Мир на грани ядерной войны (11-й класс)
Наступила эра переговоров.
Р.Никсон
Цель занятия - познакомить школьников с важнейшими событиями в мире и с различными их оценками, подвести учеников к самостоятельным выводам о хаpaктере отношений ведущих держав - СССР и США, о сущности процессов, происходящих в третьем мире, о причинах и последствиях крупнейших конфликтов и кризисов 1960-х г.г.
Опережающее задание. Изучить соответствующий материал в учебниках, определить наиболее приорететные вопросы и объяснить название семинара.
Вводная часть урока. Постановка проблемы.
В начале 1960-х г.г. в советском руководстве выявились две внешнеполитические доктрины. Идеологом одной был В.М.Молотов, который считал, что перерыв в "холодной войне" необходим, но общее жесткое противостояние двух систем должно сохраниться. Принцип мирного сосуществования государств с различным общественным строем отрицался. Вторая доктрина исходила от Н.С.Хрущева, который полагал, что расстановка сил в мире сложилась а пользу СССР и стран социализма, на стороне которых выступали народы третьего мира. Основой международных отношений признавался принцип мирного сосуществования.
Мнение другой крупнейшей державы мира, выраженное президентом США Дж. Кеннеди, состояло в следующем: "Необходимо пересмотреть нашу позицию в отношении СССР: Нам, американцам, глубоко отвратителен коммунизм:Но вовсе не требуется, чтобы соседи любили друг друга, требуется, чтобы они были взаимно терпимы. Следует перестать рассматривать другую сторону в безнадёжном и извращённом мире:Нужно расширить взаимопонимание между СССР и нами".
Как Вы думаете, почему, несмотря на кажущуюся схожесть внешнеполитических позиций руководства США и СССР, отношения между ними в 1960-е г.г. нельзя назвать дружественными.
Два мнения о Н.С.Хрущёве-дипломате. С.Кондрашов ( журналист-международник газеты "Известия"): "Хрущёв, несомненно, был человеком мира, несомненно, выражал мирные устремления нашего народа, но его анализ обстановки, неся черты сталинского догматизма, не отличался точностью, преувеличивал агрессивность другой стороны, а избранные им средства отталкивали США и другие западные державы и по итогу скорее отдаляли, чем приближали достижение мирных целей". Р.Никсон: "В лице Никиты Хрущёва - коммуниста самого отчаянного толка - я встретился с коммунизмом в действии, а не только в теории: Никита Хрущёв в условиях великого кризиса нашего столетия обладает всеми качествами, необходимыми для успеха, кроме одного. Он решительный человек, отлично подготовлен, сражается спокойно, уверенно и мужественно, обладает безграничной выдержкой. Но именно в этой области, где он претендует на полное превосходство, он имеет фатальную слабость. Несмотря на все его хвастливые заявления, свобода, а не коммунизм, является знамением будущего"
Этапы урока. Дискуссионные вопросы для обсуждения.
1. Берлинский и Карибский кризисы (1961, 1962).
1. Причины Берлинского кризиса и возведение стены вокруг Западного Берлина 13 августа 1961г. Как можно оценить свидетельства бывшего премьер - министра Баварии Франца - Йозефа Штрауса. Он привёл неизвестные факты, которые показывают, что во время Берлинского кризиса мир был на волосок от ядерной войны. " На тот случай, если запланированный прорыв американцев к Берлину по суше будет блокирован превосходящими силами русских, то США, по словам Ферча, намерены, прежде чем дело дойдёт до массированного удара по СССР, сбросить одну атомную бомбу, причём на территории ГДР:Американцы всерьёз внесли эту идею на обсуждение:Это была бы третья мировая война"
1. Почему дело не дошло до военного столкновения? Обсудите последствия.
2. Как Вы понимаете выражение: "Кубинский кризис - это Берлин наизнанку"?
3. Какие цели преследовали обе стороны на Кубе?
4. Какое название кризиса 1962 г. Вы считаете приемлемым : октябрьский, paкетный, кубинский? Почему? На кого Вы возлагаете ответственность за его возникновение: СССР, США, обе стороны? Своё мнение обоснуйте и подтвердите конкретными фактами.
5. Какие цели преследовали обе стороны на Кубе?
6. Что Вы могли бы предложить американскому президенту и советскому руководству, чтобы выйти из конфликта?
7. Как Вы полагаете, почему, доставив свои первые paкеты на Кубу, СССР не сделал об этом официального заявления, более того, он отрицал этот факт на Генеральной Ассамблее ООН?
8. Как Вы оцениваете выход из кризиса для обеих сторон - как победу или как поражение? Как кризис отразился на внутреннем положении СССР и США?
9. Существует мнение, что Вьетнамская война- порождение Кубинского кризиса. Так ли это?
2. Диалог: СССР - Америка.
Мирное сосуществование?
Вопросы для обсуждения
1. Как Вы оцениваете столь противоречивые взгляды и действия Н. С. Хрущёва? В 1959 г. по его инициативе на ассамблее ООН обсуждается программа всеобщего и полного разоружения. СССР выдвигает предложение о прекращении испытаний ядерного оружия. В 1963 г. По инициативе СССР был пописан договор о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе, под водой.
Но в тоже время Хрущёв полемизирует с А.Д.Сахаровым по поводу испытания в Атмосфере ядерной бомбы (1961). " Можно быть хорошим учёным и ничего не понимать в политике. Мы должны вести политику с позиции силы. Мы не говорим этого, но это так. Другого языка наши противники не понимают. Я был бы последним слюнтяем, а не председателем Совмина, если бы слушался таких, как Сахаров".
2. Можно ли назвать период 1960 гг. оттепелью в международных отношениях?
3. А Громыко в 1961 г. писал: "Если бы две державы объединили свои усилия в деле обеспечения мира, то кто посмел бы нарушить его? Никто. В мире нет больше подобной силы". Дайте собственную оценку этого мнения и понятия биполярный мир, которое возникло в 1960 гг.
Насколько обоснованными в 1960 гг. были претензии Западной Европы на более весомую роль в международных отношениях?
А.Д.Сахаров писал: " Именно недостаточным пониманием того, что скрывается за его фасадом ( советское общество), непониманием потенциальных опасностей советского тоталитаризма объясняются многие иллюзии западной интеллигенции и в конечном счёте удивительные просчёты и неудачи западной политики, без боя отдающей кусок за куском своему партнёру по разрядке" (А.Д.Сахаров "Воспоминания"). О каких просчётах говорит А.Сахаров? Насколько это было близко реальности?
3. Восток и мировая политика.
Вопросы и задания для обсуждения.
Как относились к Вьетнамской войне:
а) в США;
б) в странах Западной Европы;
в) СССР?
2. Считаете ли Вы, что война во Вьетнаме- это результат противостояния СССР и США возникновение биполярного мира?
Согласно журналу " Коммунист" 1960 гг. только пять стран третьего мира отвечали необходимым критериям государств, которые могли быть зачислены в стан народной демократии - это Куба, Гвинея, Индонезия. Критерии были следующие: защита экономической и политической независимости, аграрная реформа и экономическое развитие, исключающее какое бы то ни было проникновение иностранного капитала. Как Вы считаете чем был обусловлен такой выбор? Почему в перечень не вошли Иpaк, Алжир, Конго?
3. Обсудите политику Западной Европы и США в отношении стран третьего мира. Можно ли её оценить однозначно?
4." Интернациональная акция" ( 1968)
Вопросы и задания для обсуждения.
1. В чём состояла суть пражской весны? Ответить на этот вопрос помогут высказывания чешского экономиста О.Шика. Как Вы понимаете выражение- социализм с человеческим лицом?
"Мы прекрасно понимаем , что речь идёт о создании условий, которые позволят функционировать рыночному механизму. Необходимо было ввести рыночные цены и все предприятия поставить в условия конкуренции".
"Никакого третьего пути не существует . Это такой же нонсенс, тупиковый вариант, как социализм. Третий путь ведёт только в третий мир."
2. Какой смысл скрыт в словах Л.И.Брежнева: " Мы вас не отпустим", которые он бросил руководителю Чехословакии?
3. Согласны ли Вы с оценками чешских событий, содержащихся в следующих высказываниях:
И.Г.Павловский (заместитель министра обороны СССР). Несмотря на то , что наша армия освободила Прагу, что мы вместе с чехословацкими войсками участвовали в боевых действиях против гитлеровцев, каждый чех вправе был иметь на нас обиду. Чего мы пришли туда?
Мы разбрасывали с самолёта листовки, разъясняли, что вошли с мирными намерениями.
Но вы сами понимаете, если я, непрошенный гость, приду к вам домой и начну распоряжаться, это не очень понравится"
А.Грачёв: "Искоренение с помощью танков в Праге восточного вопроса " еврокоммунизма" лишь поощрило развитие западного, и после 1968 г.международное коммунистическое движение окончательно перестало существовать. Восточноевропейские партии утратили последние шансы на поддержку в своих странах".
Известно, что семь отважных молодых людей- осмелились выйти на Красную площадь с демонстрацией протеста. Это случилось 25 августа 1968 г. Демонстранты развернули плакаты "Руки прочь от ЧССР!". Позже появились различные оценки этого выступления. Одно из них: "Семеро спасли честь советского народа". Можно ли с этим согласиться, учитывая тот факт, что мало кто знал об этом выступлении? Почему тогда никто не возмутился против ввода войск в ЧССР?
5. Заключительная часть урока.
Учитель возвращает учащихся к проблемным вопросам:
А) об ответственности руководителей стран;
Б) о степени вины и " заслуг" в развязывании и погашении конфликтов.
6. Домашнее задание. Учащимся предлагается написать эссе на любую международную тему (из числа разбираемых на семинаре).
Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....
18 03 2024 11:31:52
Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, углубляющим и систематизирующим знания учащихся. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Применение метода проектов во внеурочной работе по истории формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений....
17 03 2024 19:54:35
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....
16 03 2024 23:17:42
Смутное время в России - сложный переходный период в истории страны, а также исторический материал, изобилующий фактологической основой. Представленный урок является одним из вариантов разбора этой темы в условиях временных ограничений (2 часа по плану); а его форма позволяет наиболее эффективно решить задачи личностно-ориентированного обучения и как его составляющей технологии критического мышления....
15 03 2024 6:21:11
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
14 03 2024 21:55:48
На уроке закрепляется и обобщается материал темы, формируя у учащихся навыки анализа и сравнения исторического материала, умение рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях. Урок способствует осмыслению роли человека в истории, ответственности каждого за собственные действия; способствует утверждению устойчивых демократических убеждений, уважения к правам и свободам человека....
13 03 2024 8:31:48
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
12 03 2024 4:19:45
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
11 03 2024 2:42:26
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
10 03 2024 7:58:24
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
09 03 2024 7:49:45
Комбинированный урок по истории России "Внешняя политика" для 9-го класса позволяет рассмотреть внешнюю политику СССР в ХХ в. как единый исторический процесс, проследить основные тенденции в ее развитии. Урок позволяет развивать умение работы с учебником, работать со схемами, заполнять таблицу, делать выводы. Урок воспитывает чувство ответственности за свою Родину и свой политический выбор....
08 03 2024 18:49:58
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе. ...
07 03 2024 8:28:56
Цель урока – определить, как проявился русский хаpaктер в деятельности советских людей в тылу фронта, в партизанском движении, в плену врага в годы Великой Отечественной войны, постичь своеобразие национального русского хаpaктера на примере судьбы человека, прошедшего испытания войной (М.Шолохов. «Судьба человека»); подвести к мысли о значимости идейных убеждений русского человека в годы войны 1941–1945 гг. Использованы фрагменты документальных фильмов о Великой Отечественной войне и фильма С.Бондарчука «Судьба человека». ...
06 03 2024 6:23:57
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
05 03 2024 17:59:19
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....
04 03 2024 11:46:44
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....
03 03 2024 20:19:55
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
02 03 2024 0:15:45
Этот урок проводится с использованием опopных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке....
01 03 2024 2:35:10
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
29 02 2024 9:52:51
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее....
28 02 2024 18:46:53
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....
27 02 2024 13:34:15
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....
26 02 2024 1:35:50
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
25 02 2024 15:42:42
Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете "Первое сентября" - "История". ...
24 02 2024 2:12:17
Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края....
23 02 2024 17:10:23
Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....
22 02 2024 14:23:38
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности. ...
21 02 2024 6:45:50
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
20 02 2024 4:29:23
Знакомство с историей возникновения и развития демократии; научиться выделять ключевые элементы демократии; обсуждение различных взглядов на демократию и высказывание собственного мнения по поводу различных теорий демократии (формирование навыка активного участия в дискуссии); научиться видеть проблемы и попытаться их анализировать; приобрести опыт аргументированного отстаивания своей позиции в ходе обсуждения различных вопросов....
19 02 2024 3:17:21
Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....
18 02 2024 9:36:27
Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля....
17 02 2024 21:38:50
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
16 02 2024 4:29:16
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
15 02 2024 13:12:31
Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....
14 02 2024 21:22:10
Данный повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры. Класс делится на комaнды и получает домашнее задание. Конкурсы: указать географические объекты и имя исторического адресата, в конкурсе "Бюро находок" накопилось много разных вещей, и раздать их надо тому, кто знает, к какому государству они принадлежат. Путем арифметический действий сложить историческое слово. Для болельщиков – разукрасить каждую касту в особый цвет. Конкурс капитанов и загадки, а также ребусы....
13 02 2024 17:30:13
На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации. ...
12 02 2024 8:47:55
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
11 02 2024 19:55:13
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....
10 02 2024 11:21:13
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
09 02 2024 2:14:58
Мероприятие повышает правовую грамотность учащихся. Формируется понимание важности участия в избирательном процессе....
08 02 2024 23:21:52
В данной статье представлена система активных форм обучения на уроках истории. Исходя из опыта работы, выделяются принципы, при соблюдении которых групповая пpaктическая работа на уроке будет по-настоящему эффективной. Предлагается алгоритм планирования индивидуальной пpaктической работы как формы урока и методика использования активных форм обучения при подготовке к ЕГЭ. В приложениях к статье даны разработки занятий и учебных материалов....
07 02 2024 10:42:22
Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы....
06 02 2024 0:53:28
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....
05 02 2024 5:15:45
Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся....
04 02 2024 18:27:38
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....
03 02 2024 4:40:43
Учащиеся обобщают, закрепляют и систематизируют знания о российском государстве XVII века посредством урока-игры «Умники и умницы». Участники распределяются на категории: три комaнды, ареопаг, зрители. В ходе игры дети приходят к выводу, когда, как и почему проявились новые черты в истории России в политической, экономической и социальной сфере. ...
02 02 2024 14:40:40
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
01 02 2024 2:31:21
В маленьком кубанском поселке лесорубов с поэтическим названием Михизеева Поляна расстреляли всех 207 жителей, больше половины из которых были дети, а также женщины и старики. Детишек до года вырывали из материнских рук, поддевали на штыки или, схватив за ножки, били головочками о деревья... Это произошло 13 ноября 1942 года. А поселок сожгли дотла, как Хатынь и каждую четвертую деревню Белоруссии. Называют это место в Краснодарском крае Кубанской Хатынью. Никто не имеет права забывать об этом, чтобы не допустить повторения такого варварства. ...
31 01 2024 8:34:16
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...
30 01 2024 2:20:22
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху. ...
29 01 2024 13:36:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::