Обобщающий урок-викторина "Своя игра" по истории Отечества в 10-м классе
Цель урока:
- Проверка знаний учащихся по основным разделам титульной темы.
- Воспитание в них чувства гордости за историю своей Родины и чувства ответственности за ее будущее.
- Развитие в учениках чувства товарищества, взаимопомощи, умения быстро соображать, связно и четко выражать свои мысли.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, портреты деятелей эпохи.
Ход урока
- На экран выводится таблица из 7 основных разделов, в каждом разделе 7 вопросов.
- Выбирается жюри из трех человек, которое следит за игрой, отмечая активность играющих. Отмечаются номинации: Самый активный игрок, Самый внимательный игрок, победители в которых получают оценку “отлично” вне зависимости от победы или поражения своей комaнды.
- Играют три комaнды. Первая комaнда выбирает раздел и цену вопроса, ведущий читает вопрос. Комaнда, знающая ответ, подает сигнал, после чего озвучивает ответ.
- В случае, если ответ верен, к лицевому счету комaнды прибавляется сумма, равная цене вопроса. В случае, если ответ неверен, с лицевого счета комaнды вычитается сумма, равная цене вопроса.
- Если ответ неверен, право ответа переходит к следующей комaнде, которая имеет право ответить или не отвечать на него. Если никто не ответил, вопрос может быть задан болельщикам.
- Вопрос, отмеченный знаком “Кот в мешке”, отдается комaндой, выбравшей его, своим соперникам по желанию.
- Вопрос, отмеченный знаком “Вопрос – аукцион”, разыгрывается м/у комaндами и достается той из них, которая предложит наибольшую ставку.
- Победитель викторины определяется после финальной “Своей игры”, в которой комaнды могут делать ставку, не превышающую суммы их лицевого счета. В случае, если ответ верен, к лицевому счету комaнды прибавляется сумма, равная их ставке. В случае, если ответ неверен, с лицевого счета комaнды вычитается сумма, равная их ставке.
- Побеждает комaнда, набравшая наибольшее количество баллов. Она получает оценки “отлично” и призы “Сладкий вкус победы”. Проигравшие комaнды получают оценки “хорошо” и призы “Капля меда для снятия горечи поражения”.
- Группы вопросов:
I. Восстание декабристов:
1) На какую из площадей Санкт-Петербурга восставшие вывели полки в ночь на 14 декабря 1825 г.?
– Сенатская площадь.
2) Какой русский поэт прославил жен декабристов, последовавших в Сибирь за сосланными на каторгу мужьями?
– Н.Некрасов.
3) Какой полк вышел первым на площадь? --– “Кот в мешке”.
– Московский.
4) Кто из декабристов был избран диктатором России?
– С.Трубецкой.
5) Фамилия генерала, героя 1812 г., которого cмepтельно ранил декабрист Каховский? --– “Вопрос – аукцион”.
– Милорадович.
6) Декабрист, автор “Русской Правды”?
– П.Пестель.
7) Что являлось главным требованием декабристов?
– Конституция.
Своя игра: Декабрист, поэт, друг Пушкина, которому посвящен роман Ю.Тынянова “Кюхля”
– В.Кюхельбекер.
II. Отечественная война 1812 года:
1) Комaндующий русской армией до М.И.Кутузова?
– Барклай де Толли.
2) Какое сражение произошло 26 августа 1812 года?
– Бородинское.
3) Как начали называться парижские кафе после захвата Парижа русской армией? --– “Вопрос – аукцион”.
– Бистро.
4) Сражение под этим бельгийским городом завершило разгром наполеоновской армии и стало нарицательным выражением последнего поражения? --– “Кот в мешке”.
– Ватерлоо.
5) Название конгресса, решившего судьбу послевоенной Европы?
– Венский.
6) По какой дороге Кутузов заставил Наполеона отступить из Москвы?
– Смоленская.
7) Фамилия казачьего атамана, чье имя наводило ужас на французов и осталось в русском фольклоре?
– Платов.
Своя игра: Какой мир был заключен после поражения русско-австрийских войск под Аустерлицем?
– Тильзитский мир.
III. Правление Павла I:
1) Сколько лет правил Павел I?
– 6 лет.
2) Пригород С.-Петербурга, столица Павла I до вступления на престол? – Гатчина.
3) Король, кумир Павла I? – “Вопрос – аукцион”.
– Фридрих II.
4) Кто стоял во главе заговора против Павла I?
– Граф Пален.
5) Чем именно убили Павла I? – “Кот в мешке”.
– Табакеркой.
6) Гроссмейстером какого рыцарского ордена был Павел I?
– Мальтийского.
7) Какой указ Павла I немного облегчил жизнь крепостных крестьян?
– Указ о трехдневной барщине.
Своя игра: Какой указ Павла I регулировал вопрос о том, кто должен становиться царем?
– Указ о престолонаследии.
IV. Правление Александра I:
1) Кто из полководцев Александра I совершил героический переход через Альпы?
– А.Суворов.
2) Как называлась особая организация войск при Александре I, при которой воинская служба совмещалась с обработкой земли?
– Военные поселения.
3) За кого из советников Александра I Наполеон предложил одно из своих королевств?
– М.Сперанский.
4) Название кружка, состоявшего из ближайших друзей Александра I?
– “Негласный комитет”.
5) Какими словами граф Пален напутствовал Александра I на царствование в ночь убийства Павла I? – “Вопрос – аукцион”.
– “Довольно ребячиться, Ваше Величество! Ступайте царствовать!”.
6) Указ Александра I, согласно которому помещик при желании мог освобождать крепостных с землей? – “Кот в мешке”.
– Указ о “вольных хлебопашцах”.
7) Полководец, герой 1812 г., “покоритель Кавказа”?
– Ермолов.
Своя игра: Принцип, предложенный М.Сперанским для упорядочения уровней и ветвей власти?
– Принцип разделения властей.
V. Правление Николая I:
1) Реформа, предложенная и осуществленная Е.Ф.Канкриным? – “Кот в мешке”.
– Денежная.
2) Кто руководил войсками мятежных горцев во время кавказской войны?
– Шамиль.
3) В чем была суть кодификации законов?
– Отбор и упорядочение законов.
4) Чего больше всего боялся Николай I на протяжении всего своего правления? --– “Вопрос – аукцион”.
– Революции.
5) Автор теории “официальной народности”?
– Граф С.Уваров.
6) Что такое “картофельные бунты”?
– Бунт против “казенной” барщины.
7) Как называлось учреждение, занимавшееся политическим сыском? Кто им руководил?
– Третье отделение, А.Бенкендорф.
Своя игра: Министр, осуществившийреформу управления государственной деревней?
– Киселев.
VI. Славянофилы v западники:
1) Русский писатель, входивший в кружок петрашевцев, приговренный к расстрелу?
– Ф.Достоевский.
2) К какому течению относился К.Аксаков? – “Кот в мешке”.
– Славянофилы.
3) Кто такие славянофилы?
– Обращение к славянским народным корням.
4) Чего требовали славянофилы, и западники?
– Отмены крепостного права.
5) Что означает славянофильское слово “хорошилище”? – “Вопрос – аукцион”.
– Франт.
6) Кого западники считали гением, а славянофилы – злодеем, погубившим Россию?
– Петра I.
7) Русский писатель, ярый сторонник западничества?
– И.Тургенев.
Своя игра: Автор записки “О старом и новом”?
– А.Хомяков.
VII. Крымская война:
1) Годы Крымской войны?
– 1853 – 1856 гг.
2) Какой русский врач, участвуя в обороне Севастополя, изобрел антисептик?
– Пирогов.
3) Посол Николая I при дворе турецкого султана, своим вызывающим поведением озлобивший турков? – “Кот в мешке”.
– А.С.Меншиков.
4) Сколько дней длилась Севастопольская оборона?
– 349 дней.
5) Какие государства составили антирусскую коалицию?
– Франция, Англия, Турция, Сардиния.
6) Две основные причины Крымской войны? – “Вопрос – аукцион”.
– Черноморские проливы/опека над христианскими храмами в Палестине.
7) В каком сражении адмирал Нахимов сжег пpaктически весь турецкий флот?
– В Синопском.
Своя игра: Какое государство в результате одной из русско-турецких войн получило независимость?
– Греция.
4. Итоги урока.
Презентация
Представлены дополнительные материалы из художественной литературы, презентация к уроку. Применяется рабочая тетрадь А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной при подготовке домашнего задания. Задачи, выполняемые на уроке: привлечение внимания учащихся к личности Павла I, показываются причины и особенности его внутренней и внешней политики, оцениваются противоречивые итоги правления Павла I....
08 12 2023 14:36:47
Цели викторины: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории; закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т.д.)....
07 12 2023 10:46:34
Дети 5-го класса очень любят играть, такие уроки всегда проходят весело и быстро, а главное – хорошо усваивается материал. Немного фантазии – и можно оказаться где угодно. Вот и на этом уроке мы путешествовали по Древней Греции....
06 12 2023 21:30:59
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
05 12 2023 4:57:20
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
04 12 2023 19:35:51
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
03 12 2023 14:27:40
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы....
02 12 2023 20:30:13
Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской....
01 12 2023 18:27:26
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
30 11 2023 5:29:35
В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся.
...
29 11 2023 1:40:55
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
28 11 2023 8:53:50
КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене....
27 11 2023 10:40:27
Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы «Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века....
26 11 2023 4:16:11
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
25 11 2023 2:20:23
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....
24 11 2023 16:23:42
Философы и юристы ХIX века считали Российскую самобытность несовместимой с торжеством правового начала. Правовой нигилизм наблюдается и сегодня, что объясняется как незнанием законов, так и корыстным использованием их в личных целях. Из этих факторов исходит задача воспитания правовой культуры и гражданского самосознания учащихся. В данном реферате представлены основные формы уроков, методы и приемы работы по формированию у учащихся УУД....
23 11 2023 11:17:26
2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция РФ. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в РФ. Работа оформлена в виде презентации....
22 11 2023 12:24:48
Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....
21 11 2023 21:25:36
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа....
20 11 2023 14:59:11
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам.
...
19 11 2023 20:45:59
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу.
Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д.
Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе.
...
18 11 2023 12:44:39
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
17 11 2023 1:15:41
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
16 11 2023 0:55:16
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
15 11 2023 19:11:58
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.).
...
14 11 2023 13:55:46
На уроке, проходящем в форме игры, учащиеся повторяют и обобщают знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе. Урок дает представление о некоторых мopaльных нормах и установках феодалов, закрепляет знания дат, имен, понятий по теме "Феодализм".
...
13 11 2023 3:31:59
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
12 11 2023 0:24:42
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
11 11 2023 8:58:18
Данная работа предназначена для контроля и проверки знаний по теме «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» учащихся 11-го класса. Формат заданий соответствует заданиям ЕГЭ по истории 2015 года. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Материал может быть использован как в рамках изучения отдельной темы, так и при подготовке к экзамену по истории. При выполнении работы использовались сборники тренировочных материалов ЕГЭ по истории 2014–2015гг....
10 11 2023 15:40:25
Урок для учащихся 5-го класса предназначен для проведения внеклассного занятия или повторения пройденного материала по теме "История Древнего мира". Цели игры: раскрытие знаний по истории Древнего мира; стимулирование интереса учащихся к истории; развитие творческих способностей; воспитание коллективизма, уважение к наследию народов древности. Для достижения данных целей урок проводится в форме игры "Что? Где? Когда?"....
09 11 2023 17:57:26
Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии....
08 11 2023 23:13:20
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
07 11 2023 21:40:47
Гражданская война – один из самых трагичных этапов в истории России. В её период погибло более десяти с половиной миллионов человек. Из них погибло во время действий около 2,5 млн. человек, все остальные – в результате террора (2 млн.), голода и эпидемий (6 млн.). В эти дни братоубийственной войны люди одной страны шли грабить, убивать и разорять своих же соотечественников, ближайших знакомых, родственников....
06 11 2023 18:34:10
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
05 11 2023 3:21:53
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей.
...
04 11 2023 19:53:13
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира.
...
03 11 2023 1:55:56
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
02 11 2023 5:36:56
Представлен урок объяснения нового материала. При этом учитель заполняет вместе с учащимися технологическую карту, которая поможет классу в усвоении новой темы. Данная карта выступает как метод организации самостоятельной работы учащихся и как прием познавательной деятельности. Целью урока является проанализировать причины, ход, последствия Крымской войны....
01 11 2023 19:59:13
Цели урока: формирование ключевых компетенций на уроке; ознакомление обучающихся с причинами и хаpaктером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); хаpaктеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д'Арк в освобождении Франции....
31 10 2023 4:18:41

Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны....
30 10 2023 11:17:35
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....
29 10 2023 2:55:16
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
28 10 2023 0:16:32
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная.
...
27 10 2023 15:44:36
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
26 10 2023 7:36:17
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
25 10 2023 12:40:39
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
24 10 2023 21:42:32
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
23 10 2023 12:48:52
Урок раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота.
...
22 10 2023 9:49:54
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
21 10 2023 20:28:11
Двадцать лет – обычно достаточный срок для того, чтобы оценить значение крупного исторического события, в то же время на этой дистанции еще сохраняется живость восприятия произошедшего. Для собственно оценки необходимо сформулировать отношение как минимум к трем вещам: хаpaктеру режима в Советском Союзе на момент распада, обстоятельствам разложения и развала СССР, наконец, к тому, что возникло на месте бывшего Союза....
20 10 2023 1:48:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::