Урок–презентация в 11-м классе по теме "Российский парламент. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок–презентация в 11-м классе по теме "Российский парламент. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"


    Урок–презентация в 11-м классе по теме "Российский парламент. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"


Цели урока:

  • на основе документов, статей Конституции Российской Федерации 1993 года изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации;
  • совершить экскурсию по залам здания Советам Федерации.

Как выпускникам школы и будущим студентам, я думаю, эти знания вам пригодятся.

Вопрос: Когда и где впервые в мировой истории зародился Парламент? (слайд 3)

Вопрос: Как называется Российский парламент? (слайд 4)

Вопрос: Что такое Совет Федерации?

Мы проведем небольшую пpaктическую работу и совершим виртуальную экскурсию по залам Совета Федерации. Вашим гидом будет Кулагина Марина Юрьевна. Уважаемых члeнов Экспертного Совета мы приглашаем присоединиться к нашей экскурсии, а в конце посоветоваться и назвать имена будущих претендентов в члeны СФ. Чтобы попасть в залы здания, вам будет нужно ответить на 15 вопросов. (слайд 5)

Марина: о здании Совета Федерации (краткий экскурс) (Вы находитесь перед зданием Соаета Федерации, расположенным по адресу: Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 26. Здание построено в 1983 году.С 4 января 1994 года здесь размещается Совет Федерации).

Вопрос 1: когда был сформирован Совет Федерации 1 созыва? ( в декабре 1993 года прошли выборы в Государственную Думу и Совет Федерации).

Добавляю: В начале 90-х годов было ясно, что необходимо реформирование органов власти. 5 сентября 1991 года прошел 5, последний Съезд народных депутатов СССР, который обладал верховной властью.

21 сентября 1993 года- указ Б.Н. Ельцина " о поэтапной конституционной реформе и роспуске Верховного Совета".

Марина: фойе (слайд 6)

Вы прошли в фойе здания, представляющее собой многофункциональное помещение. Это парадный вход, где развешены флаги всех субъектов Федерации. Именно здесь у парадной лестницы Председатель Совета Федерации встречает руководителей официальных зарубежных делегаций. В фойе проводят тематические экспозиции, выставки.

Вопрос 2.Сколько представителей входит в Состав Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации?

(До 2002 года по федеральному закону от 5 декабря 1995 года в СФ входили по два представителя: главы законодательного и исполнительного органов субъекта РФ.

С января 2002 года в Совет Федерации ФС входит по два представителя от регионов: один представитель от законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ, избирается законодательным органов субъекта на срок полномочий этого органа. Второй представитель - от исполнительного органа власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ на срок его полномочий.) То есть мы имеем своих представителей от обеих властей.

Марина: Зал пленарных заседаний (слайд 7)

Вы пришли в Зал пленарных заседаний, здесь проходят заседания Совета

Федерации. В зале помещаются Государственный флаг и Государственный Герб Российской Федерации. Каждому члeну Совета федерации отведено постоянное место. Для председателя Совета федерации и заместителей Председателя оборудованы места в Президиуме. В зале предусмотрены места для Президента Российской Федерации. Оборудованы балконы для прессы и гостей. Зал оборудован конференц-системой, системой звукоусиления, телевидения, электронной системой голосования.

Вопрос 3; Какие законы Совет Федерации рассматривает в обязательном порядке?

(В обязательном порядке СФ рассматривает принятые ГД федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира.) Ст.102. Таким образом СФ, рассматривает очень важные вопросы.

Марина: малый зал (слайд 8)

В малом зале проводятся парламентские слушания, международные семинары, "круглые столы", научно-пpaктические конференции, пресс-конференции руководства Палаты, члeнов Совета Федерации. Здесь во время заседаний работают парламентские корреспонденты.

Вопрос 4: Что относится к исключительному ведению СФ?

(К исключительному ведению СФ относится: ст 102 Конституции РФ., стр. 33.)

СФ принимает Постановления по вопросам своего ведения согласно Конституции РФ.

Марина: Зал официальных встреч. (слайд 9)

Вопрос 5: Кто может стать члeном Совета Федерации?

Члeном СФ может быть избран или назначен гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающим согласно Конституции РФ правом избирать и быть избранным. Как вы думаете, есть ли у вас возможность стать представителем в СФ?

Вопрос 6: Каков статус члeна СФ?

(ст 98 Конституции РФ., стр 10 из ответов)То есть у члeна СФ по статусу согласно федеральному закону "О статусе:" много привилегий, но и очень много обязанностей и ответственности.

Марина: Зал заседаний комитетов и комиссий (слайд 10)

Вопрос 7. Какие комитеты и комиссии образует Совет Федерации?

Назовите самые основные. (стр 6-7 ответов) Члeн СФ должен состоять в одной из комиссий.

Марина: Зал "круглый стол" (слайд 11)

Вопрос 8: Что такое "Совет Законодателей"?

Вопрос 9: Какие вопросы решает СЗ?

Марина: Гербовый зал. (слайд 12)

Вопрос:10 Какова роль СФ в законодательном процессе?

СФ, члeны СФ обладают правом законодательной инициативы; Ст 105 - принятые ГД федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрении СФ. СФ может одобрить или отклонить закон и отправить его на повторное рассмотрение.

Вопрос 11: В каких случаях принятый Государственной думой федеральный закон считается одобренным СФ?

(Если за него проголосовало более половины от общего числа члeнов этой палаты, либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ. Ст.105, стр 9 ответов)

Таким образом, СФ принадлежит очень большая роль в законодательном процессе.

Марина: Белый зал. (слайд 13)

Вопрос 12: Как часто и когда собираются на заседания члeны СФ?

(На две сессии - весеннюю: с 25 января по 16 июля. И с 15 сентября по 30 декабря. Заседания проходят раздельно с ГД, являются открытыми, но по некоторым вопросам СФ проводит закрытые заседания. Таким образом , члeны СФ работают на постоянной основе. Это очень большой и тяжелый труд.

Марина: Красный Зал (слайд 14)

Вопрос 13: Кого выбирает СФ из своего состава? (Председателя СФ и его заместителей)

Марина: Музей подарков. (слайд 15)

Марина: Вы подошли к Приемной Председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ. (слайд 16)

Вопрос 14: Кто в разные годы возглавлял СФ Федерального собрания РФ? (слайд 17)

Большое спасибо нашему Гиду за интересную экскурсию. Мы продолжаем дальше.

Вопрос 15. Кто возглавляет СФ в настоящее время? (слайд 18)

Если вы хотите виртуально попасть в приемную Председателя СФ, вы можете принять участие в Интернет-викторине, посвященной 15-летию СФ, на сайте СФ.

(слайд 19)

Мы совершили виртуальную экскурсию по залам здания СФ, а в селе Зилаир живет юная гражданка РФ, которая побывала там в действительности. Это Хайнурова Джулия, ученица 10 класса Зилаирской средней школы. Сейчас она сама вам все расскажет. (слайд 20)

(Выступление Хайнуровой Джулии, показ ее работы, Диплома и сувенира). Спасибо, Джулия, что пришла к нам на урок.

Совет Федерации проводит большую работу по парламентскому просвещению среди учащихся, молодежи, студентов. Здесь отражена только частичная деятельность этого органа. (слайд 21)

(слайд 22)

Ребята, а как называется Парламент нашей республики? (Курултай) Кто является его председателем? (слайд 23, 24)

От Республики Башкортостан члeнами совета Федерации являются: Рудик Газизович Искужин и Рафаэль Ибрагимович Байдавлетов.

Органы местной власти: Районный Совет депутатов муниципального района Зилаирский район. Председатель: Надыргулов Гали Яхиевич

Итак, сегодня мы кратко повторили историю создания Совета Федерации, узнали о его полномочиях, деятельности, побродили по залам его здания. Эти знания пригодятся вам, как будущим студентам, в дальнейшей жизни.

Таким образом, мировому парламенту уже 733 года, Российский парламент играет важнейшую роль в жизни современного общества. Именно он создает правовое прострaнcтво для всех нас за счет народных представителей.

Мы попросим Экспертный Совет назвать имя будущего сенатора, который будет отражать и защищать наши интересы в Парламенте.

Домашнее задание: составить проект поздравления Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к его 15-летию. Мы его отправим обязательно.

Спасибо за урок. Спасибо за внимание. До новых встреч!

Приложение.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Об изучении творческого наследия А.Е. Преснякова в школе


    Об изучении творческого наследия А.Е. Преснякова в школе

      В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А.Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации. ...

15 10 2021 2:52:28

Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс


    Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс

      Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....

14 10 2021 3:11:48

В гости к мастеру


    В гости к мастеру

      На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....

13 10 2021 14:42:28

Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?»


    Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?»

      Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина....

12 10 2021 14:49:26

Материалы к уроку "Мой регион — фронту. Якутия в годы Великой Отечественной войны"


    Материалы к уроку "Мой регион — фронту. Якутия в годы Великой Отечественной войны"

      Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона. ...

11 10 2021 9:12:24

Открытый урок по всемирной истории на тему «Английская революция XVII века». 8-й класс


    Открытый урок по всемирной истории на тему «Английская революция XVII века». 8-й класс

      Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку. В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....

10 10 2021 20:21:58

Преподавание истории. Тема «Франция. Долгий путь к единству»


    Преподавание истории. Тема «Франция. Долгий путь к единству»

      Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии РКМЧП. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа....

08 10 2021 7:13:39

Развитие торговли в Европе в XI—XIII вв.


    Развитие торговли в Европе в XI—XIII вв.

      Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала. ...

07 10 2021 11:52:35

Проект «Уроки Братска». «Слава – дым, а огонь – дела, которые сперва надо совершить»


    Проект «Уроки Братска». «Слава – дым, а огонь – дела, которые сперва надо совершить»

      «Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века....

06 10 2021 1:52:46

Учебная игра "Контрнаступление под Москвой"


    Учебная игра "Контрнаступление под Москвой"

      Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....

05 10 2021 3:25:58

Урок обществознания по теме "Демократические выборы и политические партии". 10-й класс


    Урок обществознания по теме "Демократические выборы и политические партии". 10-й класс

      Актуальность изучения вопросов избирательного права и процесса в современной России трудно оспорить. Представлен один из возможных вариантов изучения вопроса в средней школе. Новизна урока состоит в том, что использованы материалы избиркома Алтайского края, участковой избирательной комиссии, закрепляются теоретические знания учащихся по избирательному праву и процессу на примере итогов голосования населения в регионе....

04 10 2021 3:37:17

Урок по теме "Методы социального познания"


    Урок по теме "Методы социального познания"

      Урок проводится после изучения темы «Социальное познание» и посвящен изучению и пpaктическому применению методов социального познания. Задания подобраны таким образом, чтобы показать неразрывную взаимосвязь всех сфер общественной жизни. Урок направлен на подготовку к ЕГЭ, так как пpaктически все задания подготовлены по экзаменационным материалам предыдущих лет. ...

03 10 2021 21:21:47

Урок в 5-м классе "Жизнь египетского вельможи"


    Урок в 5-м классе "Жизнь египетского вельможи"

      Цели урока: выяснить условия жизни знатных египтян; определить отношение фараона к вельможам; учить детей приемам самостоятельной работы....

02 10 2021 9:30:47

Урок по экономике, обществознанию "Рынок, цена, конкуренция. Спрос и предложение"


    Урок по экономике, обществознанию "Рынок, цена, конкуренция. Спрос и предложение"

      В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики. ...

01 10 2021 12:12:29

Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны


    Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны

      В ходе урока раскрывается понятие «Новый империализм», выделяются основные черты империализма и хаpaктерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты....

30 09 2021 19:49:34

Игра "Большие интеллектуальные гонки"


    Игра "Большие интеллектуальные гонки"

      Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные комaнды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся....

29 09 2021 21:31:24

Технология проблемного обучения на уроках истории


    Технология проблемного обучения на уроках истории

      Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....

28 09 2021 9:28:34

Программно-методическая разработка курса "Политология" 10–11-е классы


    Программно-методическая разработка курса "Политология" 10–11-е классы

      В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. «Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса «Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов «Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах....

27 09 2021 20:11:59

Полтавская битва


    Полтавская битва

      Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....

26 09 2021 6:11:44

Разработка урока по истории России в 9-м классе по теме "Тюменцы — фронту"


    Разработка урока по истории России в 9-м классе по теме "Тюменцы — фронту"

      Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....

25 09 2021 6:56:34

Конспект учебного занятия на тему "Гибель императорской России". 11-й класс


    Конспект учебного занятия на тему "Гибель императорской России". 11-й класс

      Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения хаpaктеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей....

24 09 2021 6:57:24

Урок истории России по теме "Эпоха петровских преобразований"


    Урок истории России по теме "Эпоха петровских преобразований"

      Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....

23 09 2021 13:56:41

Урок по теме "Я-гражданин"


    Урок по теме "Я-гражданин"

      Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...

22 09 2021 12:55:27

Повторительно-обобщающий урок "Александр II — великий реформатор" (История России, 8-й класс)


    Повторительно-обобщающий урок "Александр II — великий реформатор" (История России, 8-й класс)

      Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и пpaктических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей. ...

21 09 2021 19:16:33

Интегрированный урок истории и математики "Отечественная война 1812 г. в числах и цифрах" для учеников 8-го класса


    Интегрированный урок истории и математики "Отечественная война 1812 г. в числах и цифрах" для учеников 8-го класса

      Урок разработан для физико-математического класса. Основная идея урока – гражданин России, независимо от выбранной специальности, должен знать и любить историю своей страны. Урок также может использоваться для учащихся 10–11-х гуманитарных классов в целях повышения интереса к математике. Урок – семинар-исследование взаимосвязи истории и математики. Элемент новизны – применение математического моделирования на примере исследования математической модели Бородинского. ...

20 09 2021 19:40:44

Урок по теме "Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики»"


    Урок по теме "Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики»"

      Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный хаpaктер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....

19 09 2021 22:51:45

Теоретические и пpaктические рекомендации в самостоятельной работе школьников на уроках истории


    Теоретические и пpaктические рекомендации в самостоятельной работе школьников на уроках истории

      В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....

18 09 2021 0:25:48

"Государственная символика". Урок по истории России


    "Государственная символика". Урок по истории России

      Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России". ...

17 09 2021 17:19:35

План-конспект урока по ОРКСЭ «Храм Христа Спасителя в Москве: история создания и восстановления»


    План-конспект урока по ОРКСЭ «Храм Христа Спасителя в Москве: история создания и восстановления»

      План-конспект может быть использован на уроках ОРКСЭ в 4-м классе, Истории России в 11-м классе, МХК. Урок включает в себя следующие разделы: Краткая история Храма Христа Спасителя; Методические приёмы проведения урока-презентации, подготовленного учащимися, и урока-экскурсии в Храм Христа Спасителя....

16 09 2021 21:26:39

Правовой статус человека и гражданина


    Правовой статус человека и гражданина

      Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав....

15 09 2021 13:33:17

Разработка урока по истории на тему "Древнейшая Греция. Греки и критяне"


    Разработка урока по истории на тему "Древнейшая Греция. Греки и критяне"

      Представлен конспект отрытого урока по истории в 5-м классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне". Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Г.И. Годера "История Древнего мира"....

14 09 2021 0:12:46

Интегрированный урок по литературе и истории родного края "Путешествие по Ульяновской земле"


    Интегрированный урок по литературе и истории родного края "Путешествие по Ульяновской земле"

      Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....

13 09 2021 5:56:12

Урок-экскурсия с элементами исследования в 8-м классе на тему «Петр Первый на Севере»

Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....

12 09 2021 5:11:16

Деятельностный подход в изучении истории


    Деятельностный подход в изучении истории

      Для формирования деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать обучающихся в выполнении различных видов деятельности: работа с учебной и справочной литературой; составление опopных конспектов; составление древа понятий; составление хаpaктеристик исторических личностей; работа с исторической картой; анализ исторических источников (документов); подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата; поисковая и учебно-исследовательская работа на основе краеведческого материала. ...

11 09 2021 23:54:32

Учебное занятие по теме "Право избирать и быть избранным"


    Учебное занятие по теме "Право избирать и быть избранным"

      Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции....

10 09 2021 12:57:38

Игра "За семью печатями": Великий полководец Г.К. Жуков. 9–11-е классы


    Игра "За семью печатями": Великий полководец Г.К. Жуков. 9–11-е классы

      Игра "За семью печатями" является исторической, развивающей, познавательной игрой. Она учит детей логически мыслить, анализировать исторические события, ощущать взаимосвязь событий. В игре участвуют три человека (или три комaнды) и зрители. Игроки отвечают на семь вопросов и записывают ответы в формуляре № 1. За каждый правильный ответ игрок получает печать. Если игроки не знают правильного ответа, то вопрос задаётся зрителям. Правильно ответивший полученную печать отдает любимому игроку. Игрок, получивший наибольшее количество печатей, признаётся победителем и называет имя героя. ...

09 09 2021 14:33:43

Урок истории по теме "Российское общество во второй половине 90-х гг. ХХ в.". 9-й класс


    Урок истории по теме "Российское общество во второй половине 90-х гг. ХХ в.". 9-й класс

      Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....

08 09 2021 2:14:21

Ассирийская держава


    Ассирийская держава

      Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа....

07 09 2021 12:32:51

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"


    Интегрированный урок (литература + история) по теме "Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"

      Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....

06 09 2021 14:53:17

Листая страницы отечественной истории (история одной улицы)


    Листая страницы отечественной истории (история одной улицы)

      В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы....

05 09 2021 11:52:39

Урок истории по теме "Курская битва". 9-й коррекционный класс


    Урок истории по теме "Курская битва". 9-й коррекционный класс

      Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....

04 09 2021 2:12:33

Классный час "Ямал – сокровищница России"


    Классный час "Ямал – сокровищница России"

      Классный час посвящен 80-летию ЯНАО, проходит в форме виртуального путешествия и носит информационно-познавательный хаpaктер. Мероприятию предшествовала исследовательская и творческая работа обучающихся (сбор информации по теме, создание иллюстрированной презентации "Путеводитель по родному краю"). Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о ЯНАО, воспитание интереса и уважения к истории родного края, укрепление национально-нравственных качеств....

03 09 2021 3:45:13

Урок истории в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Смутное время. Спасители земли Русской"


    Урок истории в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Смутное время. Спасители земли Русской"

      Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует прострaнcтвенное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах. ...

02 09 2021 20:28:59

Проект как инновационный метод учебной деятельности


    Проект как инновационный метод учебной деятельности

      Актуальной проблемой современной педагогики становится использование методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Для работы над проектом создается группа из учащихся, мотивированных на исследование. Инициатором проектной деятельности может быть учитель, но именно учащиеся определяют тему исследования. Основой для формирования темы может стать краеведческий материал, факты истории науки, политическая история России, родословная семьи и т.д....

01 09 2021 18:28:11

Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная"


    Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная"

      Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....

31 08 2021 4:19:34

Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт"


    Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт"

      Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...

30 08 2021 2:12:37

Гражданская война: красные. 9-й класс


    Гражданская война: красные. 9-й класс

      Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....

29 08 2021 16:19:10

"Гражданско-правовая ответственность" — урок в 11-м классе по предмету "Основы правоведения"


    "Гражданско-правовая ответственность" — урок в 11-м классе по предмету "Основы правоведения"

      Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интеpaктивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся....

28 08 2021 17:36:26

Конституционное право. Основы конституционного строя России


    Конституционное право. Основы конституционного строя России

      Представлен конспект урока в 9-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема занятия "Конституционное право. Основы конституционного строя России". На занятии школьники должны уяснить смысл таких понятий, как конституция, конституционное право, познакомиться с основами конституционного строя России....

27 08 2021 8:50:39

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::