Интегрированный урок по истории и обществознанию в 11-м классе "Своя игра"
Предмет. История России с древнейших времен до начала XXI века. Обществознание /базовый уровень/
Место урока в теме: итоговое повторение
Цель: Повторение и закрепление изученного материала
Задачи:
Повторить изученный материал и закрепить полученные знания в средней школе по курсам: "История России с древнейших времен до начала XXI века" и "Обществознание".
Проверить уровень знаний, умений и навыков:
- применения знаний, навыков, умений в нестандартной ситуации;
- анализа, систематизации, обобщения материала;
- умения соотносить понятия: "дата - событие", "событие - имя", "ученый - открытие - область науки" и т.д..
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок, интегрированный.
Форма: Интеллектуальная игра
Методы:
- нетрадиционный,
- наглядный,
- печатно-словесный с использованием информационно-компьютерных технологий,
- репродуктивный.
Оборудование и средства:
- Презентация на электронном носителе в формате PowerPoint, которая содержат базовую информацию по теме урока.
- Компьютер
- Проектор
- Игровое поле, выполненное на листе ватмана /приложение 1/
- Учетные бланки для комaнд /приложение 2/ и "счетной палаты" /приложение 3/
Ожидаемый результат
Учащиеся должны знать:
- основные события, персоналии, термины и понятия курсов "История России"
- и "Обществознание".
Учащиеся должны уметь:
- применять знания, навыки, умения в нестандартной ситуации;
- соотносить понятия: "дата - событие", "событие - имя", "ученый - открытие - область науки" и т.д.;
- анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания;
- аргументировано защищать свою позицию, оппонировать собеседнику.
На доске:
- Эпиграф к уроку: "Не знать истории - значит всегда быть ребёнком" /Цицерон Марк Туллий/.
- Игровое поле, выполненное на листе ватмана.
Организация и порядок проведения.
Класс разбивается на 3-4 комaнды /в случае большей наполняемости класса /25-30 человек/ возможно увеличить количество комaнд до 5-6/. При формировании комaнд учитывается взаимоотношения учащихся, их совместимость, уровень знаний. В каждой комaнде выбирается капитан.
Каждая комaнда должна предварительно подготовить:
- название комaнды;
- 2 вопроса /1 вопрос по истории России и 1 вопрос по обществознанию/ для проведения тура "Кот в мешке";
Продолжительность игрового повторительно-обобщающего урока 2 учебных часа.
Назначаются:
- технический эксперт, в функции которого входит соблюдение регламента и организационных моментов игры;
- "счетная палата" - отвечающая за подсчет баллов, полученных комaндами по ходу игры.
Капитаны представляют свои комaнды и получают в "счетной палате" учетный бланк /см. приложение 1/, игровое поле и чистые листы для ответов на вопросы игры. Игровое поле выполнено на листе форматом А4, разбитого на пронумерованные секторы. Количество и номера секторов должны совпадать с количеством и номерами секторов игрового поля, проецируемого на экран. Секторы игрового поля разделены на этапы: первый /разминка/, второй и третий. Этап "разминка" содержит 4 вопроса по истории, 4 вопроса по обществознанию и 2 вопроса "кот в мешке". Этап №2 и №3 /основной и заключительный/ состоят из 15 вопросов каждый. Общее количество игровых вопросов и заданий - 40.
Капитаны комaнд, участвуя в игре, одновременно ведут учет полученных баллов каждым игроком и комaндой в целом.
Представители "счетной палаты" в игре участие не принимают. Они следят за ходом игры комaнд, оценивают ответы комaнд, премируют комaнды, а при необходимости "штрафуют" комaнды за некорректное поведение игроков.
Оценка ответов.
Оценка названия, девиза и эмблемы комaнды - до 10 баллов.
Правильный ответ на вопрос, данный быстрее всех - 3 балла, правильные ответы, поступившие позднее - 2 балла, ответы с погрешностями - 1 балл, неправильные ответы - 0 баллов. Премия - 10 баллов.
За четко и интересно сформулированный вопрос из сектора "кот в мешке" комaнда получает 2 балла.
Штраф - 3 балла.
Чтобы получить одному игроку в журнал оценку "отлично" необходимо набрать не менее 20 баллов, "хорошо" - 15 баллов, "удовлетворительно" - 10 баллов.
Ход игры.
Игра проводится в 3 этапа. Первый этап - разминочный. Начинает этап комaнда, которая быстрее и правильнее ответит на вопрос руководителя игры. Капитан комaнды называет номер сектора из этапа "разминка". Руководитель игры открывает названный сектор на большом игровом поле. Комaндам дается не более 20 сек. для обсуждения вопроса. По истечении времени комaнды передают ответы на листах с указанием автора ответа в "счетную палату". Также капитаны заполняют учетный бланк игры комaнды. Представители "счетной палаты" оценивают ответы комaнд и оглашают результат после каждого этапа игры. Технический эксперт отмечает на бумажном игровом поле выбывшие вопросы. В случаях, если комaнда, выбиравшая сектор, дает неправильный ответ или ответила правильно, но второй или третьей, то право хода переходит к другой комaнде. В случае, если все комaнды не могут дать правильный ответ, то его могут купить у руководителя игры. Со счета комaнды списывается 3 балла. Если комaнда не желает покупать правильный ответ, то она штрафуется на 6 баллов. Это обязательное условие игры, так как все играющие должны услышать правильный ответ. Ответить может также другой игрок комaнды, и получить за это 2 балла. По итогам "разминки" определяется "лидер" игры, который начинает 2 тур. Аналогично проводится второй и третий тур. По итогам второго и третьего тура комaнды, занявшие 1-3 места, премируются: 1 место + 10 баллов, второе место + 6 баллов, третье место + 3 балла. В среднем, по ходу игры, каждый игрок должен ответить на 8-10 вопросов. Игра заканчивается, когда будут даны ответы на все вопросы.
Подведение итогов игры.
Капитан комaнды подсчитывает количество баллов каждого игрока и общий балл комaнды. "Счетная палата" заполняет итоговую таблицу /см. приложение 3/ и награждает победителей.
Презентация 1.
Презентация 2.
Презентация 3.
На уроке учащиеся повторяют и запоминают основные сведения из истории родного края. По ходу урока формируется чувство уважения и гордости за свой народ. ...
18 03 2024 13:48:26
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
17 03 2024 3:45:40
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
16 03 2024 12:29:51
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия....
15 03 2024 9:34:43
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота....
14 03 2024 10:52:11
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
13 03 2024 15:57:48
Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории....
12 03 2024 22:43:29
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
11 03 2024 13:55:41
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
10 03 2024 12:29:16
На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами. ...
09 03 2024 13:45:17
Урок построен с использованием групповой формы работы. Итогом деятельности учащихся на уроке является опopный конспект по теме. В работе на уроке учащимися проводится анализ документов, помещенных в учебнике, хрестоматиях по новейшей истории зарубежных стран, проводится заполнение таблиц, имеющихся в рабочей тетради по истории. ...
08 03 2024 23:59:35
Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления....
07 03 2024 1:21:57
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
06 03 2024 19:37:47
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
05 03 2024 10:14:24
Легендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы....
04 03 2024 6:30:23
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
03 03 2024 10:11:10
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы....
02 03 2024 6:56:25
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
01 03 2024 3:59:16
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
29 02 2024 14:12:48
Занятие по предпрофильной подготовке по изучению законодательства и права с целью познакомить учащихся с законами наследования. ...
28 02 2024 21:35:21
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
27 02 2024 13:51:48
На уроке дети учатся совмещать понятия "россиянин", "гражданин РФ" с чувством малой родины, края, где они родились, со знанием обычаев, обрядов. У них формируется активная жизненная позиция, патриотизм, чувство любви к своему родному краю в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры. ...
26 02 2024 15:46:23
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. ...
25 02 2024 1:36:12
В статье предложена система работы при подготовке учащихся 8–9-х классов к ГИА по предмету. Система на каждом из этапов формирует у выпускников адекватную самооценку и приемы самоанализа своей деятельности на экзамене. Структура подготовки к Г(И)А отpaбатывалась и изменялась на протяжении нескольких лет....
24 02 2024 20:52:31
Представлен конспект урока обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"....
23 02 2024 3:29:24
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
22 02 2024 11:34:42
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
21 02 2024 21:24:36
Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....
20 02 2024 18:47:49
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества. ...
19 02 2024 17:36:23
Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог....
18 02 2024 11:29:48
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
17 02 2024 11:54:11
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с историей возникновения и распространения ислама. Материал урока показывает тесную связь двух религий – христианства и ислама. Урок дает возможность осознать, что каждая культура сыграла свою роль в развитии общества, толерантно определять свое отношение к иным мировоззренческим позициям....
16 02 2024 22:32:12
Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....
15 02 2024 2:20:17
На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию. ...
14 02 2024 8:47:50
В ходе проблемного урока с элементами игрового моделирования учащиеся должны познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество, научиться видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию, узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума....
13 02 2024 21:34:17
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
12 02 2024 7:27:31
На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран. ...
11 02 2024 3:31:55
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов. ...
10 02 2024 3:23:59
Представлен конспект интегрированного урока истории и математики. Урок посвящен экономическим реформам 90-х гг. XX века в России и является важным звеном в понимании основных тенденций развития нашей страны на современном этапе....
09 02 2024 21:52:37
Урок является завершающим в теме “Феодальная раздробленность на Руси”, на изучение которой отводится по программе 7 учебных часов. Урок тесно связан с предыдущими, так как работа строится на основе знаний учащихся, полученных прежде. Также прослеживается связь данного урока с последующими уроками, так как монголо-татарское иго на Руси еще сохранялось, и об этих событиях речь пойдет на следующих уроках....
08 02 2024 8:25:18
Тема проекта подсказана самой жизнью: уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. И сегодня школа должна сделать все возможное для сбора и сохранения материала о великом подвиге советских воинов. Школа должна стремиться донести этот материал до ныне живущих. Память о погибших, пропавших без вести, о тех, кто пришел с войны, но не дожил до великого праздника Победы, нужна прежде всего нам, живым....
07 02 2024 17:42:23
Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....
06 02 2024 13:58:50
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников. ...
05 02 2024 4:32:59
Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства....
04 02 2024 9:51:35
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....
03 02 2024 9:26:48
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
02 02 2024 21:43:39
Цели урока: закрепить ранее изученный материал; обобщить знания учащихся о зарубежной истории 1800-1913 гг.; проверить уровень усвоения материала по новой истории 1800-1913 гг.; вспомнить основные факты, имена, даты, понятия; используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся....
01 02 2024 3:23:33
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. ...
31 01 2024 2:30:47
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки. ...
30 01 2024 17:53:27
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
29 01 2024 7:32:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::