Игра-сражение по теме "Военная история России первой половины XIX века"
И скажут, честь воздав сполна,
Дивясь ушедшей были:
Какие были времена!
Какие люди были!
А. Твардовский
Не пушки, не оружие стальное
Нас делают отважней и сильней:
Любовь к Отчизне создает героев
С дней Марафоновых до наших дней.
В. Брюсов
I.
Сообщается цель и план игры.Воюющие стороны - (название комaнд)
Цель - победить!
Повод - День защитника Отечества.
Ход военных действий – игра.
Итог - мирный договор.
II
. Напоминаются “ Правила честной игры”.Правила честной игры
- Играй честно.
- Обидно когда проигрываешь, но не злись.
- Не злорадствуй, когда другие проигрывают.
- Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
- Научи других тому, что умеешь сам.
- Будь стойким, не унывай при неудачах. Учись у других.
III
. Формируются комaнды: класс против пяти знатоков.IV.
Начинаются “боевые действия”.1. Первое задание.
Глядя со стороны, можно сделать вывод: нечестно играем: 5 против 15. Ясно, чем все закончится. Позвольте не согласиться.
Приведите примеры войн или отдельных сражений, в которых малая по численности сторона одерживала победу. (Отечественная война, Бородинское сражение, Синопское сражение, оборона Севастополя, ….)
2. Второе задание.
На войне любовь к Родине делала чудеса.
“Дух в войсках выше всякого описания. Во времена Древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: “Здорово, ребята”, говорил: “Нужно умирать, ребята, умрете?” и войска отвечали: “Умрем, ваше превосходительство, ура!”. И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание.” (Из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. 20 ноября 1854 г.)
Какие художественные произведения Л.Н. Толстого посвящены Отечественной войне, Крымской войне? (“Война и мир”, “Севастопольские рассказы”…).
3. Третье задание.
Не только Л.Н. Толстой описывал военные события XIX века. Всем известно произведение М.Ю.Лермонтова “Бородино”.
Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
Объясни значение.
- Бивак (стоянка войск в поле для ночлега).
- Лафет (станок, на котором укреплялась пушка).
- Кивер (высокий головной убор у военных).
После ответа демонстрируются рисунки детей с изображением кивера, лафета, бивака.
4.Четвертое задание.
Ребята, у нас игра-сражение, но участников - девочек много. И не мудрено, даже в XIX веке женщины принимали участие в сражениях. Приведите примеры женщин - участниц военных событий. (Василиса Кожина, Дарья Севастопольская…)
5.Пятое задание.
Переходим непосредственно к боевым действиям. Разминируй! (Что или кто является лишним в ряду)
- Адмиралы:
В. Корнилов, М. Кутузов, П. Нахимов, В. Истомин. (М. Кутузов)
- Руководители партизанских отрядов:
Г.Курин, Е. Четвертаков, П. Багратион, А. Фигнер. (П. Багратион)
- Места Бородинского сражения:
Шевардинский редут, Дрисский лагерь, Багратионовы флеши, батарея Раевского. (Дрисский лагерь)
- Комaндующие армиями:
П. Багратион, М. Барклай, А. Тормасов, Э. Тотлебен (Э. Тотлебен)
- Государства - противники России в Крымской войне:
Турция, Англия, Испания, Франция. (Испания)
6. Военные действия на время прекращаем. Послушаем интересное сообщение о наших земляках - участниках Отечественной войны 1812 года, которое подготовила ваша одноклассница… (Сообщение из истории своего края)
7. Шестое задание.
На войне огромную роль играет правильно отлаженная связь. У нас проблемы со связью. Она прервана. Расставь в правильной последовательности:
(Мирные договоры) |
(Отечественная война) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(1, 3, 5, 4, 2) |
(4, 3, 2, 5, 1) |
8. Седьмое задание.
Неотосланные депеши.
Кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих сообщений? (Комaнды по очереди достают из почтовой сумки телеграммы)
- “Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно” (Наполеон, 1812)
- “Срочно требуем объяснения по поводу вашего торгового судна, которое держало курс в Англию” (Наполеон, континентальная блокада)
- “Немедленно укоротить дверь!” ( Султан для А. Меншикова)
- “Корабли противника потоплены. Раненый вражеский комaндующий взят нами в плен” (Нахимов в Синопе)
- “Объявите мое последнее распоряжение: сменить главнокомaндующего” (Николай-I об А. Меншикове)
- “Если не вернетесь за Дунай, объявим вам войну!” ( Австрия - России)
9. Дополнительное задание.
Почему Россия разгромила армию Наполеона, но проиграла в Крымской войне?
ИГРА ЗАКОНЧЕНА.
V.
Прежде чем подвести итоги и подписать мирный договор, хочется сказать вот о чем:Война обрывает много жизней, гибнут люди молодые, сильные, талантливые. Они могли бы дать своему народу замечательных инженеров, учителей, музыкантов, спортсменов …. Но они убиты. Разрушено хозяйство.
Войны были и идут сейчас. История учит не всех. Нити сегодняшних конфликтов тянутся и в изучаемый нами XIX век ( Чечня, Балканы). А можно ли жить без войн? Издавна этот вопрос волновал людей. Одни убеждены, что это не возможно - такова природа человека. Даже князь Болконский ответил Пьеру Безухову на этот вопрос так: “Кровь из жил выпусти, воды налей, тогда войны не будет…” Были и такие, кто верил, что все зависит от воли правителя. В шутку рассказывали, будто бы в некоем государстве во время войны государь и его советники обязаны были спать на бочке с порохом! С тех пор войны там прекратились.
Мне видится такая картина будущего.
В солнечный день на просторной площади, заполненной народом, выстроился ряд артиллерийских орудий. И возле каждого орудия - человек, но не в военной форме, а в праздничной одежде, как все. Мне бы хотелось, чтобы вы были среди них. Раздается залп, сотрясающий воздух и этот залп - похоронный салют войне.
VI.
Подводится итог игры.VII.
Подписывается мирный договор.Образец МИРНЫЙ ДОГОВОР
ПОДПИСИ КОМАНДЫ №1 ПОДПИСИ КОМАНДЫ №2 1. 1. |
VIII. Нграждаются победители.
Автор приобщает школьников к продуктивной творческой деятельности и развивает у них вопрошающее отношение к прошлому, настоящему и будущему. Непременным условием эффективного изучения бытовой повседневной жизни, нравов эпохи, ментальности людей является реконструкция в представлениях учащихся прошлого, которая невозможна без опоры на воображение школьников, умения соединять отдельные элементы культуры и быта в целостную систему образов эпохи, цивилизации....
01 10 2023 0:57:21
В статье показан опыт работы по социальному проектированию. Учитель в проекте выступает координатором. Учащиеся сами выбирают актуальную проблему, существующую на территории, где они проживают, и предлагают свой вариант ее решения. Важным моментом социального проектирования является непосредственное участие школьников в решении проблемы. Эта работа позволяет выpaбатывать у учащихся активную гражданскую позицию. Данный материал может быть использован как во внеклассной деятельности, так и на уроках обществознания....
30 09 2023 0:52:19
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
29 09 2023 8:43:34
Урок истории проводится на основе межпредметной интеграции (литература,
краеведение, экономика, культурология). Противоречия общественно-политической
жизни страны победившего социализма раскрываются в поисковой и творческой
деятельности. Продолжением урока могут стать классные часы, исследовательская работа,
элективные занятия, что не только повышает научный потенциал урока, но и формирует
активную жизненную позицию подростков, воспитывая гуманное отношение к людям,
чувство справедливости....
28 09 2023 13:21:10
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
27 09 2023 0:41:10
Цель данного урока – показать нравственную природу власти, отметить важность участия каждого субъекта в политической жизни страны. Материал этого учебного занятия дает возможность формировать нравственные убеждения, что, на наш взгляд, очень важно в работе с обучающимися. Психологическими особенностями контингента обусловлен и выбор технологии встречных усилий учителя и ученика.
...
26 09 2023 20:42:13
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.
...
25 09 2023 18:10:29
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
24 09 2023 3:51:59
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
23 09 2023 3:28:41
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа".
Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения.
...
22 09 2023 22:19:53
Учащиеся получаются представлений о развитии различных регионов Руси периода раздробленности на примере исследования природно-географических условий, занятий населения, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли. Изучаются причинно-следственные связи между географическими особенностями региона и его политическим развитием....
21 09 2023 4:51:10
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села....
20 09 2023 14:12:34
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира.
...
19 09 2023 11:33:27
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии.
...
18 09 2023 15:19:49
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США; продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы; способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке.
...
17 09 2023 9:34:30
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
...
16 09 2023 12:45:45
Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края.
...
15 09 2023 1:40:40
На уроке решаются несколько задач: в работу включается весь класс, изучается дополнительная литература по теме, у детей появляется интерес к предмету. Интегрированный урок проводится в виде защиты проектов учащихся....
14 09 2023 4:34:45
«Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века....
13 09 2023 11:24:37
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
12 09 2023 2:37:47
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер.
...
11 09 2023 4:51:37
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
10 09 2023 12:57:13
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
09 09 2023 13:15:11
Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну....
08 09 2023 1:32:31
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
...
07 09 2023 12:21:52
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности....
06 09 2023 11:49:53
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
05 09 2023 21:46:40
Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....
04 09 2023 15:51:28
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
03 09 2023 9:30:23
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
02 09 2023 14:13:29
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
01 09 2023 10:25:35
Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства....
31 08 2023 6:28:31
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по пpaктическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы....
30 08 2023 21:14:43
Урок носит интегрированный хаpaктер. Работа при подготовке к уроку позволяет проявить творческие способности. Развиваются умения работы с различными источниками информации. К уроку прилагается электронная презентация, которую возможно использовать как иллюстративный материал или как проверочный....
29 08 2023 12:10:45
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
28 08 2023 0:49:47
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
27 08 2023 18:35:19
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет.
...
26 08 2023 1:59:53
Данный спецкурс охватывает переломный этап в отечественной истории - с 1894 по 1920 годы. Данный период включает в себя целый ряд важнейших исторических событий - возникновение революционной ситуации в начале XX века, революцию 1905–1907 гг., период "успокоения и реформ" 1907–1914 гг., участие России в первой мировой войне, революционный 1917 год, первые мероприятия большевистской власти и гражданскую войну 1918–1920 гг....
25 08 2023 23:39:14
Цель урока: формирование системы знаний учащихся о причинах возникновения движения декабристов, целях участников тайных организаций, итогах и историческом значении восстания декабристов. Статья содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, рассчитана на 90-минутный объем учебного времени....
24 08 2023 8:54:46
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени....
23 08 2023 1:36:43
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.
...
22 08 2023 21:10:19
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
21 08 2023 17:21:28
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
20 08 2023 0:57:15
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
19 08 2023 21:46:59

Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции....
18 08 2023 16:43:38

Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают мopaльной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?...
17 08 2023 16:44:30

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
16 08 2023 5:56:57
Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием....
15 08 2023 5:40:17
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
14 08 2023 18:23:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::