Обобщающий урок-викторина "Своя игра" по истории Отечества в 10-м классе
Цель урока:
- Проверка знаний учащихся по основным разделам титульной темы.
- Воспитание в них чувства гордости за историю своей Родины и чувства ответственности за ее будущее.
- Развитие в учениках чувства товарищества, взаимопомощи, умения быстро соображать, связно и четко выражать свои мысли.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, портреты деятелей эпохи.
Ход урока
- На экран выводится таблица из 7 основных разделов, в каждом разделе 7 вопросов.
- Выбирается жюри из трех человек, которое следит за игрой, отмечая активность играющих. Отмечаются номинации: Самый активный игрок, Самый внимательный игрок, победители в которых получают оценку “отлично” вне зависимости от победы или поражения своей комaнды.
- Играют три комaнды. Первая комaнда выбирает раздел и цену вопроса, ведущий читает вопрос. Комaнда, знающая ответ, подает сигнал, после чего озвучивает ответ.
- В случае, если ответ верен, к лицевому счету комaнды прибавляется сумма, равная цене вопроса. В случае, если ответ неверен, с лицевого счета комaнды вычитается сумма, равная цене вопроса.
- Если ответ неверен, право ответа переходит к следующей комaнде, которая имеет право ответить или не отвечать на него. Если никто не ответил, вопрос может быть задан болельщикам.
- Вопрос, отмеченный знаком “Кот в мешке”, отдается комaндой, выбравшей его, своим соперникам по желанию.
- Вопрос, отмеченный знаком “Вопрос – аукцион”, разыгрывается м/у комaндами и достается той из них, которая предложит наибольшую ставку.
- Победитель викторины определяется после финальной “Своей игры”, в которой комaнды могут делать ставку, не превышающую суммы их лицевого счета. В случае, если ответ верен, к лицевому счету комaнды прибавляется сумма, равная их ставке. В случае, если ответ неверен, с лицевого счета комaнды вычитается сумма, равная их ставке.
- Побеждает комaнда, набравшая наибольшее количество баллов. Она получает оценки “отлично” и призы “Сладкий вкус победы”. Проигравшие комaнды получают оценки “хорошо” и призы “Капля меда для снятия горечи поражения”.
- Группы вопросов:
I. Восстание декабристов:
1) На какую из площадей Санкт-Петербурга восставшие вывели полки в ночь на 14 декабря 1825 г.?
– Сенатская площадь.
2) Какой русский поэт прославил жен декабристов, последовавших в Сибирь за сосланными на каторгу мужьями?
– Н.Некрасов.
3) Какой полк вышел первым на площадь? --– “Кот в мешке”.
– Московский.
4) Кто из декабристов был избран диктатором России?
– С.Трубецкой.
5) Фамилия генерала, героя 1812 г., которого cмepтельно ранил декабрист Каховский? --– “Вопрос – аукцион”.
– Милорадович.
6) Декабрист, автор “Русской Правды”?
– П.Пестель.
7) Что являлось главным требованием декабристов?
– Конституция.
Своя игра: Декабрист, поэт, друг Пушкина, которому посвящен роман Ю.Тынянова “Кюхля”
– В.Кюхельбекер.
II. Отечественная война 1812 года:
1) Комaндующий русской армией до М.И.Кутузова?
– Барклай де Толли.
2) Какое сражение произошло 26 августа 1812 года?
– Бородинское.
3) Как начали называться парижские кафе после захвата Парижа русской армией? --– “Вопрос – аукцион”.
– Бистро.
4) Сражение под этим бельгийским городом завершило разгром наполеоновской армии и стало нарицательным выражением последнего поражения? --– “Кот в мешке”.
– Ватерлоо.
5) Название конгресса, решившего судьбу послевоенной Европы?
– Венский.
6) По какой дороге Кутузов заставил Наполеона отступить из Москвы?
– Смоленская.
7) Фамилия казачьего атамана, чье имя наводило ужас на французов и осталось в русском фольклоре?
– Платов.
Своя игра: Какой мир был заключен после поражения русско-австрийских войск под Аустерлицем?
– Тильзитский мир.
III. Правление Павла I:
1) Сколько лет правил Павел I?
– 6 лет.
2) Пригород С.-Петербурга, столица Павла I до вступления на престол? – Гатчина.
3) Король, кумир Павла I? – “Вопрос – аукцион”.
– Фридрих II.
4) Кто стоял во главе заговора против Павла I?
– Граф Пален.
5) Чем именно убили Павла I? – “Кот в мешке”.
– Табакеркой.
6) Гроссмейстером какого рыцарского ордена был Павел I?
– Мальтийского.
7) Какой указ Павла I немного облегчил жизнь крепостных крестьян?
– Указ о трехдневной барщине.
Своя игра: Какой указ Павла I регулировал вопрос о том, кто должен становиться царем?
– Указ о престолонаследии.
IV. Правление Александра I:
1) Кто из полководцев Александра I совершил героический переход через Альпы?
– А.Суворов.
2) Как называлась особая организация войск при Александре I, при которой воинская служба совмещалась с обработкой земли?
– Военные поселения.
3) За кого из советников Александра I Наполеон предложил одно из своих королевств?
– М.Сперанский.
4) Название кружка, состоявшего из ближайших друзей Александра I?
– “Негласный комитет”.
5) Какими словами граф Пален напутствовал Александра I на царствование в ночь убийства Павла I? – “Вопрос – аукцион”.
– “Довольно ребячиться, Ваше Величество! Ступайте царствовать!”.
6) Указ Александра I, согласно которому помещик при желании мог освобождать крепостных с землей? – “Кот в мешке”.
– Указ о “вольных хлебопашцах”.
7) Полководец, герой 1812 г., “покоритель Кавказа”?
– Ермолов.
Своя игра: Принцип, предложенный М.Сперанским для упорядочения уровней и ветвей власти?
– Принцип разделения властей.
V. Правление Николая I:
1) Реформа, предложенная и осуществленная Е.Ф.Канкриным? – “Кот в мешке”.
– Денежная.
2) Кто руководил войсками мятежных горцев во время кавказской войны?
– Шамиль.
3) В чем была суть кодификации законов?
– Отбор и упорядочение законов.
4) Чего больше всего боялся Николай I на протяжении всего своего правления? --– “Вопрос – аукцион”.
– Революции.
5) Автор теории “официальной народности”?
– Граф С.Уваров.
6) Что такое “картофельные бунты”?
– Бунт против “казенной” барщины.
7) Как называлось учреждение, занимавшееся политическим сыском? Кто им руководил?
– Третье отделение, А.Бенкендорф.
Своя игра: Министр, осуществившийреформу управления государственной деревней?
– Киселев.
VI. Славянофилы v западники:
1) Русский писатель, входивший в кружок петрашевцев, приговренный к расстрелу?
– Ф.Достоевский.
2) К какому течению относился К.Аксаков? – “Кот в мешке”.
– Славянофилы.
3) Кто такие славянофилы?
– Обращение к славянским народным корням.
4) Чего требовали славянофилы, и западники?
– Отмены крепостного права.
5) Что означает славянофильское слово “хорошилище”? – “Вопрос – аукцион”.
– Франт.
6) Кого западники считали гением, а славянофилы – злодеем, погубившим Россию?
– Петра I.
7) Русский писатель, ярый сторонник западничества?
– И.Тургенев.
Своя игра: Автор записки “О старом и новом”?
– А.Хомяков.
VII. Крымская война:
1) Годы Крымской войны?
– 1853 – 1856 гг.
2) Какой русский врач, участвуя в обороне Севастополя, изобрел антисептик?
– Пирогов.
3) Посол Николая I при дворе турецкого султана, своим вызывающим поведением озлобивший турков? – “Кот в мешке”.
– А.С.Меншиков.
4) Сколько дней длилась Севастопольская оборона?
– 349 дней.
5) Какие государства составили антирусскую коалицию?
– Франция, Англия, Турция, Сардиния.
6) Две основные причины Крымской войны? – “Вопрос – аукцион”.
– Черноморские проливы/опека над христианскими храмами в Палестине.
7) В каком сражении адмирал Нахимов сжег пpaктически весь турецкий флот?
– В Синопском.
Своя игра: Какое государство в результате одной из русско-турецких войн получило независимость?
– Греция.
4. Итоги урока.
Презентация
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
18 03 2024 8:54:28
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. ...
17 03 2024 19:11:31
Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....
16 03 2024 16:48:27
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
15 03 2024 5:24:37
Цель занятия - формирование устойчивого интереса к истории России, в частности истории Московской битвы 1941–1942 гг. Данное мероприятие было проведено для учащихся 7–11-х классов. Для зрителей была разработана система вопросов, которая включала их знания о музеях Москвы, о памятниках и памятных местах столицы, о героях битвы, о названиях объектов города и Северного округа, связанных с Московской битвой....
14 03 2024 9:31:11
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным. ...
13 03 2024 8:19:18
Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся....
12 03 2024 0:54:34
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
11 03 2024 3:18:51
Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм....
10 03 2024 1:43:25
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
09 03 2024 0:41:25
Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Семья. Родственные связи»....
08 03 2024 7:22:37
Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, задания творческого хаpaктера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов....
07 03 2024 0:44:20
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....
06 03 2024 14:54:40
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....
05 03 2024 23:54:49
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
04 03 2024 2:33:37
На занятии учащиеся закрепляют, повторяют и углубляют исторические знания, готовятся к ЕГЭ....
03 03 2024 19:23:34
Содержание урока предполагает рассмотреть особенности политического развития и социальную структуру российского общества в начале ХХ века, историческую необходимость их реформирования. Дети учатся искать и анализировать историческую информацию в источниках разного типа....
02 03 2024 19:23:35
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
01 03 2024 16:26:48
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени....
29 02 2024 12:23:13
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
28 02 2024 4:38:19
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
27 02 2024 22:45:56
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....
26 02 2024 15:39:12
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
25 02 2024 9:10:21
Мероприятие отражает подвиг декабристов в литературе, кино, живописи; связь декабристов с А.С. Пушкиным; тема декабристов в творчестве Н.А. Некрасова. Нравственное воспитание на примере лучших людей эпохи начала XIX века. Эстетическое воспитание....
24 02 2024 4:18:40
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков....
23 02 2024 2:24:14
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией....
22 02 2024 1:17:24
В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений. ...
21 02 2024 6:44:15
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отpaбатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления....
20 02 2024 1:50:45
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории....
19 02 2024 11:40:38
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
18 02 2024 23:28:34
Представлен конспект урока по обществознанию для учащихся 10–11-х классов с использованием интеpaктивных приёмов обучения: "займи позицию", "мозговой штурм", работа в малых группах. Актуальность урока заключается в том, что рассматриваются проблемы современной молодежи и пути их решения....
17 02 2024 13:49:12
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
16 02 2024 9:26:15
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
15 02 2024 13:45:23
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
14 02 2024 0:28:52
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
13 02 2024 11:51:56
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....
12 02 2024 9:47:27
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....
11 02 2024 23:58:14
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
10 02 2024 23:35:10
Методическая разработка может быть использована на уроках обществознания при изучении данной темы, проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. Предлагаемые для проведения после прослушивания лекции конкурсы концентрируют внимание, развивают память, формируют активность учащихся....
09 02 2024 19:14:30
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
08 02 2024 12:20:12
Рекомендуем провести урок "Советско-финская война в воспоминаниях участников 40-х годов" с целью ознакомления учащихся с неизвестным для них событием из истории своей страны, активизировать изучение теоретического материала (из учебника), проанализировав одно из художественных воспоминаний о войне. Акцент при изучении делается на 2 аспекта: влияние идеологии в воспоминаниях и проявление патриотизма. Итогом работы считается эмоционально-оценочный вывод....
07 02 2024 1:19:45
Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока. ...
06 02 2024 18:38:43
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....
05 02 2024 18:24:23
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
04 02 2024 13:31:54
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
03 02 2024 17:23:25
Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают мopaльной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?...
02 02 2024 3:42:47
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....
01 02 2024 13:17:33
Урок истории в 6-м классе обобщает и закрепляет знания учащихся по теме "Киевская Русь", дает оценку деятельности исторических личностей данного периода истории Руси, а также пополняет знания учащихся о личностях первых киевских князей и политике их правления. ...
31 01 2024 10:53:49
Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона....
30 01 2024 11:12:40
Цель игры: повторить и обобщить знания учащихся по теме "Политика"; познакомиться с заданиями ГИА по этой теме; развивать навык групповой работы и с заданиями в форме ГИА....
29 01 2024 19:25:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::