Урок "Восстание декабристов"
Тема урока: «Восстание декабристов»
Цель урока: создать у учащихся яркий, целостный образ о декабристах; познакомить учащихся с деятельностью декабристов на Кубани.
Задачи урока:
- Образовательная: усвоить понятия и факты, связанные с восстанием декабристов; выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций; значение восстания на Сенатской площади.
- Развивающая: продолжить формирование навыков индивидуальной работы с материалом учебника, учить выделять главное, разрешать проблемы, определять и объяснять понятия.
- Воспитывающая: воспитывать интерес и уважение к выдающимся личностям, пребывавшим на Кубани и внесшим свой вклад в ее развитие.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-презентация.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, системный блок с программным обеспечением.
ХОД УРОКА
I. Сообщение цели урока и задач
– Прочитайте предложенный вам отрывок из стихотворения.
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
– Кто написал это стихотворение? (Приложение
1. Слайд № 2)
– Кому он посвятил его?
– Как оно называется?
II. Актуализация знаний
Фронтальный опрос
– Сейчас вспомним факты и события, необходимые
нам для работы по теме урока. Ответим на вопрос:
тайные общества появились в России после
окончания наполеоновских войн. Как вы думаете,
почему?
Во время войны с Наполеоном многим русским
офицерам пришлось подолгу находиться в Европе,
где они не только воевали, но и знакомились с
жизнью европейцев. И невольно сравнивали с тем,
что видели у себя на Родине. Их впечатляли
хорошие дороги, благоустройство городов,
отрегулированные законом общественные порядки.
Русскую арию везде встречали с восторгом, Она
несла избавление от жестокого наполеоновского
господства, сопряженного с насилием,
бесконечными поборами и рекрутскими
призывами.
Власти почти всех городов и стран, где
останавливались русские полки, проявляли к ним, в
первую очередь к «офицерам-освободителям»,
повышенное внимание, окружали заботой,
демонстрировали то лучшее, что есть в стане.
Всякие же несуразности, жестокости и
несправедливости. То, что называется язвами, на
обозрение, естественно не выносили. Эту выставку
жизни некоторые наши соотечественники
восприняли как истинную картину. Почему же в
России по-другому? Ответы были разные. Один из них
приобрел популярность в офицерской среде – в
России порядки плохи. Плохи потому, что нет
«правильных» законов. А, значит, надо по-другому
организовать власть, изменить государственное
устройство, выработать «правильные» законы.
Восхищавшиеся увиденным в Европе не
помышляли о том, чтобы, вернувшись в свое имение,
построить в округе дорогу, организовать для
сельчан школу или ветеринарную лечебницу,
сделать свое хозяйство образцовым – и тем самым
способствовать общественному и экономическому
прогрессу в стране. Такой путь казался им долгим
и неинтересным.
Воображение охватывала другая идея:
насильственно свергнуть существующий строй и на
его руинах, исходя из новейших политических
теорий, создать государство справедливости.
После окончаниянаполеоновских войн в офицерской среде стали возникать тайные сообщества с политическими целями.
III. Работа по теме урока
– Как назывались эти общества, когда они
появились, кто был организаторами и какие они
ставили цели, сейчас мы узнаем из сообщений
ребят.
(Дети подготовлены заранее) (Приложение
1. Слайды № 3-6)
Сравните.
– Назовите общие цели всех тайных обществ будущих декабристов.
– Восстание назначено на 1826 год. Но что произошло?
IV. Краткий экскурс в историю.
Рассказ учителя. В ноябре 1825 года
неожиданно умер вдали от Петербурга, в Таганроге,
Александр I. Сына у него не было, и наследником
престола являлся его брат Константин. Но женатый
на простой дворянке, особе не царской крови,
Константин по правилам престолонаследия не мог
передать престол своим потомкам и поэтому
отрёкся от престола. Наследником Александра I
должен был стать следующий брат, Николай –
грубый, жестокий, ненавидимый в армии. Отречение
Константина держали в тайне, о нём знал лишь
самый узкий круг члeнов царской семьи.
Необнародованное при жизни императора отречение
не получило силы закона, поэтому наследником
престола продолжал считаться Константин; 27
ноября население было приведено к присяге
Константину. Создалось двусмысленное и
положение междуцарствия. Николай боялся
народного возмущения и выступления тайного
общества, не дождался от брата формального акта
об отречении. На 14 декабря была назначена
переприсяга, – на этот раз уже Николаю I.
Декабристы ещё при создании первого тайного
общества приняли решение выступить в момент
смены императоров на престоле. Этот
момент теперь и наступил. Декабристы не знали
о грозящих опасностях и возможности личной
гибели. На квартире Рылеева был разработан план
действия. 14 декабря на площадь выйдут
революционные войска под комaндованием члeнов
тайного общества. Диктатором восстания был
выбран князь Сергeй Трубецкой. Войска должны
были выйти рано утром на Сенатскую площадь,
потому что именно там сенаторы буду присягать
новому императору. Силой оружия нужно заставить
их объявить правительство низложенным и издать
Манифест к русскому народу. В революционном
Манифесте объявлялось уничтожение бывшего
правления и учреждение Временного
революционного правительства.
На деле же все получилось иначе, чем
планировалось. Предупрежденный о готовящемся
выступлении, Николай провел присягу для члeнов
Сената, Синода и Государственного Совета в ночь с
13 на 14 декабря.
П.Г. Каховский, которому было поручено в
критической обстановке убить Николая I,
отказался это сделать, Трубецкой вовсе не
прибыл к войскам, и оно оказалось без
руководства.
Николай I предпринял попытку с помощью
духовенства и военачальников мирным путем
ликвидировать выступление. Каховский выстрелил
в Милорадовича, пытавшегося убедить солдат в том,
что их обманывают. После того, как мирные
переговоры не удались, Николай приказал принести
присягу войскам и открыть огонь картечью по
московскому полку. После второго выстрела
восставшие дрогнули и побежали.
Ребята, запомните и запишите: 14 декабря 1825 года в
Петербурге было подавлено восстание
революционеров-дворян, выступивших против
самодержавия и
крепостничества. В историю они вошли под именем
декабристы. (Приложение 1.
Слайд №7)
– Каковы итоги восстания? (Приложение 1. Слайды № 8-11)
– Роль декабристов в истории пытались отразить многие художники, поэты, режиссеры. Создан замечательный фильм «Звезда пленительного счастья». Сейчас мы с вами посмотрим эпизод казни декабристов.
V. Просмотр фрагмента художественного фильма «Звезда пленительного счастья», сцена казни
Проверка восприятия.
– Какой момент запечатлен в этом отрывке?
– Как они вели себя?
– Не только русских, но и иностранцев поразил вынесенный декабристам суровый приговор. Маршалы Англии и Франции, прибывшие в Петербург для поздравления Николая I с восшествием на престол, просили царя пощадить и помиловать декабристов. Их страны прошли через ряд восстаний и революций, и они хорошо знали, чем вызываются мятежи. Император Николай ответил: «Я удивлю Европу своим милосердием».
VI. Физминутка
VII. Творческая работа
Движение декабристов было первым в России
крупным оппозиционным политическим выступление
XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую
российскую общественность, направить ее усилия
на борьбу с крепостным правом и самодержавием.
Декабристские традиции вдохновляли последующие
поколения борцов за свободу, многие из которых
видели в декабристах своих духовных наставников,
считали себя продолжателями их дела.
Многие остались неравнодушными к деятельности
декабристов. Многих волновала их судьба.
Перед вами известное стихотворение Н. Некрасова.
Прочитайте его самостоятельно и ответьте на
вопрос: кому Некрасов посвятил свое
стихотворение?
А могли бы, могли декабристы (Приложение 1. Слайд №12)
На Сенатскую не выходить
И не брать себе жребий тернистый,
Кандалами детей не будить.Как же так, не подумали сразу,
Что у каждого сын или дочь
И от них, как от страшной проказы
Убегать будут многие прочь?Отчего ж на Сенатскую вышли?
Не хватало что ль царских щедрот?
Надоели покой и затишье,
Не пугал роковой эшафот!Нет, обиды и тяжкие слезы
Разоренных дотла деревень
Собирали грядущие грозы,
Приближали возмездия день.
Аналитическая работа
– Обобщите и сделайте вывод: каково значение восстания декабристов?
VIII. Региональный компонент
Декабристы на Кубани
– Героический образ пострадавших за свободу
делал декабристов примером для подражания и
объектом почитания, народного уважения.
Мы знаем, что, начиная с 1829 года, на Кавказ
начинают прибывать декабристы, которые уже
отбыли часть наказания в холодной Сибири.
Николай I не торопился вернуть оставшихся в живых
«государственных преступников» в европейскую
часть России.
«Этим господам путь в Россию лежит через Кавказ»
– таким был ответ царя на прошения.
Присланных их далекой Сибири декабристов
направляли в самые опасные места.
Где же они были и что делали?
Давайте рассмотрим таблицу.
IX. Работа по учебнику кубановедения (стр. 63)
Проверка восприятия
– Так где же пребывали декабристы, что они
делали?
– Более 30 городов и станиц связаны с именами
декабристов. Города: Адлер, Сочи, Туапсе,
Кабардинка, Головинка, Лазаревское, Лермонтово
строились с их участием. Без их вклада невозможно
представить развитие Черноморского побережья
Кавказа.
Более подробно о жизни и деятельности
декабристов на Кубани узнаем на следующем уроке.
Литературная минутка
– Эпиграфом к уроку взят отрывок из
стихотворения А.С. Пушкина «Во глубине
сибирских руд…»
– В ответ на послание Пушкина, декабрист А.И.
Одоевский пишет стихотворение «Струн вещих
пламенные звуки». После 12 лет сибирской кат opги
он был направлен на Кавказ, где и умер от
кавказской лихорадки.
Послушайте это стихотворение и ответьте на
вопросы:
– Что автор говорит о судьбе декабристов?
– Как он оценивает движение декабристов?
Струн вещих пламенные звуки, (Приложение 1. Слайд №13)
До слуха нашего дошли.
К мечам рванулись наши руки,
Но лишь оковы обрели.
Но будь покоен, бард цепями,
Своей судьбой гордимся мы.
И за оковами тюрьмы
В душе смеемся над царями.
Наш скорбный труд не пропадет,
Из искры возгорится пламя,
И просвещенный наш народ
Взберется под святое знамя.
Мечи скуем мы из цепей
И вновь зажжем огонь свободы.
Она нагрянет на людей,
И радостно вздохнут народы.
Проверка восприятия
– Ответьте на поставленные вопросы. Прокомментируйте
X. Проверка усвоенного материала
Выполните задания теста. (Приложение 1. Слайды №14-17)
Выставление отметок в журнал и в дневники.
XI. Домашнее задание
– Подготовить сообщение на тему «Просветительская деятельность декабристов на Кубани».
XII. Итог урока
Благодарность ученикам за активную, интересную работу на уроке. (Приложение 1. Слайд №17)
Литература:
1. П.И.Кабанов «Три поколения
борцов за свободу», Москва, «Просвещение»,1969 г.
2. М.Нечкина «Декабристы». Москва,
издательство «Наука», 1983 г.
3. Серова М.И. «Декабристы и их
политическая культура», Краснодар, 2002 г.
4. Интернет.
Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города.
При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов....
02 10 2023 21:29:32
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
01 10 2023 20:17:16
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
30 09 2023 4:24:14
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА....
29 09 2023 1:47:28
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опopному конспекту.
...
28 09 2023 13:48:54
Урок знакомит учащихся с темой "Начало правления династии Романовых", повторяет тему "Смутное время", обращается к литературному произведению К.Ф. Рылеева "Иван Сусанин". Рассматривается краеведческий материал на примере Минина и Пожарского....
27 09 2023 21:42:27
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
26 09 2023 12:10:52
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
25 09 2023 4:22:53
Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые хаpaктеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос «Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?»....
24 09 2023 3:46:38
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....
23 09 2023 14:13:52
Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и пpaктических знаний, получаемых в школе.
На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора".
...
22 09 2023 7:10:52
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
21 09 2023 12:37:14
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....
20 09 2023 15:24:38
На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала ХХ века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала ХХ века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....
19 09 2023 3:44:12
Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....
18 09 2023 9:57:52
На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне.
...
17 09 2023 2:31:36
Урок для 10-го класса проводится в форме дискуссии групп обвинения и защиты с использованием информационных технологий. Его особенностью является то, что прения сторон сопровождаются показом презентаций. Это делает процесс обучения более увлекательным и понятным.
...
16 09 2023 8:40:27
На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль....
15 09 2023 7:44:15
Урок для тех, кто интересуется политикой и экономикой, перспективами развития общества, о проблеме сосуществования элементов социализма и капитализма в современном обществе. Обосновывается объективная необходимость такого сосуществования, ищется оптимальное соотношение между "социалистическим" и "капиталистическим". Рассматриваются преимущества и недостатки капитализма и социализма....
14 09 2023 4:42:24
Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word....
13 09 2023 18:56:47
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
12 09 2023 9:58:15
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
11 09 2023 1:50:32
Целью данной статьи я ставлю осветить историю градообразующего предприятия и храмовый комплекс села. Работая над этой темой, я пользовалась источниками, предоставленными Государственным архивом Ивановской области и Государственным архивом Владимирской области, материалами краеведческого музея средней школы №4 г. Тейкова, оставшимися фондами городского краеведческого музея (к сожалению, музей уже перестал существовать), библиотекой Ильинской церкви, рядом статей в местной печати и публикациями по истории Тейкова.
Работа не претендует на статус научной, это только первые шаги в этом направлении. Материал разделен на части: история возникновения градообразующего предприятия и первые предприниматели, храмовый комплекс села.
Почему именно история села? Да потому, что из истории таких сел, городков складывается история Отечества. Настоящий гражданин должен быть патриотом. Но невозможно любить то, что не знаешь, то, что ты воспринимаешь как что-то абстpaктное. Мне ближе познание большого через малое. Чтобы не вырасти "Иванами, не помнящими родства", мы в школе и решили заняться изучением родных мест.
Почему именно градообразующее предприятие? Это предприятие дает экономическую возможность жить тысячам наших горожан, помогает развиваться городу.
Почему именно история храмового комплекса? Это истоки нашей духовности. Без души невозможно существование русского человека, без нее теряет всякий смысл жизнь.
...
10 09 2023 17:57:51
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
09 09 2023 7:55:19
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
08 09 2023 12:21:20
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как обобщающий урок по теме «Расцвет Cредневековья». Турнир организуется в одном классе или как состязание между параллельными классами. Разнообразные виды работы позволяют развивать познавательную активность обучающихся, закреплять и расширять знания по истории Средних веков. Разработка мероприятия предполагает высокий уровень активности всех участников состязания....
07 09 2023 16:14:33
В статье рассматривается тестирование как одно из важных и эффективных форм контрольно-оценочной деятельности учителя. Тесты позволяют получить объективную оценку уровня знаний, умения и навыков учащихся. Использование тестов вносит в процесс обучения элементы состязательности и игры, помогает учащемуся снять психологическую напряженность во время уроков, а также самому оценить свои знания....
06 09 2023 8:16:44
Урок обществознания построен в виде пpaктической работы с подобранными учителем Интернет-ресурсами. Учит самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме, развивает умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами....
05 09 2023 6:26:35
В ходе урока используется методика А.Литвинова, позволяющая превратить текст учебника в динамичные образные сюжеты, вызвать оживление и интерес, увеличить долговременную память. Оздоровительные приемы повышают работоспособность учащихся на уроке.
...
04 09 2023 19:24:55
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
03 09 2023 10:13:45
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
02 09 2023 6:55:55
Цели викторины: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории; закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т.д.)....
01 09 2023 8:16:54
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
31 08 2023 18:43:10
В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....
30 08 2023 9:23:11
Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры «Своя игра». В игре участвуют 4 комaнды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен....
29 08 2023 0:43:49

Цель урока: повторение темы «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР при Н.С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....
28 08 2023 7:49:52
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.
...
27 08 2023 6:51:46
Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание....
26 08 2023 0:35:45
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....
25 08 2023 10:44:43
Представлен конспект исторической игры "Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов....
24 08 2023 17:28:42
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века.
...
23 08 2023 6:28:47
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
22 08 2023 7:17:53
Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....
21 08 2023 11:32:17
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
20 08 2023 13:25:46
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей....
19 08 2023 0:11:11
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране.
Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....
18 08 2023 10:26:50
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
17 08 2023 22:59:48
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
16 08 2023 6:42:58
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
15 08 2023 14:15:19

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
14 08 2023 8:35:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::