Мир на грани ядерной войны (11-й класс)
Наступила эра переговоров.
Р.Никсон
Цель занятия - познакомить школьников с важнейшими событиями в мире и с различными их оценками, подвести учеников к самостоятельным выводам о хаpaктере отношений ведущих держав - СССР и США, о сущности процессов, происходящих в третьем мире, о причинах и последствиях крупнейших конфликтов и кризисов 1960-х г.г.
Опережающее задание. Изучить соответствующий материал в учебниках, определить наиболее приорететные вопросы и объяснить название семинара.
Вводная часть урока. Постановка проблемы.
В начале 1960-х г.г. в советском руководстве выявились две внешнеполитические доктрины. Идеологом одной был В.М.Молотов, который считал, что перерыв в "холодной войне" необходим, но общее жесткое противостояние двух систем должно сохраниться. Принцип мирного сосуществования государств с различным общественным строем отрицался. Вторая доктрина исходила от Н.С.Хрущева, который полагал, что расстановка сил в мире сложилась а пользу СССР и стран социализма, на стороне которых выступали народы третьего мира. Основой международных отношений признавался принцип мирного сосуществования.
Мнение другой крупнейшей державы мира, выраженное президентом США Дж. Кеннеди, состояло в следующем: "Необходимо пересмотреть нашу позицию в отношении СССР: Нам, американцам, глубоко отвратителен коммунизм:Но вовсе не требуется, чтобы соседи любили друг друга, требуется, чтобы они были взаимно терпимы. Следует перестать рассматривать другую сторону в безнадёжном и извращённом мире:Нужно расширить взаимопонимание между СССР и нами".
Как Вы думаете, почему, несмотря на кажущуюся схожесть внешнеполитических позиций руководства США и СССР, отношения между ними в 1960-е г.г. нельзя назвать дружественными.
Два мнения о Н.С.Хрущёве-дипломате. С.Кондрашов ( журналист-международник газеты "Известия"): "Хрущёв, несомненно, был человеком мира, несомненно, выражал мирные устремления нашего народа, но его анализ обстановки, неся черты сталинского догматизма, не отличался точностью, преувеличивал агрессивность другой стороны, а избранные им средства отталкивали США и другие западные державы и по итогу скорее отдаляли, чем приближали достижение мирных целей". Р.Никсон: "В лице Никиты Хрущёва - коммуниста самого отчаянного толка - я встретился с коммунизмом в действии, а не только в теории: Никита Хрущёв в условиях великого кризиса нашего столетия обладает всеми качествами, необходимыми для успеха, кроме одного. Он решительный человек, отлично подготовлен, сражается спокойно, уверенно и мужественно, обладает безграничной выдержкой. Но именно в этой области, где он претендует на полное превосходство, он имеет фатальную слабость. Несмотря на все его хвастливые заявления, свобода, а не коммунизм, является знамением будущего"
Этапы урока. Дискуссионные вопросы для обсуждения.
1. Берлинский и Карибский кризисы (1961, 1962).
1. Причины Берлинского кризиса и возведение стены вокруг Западного Берлина 13 августа 1961г. Как можно оценить свидетельства бывшего премьер - министра Баварии Франца - Йозефа Штрауса. Он привёл неизвестные факты, которые показывают, что во время Берлинского кризиса мир был на волосок от ядерной войны. " На тот случай, если запланированный прорыв американцев к Берлину по суше будет блокирован превосходящими силами русских, то США, по словам Ферча, намерены, прежде чем дело дойдёт до массированного удара по СССР, сбросить одну атомную бомбу, причём на территории ГДР:Американцы всерьёз внесли эту идею на обсуждение:Это была бы третья мировая война"
1. Почему дело не дошло до военного столкновения? Обсудите последствия.
2. Как Вы понимаете выражение: "Кубинский кризис - это Берлин наизнанку"?
3. Какие цели преследовали обе стороны на Кубе?
4. Какое название кризиса 1962 г. Вы считаете приемлемым : октябрьский, paкетный, кубинский? Почему? На кого Вы возлагаете ответственность за его возникновение: СССР, США, обе стороны? Своё мнение обоснуйте и подтвердите конкретными фактами.
5. Какие цели преследовали обе стороны на Кубе?
6. Что Вы могли бы предложить американскому президенту и советскому руководству, чтобы выйти из конфликта?
7. Как Вы полагаете, почему, доставив свои первые paкеты на Кубу, СССР не сделал об этом официального заявления, более того, он отрицал этот факт на Генеральной Ассамблее ООН?
8. Как Вы оцениваете выход из кризиса для обеих сторон - как победу или как поражение? Как кризис отразился на внутреннем положении СССР и США?
9. Существует мнение, что Вьетнамская война- порождение Кубинского кризиса. Так ли это?
2. Диалог: СССР - Америка.
Мирное сосуществование?
Вопросы для обсуждения
1. Как Вы оцениваете столь противоречивые взгляды и действия Н. С. Хрущёва? В 1959 г. по его инициативе на ассамблее ООН обсуждается программа всеобщего и полного разоружения. СССР выдвигает предложение о прекращении испытаний ядерного оружия. В 1963 г. По инициативе СССР был пописан договор о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе, под водой.
Но в тоже время Хрущёв полемизирует с А.Д.Сахаровым по поводу испытания в Атмосфере ядерной бомбы (1961). " Можно быть хорошим учёным и ничего не понимать в политике. Мы должны вести политику с позиции силы. Мы не говорим этого, но это так. Другого языка наши противники не понимают. Я был бы последним слюнтяем, а не председателем Совмина, если бы слушался таких, как Сахаров".
2. Можно ли назвать период 1960 гг. оттепелью в международных отношениях?
3. А Громыко в 1961 г. писал: "Если бы две державы объединили свои усилия в деле обеспечения мира, то кто посмел бы нарушить его? Никто. В мире нет больше подобной силы". Дайте собственную оценку этого мнения и понятия биполярный мир, которое возникло в 1960 гг.
Насколько обоснованными в 1960 гг. были претензии Западной Европы на более весомую роль в международных отношениях?
А.Д.Сахаров писал: " Именно недостаточным пониманием того, что скрывается за его фасадом ( советское общество), непониманием потенциальных опасностей советского тоталитаризма объясняются многие иллюзии западной интеллигенции и в конечном счёте удивительные просчёты и неудачи западной политики, без боя отдающей кусок за куском своему партнёру по разрядке" (А.Д.Сахаров "Воспоминания"). О каких просчётах говорит А.Сахаров? Насколько это было близко реальности?
3. Восток и мировая политика.
Вопросы и задания для обсуждения.
Как относились к Вьетнамской войне:
а) в США;
б) в странах Западной Европы;
в) СССР?
2. Считаете ли Вы, что война во Вьетнаме- это результат противостояния СССР и США возникновение биполярного мира?
Согласно журналу " Коммунист" 1960 гг. только пять стран третьего мира отвечали необходимым критериям государств, которые могли быть зачислены в стан народной демократии - это Куба, Гвинея, Индонезия. Критерии были следующие: защита экономической и политической независимости, аграрная реформа и экономическое развитие, исключающее какое бы то ни было проникновение иностранного капитала. Как Вы считаете чем был обусловлен такой выбор? Почему в перечень не вошли Иpaк, Алжир, Конго?
3. Обсудите политику Западной Европы и США в отношении стран третьего мира. Можно ли её оценить однозначно?
4." Интернациональная акция" ( 1968)
Вопросы и задания для обсуждения.
1. В чём состояла суть пражской весны? Ответить на этот вопрос помогут высказывания чешского экономиста О.Шика. Как Вы понимаете выражение- социализм с человеческим лицом?
"Мы прекрасно понимаем , что речь идёт о создании условий, которые позволят функционировать рыночному механизму. Необходимо было ввести рыночные цены и все предприятия поставить в условия конкуренции".
"Никакого третьего пути не существует . Это такой же нонсенс, тупиковый вариант, как социализм. Третий путь ведёт только в третий мир."
2. Какой смысл скрыт в словах Л.И.Брежнева: " Мы вас не отпустим", которые он бросил руководителю Чехословакии?
3. Согласны ли Вы с оценками чешских событий, содержащихся в следующих высказываниях:
И.Г.Павловский (заместитель министра обороны СССР). Несмотря на то , что наша армия освободила Прагу, что мы вместе с чехословацкими войсками участвовали в боевых действиях против гитлеровцев, каждый чех вправе был иметь на нас обиду. Чего мы пришли туда?
Мы разбрасывали с самолёта листовки, разъясняли, что вошли с мирными намерениями.
Но вы сами понимаете, если я, непрошенный гость, приду к вам домой и начну распоряжаться, это не очень понравится"
А.Грачёв: "Искоренение с помощью танков в Праге восточного вопроса " еврокоммунизма" лишь поощрило развитие западного, и после 1968 г.международное коммунистическое движение окончательно перестало существовать. Восточноевропейские партии утратили последние шансы на поддержку в своих странах".
Известно, что семь отважных молодых людей- осмелились выйти на Красную площадь с демонстрацией протеста. Это случилось 25 августа 1968 г. Демонстранты развернули плакаты "Руки прочь от ЧССР!". Позже появились различные оценки этого выступления. Одно из них: "Семеро спасли честь советского народа". Можно ли с этим согласиться, учитывая тот факт, что мало кто знал об этом выступлении? Почему тогда никто не возмутился против ввода войск в ЧССР?
5. Заключительная часть урока.
Учитель возвращает учащихся к проблемным вопросам:
А) об ответственности руководителей стран;
Б) о степени вины и " заслуг" в развязывании и погашении конфликтов.
6. Домашнее задание. Учащимся предлагается написать эссе на любую международную тему (из числа разбираемых на семинаре).
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
10 12 2023 15:27:44
Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины....
09 12 2023 6:21:33
В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся.
...
08 12 2023 17:27:56
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике....
07 12 2023 14:16:34
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
06 12 2023 19:35:44
Урок мужества "Афганская война" проводится в память о воинах, погибших на войне; для знакомства с теми, что вернулись с войны живыми. В ходе урока учащиеся знакомятся с событиями истории Афганской войны через рассказ, чтение стихов, просмотр фрагментов художественного фильма, исполнение песен из репертуара воинов-афганцев....
05 12 2023 6:33:10
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
04 12 2023 15:55:42

Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов....
03 12 2023 22:20:54
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.
...
02 12 2023 9:25:54
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
01 12 2023 5:19:20
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
30 11 2023 20:32:38
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интеpaктивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу....
29 11 2023 1:44:23
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
28 11 2023 7:41:34
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
27 11 2023 8:13:35
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
26 11 2023 15:18:34
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....
25 11 2023 0:20:30
Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....
24 11 2023 10:55:42
Данный урок входит в состав темы «Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....
23 11 2023 8:27:43
На уроке использована презентация; отрывки из документальных фильмов: Забытая война. Накануне. Первая Мировая. Самоубийство Европы; отрывок из речи В.В.Путина на открытии памятника Героям Первой Мировой войны на Поклонной горе в 2014 г. Студенты вспомнили имена конкретных участников и героев войны и прочувствовали свою причастность к нашей истории....
22 11 2023 10:20:41
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
21 11 2023 2:52:57
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
20 11 2023 5:53:48
Курс "Политика" представляет собой кейс-технологию: учебно-методические материалы скомплектованы в специальный набор ("кейс"). Материалы курса можно использовать для дистанционного обучения, а также при изучении тем по истории, географии, обществознанию, факультативного курса "Политика и право". Учащиеся 9—11-х классов используют данный курс при подготовке к олимпиадам по праву, обществознанию, при подготовке к ИГА, ЕГЭ.
...
19 11 2023 1:31:36
Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта.
На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, выpaбатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка.
...
18 11 2023 7:20:29
Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...
17 11 2023 18:17:28
Методическая разработка направлена на содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию студентов, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к государственным праздникам России....
16 11 2023 12:36:46
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
15 11 2023 8:42:12
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
14 11 2023 14:43:47
Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию....
13 11 2023 16:15:20
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
12 11 2023 12:57:24
Любить Россию - это значит знать и уважать историю своей Родины. Изучая славные страницы военных подвигов, в ходе игры, учащиеся 6-го класса становятся непосредственными участниками событий X-XIII веков.
...
11 11 2023 0:13:43

Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине....
10 11 2023 12:46:24
Цель урока - дать представление о процессе индустриализации в Советской России на примере строительства КМК; обеспечить усвоение причин, целей, источников, особенностей индустриализации; познакомить с достопримечательностями Центрального района г. Новокузнецка; формировать умение работать с картой города изучаемого периода; воспитывать интерес к истории родного города.
...
09 11 2023 10:41:28
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
08 11 2023 2:42:27

Проект нацелен на ознакомление с ролью куклы в жизни человека, разнообразие кукол; углубление знаний о жизни русского народа через тему проекта; научить бережному отношению к своему прошлому через историю кукол. Проект представлен в виде презентации, краткого обзора истории кукол – от старины до XXI века, мировых музеев кукол и мастер-класса с целью передачи собственного опыта. В задачи осуществления проекта входило изучение литературы, посещение московских и подмосковных музеев игрушки (куклы), поездка в древнерусские города Углич и Мышкин....
07 11 2023 5:33:12
Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности....
06 11 2023 3:47:27
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
05 11 2023 6:55:53
Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях.
...
04 11 2023 12:52:19
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
03 11 2023 20:16:18
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
02 11 2023 16:46:20
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
...
01 11 2023 18:55:34
Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....
31 10 2023 12:44:24
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....
30 10 2023 17:43:31
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
29 10 2023 17:46:15
Автор предлагает проанализировать советско-германские отношения накануне войны; выяснить плюсы и минусы этих отношений; охаpaктеризовать советско-финскую войну и ее последствия; определить степень готовности СССР к войне с Германией....
28 10 2023 1:32:35
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
27 10 2023 13:39:24
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы.
...
26 10 2023 0:32:46
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
25 10 2023 7:33:39
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....
24 10 2023 15:29:52
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
23 10 2023 18:53:20
Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов.
...
22 10 2023 23:34:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::