Игровые технологии на уроке истории
Цели:
- образовательная: способствовать повторению, обобщению и систематизации основных знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
- развивающая: продолжить работу по закреплению основных умений и навыков: работать с фактическим материалом, датами, понятиями, обобщать материал, делать вывод;
- воспитательная: содействовать формированию чувства патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбе родины.
Оборудование:
- игровое поле к викторине "Звёздный час",
- раздаточный материал (сигнальные карточки), книжная выставка произведений о Великой Отечественной войне,
- карты основных сражений Великой Отечественной войны.
Жюри: учителя истории, администрация школы.
Тип урока: обобщающий; форма организации - викторина "Звёздный час".
Ход урока
Вводное слово учителя:
Здесь собрались самые лучшие знатоки истории Великой Отечественной войны. Наша викторина будет проходить в шесть этапов, в каждом этапе по пять заданий, кроме последнего, шестого этапа "Продолжи рассказ" в ходе которого и определится наш победитель.
Условия викторины: на игровом поле шесть секторов, в которых по очереди будут меняться задания этапа. В первом и втором этапах вам предстоит разобраться с хронологией и историческими значениями главных сражений Великой Отечественной войны, в третьем соотнести фамилии героев и их подвиги, в четвёртом этапе - вспомнить литературные произведения, и события которые в них описаны, в пятом выбрать город, который не имеет звания "Город-герой".
Перед каждым из участников по семь сигнальных карточек от 0 до 6. Ведущий выводит на игровое поле задание, участники при помощи сигнальной карточки с номером, правильного на их взгляд ответа, отвечают на задание.
Жюри подсчитывает количество правильных ответов данных каждым учащимся в ходе каждого этапа. Учащиеся, набравшие наименьшее количество балов выбывают из дальнейшего хода викторины.
Этапы и задания.
I этап - "Огненные вехи войны".
Задание.
На игровом поле представлены названия самых значительных сражений Великой Отечественной войны. Посмотрите внимательно на названия сражений, не нарушена ли их хронологическая последовательность. Какие из перечисленных сражений необходимо поменять местами. Если всё верно, то вам необходимо поднять сигнальную карточку "0".
1. Смоленское сражение.
2. Битва за Ленинград.
3. Битва за Москву.
4. Курская битва.
5. Сталинградская битва.
6. Берлинская битва.
Подведение итогов этапа.
II этап - "Сражения и их историческое значение".
Задание.
На игровом поле остаются те же названия сражений. Ведущий, зачитывает историческое значение, учащиеся поднимают сигнальную карточку с номером сражения, которая соответствует правильному ответу
В ходе этого сражения начинается коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
Это было первое поражение немцев во Второй мировой войне, в ходе этого сражения был развеян миф о непобедимости немецкой армии.
Это сражение задержало наступление немцев на Москву.
По окончании этого сражения был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
В ходе, какого из представленных сражений завершился коренной перелом в войне.
Подведение итогов этапа.
III этап - "В жизни всегда есть место подвигу".
В ходе войны было совершено много героических подвигов. Имена героев бесcмepтны. Давайте попробуем разобраться в именах героев и совершённых ими подвигах. На игровом поле названия сражений меняются на фамилии героев:
1. Шаландин. | 3. Талалихин | 5. Угловский |
2. Горовец | 4. Клочков | 6. Гастелло |
Задание.
"6 июля 1943 года в составе эскадрильи на самолёте Ла - 5 он прикрывал свои войска. Возвращаясь с задания, он увидел группу вражеских бомбардировщиков, но из- за повреждения радиопередатчика не смог сообщить ведущему. Он решил атаковать их один.
В ходе боя отважный лётчик сбил 9 вражеских бомбардировщиков, но и сам погиб. Поcмepтно ему было присвоено звание Героя Советского Союза".
"Героический подвиг в бою 6 июля 1943 года совершил экипаж советского танка во главе с его комaндиром. Израсходовав все боеприпасы, на горящем танке экипаж решил пойти на "таран" немецкого "Тигра". Они с ходу врезались в борт вражеского танка. "Тигр" загорелся, но погиб и весь экипаж нашего танка. Комaндиру экипажа было присвоено звание Героя Советского Союза".
"В одном из боёв, из - за потери тяги в расположении врага остались две пушки. Он решил любой ценой вернуть их, и конечно же вернул. За этот подвиг и ряд других на Огненной дуге ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем названы улицы, школы нашего города".
"Суровая осень 1941 года, небольшой отряд из 28 бойцов, во главе которого он стоял, заняли позиции между деревней Нелидово и разъездом Дубосеково. Никто из бойцов не дрогнул, его слова стали клятвой защитников Москвы: "Велика Россия, а отступать некуда, позади - Москва!" В живых осталось лишь пятеро защитников высоты".
"В ночь на 7 августа 1941 года он одним из первых совершил таран в ночном бою, сбив на подступах к Москве вражеский бомбардировщик. В октябре 1941 года погиб в воздушном бою".
Подведение итогов этапа.
IV этап - "Тема войны в литературе".
Тема войны нашла своё яркое выражение в художественной литературе. Перед вами на игровом поле представлены названия литературных произведений и их авторы.
О каких событиях Великой Отечественной войны рассказывают произведения на расположенные на игровом поле:
1. А. Бек "Волоколамское шоссе"; | 4. К. Симонов "Последнее лето"; |
2. Ю. Бондарев "Горячий снег"; | 5. Б. Васильев "В списках не значился"; |
3. Ю. Фёдоров "Ключ к "Цитадели""; | 6. А. Чаковский "Блокада". |
Задание.
В этом произведении рассказывается о прославленной Панфиловской дивизии.
События этого произведения разворачиваются в период Сталинградской битвы.
Героический подвиг ленинградцев в годы войны вдохновил автора на создание этого произведения.
Это произведение знакомит нас с первыми днями войны, с героической защитой Брестской крепости.
Подвиг на Огненной дуге стал основой для создания этого произведения.
Подведение итогов этапа.
V этап - "Города - герои".
Героями бывают не только люди, героями бывают и города. За стойкость и героическую оборону 11 городам бывшего СССР было присвоено звание "Город - герой".
Задание.
Перед вами названия 6 городов, какой из перечисленных городов не является городом - героем?
1. Москва; | 3.Волгоград; | 5. Тула; |
2. Ленинград; | 4. Киев; | 6. Одесса. |
Подведение итогов этапа.
VI этап - "Продолжи рассказ".
Оставшимся в последнем туре учащимся предлагается проверить свои знания по истории Курской битвы. Учащиеся выполняют задание "Продолжи рассказ". Дополняя друг друга по одному предложению, учащиеся составляют рассказ о Курской битве. Начинает учащийся с наименьшим количеством балов. Выигрывает тот, чьё предложение было последним, в то время, как другой, уже не сможет больше ничего добавить. На размышление даётся 1 минута.
Заключение: жюри подводит итоги викторины, объявляется победитель, выставление оценок за урок.
В заключение слово предоставляется победителю викторины "Звёздный час".
Список использованной литературы.
- "Великая Отечественная война 1941 - 1945", энциклопедия - М., 2006 г.
- Драхлер А.Б. Отечественная история с древнейших времён до наших дней. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 г
- В.В. Гукова, История 5-1 классы. Технология современного урока. Волгоград,: Учитель. 2008 .
Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие.
...
03 12 2023 7:10:16
Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....
02 12 2023 13:28:48
Сценарий урока по обществознанию в 9-м классе, цели которого — дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего....
01 12 2023 7:12:21
Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а выpaбатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ....
30 11 2023 13:53:19
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
29 11 2023 8:53:59
Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное)....
28 11 2023 18:18:44
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
27 11 2023 6:19:13
Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству....
26 11 2023 4:41:35
На уроке происходит формирование у учащихся представления об общественных организациях в период царствования Александра I; формирование понятий у учащихся: декабристы, тайное общество; знакомство с историческими личностями; уяснения учащимися исторического значения тайных обществ в России в начале XIX века....
25 11 2023 5:50:18
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена....
24 11 2023 0:13:28
Ефремовский край богат знаменитыми именами людей, стремившихся обратить свои взоры на историю родного края, приобщая к этому других. Один из них – Ге opгий Владимирович Любомудров. Учитель-энциклопедист всю свою долгую жизнь посвятил обучению детей ботанике, зоологии, химии, астрономии. Стоял у истоков создания Ефремовского общества краеведов. ...
23 11 2023 19:45:12
Внеклассное мероприятие, посвященное односельчанам, труженикам тыла, работавшим на оборонном заводе и в колхозе для нужд фронта. Материал можно использовать на уроках краеведения в 8–9-х классах, а также на классном часе....
22 11 2023 16:46:36
Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией.
...
21 11 2023 6:21:12
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма....
20 11 2023 4:26:48
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гeйма. С помощью жеребьевки комaнда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы комaндам задаются по очереди. Если комaнда ответила неправильно, то отвечает другая комaнда, которая раньше поднимет руку....
19 11 2023 15:42:52
Историю Древнего мира изучается для того, чтобы оглянуться в прошлое, сопоставить его с настоящим. Это помогает представить себе прошлое....
18 11 2023 13:46:22
Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения.
...
17 11 2023 16:25:20
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
16 11 2023 17:11:34
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....
15 11 2023 10:28:51
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....
14 11 2023 12:35:56

Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса....
13 11 2023 3:49:15
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
12 11 2023 11:43:36
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
11 11 2023 14:41:22
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
10 11 2023 17:16:36
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
09 11 2023 18:30:19
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
08 11 2023 21:35:24

Урок проводится в форме комaндной игры "Знатоки истории". Игра состоит из трех этапов: каждой комaнде нужно найти и исправить ошибки в предложенном тексте; решить кроссворд; поочередно предлагается ответить на вопросы исторической викторины. Выигрывает та комaнда, у которой по окончании игры будет больше очков....
07 11 2023 7:50:28
Урок строится по схеме презентации – информация выводится на экран в виде ряда слайдов, звуковых приложений, а также отрывков из художественных фильмов, представленных на дисках, указанных в использованных источниках конспекта урока.
...
06 11 2023 5:41:52
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....
05 11 2023 10:32:48
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
04 11 2023 21:10:42
Внеклассное мероприятие нацелено на воспитание патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России....
03 11 2023 3:47:25
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации.
Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели.
Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории.
Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
02 11 2023 13:30:26

Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни"....
01 11 2023 23:14:17
Данные занятия являются частью элективного курса «История России, СССР в лицах» для учащихся 9-х классов. Цель: сравнить судьбы реформаторов начала XX века, их деятельность, выявить общее и различное; продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, историческими источниками, умений сравнивать, сопоставлять, выделять общее и различное, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Форма проведения: урок-презентация или пpaктическая работа....
31 10 2023 17:12:23

Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
30 10 2023 6:38:37

Урок знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее полученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство....
29 10 2023 16:12:53
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
28 10 2023 23:25:20
Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества.
...
27 10 2023 21:24:45
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне.
Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения.
...
26 10 2023 9:36:16
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
25 10 2023 4:35:12
В статье рассматриваются виды современных подходов в обучении. В предложенном материале авторы попытались дать ответ, как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, при которых учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.
...
24 10 2023 1:51:27
"Политическое развитие страны" — урок к учебнику Данилова А.А. "История России. Конец XVI—XVIII вв". Презентация к уроку помогает выбрать объем и уровень сложности материала и заданий. Для закрепления материала используются задания из рабочей тетради к учебнику, которые отражены в презентации....
23 10 2023 16:46:54
Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в комaнде, взаимовыручку и поддержку....
22 10 2023 9:34:43
Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....
21 10 2023 1:21:29
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
20 10 2023 9:57:24
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
19 10 2023 16:37:45
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
18 10 2023 14:37:39
Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. А сделать это при помощи театра можно более эффективно. Театрализованная литературная композиция посвящена 180-летию восстания на Сенатской площади. Мероприятие рассчитано на старшеклассников. Упор сделан на нравственные ценности: честь, долг, верность, любовь.
...
17 10 2023 19:36:23
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....
16 10 2023 22:12:19
Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания....
15 10 2023 21:49:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::