Конспект интегрированного урок (история + информатика). Тема: "Смутное время"
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный урок; рассчитан на 2 часа.
Цели:
Образовательные:
- актуализировать знания учащихся по истории России начала XVII века,
- изучить основные события, социально-экономические и политические последствия Смутного времени,
- показать, что слабая государственная власть в России в сочетании с забвением интересов народа правящими сословиями чревата катастрофическими последствиями,
- создать компьютерную презентацию темы с помощью программы Power point.
Воспитательные:
- продолжать воспитание интереса и уважения к отечественной истории,
- продолжить воспитание коммуникативных качеств личности,
- воспитывать критическое, самостоятельное мышление и оценку изучаемых событий.
Развивающие. Продолжить:
- развитие навыков работы с компьютерными программами с целью создания презентаций;
- развитие навыков работы с учебником, таблицами, схемами,
- поощрять развитие творческого, нестандартного мышления,
- учебно-информационных умений (работа с документом, текстом, иллюстрациями);
- учебно-интеллектуальных умений (анализ, обобщение, перенос знаний в нестандартную ситуацию).
Задачи: Изучить причины, сущность и главные события смутного времени и создать компьютерную презентацию основных событий этого периода.
Средства обучения:
- Сахаров А.Н. История России с древнейших времён до конца XVII века. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / А.Н.Сахаров, В.И.Буганов; под ред. А.Н.Сахарова. – 9-е издание. – М. : Просвещение, 2003. § 30.
- Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах/ В.В.Кириллов. 2-е изд., дополн. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 320с. (Подготовка к ЕГЭ)
- Плакаты 1-6.
ТСО: Компьютеры, программа Power point. Мультимедийный проектор.
Этапы урока:
- Оргмомент.
- Изучение нового материала.
- Создание презентации. Работа в группах.
- Представление учащимися результатов работы.
- Заключительный этап урока. Подведение итогов.
Ход урока
I. Оргмомент.
- Объявление темы, целей урока, формы проведения, критериев оценок.
- Постановка учебных задач.
II. Изучение нового материала.
Изучение нового материала осуществляется лекционно с опорой на плакаты 1-6.
План.
- Смутное время: причины и сущность.
- Правление Бориса Годунова.
- Лжедмитрий I.
- Правление Василия Шуйского. 1606-1610 гг.
- Народные ополчения.
- Земский собор 1613 г.
1 вопрос. Смутное время: причины и сущность.
Плакат 1.
Смутное время: причины и сущность.
- Последствия разорения страны в период опричнины
- Обострение социальной ситуации вследствие процессов государственного закрепощения крестьян
- Кризис династии: пресечение мужской ветви правящего княжеско-царского московского дома
- Кризис власти: усиление борьбы за верховную власть среди знатных боярских фамилий. Появление самозванцев
- Претензии Польши на русские земли и престол
- Голод 1601-1603 гг. Гибель людей и всплеск миграции внутри страны
2 вопрос. Правление Бориса Годунова.
Плакат 2.
3 вопрос. Лжедмитрий I.
Плакат 3.
4 вопрос. Правление Василия Шуйского. 1606-1610 гг.
Плакат 4.
5 вопрос. Народные ополчения.
Плакат 5.
Народные ополчения
Первое ополчение
Январь – июль 1611 г.
Состав и руководители | Хроника событий |
Состав: бывшие отряды «тушинского лагеря», Руководители: П. Ляпунов, Д.Т рубецкой, И. Заруцкий во главе казаков. Создан Совет всея земли – временный орган власти. |
|
Второе ополчение.
Сентябрь 1611 – октябрь 1613гг.
Состав и руководители | Хроника событий |
Состав: народное ополчение. Руководители и создатели: К. Минин, кн. Дм. Пожарский. Создан новый Совет всея земли |
|
6 вопрос. Земский собор 1613 г.
Плакат 6.
Воцарение династии Романовых. Завершение смуты.
III. Создание презентации. Работа в группах.
Создается две комaнды (группы). Каждая группа готовит презентацию темы «Смутное время». Содержание плакатов – основа презентации. Учащиеся используют рисунки, предварительно выведенные на рабочем столе каждого компьютера в папке под названием «Рисунки». (См. Рисунок 1 и т.д.)
Требования к презентации.
- Соответствие теме.
- Полнота раскрытия вопроса.
- Законченность работы.
- Яркое, привлекательное, оригинальное цветовое решение, использование эффектов анимации, шаблонов оформления и порядка смены слайдов.
Требования к защите своего проекта.
Вам необходимо:
- Четко и кратко изложить цель вашей презентации.
- Аргументировано, полно, убедительно объяснить, почему вы выбрали именно такие визуальные средства: цветовое решение, использование эффектов анимации, шаблонов оформления и порядка смены слайдов.
- Продемонстрировать культуру речи, доступную и привлекательную манеру изложения, использование наглядных средств, чувство времени, импровизацию, умение удерживать внимания аудитории.
IV. Представление учащимися результатов работы.
Каждая группа получает до 7 минут для представления своей работы на большом экране с сопровождающим комментарием.
Слушатели заполняют таблицу «Выполнение проекта» и «Защита проекта».
Возможен вариант, когда данный этап урока открывает сам преподаватель, представляя свою работу, которая также оценивается присутствующими.
V. Заключительный этап урока. Подведение итогов.
Подведение итогов.
Выставление отметок.
Поощрение наиболее ярких нестандартных визуальных решений с присуждением титула мисс и мистер Power point.
Домашнее задание: создать презентацию-эссе на тему: «Смута – взгляд из XXI века». Объём работы – не более 5 слайдов.
Выполнение проекта
Комaнда __________
Критерии выполнения и защиты проекта | Оценка | ||
Оппонента | Учителя | Средний балл | |
1. Соответствие содержания теме темы и предлагаемых визуальных решений. | |||
2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность. | |||
3. Уровень творчества, подходов, предлагаемых решений. | |||
4. Дизайнерское решение проекта: оформление, соответствие требованиям. | |||
5. Соответствие полученного результата поставленной цели. | |||
Защита проекта | |||
1. Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность, убедительность. | |||
2. Педагогическая ориентация: культура речи, манера изложения, использование наглядных средств, чувство времени, импровизация. | |||
3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность. | |||
Всего | |||
Итоговая оценка |
Рецензент __________
Источники.
- Гришакина О.П. Использование информационных технологий на уроках географии и истории. Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008. Статья отнесена к разделу: Преподавание географии, Преподавание истории, Общепедагогические технологии © 2003-2008. Издательский дом «Первое сентября».
- Игнатова Марина Леонтьевна. Информационные технологии на уроках истории. "Государственные реформы Петра I". Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008. Статья отнесена к разделу: Преподавание истории © 2003-2008. Издательский дом «Первое сентября».
- Ильина Т. М.Информационные технологии на уроках истории. Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008. Статья отнесена к разделу: Преподавание истории. © 2003-2008. Издательский дом «Первое сентября».
- Краснобородкина Т. А. Интеpaктивные технологии на уроках истории. Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008. Статья отнесена к разделу: Преподавание истории © 2003-2008 Издательский дом «Первое сентября»
- Ларин А. В. Использование презентаций на уроках истории. Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008. Статья отнесена к разделу: Преподавание истории. © 2003-2008. Издательский дом «Первое сентября».
- Первушина Т. А. Использование спектра информационных технологий для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках истории. Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008.Статья отнесена к разделу: Преподавание истории. © 2003-2008 Издательский дом «Первое сентября».
- Пушкарева Г.А. Информационные технологии в преподавании истории. Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008.Статья отнесена к разделу: Преподавание истории. © 2003-2008 Издательский дом «Первое сентября».
- Стопичева Н.Г. Информационные технологии на уроках истории. Фестиваль «Открытый урок». 2007/2008. Статья отнесена к разделу: Преподавание истории. © 2003-2008. Издательский дом «Первое сентября».
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....
03 12 2023 12:16:32
В ходе урока дается хаpaктеристика общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий. Формируется представление о жизни древних славян, учащиеся работают с картой....
02 12 2023 14:43:49
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
01 12 2023 17:25:44
В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....
30 11 2023 0:28:26

Урок знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее полученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство....
29 11 2023 2:17:19
Одним из путей совершенствования методики преподавания истории является использование мультимедийных технологий в сочетании с традиционными учебниками. Большие возможности предоставляют созданные автором мультимедийные конспекты уроков-презентаций, которые содержат краткий текст, иллюстрации, карты, видеофрагменты, анимации. Один из таких уроков-презентаций представлен в публикуемом материале.
...
28 11 2023 15:59:13
Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве.
...
27 11 2023 6:11:34
Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....
26 11 2023 20:40:54
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
25 11 2023 21:40:14
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
24 11 2023 2:39:53
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....
23 11 2023 15:52:57
Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....
22 11 2023 12:49:38
Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интеpaктивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отpaбатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями....
21 11 2023 20:42:11
Урок разработан в форме игры–путешествия в город Олипм – место проведения древних олимпийских игр. Новизной данного урока является «Портфель знаний», который позволяет учащимся систематизировать, накапливать и проверять свои знания. На уроке прослеживается связь с другими предметами школьной программы.
...
20 11 2023 21:50:30
Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....
19 11 2023 0:27:42
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
18 11 2023 22:57:41
На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употрeбллять и объяснять исторические термины, понятия....
17 11 2023 11:18:38
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
16 11 2023 14:54:19
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
15 11 2023 3:31:27
Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы «Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века....
14 11 2023 8:48:58
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
13 11 2023 22:51:46
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
12 11 2023 4:18:30
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
11 11 2023 3:40:30
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
10 11 2023 20:56:57

В ходе урока необходимо познакомить учащихся с предпосылками и причинами, этапами и основными сражениями Северной войны; охаpaктеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны; оценить значение победы в Северной войне для России. Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину. Эту разработку можно использовать на уроке истории в 10-м классе....
09 11 2023 7:10:49
Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....
08 11 2023 23:21:58
Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме "Древняя Греция", углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации....
07 11 2023 3:25:39
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
...
06 11 2023 15:39:28
Урок обществознания в 11-м классе посвящен обсуждению темы: можно ли в России стать богатым человеком. Этот вопрос актуален для старшеклассников сегодня, т.к. затрагивает мopaльно-нравственные аспекты: можно ли стать богатым честно, и что для этого необходимо знать....
05 11 2023 4:44:31
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
04 11 2023 14:41:54
Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на "Историю Пугачёва" А.С. Пушкина)....
03 11 2023 10:46:49
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации....
02 11 2023 11:37:26

Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....
01 11 2023 9:13:41
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
31 10 2023 10:55:59
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией....
30 10 2023 3:43:49
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
29 10 2023 16:32:19
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
28 10 2023 0:16:52
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....
27 10 2023 7:25:48
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного
становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и
физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если
она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки,
потребности и интересы.
...
26 10 2023 6:15:45
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
25 10 2023 19:48:44
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
24 10 2023 23:37:47
Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения....
23 10 2023 13:15:59
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие....
22 10 2023 14:48:17
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины....
21 10 2023 19:49:30
Урок знакомит учащихся с темой "Начало правления династии Романовых", повторяет тему "Смутное время", обращается к литературному произведению К.Ф. Рылеева "Иван Сусанин". Рассматривается краеведческий материал на примере Минина и Пожарского....
20 10 2023 15:30:35
Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией.
...
19 10 2023 17:27:45
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....
18 10 2023 6:17:10
История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал пpaктического хаpaктера.
...
17 10 2023 11:59:32
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
16 10 2023 1:42:52
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
15 10 2023 19:17:42
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::