Программа предпрофильного элективного курса по истории Отечества для 9-го класса "История в лицах: реформы и реформаторы"
"Служить Отечеству всяк и по совести и
по должности обязан:"
Митрополит Амвросий
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса предназначена для изучения учащимися 9 классов и рассчитана на 17 часов, количество часов может быть увеличено за счет изучения дополнительного материала, а также расширения данного материала.
Особая значимость курса на современном этапе выражается в том, что данный курс
- уникален по своему влиянию на формирование системы мышления, давая возможность человеку свободно передвигаться в историческом прострaнcтве и вооружая его знанием исторического опыта, что в конечном итоге позволяет правильно оценивать современные политические и социальные процессы;
- исторические знания способствуют формированию собственной точки зрения личности, ее независимых оценок, но вместе с тем учат ценить и уважать мнения других;
- они воспитывают в личности такие важные для жизни в современном обществе качества, как широта мышления и мировоззрения, толерантность, гражданская смелость, творческое воображение;
- подготавливают молодежь к самостоятельной жизни в современном мире.
Новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике влияния личности на историю. История нашего Отечества многолика, но она одна. Она слагалась из деятельности многих замечательных людей: государей и реформаторов, военачальников и политиков, деятелей культуры и дипломатов, купцов и врачей, промышленников и священников. Поэтому эпиграфом данного элективного курса служат слова митрополита Амвросия "Служить Отечеству всяк и по совести и по должности обязан:". А изучение истории российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить гражданские чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории.
Цель элективного курса "История в лицах" - расширение знаний учащихся о роли личности в истории. В настоящее время это имеет большое значение. Движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения самостоятельно принимать решения, активной жизненной позиции. На примере исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности.
Задачи данного курса:
Углубить знания по предлагаемой проблеме, сформировать осознанный интерес к данной области знаний, помочь в выборе профиля.
Программа составлена исходя из целей обучения истории в основной школе:
- формирование у учащихся целостного представления об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического развития;
- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснении событий истории и современности;
- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;
- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
В процессе изучения курса происходит формирование общеучебных умений:
- анализ и сопоставление фактов;
- работа с учебной, научной-поплярной и художественной литературой;
- анализ документов;
- оформление сообщений и рефератов и мультимедийных проэктов.
В связи с этим актуальным направлением является: Создание условий для самостоятельной проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Фактологический материал отбирается исходя из критериев, направленных на формирование личностного отношения к истории, и на стимулирование желания самостоятельного поиска и расширений знаний по истории.
Методика работы со старшеклассниками предполагает в проведении элективного курса следующие формы и приемы:
- лекции с последующим опросом;
- лекции с обсуждением документов;
- эвристические беседы; семинары - "Круглые столы"; пpaктические работы;
- "мозговой штурм";
- викторины, конференции.
Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений, таких как:
- умение увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения;
- умение выдвинуть гипотезу;
- умение делать обобщения;
- умение систематизировать материал;;
- умение составлять доклад по теме (на основе различных источников);
-умение перекодировать материал (схемы, таблицы, диаграммы);
- умение планировать и анализировать свою деятельность (составлять план, ставить цели, сравнивать результат и цели, вычлeнить плюсы и минусы своей деятельности);
- умение оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность.
Чтобы оценить образовательную деятельность учащихся, важно не только уделять внимание развернутым ответам, в которых проявляется готовность связно, образно излагать факты, но и формировать собственное отношение к оценке персонажей и фактов. Курс позволяет использовать популярные формы проверки знаний - тесты, исторические диктанты, решение исторических задач, а также деформированные тексты, тексты с ошибками, обобщающие вопросы и задания. Они же и являются измерителем обученности учащихся. Применение рейтинговой системы оценивания дает возможность более творчески подойти к этой работе.
По окончании изучения элективного курса учащиеся должны:
- соотносить единичные факты и общие явления и процессы;
- называть хаpaктерные, существенные черты минувших событий и исторических личностей;
- сравнивать исторические события и исторических деятелей;
- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и личностей;
- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории; излагать оценки событий и личностей;
- сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходства и отличия;
- определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценку.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование тем | Всего часов | Лекции | Пpaктика | Семинары | Формы контроля |
1 | Введение. Знакомство со структурой курса. | 1 | 1 | Лекция с мультимедийным сопровождением | ||
2, 3 | Российское реформаторство | 2 | 1 | 1 | Лекция - семинар. | |
4, 5 | Первые отечественные реформаторы и их преобразования: Ольга и Владимир | 2 | 1 | 1 | Пpaктическая работа Круглый стол |
|
6, 7, 8 | Елена Глинская и Иван 4: как личности, правители, политики. | 3 | 1 | 1 | 1 | Лекция м/м Семинар Пpaктическая работа Тестирование |
9,10, 11 |
Софья и Петр 1 - равносильные ли
величины? Петр 1 - реформатор: "чудо иль чудовище"?: "Птенцы Петрова" |
3 | 1 | 1 | 1 | Лекция м/м Круглый стол Беседа (сообщения, эссе, документы), работа с карточками. |
12, 13 |
Александр 2 и его окружение: великие реформы | 2 | 1 | 1 | Эвристическая беседа Пpaктикум |
|
14, 15 |
Витте Ю.С., П.А.Столыпин - последние реформаторы российской империи | 2 | 1 | 1 | Лкция-мультимедия Круглый стол Сравнительный анализ - пpaктикум |
|
16 | Викторина "Интеллектуальный лабиринт" |
1 | 1 | "Мозговой штурм" | ||
17 | Итоговое занятие. Конференция. | 2 | 1 | Защита рефератов, мультимедийных проектов | ||
Итого | 17 | 5 | 7 | 5 |
Условия для реализации
Занятия по изучению элективного курса желательно проводить в кабинете истории, имея оборудование: комплекты настенных карт, атласов по истории, иллюстративный, справочный материал, научную и методическую литературу, дидактический и раздаточный материал, аудио- и видеоаппаратуру
В программе предусмотрены вводный и обобщающий уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении истории на уроках и на спецкурсе, лучшей организации познавательной деятельности школьников.
Программа курса "История в лицах: РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ"
Введение. Знакомство со структурой курса (1 час).
Лекция: Структура курса, его особенности. Необходимость и актуальность изучения истории. Роль личности в историческом процессе. Реформы и реформаторы, их роль в развитии государства. Требования к оформлению творческих работ: докладов, сообщений, рефератов, мультимедийного сопровождения урока.
Тема 1. Российское реформаторство (2 часа).
Лекция-беседа "Российское реформаторство", с использованием мультимедии.
Семинар "Реформы и реформаторы", "Мозговой штурм".
Что такое реформа? Кого мы назовем реформатором? Реформа и революция, сравнительный анализ. Положительные и отрицательные стороны реформ. Проведение реформы "сверху". Роль реформаторов в развитии российского государства.
Тема 2. Первые отечественные реформаторы и их преобразования: Ольга и Владимир Святославович. (2 часа).
Пpaктическое занятие "Что такое реформа?".
Круглый стол: "Первые русские реформаторы: княгиня Ольга и Владимир Святославович как личности и политики".
Происхождение и жизнь княгини Ольги и ее внука Влаимира.
Их роль в развитии русского государства. Административно-финансовая реформа княгини Ольги. Ее вклад в развитие русской истории. Религиозные реформы Владимира: Пантеон языческих богов и Крещение Руси. Значение принятия христианства Русью, его плюсы и минусы.
Тема 3. Елена Глинская и Иван Грозный (3 часа).
Лекция с мультимедией: "Реформы XVI века: Преобразования в годы правления Елены Глинской и Ивана 4"
Семинар по теме:"Елена Глинская и Иван Грозный: политики, правители и просто личности".
Причины проведения реформ в XVI веке. Реформаторская деятельность Избранной рады. Роль протопопа Сильвестра, Алексея Адашева, Андрея Курбского в деятельности Избранной рады. Иван Грозный и его преобразования. Опричнина: причины ее возникновения и результаты.
Пpaктическая работа: "Женщины реформаторы". Сравнительный анализ деятельности Ольги и Елены Глинской. Работа с документами. Тестирование.
Тема 4. Петр I: "чудо" иль "чудовище"? (3 часа).
Лекция с мультимедийным сопровождением "Софья и Петр 1 - равносильные ли величины?"
Круглый стол с элементами пpaктической работы: "Петр I: чудо иль чудовище?".
Причины проведения реформ в начале XVIII в. Цели реформаторской деятельности Петра I. Какой хотел видеть страну великий реформатор. Методы достижения цели.. Итоги реформаторской деятельности Петра I.
Работа с текстом + тестирование
Семинар по теме: Петр и "птенцы гнезда Петрова" (Сообщения, эссе)
Тема 5. "Александр II и его окружение: великие реформы" (2 часа).
Эвристическая беседа "Великие реформы царя освободителя и их природа".
Личность Александра II и его окружение. Причины проведения реформ во второй половине XIX в. Цели и методы проведения реформ второй половины XIX в. Особенности подготовки и проведения крестьянской реформы. Значение реформ Александра II.
Пpaктикум: Работа с документами, тестирование, составление эссе.
Тема 6. Последние реформаторы Российской империи (2 часа).
Лекция с использованием мультимедии "С.Ю. Витте" и "П. А. Столыпин".
Круглый стол: "Последние реформаторы Российской империи"
Личность С.Ю. Витте и П. А. Столыпина. Деятельность Витте и Столыпина. Сравнительный анализ подходов к реформированию России.
Итоги и дальнейшая судьба реформаторской деятельности С.Ю. Витте и П. А. Столыпина.
Викторина: Интеллектуальный лабиринт (1 час).
Актуализация знаний учащихся по изученным вопросам - "Мозговой штурм". Групповая работа - развитие коммуникативных навыков.
Итоговое занятие: История в лицах + конференция.(1 час).
Защита рефератов, мультимедийных проектов.
Литература
1. Аверх, А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. - М., 1991.
2. Анисимов, Е. В. Время петровских реформ. - Л., 1989.
3. Журнал "Преподавание истории в школе". - 1997. - № 1; 2000. - № 4.
4. Захарова, Л. Г. Александр II // Вопросы истории. - 1992. - № 6-7.
5. История. Тренировочные задания повышенной сложности для подготовки к единому государственному экзамену: работа с историческими документами / авт.-сост. Н. А. Григорьева, Н. И. Чеботарева. - Волгоград: Учитель, 2004.
6. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену // сост. Л. Н. Алексашкина и др. - М.: Интеллект-Центр, 2004.
7. Князьков, С. Из прошлого русской земли: время Петра Великого. - Репринт. изд. - М., 1991.
8. Кобрин, В. Б. Иван Грозный. - М., 1989.
9. Литвак, Б. Г. Переворот 1891 г. в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. - М., 1991.
10. Лютых, А. А., Скобелкин, О. В., Тонких, В. А. История России: курс лекций. - Воронеж: Информатор, 1993.
11. Павленко, Н. И. Петр Великий. - М., 1990.
12. Троицкий, Н. А. Россия в XIX веке: курс лекций. - М.: Высшая школа, 1999.
13. Школьная энциклопедия "Руссика". История России. XVIII- XIX вв. - М.: Олма-Пресс Образование, 2003.
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
03 12 2023 11:43:47
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
02 12 2023 14:31:10
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
01 12 2023 6:50:47
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится пpaктическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников....
30 11 2023 20:56:58
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина....
29 11 2023 6:41:32
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
28 11 2023 14:35:54
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
27 11 2023 19:26:44
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея»....
26 11 2023 4:10:43
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
25 11 2023 18:56:40
В данной статье проводится сравнительный анализ УМК Е.Е. Вяземского "История России, XX век" с традиционными учебниками по истории России, 9-й класс. Показаны преимущества учебного пособия, основные формы, методы и приёмы работы.
...
24 11 2023 4:32:57
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой.
...
23 11 2023 2:58:13
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность.
...
22 11 2023 15:11:30
Предлагается разработка урока (учебник Е.В. Пчёлова «История России. XVII-XVIII вв.» издательство «Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация.
...
21 11 2023 5:11:36
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
20 11 2023 19:13:29
Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник "Литература" под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания.
...
19 11 2023 2:42:38
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....
18 11 2023 12:25:46
Результаты поисковой работы краеведческого кружка ДДЮТ г. Всеволожска....
17 11 2023 6:54:20
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы.
...
16 11 2023 14:42:43
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
...
15 11 2023 11:34:23
Интегрированный урок обществознания, географии, информатики в 11-м классе. Целью данного урока является хаpaктеристика мировых и национальных религий. На уроке учащиеся расширят и углубят знания, полученные ранее, смогут высказать своё отношение к тому, какую роль религия играет в современном обществе.
...
14 11 2023 3:22:23
Урок обществознания построен в виде пpaктической работы с подобранными учителем Интернет-ресурсами. Учит самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме, развивает умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами....
13 11 2023 13:20:51
Защитники России разных времен прошли нелегкий ратный путь, познали величие и радость победы, с честью выполнили свой долг перед народом, историей. Проходят годы, но не меркнет подвиг во славу Родины. Нынешнее поколение российских людей с большой признательностью воздает дань глубокого уважения своим героям, всем тем, кто в пору военного лихолетия, не щадя жизни, бесстрашно сражался с врагом....
12 11 2023 16:49:54
Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков.
...
11 11 2023 7:46:34
Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края....
10 11 2023 2:10:24
В данной работе представлен конспект обобщающего урока по теме «Создание державы Александра Македонского». Этот урок позволяет систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции, закрепляет знания учащихся о причинах гибели Персидского царства и образовании державы А.Македонского. Продолжается формирование умений учащихся работать с исторической картой, делать выводы, обобщать....
09 11 2023 11:42:14
Урок-экскурсия разработан для учащихся 10-х классов. Может быть использован при изучении вопросов развития культуры Древней Руси в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволяет повысить интерес учащихся к изучению истории своей страны, к её культуре, традициям, ценностям....
08 11 2023 11:15:22
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
07 11 2023 23:52:22

Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и хаpaктерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....
06 11 2023 23:35:31
Данная разработка может использоваться как на уроках обществознания в рамках изучения темы "Мораль" в 5-м классе, так и как классный час в 4-6-х классах.
...
05 11 2023 17:33:24
Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли
в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края;
воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....
04 11 2023 1:28:11
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
03 11 2023 0:11:27
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
02 11 2023 17:30:22
Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из «Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского хаpaктера. В конце занятия даётся домашнее занятие....
01 11 2023 19:33:21
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе.
...
31 10 2023 2:50:20
Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм....
30 10 2023 18:28:50
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия.
...
29 10 2023 6:37:29
Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охаpaктеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития....
28 10 2023 6:39:28
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
27 10 2023 5:15:50
Цели урока: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси; воспитывать любовь к Родине, чувство гражданского долга....
26 10 2023 14:36:52
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур....
25 10 2023 2:39:42
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
24 10 2023 18:37:16
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование.
...
23 10 2023 3:58:58
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков.
...
22 10 2023 17:24:17
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы.
...
21 10 2023 23:52:26
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
20 10 2023 10:43:40
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.
...
19 10 2023 13:52:54
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
18 10 2023 14:14:53
Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века.
...
17 10 2023 16:35:32
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
16 10 2023 21:57:38
Мероприятие повышает правовую грамотность учащихся. Формируется понимание важности участия в избирательном процессе....
15 10 2023 8:22:52
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::