предпринимателям,
г) ОБЭП.
8. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать, в соответствии со ст. 18 Закона:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки;
г) замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
д) всё остается на усмотрение продавца;
е) потребитель не имеет права на замену или возврат товара.
9. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения:
а) недостатка,
б) существенных недостатков,
в) отсутствия чека,
г) неподходящего под интерьер цвета.
10. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан:
а) возместить продавцу расходы на проведение экспертизы,
б) получить компенсацию за проведение экспертизы,
в) вернуть товар,
г) принести извинения.
11. В случае приобретения продовольственных товаров ненадлежащего качества, с просроченным сроком годности, горожане могут обратиться с заявлением и товаром в:
а) Центр Госсанэпиднадзора,
б) Ветеринарную инспекцию,
в) Отдел по борьбе с экономическими преступлениями,
г) Отдел внешнеэкономических связей, торговли и развития территории администрации.
12. В нашем городе проконсультироваться о потребительских правах в конкретных ситуациях, подать жалобу о нарушениях граждане могут в:
а) Отдел внешнеэкономических связей, торговли и развития территории администрации,
б) Центр Госсанэпиднадзора,
в) Ветеринарную инспекцию,
г) Отдел по борьбе с экономическими преступлениями.
13. Телефон отдела внешнеэкономических связей, торговли и развития территории администрации:
а) 6-55-52,
в) 2-22-14,
б) 5-55-54,
г) 4 -04 -32.
3. Цели курса.
Получить знания о своих правах и технологии их защиты;
В игровых ситуациях отработать умение пользоваться технологией по защите прав потребителей;
Собрать необходимую информацию для реализации проекта по составлению буклета.
Вопросы, которые мы уже изучили:
Деловая игра "Позиция". Постановка целей курса;
Основные понятия курса. ФЗ "О защите прав потребителей";
Основные права потребителя;
Способы защиты прав потребителей;
4. Задание для работы группы.
- Из предложенных вариантов карточек Вам необходимо собрать логическую схему - "Механизм защиты прав потребителей";
- Ту или иную последовательность карточек необходимо уметь объяснять каждому члeну группы;
- Первая закончившая группа свой вариант схемы представляет на доске;
- В процессе обсуждения результатов работы группа может самостоятельно вносить коррективы в схему.
Оригинальная форма изучения нового материала по методике «Обучение в сотрудничестве» (Мозаика). Содержание урока посвящено проблеме неизбежности расхождения позиций либералов и демократов по крестьянскому вопросу. Анализируется положение в стране и взгляды творцов и вдохновителей Великих реформ....
25 09 2023 16:30:48
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
24 09 2023 13:13:25
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потрeблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока....
23 09 2023 9:38:51
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....
22 09 2023 23:40:21
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
21 09 2023 9:20:23
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
20 09 2023 6:44:34
Занятие направлено на формирование патриотических чувств у молодежи, воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа к историческому наследию. Оно рассказывает об основных событиях Великой Отечественной войны, о нащих земляках – участниках войны и тружениках тыла....
19 09 2023 4:30:34
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа.
...
18 09 2023 19:57:37
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
17 09 2023 4:31:19
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
16 09 2023 1:52:31
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....
15 09 2023 2:14:36
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опopном конспекте.
...
14 09 2023 17:54:58
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
13 09 2023 17:37:16
В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....
12 09 2023 18:21:31
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем.
...
11 09 2023 5:40:40
Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....
10 09 2023 20:36:14
На уроке создается ситуация погружения в эпоху. Учащиеся в костюмах и масках представляют сцену по мотивам поэмы Гомера «Суд Париса», затем идет обсуждение всем классом особенностей древнегреческого театра. Знакомясь с видами представлений, учащиеся работают в группах и содержание трагедии или комедии представляют мимикой и жестами....
09 09 2023 19:30:36
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций".
...
08 09 2023 5:32:58
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
07 09 2023 6:29:37
На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры....
06 09 2023 12:41:22
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
05 09 2023 17:33:48
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
04 09 2023 11:23:41
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом»....
03 09 2023 3:55:42
Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интеpaктивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интеpaктивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....
02 09 2023 16:53:52
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
01 09 2023 20:28:40
Урок личностно-ориентированный с дифференцированным подходом к обучению детей, с большой долей самостоятельной работы учеников. Он помогает дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся....
31 08 2023 23:38:58
В статье автор приводит общие принципы, при соблюдении которых групповая пpaктическая работа на уроке будет эффективной, а также предлагает алгоритм планирования индивидуальной пpaктической работы как формы урока....
30 08 2023 5:31:28
На данном уроке ребята через решение исторических задач, работы с текстом учебника, составление схем и таблиц изучают новый материал. Шестиклассникам дается возможность дать оценку каждого этапа работы, сделать выводы и оценить правильность своей работы.
...
29 08 2023 7:11:23
Интегрированный урок-презентация по истории и литературе в 10-м классе по теме "Путешествие по Петербургу". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме. Данная презентация позволяет ученику проверить свои ответы прямо на экране компьютера.
...
28 08 2023 1:10:42
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий....
27 08 2023 6:17:36
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
26 08 2023 1:27:13
Представлена разработка выступления агитбригады для молодежи 13-18 лет. Необходимо формировать у молодежи активную жизненную позицию, готовность участвовать в общественной политической жизни страны. Очень важным, по нашему мнению, распространять знания в области избирательных прав среди подрастающего поколения самой молодежью, а так же повышать значимость выборов в глазах будущих избирателей.
...
25 08 2023 19:53:15
В ходе урока учащиеся вспоминают месторасположение географических объектов, указывают их на карте. Посмотрев сцену из жизни paба, попавшего волею случая в Вавилон, учащиеся понимают необходимость жизни государства и общества согласно законам. На заключительном этапе школьники выступают в качестве детективов и восстанавливают испорченный мошенниками исторический документ....
24 08 2023 4:16:39
Композиция приурочена к 200-летию открытия Царскосельского лицея. Учащиеся знакомятся с историей создания Царскосельского лицея, его основателями и первыми выпускниками, обратившись к страницам книги Тынянова Ю. «Пушкин», «Кюхля», к публицистическим статьям, написанным к 200-летию лицея, и статьям, посвященным истории и современности Российского образования....
23 08 2023 21:38:27
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
22 08 2023 22:14:58
Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером....
21 08 2023 11:27:40
В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании....
20 08 2023 18:46:39
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
19 08 2023 9:26:30
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
18 08 2023 8:59:54
Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются пpaктическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента РФ Д.Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности....
17 08 2023 17:56:51
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....
16 08 2023 6:41:38
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
15 08 2023 11:56:35
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
14 08 2023 21:25:26
На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на пpaктике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала....
13 08 2023 3:18:29

У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
12 08 2023 15:29:42
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа.
В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции).
...
11 08 2023 9:54:15
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
10 08 2023 11:34:36
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
09 08 2023 19:57:45
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
08 08 2023 7:49:27
На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употрeбллять и объяснять исторические термины, понятия....
07 08 2023 6:15:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::