Обобщающий урок-викторина "Своя игра" по истории Отечества в 10-м классе
Цель урока:
- Проверка знаний учащихся по основным разделам титульной темы.
- Воспитание в них чувства гордости за историю своей Родины и чувства ответственности за ее будущее.
- Развитие в учениках чувства товарищества, взаимопомощи, умения быстро соображать, связно и четко выражать свои мысли.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, портреты деятелей эпохи.
Ход урока
- На экран выводится таблица из 7 основных разделов, в каждом разделе 7 вопросов.
- Выбирается жюри из трех человек, которое следит за игрой, отмечая активность играющих. Отмечаются номинации: Самый активный игрок, Самый внимательный игрок, победители в которых получают оценку “отлично” вне зависимости от победы или поражения своей комaнды.
- Играют три комaнды. Первая комaнда выбирает раздел и цену вопроса, ведущий читает вопрос. Комaнда, знающая ответ, подает сигнал, после чего озвучивает ответ.
- В случае, если ответ верен, к лицевому счету комaнды прибавляется сумма, равная цене вопроса. В случае, если ответ неверен, с лицевого счета комaнды вычитается сумма, равная цене вопроса.
- Если ответ неверен, право ответа переходит к следующей комaнде, которая имеет право ответить или не отвечать на него. Если никто не ответил, вопрос может быть задан болельщикам.
- Вопрос, отмеченный знаком “Кот в мешке”, отдается комaндой, выбравшей его, своим соперникам по желанию.
- Вопрос, отмеченный знаком “Вопрос – аукцион”, разыгрывается м/у комaндами и достается той из них, которая предложит наибольшую ставку.
- Победитель викторины определяется после финальной “Своей игры”, в которой комaнды могут делать ставку, не превышающую суммы их лицевого счета. В случае, если ответ верен, к лицевому счету комaнды прибавляется сумма, равная их ставке. В случае, если ответ неверен, с лицевого счета комaнды вычитается сумма, равная их ставке.
- Побеждает комaнда, набравшая наибольшее количество баллов. Она получает оценки “отлично” и призы “Сладкий вкус победы”. Проигравшие комaнды получают оценки “хорошо” и призы “Капля меда для снятия горечи поражения”.
- Группы вопросов:
I. Восстание декабристов:
1) На какую из площадей Санкт-Петербурга восставшие вывели полки в ночь на 14 декабря 1825 г.?
– Сенатская площадь.
2) Какой русский поэт прославил жен декабристов, последовавших в Сибирь за сосланными на каторгу мужьями?
– Н.Некрасов.
3) Какой полк вышел первым на площадь? --– “Кот в мешке”.
– Московский.
4) Кто из декабристов был избран диктатором России?
– С.Трубецкой.
5) Фамилия генерала, героя 1812 г., которого cмepтельно ранил декабрист Каховский? --– “Вопрос – аукцион”.
– Милорадович.
6) Декабрист, автор “Русской Правды”?
– П.Пестель.
7) Что являлось главным требованием декабристов?
– Конституция.
Своя игра: Декабрист, поэт, друг Пушкина, которому посвящен роман Ю.Тынянова “Кюхля”
– В.Кюхельбекер.
II. Отечественная война 1812 года:
1) Комaндующий русской армией до М.И.Кутузова?
– Барклай де Толли.
2) Какое сражение произошло 26 августа 1812 года?
– Бородинское.
3) Как начали называться парижские кафе после захвата Парижа русской армией? --– “Вопрос – аукцион”.
– Бистро.
4) Сражение под этим бельгийским городом завершило разгром наполеоновской армии и стало нарицательным выражением последнего поражения? --– “Кот в мешке”.
– Ватерлоо.
5) Название конгресса, решившего судьбу послевоенной Европы?
– Венский.
6) По какой дороге Кутузов заставил Наполеона отступить из Москвы?
– Смоленская.
7) Фамилия казачьего атамана, чье имя наводило ужас на французов и осталось в русском фольклоре?
– Платов.
Своя игра: Какой мир был заключен после поражения русско-австрийских войск под Аустерлицем?
– Тильзитский мир.
III. Правление Павла I:
1) Сколько лет правил Павел I?
– 6 лет.
2) Пригород С.-Петербурга, столица Павла I до вступления на престол? – Гатчина.
3) Король, кумир Павла I? – “Вопрос – аукцион”.
– Фридрих II.
4) Кто стоял во главе заговора против Павла I?
– Граф Пален.
5) Чем именно убили Павла I? – “Кот в мешке”.
– Табакеркой.
6) Гроссмейстером какого рыцарского ордена был Павел I?
– Мальтийского.
7) Какой указ Павла I немного облегчил жизнь крепостных крестьян?
– Указ о трехдневной барщине.
Своя игра: Какой указ Павла I регулировал вопрос о том, кто должен становиться царем?
– Указ о престолонаследии.
IV. Правление Александра I:
1) Кто из полководцев Александра I совершил героический переход через Альпы?
– А.Суворов.
2) Как называлась особая организация войск при Александре I, при которой воинская служба совмещалась с обработкой земли?
– Военные поселения.
3) За кого из советников Александра I Наполеон предложил одно из своих королевств?
– М.Сперанский.
4) Название кружка, состоявшего из ближайших друзей Александра I?
– “Негласный комитет”.
5) Какими словами граф Пален напутствовал Александра I на царствование в ночь убийства Павла I? – “Вопрос – аукцион”.
– “Довольно ребячиться, Ваше Величество! Ступайте царствовать!”.
6) Указ Александра I, согласно которому помещик при желании мог освобождать крепостных с землей? – “Кот в мешке”.
– Указ о “вольных хлебопашцах”.
7) Полководец, герой 1812 г., “покоритель Кавказа”?
– Ермолов.
Своя игра: Принцип, предложенный М.Сперанским для упорядочения уровней и ветвей власти?
– Принцип разделения властей.
V. Правление Николая I:
1) Реформа, предложенная и осуществленная Е.Ф.Канкриным? – “Кот в мешке”.
– Денежная.
2) Кто руководил войсками мятежных горцев во время кавказской войны?
– Шамиль.
3) В чем была суть кодификации законов?
– Отбор и упорядочение законов.
4) Чего больше всего боялся Николай I на протяжении всего своего правления? --– “Вопрос – аукцион”.
– Революции.
5) Автор теории “официальной народности”?
– Граф С.Уваров.
6) Что такое “картофельные бунты”?
– Бунт против “казенной” барщины.
7) Как называлось учреждение, занимавшееся политическим сыском? Кто им руководил?
– Третье отделение, А.Бенкендорф.
Своя игра: Министр, осуществившийреформу управления государственной деревней?
– Киселев.
VI. Славянофилы v западники:
1) Русский писатель, входивший в кружок петрашевцев, приговренный к расстрелу?
– Ф.Достоевский.
2) К какому течению относился К.Аксаков? – “Кот в мешке”.
– Славянофилы.
3) Кто такие славянофилы?
– Обращение к славянским народным корням.
4) Чего требовали славянофилы, и западники?
– Отмены крепостного права.
5) Что означает славянофильское слово “хорошилище”? – “Вопрос – аукцион”.
– Франт.
6) Кого западники считали гением, а славянофилы – злодеем, погубившим Россию?
– Петра I.
7) Русский писатель, ярый сторонник западничества?
– И.Тургенев.
Своя игра: Автор записки “О старом и новом”?
– А.Хомяков.
VII. Крымская война:
1) Годы Крымской войны?
– 1853 – 1856 гг.
2) Какой русский врач, участвуя в обороне Севастополя, изобрел антисептик?
– Пирогов.
3) Посол Николая I при дворе турецкого султана, своим вызывающим поведением озлобивший турков? – “Кот в мешке”.
– А.С.Меншиков.
4) Сколько дней длилась Севастопольская оборона?
– 349 дней.
5) Какие государства составили антирусскую коалицию?
– Франция, Англия, Турция, Сардиния.
6) Две основные причины Крымской войны? – “Вопрос – аукцион”.
– Черноморские проливы/опека над христианскими храмами в Палестине.
7) В каком сражении адмирал Нахимов сжег пpaктически весь турецкий флот?
– В Синопском.
Своя игра: Какое государство в результате одной из русско-турецких войн получило независимость?
– Греция.
4. Итоги урока.
Презентация
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....
06 07 2022 0:34:52
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
05 07 2022 22:41:19
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии....
04 07 2022 23:17:21
Учитель формирует у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества. Продолжает воспитание активной гражданской позиции школьников....
03 07 2022 1:55:33
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием.
...
02 07 2022 14:45:51
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
01 07 2022 13:13:13
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией....
30 06 2022 2:58:37
Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность»....
29 06 2022 22:43:41
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
28 06 2022 4:45:16
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
27 06 2022 21:54:18
Цели урока: познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны; подвести учащихся к пониманию причин поражений Красной Армии в начале Великой Отечественной войны; продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать их, делать выводы; воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности за свою Родину.
...
26 06 2022 21:38:40
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка пpaктически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов.
...
25 06 2022 0:35:17
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии.
...
24 06 2022 14:59:54
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
23 06 2022 17:37:23
На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями....
22 06 2022 17:37:38
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины....
21 06 2022 16:44:37
В работе представлена классификация активных и интеpaктивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в пpaктическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интеpaктивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....
20 06 2022 13:12:31
Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы.
...
19 06 2022 4:59:26
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы.
...
18 06 2022 22:52:44
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
17 06 2022 17:38:29
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
16 06 2022 9:21:56
Урок истории в 5-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику В.И. Уколовой и И.Е. Уколовой «История Древнего мира». В качестве стержня, организующего разнородный материал учебника, рекомендую использовать так называемые программы урока для каждого ученика, которые они заполняют в течение урока по мере объяснения учителя и чтения параграфа. Хорошим дополнением к уроку является рабочая тетрадь. Задание в ней может быть дано на дом....
15 06 2022 6:55:27
Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся по истории политических репрессий в СССР....
14 06 2022 23:48:50
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
13 06 2022 8:28:52
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
12 06 2022 14:29:29
Цели урока: формирование ключевых компетенций на уроке; ознакомление обучающихся с причинами и хаpaктером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); хаpaктеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д'Арк в освобождении Франции....
11 06 2022 14:37:58
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....
10 06 2022 7:38:33
Урок разработан в форме игры–путешествия в город Олипм – место проведения древних олимпийских игр. Новизной данного урока является «Портфель знаний», который позволяет учащимся систематизировать, накапливать и проверять свои знания. На уроке прослеживается связь с другими предметами школьной программы.
...
09 06 2022 21:11:16
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....
08 06 2022 19:54:47
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
07 06 2022 15:27:10
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....
06 06 2022 12:13:14
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам.
...
05 06 2022 3:34:57
В результате применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий обучающиеся получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его. При этом у ребенка формируется сознательная творческая позиция....
04 06 2022 2:45:33

Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм дeвyшек и привлекают подростков....
03 06 2022 23:21:59
В статье приводятся образцы пpaктических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....
02 06 2022 13:46:38
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
01 06 2022 23:17:37
На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....
31 05 2022 20:56:22
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность....
30 05 2022 13:39:27
Цели урока: сформировать знания о создании Древнерусского государства, о деятельности первых русских князей; тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний; тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать; умение оценивать свою деятельность; тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в комaнде....
29 05 2022 10:44:27
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
28 05 2022 4:36:14
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
27 05 2022 20:43:54
Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану....
26 05 2022 10:38:53
Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций.
...
25 05 2022 8:55:44
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
24 05 2022 15:43:15
Данный урок продолжает изучение социально-экономических, этнических, внутри- и внешнеполитических особенностей и культурных процессов княжеств-государств периода феодальной раздробленности. Дана хаpaктеристика своеобразия их политического устройства.
...
23 05 2022 21:30:31
Для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения автором была разработана программа курса "В мире вспомогательных исторических дисциплин", конспекты занятий и дидактические материалы. Занятия ориентированы на пpaктическое применение исторических знаний, формирование различных умений работать с информацией....
22 05 2022 14:35:37
Цель программы: овладение учащимися основами знаний и представлениями об историческом пути России, других стран, социальном, духовном опыте. Освоение выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации....
21 05 2022 3:18:48
Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....
20 05 2022 6:41:57
Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека....
19 05 2022 8:16:24
Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать....
18 05 2022 17:32:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::