Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. 7-й класс
Цели:
- углубить знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в 16–17 вв.;
- сделать выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских;
- убедиться в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе;
- развивать познавательный интерес школьников, умение работать с картой
Форма урока: комбинированный урок, работа в группах, заочное путешествие
Основные понятия и термины: традиционное общество ,монополия, сословие, каста, ценности.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала на основе имеющихся знаний
(К доске прикреплена карта: “Евразия” с обозначенной границей.)
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с удивительными странами нашего прекрасного мира, со странами Востока, поскольку: “Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всём величии своего огромного прострaнcтва, хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди. Она неизмерима, мощна по своему объёму и человеческим массам – нечто длящееся, медленно движущееся”. (Немецкий философ Карл Ясперс)
– Ребята! Многие из вас, наверное, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова Александра Твардовского:
“Есть два разряда путешествий
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать тихонько календарь…”
– Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие и в прострaнcтве и во времени. При помощи карт, учебника, слайдов нашего компьютера, мы переносимся в восточную и южную часть материка – Евразия: в Китай, Японию, Индию периода 16–17 вв.
Профессиональные путешественники обычно ведут наблюдения, путевые дневники, где составляют описания увиденных земель, делают свои открытия.
– Например, вспомните, тверской купец Афанасий Никитин совершил путешествие (когда?,в каком году?)(куда?) и по итогам своего путешествия написал книгу (какую?)
– Вот и вам сегодня в результате нашего путешествия предстоит составить путевой лист по странам Востока 16-17 веков.
– В любом путешествии исследователи берут с собой проводников, показывающих дорогу, рассказывающих о традициях, обычаях дальних стран.
– Сегодня у нас на уроке проводниками будут специалисты по Китаю – …,Японии – …,Индии – … .
И я вам помогу в нашем путешествии. Ваши знания мы будем оценивать жетонами.
Итак, на нашем пути...
1-я остановка “Государство”
Работа по карте “Китай. Япония. Индия в XVI–XVII вв.”
– Для успеха путешествия нам с вами предстоит взять карту. По ней мы определим местонахождение Китая, Японии и Индии.
(Специалисты-проводники выходят к доске с выступлениями.)
а) Историко-географическая справка. (Демонстрация слайдов.) См. Приложение 1, Приложение 2
Китай | Япония | Индия |
Китай – страна загадок и чудес с
древней историей, уникаль-ными традициями и
утончённой философией. Китай расположен в Восточной и Центральную части Азии. Китай – очень древнее государство. Учёные нашли в одной из его пещер остатки предков человека, обитавшего несколько сотен тысяч лет назад. Вопрос: – Вспомните, что изобрели китайцы? |
Япония – это “игрушечная страна” с
гeйшами и бумажными фонариками, с цаплями,
дpaконами и многочисленными старинными
традициями, страна самураев, беспрекословного
повиновения и дьявольской хитрости. К востоку от тихоокеанского побережья Азии протянулась цепь островов – Хоккайдо, Хонсю, Сиккоку, Кюсю – самые крупные из них. Острова вытянуты с севера на юг. Большая часть всей площади японских островов занята высокими и крутыми горами. Вопрос: – Кто знает, какая самая высокая гора в Японии, которая ещё является и вулканом? |
Индия – родина шахмат, родина
арифметических чисел, которыми мы привычно
пользуемся сегодня. Индия отличается причудливым переплетением различных народов, языков, религий, культурных и прочих традиций. С древности Индию представляли страной чудес, несметных богатств. От Китая Индию отделяет цепь высочайших на Земле гор – Гималаев. На склонах гор ещё сохранились густые вечно-зелёные леса – джунгли. Вопрос: – Вспомните, за какими индийскими товарами приходили корабли из других стран? |
б) Определение древних и современных столиц стран.
Работа со школьными атласами по зарубежной истории (О.С.Сороко – Цюпа,В.В.Артёмов, Т.И.Тюляева)
– Откройте настольные атласы по зарубежной истории, определите столицы стран Китая, Японии, Индии.
Работа в путевых листах
– Назовите современные столицы стран Китая, Японии, Индии (Пекин, Токио, Дели). Запишите.
– А теперь посмотрим, как вы справились с домашним заданием и узнали о древних столицах этих стран.(Сиань, Киото, Хампи. Запишите. (Демонстрация слайдов.)
– Наша разминка и знакомство со странами Востока закончилась.
в) роль государства – регулятора хозяйственной жизни традиционных обществ Востока
– А теперь рассмотрим, что представляла собой хозяйственная жизнь в традиционных обществах Востока, таких государствах, как Китай, Япония, Индия?
Работа в словарях
– Но прежде, откроем словари, заглянем в лабиринт понятий и вспомним, что же такое традиционное общество?
– Молодцы! А теперь ответьте на следующий вопрос: – Какие черты хозяйственной жизни были хаpaктерны для традиционных обществ Востока? Ответить на этот вопрос поможет наш друг – учебник.
Работа по учебнику “Новая история” (А.Я.Юдовская, П.А.Бapaнов). 7-й класс, с. 264–265
– Сделаем выводы.
- Всевластие государства, хаpaктерное для восточных традиционных обществ, проявлялось в том, что оно являлось верховным собственником земель.
- Государство регулировало хозяйственную жизнь: устанавливало цены на товары, монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли, увеличило налоги на ремесленников и купцов.
- Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением.
Работа в словарях
– Вспомним, что же такое монополия?
2-я остановка – “Сословный строй”
– Итак, государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением.
Работа в словарях
– Заглянем в лабиринт понятий и вспомним что же такое сословие?
– Рассмотрим сословный строй каждой из страны. Специалисты-проводники приглашаются к доске. А все остальные будут работать в путевых листах.
Работа в путевых листах (Демонстрация слайдов.)
Китай | Япония | Индия |
Императорская семья – проводила время в развлечениях, “купалась” в роскоши, принимала участие в оригинальных церемониях | Воины-самураи Принадлежность к этому сословию передавалась по наследству. Это – высшие военачальники: – князья, богатые феодалы, простые солдаты, высшие чиновники, низшие чиновники. Носили два меча, получали пайки риса. Самураи разделялись на ранги. Подчинялись кодексу чести “бусидо” |
Древние индусы подразделяли людей на
четыре главные социальные группы – касты. КАСТА (в словарь!) – обособленная общественная группа, связанная происхождением, правовым положением своих члeнов. К наивысшей касте относились учёные и жрецы. |
Чиновники (мaндарины) – умели читать и писать. Вели учёт населения, собирали налоги, следили за исполнением законов, организовывали строительные работы | Крестьяне – основная масса населения, их жизнь протекала в тяжёлом труде и нищете. Они выращивали рис, сеяли пшеницу, ячмень, просо, хлопок, табак, чай, одевались в одежду, сделанную из конопли и шёлка | За ними следовали сановники, воины (кшатрии) |
Крестьяне- обpaбатывали вручную небольшие наделы, занимались сельским хозяйством | Ремесленники Жили в городах. Сын наследовал профессию отца |
Затем купцы и землевладельцы |
Ремесленники – трудились, не зная отдыха, у них не было выходных. Изготовляли оружие и кухонную утварь, украшения из бронзы и яшмы, керамику и изящную мебель. За свой труд они получали одежду, пищу или деньги | Купцы Их считали “паразитами”, которые сами ничего не производят |
И к самой низшей касте относились крестьяне (вайшии) и слуги |
Торговцы – наживались на торговле, ничего не производя. В обществе их не уважали. | Ниже последней стояла так называемая “каста
неприкасаемых” Это неквалифицированные, презиравшиеся обществом профессии – уборщики. Работники на кладбищах, палачи |
Вопрос: Объясните, почему в Китае и Японии крестьяне стояли по иерархической лестнице выше, чем купеческое сословие и торговцы?
3-я остановка – “Религии Востока”
– Понять внутренний мир и главные ценности, присущие людям традиционных обществ Востока необходимо не познакомившись с их религиозными учениями.
Работа в словарях
– Вспомним, что же такое ценности?
Работа в путевых листах (Демонстрация слайдов.)
Китай | Япония | Индия |
“Три направления человеческой мысли”: – конфуцианство; – даосизм; – буддизм |
Религиозные верования: – синтоизм; – буддизм |
Религиозные верования: – индуизм; – буддизм |
– Какая из данных религий лежит в основе национальных религий этих стран?
– Если во всех странах исповедовался буддизм, то, что вы знаете о буддизме? (Демонстрация слайдов.)
Индия | Япония | Китай |
Буддизм возник в 6 веке до н.э. в Индии. Основателем буддизма является Будда, т.е. “просветлённый”или посланник Бога | Буддизм принесли на японские острова корейские монахи. В 538 году они передали в дар императору статуи Будды. С конца 6 века буддизм превратился в религию императорского двора и богатых сановников. | В 1 в.н.э. чужеземные купцы познакомили китайцев с буддизмом. Это учение нашло много сторонников. Местные монахи начали высекать в скалах изображения Будды. |
– О таких религиозных направлениях, как даосизм, синтоизм и индуизм вы познакомитесь в старших классах, а так же используя сведения учебника и дополнительной литературы.
4-я остановка – “В мире прекрасного”
(Звучит китайская музыка.)
– Устали? Предлагаю всем отдохнуть. (Демонстрация слайдов.)
Индия | Япония | Китай |
– Вы знаете, к нам в гости из далёкой
Индии пожаловали индийские купцы и привезли
разнообразные пряности. Ваша задача распознать
эти пряности. (в трёх блюдцах – молотая гвоздика, корица, лавровый лист) |
– Японцы создадут красоту недосказанного (составление икебан) | – А китайцы приготовят настоящий китайский чай в настоящем китайском сервизе |
– Итак, какие пряности привезли из
далёкой Индии купцы? Рассказ учащегося-специалиста: Индийские блюда изобилуют всевозможными пряностями. Учёные обнаружили, что после употрeбления большого количества приправ, человек чувствует себя счастливым |
-Посмотрим, какие икебаны составила
комaнда “Япония” Рассказ учащегося-специалиста: Икебана – самостоятельный вид изобразительного искусства, цель которого выражать красоту природы. Перевод слова “икебана” может быть разным:
Прелесть недосказанности – главное в этом искусстве. |
– Угощайтесь настоящим китайским чаем Рассказ учащегося-специалиста: К распитию чая китайцы относятся очень серьёзно, порой этот процесс может длиться несколько часов. Это занятие называется чайной церемонией, которую проводят специальные обученные мастера. |
– Отдохнули? Продолжаем наше путешествие.
5-я остановка – “Памятники культуры стран Востока”
(Демонстрация слайдов.)
– Перенесёмся в удивительный мир памятников культуры стран Востока и пусть каждый памятник архитектуры расскажет сам за себя.
Китай | Япония | Индия |
Великая китайская стена Построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков. Чтобы пройти по ней понадобится не менее 6 месяцев. На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян. Многие умирали от непосильного труда, истощения, болезней. Умерших замуровывали в стену. Стена протянулась на 3500 км, её высота-9 м, 25 000 сторожевых башен были расположены через равные интервалы. К сожалению, в современное время Великая Китайская стена исчезает. Резкое ухудшение экологической обстановки, возникновение песчаных бурь ведут к разрушению Великой Китайской стены. |
Святилище Синто В нём японцы совершают религиозные обряды Храм Кантэйбо |
Тадж-Махал Сверкающий белый дворец Тадж-Махал – мавзолей в Агре.17 век. Он был возведён почти четыре века назад убитым горем шахом в честь умершей молодой красавицы жены. Джодхпур |
– Наше путешествие подходит к концу. Любой путешественник в конце пути подводит итоги. Итогом нашего с вами путешествия является багаж знаний, накопленный на уроке. Давайте проверим ваш багаж знаний.
3. Закрепление пройденного материала
Отгадывание кроссворда
– Если вы правильно заполните кроссворд, то сможете назвать слово, зашифрованное в выделенном столбце.
(Демонстрация слайдов.)
|
– Итак, какое слово получилось?
“И как ни парадоксально, именно современность мнима, а история реальна” Л.Н.Гумилёв
4. Подведение итогов
– Посчитаем жетоны. У кого – 10? 9? 8?...2? 1?
– Как вы думаете, почему на жетоне каждой страны изображён тот или иной предмет? (Демонстрация слайдов.)
Китай – панда? | Япония – самурай? | Индия – корова? |
Панда, или бамбуковый медведь – национальное достояние Китая, так как это животное находится под угрозой исчезновения |
Самурай – один из самых колоритных персонажей всемирной истории, это японский рыцарь. | Корова – священное животное Индии. В корове воплощаются все божества. Есть мясо коровы – кощунство, а вот кормить корову – священное занятие. |
– На этом наш урок, собственно говоря, закончен. Но мы не прощаемся со странами Востока и продолжим их изучение на следующем уроке.
5. Домашнее задание
– А домашнее задание к следующему уроку я вам вручаю:
- 1-я группа – более подробно узнать о развитии сельского хозяйства в странах Востока
- 2-я группа – найти материал о китайской, японской и индийской семьях
- 3-я группа – найти информацию о школах и развитии образования в странах Китая, Японии и Индии.
Урок истории в 10-м классе объединил две эпохи: правление Александра Невского и сегодняшнее время. ...
18 03 2024 11:59:37
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
17 03 2024 18:53:13
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
16 03 2024 16:57:14
Урок-путешествие рассчитан на учащихся 5-го класса. Игровая форма урока позволит заинтересовать учащихся и будет способствовать развитию образного мышления, умений и навыков работы с историческими источниками, картой, развитию умений делать выводы, сравнивать, воспитанию чувства уважения к законам, как правилам, обязательным для выполнения всеми людьми....
15 03 2024 12:36:20
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение. ...
14 03 2024 4:57:17
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
13 03 2024 2:48:19
Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны. При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся. ...
12 03 2024 11:24:52
Настольная интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов разработана в целях лучшего усвоения и запоминания учебного материала. За основу взята настольная игра «Русское лото», однако здесь большую роль играют не цифры, а знания истории по различным направлениям. Игра дает возможность быстро и непринужденно запоминать различные географические названия, определения терминов и понятий, имена исторических деятелей, даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры....
11 03 2024 19:20:12
Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения. ...
10 03 2024 4:44:52
Урок обобщает знания учащихся о глобальных проблемах современности. Показывает их взаимосвязь и взаимодействие, акцентирует внимание на необходимости совместных усилий для их решения....
09 03 2024 4:48:20
Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи. ...
08 03 2024 15:14:23
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим. ...
07 03 2024 14:25:54
Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и пpaктическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому. ...
06 03 2024 7:44:52
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
05 03 2024 6:18:32
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
04 03 2024 5:30:18
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
03 03 2024 14:28:28
Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интеpaктивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю....
02 03 2024 16:56:51
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
01 03 2024 11:59:56
Урок призван привлечь внимание учащихся к изучению истории политических репрессий и сопротивлению несвободе в СССР. Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимость мopaльно-правовой оценки советского режима. Воспитание чувств гражданской ответственности и патриотизма. Материал можно использовать на уроках истории и обществознания. ...
29 02 2024 14:43:14
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
28 02 2024 19:40:34
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
27 02 2024 2:33:29
Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории....
26 02 2024 5:12:32
Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения....
25 02 2024 21:16:58
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны. ...
24 02 2024 0:14:43
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк). ...
23 02 2024 20:33:56
Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов....
22 02 2024 14:48:59
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
21 02 2024 8:25:50
Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания....
20 02 2024 17:54:48
Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа....
19 02 2024 21:27:48
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный хаpaктер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей. ...
18 02 2024 23:19:26
Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....
17 02 2024 8:22:38
Урок проводится в виде объяснения нового материала, включающего в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданным учителем. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе PowerPoint. Во время всего урока класс заполняет таблицы-рецензии, конспектируя и оценивая выступления групп....
16 02 2024 11:37:53
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
15 02 2024 14:48:36
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
14 02 2024 15:10:34
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе. ...
13 02 2024 11:59:23
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
12 02 2024 4:25:11
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
11 02 2024 10:59:24
Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви....
10 02 2024 13:22:27
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
09 02 2024 17:14:53
Цель урока: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе; создать психологические предпосылки для ответственного отношения к семейной жизни....
08 02 2024 5:34:49
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....
07 02 2024 9:31:11
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися....
06 02 2024 15:14:51
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
05 02 2024 22:48:22
Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе....
04 02 2024 19:34:26
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
03 02 2024 14:37:58
История - это могучая и вечная сила, которая творит гражданина, патриота. Дни воинской славы, установленные Федеральным законом, стали тематической канвой данного урока. Его содержание создаёт своеобразное прострaнcтво патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, солидарности, гордости за историческое прошлое своего народа, чувство ответственности за его настоящее и будущее. ...
02 02 2024 13:30:36
Урок истории проводится на основе межпредметной интеграции (литература, краеведение, экономика, культурология). Противоречия общественно-политической жизни страны победившего социализма раскрываются в поисковой и творческой деятельности. Продолжением урока могут стать классные часы, исследовательская работа, элективные занятия, что не только повышает научный потенциал урока, но и формирует активную жизненную позицию подростков, воспитывая гуманное отношение к людям, чувство справедливости....
01 02 2024 10:59:43
Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России. ...
31 01 2024 9:39:10
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
30 01 2024 20:37:24
Представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по истории средневекового рыцарства и помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья....
29 01 2024 2:45:45
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::