Программа профилактики неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся
Цели программы Задачи программы Сроки реализации программы Основные исполнители Законодательная база для разработки программы Органы контроля |
Создание условий для целостной
систематической работы со слабоуспевающими,
повышение их уровня обученности и обучаемости. Создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ (управленческая задача). Обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха в обучении. Формировать позитивную учебную мотивацию Реализовывать дифференцированный подход в педагогическом общении и деятельности на уроках и во внеклассной работе. Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации. Составить индивидуальную программу обучения для слабоуспевающего ученика с учетом его индивидуальных и личностных особенностей Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся. Корректировать индивидуальную программу с учетом изменений. 2006-2009 Классные руководители Учителя - предметники Психолог Социальный педагог Логопед Заместители директора по УВР Конституция РФ ст. 43 Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст. 10 п. 3 Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ст. 14 Закон РФ " Об образовании" ст. 17 Положение о работе с обучающимися, неуспешными в учебной деятельности. Промежуточный контроль: методические объединения учителей - предметников, административный совет Итоговый контроль: педагогический совет школы |
Основные мероприятия:
Направление | Мероприятия | Предполагаемый результат | Ответственные |
Обучение в соответствии с принципами индивидуальности | -Диагностика индивидуальных
когнитивных способностей учителей и учебных
возможностей обучающихся, выбор технологий
обучения в соответствии с доминирующими
способностями обучающихся. -Педагогический совет "Приемы дифференцированного обучения" -Психологический тренинг для педагогов. -Дни педагогической поддержки. -Выпуск методического бюллетеня по вопросам работы со слабоуспевающими обучающимися. -Педагогический семинар для учителей "Индивидуальные и психофизиологические особенности в процессе обучения", "Система работы со слабоуспевающими обучающимися". -Организация индивидуальных занятий, консультаций со специалистами, учителями - предметниками. -Создание памяток и рекомендаций по работе со слабоуспевающими обучающимися. -Создание памяток и алгоритмов деятельности обучающихся. -Создание методической папки "Коррекционная работа со слабоуспевающими обучающимися". -Организация внутришкольного контроля по теме "Предупреждение неуспеваемости" |
Методическая помощь педагогам в
организации работы со слабоуспевающими Ликвидация педагогических затруднений. Создание банка данных: -Индивидуальные когнитивные способности учителей - Учебные возможности обучающихся |
Психолог, заместители директора по УВР, НМР |
Организация обучения с учетом индивидуальных психофизиологи-ческих особенностей | -Диагностика индивидуальных
особенностей познавательных процессов
обучающихся с низкими учебными возможностями. -Педагогические консилиумы. -Психокоррекционная работа. -Уроки - консультации и индивидуальные рекомендации для родителей. |
Повышение психологической мотивации к учению, мышлению, вниманию и развитию памяти. | Психолог, заместители директора по УВР, логопед |
Создание механизмов для формирования механизмов самообучения и мотивов учебной деятельности | -Педагогический совет. -Дифференцированный подход к обучению. -Технология полного усвоения знаний - Создание ситуаций успеха на уроках и во внеклассной деятельности -Использование на уроке алгоритмов помощи неуспевающим и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся - Создание системы индивидуальных занятий, факультативных занятий по учебным предметам. |
Формирование механизмов самообучения, мотивов учебной деятельности | Заместители директора по УВР, учителя |
Обеспечение возможностей для самореализации обучающихся | - Создание системы дополнительного
образования, кружков, секций, дополнительных
платных образовательных услуг в соответствии с
индивидуальными способностями и склонностями
обучающихся. -Обеспечение возможностей для самоактуализации в рамках учебного процесса -Вовлечение в активную жизнь класса. -Посильные поручения, повышающие статус ребенка в коллективе. -Проведение смотров знаний |
Определение личностных интересов и увлечений. | Заместители директора по УВР, ВР, классные руководители |
Создание условий для понимания обучающимися своих индивидуальных особенностей и их коррекция | - Организация психологических
тренингов, семинара, серии классных часов, службы
психологического консультирования обучающихся -Психокоррекционная работа -Составление индивидуальной программы педагогической поддержки каждого неуспевающего ученика. |
Коррекция психологических затруднений обучающихся | Психолог, классные руководители |
Обеспечение психологической комфортности обучающимся в процессе обучения (атмосфера открытости, взаимопонимания, психологической защищенности. | -Семинары по психологии общения для
обучающихся и родителей -Выявление нeблагоприятных факторов социальной среды (семьи, школы), травмирующие ребенка, нарушающие развитие личности обучающегося и ее социальную адаптацию - Диагностика психических и личностных нарушений. -Профилактические беседы обучающихся с социальным педагогом. -Индивидуальная психотеропия детей группы "риска". -Информирование обучающегося о позитивных достижениях каждого ученика в рамках различных видов деятельности -Индивидуальные беседы обучающихся со специалистами. -Контроль посещаемости занятий - Организация помощи одноклассников. -Классные часы "Учись учиться" -Разработка карт педагогической поддержки обучающихся -Наблюдения за неуспевающим обучающимся во время посещения уроков. |
Создание индивидуальных маршрутов обучающихся, карт педагогической поддержки | Заместители директора по УВР, психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя - предметники, врач - психотерапевт |
Создание условий развития социальной компетентности, формирование механизмов самовоспитания | -Организация внеклассной работы по
приобщению обучающихся духовной культуре и
общечеловеческим ценностям общества. -Вовлечение ученика в проведение внеклассных мероприятий, обеспечение занятости |
Усвоение общечеловеческих норм и ценностей. | Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги - предметники |
Методики исследования обучающихся, отстающих в обучении.
- Обучающий эксперимент на материале Коса.
- Диагностика словесно - логического мышления (на материале теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра, модифицированного Л.И.Переслени)
- Методика диагностирования этапов развития ВПД
- Образец и правило (методика А.Л.Венгера)
- Корректурная проба. Тест Бурона.
Методики исследования обучающихся, отклоняющихся в поведении.
- Самооценка психических состояний личности Г.Айзенка.
- Графический тест "Рисунок класса.
- Детский личностный опросник Кателла.
- Определение положительных и отрицательных эмоций по отношению к школе.
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
08 12 2023 8:14:20
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...
07 12 2023 20:35:33
Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....
06 12 2023 9:14:25
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
05 12 2023 17:58:31
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
04 12 2023 11:16:22
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
03 12 2023 11:48:52
Цель урока – обобщить знания по истории Древнего Египта, полученные на предыдущих уроках.
...
02 12 2023 7:50:12
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
01 12 2023 15:25:39
Материалы работы помогут осознать связь истории малой родины с историей страны. В статье рассматривается происхождение названий некоторых населённых пунктов Угличского района. Приводимые сведения могут использоваться в курсе истории России XX–XXI века и в курсе исторического краеведения. Презентацию можно предложить использовать учителям литературы и краеведения, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию....
30 11 2023 23:10:45
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....
29 11 2023 11:34:50
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
28 11 2023 21:36:39
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
27 11 2023 21:19:38
Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной.
...
26 11 2023 22:15:18
Урок-семинар показывает учащимся историю создания Северного и Южного обществ; раскрывает содержание программ декабристов и их отличие, революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное развитие; объясняет историческое значение восстания декабристов....
25 11 2023 17:33:30
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
24 11 2023 18:41:36
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
23 11 2023 12:29:13
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....
22 11 2023 10:21:10
Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне....
21 11 2023 17:34:10
Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника....
20 11 2023 6:28:55
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
19 11 2023 2:30:10
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
...
18 11 2023 1:55:20
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
17 11 2023 10:36:45
В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел «Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения "Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка....
16 11 2023 0:20:46
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....
15 11 2023 2:59:32

Игра с информационными технологиями «Кто хочет стать историком» в форме телепередачи «Кто хочет стать миллионером». Цель мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города....
14 11 2023 18:10:13

Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....
13 11 2023 11:59:41
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы.
...
12 11 2023 12:55:29
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
11 11 2023 8:43:50
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
10 11 2023 7:16:32

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
09 11 2023 10:44:37
Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....
08 11 2023 22:50:27
Методическая разработка может быть использована на уроках обществознания при изучении данной темы, проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. Предлагаемые для проведения после прослушивания лекции конкурсы концентрируют внимание, развивают память, формируют активность учащихся....
07 11 2023 15:13:50
Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....
06 11 2023 15:19:29
Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение....
05 11 2023 7:26:50
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона.
...
04 11 2023 10:12:34
Урок проводится после изучения темы «Социальное познание» и посвящен изучению и пpaктическому применению методов социального познания. Задания подобраны таким образом, чтобы показать неразрывную взаимосвязь всех сфер общественной жизни. Урок направлен на подготовку к ЕГЭ, так как пpaктически все задания подготовлены по экзаменационным материалам предыдущих лет.
...
03 11 2023 23:50:55
Композиция приурочена к 200-летию открытия Царскосельского лицея. Учащиеся знакомятся с историей создания Царскосельского лицея, его основателями и первыми выпускниками, обратившись к страницам книги Тынянова Ю. «Пушкин», «Кюхля», к публицистическим статьям, написанным к 200-летию лицея, и статьям, посвященным истории и современности Российского образования....
02 11 2023 8:32:29
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опopного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века"....
01 11 2023 21:37:58
Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро-Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать хаpaктер деятельности князей....
31 10 2023 3:28:28
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
30 10 2023 3:27:48
Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы....
29 10 2023 3:29:30
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
28 10 2023 14:55:28
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
27 10 2023 20:20:54
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
26 10 2023 13:41:14

Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм дeвyшек и привлекают подростков....
25 10 2023 11:33:55

Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну....
24 10 2023 18:15:41
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
23 10 2023 1:58:55
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету.
...
22 10 2023 16:17:37
Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....
21 10 2023 16:15:18
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
20 10 2023 21:16:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::