Турнир "Умники и умницы": методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету «Право»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нравственное воспитание молодежи – было и есть и будет самой актуальной задачей любого общества. В современной России, в условиях быстроменяющихся, социальных проблем, формирование единой, целостной системы нравственных основ воспитания молодежи становится просто необходимым условием.
Основой нравственности является правовое воспитание. Главная задача правового воспитания – это стремление проявить у учащихся правовую культуру. Знание основных законов, умение ими пользоваться для защиты собственных интересов, приводит к пониманию таких понятий, как честность, надежность, уважение, ответственность, заботливость, гражданственность.
Важной составляющей правовой культуры являются права человека. Наша страна многонациональное государство. К сожалению, нарушение прав, как отдельных людей, так и целых народов в нашей стране имело место. В настоящее время уже нет того пресса запретов любого смелого слова, неодобренного свыше действия. Однако, нарушения сохраняются.
Напомню, что нет страны, в которой не нарушались бы те или иные права человека. Главное научить молодежь стремиться защитить свои интересы, уметь грамотно бороться за свои права. В основу внеклассного мероприятия по праву были положены следующие цели:
образовательная:
– сформировать у обучающихся новый уровень осмысления основных законодательных актов Российской Федерации;
– максимально актуализировать имеющиеся знания по политике и праву.
развивающая:
– развивать навыки групповой работы, публичного выступления;
– анализировать, сопоставлять, делать выводы, логически рассуждать;
– видеть причинно – следственные связи.
воспитательная:
– содействовать воспитанию чувства уважения к социальным и правовым нормам, отраженным в законодательных актах Российской Федерации.
Мероприятие проводится в форме турнира между двумя комaндами.
Турнир состоит из шести туров:
1 тур. Блиц – вопросы. За 60 секунд дать наибольшее количество правильных ответов (правильный ответ – 1 балл).
2 тур. Комaндам предлагается по 3 ситуации, после 15 секунд обсуждения каждой ситуации, необходимо ее прокомментировать (ответ оценивается по 5 – бальной системе).
3 тур. Комaндам даются тексты с ошибками. За 1,5 минут необходимо найти ошибки и прокомментировать их (ответ оценивается по 5 – бальной системе).
4 тур. Каждой комaнде предлагается по пять вопросов теста (правильный ответ – 1 балл).
5 тур. Задается вопрос на сообразительность, необходимо дать наиболее точный ответ (оценивается по 5 – бальной системе).
6 тур. Комaндам даются карточки со словами “ответственность” или “правонарушение”. Кто составит больше новых слов, тот победит (каждое слово – 1 балл).
Работу комaнд оценивает жюри по результатам каждого тура. Объявляются промежуточные и окончательные результаты, выявляется комaнда – победитель. Возможно, дополнительное поощрение.
Блиц – вопросы (1 тур)
Ситуации (2 тур)
- Двое российских военнослужащих из состава миротворческих сил, дислоцированных в бывшей Югославии, совершили преступление на территории иностранного государства. По уголовному закону, какой страны подлежат ответственности такие лица?
- 16-летний и 20-летний С. Были приняты на работу с испытательным сроком. По истечении месяца обоих уволили как не выдержавших испытания. Правомерно ли решение администрации?
- Работник учреждения отсутствовал на работе 3 часа. Руководитель наложил на него дисциплинарное взыскание: объявил выговор и уволил с работы за прогул. Выговор был занесен в трудовую книжку. Какие нарушения допустил руководитель?
- Повар Захарова работала в кафе по бессрочному трудовому договору. Не удовлетворенная условиями труда, она подала заявление об увольнении по собственному желанию. Рассмотрев заявление, директор принял решение о увольнении через 2 месяца. Правомерно ли решение директора?
- Слесарь Петров 10 мая опоздал на работу на 2 часа, во время его отсутствия произошла протечка в одной из квартир жилого дома. По приказу начальника Петрову объявили выговор и предложили возместить имущественный ущерб, причиненный жильцам. Вправе ли администрация применять к Петрову перечисленные меры?
- Гражданин Иванов, 19 лет, был осужден за кражу и отбывает наказание в местах лишения свободы в Курской области. В области проводятся выборы губернатора. Имеет ли Иванов право принимать участие в этих выборах?
Тексты с ошибками (3 тур)
Текст 1. Два товарища: несовершеннолетний Петров и 20-летний Сидоров совершили особо тяжкое правонарушение. По решению суда Сидоров был приговорен к cмepтной казне, а Петров к 13-годам лишения свободы.
Текст 2. Выпускник медицинского университета Иванов, получил диплом врача окулиста, устроился по данной специальности в поликлинику. Между ним и работодателем был заключен бессрочный договор на 6 лет, в котором указывалось, что принимается с испытательным сроком на 5 месяцев. По истечении испытательного срока Иванов неудовлетворенный условиями труда подал заявление об увольнении по собственному желанию. Рассмотрев заявление, работодатель принял решение об увольнении через два месяца.
Тест (4 тур)
Тест № 1.
1. Может ли наступить уголовная ответственность за деяния, не предусмотренные в УКРФ:
А. Может.
Б. Не может.
В. Этот вопрос в юриспруденции еще не решен.
2. Принудительными мерами воспитательного хаpaктера для несовершеннолетних являются:
А. Наказание розгами.
Б. Предупреждение.
В. Обязательные работы.
3. Участвовать в выборах имеют право:
А. Находящиеся в местах лишения свободы.
Б. Яица, достигшие 18 лет.
В. Недееспособные люди.
4. Какое из перечисленных наказаний не предусмотрено Российским УК:
А. Лишение свободы.
Б. Бессрочная каторга.
В. Конфискация имущества.
5. Какие перечисленные обстоятельства являются смягчающими вину:
А. Совершение преступления впервые.
Б. Совершение преступления организованной
группой.
В. Совершение преступления вследствие стечения
тяжелых семейных обстоятельств.
Тест № 2.
1. Какие из перечисленных преступлений относятся к преступлениям против личности:
А. Кража.
Б. Вымогательство.
В. Лишение свободы..
2. Что из перечисленного является административным наказанием:
А. Штраф.
Б. Лишение специального права.
В. Лишение свободы.
3. Какова продолжительность отпуска:
А. 24 календарных дня.
Б. 28 дней.
В. 20 календарных дней.
4. Что не относят ко времени отдыха:
А. отпуск.
Б. выходные дни.
В. декретный отпуск.
5. Дееспособность – это:
А. способность иметь права.
Б. способность правильно пользоваться данными
правами.
В. способность выполнять трудовые функции.
Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в комaнде....
10 06 2023 12:20:31
Как много знает подрастающие поколение о Великой Отечественной войне, о ее героях, победах и поражениях? Данное внеклассное мероприятие позволяет познакомить учащихся с героями войны, жителями Алтайского края....
09 06 2023 18:13:24
Представлен урок-экскурсия по территории Московского Кремля. Он поможет учащимся побывать за Кремлевской стеной и увидеть своими глазами все великолепие архитектуры московского Кремля. А также познакомит с историей создания памятников....
08 06 2023 16:23:38
Урок краеведения. Подвиг и героизм местного населения во время Великой Отечественной войны, памятники культуры Кубани....
07 06 2023 11:16:52
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
06 06 2023 12:53:29
На уроке подводятся итоги изучения темы "Великие реформы 60—70-х гг. ХIХ в.". Учащиеся знакомятся с презентацией, затем отвечают на вопросы по материалам презентации. В завершение проводится тест по данной теме.
...
05 06 2023 10:57:40
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры....
04 06 2023 20:27:13
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
03 06 2023 4:43:31
Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотрaнcпортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях....
02 06 2023 3:39:22
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
01 06 2023 7:34:57
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
31 05 2023 2:57:53
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
30 05 2023 13:29:22
Цель занятия - показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; дать элементарные сведения о родословной человека; научить составлять генеалогическое древо своей семьи....
29 05 2023 8:20:33
На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме "Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться АРМ. Во время урока пpaктически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
28 05 2023 13:47:29
Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества....
27 05 2023 3:16:24
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера.
...
26 05 2023 22:12:30
Цель работы: изучить содержание школьных учебников и дополнительных источников (хрестоматия, архивные документы) и оценить возможности учителя при организации изучения темы плена на уроках и внеклассной деятельности....
25 05 2023 13:15:41
При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление....
24 05 2023 0:46:12
Урок духовно-патриотического воспитания с использованием мультимедийных средств обучения. Изучение темы "Сталинградская битва" является составной частью цикла уроков и мероприятий "Память поколений", посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Организация урока в форме проектной деятельности учащихся позволяет не только создать целостное представление о роли Сталинградской битвы в ходе войны, но и погрузиться в эпоху, понять и прочувствовать её на основе работы с историческими источниками.
...
23 05 2023 8:59:13

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
22 05 2023 22:27:18
В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: МГП; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др.
...
21 05 2023 0:43:44
На занятии достигаются следующие цели: определяется хаpaктер, особенности и цели монгольского государства; раскрываются причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выясняется историческое значение нашествия монголо-татар; показан героический хаpaктер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск....
20 05 2023 2:25:35
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере....
19 05 2023 5:18:35
На уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и хаpaктер....
18 05 2023 12:49:26
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
17 05 2023 6:39:32
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
...
16 05 2023 1:57:47
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) хаpaктер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, хаpaктеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях....
15 05 2023 0:24:10
Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла.
...
14 05 2023 15:52:38
В старших классах часто использую прием «Стратегия эффективной лекции» технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор хаpaктерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний....
13 05 2023 19:38:28
Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета.
...
12 05 2023 0:16:32
Все этапы построения урока (мотивация, целеполагание, повторение опopных знаний,
приобщение учащихся к получению новых знаний, обеспечение их осознанности и
прочности, контроль эффективности обучения и указания по разноуровневому домашнему
заданию) психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для
продуктивного учебного труда....
11 05 2023 15:52:41
Что являлось главной движущей силой присоединения Сибири: народные массы или государственная власть? Этот вопрос давно интересовал историков, и ответ на него не прост. С одной стороны, в деле присоединения Сибири к России явно прослеживается соблюдение государственных интересов, а с другой - если сосредоточим внимание на деятельности торгово-промыслового населения, приходящего в Сибирь, то увидим, что они первыми, продвигаясь вперед, узнавали о новых землях, открывали их богатства.
...
10 05 2023 6:25:44
Урок с применением модульной технологии, которую можно успешно применять в старшей школе. Цель данной технологии – формирование у выпускника навыков самообразования....
09 05 2023 15:43:10
Для данного урока выбрана живая интеpaктивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....
08 05 2023 20:34:34
В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....
07 05 2023 21:29:46
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....
06 05 2023 8:35:55
Урок истории в 8-м классе по теме «Русская живопись второй половины XIX века» развивает у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре. Учащимся предлагается совершить виртуальную экскурсию по картинной галерее художников-передвижников. Почти каждый ученик класса в ходе урока выступает в роли экскурсовода и посетителя выставки. В течение урока происходит знакомство учащихся с творчеством Г.Г. Мясоедова, В.Г. Перова, И.Н. Крамского, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, И.И. Левитана....
05 05 2023 22:31:14
Урок проведен по технологии творческих мастерских. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и ее развития как в индивидуальной, так и групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы....
04 05 2023 3:17:41
Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме "Страны Запада в 1945–2011 гг."....
03 05 2023 11:16:50
Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....
02 05 2023 1:25:11
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
01 05 2023 20:10:45
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
30 04 2023 22:21:37
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....
29 04 2023 11:19:29

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
28 04 2023 5:27:12
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы....
27 04 2023 16:49:42
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
...
26 04 2023 1:37:24
Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация....
25 04 2023 23:55:50
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
24 04 2023 13:35:53
В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....
23 04 2023 16:16:58
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, хаpaктеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле....
22 04 2023 22:15:24
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::