Игра "Край, в котором я живу"
Цели:
- Проверить ЗУН по истории ХМАО.
- Продолжить формирование навыков коммуникации.
- Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма.
Форма урока: викторина.
План урока:
- Вводное слово учителя.
- Правила игры.
- Игра.
- Подведение итогов.
Оборудование: слайд – программа (Приложение 1).
Вводное слово учителя:
Многообразным и насыщенным было прошлое земли, раскинувшейся по берегам великих сибирских рек Оби и Иртыша и их бесчисленных притоков. Не бесплодной равниной и не заброшенной глухой провинцией был этот край – могучая тайга и величественная тундра всегда дышали жизнью. Как ни сковывал водные глади лед, как ни глубоки были снега, Югру тысячелетиями согревало тепло человеческих душ, и озарял свет человеческого разума.
Не простыми были отношения земли и человека. Земля с трудом отдавала людям свои богатства, и человек нередко наносил ей раны. Теперь же пришло время залечивать их, осознать свою ответственность за судьбу родной земли. И поможет вам в этом постоянное ощущение своего кровного родства с краем, вас взрастившим. А земля в ответ отплатит вам стократной благодарностью. И будущее тогда обязательно окажется щедрым и добрым – и для земли, и для человека.
Каждый из нас прокладывает в жизни свою дорогу, и эти дороги складываются в великий путь, именуемый историей. Поэтому от каждого в отдельности и от всех нас вместе зависит, какую дорогу нашей общей истории мы проложим для тех, кто придет вслед за нами…
Правила игры:
Вопросы для игры:
Все вопросы разделены по номинациям. Каждый вопрос имеет свою цену от 2-х – до 10 баллов. Номинации:
- Религия.
- Традиции.
- Промыслы.
- Быт.
- Природа.
- Нягань.
- Кот в мешке.
Религия 2.
Священное животное в религии хантов, хозяин леса. Медведь.
Религия 4.
Главный святой в религии хантов? Торум.
Религия 6.
Богиня – покровительница женщин и новорожденных? Калтащь.
Религия 8.
Свои обряды и жертвоприношения эти люди совершали в особых священных местах. Как называли этих людей ханты? Шаманы.
Религия 10.
Обрядовое действие шамана, магический ритуал, приводящий в экстатическое состояние; сопровождается пением, плясками, ударами в бубен? Камлание.
Традиции 2.
Назовите традиционные хантыйские праздники? Медвежий, вороний.
Традиции 4.
В каких обрядах использовалась ритуальная маска? Убийство медведя.
Традиции 6.
Каково назначение орнамента? Передача информации.
Традиции 8.
Почему мальчикам не стригли волосы? В них заключается мужская сила.
Традиции 10.
Кто нарекал именами детей? Шаманы.
Промыслы 2.
Вид рыбной ловли в искусственно огороженных водоемах или участках рек? Запopное рыболовство.
Промыслы 4.
Назовите основные промыслы хантов? Рыболовство, охота, собирательство.
Промыслы 6.
Важнейшие промысловые животные, составляющие своеобразную “триаду” до прихода русских? Олень, бобр, лось.
Промыслы 8.
Это животное было заимствовано у скотоводов лесостепи и хорошо прижилось в условиях тайги, благодаря умению разгрeбaть копытами снег и добывать себе корм. Лошадь.
Промыслы 10.
Ловушка для боровой дичи? Слопцы.
Быт 2.
Кочевое переносное жилище сибирских народов из жердей, составленных вершинами и покрытых летом берестой, зимой – цельными или сшитыми оленьими шкурами, с дымовым выходом вверху. Чум.
Быт 4.
Пристенный очаг с нависающим дымоходом у народов Севера, Поволжья. Чувал.
Быт 6.
Верхняя одежда мехом внутрь? Сах?
Быт 8.
Деревянное строение для хранения запасов, предметов быта, одежды и обуви? Лабаз.
Быт 10.
Из чего ханты плетут сети? Крапивное волокно.
Природа 2.
Какой зверь был покровителем на охоте? Медведь.
Природа 4.
Какая птица расположена в центре щита герба г. Нягань? Глухарь.
Природа 6.
Эта рыба отличается от осетра меньшими размерами, более длинным и узким туловищем, длинным носом. Она живет 20 лет, достигая в длину 65 см. Стерлядь.
Природа 8.
Внутренние органы этого животного считались целебными, а также использовались в качестве “очищающего” средства. Их пахучесть позволяла охотникам заглушать запах человека на предметах, к которым он прикасался. Что это за животное? Бобр.
Природа 10.
Это дерево сибиряки называют красным за красоту, величавость. У хантов оно считалось священным. О каком дереве, вырубка которого ограничена, идет речь? Кедр.
Нягань 2.
Сколько вагонов имел первый поезд, прибывший на станцию Нягань? 1.
Нягань 4.
Какое сырье является залогом будущего нашего города? Нефть, кварц.
Нягань 6.
Назовите первые улицы поселка Нях? Железнодорожная, строителей, почтовая…
Нягань 8.
Назовите фамилию первого строителя поселка Нях? Макаров.
Нягань 10.
Какой литературный клуб объединяет поэтов и писателей города?
“Няганские родники”
Кот в мешке 2.
Как в древности назывались ханты и манси? Остяки и вогулы.
Кот в мешке 4.
Какой образ жизни ведут ханты? Полукочевой.
Кот в мешке 6.
Мехом какого животного обтягивали лыжи? Лося.
Кот в мешке 8.
Из чего ханты варят клей? Из рыбьей чешуи.
Кот в мешке 10.
Что такое “Сибирская Троя”? Эмдер.
Итоги:
Хочется надеяться, что теперь, когда вы более подробно познакомились с историей Югорской земли, вы не только больше поймете и полюбите ее, но и сумеете почувствовать свою укорененность в здешнем крае.
Спасибо за игру.
Протокол игры “Край, в котором я живу”
Название конкурса | Комaнда | Комaнда |
1. Религия | ||
2. Традиции | ||
3. Промыслы | ||
4. Быт | ||
5. Природа | ||
6. Нягань | ||
7. Кот в мешке | ||
Итого: |
Презентация
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело....
10 12 2023 19:21:48
Урок истории по программе для общеобразовательных школ к учебнику "История древнего мира" для 5-го класса (авт. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая) издательства "Просвещение", 2003 год. Изложение нового материала – основная часть этого урока.
Приёмы и методы, используемые на уроке: рассказ, беседа, творческие задания, работа по настенной карте и атласу, виртуальная экскурсия, применение ПК, мультимедиапроектора....
09 12 2023 18:54:25
В разработке предлагаются новые модели заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, такие, как карты, картины, схемы. Предлагаемые задания соответствуют демоверсии ЕГЭ по истории 2013 года....
08 12 2023 2:44:11
Вашему вниманию предлагается электронное обучающее средство, выполненное в формате презентация по курсу "Государственные символы России". Курс рассчитан на 17 часов и может быть использован как элективный курс, факультатив, спецкурс....
07 12 2023 6:35:47
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
...
06 12 2023 15:59:55
Урок духовно-патриотического воспитания с использованием мультимедийных средств обучения. Изучение темы "Сталинградская битва" является составной частью цикла уроков и мероприятий "Память поколений", посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Организация урока в форме проектной деятельности учащихся позволяет не только создать целостное представление о роли Сталинградской битвы в ходе войны, но и погрузиться в эпоху, понять и прочувствовать её на основе работы с историческими источниками.
...
05 12 2023 5:53:20
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....
04 12 2023 9:50:49
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
03 12 2023 22:23:38
Что из себя представляет центральный законодательный орган России - Федеральное Собрание, каковы итоги и уроки деятельности первого законодательного органа, как развивается парламентаризм в России после 1993 года.
...
02 12 2023 23:24:10
Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа....
01 12 2023 3:43:56
Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново....
30 11 2023 22:18:38
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
29 11 2023 1:39:30
Урок по истории России предназначен для проведения в 11-м классе. Рассмотрены причины, основные противоборствующие силы Гражданской войны. Выделены этапы Гражданской войны, которым дана общая хаpaктеристика. Выявлены причины победы "красных" и поражения "белых" в вооружённом противостоянии. Присутствует электронное приложение к уроку.
...
28 11 2023 8:12:21
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....
27 11 2023 19:21:25
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
26 11 2023 16:54:25
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....
25 11 2023 17:11:30
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
24 11 2023 1:22:43
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....
23 11 2023 1:48:58
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
22 11 2023 17:16:20
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
21 11 2023 20:53:17
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты.
...
20 11 2023 8:56:43
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
19 11 2023 15:20:56
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
18 11 2023 18:38:45
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....
17 11 2023 5:18:20
Целью данной статьи являются пpaктические рекомендации по введению образа царя в процесс формирования представлений учащихся о государстве. Задачами для этого станут краткий анализ образа царя в преподавании и попытка схематически указать пути его объективизации....
16 11 2023 4:19:21
Урок истории проводится на основе межпредметной интеграции (литература,
краеведение, экономика, культурология). Противоречия общественно-политической
жизни страны победившего социализма раскрываются в поисковой и творческой
деятельности. Продолжением урока могут стать классные часы, исследовательская работа,
элективные занятия, что не только повышает научный потенциал урока, но и формирует
активную жизненную позицию подростков, воспитывая гуманное отношение к людям,
чувство справедливости....
15 11 2023 1:32:27
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки....
14 11 2023 23:32:19
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
13 11 2023 10:41:34
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни....
12 11 2023 4:12:40
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу.
В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья.
...
11 11 2023 21:41:30
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
10 11 2023 23:26:18
Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI века. Правильно построенная презентация содержит интересный, познавательный материал, полностью соответствующий уроку. Это позволило учащимся быть внимательными и активными на занятии.
...
09 11 2023 16:58:59
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
08 11 2023 15:26:37
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
07 11 2023 18:42:25
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в хаpaктеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности.
...
06 11 2023 2:48:52
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
05 11 2023 3:25:46
Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории проводится с целью активизации познавательной деятельности, поддержания интереса к предмету на уроках закрепления знаний.
...
04 11 2023 16:26:56
План-конспект урока в 9-м классе, знакомящего с МГП, его основными нормами. На уроке объясняются такие понятия, как МГП, жертвы войны; термины: военные преступления, рассматривается роль МГП в урегулировании вооружённых конфликтов....
03 11 2023 10:41:58
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России.
...
02 11 2023 8:32:26
Цель урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны; продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать хаpaктеристику событиям и их участникам....
01 11 2023 8:31:32
Представленная викторина может быть проведена в рамках Недели истории в школе. Викторина проводится по принципу "Своей игры", в три тура. Презентация сделает занятие более увлекательным и интересным.
...
31 10 2023 5:53:50
Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В.И., чьё имя носит школьный музей....
30 10 2023 8:40:21
Предлагаются материалы для написания работы на тему "Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов....
29 10 2023 13:26:57
В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету....
28 10 2023 17:44:52
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
27 10 2023 7:33:16
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....
26 10 2023 11:31:39
Варианты познавательных заданий по истории "Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема "Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема "Дворцовые перевороты", история России)....
25 10 2023 20:59:34
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....
24 10 2023 22:43:39

На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам....
23 10 2023 9:13:57
Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.)....
22 10 2023 2:25:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::