"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)
Ожидаемые результаты.
После этого занятия учащиеся смогут:
1. Знания:
- показать базисные (начальные) обществоведческие знания о понятиях личность, сознание, воля.
2. Умения и навыки:
- расширить и активизировать словарный запас;
- работать в группе;
- оформлять буклет;
- выступать публично;
- отстаивать свое собственное мнение.
3. Отношение, ценности, внутренние установки:
- понять значение становления личности;
- повысить культуру общения.
Ресурсы:
- Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова и др. Обществоведение: человек, природа, общение. 6 класс. - М., Просвещение, 2007.
- О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь. - М., Просвещение, 2007.
Оборудование:
- компьютер, мультипроектор, экран;
- репродукция картины Васнецова «Витязь на распутье»;
- листы формата А2 и А4 для каждой группы;
- карточки, ручки, фломастеры.
Эпиграф урока: «Говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше – никому не вредно».
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 1)
(Класс разбит на 4 группы.)
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей, здравствуйте!
2. Вступительное слово учителя.
Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело – перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то перешагнули порог школы, и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь. И с собой вы унесете те качества, которые вы выработаете в себе уже сегодня. Что взять с собой в самостоятельную жизнь – это ваш выбор. (Демонстрация репродукции Васнецова «Витязь на распутье».)
Каждый из вас окажется на широкой жизненной дороге, как васнецовский витязь на распутье, выясняющий, куда идти, как сделать правильный выбор, как не ошибиться. Но этот бедный рыцарь один-одинешенек, и некому ему дать совет.
Мы же все вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, что-то предложить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать свое мнение. И поэтому эпиграфом урока я взяла слова из заповеди одной школы: «Говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше – никому не вредно». (Слайд 2)
Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра «Все мы – личность!». Вы будете выполнять задания, ответы записывать в буклеты, которые лежат у вас на столе. Результатом вашей работы станет оформленный буклет «Все мы – личность».
Наш девиз:
Не зевай по сторонам-
Твори, рисуй и сочиняй!
Берись скорее за работу,
Будь внимателен: не сбейся с толку!
3. Работа по теме урока.
Задание 1. (Слайд 3)
Мы будем с вами работать в группах или комaндах. Но какая комaнда без названия, девиза? У вас на столе ватманы, сложенные буклетом, фломастеры, ручки, листы и пословицы. Выберите одну пословицу, которая стала бы вашим девизом, а название комaнды, соответствующее теме нашего урока, придумайте сами. Вам дается 4 минуты, чтобы оформить титульный лист вашего будущего буклета «Личность». Во время оформления буклета (см. Приложение 2) будьте внимательны и аккуратны, работы должны эстетично, красиво выглядеть, ведь это еще одно условие нашей игры. Время пошло!
Пословицы:
- Человек не для себя родится.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Была бы охота – заладится любая работа.
- Не сиди не печи, будешь есть калачи.
- Век живи – век учись.
- Если все сердцем едины, то и гору можно перенести.
Задание 2. (Слайд 4)
Вы уже знаете, что человек может стать человеком только тогда, когда он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, друзья, игра, труд, ученье – все, что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем качества личности. Так что же такое личность? Что такое сознание?
Вам необходимо ответить на эти вопросы и записать его на вашем буклете за 3 минуты.
Задание 3. (Слайд 5)
О человеке нельзя сказать – «он не личность». Каждый человек – личность, хотя черты этой личности могут быть и отрицательные. У вас в буклете нарисованы мордашки: одна – веселая, а другая – грустная, злая. Как вы думаете, что они символизируют? (Ответы детей.)
Для выполнения следующего задания вам необходимо за 3 минуты из карточек, которые лежат у вас на столе, выписать качества, хаpaктеризующие положительную и отрицательную личность.
Карточка:
- отзывчивость;
- сострадание;
- неуважение;
- агрессивность;
- раздражительность;
- мужество;
- желание помочь;
- цинизм;
- чуткость;
- грубость;
- игнорирование;
- уважение.
Физкультурная минутка.
«Мое имя».
Дети встают. Руки на поясе. Воображают, что у них в зубах карандаш, которым они должны написать свое имя. Во время упражнения работают мышцы шеи.
«Сосулька».
Дети встают. Спины ровные, ноги на ширине плеч. Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и нагнуться вперед.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
Задание 4. (Слайд 6)
В учебнике вы познакомились с разделом параграфа – «Сильная личность – какая она?». Подумайте и за 2 минуты запишите как можно больше продолжений фразы:
- «Сильная личность – это ...»
Задание 5. (Слайд 7)
«Не будь таким!» – так называется ваше следующее задание. Разработайте эскиз рисунка «Безнравственная личность», оформите его за 4 минуты в виде плаката для своего буклета.
Задание 6.
А теперь история твоей сверстницы – обыкновенной дeвoчки Даши. Когда открылась секция по конному спорту, Даша в числе первых записалась туда. Она мечтала стать хорошей наездницей, а потому не пропускала ни одного занятия, усердно ухаживала за своим любимчиком - конем Ветерком. На одном из занятий, когда Даша сидела в седле, что-то напугало Ветерка, и он сбросил дeвoчку. С тех пор она боялась подойди близко к коню, одноклассники смеялись, обзывали ее трусихой. Тогда Даша решила избавиться от стpaxa. Она собрала силу воли в кулак, взяла кусок сахара, кормила им каждый раз Ветерка, когда гуляла с ним, придерживая за поводок. А однажды, преодолев свой страх, села на коня. С тех пор она не боится Ветерка, а на скачках иногда даже обгоняет своих одноклассников.
- Как вы думаете, Даша – сильный или слабый человек?
(Ответ. Да, страх присущ каждому человеку. Но сильный человек отличается от слабого тем, что может преодолеть свой страх, победить его.)
- Что помогло Даше победить страх?
(Ответ. Сила воли.)
- Легко и быстро ли удалось дeвoчке заново сесть на коня?
(Ответ. Нет, для этого понадобилось много времени и терпения, она работала над собой.)
- Дeвoчка работала над собой, а чтобы выполнить намеченное, придумала свои правила как преодолеть страх:
- Надо уметь мечтать! Мечта провоцирует желание.
- Только вперед! Не сдаваться при неудачах! Верить в себя, свои силы!
- Я – главная. Надо искать «фишку» в себе. Либо я исполнитель своих желаний, либо наблюдатель краха своей воли.
- Сказать «Нет!» своим стpaxaм. Самый главный враг сидит внутри меня: хитрый, злой и коварный, жадный, подлый, слабый. Как извести его? Надо изобрести себя заново! Не победив себя, не поднимешься на пик намеченной вершины.
- «Что я могу?» – этот вопрос нужно задавать себе постоянно. Больше воли и решительности. А если этих качеств нет, стремиться изменить себя.
(Слайд 8) Ваше следующее задание – составить памятку (3-4 правила) для слабого человека «Как преодолеть страх?». На выполнение задания дается 3 минуты.
4. Итог урока.
- У вас получились интересные, творческие буклеты. В классе мы сделаем выставку ваших работ. Вы все старались, активно принимали участие в работе. Вы все молодцы.
А в заключение нашей игры я хотела бы вам прочитать стихотворение Леонида Мартынова «След».
А ты?
Входя в дома любые –
И в серые,
И в гoлyбые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
- Ребята, это стихотворение с глубоким смыслом. О каком следе говорит автор стихотворения?
- Ребята, я желаю вам каждому иметь большую силу воли, чтобы ваша личность оставила в жизни хороший след.
5. Рефлексия.
- Что нового узнали во время игры?
- Что повторили?
- Какое задание вам показалось трудным? Почему?
6. Домашнее задание. (Слайд 9)
Выполнить тест «Что такое личность» по рабочей тетради на стр. 75-77 и подумать над вопросом: «Какую полезную информацию ты извлек из теста? Нужно ли что-то изменить в твоем хаpaктере и поведении?» (см. Приложение 3)
(Слайд 10)
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
...
28 01 2023 23:49:47
В статье автор поднимает проблему познания природы человека через самопознание. Актуальность данного исследования в формировании «Я – концепции», представлении человека о самом себе через мнения других людей и соотнесении себя с другими. В процессе дискуссии у старшеклассников развиваются навыки самоанализа, изучения себя через образы и ситуации с учетом мнения других людей....
27 01 2023 10:22:20
Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, мopaльно-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем.
...
26 01 2023 16:29:57
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
25 01 2023 3:11:56

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
24 01 2023 17:49:25
Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности....
23 01 2023 11:31:37
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
22 01 2023 20:41:34
Урок изучения нового материала проходит в форме пpaктической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в....
21 01 2023 0:54:51
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
20 01 2023 18:16:33
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
19 01 2023 11:56:58
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
18 01 2023 11:50:47
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
17 01 2023 18:14:49
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа....
16 01 2023 12:58:38
На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной....
15 01 2023 5:39:10
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой выявляются интеллектуальные возможности учащихся, активизируются их познавательные интересы, развиваются творческие способности. Игра создает яркое, образное представление об изучаемой эпохе. Предлагаемый урок делает попытку показать, каким образом с помощью игры можно организовать повторение пройденного учебного материала....
14 01 2023 22:56:30
С появлением этого документа открылась новая страница в истории планового воспроизводства квалифицированной рабочей силы, новый этап в развитии профессионального образования, подготовке молодых квалифицированных рабочих. Принятие указа – хоть и не начальный в истории обучения профессии, тем не менее он считается поворотным в истории профессионального образования. Цель урока: знакомство учащихся с прошлым, настоящим и будущим профессионального образования....
13 01 2023 12:43:46
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
12 01 2023 20:15:59
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
11 01 2023 11:17:29
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....
10 01 2023 9:28:16
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....
09 01 2023 18:21:58

У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
08 01 2023 15:34:17
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
07 01 2023 4:16:56
Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов.
...
06 01 2023 5:42:42
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....
05 01 2023 1:32:59
Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами.
...
04 01 2023 19:33:16
В статье приводится пример урока-диспута.
...
03 01 2023 3:54:34
Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охаpaктеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....
02 01 2023 23:39:20
Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей.
...
01 01 2023 21:39:42
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....
31 12 2022 6:44:41
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....
30 12 2022 1:41:21
Урок состоит из двух частей: анализ программных документов декабристов, составление сравнительной таблицы и "погружение" в события 14 декабря 1825 г. Предлагаются разноуровневые домашние задания. Прилагаются портреты декабристов в виде мультимедийной презентации.
...
29 12 2022 23:43:58
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе.
Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента.
Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
28 12 2022 4:26:23
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
27 12 2022 2:48:12

Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
26 12 2022 2:38:55
Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности....
25 12 2022 22:53:13
Урок систематизирует и обобщает знания о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образования банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; способствует формированию собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентирует на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода....
24 12 2022 6:34:43
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
23 12 2022 19:49:36
Урок обобщает и систематизирует теоретический материал раздела «СССР в 1965–1985 гг., развивает навыки исследовательской работы, воспитывает потребность в духовном, эмоционально-ценностном освоении истории своей страны, в установлении причастности своего «я» к прошлому и настоящему.
...
22 12 2022 14:34:11
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
21 12 2022 12:49:42
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....
20 12 2022 2:14:49
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?
...
19 12 2022 15:51:40

Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
18 12 2022 10:57:17
Урок позволяет педагогу увлечь школьников учебным предметом, повышает познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение пpaктических заданий, которые проводит учитель географии. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы с географической и исторической картой и углубляют полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей....
17 12 2022 10:53:18
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
16 12 2022 20:56:39
Спopна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума.
...
15 12 2022 17:14:58

Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....
14 12 2022 18:42:56
Урок по истории России, краеведению и литературе «Бунт бессмысленный и беспощадный» (крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва и её отражение в произведениях А.С. Пушкина и А.С. Маркова.) проводится по итогам изучения темы: «Социально- экономическое положение России во второй половине XVIII века».
...
13 12 2022 18:14:18
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
12 12 2022 23:59:34
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы.
...
11 12 2022 16:35:18
Мероприятие задумано как дань уважения стране, в которой мы живем и учимся, с целью формирования у учащихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности....
10 12 2022 11:25:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::