Внеклассное занятие для учащихся 7-го класса "Жизнь феодалов"
Форма урока: игра.
Цели:
- Повторить и обобщить знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе.
- Дать представление о некоторых мopaльных нормах и установках феодалов.
- Закрепить знания дат, имен, понятий по теме: "Феодализм".
- Воспитывать дружбу, взаимовыручку, чувство коллективизма.
План:
- Организационный момент.
- Турнир, который состоит из интеллектуальных конкурсов и физических упражнений. 8 туров.
- Подведение итогов, награждение участников и победителей. Чаепитие.
Оборудование:
- листочки и карандаши,
- шарики воздушные и нитки,
- грамота для победителя и подарок (настольная игра "Рыцарский турнир"),
- карточки со специальными заданиями по словарю,
- кроссворды,
- шахматы,
- песочные часы - 1 минута и 3 минуты,
- шлем и оружие,
- музыка "Арагонская охота" - М.И. Глинка
Содержание
I. Орг. момент.
Вступительное слово учителя.
Презентация
Ведущий. Когда-то очень давно жили-были рыцари. Любимым развлечением европейского рыцарства были не игра в кости и ни шахматы. А рыцарские турниры!!! Только в турнирном бою можно было продемонстрировать публике и конечно своей Даме сердца своё военное искусство. Ведь настоящий бой обычно проходил без свидетелей. Устроителем такого турнира обычно был сам король. Могла быть Дама сердца или знатный феодал. Устроителем-герольдом нашего "Рыцарского турнира" буду я Ну что же!!! Ни пуха, ни пера нам! Сражайтесь честно. И пусть сегодня победит сильнейший. Итак, начинаем. Разрешите представить:участников, "Жюри" (учителя истории, литературы). Участникам предлагается поделиться на 3 группы:"Рыцари" (мальчики), "Дамы сердца" (дeвoчки) и "Круглый стол" (все остальные учащиеся, которые не вошли в первые две группы - гости) и пройти занять свои места за столами.
Ведущий (герольд). Прежде чем стать рыцарем, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось 7 лет. Отец отдавал сына своему сеньору. И мальчик становился - учеником (пажом). В 15 лет он становился оруженосцем. Выдержав экзамен - рыцарем. За годы учебы мальчика учили грамоте, если того хотели его родители или сам учитель - его сеньор. Но, вот обязательно рыцаря учили военному ремеслу. Это были виды рыцарского искусства: фехтовать, плавать, верховая езда, охота, стрелять из лука, владеть копьем. играть в шахматы, слагать стихи и петь их, религии. Мы посмотрим, как наши рыцари владеют всеми этими видами искусства. И победитель турнира будет посвящен в рыцари.
Герольд. Задолго до турнира рыцари и их Дамы сердца получили задание придумать и нарисовать свой герб и девиз, ведь какие же рыцари без рыцарского герба? За 2-3 минуты объясните, что символизирует ваш герб. Максимальное число баллов за конкурс
Представление рыцарей.(Проверка домашнего задания) Рыцари объявляют свое название и девиз. Дамы раскрывают значение элементов герба: форма щита, щитодержатели, хоругви и знамена, эмблемы, цвета. Возможно представление в стихах, музыкальное представление: песня или танец и т.д. На доске записываются имена рыцарей - участников турнира.
II. Турнир
Тур №1."Фехтование"
Задание: составить за 3 минуты как можно больше слов.
ГОСУДАРСТВО |
Ключ: ус, ад, ар, год, оса, сад, суд, дар, дог, род, рот, рог, тур, вор, ров, град, сода, сорт, сало, удар, угар, удав, враг, вода, город, овраг, сосуд, устав, дрова, досуг, дорога, родство. (Всего:32 слова)
Тур №2."Плавание"
Задание: 1). Надуть как можно больше шариков за 1 минуту; 2). Назвать стиль плавания (дополнительный бал)
Тур №3."Верховая езда"
Задание: Вы сотворили себе замечательных коней. Необходимо их оседлать и проскакать на них. Желательно коней не топтать, не душить, чтобы они не испустили дух. Или оседлать коней (как можно больше раздавить шариков).
Тур №4."Шахматы"
Тур №5. "Охота"
Задание: В эпоху средневековья охота была излюбленным развлечением баронов. Впрочем, и право на нее имели только рыцари, владеющие лесными угодьями. Существовало несколько видов рыцарской охоты. Назовите, какие виды охоты вы знаете? (псовая охота, охота на тяге, соколиная охота, загонная охота). Продолжением станет метание дротика. Игра.
Тур №6."Стихи"
(Проверка домашнего задания мальчиков рыцарей!!!)
Задание: В 12 веке былая простата и даже грубость рыцарских нравов сменилась строгими и утонченными нормами куртуазного поведения, т.е. своеобразным сводом правил рыцарского этикета. Они предполагали изысканность, умение вести себя в обществе. Особое внимание уделялось искусству служения Даме сердца. Рыцари умели сочинять стихи в честь дамы сердца. Давайте посмотрим как наши рыцари - участники турнира сумеют это сделать.
Тур №7.
Задание: расшифруйте запись:
"Начало крестовых походов?" н е р а л к о м т ш 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Ключ: 5 4 1 3 7 8 0
К л е р м о н
Тур №8. Блицтурнир на Победителя! Отличника рыцарской школы!!!
Вопросы:
1. Что относится к оборонительному вооружению рыцаря? (Доспехи, щит, кольчуга, латы, шлем, забрало)
2. Наступательное вооружение рыцаря? ( Меч, шпага, сабля, копье, кинжал, топор, булава, лук, арбалет, пушка, ружье, пистолет). Что вечно искали рыцари, к чему стремились? (Это священный сосуд, который люди называют святым краалем. Из него Христос вкусил агнца на тайной вечере, перед тем как был распят на кресте и своей cмepтью искупил все грехи мира).
3. Как назывались походы, в которые отправлялись рыцари? Почему? (Крестовые; благословлялись церковью).
4. Сколько таких походов состоялось? (8)
5. Когда состоялся первый поход? (в 1096году)
6. Как называлась эпоха, в которую появились рыцари? ( Средние века).
7. Что такое "средние века"? (Средние века - новый период всемирной истории ( сер. 5 - сер17 вв), который изучает феодальное общество; называется так потому что лежит по середине между эпохой Древнего мира и новой истории.)
8. Кто, когда и где призывал к первому крестовому походу? ( В 1095 году у французского города Клермон выступил с речью Папа Римский. Его звали - Урбан II. Он призывал собравшихся "опоясаться мечом" и двинуться в восточные страны на "освобождение гроба Господня из рук неверных" - мусульман. В Палестине родился, жил и был распят Иисус Христос. Его гроб находился в Иерусалиме. Всем участникам похода Папа Римский обещал полное прощение грехов.)
9. Как называется сообщество рыцарей? (Орден.)
10. Как называется сообщество, в которое входили и рыцари и монахи? (Духовный орден.)
11. Какие Ордена знаете? (Существовали следующие Ордена: орден тамплиеров. (Орден был создан группой французских рыцарей. Главная резиденция находилась на месте разрушенного древнего иудейского храма."Тампель" по-французски-храм; рыцари - храмовники);орден госпитальеров.(Орден итальянских рыцарей. Сначала заботились о паломниках, прибывших в Палестину: обеспечивали их пищей и ночлегами, лечили больных. С этой целью они открывали на Ближнем Востоке, в Западной Европе и в Византии дома для странников - госпитали. От лат. сл."госпитали-с" - гость);Тевтонский орден (Немецких рыцарей); Мальтийский орден; Ливонский орден.
12. Рыцари, какого ордена потерпели сокрушительный удар от князя Александра Ярославича Невского? (В 1242г. Тевтонцы были разбиты на Чудском озере.)
13. Назовите известных Вам рыцарей, чьи имена дошли до нас из глубины веков? (Роланд; Карл Великий; Ричард I по прозвищу Львиное Сердце; Фридрих I Барбаросса по прозвищу Рыжебородый; Филипп II Август; Король Артур; Дон Кихот; Айвенго).
14. Какие правила поведения рыцарей дошли до наших дней? (И ныне мужчины сопровождает даму справа от себя - так поступали рыцари, чтобы не задевать спутницу висящим слева мечом или шпагой. При встрече мужчины пожимают друг другу руки, сняв перчатку, - так рыцари демонстрировали, что в правой руке нет оружия. Отдание чести у военных не что иное, как повторение жеста рыцаря, поднимавшего забрало. При встрече другу показывали лицо, чтобы он убедился, что перед ним свой, а противнику чтобы знал, с кем имеет дело.)
IV. Итог.
Герольд: Добрыйконец-венец.
Вот и нашей игре конец.
Итоги вам жюри объявит,
А мы пока хотим поздравить
Призеров исторической олимпиады.
Итак, вручаются награды:
Звучит средневековая музыка. Награждение победителей турнира.
Герольд: Уважаемое жюри, Вам слово.
Жюри: Победитель турнира-рыцарь сэр-Ф.И.О.
Награждение: вручение грамот и призов игрокам и наиболее активным болельщикам.
Герольд: Рыцаря награждали. Это могли быть доспехи или его конь либо награда устроителя. Но, иногда лучший рыцарь довольствовался славой и признательностью благородной дамы. Она уводила его с поля боя во дворец, и он пировал в ее обществе. Имя победителя заносилось в турнирную книгу для памяти потомкам. У нас победитель турнира посвящается в рыцари!
Сценка:"Посвящение в рыцари" Действующие лица:1-2 чтецы, графиня, граф, сестра рыцаря-Элеонора, рыцарь-победитель турнира, священнослужитель, оруженосец.
1-й чтец:
Люблю я видеть, как народ,
Отрядом воинским гоним,
Бежит, спасая скарб и скот,
А войско следует за ним.
И радуюсь душою.
Смотрю, как замок осажден,
Как приступом берется он.
Иль вижу над рекою
Ряды построенных полков, укрытые за тын и ров.
Жизнь в мире мне не дорога,
Люблю я криком: " На врага!"
И ржанию коней внимать.
Звучит музыка "Арагонская охота" - М.И. Глинка.
2-й чтец:
Наступал знаменательный день! День удара мечом, день, в который предстояло принять удар мечом, посвящающий в рыцари.
Графиня: Сын мой! Завтра ты посвящаешься в рыцари.
Граф: Ты примешь удар мечом.
Элеонора: Брат мой! Завтра ты оденешь алое одеяние, как кровь, которую ты обязан проливать, защищая церковь и установленный богом порядок.
Рыцарь: Завтра! Скорее бы наступило завтра!
2-й чтец: И вот наступал этот день.
Священнослужитель: Одеваем коричневые башмаки. Башмаки коричневые, как сама земля, в которую всем нам предстоит сойти. Пояс белый как чистая совесть. Хранить которую, ты давал обет.
Звон колоколов.
Оруженосец: Одеваем на голову воина шлем. Кольчугу, чтобы защищала тело. Вручаем щит для защиты. Меч для нападения. Шпоры золотые -теперь ты можешь выехать на бой за правду и добродетель.
Рыцарь опускается на колени.
Священнослужитель: Посвящается в рыцари раб божий.
Рыцарь: Обещаю никогда не обнажать меча против невинного, всегда защищать им право и святой порядок, установленный богом.
Клятва рыцаря: "Обещаю никогда не обнажать против невинного меча, всегда защищать им право и святой порядок, установленный богом".
Чаепитие.
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
15 08 2022 7:23:30
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
14 08 2022 11:56:10
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи.
...
13 08 2022 23:41:31
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....
12 08 2022 18:30:36
Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства....
11 08 2022 3:15:40
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
10 08 2022 9:48:45
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого.
...
09 08 2022 5:38:20
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
08 08 2022 18:52:10
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
07 08 2022 16:58:37
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
06 08 2022 9:32:40
Особенностью этой разработки является то, что реализация целей и задач урока происходит с использованием материала, отражающего специфику образовательного процесса конкретного учреждения. В ходе урока обучающиеся знакомятся с извлечениями из устава школы, учебного плана, плана воспитательной работы. И это не просто знакомство с документами, а серьезный анализ текста....
05 08 2022 6:29:13
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей.
...
04 08 2022 18:22:50
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
03 08 2022 13:50:39
Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности....
02 08 2022 9:38:11
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры.
Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интеpaктивного подхода к проекту....
01 08 2022 22:34:42
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка....
31 07 2022 5:14:57
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира.
...
30 07 2022 23:56:39
Итоговый урок по теме "Русь изначальная" позволяет обобщить и систематизировать
знания учащихся о происхождении, расселении восточных славян, их занятиях,
верованиях, образе жизни. Для осознания усвоенного материала используется
компьютер....
29 07 2022 3:26:42
На уроке происходит отработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории....
28 07 2022 23:21:41
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....
27 07 2022 1:34:19

В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями....
26 07 2022 8:37:25
Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности.
...
25 07 2022 1:59:22
Организация современного урока истории предполагает использование педагогических технологий, основанных на разных видах активности учащихся. Примером такого урока является проблемно-лабораторное занятие. В его основе изучение и обсуждение учащимися документального материала, составленного на основе принципа противоречия.
...
24 07 2022 15:49:27
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....
23 07 2022 7:25:58
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
22 07 2022 19:45:40
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
21 07 2022 23:14:52
Урок-память посвящается миллионам павшим, славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум, дорогой победы пройти. И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.
...
20 07 2022 7:12:19
Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....
19 07 2022 0:46:53
В начальной школе на уроках истории происходит активная словарная работа на основе использования наглядности представленной в пособии "Иллюстрации и рисунки по отечественной истории с IX века по начало XVI века" с применением ИКТ. Применение наглядности носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер и способствует развитию учащихся, умению работать с полученной информацией и применять ее в пpaктической деятельности....
18 07 2022 6:39:34
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся.
...
17 07 2022 16:10:29
Урок истории с использованием игровых ситуаций. На уроке раскрываются вопросы о культурно-бытовых преобразованиях Петра I, о новшествах в общественной и повседневной жизни, многие из которых прочно вошли в современную жизнь.
...
16 07 2022 14:13:41
Урок истории в 5-м классе призван воспитывать чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству, пробуждать интерес к занятиям спортом, популяризовать здоровый образ жизни. На уроке используется карта-конспект, позволяя учащимся выбирать необходимый материал самостоятельно. А презентация поможет сделать урок зрелищным....
15 07 2022 12:39:11
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
14 07 2022 2:15:10
Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...
13 07 2022 1:33:22
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....
12 07 2022 7:18:46
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
11 07 2022 18:27:55
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
10 07 2022 9:44:56
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
09 07 2022 0:12:59
Цель урока: формирование системы знаний учащихся о причинах возникновения движения декабристов, целях участников тайных организаций, итогах и историческом значении восстания декабристов. Статья содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, рассчитана на 90-минутный объем учебного времени....
08 07 2022 12:46:20
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
07 07 2022 1:24:37
Цели урока: закрепить ранее изученный материал; обобщить знания учащихся о зарубежной истории 1800-1913 гг.; проверить уровень усвоения материала по новой истории 1800-1913 гг.; вспомнить основные факты, имена, даты, понятия; используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся....
06 07 2022 14:29:51
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
05 07 2022 20:35:24
Урок обществознания в 7-м классе формирует понятие «общение», раскрывает его содержание, цели и средства; показывает важность общения для формирования социальной сущности человека; формирует умение анализировать различные формы общения; формирует навыки культурного и грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях....
04 07 2022 23:18:34
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
03 07 2022 16:45:55
Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....
02 07 2022 0:10:31
Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает комaнда, ответившая на большинство вопросов....
01 07 2022 9:58:48

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
30 06 2022 22:41:35
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
29 06 2022 7:42:55
Урок носит обобщающий хаpaктер. Проводится подготовительная работа с учащимися по группам: хаpaктеристика России в начале XIX века, о личности императора, деятельности М.Сперанского и А.Аpaкчеева, реформах в странах, завоеванных французской армией, о возможном развитии России в случае поражения в войне 1812 г., роль крестьянства в Отечественной войне 1812 г., надежды на изменения жизни после войны.
...
28 06 2022 12:50:58
Урок совершенствует умение анализировать исторические источники, критически относиться к сведениям, содержащимся в летописях. В основе лежит системно-деятельностный подход. Элементы модерации, проблемного обучения, технология проблемного диалога активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, формируют готовность к саморазвитию....
27 06 2022 3:52:20
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::