Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе "Древний Восток"
Цели:
Оборудование урока:
- Карта "Древняя Индия. Древний Китай";
- Карта "Рост территорий в древности";
- Компьютер;
- Мультимедиапроектор;
- Интеpaктивная доска;
- Авторская презентация Microsoft PowerPoint
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Учет отсутствующих.
II. Подготовка к повторительно-обобщающему урока.
1. Вступительное слово учителя: (слайд № 1)
Дорогие ребята! Мы с вами завершили изучение второго раздела Истории Древнего мира. Этот раздел называется "Древний Восток". И сегодня наша с вами задача проверить, как мы усвоили эту тему. Итак, мы начинаем!
III. Повторение и обобщение.
Учитель: Ребята! С какими государствами мы с вами познакомились при изучении раздела "Древний Восток"?
Учащиеся за каждый свой ответ получают цветную фишку. В конце урока по количеству фишек ставится оценка за урок.
(После ответов учащихся на доске высвечивается Слайд № 2)
Далее следует работа по карте. Учащиеся показывают на карте древние государства Востока и дают им краткую хаpaктеристику:
- Египет находится в северо-восточной Африке. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире - Нил.
- Вавилон располагался в самом центре Двуречья. Здесь близко сходились две главные реки Тигр и Евфрат, по которым в Вавилон купцы доставляли товары.
- Финикия располагалась на восточном побережье Средиземного моря. Здесь не было крупных рек и плодородных земель. Положение Финикии было удобным для торговли.
- Персидское царство возникло после захвата персами огромных территории всех государств, о которых мы говорили до этого. Самым могущественным царем Персии был Дарий I.
- Индия расположена в Южной Азии. Берега ее с запада, юга и востока омывает Индийский океан. С севера ее границей служат Гималаи, самые высокие горы в мире.
- Китай находится в Восточной Азии. В I тысячелетии до н.э. китайцы расселились между реками Хуанхэ и Янцзы.
Учитель: Вы дали хаpaктеристику каждому государству. А что общего было у всех этих государств?
(Ответы учащихся)
- Все эти государства расположены по берегам крупных рек
- Основное занятие населения - земледелие
- В каждом из этих государств сложилась сильная власть, форма правления - монархия
- Правитель был богом, отцом для своего народа
- В каждом государстве была большая армия чиновников
- Население делилось на группы, у каждой группы были свои обязанности и права
- Образование было не для всех
- Религия этих народов - языческая
- В каждом государстве развивалась наука, искусство, сохранились древние памятники
Учитель задает учащимся вопросы по истории Древнего Египта:
- Кто является правителем Египта?
- Что означает понятие "Носить две короны"?
- Как называлась письменность Египта?
- Назовите одно из чудес света, которое находится в Египте?
- Для чего строили пирамиды?
- Кто из фараонов совершил самые крупные завоевания? (Слайд № 3)
- Чью гробницу обнаружила экспедиция Говарда Картера в нетронутом состоянии?
- О какой религиозной реформе идет речь? (Слайд № 4)
Учащиеся рассказывают о раскопках гробницы Тутанхамона.
Далее учащиеся работают со слайдами № 5,6, по ходу объясняют, почему именно так они выполнили работу (10 учеников работают на интеpaктивной доске).
Учитель: История этого народа уходит в глубокую древность. Раньше они были кочевниками. У них было много легенд и преданий, которые впоследствии вошли в Библию. Именно этот народ первым перешел к единобожию. О каком государстве идет речь? (Слайды № 7,8)
Учащиеся рассказывают о правлении царя Соломона
Учащиеся рассказывают легенду о Суде царя Соломона.
Учитель: Почти каждое государство Древнего Востока оставило о себе добрую память в своих изобретениях. Перед вами список изобретений древности и государства, где родились эти изобретения. Соотнесите, пожалуйста, записи в этих двух столбиках? (слайд № 9 - 2 ученика выполняют работу на интеpaктивной доске).
Учитель задает учащимся вопросы по истории Древней Индии:
- Как назывались реки в Индии?
- Какой климат был в Индии?
- Как называются густые труднопроходимые леса?
- Чем занимались жители Древней Индии?
- Каких животных почитали индийцы?
- Как назывались группы, на которые делилось все население Индии?
- Кто является основателем буддизма? (слайд № 10)
Учащиеся рассказывают легенду о Будде.
Учитель: Вы уже сказали, что у народов всех государств Древнего Востока была религия. Богов было много, каждому поклонялись по особенному. Но однажды все боги Древнего Востока собрались на всемирный религиозный съезд и так увлеклись решением своих проблем, что забыли, откуда они. Помогите богам вернуться на родину. (Слайд № 11)
Учитель: - Ну, а теперь поговорим о Древнем Китае.
- Кто изображен на этом рисунке? (Слайд № 12)
- О чем говорил Конфуций в своих изречениях?
- Как выглядели книги в Китае?
- Что общего между Египтом и Китаем?
- Для чего китайцы построили Великую Китайскую стену?
- При каком императоре произошло объединение Китая?
Учитель: Молодцы! Вы все прекрасно знаете! А давайте посмотрим, как у нас обстоят дела с знанием дат. На экране вы видите события, которые произошли в древности. (Слайд № 13)
Нужно назвать, когда произошли эти события и отметить дату на Линии времени (линия времени нарисована учителем на доске. Учащиеся по очереди подходят к доске, зачитывают событие, показывают карточку с датой и отмечают эту дату на линии времени).
Учитель: А теперь давайте решим маленький тест. (Слайды № 14,15)
Выходят 4 ученика и отмечают на интеpaктивной доске правильные ответы, объясняют, почему именно этот ответ они считают правильным. (Это задание можно исключить, если времени до конца урока осталось очень мало).
В конце урока проводится блиц-опрос. Учащиеся отвечают "ДА, "НЕТ" на следующие вопросы: (Слайд № 16,17)
IV. Заключительное слово учителя.
Вот и подошел к концу наш с вами урок. Вы показали сегодня свои знания по истории Древнего Востока. Молодцы! Я очень рада, что вам нравится эта одна из самых интересных наук - история.
V. Подведение итогов урока. Объявление оценок.
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира". ...
18 03 2024 11:51:58
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
17 03 2024 20:14:29
Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....
16 03 2024 22:14:59
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
15 03 2024 17:51:24
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
14 03 2024 23:15:36
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
13 03 2024 6:35:23
Задачи урока: охаpaктеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте....
12 03 2024 3:50:29
В современный период, когда увеличивается поток информации, очень важно научить самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Самостоятельная работа на уроках истории способствует активизации деятельности учащихся на уроке, предполагает максимальную индивидуализацию каждого, отвечает детской любознательности и стремлению. Пpaктика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, действовать не по шаблону можно только в пpaктической деятельности. ...
11 03 2024 10:42:53
В рамках урока учащиеся совершенствуют свои навыки работы с историческим источником, работы с текстовой информацией и преобразованием ее в табличную. Урок построен на использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления («инсерт», «синквейн»). Урок нацелен на знакомство учащихся с хаpaктером экономической политики в первой четверти XVIII века, выделение главной черты ее – политики протекционизма....
10 03 2024 22:35:10
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности. Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы. Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории. ...
09 03 2024 19:13:42
Урок направлен на углубление, расширение знаний учащихся, на удовлетворение интереса школьников к сложному, противоречивому вопросу о формировании "культа личности" И.В. Сталина, его репрессивной политики. Урок проводится в форме экскурсии в историко-краеведческий музей "Вятлаг". Это четвертый урок по теме "СССР в 30–50-е годы" в 9-м классе....
08 03 2024 15:56:12
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
07 03 2024 13:29:11
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником. ...
06 03 2024 8:58:33
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....
05 03 2024 4:17:47
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
04 03 2024 23:56:47
Данная работа предназначена для контроля и проверки знаний по теме «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» учащихся 11-го класса. Формат заданий соответствует заданиям ЕГЭ по истории 2015 года. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Материал может быть использован как в рамках изучения отдельной темы, так и при подготовке к экзамену по истории. При выполнении работы использовались сборники тренировочных материалов ЕГЭ по истории 2014–2015гг....
03 03 2024 6:54:35
Урок проведён в курсе «Право и политика» в 9-м классе по теме «Избирательное право». Урок в форме ролевой игры знакомит учащихся с формами и видами политического участия, способствует формированию активной социальной и политической позиции, воспитывает политическую культуру. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссий, учатся грамотно и логично излагать свои мысли....
02 03 2024 17:37:32
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
01 03 2024 15:26:23
Цель интеллектуальной игры, посвященной двум знаменательным датам: обогатить знания учащихся об эпохе, хаpaктерах людей, народном духе XIX века. Игра построена по типу телепроекта "Умники и умницы"; учащимся заранее объявлена тема, предложен список литературы для повторения. Количество участников ‒ 15–20 человек....
29 02 2024 20:27:54
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
28 02 2024 13:40:22
Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы....
27 02 2024 9:28:53
В ходе учебного занятия учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные в курсе новой истории. Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которой комaнды учащихся выполняют тестовые задания, созданные с программами MyTestX и Microsoft PowerPoint....
26 02 2024 3:15:40
Одним из путей совершенствования методики преподавания истории является использование мультимедийных технологий в сочетании с традиционными учебниками. Большие возможности предоставляют созданные автором мультимедийные конспекты уроков-презентаций, которые содержат краткий текст, иллюстрации, карты, видеофрагменты, анимации. Один из таких уроков-презентаций представлен в публикуемом материале. ...
25 02 2024 16:33:51
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси. ...
24 02 2024 7:40:41
Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...
23 02 2024 5:48:48
На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры....
22 02 2024 17:40:51
Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием....
21 02 2024 23:38:55
Внеклассное мероприятие к юбилею Сергия Радонежского можно использовать для всех возрастов учащихся. В конце его используется игровой материал....
20 02 2024 9:57:11
Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....
19 02 2024 6:52:49
Урок помогает сформировать у учащихся представления о преобразованиях Петра I в области культуры и быта на примере изменений образа жизни привилегированного сословия – дворянства, подвести учащихся к выводу, что реформы Петра I носили двойственный хаpaктер, познакомить с историей создания ассамблей....
18 02 2024 23:55:59
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию. ...
17 02 2024 4:51:53
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги....
16 02 2024 17:30:38
Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития....
15 02 2024 14:58:33
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
14 02 2024 10:35:54
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
13 02 2024 3:42:25
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
12 02 2024 4:24:17
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...
11 02 2024 8:34:35
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
10 02 2024 7:36:33
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
09 02 2024 12:15:39
Предлагаются материалы для написания работы на тему "Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов....
08 02 2024 4:24:51
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
07 02 2024 8:46:17
Представлен конспект урока по теме "Столыпинская модернизация России" в 11-м классе....
06 02 2024 22:14:29
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу. В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья. ...
05 02 2024 8:38:54
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
04 02 2024 23:21:17
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
03 02 2024 12:45:53
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100". ...
02 02 2024 21:34:30
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий, позволяющих достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями....
01 02 2024 7:13:15
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....
31 01 2024 7:12:56
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время....
30 01 2024 5:43:10
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории....
29 01 2024 22:34:13
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::