Социалисты-утописты XVIII–XIX вв. > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Социалисты-утописты XVIII–XIX вв.


    Социалисты-утописты XVIII–XIX вв.


Цели урока.

Образовательные.

Опираясь на знания, полученные из курса Всеобщей истории, сформировать у учащихся представления о предпосылках возникновения учений социалистов-утопистов на рубеже XVIII-XIX вв., об учениях А.Сен-Симона и Ш.Фурье, о взглядах и деятельности Р.Оуэна, о всемирно-историческом значении деятельности социалистов-утопистов.

Подвести учащихся к пониманию вклада учений и теорий социалистов-утопистов рубежа XVIII-XIX вв. в развитие общественной мысли как общечеловеческих ценностей; к пониманию того, что идейные и философские изыскания являются одной из высших ценностей общества.

Воспитательные.

Воспитывать в учащихся чувство социальной справедливости и идеалы социального равенства.

Развивающие.

Развивать в учащихся умения:

оперировать историческими знаниями, применять их в новых ситуациях при рассмотрении развития обществознания в новое время; обосновывать достоинства и недостатки рассматриваемых теорий;

находить преемственность во взглядах ранних и поздних социалистов-утопистов, различия в понимании истории развития общества и идеалов общественного устройства;

анализировать различные источники знаний, выделять основные положения, идеи, конкретизировать их сущность, выявлять причинно-следственные связи в социальных процессах.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Предпосылки возникновения социальных утопий на рубеже XVIII-XIX вв.

Материал для рассказа учителя.

Процесс становления капитализма и формирования индустриального общества проходил довольно болезненно. Разорялись ремесленники и крестьяне, положение рабочих было бедственным. Безработица и экономические кризисы способствовали новому подъему социально-утопических идей. Многие образованные люди разочаровались в новых капиталистических порядках. Они мечтали о построении справедливого общества, которое покончило бы с бедствиями простых людей.

С такими планами выступили утопические социалисты: французы Анри Сен-Симон и Шарль Фурье, англичанин Роберт Оуэн.

Они критиковали капитализм, стараясь подчеркнуть его несправедливость. Каждый из них представил свой проект общества всеобщего равенства и показать его преимущества.

Первый уровень (репродуктивный).

  1. Каковы причины возникновения социально- утопических учений на рубеже XVIII-XIX вв.?
  2. Кто из этих социалистов-утопистов относится к ранним:

а) Сен-Симон;
б) Мор;
в) Фурье;
г) Оуэн,
(Ответ: Т.Мор).

  1. Расположите по старшинству:

а) Сен-Симон;
б) Мор;
в) Фурье;
г) Кампанелл;
д) Оуэн.
(Ответ: б, г, а, в, д).

  1. Что такое утопия?
  2. Почему именно в Англии и Франции раньше всех получили распространение идеи социалистов-утопистов?

Второй уровень (частичное преобразование).

  1. Как отразилась биография Сен-Симона на формировании его взглядов? Какие еще факторы оказали на него влияние?
  2. Заполните пропуски в тексте:

“С планами преобразования общественного строя, основанного на , а не на выступили утопические социалисты: , , ”.

(Ответ: общей пользе, эксплуатации и частной выгоде, Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье).

2. Учения А.Сен-Симона и Ш.Фурье. Первый уровень (репродуктивный).

Как Ш.Фурье в своем идеальном обществе называл его ячейки:

а) коммуна;
б) ассоциация;
в) фаланга;
г)коллектив,
(Ответ: в).

Второй уровень (частичное преобразование).

  1. Сравните взгляды А.Сен-Симона и Ш.Фурье на общественное развитие (оформите в виде таблицы).
  2. "Наиболее широко внушаемый принцип морали- это принцип евангельский: не делай другому того, чего бы ты не хотел, чтобы он делал тебе... Я предлагаю заменить евангельский принцип следующим: человек обязан трудиться. Самый счастливый человек - это тот, кто трудится. Самая счастливая семья - это та, все члeны которой с пользой употрeбляют свое время. Самый счастливый народ - это тот, в котором меньше всего неработающих людей".

Какой социальный принцип отстаивал в начале XIX в. Сен-Симон? Каково ваше отношение к этому принципу?

  1. "Сен-Симон обличал такие пороки капитализма, как бесплановость производства, конкуренция,
    обнищание широких масс, бедственное положение рабочих, призывал к развитию промышленности и плановому производству на научных основах в интересах угнетенных классов".

На основе текста составьте таблицу:

Существующий общественный строй

Идеальный общественный строй

   

3. Взгляды и деятельность Р.Оуэна. Первый уровень (репродуктивный).

  1. Как называется произведение Р.Оуэна, в котором он изложил свои взгляды на идеальное общественное устройство:

а) "Катехизис нового нравственного мира".
б) "Новый промышленный и общественный мир";
в) "О преобразовании европейского сообщества";
г) "О теории общественного устройства",
(Ответ: а).

  1. Кто из социалистов-утопистов рубежа XVIII-XIX вв. отрицал частную собственность? (ответ: Р. Оуэн).
  2. Кто из социалистов-утопистов пытался воплотить свои идеи в жизнь? (ответ: Р. Оуэн).

Второй уровень (частичное преобразование).

1. Р. Оуэн: "Частная собственность была и есть причина бесчисленных преступлений и бедствий, испытываемых человеком, и он должен приветствовать наступление эры, когда научные успехи и знакомство со способами формирования у всех людей совершенного хаpaктера сделают продолжение борьбы за личное обогащение не только излишним, но и весьма вредным для всех...

Сейчас она представляет единственную причину бедности со всеми вызываемыми ею по всему свету бесконечными преступлениями и горем; В принципе она столь же несправедлива, как и неразумна на пpaктике.

В рационально устроенном обществе ее не будет существовать. Если в ней и была какая-нибудь потребность или если она и была полезна до того, как началось господство машин и химии, то сейчас она совершенно не нужна и является ничем на оправданным злом; ибо каждый человек от самых высокопоставленных до самых последних может быть в течение всей своей жизни, вследствие научно обоснованного общественного устройства, гораздо полнее обеспечен всем, что действительно полезно людям и что создает прочное счастье..."

Составьте комментарий к тексту. Выделите основную мысль. Ответьте на вопрос: "Как автор относится к частной собственности?"

  1. Как вы думаете, почему Оуэн отрицал частную собственность, Сен-Симон и Фурье - нет?
  2. Расскажите о попытках Р.Оуэна реализовать свои идеи на пpaктике. Почему он потерпел неудачу?
  3. Всемирно-историческое значение деятельности социалистов-утопистов.

Материал для рассказа учителя.

Несмотря на несбыточность планов социалистов-утопистов их учения имели большое историческое значение. Они критиковали слабые места капитализма и в общем предсказали черты будущих социалистических преобразований общества. Утопический социализм предшествовал возникновению научного коммунизма.

Первый уровень (репродуктивный).

1. Утопический социализм стал одним из истоков:

а) либерализма;
б) консерватизма;
в) национализма;
г) научного коммунизма,
(Ответ: г).

2. Найдите лишнего:

а) Сен-Симон;
б) Фурье;
в) Гоббс;
г) Оуэн,
(Ответ: в).

Второй уровень (частичное реобразование).

1. Заполните пропуски в тексте:

"Социалисты-утописты дали яркую и убедительную критику ,показали ужасное положение ,бедствия капиталистической эксплуатации. Они предвидели и определили ряд черт будущего общества". (Ответ: капитализма, наемных рабочих, социалистического).

2. Из следующих утверждений верны:

А. "Утопический социализм - это донаучные учения о социалистическом преобразовании общества".

Б. "Идеи социалистов-утопистов не получили развития в последующих общественно-политических учениях".

а) А и Б;
б) ни А, ни Б;
в)только А;
г) только Б.
(Ответ А).

3. На основе текста охаpaктеризуйте особенности социализма-утопизма рубежа XVIII - XIX вв.

"Первоначальный социализм был утопическим социализмом. Он критиковал капиталистическое общество, осуждал, проклинал его, мечтал об уничтожении его, фантазировал о лучшем строе, убеждал богатых в безнравственности эксплуатации.

Но утопический социализм не мог указать действительного выхода. Он не умел ни разъяснить сущности наемного рабства при капитализме, ни открыть законы его развития, ни найти ту общественную силу, которая способна стать творцом нового общества".

Третий уровень (творческий).

  1. Составьте диалог, который мог бы состояться между А. Смитом и Р. Оуэном. Какие вопросы они могли бы друг другу задать и как бы они на них ответили.
  2. Составьте вопросы, которые вы могли бы задать на пресс-конференции Р. Оуэну, А. Сен-Симону, Ш. Фурье.
  3. Урок-игра “Пресс-конференция”. Учащиеся готовятся за 2 недели. Трое (по собственному желанию с одобрения учителя) играют роли Р. Оуэна, А. Сен-Симона, Ш. Фурье. Остальные - журналисты, которые должны задавать им вопросы. Учитель оценивает по окончании урока учащихся, игравших роли Р. Оуэна, А. Сен-Симона, Ш. Фурье. Остальные должны дома к следующему уроку написать статью, на основании которой учитель оценит их работу.

Схемы и таблицы



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Проектная работа "Электросталь. Улицы и имена"


    Проектная работа "Электросталь. Улицы и имена"

      Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....

21 10 2021 14:23:22

Социалистическая индустриализация


    Социалистическая индустриализация

      Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....

20 10 2021 9:48:29

Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Древняя Спарта"


    Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Древняя Спарта"

      Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....

19 10 2021 18:34:30

Краеведческий материал в работе учителя истории


    Краеведческий материал в работе учителя истории

      Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота....

18 10 2021 2:34:37

"Живая родословная". 70-летию Курской битвы посвящается


    "Живая родословная". 70-летию Курской битвы посвящается

      Мероприятие направленное на воспитание патриотизма. В качестве примера проявления истинной любви к Родине приведены жизнь и подвиг замечательного человека – Чичварина В.И. – москвича, участника Отечественной и Японской войн....

17 10 2021 23:36:36

Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания


    Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания

      Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....

16 10 2021 20:13:53

Повторительно-обобщающий урок истории в 6-м классе "Россия в период правления Ивана Грозного"


    Повторительно-обобщающий урок истории в 6-м классе "Россия в период правления Ивана Грозного"

      Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами. ...

15 10 2021 1:45:15

Инновационные технологии в преподавании истории. Научно-исследовательская деятельность учащихся


    Инновационные технологии в преподавании истории. Научно-исследовательская деятельность учащихся

      В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....

14 10 2021 22:48:24

Урок-путешествие "Господин Великий Новгород"


    Урок-путешествие "Господин Великий Новгород"

      Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....

13 10 2021 1:17:13

Проектирование учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере урока истории


    Проектирование учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере урока истории

      В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....

12 10 2021 8:46:39

Тема: "Подростковая культура" (7-й класс)


    Тема: "Подростковая культура" (7-й класс)

      С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....

11 10 2021 0:40:25

Урок кубановедения "Любимый уголок земли"


    Урок кубановедения "Любимый уголок земли"

      Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края....

10 10 2021 9:58:43

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории


    Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории

      В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций....

09 10 2021 16:31:45

Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций"


    Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций"

      Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...

08 10 2021 9:27:40

Элективный курс "Школьникам – о некоторых профессиях" (профессия – работник прокуратуры)


    Элективный курс "Школьникам – о некоторых профессиях" (профессия – работник прокуратуры)

      Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать «Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бесcмepтие от самого дьявола....

07 10 2021 4:30:53

Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа)


    Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа)

      Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы... ...

06 10 2021 12:35:11

Внеклассное мероприятие «С Ге opгиевском связывают меня корни». 10-й класс


    Внеклассное мероприятие «С Ге opгиевском связывают меня корни». 10-й класс

      Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся....

05 10 2021 10:11:14

Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса на уроках истории в учреждениях начального профессионального образования (проект урока по всеобщей истории)


    Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса на уроках истории в учреждениях начального профессионального образования (проект урока по всеобщей истории)

      При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса. ...

04 10 2021 1:20:24

Мифы Древней Греции


    Мифы Древней Греции

      Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....

03 10 2021 0:39:29

Урок изучения нового материала "Внук Петра и императрицы Фике: кому царствовать на Руси?"


    Урок изучения нового материала "Внук Петра и императрицы Фике: кому царствовать на Руси?"

      Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов. ...

02 10 2021 3:32:40

Презентация "История средних веков"


    Презентация "История средних веков"

      Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....

01 10 2021 12:29:51

Урок в 10-м классе "Монголо-татарское вторжение на Русь"


    Урок в 10-м классе "Монголо-татарское вторжение на Русь"

      На занятии достигаются следующие цели: определяется хаpaктер, особенности и цели монгольского государства; раскрываются причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выясняется историческое значение нашествия монголо-татар; показан героический хаpaктер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск....

30 09 2021 16:37:43

Изучение истории через личности императоров. История России XIX в. 8-й класс


    Изучение истории через личности императоров. История России XIX в. 8-й класс

      Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....

29 09 2021 19:14:28

Урок-игра "Брейн-ринг" по обществознанию "Экономическая сфера". 8-й класс


    Урок-игра "Брейн-ринг" по обществознанию "Экономическая сфера". 8-й класс

      Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного прострaнcтва....

28 09 2021 19:37:46

Урок истории "Последствия Смуты. Новые явления в экономике России XVII в.". 7-й класс


    Урок истории "Последствия Смуты. Новые явления в экономике России XVII в.". 7-й класс

      На уроке данная тема рассматривается с использованием таких педагогических технологий, как кластер, RAFT-технология, эвристическая беседа, «мозговой штурм». В увлекательной форме происходит изучение нового материала: представляя себя журналистами, ребята дают хаpaктеристику новым явлениям в экономике России и сами делают выводы о начале развития капитализма в России XVII в....

27 09 2021 14:33:33

Педагогическая мастерская по теме "Этнос: нации и народности". 8-й класс


    Педагогическая мастерская по теме "Этнос: нации и народности". 8-й класс

      Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....

26 09 2021 9:34:13

Тема урока "Отечественная война 1812 года". 8-й класс


    Тема урока "Отечественная война 1812 года". 8-й класс

      Цель урока - сформировать представление об Отечественной войне 1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров....

25 09 2021 21:20:40

Урок окружающего мира по теме "Трудные времена на Русской земле". 4-й класс


    Урок окружающего мира по теме "Трудные времена на Русской земле". 4-й класс

      Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища....

24 09 2021 21:38:18

"Глобальный мир в XXI в.". 11-й класс


    "Глобальный мир в XXI в.". 11-й класс

      Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....

23 09 2021 17:37:37

Культура России во второй половине XVIII века


    Культура России во второй половине XVIII века

      На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....

22 09 2021 17:53:32

Возможности историко-краеведческих материалов в изучении отечественной истории


    Возможности историко-краеведческих материалов в изучении отечественной истории

      Актуальность темы обусловлена тем, что конфликты на национальной почве, миграционные процессы, постоянная пропаганда утилитарных ценностей потребительского общества – всё это оказывает негативное влияние на подрастающее поколение. Как изменить ситуацию? Как научить подростков и молодёжь верить в идеалы, созидать, любить Родину и быть нравственными и успешными? Как формировать терпимость людей друг к другу? Использование регионального компонента в курсе отечественной истории – моя попытка сосредоточить внимание школьников родного края на некоторых способах решения существующих в обществе проблем путём знакомства с культурой родного края, ёё традициями, нравственными ценностями. Только в этом случае история станет привлекательным для детей и творческим в своей основе учебным предметом. ...

21 09 2021 6:33:21

План-конспект классного часа в 4-м классе


    План-конспект классного часа в 4-м классе

      Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....

20 09 2021 18:29:48

Урок "Подросток и правоотношения"


    Урок "Подросток и правоотношения"

      Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....

19 09 2021 14:49:30

По страницам поэм Гомера. Возникновение греческих полисов


    По страницам поэм Гомера. Возникновение греческих полисов

      Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода....

18 09 2021 3:58:38

Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты".


    Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты".

      Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....

17 09 2021 3:22:26

Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года


    Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года

      В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....

16 09 2021 12:39:26

Урок-экскурсия "Богоявленский собор. Сибирское барокко". 10-й класс


    Урок-экскурсия "Богоявленский собор. Сибирское барокко". 10-й класс

      На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....

15 09 2021 2:45:17

Урок, посвященный 70-летию Ясско-Кишиневской операции


    Урок, посвященный 70-летию Ясско-Кишиневской операции

      В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....

14 09 2021 3:14:20

Учебное занятие по истории "Средневековое рыцарство"


    Учебное занятие по истории "Средневековое рыцарство"

      Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства. ...

13 09 2021 15:32:31

В защиту Петра Великого (урок-исследование в 7-м классе)


    В защиту Петра Великого (урок-исследование в 7-м классе)

      Вряд ли есть тема в русской истории лучше освещенная, чем эпоха Петра I. Противоречивые оценки личности и деяний Петра Великого всегда делали эту тему привлекательной, и на этой ниве написано немало трудов, в том числе и методических разработок. У ребят есть прекрасная возможность не только углубить свои знания об императоре, но и, что наиболее ценно, использовать эти знания в новой для них ситуации – работая с предложенной литературой, анализируя ее, делая выводы, сравнивая разные точки зрения, формируя собственное мнение, учась аргументировать его....

12 09 2021 4:26:49

Программа элективного курса "Символика России"


    Программа элективного курса "Символика России"

      Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента. ...

11 09 2021 23:20:10

Интегрированный урок история + русский язык по теме "Письменность как признак развития цивилизации"


    Интегрированный урок история + русский язык по теме "Письменность как признак развития цивилизации"

      Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания. ...

10 09 2021 10:29:36

ИКТ на уроках истории


    ИКТ на уроках истории

      Цель урока: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества. ...

09 09 2021 16:16:31

Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"


    Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"

      Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....

08 09 2021 6:45:26

Урок в 6-м классе. "Завоевание Руси монголо-татарами"


    Урок в 6-м классе. "Завоевание Руси монголо-татарами"

      Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...

07 09 2021 18:21:23

Вопросы для интеллектуального марафона, секция "История"


    Вопросы для интеллектуального марафона, секция "История"

      Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....

06 09 2021 18:14:47

Урок истории России в 8-м классе по теме "Эпоха правления Александра I, Николая I"


    Урок истории России в 8-м классе по теме "Эпоха правления Александра I, Николая I"

      Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....

05 09 2021 1:31:39

Викторина "Отечественная война 1812 г." по телевизионному фильму "Кто выиграл войну 1812 г."


    Викторина "Отечественная война 1812 г." по телевизионному фильму "Кто выиграл войну 1812 г."

      Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. Учителю необходимо предварительно просмотреть фильм, чтобы задавать вопросы перед их ответом в фильме. Монтаж вопросов можно сделать на компьютере. Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Количество вопросов может быть увеличено или уменьшено в зависимости от классов и их подготовленности....

04 09 2021 0:47:36

Урок-пpaктикум по истории. Тема: "СССР в 1953 — середине 60-х годов ХХ века. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия"


    Урок-пpaктикум по истории. Тема: "СССР в 1953 — середине 60-х годов ХХ века. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия"

      В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества. ...

03 09 2021 0:54:36

Внеклассное мероприятие по формированию навыков толерантного общения и профилактике экстремизма


    Внеклассное мероприятие по формированию навыков толерантного общения и профилактике экстремизма

      В мире велика напряженность между различными группами людей. В целях стабилизации ситуации необходимо систематически обращать внимание подрастающего поколения на уважительные взаимоотношения друг с другом. Воспитательные и внеклассные мероприятия служат профилактикой экстремизма и формируют толерантное сознание....

02 09 2021 6:17:19

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::