Урок-лекция по истории с использованием презентаций и ЦОРов по теме "Северная война"
Форма проведения урока: лекция с использованием презентаций и ЦОРов
Методы проведения урока: эвристический, репродуктивный, технология критического мышления.
Цели и задачи:
Обучающие:
- выяснить цели России в Северной войне, рассмотреть ход войны, этапы и основные сражения и выделить её итоги;
- охаpaктеризовать международную обстановку и ёе изменения в течение войны;
Развивающие:
- развивать навыки поисковой, исследовательской деятельности;
- развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать;
- продолжить формирование умений анализировать, выделять главное, сопоставлять события и факты, находить причину и следствие, формулировать выводы;
- оценить значение военных реформ в победах на море.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважительного отношения к истории своего народа;
- на примере мужества русских людей в Северной войне вызвать у учащихся чувство
- гордости историей своих предков;
- прививать бережное отношение к учебному имуществу (компьютерам и цифровым обучающим материалам);
- воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения уч-ся, самостоятельность.
Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная доска, карта "Россия в XVII в. - 1760 г." учебник "История Отечества" А.А. Преображенский Б.А. Рыбаков, атлас, рабочая тетрадь, выставка исторической, художественной литературы.
УРОК 1 "Северная война 1700-1721 гг. Начало" (слайд № 1 презентации "Северная война 1700-1721 гг. Начало")
Оборудование: Карта "России в XVII в. - 1760 г." на доске, атласы у каждого учащегося.
Раздаточный материал: отрывок из документа "Рассуждения" дипломата П.П. Шафирова; на доске записаны даты: 1700г.; 1702 г.; 1701-1704 г.г.
Ход урока
Проверка домашнего задания (слайд № 2)
- Почему царевна Софья была сторонницей двоевластия?
- Назовите годы Великого посольства? В чем была его задача?
- Кто был соправителем Петра I?
Организационный момент
Проведение мозгового штурма на основе технологии критического мышления.
? Попробуйте предположить, какие задачи стояли перед Россией во внешней политике в период правления Петра I? Из коллекции ЦОРов "Внешняя политика Петра I. Северная война 1700-1721 гг." (N 112029)
Сегодня на уроке уже из названия темы мы видим, что решение данного вопроса мирным путем невозможно. Путь решения этого вопроса - война.
(Ваша задача - по ходу объяснения заполнять в тетради кластер по выделенным понятиям.)
Что необходимо было сделать для осуществления этих задач?
- Завоевать выход к Балтийскому морю.
- Завоевать выход к Черному морю.
- Развивать внешнюю торговлю.
- Создать новую, регулярную армию и флот.
Пыталась ли Россия получить выход к Балтийскому морю?
Россия неоднократно пыталась завоевать выход к Балтийскому морю в ходе Ливонской войны (1558-1583 г.г.) в годы правления Ивана IV Грозного.
Пыталась завоевать выход к Балтике в годы русско-шведской войны (1656-1661).
Можно ли было решить эту задачу мирным путем?
Скорее всего, нет.
Швеция владела всем побережьем Балтийского моря.
Коллективно-поисковая работа, работа с учебником, картой, документом.
Швеция владела всем побережьем Балтийского моря ("Шведское озеро"). Государство было самым могущественным в Европе; правил Карл XII (18 лет). Международная обстановка в начале XVIII века была благоприятной для России, так как европейские державы не могли вмешиваться в конфликт между Россией и Швецией.
План урока (слайд № 3)
1. Международная обстановка накануне войны.
2. Начало войны. Нарва.
3. Создание регулярной армии.
4. Первые победы.
5. Строительство Петербурга.
Основные понятия (слайд №4)
Рекруты, регулярная армия
Выдающиеся личности (слайд № 5)
Петр I , Карл ХII, А.Д. Меншиков, Б.П. Шереметев Из коллекции ЦОРов Портрет Б.П.Шереметева (N 128835) Портрет светлейшего князя А.Д. Меншикова (N 128707) Электронная библиотека "История России XVII - XIX вв" (N 22709)
Цели России в войне (слайд № 6) Из коллекции ЦОРов СЕВЕРНАЯ ВОЙНА Война России и ее союзников против Швеции в 1700-1721.(N 48577)
Дипломатические приготовления Петра I к войне со Швецией. Работа с документом: отрывок из "Рассуждения..." о причинах Северной войны, написанного дипломатом П. П. Шафировым.
"Что провинция Карелия и Ингирия, или Карельская и Ижорская земли... издревле во Всероссийской империи принадлежали, то не могут и сами шведы отрицать. Ибо все договоры и корреспонденции от давних лет меж коронами российской и шведской о том ясно гласят... И большая часть от провинций Лифляндии и Эстляндии принадлежала под областью и протекцией короны российской... ясное тому свидетельство, что город Юрьев Ливонский, по-немецки Дерпт... от российского великого князя Ярослава-Ге opгия, в лето от Рождества Христова 1026, по российским верным летописцам, создан, и во имя его Юрьев наречен. Також и Ревель в российских летописцах Колыванью называется... И во оных городах обретающиеся епископы и магистры российских монахов за своих государей почитали, и яко данники им дань погодную давали, о чем многие подлинные их пересылки и акты в канцеляриях российских... обретаются."
Какими историческими фактами обосновываются права России на земли Прибалтики?
Начало войны. Поражение под Нарвой. Работа с картой. Из коллекции ЦОРов Электронная библиотека "История России XVII - XIX вв" (N 22709)
Реорганизация армии (слайд № 7-8)
- Ради чего проводилась военная реформа? (ради достижения побед над Швецией).
Военные реформы - одни из первых петровских реформ - проводились методами жестокого принуждения как в отношении самих рекрутируемых, так и в отношении налогоплательщиков - т. е. крестьян
Регулярная армия - постоянная армия, профессионально обученная, единообразно вооруженная и обмундированная
Рекруты - наборы из крестьян и посадских людей, принятые на военную службу по найму или по повинности (с 1705 г. стали ежегодными)
- Какие военные подразделения стали образцом для всей прочей армии? (слайд № 9)
Потешные полки Петра : Преображенский и Семеновский гвардейские полки, ставшие основой для формирования регулярной армии с почти пожизненной службой. Из коллекции ЦОРов Мундир рядового лейб-гвардии Семеновского полка. Ружье кремневое со штыком. Кружка генерал-фельдмаршала Б.П.Шереметева (N 128729)
1701-1704 гг. - первые победы. Работа с картой. Создание морского флота (слайд № 10)
Нарва находится на побережье Балтийского моря; "ворота" в Европу.
Из коллекции ЦОРов Из истории Военно-Морского флота России (N 121531); Электронная библиотека "История России XVII - XIX вв" (N 22709)
Основание Петербурга.
Петр I стремился закрепиться на берегах Невы и основал в 1703г. город. (слайд № 11-13)
Отрывок из поэмы А.С. Пушкина "Медный всадник" (наизусть, читает уч-ся на фоне показа слайдов "Санкт-Петербург сегодня ").
Закрепление изученного.
Кластер по теме "Северная война" заполняют в тетради учащиеся (смотреть итоговый кластер в уроке № 2)
Учащиеся работают с документом, картой, учебником. Дают хаpaктеристику войны по алгоритмы, восстанавливают ход войны.
Соотнесите правильно даты и события.
Начало Северной войны 1700
Поражение русских под Нарвой 1701
Первая победа русских над шведами в войне 1704
Взятие Нарвы 1703
Основание Петербурга 1702
Взятие Нотебурга 1700
Домашнее задание (слайд № 14-16)
36, проследить по карте атласа ход военных действий; контурная карта № 11
Написать синквэйн на тему: "Северная война"
УРОК 2 "Северная война 1700-1721 гг. Продолжение" (слайд № 1 презентации "Северная война 1700-1721 гг. Продолжение")
Проверка домашнего задания (слайд № 2)
Какие страны были участниками Северной войны? Где было первое поражение русских?
Ради чего проводилась военная реформа?
Какие военные подразделения стали образцом всей армии?
Какое значение для будущего России имели победы русской армии в Прибалтике? Назовите их.
- С какой целью в устье Невы был заложен город?
План урока (слайд № 3 )
1. Продолжение военных действий.
2. "И грянул бой, Полтавский бой :"
3. Морские сражения.
4. Прусский поход Петра I.
5. Заключение Ништатского мира.
Основные понятия (слайд № 4 )
Генеральное сражение, редут, фрегат, эскадра, десант
Выдающиеся личности (слайд № 5)
Карл II, Петр I , А.Д. Меншиков, Б.П. Шереметев, Ф. Лефорт, гетман И. Мазепа, М.М. Голицын, Д. Кантемир, Ф.М. Апpaксин, А.И. Остерман Из коллекции ЦОРов Электронная библиотека "История России XVII - XIX вв" (N 22709)
Продолжение войны. Распад Северного союза.
? Как вы считаете, изменяется ли отношение Карла XII к России и каковы будут его дальнейшие действия?
Битва при деревне Лесной. Оружие времен Северной войны Из коллекции ЦОРов Электронная библиотека "История России XVII - XIX вв" (N 22709)
? Почему битву при Лесной Пётр I назвал матерью Полтавской битвы?
Полтавская битва. Работа с картой (слайд № 6-7 )
"И не помышляли бы: быти за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за народ всероссийский." Из выступления Пётра I перед солдатами
1709 г. - Полтавская битва.
Вот как описывает эту битву А.С.Пушкин(выразительное чтение уч-ся)
Горит восток зарею новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
Кругами всходит к небесам
Навстречу утренним лучам.
Полки ряды свои сомкнули.
В кустах рассыпались стрелки.
Катятся ядра, свищут пули;
Нависли хладные штыки.
Сыны любимые победы.
Сквозь огнь окопов рвутся шведы;
Волнуясь конница летит,
Пехота движется за нею
И тяжкой твёрдостью своею
Её стремление крепит.
И битвы поле роковое
Гремит, пылает здесь и там;
Но явно счастье боевое
Служить уж начинает нам.
Тесним мы шведов рать за ратью;
Что же сказал Пётр своим солдатам?
Карл XII перед боем обещал своим воинам все богатства России. А Пётр сказал так: "И не помышляли бы: быти за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за народ всероссийский."
Из коллекции ЦОРов Электронная библиотека "История России XVII - XIX вв" (N 22709)
Отрывок из поэмы А.С. Пушкина "Полтавская битва" (наизусть, слайд №8 ), работа по картине художника А.Коцебу "Полтавская битва".
Прутский поход. Из коллекции ЦОРов Электронная библиотека "История России XVII - XIX вв" (N 22709)
- Как вы думаете, в чем была основная трудность Прутского похода? (России пришлось вести войну на два фронта.)
- В чем заключались истинные причины согласия Турции на мир с Россией? (Турки несли колоссальные потери и стремились к скорейшему заключению мира.)
Морские сражения. Работа с картой. 1714г. - Гангут . 27 июля. 1720г. - Гренгам.
(слайд №9) Из коллекции ЦОРов Электронная библиотека "История России XVII - XIX вв" (N 22709) Баталия при Гангуте (N 128945)Из истории Военно-Морского флота России (N 121531)
Заключение. Ништатский мир.
Ништатский мир между Россией и Швецией принес России новые значительные территории на севере, а также решил главные задачи государства на Балтике. Россия стала державой.
(слайд № 10 ) Из коллекции ЦОРов Электронная библиотека "История России XVII - XIX вв" (N 22709)
- Какие земли приобрела Россия по Ништатскому миру? Работа с картой.
(Эстляндию, Лифляндию, часть Финляндии и Ингерманландию)
Вывод (слайд № 11)
Закрепление изученного материала. Кластер по теме "Северная война" в тетрадь (слайд № 12)
8. Домашнее задание
37, 38, проследить по карте - атласа ход военных действий; контурная карта № 11
Напишите (продолжение) синквэйн на тему: "Северная война" (слайд № 13)
Используемые ресурсы из других общедоступных источников
- Исторические войны www.falange.ru
- События - В Военно-историческом музее Петербурга проходит выставка, посвященная ... чертежи пушек, русское и шведское холодное и огнестрельное оружие времен Северной войны, гравюры и портреты, изображающие военных и государственных деятелей... http://5-04.mysob.ru/news/culture/18894.html
- Историко-художественный музей Панорама Мурома XVII в. Оружие периода Северной войны 1700-1721 гг. http://tourism.vladimir.ru/rus/murom/museum1.php
- История города Выборг Выборгская победа подготовила дальнейшие успехи русского оружия в Северной войне. http://www.188800.ru/1710/008.htm
- Гродно. Новый замок в Гродно. Некогда грозное оружие времен Северной войны покоится сейчас в музее Старого замка Гродно http://belorusiya.land.ru/grodno.htm
- Российская история | Меньшиков http://www.sgu.ru/rus_hist/?wid
- Мазепа Иван Степанович <Русская история в портрете> - www.rulex.ru
- Исторические личности http://history-persons.ya.ru/
- Северная война http://ru.wikipedia.org/wiki
- Всемирная история - Северная война
- XXI Северная война 1700 - 1721 ... www.world-history.ru
Приложение 1, приложение 2.
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей».
...
27 05 2023 4:19:32
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы....
26 05 2023 4:21:50
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе.
...
25 05 2023 2:48:45
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....
24 05 2023 10:49:37
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опopному конспекту.
...
23 05 2023 3:45:49
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
22 05 2023 17:21:45
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
21 05 2023 16:23:33
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
20 05 2023 6:57:28
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
19 05 2023 7:34:43
На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....
18 05 2023 1:26:44
Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание....
17 05 2023 13:45:19
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
16 05 2023 23:26:54
Представлен конспект исторической игры "Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов....
15 05 2023 20:38:22
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
14 05 2023 3:17:42
Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....
13 05 2023 4:47:30
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
12 05 2023 10:43:52
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени....
11 05 2023 13:30:15
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....
10 05 2023 18:32:22
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....
09 05 2023 3:23:31
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
08 05 2023 0:54:40
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
07 05 2023 22:37:32
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
06 05 2023 10:46:38
Цели урока: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси; воспитывать любовь к Родине, чувство гражданского долга....
05 05 2023 20:27:50
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
04 05 2023 17:36:31
Представлены дополнительные материалы из художественной литературы, презентация к уроку. Применяется рабочая тетрадь А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной при подготовке домашнего задания. Задачи, выполняемые на уроке: привлечение внимания учащихся к личности Павла I, показываются причины и особенности его внутренней и внешней политики, оцениваются противоречивые итоги правления Павла I....
03 05 2023 4:42:52
Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....
02 05 2023 1:56:48
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
01 05 2023 16:31:33
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
30 04 2023 18:15:47

Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
29 04 2023 21:57:23
Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны....
28 04 2023 20:21:23
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
27 04 2023 13:50:43
Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа....
26 04 2023 7:36:38
Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....
25 04 2023 8:21:38
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
...
24 04 2023 3:17:46
Основная цель урока: формирование представления учащихся о роли семьи в жизни человека и общества. В ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как семья, бpaк, условия заключения бpaка, права и обязанности супругов, типы и функции семьи. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества....
23 04 2023 7:12:34
Урок является первым в изучении новой главы темы «От сталинизма - к «оттепели»: Советский союз в 1945–1964 гг.». Занятие формирует у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах. ...
22 04 2023 23:44:27
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
21 04 2023 14:44:45
Используемая на уроке REAL-методика по форме является релаксационно-активной, т.е. предполагающей чередование этапов релаксации (накопление информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации). Она позволяет учащимся более эффективно и творчески усвоить и закрепить информацию о периоде Смутного времени в России начала XVII в., дает возможность ребенку уйти от перегрузок и стрессов на уроке, сохраняя тем самым его здоровье.
...
20 04 2023 10:51:46
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
19 04 2023 2:13:29
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
18 04 2023 6:16:15
Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России....
17 04 2023 22:23:44
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке....
16 04 2023 6:10:10
В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....
15 04 2023 21:54:29
Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....
14 04 2023 11:33:14
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал....
13 04 2023 11:57:20
Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интеpaктивным материалом....
12 04 2023 2:46:48

Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают мopaльной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?...
11 04 2023 6:11:28
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
10 04 2023 9:50:54
В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа.
Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....
09 04 2023 19:23:46
Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки.
...
08 04 2023 12:25:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::