Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия (7-й класс)
Тема урока: Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия.
Цели урока:
1. Выяснить причины, задачи, движущие силы и
хаpaктер Нидерландской революции, а также ее
итоги и значение.
2. Усвоить основные понятия данного урока и
даты (события).
3. Продолжить развивать умения работать с
историческими документами, сравнивать, делать
выводы, оперировать знаниями работы с картой
(атласом, контурной картой…)
4. Показать, что упopный самоотверженный труд
человека – условие любой прогрессивной
преобразовательной деятельности.
Основные понятия и даты:
Революция Партизан Гёзы Утрехтская уния Штатгальтер Польдеры Статхаудер |
1566 – 1609 гг. 1572 – 1609 гг. 1579 г. 1588 г. 1609 г. 1566 г. 1567 г. 1572 г. 1579 г. 1581 г. 1588 г. 1609 г. |
Оборудование:
1. Карта “Европа в XVI в.”
2.Учебник § 15; рис., вкладыш карт.
3. Контурная карта.
4. П.К.
5. Портреты личностей : Карл V, Филипп II, герцог
Альба, принц В.Оранский, граф Эгмонт и адмирал
Горн.
6. Энциклопедии: БЭК, Всемирная Аванта + 1995 г. –
Т. 1 с. 358– 361.
7. Схемы, таблицы, изготовленные самими
учащимися.
Внутрикурсовые связи – 1) §§11 – 14 (Реформация и Контрреформация).
Межкурсовые связи – 2) между и/о и н/и (Петровская эпоха).
Методы обучения и формы организационной учебной деятельности:
- работа в группах;
- индивидуальная работа;
- проблемный или частично-поисковый метод.
Ход урока
I. Подготовка учащихся к восприятию нового материала – 5 минут.
а) 1. Цели и задачи по изучению учебного материала блока II.
2. Значимость материала этого блока для понимания в дальнейшем исторического процесса, что крайне важно при изучении истории как новой, новейшей, так и истории России.
б) Вопросы для повторения:
- Что такое государство? Почему и при каких условиях оно возникло?
- Как повлияли Великие географические открытия на экономическое развитие (в частности Нидерландов)?
- Что такое мануфактура?
- Кто такие капиталисты – предприниматели?
- Что такое парламент?
- Что означает понятие: “революция”?
- Можно ли назвать события 12 апреля 1961 г. революцией?
II. План изучения нового материала
а) (Работа в группах – 20 минут. Поисково-проблемный метод, исследования)
- Положение Нидерландов к началу Нидерландской революции (1566 – 1609 гг.) Причины Нидерландской революции.
- Начало Нидерландской революции (1566 – 1609 гг.), цели, задачи, движущие силы.
- Испано-нидерландская война 1572 – 1609 гг.
- Итоги и значение Нидерландской революции 1566 – 1609 гг.
Группа № 1
- Прочитать § 15 п.п. 1, 2 учебника, дополнительный материал 1, 2, 3, 4.
- Ответить на вопросы:
- Каким было положение Нидерландов к началу Нидерландской революции 1566 – 1609 гг.? (Географическое, экономическое и политическое). Используйте карту (атласа, дополнительный лист. 5,…)
- Каковы причины Нидерландской революции 1566 – 1609 гг.? (Эти причины выписать на отдельный лист для обозрения другим группам).
- Какие личности сыграли большую роль в истории Нидерландов II половины XVI – начала XVII вв.?
Группа № 2
- Прочитать § 15 п.п. 3 – 6 и дополнительный материал 1, 2, 3, 4, использовать карту № 5, атлас, настенную карту, карту учебника (вкладыш – после стр. 192).
- Ответить на вопросы:
- Когда началась Нидерландская революция? Назвать ее цели, задачи, движущие силы. (Выписать на отдельном листе для обозрения другим группам).
- Каким был хаpaктер Нидерландской революции 1566 – 1609 гг.?
- Какие методы использовались в ходе революции восставшими жителями Нидерландов и властями Испании? (п.п. 4, 5, 6).
Группа № 3
- Прочитать § 15 п. 7, дополнительный материал 1, 2, 3, 4, рассмотреть карту № 5, вкладыш учебника (после с.192), атлас “Нидерландская революция XVI в.”
- Ответить на вопросы:
- Каков был хаpaктер испано-нидерландской войны? (1572 – 1609 гг.)
- Перечислить основные события испано-нидерландской войны 1572 – 1609 гг. Эти события записать на отдельном листе для обозрения другим группам.
- Объяснить основные термины:
- уния
- польдеры
- штатгальтер
- партизаны
- революция
- гёзы
- статхаудер
Группа № 4
- Прочитать § 15 п. 8, дополнительный материал 1, 2, 3, 4, рассмотреть карту № 5, карту атласа и вкладыш учебника (после с. 192) “Нидерландская революция XVI в.”.
- Ответить на вопросы:
- Когда и как родилась Голландская республика?
- Какое значение для Голландии имела победа над Испанией?
- Какой хаpaктер был у Нидерландской революции?
- Знать объяснения основных понятий темы урока, называть личности времен истории Нидерландской революции 1566 – 1609 гг.
б) Выступление представителей групп по своим заданиям – 12 минут.
III. Закрепление – 5 минут.
- Каково положение Нидерландов к началу Нидерландской революции (географическое, экономическое, политическое)?
- Каковы причины Нидерландской революции (план ответа или причины записать в тетрадь из учебника с. 128 – 131)?
- Перечислить основные события испано-нидерландской войны 1572 – 1609 гг.?
- Каковы итоги Нидерландской революции 1566 – 1609 гг.? Ее значение?
- Назвать более известные личности истории Нидерландской революции.
IV. Заключение – 3 минуты.
а) оценивание работы групп
б) домашнее задание:
1) -§15, вопр. на с. 138 – 139.
2) контурная карта
3) повторить: – что такое абсолютизм?
– как проявились черты абсолютизма в Англии в конце XVI – начало XVII в.?
4) доп. тв. задание
Планируемые результаты изучения материала:
Школьники понимают, что различия в традициях, религии, экономических интересах Испании и Нидерландов стали причиной борьбы последних за Реформацию и создание независимого национального государства; это движение явилось национально освободительной революцией.
Дополнительная литература для учителя:
- Большая советская энциклопедия – гл.редактор Прохоров А.М., Т: 6,17, 21, 24, 29; М., изд-во “Советская энциклопедия”, 1971 г.
- Бутромеев В. Всемирная история в лицах. Энциклопедия школьника, М., “Олма-Пресс”, 1999 г.
- Грибов В.С. Дидактические материалы по истории Нового времени 7-8 кл., М., “Владос-пресс”, 2003 г.
- Энциклопедия для детей, Т. 1, Всемирная история, Аксенова М., М., “Аванта +”, 1997 г.
- Юдовская А.Я. и другие, учебник Новая история 1500-1800 гг. 7 кл., М., “Просвещение”, 2002 г.
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История»....
18 03 2024 22:44:12
Организация современного урока истории предполагает использование педагогических технологий, основанных на разных видах активности учащихся. Примером такого урока является проблемно-лабораторное занятие. В его основе изучение и обсуждение учащимися документального материала, составленного на основе принципа противоречия. ...
17 03 2024 1:49:45
Актуальность изучения вопросов избирательного права и процесса в современной России трудно оспорить. Представлен один из возможных вариантов изучения вопроса в средней школе. Новизна урока состоит в том, что использованы материалы избиркома Алтайского края, участковой избирательной комиссии, закрепляются теоретические знания учащихся по избирательному праву и процессу на примере итогов голосования населения в регионе....
16 03 2024 23:56:25
<p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p> ...
15 03 2024 20:45:10
Всякий раз, когда речь заходит об оружии, при помощи которого СССР одержал победу в Великой Отечественной войне, на ум приходят несколько боевых машин, которые стали легендами....
14 03 2024 17:58:39
Данное мероприятие преследует, прежде всего, воспитательные цели: учащиеся должны гордится историей своей Родины, чтить память о патриотах - защитниках Отечества, ценить предмет " история" как источник знаний о наших великих традициях. Данная форма внеклассного мероприятия наиболее эффективной, так как позволяет охватить большой и яркий период героических событий из нашей истории. Форма 3-х лотов аукциона позволяет решить и образовательную задачу - повторить учебный материал последних тем курса истории 9-го класса....
13 03 2024 23:27:40
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать. ...
12 03 2024 23:25:22
Образовательная цель урока — расширить и закрепить понимание противоречивых процессов в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период; на конкретных примерах показать восстановление «железного занавеса» в духовной сфере; перечислить достижения отечественной культуры первых послевоенных лет. ...
11 03 2024 19:18:27
Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им пpaктическое применение. ...
10 03 2024 23:45:56
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой. ...
09 03 2024 6:15:26
Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....
08 03 2024 19:46:11
Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы "Гражданская война в России" в 9-м классе....
07 03 2024 11:25:16
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами)....
06 03 2024 11:23:54
Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре. ...
05 03 2024 0:30:40
В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании....
04 03 2024 21:47:40
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества. ...
03 03 2024 16:12:38
Урок истории по теме «Древнее Двуречье» составлен с учетом требований ФГОС в свете перехода на новые стандарты. Сопровождается презентацией....
02 03 2024 7:57:46
На уроках автор использует индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность и многоуровневый хаpaктер творческих и проверочных работ (тестовые и проблемные задания различных видов), и в результате учащиеся имеют хорошую наполняемость оценок, создается ситуация успешности, эффективно используется все время урока....
01 03 2024 5:23:24
Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия. ...
29 02 2024 4:57:45
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой....
28 02 2024 8:29:49
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
27 02 2024 7:42:52
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
26 02 2024 23:58:14
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
25 02 2024 6:58:21
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
24 02 2024 4:16:41
Представленный вариант урока с презентацией возможно использовать в качестве повторительного урока по истории России IX–XV веков, внеклассной интеллектуальной игры по истории, внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. Урок построен в виде викторины "Своя игра"....
23 02 2024 7:13:26
Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса. ...
22 02 2024 20:17:58
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
21 02 2024 13:24:35
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...
20 02 2024 9:32:44
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгeйском и русском языке....
19 02 2024 23:17:56
Урок формирует познавательные навыки учащихся, расширяет кругозор, формирует умение анализировать информацию, работать с текстом по плану, высказывать свою точку зрения. Учтены возрастные особенности учащихся (сочетание различных видов деятельности)....
18 02 2024 23:49:51
Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в пpaктическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся....
17 02 2024 13:57:10
Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина». Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....
16 02 2024 21:41:10
Программа факультативного курса "Введение в краеведение. История Шарангского района" является основой изучения прошлого малой родины, включает содержательные ориентиры преподавания, методические приёмы, список источников и литературы. Учащиеся знакомятся с деятельностью многих поколений жителей края через изучение различных сфер общественной жизни в их единстве – техника, развитие культуры и образования, военная история, деятельность органов государственной власти и управления в крае....
15 02 2024 17:40:26
На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации. ...
14 02 2024 22:36:57
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
13 02 2024 3:41:59
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры. Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интеpaктивного подхода к проекту....
12 02 2024 8:50:58
Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию Средневековья. ...
11 02 2024 10:20:26
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову....
10 02 2024 2:24:28
Урок знакомит учеников с достижениями русской культуры в период развития единого русского государства и становления неограниченной самодержавной власти. В коллективной, групповой и индивидуальной работе дети узнают о периоде становления великорусской культуры....
09 02 2024 1:35:52
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....
08 02 2024 19:44:22
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
07 02 2024 19:58:39
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потрeблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока....
06 02 2024 8:56:28
В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – члeнов общества....
05 02 2024 2:34:54
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
04 02 2024 23:32:17
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
03 02 2024 17:28:43
Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....
02 02 2024 20:39:49
Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами....
01 02 2024 4:27:24
Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции....
31 01 2024 8:31:44
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
30 01 2024 23:33:42
Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опopная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
29 01 2024 12:10:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::