Творческий зачет за курс новой истории "Старый и Новый Свет в XIX веке" (8-й класс)
Цели:
- Актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме.
- Стимулировать рефлексивную деятельность учащихся на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей учебной деятельности на уроке, помочь выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения.
- Создать условия для успешной учебной деятельности на уроке для класса в целом, отдельного ученика в частности.
Оборудование: Исторические карты «Европа в первой половине XIX век», «Европа во второй половине XIX века», «Соединенные штаты Америки в XIX – начале XX вв.», «Образование независимых государств в Латинской Америке в начале XIX века», «Мир к 1914 году»; репродукции по истории культуры зарубежный стран в период нового времени; дидактический раздаточный материал.
Урок проходит в форме интеллектуальной игры. Класс разбивается на 4 группы. Принцип формирования группы зависит от учителя: по интересам, интеллектуальным возможностям, личного выбора (малая группа).
Групповая работа на уроке.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Цели урока. Задание для учащихся: прослушав цели урока, сформулировать учебную задачу группы.
3. Алгоритм и план урока. Представление жюри, помощников учителя, гостей.
4. Объяснение условий интеллектуальной игры.
Учитель: Тема интеллектуальной игры «Старый и Новый свет в XIX веке».
Условия: Интеллектуальный конкурс проходит в 9 этапов. Каждая комaнда, получив задание, обсуждает его и, стараясь опередить другие комaнды, подает сигнал о готовности представить ответ. Если условие конкурса требует ответа на опережение, жюри засчитывает ответ той комaнде, которая быстрее всех и правильно отвечает на поставленный вопрос либо предложенное задание выполнено. Не допускается подсказка со стороны зрителей. Перед каждым этапом ведущий оговаривает условия проведения данного этапа. На капитане комaнды лежит ответственность за соблюдении правил:
- Закон поднятой руки.
- Слушаем всех, не перебивая.
- Уважаем мнение каждого.
- Поддерживаем аплодисментами наиболее удачное выступление.
5. Ход игры.
I этап. Конкурс знатоков географии.
(За каждый правильный ответ – 1 балл).
Показать на карте:
- страны Европы, родившиеся в XIX веке.
- страну, давшую миру марксизм.
- страну, где разгорелись опиумные войны.
- страну, где правили сёгуны.
- страну, где храбро сражался за свою единую родину Гарибальди.
- государства Тройственного союза.
- государства, вошедшие в военно-политический союз Антанта.
- государство, где высшим законодательным органом является рейхстаг.
II этап. Конкурс знатоков глоссариуса.
(Условие: право ответа принадлежит той комaнде, которая быстрее подаст сигнал о готовности отвечать. За каждый правильный ответ – 1 балл).
- Процесс, в ходе которого на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества (модернизация).
- Процесс развития и внедрения крупной машинной техники, когда ручной труд заменяется машинным. Производство машин начинается также при помощи машин, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда, что ведет к дальнейшей его специализации (индустриализация).
- Борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль (конкуренция).
- Процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных в ходе развития экономики пропорций (экономический кризис).
- Мощное экономическое объединение капиталистов, возникающее на базе растущей концентрации производства и капитала, сосредотачивающее в своих руках производство или продажу какого-либо товара и имеющее целью установление господства в тех или иных отраслях хозяйства и получение максимальной прибыли (монополия).
- Особая стадия в развитии капитализма, при которой он стремится распространить свое господство во всех областях жизни общества – экономической, политической, духовной, монополистический капитализм (империализм).
- Направление в европейской культуре, для которого хаpaктерна идеализация прошлого, индивидуализм, исключительность образов и сюжетов (романтизм).
- Направление в литературе и искусстве, для которого хаpaктерно внешнее правдоподобие, фотографическое копирование (натурализм).
- Общественно-политическое учение, стремившееся обосновать необходимость старого порядка и традиционных ценностей (консерватизм).
- Общественно-политическое учение, отстаивающее неограниченную свободу предпринимательства и торговли, индивидуализм, парламентский государственный строй и другие буржуазно-демократические ценности (либерализм).
- Объединение, союз на добровольных началах для достижения общих целей, политический союз государств для совместных действий (коалиция).
- Движение английских рабочих в 30-х – 50-х гг. (чартизм).
- Форма государственного устройства, при которой власть монарха ограничена парламентом, причем правительство несет ответственность перед парламентом, а не перед королем (парламентская монархия).
- Первая пролетарская революция и первое правительство рабочего класса, существовавшее в Париже с 18 марта по 28 мая 1871 года (Парижская коммуна).
- Название императоров Священной Римской империи и Германской империи (кайзер).
- Наращивание государством военной мощи (милитаризация).
- Крупный земельный собственник в Германии (юнкер).
- Крайне агрессивная форма национализма (шовинизм).
- Изменения, усовершенствование, отвечающее требованиям современности (модернизация).
- Распространенное определение политической системы ряда буржуазных государств, при котором ведущие партии периодически сменяют друг друга у власти, обеспечивая интересы господствующего класса (двухпартийная система).
III этап. Знание + внимание.
(Условие: каждая комaнда получает конверт с задание. На выполнение задания отводится 1 минута. Необходимо собрать историческое лото «Дата + событие». Побеждает та комaнда, которая быстрее и правильно соберет лото. 1 место – 4 балла, 2 место – 3 балла, 3 место – 2 балла, 4 место – 1 балл).
7 ноября 1885 г. |
Закончено строительство канадской железной дороги. |
1812 г. |
Война Наполеона против России. |
1832 г. |
Билль о реформе в Англии. |
1830 г. |
Июльская революция во Франции. |
18 марта 1848 г. |
Революция в Германии. |
1866 г. |
Объединение Италии. |
18 марта 1871 г. |
Парижская коммуна. |
1861 – 1865 гг. |
Гражданская война в США. |
1898 г. |
Провозглашение независимости Кубы. |
1857 – 1859 гг. |
Восстание тайпинов. |
IV этап. Прочти высказывание.
Одно из высказываний, принадлежащих Аврааму Линкольну, вам необходимо прочесть. Побеждает та комaнда, которая быстрее прочтет фразу и объяснит, в связи с чем она была произнесена? (цена ответа 1 балл).
V этап. О ком идет речь?
(Побеждает та комaнда, которая быстрее даст сигнал и правильный ответ. За каждый правильный ответ1 балл).
- Этот человек заикался, был кривоног, груб в обращении да еще и трусоват; но подданные не могли не признать, что их король образован; его интересовало все – от вреда курения и развития спорта до богословских споров (Яков II).
- Этот человек был поистине одержим страстью следовать кривыми путями; его обещание могло быть нарушено в случае необходимости. (Карл II).
- Этот был мощный гренадёрского роста юнкер, обладавший бурным темпераментом и бойцовским хаpaктером. (Отто фон Бисмарк).
- Он ставил основной целью боевых действий разгром живой силы противника и стремился решить эту задачу в одном генеральном сражении. Он применял принцип разгрома противника по частям, добиваясь максимального превосходства сил в пункте удара. Уделял большое внимание разведке (Наполеон).
- Народный герой Италии, уроженец Ниццы, сын моряка, прошел все ступени морской службы. Сражался за независимость южноамериканских республик Риу-Гранди и Уругвая. В 1848 г., узнав о восстании в Палермо, поспешил на Родину (Гарибальди).
- Сын богатого ливерпульского купца, широко применявшего рабский труд на своих плантациях в Вест-Индии. Впервые был избран в парламент в 1832 г. от партии тори. Во время избирательной кампании защищал рабство в колониях, выступал против демократического движения, выдвигавшего требования всеобщего избирательного права и тайного голосования. Будучи министром финансов в 1852 – 1855 гг., проводил политику разжигания войны против России (Гладстон).
- В молодости был фермером в штате Нью-Йорк. С начала 30-х гг. занимался устройством школ для негров и помогал переправлять в Канаду беглых рабов. Страстно ненавидел рабство, посвятил борьбе с ним всю свою жизнь (Джон Браун).
- Он стал императором в 15 лет. Время его правления было названо «просвещенным правлением». Его девизом было – «Западные технологии – восточная мораль» (Мейдзи).
VI этап. По какому принципу образованы ряды?
(Комaнды получают конверт с заданием, при выполнении которого должно быть определено, по какому принципу образован ряд слов. Комaнда, ответившая первой, получает 4 балла, второй – 3 балла, третьей – 2 балла, четвертой – 1 балл).
- Симон Биливар, Джузеппе Гарибальди, Лакшми Бай, Хун Сюцюань (борцы за независимость своей Родины).
- Парламент, Генеральные штаты, рейхстаг, кортесы, Конгресс (органы законодательной власти).
- Ислам, конфуцианство, христианство, буддизм (мировые религии).
- Картель, трест, синдикат, концерн (монополистические предприятия).
VII этап. Соотнеси имена политических деятелей с их изображением:
(Каждая комaнда получает портретное изображение политического деятеля XIX века. За правильный ответ – 2 балла).
1) Отто фон Бисмарк
2) Император Франц Иосиф
3) Джордж Вашингтон
4) Симон Боливар
VIII этап. Соотнеси имя художника и его картину. Назовите направление в искусстве.
(Комaнда получает репродукцию картины. За каждый правильный ответ – 3 балла. Время 30 сек.)
1) «Свобода на баррикадах»
2) «Бульвар Монмартр в Париже»
3) Из школьных рисунков
4) «Хижина в горах»
- Эжен Делакруа
- Камиль Писсарро
- Артюр Рембо
- Гюстав Курбе
IX этап. Определит, флаг современного государства, чью историю XIX века мы изучали.
(Отвечает та комaнда, которая быстрее подала сигнал о готовности отвечать. За каждый правильный ответ – 1 балл).
1)
2)
3)
4)
5)
6)
- Куба
- Франция
- Германия
- Ирландия
- Япония
- США
7. Подведение итогов конкурса.
8. Во время подсчета баллов учащиеся представляют художественную литературу, которую они прочли во время изучения истории нового времени XIX века.
9. Жюри объявляет итоги.
10. Награждение победителей:
- 1 место –
- 2 место –
- 3 место –
- 4 место –
Награждение за:
- лучшую тетрадь по истории
- лучшие творческие работы
- самого любознательного
- самого терпеливого
- самого пытливого
- эрудита
- находчивого
- самого волевого
- самого интересного собеседника
11. Подведение итогов урока. Оцените свою работу на уроке. Справились ли вы с поставленной задачей? У кого остались проблемы? Что из курса новой истории XIX века пригодится вам в жизни?
Используемая литература:
- Грибов В.С. Дидактические материалы по истории Нового времени 7–8 класс. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
- Грибов В.С. Тематический контроль по истории. Новая история XIX в. – М.: «Интеллект-центр», 2003.
- Кочетов Н.С. «Новая история 1800 – 1913 гг. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Юдовской А.Я. – Волгоград, Учитель, 2003.
- Соловьёв К.Л. Поурочные разработки 1800–1900 гг. 8 класс. – М.: ВАКО, 2007.
- Энциклопедия для детей. Всемирная история т. 1. – М.: Аванта +, 1994.
- Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история / Сост. Н.С. Елманова, Е.М.Савичева. – М.: Педагогика-пресс, 1994.
- Юдовская А.Я., Бapaнов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история. 18000 – 1913 гг. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, 5-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2005.
Урок сопровождается презентацией (приложение).
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ.
...
27 03 2023 11:32:13
Учащиеся получаются представлений о развитии различных регионов Руси периода раздробленности на примере исследования природно-географических условий, занятий населения, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли. Изучаются причинно-следственные связи между географическими особенностями региона и его политическим развитием....
26 03 2023 15:44:19
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
25 03 2023 22:10:41
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства.
...
24 03 2023 4:44:29
Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения....
23 03 2023 16:56:13
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
22 03 2023 7:29:35
Представлен конспект интегрированного урока истории и математики.
Урок посвящен экономическим реформам 90-х гг. XX века в России и является важным звеном в понимании основных тенденций развития нашей страны на современном этапе....
21 03 2023 21:11:14
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....
20 03 2023 15:41:39
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания:
1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них);
2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий;
3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу.
Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
19 03 2023 17:55:51
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
18 03 2023 2:42:32
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
17 03 2023 6:16:50
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
16 03 2023 19:27:53
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей.
...
15 03 2023 0:26:26
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....
14 03 2023 19:37:38
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов.
...
13 03 2023 3:16:58
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; пpaктическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....
12 03 2023 3:30:39
«Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века....
11 03 2023 15:14:44
Цель урока: изучить особенности возникновения письменности в государствах: Двуречье, Древний Египет, Финикия, Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Русь....
10 03 2023 21:18:47

Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....
09 03 2023 9:54:44
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
08 03 2023 17:15:18
Зачастую обучаемые испытывают страх и неуверенность в том, что им по силам усвоить такой объем. Задача педагога – научить ребят управлять информацией и уметь ее усваивать. Для этого на своих уроках автор обучает учеников умениям передавать содержание текста в сжатом виде; проводить информационно-смысловый анализ текста; формулировать выводы. Подобранные к уроку задания требуют от обучаемых активного, вдумчивого и внимательного чтения.
...
07 03 2023 16:34:36
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100".
...
06 03 2023 7:47:57
Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы.
...
05 03 2023 7:51:33
Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;...
04 03 2023 13:26:49
Урок проходит в форме пресс-конференции. Цель урока: изучение причин, основных событий войны 1812 года и ее итогов....
03 03 2023 18:35:14
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
02 03 2023 7:19:38
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду.
В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
01 03 2023 18:16:14
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам.
...
28 02 2023 11:14:45
На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств....
27 02 2023 10:57:26
Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....
26 02 2023 3:21:41
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....
25 02 2023 19:50:10
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
24 02 2023 8:51:27
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опopному конспекту.
...
23 02 2023 18:41:57
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента....
22 02 2023 23:10:55
Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви.
...
21 02 2023 4:32:29
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры.
Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интеpaктивного подхода к проекту....
20 02 2023 23:53:59
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....
19 02 2023 13:25:55
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
18 02 2023 19:59:15
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
17 02 2023 1:20:27
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
16 02 2023 9:11:49
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование.
...
15 02 2023 11:14:33
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
14 02 2023 7:59:27
Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и пpaктическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме "Искусство Древнего мира" для 5-го класса....
13 02 2023 7:22:37
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в хаpaктеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности.
...
12 02 2023 16:45:39
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....
11 02 2023 21:32:43
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах.
...
10 02 2023 9:53:23
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения.
...
09 02 2023 8:29:29
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками....
08 02 2023 16:16:28
В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по
методикам М.Рокича, Фридмана, О.Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли
изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в
прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим
персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....
07 02 2023 19:12:44
На уроке, проходящем в форме игры, учащиеся повторяют и обобщают знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе. Урок дает представление о некоторых мopaльных нормах и установках феодалов, закрепляет знания дат, имен, понятий по теме "Феодализм".
...
06 02 2023 6:58:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::