Урок по обществознанию в 5-м классе "Поколение вещей"
Конспект открытого урока
по обществознанию в 5 классе учителя высшей
категории Гориной Натальи Константиновны
Тема: Поколение вещей
Цели:
- Познакомить учащихся с понятием вещей.
- Формировать умение самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, обобщать отдельные факты.
- Воспитывать чувство уважения к тем людям, которые создавали различные предметы материальной культуры.
- Способствовать развитию познавательных интересов.
Оборудование:
- Презентация к уроку «Поколение вещей».
- Дополнительный материал к уроку на каждого ученика.
Оформление доски:
Тема: «Поколение вещей».
План урока:
1. Понятие вещей.
2. Вещи в нашем доме.
3. Роль вещей в различные эпохи.
Словарь: вещь
Сетка кроссворда
Ожидаемые учебные результаты:
Учащиеся должны:
- описывать вещи, объединять различные вещи в поколения, давать им хаpaктеристику;
- объяснять роль вещей в разные исторические эпохи;
- объяснять значение терминов и понятий;
- давать личностную оценку отношению к вещам людей и в обществе в целом.
ХОД УРОКА
№ п/п |
Название этапа урока | Содержание этапа | Вспомогательный материал | Время этапа |
1. | Организационный момент | – Здравствуйте, ребята! Сегодня на
уроке у нас присутствуют гости. Посмотрите на
них. Улыбнитесь. Тихо садитесь! – Ребята, сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно это будет капля дождя на лепестках розы, возможно – освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём… Припомни свои чувства и мгновения счастья (пауза). Теперь образ этого события и предмета, подарившего тебе радость, начнет постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его. Теперь потянись, выпрямись и открой глаза. |
Музыка | 1,5 мин. |
2. | Сообщение темы урока | Тема нашего урока: «Поколение вещей». Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «вещь», поговорим об истории возникновения различных вещей, об их значении для человека. На протяжении всего урока мы с вами будем разгадывать кроссворд, и вы будете рассказывать друг другу истории возникновения наиболее интересных вещей. В конце урока мы с вами должны будем ответить на главный вопрос: «О чем может рассказать история вещей?» |
Слайд № 1 На доске изображен кроссворд (Приложение 1) |
1 мин. |
3. | Работа в тетрадях | – Откройте тетради, запишите на полях
число, тему урока, план урока. – Кто запишет, сядет правильно. |
На доске – тема урока, план урока | 2,5 мин. |
4. | Актуализация знаний по предыдущей теме урока | – Прежде, чем мы начнем новую тему, мы с
вами повторим материал предыдущего урока. Я буду
задавать вам вопросы, если ответ на данный вопрос
«да», то вы в своей тетради поставите вот такой
знак: , если
ответ на данный вопрос «нет», то вы поставите вот
такой знак: __. (Один ученик выполняет работу у
доски). Вопросы: – Слово обществознание состоит из двух слов: общество и знание? (Да). – Человек миллионы лет тому назад тоже был продуктом природы? (Да). – В древности человек все делал в одиночку? (Нет). – Совершенствование орудий труда и техники называют техническим прогрессом? (Да) – Науки, которые изучают живую природу, – это общественные науки? (Нет). – Общество – это объединение людей для совместной деятельности? (Да). – Материальная культура включает в себя все созданное человеческими руками? (Да). Самопроверка: Посмотрите на полученный рисунок. Все ли согласны с ним? (В случае ошибок, графический рисунок исправляется, дети проверяют свои работы). |
5 мин. | |
5. | Физическая пауза | Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз |
2 мин. | |
6. | Работа над новой темой | – Ну, что же приступим к работе. – Ребята, как вы понимаете слово «вещь» (Ответы детей). – В толковом словаре Ожегова слово «вещь» имеет несколько значений: 1. Вещь – это отдельный предмет, изделие. 2. Вещь – это то, что принадлежит к личному движимому имуществу (сдать вещи в багаж). – Запишем значение слова (дети записывают пояснение слова «вещь»). – Итак, первая загадка: 1. Надеваю на глаза (Тот, кто отгадал загадку, записывает ответ в кроссворд). Ученик рассказывает историю возникновения очков (Приложение 2). 2. Под крышей – ножки, (Тот, кто отгадал загадку, записывает ответ в кроссворд). Ученик рассказывает историю возникновения стола (Приложение 2). |
Приложение 2.
Слайд № 2 Толковый словарь Ожегова
Слайд № 3
Слайд № 4 |
3 мин.
2,5 мин.
2,5 мин. |
7. | Физическая пауза | Комплексы упражнений для снижения утомления глаз | 2 минуты | |
8. | Продолжение работы над новой темой | 3. Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и
не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз. Чтобы ноги отдохнули, отдохни-ка ты на ... (стуле) (Тот, кто отгадал загадку, записывает ответ в кроссворд). Ученик рассказывает историю возникновения стула (Приложение 2). 4. Стоит солнцу в тучах скрыться, (Тот, кто отгадал загадку, записывает ответ в кроссворд). Ученик рассказывает историю возникновения зонта (Приложение 2). 5. Перед тем, как в стену лечь, (Тот, кто отгадал загадку, записывает ответ в кроссворд). 6. Открыть свои тайны любому готова. (Тот, кто отгадал загадку, записывает ответ в кроссворд). 7. Может и разбиться, (Тот, кто отгадал загадку, записывает ответ в кроссворд). 8. Греет руки пара печек (Тот, кто отгадал загадку, записывает ответ в кроссворд). 9. На черном поле – (Тот, кто отгадал загадку, записывает ответ в кроссворд). 10. Если день стоит погожий, (Тот, кто отгадал загадку, записывает ответ в кроссворд). 11. Я увидел свой портрет, (Тот, кто отгадал загадку, записывает ответ в кроссворд). Ученик рассказывает историю возникновения зеркала (Приложение 2). 12. Из горячего колодца (Тот, кто отгадал загадку, записывает ответ в кроссворд). |
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
Слайд № 12
Слайд № 13
Слайд № 14 |
2,5 мин.
2,5 мин.
0,5 мин. 0,5 мин. 0,5 мин.
0,5 мин.
0,5 мин.
0,5 мин.
2,5 мин.
0,5 мин. |
9. | Обобщение по новой теме | – Итак, ребята, мы с вами разгадали весь
кроссворд. Давайте посмотрим, какие ключевые
слова у нас получились в заштрихованных
клеточках. (История вещей) – Так давай те ответим на главный вопрос урока: «О чем может рассказать история вещей?» (Ответы детей) – Для чего нужны вещи в наших домах? (Ответы детей) – Как нужно относиться к вещам? (Ответы детей) – Какова роль вещей в различные эпохи? (Ответы детей) |
4 мин. | |
10. | Домашнее задание | Составить рассказ на тему «История одной вещи нашей семьи» | Запись домашнего задания в тетради и дневниках | 1,5 мин. |
11. | Итог урока | – Вот и подошел наш урок к концу,
давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке? – Что интересного вы узнали? – Молодцы! На уроке вы работали активно. – Отметки, полученные вами за проверку домашнего задания, пойдут в журнал. – Все встали. Спасибо за работу! Урок окончен! |
1,5 мин. | |
Дополнительный материал к уроку |
Для каждого ученика готовится раздаточный материал, представляющий собой набор картинок, на которых изображены различные предметы. Ученикам необходимо соотнести два предмета: современный вид вещи и вид вещи в различные исторические эпохи. |
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
06 07 2022 8:34:27
Устный журнал посвящен 200-летию Бородинской битвы и дает учащимся школы VIII-го вида общее представление о Дне воинской славы России, раскрывает значение битвы, воспитывает глубокое уважение к подвигу предков....
05 07 2022 3:44:48
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование.
...
04 07 2022 6:40:56
Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе
(автор учебника Ворожейкина Н.И.) Урок относится к теме "Россия
сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России
- ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике
страны и родного края....
03 07 2022 11:31:53
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
02 07 2022 13:53:38
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
01 07 2022 17:50:47
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии. ...
30 06 2022 22:58:50
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
29 06 2022 21:58:26
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.
...
28 06 2022 16:41:44
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
27 06 2022 12:12:11
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....
26 06 2022 17:10:36
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
25 06 2022 11:59:41
Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах.
...
24 06 2022 20:14:34
Целью моей работы является рассмотрение норм морали в нормативно-правовых актах.
Я считаю, что преступность – проблема номер один в нашем обществе.
Какова молодежь – таково и общество будущего. Поэтому важны не только профилактика преступления, но и особый подход к наказанию. И об этом надо говорить на уроках в школе. Материалы курса могут быть использованы на уроках истории и обществознания как отдельный компонент.
...
23 06 2022 0:24:27
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
22 06 2022 18:53:28
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
21 06 2022 1:52:57
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение.
...
20 06 2022 11:56:39
Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся....
19 06 2022 1:48:32
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
18 06 2022 23:23:16
Цель урока – определить, как проявился русский хаpaктер в деятельности советских людей в тылу фронта, в партизанском движении, в плену врага в годы Великой Отечественной войны, постичь своеобразие национального русского хаpaктера на примере судьбы человека, прошедшего испытания войной (М.Шолохов. «Судьба человека»); подвести к мысли о значимости идейных убеждений русского человека в годы войны 1941–1945 гг. Использованы фрагменты документальных фильмов о Великой Отечественной войне и фильма С.Бондарчука «Судьба человека».
...
17 06 2022 11:46:19
Материалы работы помогут осознать связь истории малой родины с историей страны. В статье рассматривается происхождение названий некоторых населённых пунктов Угличского района. Приводимые сведения могут использоваться в курсе истории России XX–XXI века и в курсе исторического краеведения. Презентацию можно предложить использовать учителям литературы и краеведения, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию....
16 06 2022 4:23:30
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически....
15 06 2022 13:56:43
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
14 06 2022 18:59:10
В начальной школе на уроках истории происходит активная словарная работа на основе использования наглядности представленной в пособии "Иллюстрации и рисунки по отечественной истории с IX века по начало XVI века" с применением ИКТ. Применение наглядности носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер и способствует развитию учащихся, умению работать с полученной информацией и применять ее в пpaктической деятельности....
13 06 2022 10:45:23

Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры....
12 06 2022 2:25:47
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий, позволяющих достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями....
11 06 2022 5:26:44
Готовить на уроке субъекта, творчески активную личность, заинтересованную во всё более самостоятельном познании, можно. Однако для этого необходимо изменить отношение учителя к смыслу его учебной деятельности.
В статье автор предлагает урок истории в 5-м классе с использованием игровых ситуаций. Тема урока: путешествие по Древней Греции (повторительно-обобщающий урок в форме игры «Счастливый случай»)....
10 06 2022 23:16:35
Урок формирует у обучающихся исторические знания о Петровской эпохе в Северной войне, формирует информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, анализировать текст учебника); развивает навыки работы с художественным текстом, воспитывает гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к истории России XVII–XVIII вв., гордость за героические свершения предков, любовь к художественному слову....
09 06 2022 12:31:48
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы.
...
08 06 2022 11:32:28
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным.
...
07 06 2022 15:20:54
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
06 06 2022 7:24:49
В созданном специально для обучения спортсменов подросткового и юношеского возраста Техникуме олимпийского резерва № 1 существуют проблемы и сложности, хаpaктерные только для этого типа образовательных учреждений. Поэтому учителю обществознания приходится ставить несколько иной акцент в решении задач для успешного достижения целей современного образования....
05 06 2022 19:39:10
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
04 06 2022 20:57:59
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
03 06 2022 16:18:52
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
02 06 2022 0:46:32
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
01 06 2022 8:18:19
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
31 05 2022 2:40:39
Методическая разработка урока по теме «Северо-Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов....
30 05 2022 1:33:15
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
29 05 2022 15:27:27
Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие cмepтью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях....
28 05 2022 4:59:11
В статье приводится пример урока-диспута.
...
27 05 2022 6:25:43
В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся.
...
26 05 2022 8:24:47
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни.
...
25 05 2022 6:18:22
В данной программе вынесена проблематика, связанная с этнической историей и культурой народов Северного Кавказа; проводится углубленное изучение и знакомство детей с обычаями, традициями, обрядами разных народностей, изучение их исторических корней. Программа курса предполагает лекционные занятия и пpaктическую деятельность....
24 05 2022 13:21:35
Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....
23 05 2022 15:16:20
Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....
22 05 2022 1:32:48
Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное прострaнcтво....
21 05 2022 4:57:32
Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории «История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал....
20 05 2022 2:35:15
Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на пpaктике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение.
...
19 05 2022 4:21:12
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
18 05 2022 5:21:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::