Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся "Обобщение по теме "Древний Египет". 5-й класс
Цели урока:
- проверка усвоения изученного материала по теме “Древний Египет”;
- развитие познавательного интереса учащихся и активизация деятельности путем использования разнообразных форм работы (рейтинг, тест, кроссворд, работа с картой, рассказ с ошибками, метод проекта, исторические задачи);
- развитие творческого мышления;
- отработка навыка культурного общения на уроке.
Оборудование:
- Тетради для самостоятельных работ.
- Мультимедиа-проектор + компьютер.
- Кроссворды.
- Тесты.
- Тексты рейтинга.
- Рассказ барона Мюнхгаузена.
- Карта “Древний Египет”.
ХОД УРОКА
1. Целевая установка урока.
- Мы завершаем наше путешествие по Древнему Египту, цель нашего сегодняшнего урока вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоили мы изученный материал.
2. Проверка полученных знаний.
- Сегодня у вас есть прекрасная возможность улучшить свои оценки, активно поработав на уроке.
В тетрадях для самостоятельных работ запишите число и тему урока “Повторение по теме “Древний Египет”.
1) Работа с картой (эвристическая беседа).
- На каком материке находится государство Древний Египет? (Государство Древний Египет находится на материке Африка)
- Покажите на карте (1 ученик выходит и показывает).
- По берегам какой реки расположен Древний Египет? (По берегам реки Нил)
- Куда впадает Нил? (Нил впадает в Средиземное море)
- Как называется место, где Нил впадает в Средиземное море? Почему? (Дельта Нила, так как оно похоже на перевернутую греческую букву “дельта”)
- Покажите на карте (1 ученик выходит и показывает).
- Что является западной и восточной границами Древнего Египта? (Высокие горные обрывы, за которыми начинается пустыня)
- Покажите на карте (1 ученик выходит и показывает).
2) Тестирование.
Вы получили тесты с тестами. В каждом вопросе возможен только один вариант ответа.
Южной границей Древнего Египта является…
А) дельта Нила; Б) первый порог Нила; В) оазисы.
2. Когда начинается разлив Нила?
А) в мае; Б) в июле; В) в августе.
3. Когда произошло объединение разрозненных египетских государств в единое государство?
А) 3 тыс. лет назад; Б) 2 тыс. лет назад; В) 4 тыс. лет назад.
4. Шадуф - это…
А) особый налог в пользу государства; Б) земляная насыпь на берегу Нила;
В) приспособление для орошения земли.
5. Мелкие предметы, которые, по мнению египтян, защищали от злых духов, назывались…
А) оазисы; Б) амулеты; В) шадуф.
6. Страна, расположенная на юге Египта…
А) Нубия; Б) Сирия; В) Палестина.
7. Самые крупные завоевания фараона Тутмоса III были сделаны…
А) около 1200 г. до н.э.; Б) около 1450 г. до н.э.; В) около 1500 г. до н.э.
8. В обязанности жрецов входило…
А) охранять фараона; Б) разговаривать с богами и совершать обряды;
В) записывать наиболее важные документы и указы.
9. Бог Солнца в древнеегипетской мифологии называется…
А) Ра; Б) Осирис; В) Анубис.
10. Одним из чудес света считают…
А) храм бога Ра; Б) город Александрию; В) пирамиду Хеопса.
11. Гробницу какого фараона нашли нетронутой археологи?
А) Тутмоса; Б) Тутанмомона; В) Эхнатона.
12. Кто смог прочитать египетские иероглифы?
А) Геродот; Б) Нефертити; В) Шампольон.
- На доске выписаны правильные варианты ответов и градация оценок. Учитель организует взаимопроверку тестов учащимися и выставление оценок.
3) Рассказ с ошибками.
- У нас в гостях побывал барон Мюнхгаузен, он оставил свой рассказ о Египте, но, как всегда, допустил много ошибок. Ваша задача найти их и исправить (по окончании рассказа).
РАССКАЗ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА
Давным-давно, где-то 7 тысяч лет назад (1), в долине реки Евфрат (2) образовалось государство Египет.
Оно было расположено в прибрежной части Австралии (3). Основным занятием древних египтян была охота на кенгуру (4). Также они занимались строительством пирамид для своих шейхов (5). Правители Египта очень часто устраивали воинственные набеги на соседние народы. Это обогащало фараона и его воинов-жрецов (6).
Египтяне верили в разных богов. Большим уважением пользовался бог Сетх-владыка царства мертвых (7), почетали бога Солнца Анубиса (8).
Умерших хоронили в красивых гробах. Называемых сундуками (9). Всех, и богатых, и бедных хоронили в песках пустыни по берегам Нила (10).
ОШИБКИ
1. 3 тысячи лет назад. 2. Нил. 3. Африка. 4. Земледелие. 5. Фараон. 6. Жрецы - служители бога. 7. Осирис. 8. Ра. 9. Саркофаг. 10. По берегам Нила нет пустынь.
4) Исторические задачи.
А сейчас мы займемся математикой!
Вам предстоит решить две исторические задачи (рисунок 1).
№ 1. Пирамида Хеопса была построена в 2600 году до н.э. Сколько лет назад это было? (Начертить ленту времени. Нанести на нее даты условия. Решить задачу. Записать ответ)
№ 2. Единое государство в Древнем Египте образовалось в 3000 году до н.э.
Восстание бедняков и рабов произошло в 1750 году до н.э.
Какое событие было раньше и на сколько? (Начертить ленту времени. Нанести на нее даты условия. Решить задачу. Записать ответ)
5) Работа с иллюстрацией (фрагмент метода проекта).
- Предположите, что замышляют эти двое людей? Чем привлекают их каменные громады? Составьте в парах короткий диалог изображенных персонажей. (Составление диалога и его устное изложение (работа в парах).
6) Рейтинг.
Учащимся предлагается рейтинг (предполагает односложные ответы), с которым они знакомы. Перед началом изучения темы “Древний Египет” проводился опережающий рейтинг по этим же вопросам. Его целью было узнать, знают ли учащиеся что-то о Египте из дополнительных источников. Сегодняшний рейтинг покажет, как ребята усвоили изучаемый материал.
РЕЙТИНГ
- Река, протекающая в Египте (Нил).
- Бог Солнца у египтян (Ра / Омон / Омон-Ра).
- Самая большая пирамида (Хеопса).
- На чем писали в Древнем Египте (папирус).
- Как называются люди, служащие богу (жрецы).
- Как называются значки для письма в древнем Египте (иероглифы).
- Как называется правитель древнего Египта (фараон).
- Главный бог в царстве мертвых (Осирис).
- Гроб у древних египтян (саркофаг).
- Самый воинственный правитель Египта (Тутмос III).
Ответы рейтинга записаны на доске. Учащиеся осуществляют самопроверку, подсчитывают баллы и выставляют оценку.
7) Кроссворд (рисунок 2).
8) Подведение итогов.
Наше путешествие по Древнему Египту закончилось. Итоги работы по теме мы подведем на следующем уроке.
- Какие формы работы на уроке вам больше всего понравились?
На следующем уроке мы продолжим наше историческое путешествие и отправимся в Переднюю Азию, в Двуречье.
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....
16 08 2022 15:54:53
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
15 08 2022 10:11:23
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
14 08 2022 18:36:20
Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности)....
13 08 2022 1:51:24
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории.
...
12 08 2022 5:46:39
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению....
11 08 2022 18:37:18
Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса. ...
10 08 2022 19:32:16
Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV века, первый флаг – в XVIII веке, а первый государственный гимн – в XIX веке. Были у них и предшественники, были и соперники. Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны....
09 08 2022 10:28:10
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....
08 08 2022 16:54:31
Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую прострaнcтвенно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох.
...
07 08 2022 4:42:31
Интегрированный урок по теме «Возникновение общества массового потрeбления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями....
06 08 2022 23:51:35
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
05 08 2022 12:48:18
Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока.
...
04 08 2022 4:45:49
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат. ...
03 08 2022 6:34:56
Представлен конспект модульного урока истории в 11-м классе по теме: "Российская революция 1917 год. Октябрь".
Модульный урок дает возможность учащимся усвоить новые знания на доступном для них уровне, когда сам ученик выбирает те задания, которые он выполняет. Обязательным условием проведения модульного урока предоставление каждому ученику отпечатанного материала и учебных пособий. Модульное обучение является одним из способов активизации деятельности учащихся....
02 08 2022 20:55:53
Урок по истории России для 9-го класса.
Урок по данной теме является интегрированным с курсом всеобщей истории, содержит элементы лабораторной работы.
Главная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по представленной проблеме.
...
01 08 2022 11:44:25

Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица....
31 07 2022 13:52:38

У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
30 07 2022 0:31:24
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать
основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
29 07 2022 10:41:27
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
28 07 2022 17:50:24
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история".
Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета.
Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС.
Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся.
Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов.
В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником.
Домашнее задание предусматривает задание по выбору.
...
27 07 2022 17:41:52
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
26 07 2022 14:56:22
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
25 07 2022 13:32:31

Урок посвящен 50-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос. У учащихся формируются лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме, расширяются знания и представления об исследовании космоса и проживания в космосе....
24 07 2022 17:41:58
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина".
...
23 07 2022 15:39:35
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
22 07 2022 13:42:26
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
21 07 2022 7:24:53
Интегрированный урок cлужит закреплению знаний о средневековом городе через погружение в исторический период, формированию образного представления о жизни средневекового города, развитию единого информационного прострaнcтва, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Презентация к уроку может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках иностранного языка и истории....
20 07 2022 11:44:40
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
19 07 2022 15:22:36
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
18 07 2022 11:28:10
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
17 07 2022 9:27:59
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....
16 07 2022 2:18:29
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
15 07 2022 22:55:48
В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....
14 07 2022 3:37:27
Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о новом императоре Александре II, о той атмосфере, которая сложилась накануне отмены крепостного права. Подводит учащихся к пониманию того, что отмена крепостного права была продиктована объективными причинами, а не личным желанием императора....
13 07 2022 8:33:20
Стенограмма дебатов, посвящённых фильму "12" режиссёра Никиты Михалкова (2007 год). Фильм является римейком знаменитого фильма американского режиссёра Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин".
Михалков весьма убедительно показал, что далеко не на все вопросы можно с лёгкостью ответить "да" или "нет". В том числе и на вопрос, хорош или плох фильм "12".
...
12 07 2022 0:31:56
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
11 07 2022 14:25:21
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании.
...
10 07 2022 5:21:41
Цели урока: вместе с учениками разобраться и доказать, что петровские преобразования заложены еще в XVII веке; познакомить с выдающимися личностями и вместе выделить их главные заслуги; обратить внимание на введение европейского реформирования России XVII века....
09 07 2022 17:42:26
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
08 07 2022 16:23:47
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы....
07 07 2022 4:29:20
Урок-взаимообучение способствует развитию критического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах и коллективной работе, воспитывает уважительное отношение к истории и культуре своего народа во взаимосвязи с другими народами....
06 07 2022 20:24:23
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
05 07 2022 23:27:23

Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....
04 07 2022 2:57:36
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опopные сигналы по теме и групповая работа учащихся....
03 07 2022 14:10:20
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
02 07 2022 8:24:42
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....
01 07 2022 12:29:32
Урок помогает сформировать у учащихся представления о преобразованиях Петра I в области культуры и быта на примере изменений образа жизни привилегированного сословия – дворянства, подвести учащихся к выводу, что реформы Петра I носили двойственный хаpaктер, познакомить с историей создания ассамблей....
30 06 2022 23:44:55
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ.
...
29 06 2022 0:20:55
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
28 06 2022 13:52:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::