Урок по истории в 11-м классе по теме "Выборы Президента РФ и США"
Цели урока:
- повторение знаний по выборам Президента РФ и знакомство с порядком выбора Президента США;
- развитие умений выpaбатывать параметры сравнения, сравнивать информацию, выдвигать новые идеи;
- воспитание патриотических и гражданских качеств учащихся, подготовка их активному участию в выборах.
Оборудование урока: Проектор, экран.
Источники: Конституция РФ, Конституция США.
Наглядность: Презентация “Выборы Претендента Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки”, видеоматериал “Церемония вступления на пост Президента РФ Медведева Д.А.”, “Инаугурация Президента США Баpaка Обамы”. (Приложение находятся у автора)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Основные понятия: признаки демократии, принципы избирательного права, выборы Президента, инаугурация, импичмент.
Методический комментарий.
Урок истории по теме “Выборы Президента в России и США”” проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ, ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США. Перед уроком инициативная группа учеников подготовила источники и наглядность, используя Интернет-ресурсы. Это – распечатанный текст Конституции США и презентация. Два ученика подготовили сообщения об истории президентства в РФ и США, третий – о системе выборов Президента США. Урок проводится по технологии развития критического мышления с применением приёма “сводная таблица”, что позволяет развивать умение анализировать информацию, сопоставлять объекты сравнения.
I этап урока. Вызов
1. Вступительное слово учителя. Вы знаете, что РФ и США являются демократическими республиками, но в обществе бытует мнение, что американская демократия более развитая, чем наша, поэтому мы должны ориентироваться на неё. Так ли это? Но для того, чтобы рассуждать об этом предлагаю вам вспомнить признаки демократии:
- народ-источник власти
- многопартийность
- разделение властей
- конституционное закрепление прав.
- Какой признак самый главный на ваш взгляд?
- Народ - источник власти.
- Почему?
- Демократия – это власть народа. Она выражается через референдум и выборы главы государства, так как через выборы народ вручает своим представителям право на осуществление власти. Поэтому предлагаю вам сравнить систему выборов Президента в США и РФ.
Давайте вспомним материал 9-го класса: Каковы принципы избирательного права?
1. Всеобщие (все с 18 лет могут избирать и быть избранными, независимо от пола, национальности, происхождения, имущественного положения)
2. Равные (все голосуют на равных основаниях, у всех один голос).
3. Прямые (избиратели непосредственно сами голосуют за кандидата).
4.Тайные (нет контроля за выбором избирателей).
И так, сегодня говоря о демократии, мы будем сравнивать выборы Президента в США и РФ. (Демонстрация презентации “Выборы Претендента Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки” - первый слайд). 2008 год – знаменательный год в жизни двух стран, там проходили выборы президентов.
- Какие для этого нам потребуются источники? (Коституции РФ и США – второй, третий слайды презентации). Для удобства сравнения этой информации мы будем заполнять сводную таблицу. У вас на столе есть всё, что нам понадобиться для работы: тексты Конституций РФ и США, лист со сводной таблицей.
2.Начнём составлять таблицу с определения линий сравнения. Учащимся предлагается выделить линии сравнения, Какие положения нам предстоит рассмотреть, чтобы создать полную хаpaктеристику выборов Президентов в обеих странах? На доске записываются все предложения учеников, а затем в ходе коллективного обсуждения выделяются самые главные, определяется последовательность пунктов. Ученики заполняют вторую колонку “Линии сравнения”.
Сводная таблица “Выборы Президента в РФ и США”.
Выборы Президента в РФ | Линии сравнения | Выборы Президента в США | Мои предложения |
1. История президентства | |||
2. Статус Президента | |||
3. Порядок выборов | |||
4. Избирательный ценз | |||
5. Срок президентства | |||
6. Полномочия Президента | |||
7. Условия импичмента. |
II этап урока. Содержание
1. Ученики заслушивают сообщения об истории президентства в США и РФ. После чего им предлагается заполнить первую строку таблицы.
Затем предлагается каждому индивидуально заполнить первую колонку таблицы “Выборы Президента в РФ”. Проверить полученные результаты в группах. При разногласиях свериться с Конституцией РФ.
2. Ученики делятся на две группы для того, чтобы по частям заполнить третью колонку “Выборы Президента в США”. При этом они используют текст Конституции США.
Задания группам:
Группа I
1.Статус Президента США.
2. Избирательный ценз Президента США.
3. Срок президентства
Группа II
1. Полномочия Президента США.
2. Условия импичмента Президента.
3. Представители от каждой группы знакомят с полученными результатами по каждому пункту, все заполняют это в своих таблицах. Так коллективно ученики заполняют всю таблицу.
Строка “Порядок выборов Президента” заполняется после прослушивания сообщения ученика об этом. Показывается четвёртый слайд презентации.
4. Учитель рассказывает о ходе выборов в РФ (слайды презентации 5-14), церемонии вступления в должность Президента РФ (слайды презентации 15-19).
5. Ученики зачитывают тексты и сравнивают содержание присяги Президента РФ и США.
6. Учитель предлагает сравнить с помощью таблицы порядок выборов Президента в США и РФ, выделив фломастерами разного цвета сходства и различия. Готовая таблица вывешивается на доску.
III этап урока. Рефлексия
1. Предлагается ученикам в группах обсудить вопросы: “Какая система выборов, на ваш взгляд, более эффективная? Будут ли вноситься изменения или обе системы уже идеальны?” Отметьте знаком “-” те пункты, которые вам хотелось бы изменить. Заполните колонку “Мои предложения”.
2. Выступают представители от каждой группы и знакомят класс с полученными результатами.
3. Делается обобщение всех выступлений. Учитель предлагает вновь вернуться к вопросу: “Является ли американская демократия более развитой, чем наша на примере выборов Президента страны?” (Двадцатый слайд презентации).
4. Ученикам предлагается написать резюме “Я понял, что…….”, “Меня удивило, что…….”. После обсуждения в группах зачитываются вслух наиболее интересные резюме.
Цель урока: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления....
10 12 2023 1:21:46
Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы РФ....
09 12 2023 6:19:21
Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, хаpaктеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....
08 12 2023 7:36:29
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
07 12 2023 17:58:16
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
06 12 2023 5:52:53
Данная работа составлена с учётом программ школьного курса истории России с древнейших времён до наших дней. Тесты носят историко-хронологический хаpaктер и могут быть использованы в работе при изучении истории Отечества соответствующей эпохи на основе тематического принципа отбора содержания краеведческого материала.
...
05 12 2023 19:59:23
Урок истории «Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику
А.Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....
04 12 2023 4:34:28
Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....
03 12 2023 21:55:22

Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....
02 12 2023 14:32:40
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
01 12 2023 23:12:41
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
30 11 2023 14:53:57
Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....
29 11 2023 15:25:14
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
28 11 2023 23:42:14
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....
27 11 2023 8:23:44

Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интеpaктивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов"....
26 11 2023 2:19:40
Одним из путей совершенствования методики преподавания истории является использование мультимедийных технологий в сочетании с традиционными учебниками. Большие возможности предоставляют созданные автором мультимедийные конспекты уроков-презентаций, которые содержат краткий текст, иллюстрации, карты, видеофрагменты, анимации. Один из таких уроков-презентаций представлен в публикуемом материале.
...
25 11 2023 8:14:17
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....
24 11 2023 2:46:51
Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интеpaктивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интеpaктивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....
23 11 2023 3:42:21
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
22 11 2023 13:10:15
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
21 11 2023 6:19:32
В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий, приводится их классификация в научной литературе. Подчеркивается роль современных технологий на уроках истории в профильных классах старшей школы. Особое внимание уделяется таким технологиям как проблемное обучение, адаптивная система обучения, коллективный способ обучения....
20 11 2023 18:58:22
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки.
...
19 11 2023 18:57:40
Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и пpaктических знаний, получаемых в школе.
На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора".
...
18 11 2023 16:35:28
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
17 11 2023 18:38:40
Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства.
...
16 11 2023 17:24:15
Представленная викторина может быть проведена в рамках Недели истории в школе. Викторина проводится по принципу "Своей игры", в три тура. Презентация сделает занятие более увлекательным и интересным.
...
15 11 2023 5:25:41
Разработка урока "Российская империя на рубеже веков и ее место в мире" поможет учителю в проведении первого урока в 9-м классе по курсу "История России". Для организации продуктивной работы на уроке использовались рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с учебником, картами, статистическим материалом. Организация урока, его ход могут быть успешно реализованы с учащимися любого уровня подготовки....
14 11 2023 4:34:51
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
13 11 2023 16:33:34
Проблема генезиса феодальных отношений на Руси. Специфика по сравнению с проявлениями феодальных черт в странах Западной Европы. ...
12 11 2023 12:59:30
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
11 11 2023 14:43:46
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
10 11 2023 3:10:17
Работа подготовлена к научно-пpaктической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
09 11 2023 10:27:32
Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И.Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И.Сталина.
...
08 11 2023 20:45:59
Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие cмepтью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях....
07 11 2023 8:49:57
Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интеpaктивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента.
...
06 11 2023 9:49:10
В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в РФ по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интеpaктивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся....
05 11 2023 21:55:24
Цель урока: повторить наиболее важные события из истории Древней Греции, достижения древнегреческой цивилизации, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; продолжить развитие умений и навыков работы с историческим источником, умения делать выводы, применять полученные ранее знания на пpaктике; воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории....
04 11 2023 15:55:50
Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль.
Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ.
...
03 11 2023 7:26:59
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....
02 11 2023 23:19:27
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
01 11 2023 6:49:33
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата....
31 10 2023 7:51:58
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
30 10 2023 13:19:25
В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....
29 10 2023 12:16:24
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
28 10 2023 20:53:13
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
27 10 2023 3:16:15
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
26 10 2023 8:37:13
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
25 10 2023 17:35:14
Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу «История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения.
...
24 10 2023 6:27:26
Урок расширяет представление учащихся об эпохе Петра I.
...
23 10 2023 10:38:24
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
22 10 2023 15:41:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::