Повторительно-обобщающий урок "Политическая система и ее роль в жизни современного общества" (11-й класс)
Тема урока: «Политическая система и её роль в жизни современного общества ».
Цель урока: систематизировать,
обобщить и закрепить знания учащихся по теме
«Политическая
система и ее роль в жизни современного общества».
Задачи урока:
- Образовательная – повторить, обобщить и закрепить материал по теме: «Политическая система и ее роль в жизни современного общества».
- Развивающая – развивать у учащихся умение работы в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, вести дискуссию; развивать навыки решения пpaктических задач.
- Воспитательная – воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам, уважение к закону.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: групповая работа
Оборудование: Плакаты: «Политическая система современного общества», тексты Конституция Российской Федерации и « Всеобщей декларации прав человека», тесты, бланки заданий.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя
Человек, живущий в государстве, как в древнем,
так и современном, неизбежно включается в
политическую жизнь страны. В ней можно
участвовать активно (сознательно и
целенаправленно добиваться влияния на власть)
или пассивно (целенаправленно или неосознанно
игнорировать власть). Совсем скоро вы сами
сможете оказывать влияние на политическую жизнь
в городе, стране через выборы, опросы населения,
участие в политических партиях. А для того, чтобы
влиять на политику сознательно, человек должен
ориентироваться в политической жизни
государства.
Дорогие ребята! Последние наши уроки
обществознания были посвящены изучению темы
«Политическая система и её роль в жизни
современного общества ». Целью урока сегодня
является систематизация и закрепление в игровой
форме полученных знаний по данной теме. Для этого
мы разделились на три комaнды. (Представление
комaнд.)
II. Проверка знаний учащихся
Дорогие ребята! В данных папках находятся ваши задания и необходимые для работы документы. Желаю всем показать глубокие прочные знания и получить в конце урока только положительные оценки! Итак, мы начинаем!
1. А что же такое политическая система общества?
(– Это механизм формирования и реализации
политической власти, признанного обеспечить
интеграцию различных слоев населения,
стабильность, целостность и развитие общества.
– Это совокупность государственных, партийных
и общественных органов и организаций,
участвующих в политической жизни страны.)
2. Вспомните, какие ключевые понятия мы изучали с вами по данной теме? (Государство, демократия, правовое государство, монархия, республика, право, выборы, конституция, референдум и т.д.)
Задание №1: «Блиц-опрос». Дайте определения важнейших понятий, связанных с политической жизнью общества». (Приложение 1)
3. Какой институт политической системы является, в вашей точки зрения, главным? Почему? (Государство имеет право на официальное представительство в нутрии страны и международной арене, на создание обязательных к исполнению всеми гражданами законов и других нормативных актов, на осуществление правосудия, а значит верховенство и независимость государственной власти.)
4. Ребята, а все ли государства на нашей планете одинаковы? Чем они могут отличаться друг от друга? (Размерами, количеством населения, формами правления, политическими режимами и т.д.)
С древнейших времен до сегодняшних дней ученые не имеют однозначного ответа на вопрос: «Почему возник этот общественный институт – государство?». Впрочем для обществознания подобная ситуация скорее хаpaктерна, чем исключительна. Так появились теории происхождения государства. С некоторыми теориями происхождения государства мы с вами знакомы.
Задание №2: «Определите, какие теории происхождения государства кратко изложены ниже!». (Приложение 2)
В своих сравнениях государств, вы отметили, что они могут быть различными по форме правления.
Задание №3: «Заполните схему и дайте объяснение». (Приложение 3)
4. В своих ответах о различии государств, вы
упомянули понятие «политические режимы».
При каких социально-политических условиях
личность приобретает возможность оказывать
действенное влияние на политическую власть, а
при каких будут слепо подчиняться властвующим
структурам? Итак, вы упомянули: демократический
режим, авторитарный режим, тоталитарный режим.
Задание №4: «Приведите в соответствие типы политического режима с их хаpaктеристикой». (Приложение 4)
5. Ребята? А каким государством согласно нашей Конституции является наша страна?
Задание №5: «Опираясь на 1 Главу Конституции РФ, дайте хаpaктеристику нашему государству ». Вам предлагается ответить на 10 вопросов теста. (Приложение 5)
6. Следующий вопрос: Кто является главой нашего государства? А любой ли гражданин может быть главой нашей страны? А знакомы ли вам полномочия Президента РФ? А вот это мы сейчас проверим!
Задание №6: «Укажите на ошибки в тексте « Рабочий день Президента РФ». (Приложение 6)
7. На предыдущих уроках мы обсуждали с вами вопрос о законодательном процессе и о том, кому в нашей стране принадлежит законодательная инициатива.
Задание №7: «А сейчас мне предстоит проверить, хорошо ли вы запомнили данный механизм. (Приложение 7)
8. Подскажите мне, какой документ признается в
современном мире «Международным эталоном прав и
свобод человека »? («Всеобщая декларация прав
человека»)
А знаете ли вы когда отмечается День прав
человека? (10 декабря)
Задание №8: «Определите, какое право сказочного героя нарушено и закончите фразу. Информация к размышлению: «Всеобщая декларация прав человека». (Приложение 8)
III. Заключительное слово. Подведение итогов
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
10 12 2023 14:59:10
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
09 12 2023 12:38:33
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
08 12 2023 20:19:19
Урок проводится в виде объяснения нового материала, включающего в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданным учителем. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе PowerPoint. Во время всего урока класс заполняет таблицы-рецензии, конспектируя и оценивая выступления групп....
07 12 2023 6:33:18
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой пpaктикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй....
06 12 2023 23:49:13
Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность....
05 12 2023 1:30:37
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
...
04 12 2023 6:35:38
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
03 12 2023 20:37:55
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....
02 12 2023 21:58:16
Цели урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения; пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.
...
01 12 2023 4:53:17
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
30 11 2023 8:54:35
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
29 11 2023 22:30:54
Интеллектуальная игра посвящена знаменательной дате – 65-летию Великой Победы. Она проводится среди учащихся 9-х или 11-х классов и направлена на актуализацию знаний об одном из самых трагических и памятных событий....
28 11 2023 1:39:51
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....
27 11 2023 4:22:49
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины....
26 11 2023 7:27:36

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
25 11 2023 17:34:37
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
24 11 2023 1:44:35
Программа факультативного курса "Введение в краеведение. История Шарангского района" является основой изучения прошлого малой родины, включает содержательные ориентиры преподавания, методические приёмы, список источников и литературы. Учащиеся знакомятся с деятельностью многих поколений жителей края через изучение различных сфер общественной жизни в их единстве – техника, развитие культуры и образования, военная история, деятельность органов государственной власти и управления в крае....
23 11 2023 2:24:16
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами пpaктической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....
22 11 2023 3:49:30
Урок-игра по истории Древнего мира "Стрaнcтвия Одиссея" с использование технологий Smart board. В "Одиссее" рассказывается о событиях, происходивших примерно три тысячи лет назад. Если бы у современных ученых не было в руках поэм Гомера, они почти ничего не знали бы о греках, живших в ХI, Х и IХ веках до н.э. Эта игра поможет нам узнать о жизни греков в то время....
21 11 2023 11:52:15
Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти РФ; воспитание активной гражданской позиции.
...
20 11 2023 14:13:44
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
19 11 2023 20:39:24
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
18 11 2023 7:22:55
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии.
...
17 11 2023 20:37:45
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
16 11 2023 22:52:54
Урок построен в виде групповой работы с использованием мультимедийной презентации. Обучающиеся разыгрывают сценку «Философский спор о свободе», выступают с сообщениями по вопросу «Зависит ли свобода от внешних условий», просматривают видеоролик «Философия свободы», обсуждают, анализируют, делают выводы....
15 11 2023 11:21:37
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
14 11 2023 4:54:29
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
13 11 2023 17:12:52
Данный урок истории в 9-м классе посвящен борьбе между советскими руководителями после cмepти И.В. Сталина. Разработан на основе учебника «История России. XX век» А.Т. Перевезенцева....
12 11 2023 9:39:19
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
11 11 2023 11:59:49
В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся.
...
10 11 2023 15:58:34
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие).
...
09 11 2023 10:10:40
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....
08 11 2023 21:33:47
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....
07 11 2023 9:34:38
Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....
06 11 2023 16:53:57
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
05 11 2023 17:18:36
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов.
...
04 11 2023 23:41:17
Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный хаpaктер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстpaктных понятий....
03 11 2023 17:39:10
На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....
02 11 2023 0:55:38
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
01 11 2023 15:28:36
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
31 10 2023 18:27:29
Игра прививает интерес к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою историю и предков, воспитание патриотизма, а также повторение и закрепление ранее изученной темы....
30 10 2023 4:17:44
Одной из главных позиций воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного села. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5–11-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края в региональном предмете "Кубановедение"....
29 10 2023 19:16:44
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией.
Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
28 10 2023 22:48:27
Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие.
...
27 10 2023 10:33:45
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
26 10 2023 2:28:54
Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....
25 10 2023 0:30:18
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
24 10 2023 0:34:37
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....
23 10 2023 17:51:18
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
22 10 2023 2:34:16
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::