Разработка урока истории в 6-м классе
Тип урока - урок изучения новой темы.
Цели урока:
- Способствовать формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства. Раскрыть содержание понятий: "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи.
- Развивать творческое критическое мышление через работу с текстом, через умение соотнести свой жизненный опыт и приобретенные знания на уроке.
- Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование урока: учебники, опopные конспекты, мультимедиа проектор, творческие задания для групп.
Наглядность: презентация, иллюстрации по теме урока.
Используемая технология: развитие критического мышления. Основа технологии: трехфазовая структура урока.
Методика развития критического мышления:
- умение собрать информацию из различных источников;
- рассмотрение ситуации в целом, а не её отдельные моменты;
- выяснение причин проблемы и её последствие;
- анализ качества информации;
- умения найти альтернативные пути решения проблемы;
- умение изменить своё мнение в зависимости от очевидного;
- умение создать новое знание на основе предыдущего опыта и новой информации.
План изучения нового материала:
- Архитектура романского и готического стилей.
- Особенности скульптуры романского и готического стилей.
- Живопись.
- Причины зарождения новой "гуманистической культуры".
- Раннее Возрождение: рождение Венеры.
Ход урока
Первая стадия "Вызов".
1. Организационный момент.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Вступительное слово учителя (цель- формулировка темы урока).
Ребята, сегодня в кабинете я нашла странное послание за подписью музы истории Клио. (слайд 1, см. Приложение 1).
Дорогие шестиклассники!
Я, муза истории Клио, повелеваю: совершить путешествие во времени и преодолеть все препятствия на вашем пути.
Желаю успехов!!!
Клио
4. Постановка проблемы перед классом:
Что наполняет смыслом жизнь человека, что её украшает? (сл. 2)
Варианты: счастье, радость, природа,... (ваши варианты).
Наполните корзину идей своими предложениями. (Дети вписывают свои предположения в корзину идей, нарисованную на доске)
5. Формулировка темы урока совместно с учениками: анализ идей, записанных учениками в корзину идей и обобщение: Всё это созвучно понятию "красота".
":что есть красота
и почему ее обожествляют люди". , писал Заболоцкий, и эта строка из стихотворения и есть тема нашего урока. (сл. 3). Работа на уроке сопровождается заполнением опopных листов для ученика (Приложение 2).
6. Задание на дом:
П. 41, читать, пересказывать
Ответить на вопросы №2 (п.) , 4(у.)
Творческое задание - сообщение о Сандро Боттичелли (сл. 4)
7. Физминутка. Для путешествия нам потребуется много сил и энергии. В этом нам помогут помощники музы истории Клио. Повторяйте за ними (физ opги класса или подготовленные ученики, возможно учитель под бодрую мелодию выполняют ритмические движения).
Вторая стадия "Осмысления".
8. Теперь, ребята в путь. Виртуальное путешествие с применением машины времени и комментарием учителя (первобытный мир, древний мир и средневековая Европа) (сл. 5, 6, 7)
9. Итак, мы прибыли в пункт назначения, здесь нас ожидают задания от музы истории Клио: для групп - "Архитекторы-1", "Архитекторы-2", "Скульпторы-1", "Скульпторы-2", "Живописцы", "ЗНАТОКИ". Получите их, ознакомьтесь и приступите к выполнению (Приложение 3). (Работа в группах сопровождается звуками органа)
10. Отчет о работе в группах. (сл. 8 - 19) , отчет сопровождается промежуточной проверкой знаний, дополнением материала учителем, с сопутствующими записями в опopных конспектах учеников.
11. Задания музы истории Клио выполнены и мы возвращаемся домой. Нас сопровождает чудное видение - образ "пенорожденной" Венеры, сотворенный кистью средневекового мастера-художника Сандро Боттичелли. (Можно дать краткое содержание мифа о рождении Венеры).
Нас приветствует шум прибоя, пение птиц. Наслаждайтесь отдыхом и вспомните все, о чем мы говорили с вами на уроке. (Возвращение из виртуального путешествия.) (сл. 20)
Третья стадия "Рефлексия". (сл. 21)
Закончить предложение: (фронтальная работа)
1. В XI-XII веках зародился :::.. стиль
2. В XIII-XIV веках зародился :::.. стиль
3. Фантастическое существо в скульптуре - это:::::
4. Образ Девы Марии в скульптуре ::::::::.
5. Автор картины "Рождение Венеры" - это::::::::.
12. Итоговое тестирование. (сл. 22)
1. Что лишнее
а) романский
б) готический
в) курьезный
2. Картины или узоры из кусков прозрачного цветного стекла:
а) смальта
б) витраж
3. Фантастическое существо в скульптуре:
а) химера
б) миниатюра
4. Название этого стиля произошло от латинского слова - Рим:
а) романский
б) готический
в) курьезный
5. Автор картины "Рождение Венеры" :
а) Данте
б) Боттичелли
13. Самопрверка (сл. 22)
14. Взаимооценка (сл. 22)
15. Возвращение к теме урока.
Вызов учеников на мысль:
":что есть красота и почему ее обожествляют люди".
Ученики составляют устно эссе по теме.
16. Совместное составление синквейна.
КРАСОТА
- Божественная, земная
- Украшает, озаряет, воодушевляет
- Помни: Красота спасет мир (Достоевский)
- Жизнь (сл. 32)
17. Завершение урока. Постановка риторического вопроса под звуки песни "Как прекрасен этот мир":
":что есть красота?
и почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде".
Заболоцкий
Каждый из нас ответит нас еще раз для себя, вспомнив сегодняшний урок. Спасибо за сотрудничество. Урок окончен.
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики. ...
28 03 2024 10:27:27
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....
27 03 2024 9:17:26
Обобщающее занятие с введением нового знания можно провести в форме ролевой игры. Такая форма занятия активизирует творческий потенциал учащихся, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разpaбатываемым решениям, зрелищностью и потому вызывает интерес и способствует формированию мировоззренческой позиции....
26 03 2024 20:39:13
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
25 03 2024 16:33:24
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....
24 03 2024 18:13:28
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....
23 03 2024 13:26:27
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....
22 03 2024 14:12:38
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....
21 03 2024 21:18:30
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
20 03 2024 13:12:20
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
19 03 2024 1:45:53
Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
18 03 2024 8:24:38
В методической разработке представлен повторительно-обобщающий урок в 7-м классе. Урок направлен на отработку умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями; используются разнообразные формы и методы проверки знаний учащихся. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности. Урок направлен на развитие понимания и осознания зависимости самостоятельной деятельности учащихся и возможности роста....
17 03 2024 13:36:22
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
16 03 2024 2:47:21
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками. ...
15 03 2024 10:18:26
Данные занятия являются частью элективного курса «История России, СССР в лицах» для учащихся 9-х классов. Цель: сравнить судьбы реформаторов начала XX века, их деятельность, выявить общее и различное; продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, историческими источниками, умений сравнивать, сопоставлять, выделять общее и различное, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Форма проведения: урок-презентация или пpaктическая работа....
14 03 2024 21:26:37
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
13 03 2024 16:28:26
Сценки можно использовать на уроках, что позволит сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторического материала, имен, фактов. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. Знания, приобретаемые при этом, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше "почувствовать" изучаемую эпоху....
12 03 2024 14:39:56
Многие проблемы, разpaбатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры. ...
11 03 2024 6:32:31
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....
10 03 2024 12:32:56
Спopна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума. ...
09 03 2024 17:40:48
При подготовке к ЕГЭ по истории я использую различные методы повторения изученного материала. Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования. ...
08 03 2024 9:17:43
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
07 03 2024 17:34:52
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
06 03 2024 23:14:48
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....
05 03 2024 14:40:22
Цель урока: формирование у учащихся представлений о могуществе католической церкви и ее роли в средневековом обществе....
04 03 2024 4:17:37
Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....
03 03 2024 12:54:59
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
02 03 2024 9:20:36
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
01 03 2024 3:28:15
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
29 02 2024 8:10:32
Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам. ...
28 02 2024 17:38:42
Урок для 7-го класса построен по технологии развития критического мышления. На каждой стадии урока решались конкретные учебные задачи путем использования разных форм работы. Материалы этого урока могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования....
27 02 2024 17:57:26
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
26 02 2024 3:41:10
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач. ...
25 02 2024 11:33:20
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....
24 02 2024 21:34:40
Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов....
23 02 2024 20:49:34
Основные цели урока – это знакомство с историей возникновения и развития пожарных машин в России, привитие интереса подрастающего поколения к истории России. Применение мультимедийной презентации позволяет провести урок максимально эффективно....
22 02 2024 6:32:40
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию. ...
21 02 2024 8:12:58
Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
20 02 2024 8:47:30
Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении. Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе. ...
19 02 2024 5:42:55
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
18 02 2024 16:59:13
Цели урока: вместе с учениками разобраться и доказать, что петровские преобразования заложены еще в XVII веке; познакомить с выдающимися личностями и вместе выделить их главные заслуги; обратить внимание на введение европейского реформирования России XVII века....
17 02 2024 12:25:32
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян. ...
16 02 2024 12:27:19
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории....
15 02 2024 15:32:14
Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интеpaктивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю....
14 02 2024 18:45:57
Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта....
13 02 2024 7:52:25
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
12 02 2024 22:49:53
На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....
11 02 2024 19:32:44
Образовательная цель урока — расширить и закрепить понимание противоречивых процессов в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период; на конкретных примерах показать восстановление «железного занавеса» в духовной сфере; перечислить достижения отечественной культуры первых послевоенных лет. ...
10 02 2024 23:17:38
Избирательные технологии принято считать явлением, которое зародилось в недалеком прошлом. Действительно, этот термин сравнительно недавнего происхождения. Но само явление столь же древнее, сколь и выборы. В связи с этим интересно проанализировать те приемы и методы, которые использовали на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы. Данный курс поможет выявить готовность учащихся к усвоению истории, обществознания на профильном уровне. ...
09 02 2024 12:10:38
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
08 02 2024 17:19:21
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::