Урок-исследование "История раскрывает тайны" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок-исследование "История раскрывает тайны"


    Урок-исследование "История раскрывает тайны"


Школьный урок с его интеллектуальным накоплением и компьютерными технологиями – это драгоценный сплав истории и технического прогресса. Мне всегда хотелось сделать так, чтобы занятие с моими учениками прошло не просто как обычно, в школьном кабинете, а запомнилось ярким, увлекающим путешествием в прошлое. Может, оно пригодится в дальнейшей жизни, в выборе профессии. Пусть это будет сюрприз!

Для меня важной частью учебной программы является “Живой урок”. Давно уже замечено, что и камни говорят, если это камни истории. Путешествие в эпоху всегда получается необыкновенно интересным, если соприкасаешься с прошлым наяву. Выезд с ребятами на раскопки, общение с археологами в течение нескольких часов, работа своими руками с историческими реликвиями – все это пpaктические навыки по предмету, которые пригодятся на уроках в школе. Самое главное, что ребята не устают от таких поездок, они увлечены и хотят узнавать как можно больше.

Такие уроки развивают умение разглядеть за обычным предметом – памятник, т.е. свидетельство Памяти, способность работать с первоисточником, “не верить на слово”.

Стараюсь привлекать ребят к этой работе через сотрудничество с замечательными и интересными людьми из научного отдела музея Палеонтологии, из Института Археологии. Одна из наших последних поездок – экспедиция научного хаpaктера – выезд на археологические раскопки с сотрудниками Института в город Можайск в Лужецкий монастырь.

Фото 1, 2, 3 (См. Приложение 1). На археологических раскопках в Лужецком монастыре, город Можайск. Экспозиция школьного музея пополнилась новой коллекцией.

Дети уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самых разных исследовательских делах. Применяю следующие формы исследовательской работы:

Экспресс-исследования. Суть сводится к тому, что дети оперативно проводят кратковременные исследования по предложенной педагогом теме;

Долговременные исследования. Эта работа проводится в рамках учебной деятельности. Темы, которые мы исследовали с детьми, можно объединить в три основные группы:

  • Фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих явлений;
  • теоретические – это, то что можно спросить у других людей, что написано в книгах и т.д.;
  • эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.

Главный смысл исследования школьника – добыть знания самостоятельно. Выполнить исследование “на одном дыхании” пpaктически очень сложно, следует стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени. Как результат научно-поисковой и исследовательской деятельности являются: проекты и рефераты детей, макеты, модели, фотографии, доклады, наглядные учебные пособия, а следующий этап- защита проектов и научно-исследовательских работ на районных, окружных и городских конкурсах.

На протяжении 2008–2009 года мы с ребятами занимались исследованием нашего района Крылатское – начали с его палеонтологического прошлого, и нашли интересные вещи: базальтовый валун, известняк с молюсском (брахиопод), морские губки, кремень с ядрами брахиопод, морскую гальку. Показав наши находки крылатским краеведам, археологам, сотрудниками Палеонтологического музея выяснили интересные факты: 500 миллионов лет назад на месте нашего района находилось Русское море, а Москворецкий заповедник был самым его дном. Вообщем, ходим по дну, в районе Крылатское. Для ребят это было целое научное открытие.

На тему палеонтологии был сделан проект, который будет представлен на двух городских конференциях в 2009–2010 учебном году.

В этом же учебном году запланирован выезд на раскопки в Коломну.

Фото 4, 5, 6 (См. Приложение 1).Результаты поисковых исследований и находок в районе Крылатское.

Важным компонентом школьного образования является интеpaктивная экскурсия. Выступление учащихся в роли экскурсоводов, не только перспективная инновационная форма, но и работа по развитию связной речи и памяти, помогающей осуществлению межпредметной связи. Разговор не идет о том, что текст ученику пишет учитель, ребенок сам на экскурсии рассказывает, используя свой набор знаний, умение коммуникации, делает выводы из того, что излагает, а самое главное понимает это.

Вместо заученного урока возникает живая речь с запоминающимися и трогательными деталями, небезразличными и для самого юного экскурсовода. Самостоятельная деятельность учащегося влечет за собой интерпретацию увиденного и услышанного. Хорошо подготовленная интеpaктивная экскурсия на уроке одна из удачных форм освоения и закрепления учебного материала по заданной теме.

Фото 7. Экскурсия в школьном музее
Фото 8. На уроке истории, в музее (См. Приложение 1)

В ноябре 2003 года в ГОУ СОШ№ 1133 принимала участие в создании историко-краеведческого музея “ Мое родное Крылатское”. Визитная карточка музея зарегистрирована в энциклопедическом каталоге образовательных учреждений города Москвы.

Фото 9. Сертификат № 614 музея “Мое родное Крылатское” (См. Приложение 1)

Музей в школе это творческая лаборатория, своеобразная “станция” между прошлым и будущим, а музейная педагогика очень важна в образовательном и воспитательном процессе.

В школьном музее можно использовать различные методы интеpaктивности. Прежде всего, экспозицию необходимо сделать участвующей. Проектируя нашу экспозицию, с самого начала, мы с ребятами и взрослыми продумывали, что будет делать посетитель в данном прострaнcтве: в чем участвовать, какие действия совершать, каким образом станет проявлять свою сообразительность и целый ряд других качеств. Такая экспозиция – прострaнcтво самостоятельности, творчества и “игры на серьезную тему”.

Наш музей является своеобразным классом (или наглядным кабинетом) для изучения истории, литературы, МХК, москвоведения, экологии, одновременно он способствует освоению исследовательской и поисковой деятельности новых информационных технологий, умению работать в проектных группах и общаться с людьми.

Музейное дело-фактор ежеурочной работы учителя. Начиная урок в кабинете истории, стараюсь закончить его в школьном музее, так как экспозиция хорошо дополняет школьную программу. Там отражены все основные исторические события, особенно новейшей истории. Домашнее задание бывает таковым, что ответ на все вопросы или сообщения, можно получить на стендах музея или на его выставках.

“Собирание” музея неизбежно влечет за собой “погружение” в историю. Ведь она стоит за каждой вещью, за каждым экспонатом. А самое главное, что за ними стоит не просто история- история родного города, семьи, человека.

Фото 10. Моря А. на городской конференции,
Фото 11. С поисковым отрядом в январе 2009 года. “Сыны России”. (См. Приложение 1)

 В январе 2009 года, ученик 8-го класса “А” Моря Артем на городском конкурсе “Отечество” (11 фестиваль “Юные таланты Московии”) защитил научно-исследовательскую работу “П.В.Кукушкин – военная легенда и историческая доблесть России”, получил 3 место и Диплом 3 степени.

В нашем музее ребята встречались с удивительными людьми, о которых написано в книгах и сняты документальные фильмы: с космонавтом, героем России Лазуткиным А.И; генерал- майором, кандидатом военных наук, члeном Союза писателей, участником Московской битвы – П.В. Кукушкиным; участником войны в Афганистане, генерал- майором, героем России, председателем Совета ветеранов района Крылатское Борисовым Г.В; подполковником авиации, участником Великой Отечественной Войны ветераном 2-летной армии Буториным Н.Д, участниками поискового отряда “Сыны России”.

Фото 12. Учащиеся с космонавтом,
Фото 13. С Героями России – Борисовым Г.В. (См. Приложение 1)

Героем России А.И.Лазуткиным. Буториным Н.Д, Рошалем С.С.

В экспозиции музея представлены материалы об истории Крылатского, предметы российского быта, старинные монеты, печати, орудия труда крестьян 18-19 века, ценные исторические предметы, найденные на месте раскопок Кунцевского городища, с мест раскопок из городов Можайска, Подольска, Костромы. Материалы от научно- исследовательских поездок, привезенные учителем и ребятами совместно с сотрудниками археологического института, все это используется для проведения уроков.

Большую ценность представляют военные реликвии и экспонаты, подаренные ветеранами: письма с фронта, газеты времен войны, личные вещи и альбомы и знамя, подаренное музею летчиками 6 бомбардировочного корпуса 82 летной эскадрильей 2 летной армии. После этого события школа считается Краснознаменной.

Для проведения уроков истории, литературы, москвоведения, краеведения, экологии, интересных классных часов, такая лаборатория как школьный музей просто необходима. Может именно так, в процессе исторических находок и открытий, встреч с удивительными людьми и рождаются юные ученые, преданные своему делу всю жизнь, как говорил В.О.Ключевский “исторические Дон-Кихоты”, которым история еще больше раскроет свои тайны.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Проектная работа "Улицы, на которых мы живем, — их прошлое, настоящее и будущее"


    Проектная работа "Улицы, на которых мы живем, — их прошлое, настоящее и будущее"

      В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....

21 10 2021 3:25:47

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина


    Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

      Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России ХХ века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников....

20 10 2021 11:14:32

Научно-проектная конференция по краеведению


    Научно-проектная конференция по краеведению

      В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....

19 10 2021 5:54:17

Урок-исследование по теме "Становление Советской власти"


    Урок-исследование по теме "Становление Советской власти"

      Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках истории. Для достижения поставленных целей на уроке применены методические приёмы: разминки-ассоциации, метод двойных дневников, тестирование, прием "Шесть шляп критического мышления", метод решения проблемных задач; разработаны рабочие листы, позволяющие проследить работу ученика, стимулирующие его активное участие. ...

18 10 2021 3:21:58

Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся


    Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся

      Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся". ...

17 10 2021 5:14:47

Проблемная технология на уроках истории


    Проблемная технология на уроках истории

      Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....

16 10 2021 17:42:11

Из опыта работы по патриотическому воспитанию учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война 1941—1945гг." в 9-м классе


    Из опыта работы по патриотическому воспитанию учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война 1941—1945гг." в 9-м классе

      На примере изучения истории Великой Отечественной войны рассказывается об опыте патриотического воспитания школьников. ...

15 10 2021 20:48:34

Сюжетно-ролевая игра с элементами соревнования "Олимпийские игры в древности"


    Сюжетно-ролевая игра с элементами соревнования "Олимпийские игры в древности"

      Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю. ...

14 10 2021 12:59:16

Интегрированный метапредметный урок английского языка и обществознания по теме "Молодежь в современном обществе"


    Интегрированный метапредметный урок английского языка и обществознания  по теме "Молодежь в современном обществе"

      В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....

13 10 2021 21:48:52

Разработка урока "Уроки Карибского кризиса"


    Разработка урока "Уроки Карибского кризиса"

      Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....

12 10 2021 16:58:48

Игровая деятельность в обучении


    Игровая деятельность в обучении

      Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....

11 10 2021 17:42:43

Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся старших классов "Знаешь ли ты Конституцию РФ?"


    Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся старших классов "Знаешь ли ты Конституцию РФ?"

      Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....

10 10 2021 11:40:39

Интегрированный урок по теме "Коренной перелом входе Великой Отечественной войны"


    Интегрированный урок по теме "Коренной перелом входе Великой Отечественной войны"

      Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....

09 10 2021 20:45:26

"Путешествие в Мастербург, или Ремесло в средневековом городе"


    "Путешествие в Мастербург, или Ремесло в средневековом городе"

      Сценарий интеpaктивного урока по истории средних веков для учащихся 6-го класса. Учебное занятие проводится в форме увлекательного путешествия по средневековому городу, во время которого "жители" знакомятся с деятельностью цеховых организаций. Методической основой урока является технология критического мышления....

08 10 2021 14:22:49

Игра-зачет. Урок повторительного обобщения по истории Древней Греции


    Игра-зачет. Урок повторительного обобщения по истории Древней Греции

      Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети. ...

07 10 2021 7:33:43

Программа военно-патриотического воспитания для учащихся 1-х классов


    Программа военно-патриотического воспитания для учащихся 1-х классов

      Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....

06 10 2021 10:55:51

Перспективы и особенности развития малого бизнеса в России как фактор экономического роста. Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права


    Перспективы и особенности развития малого бизнеса в России как фактор экономического роста. Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права

      Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...

05 10 2021 16:25:12

Урок "Поклонимся великим тем годам"


    Урок "Поклонимся великим тем годам"

      В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе....

04 10 2021 0:31:42

Тема урока: "Право в системе социальных норм". 9-й класс


    Тема урока: "Право в системе социальных норм". 9-й класс

      В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на пpaктике при решении задач....

03 10 2021 0:55:29

Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"


    Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

      Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...

02 10 2021 1:59:19

Историческая игра "Битва титанов"


    Историческая игра "Битва титанов"

      Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....

01 10 2021 3:50:30

Урок по теме "Усиление власти Ивана Грозного"


    Урок по теме "Усиление власти Ивана Грозного"

      Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока. ...

30 09 2021 0:36:54

Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Ты гражданином быть обязан"


    Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Ты гражданином быть обязан"

      Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....

29 09 2021 16:27:46

Государственные символы России – герб, флаг, гимн


    Государственные символы России – герб, флаг, гимн

      Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV века, первый флаг – в XVIII веке, а первый государственный гимн – в XIX веке. Были у них и предшественники, были и соперники. Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны....

28 09 2021 0:45:31

Тема урока "Конституция – основной закон государства"


    Тема урока "Конституция – основной закон государства"

      Урок завершает изучение темы "Конституция Республики Казахстан". Основными задачами урока являются повторение и закрепление содержания Основного закона, а также воспитание патриотизма, гражданственности, формирование навыков групповой работы. Используются такие формы организации учебной деятельности, как игра, решение познавательных заданий, применение знаний в нестандартной ситуации, выполнение тестов, опережающие задания....

27 09 2021 6:35:59

Аукцион выпускников


    Аукцион выпускников

      Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....

26 09 2021 11:57:42

Культурное наследие Санкт-Петербурга


    Культурное наследие Санкт-Петербурга

      Преобразования во всех областях русской жизни, осуществленные Петром I, – одно из самых сложных, спopных явлений русской истории. Петербург, вскоре становится крупным центром промышленности, торговли и культуры. Цели и задачи урока: познакомить учащихся с архитектурным историческим наследием г. Санкт-Петербурга, известными итальянскими и русскими зодчими, стилями барокко и классицизм. Содействовать воспитанию в детях бережного отношения к наследию своего прошлого....

25 09 2021 20:45:40

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"


    Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

      Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....

24 09 2021 15:43:31

Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"


    Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"

      Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...

23 09 2021 9:22:55

Урок на тему «Международное гуманитарное право»


    Урок на тему «Международное гуманитарное право»

      Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает....

22 09 2021 10:27:21

Урок изучения нового материала "Внук Петра и императрицы Фике: кому царствовать на Руси?"


    Урок изучения нового материала "Внук Петра и императрицы Фике: кому царствовать на Руси?"

      Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов. ...

21 09 2021 3:16:12

Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)


    Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)

      В статье приводятся разработки рабочих программ по обществознанию для 9–10-х классов. Дети готовятся к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав человека и законов нашей страны, учатся оценивать свои способности....

20 09 2021 9:52:18

Роль краеведческого материала в системе гражданско-патриотического воспитания во внеурочной деятельности


    Роль краеведческого материала в системе гражданско-патриотического воспитания во внеурочной деятельности

      Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, — гордость за это....

19 09 2021 19:55:55

Патриоты России


    Патриоты России

      Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся. ...

18 09 2021 1:36:51

Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву"


    Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву"

      Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....

17 09 2021 20:39:24

Формирование правового самосознания члeнов общества, как основы правового, антикоррупционного воспитания детей и молодёжи


    Формирование правового самосознания члeнов общества, как основы правового, антикоррупционного воспитания детей и молодёжи

      В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....

16 09 2021 7:39:32

Урок в 10-м классе "Флаг России — символ государственности"


    Урок в 10-м классе "Флаг России — символ государственности"

      Тема "Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация "Флаг России - символ государственности"....

15 09 2021 17:49:49

Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?"


    Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?"

      Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа....

14 09 2021 23:53:13

История Дона


    История Дона

      Материал знакомит с казачьими словами, понятиями....

13 09 2021 4:57:43

Интеллектуальная игра "Древний Восток"


    Интеллектуальная игра "Древний Восток"

      Сценарий игры построен на основе известной телевикторины «Своя игра». Возможность выбора посильного задания создаёт на уроке «ситуацию успеха» для каждого пятиклассника. ...

12 09 2021 14:50:15

Интегрированный урок по отечественной истории XIX века. "Русская деревня после отмены крепостного права"


    Интегрированный урок по отечественной истории XIX века. "Русская деревня после отмены крепостного права"

      Интегрированный урок проводится в 8-м классе в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме «Отмена крепостного права в России». В ходе урока учащиеся вспоминают изменения, которые произошли в русской деревне после подписания Манифеста 1861 года, учатся анализировать картины, отражающие особенности крестьянской жизни, делать выводы. ...

11 09 2021 4:37:12

Обществоведение, 7-й класс. "Образование"


    Обществоведение, 7-й класс. "Образование"

      Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....

10 09 2021 14:31:33

Внеклассное мероприятие по теме "Древняя Русь"


    Внеклассное мероприятие по теме "Древняя Русь"

      Мероприятие расширяет знания учащихся о славянах, образе жизни, быте, традициях....

09 09 2021 8:10:38

Урок для класса социально–гуманитарного профиля "Особенности российской цивилизации"


    Урок для класса социально–гуманитарного профиля "Особенности российской цивилизации"

      Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе. ...

08 09 2021 11:21:46

Открытый урок-игра по теме "Внешняя политика Александра II"


    Открытый урок-игра по теме "Внешняя политика Александра II"

      Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....

07 09 2021 21:14:53

Учебная программа курса "Герои и антигерои Отечества"


    Учебная программа курса "Герои и антигерои Отечества"

      В программе курса представлен материал, который редко включается в содержание программ по истории России. Он может быть использован как элективный курс в профильных гуманитарных классах. В программе отражены общие рекомендации по рассмотрению материала, учитель же осуществляет его отбор на основании имеющихся исторических разработок и пособий. Показ русской истории в культурно-антропологическом контексте, проблемный подход к обучению требуют введения большого количества аналитического материала, развития у учащихся навыков обобщения, анализа, умения отстаивать свою точку зрения. ...

06 09 2021 18:11:49

Сталинская дорога cмepти, или "Пятьсот – веселая стройка"


    Сталинская дорога cмepти, или "Пятьсот – веселая стройка"

      В статье рассказывается о сталинской дороге cмepти....

05 09 2021 9:13:36

Роль музеев в исследовательских работах учащихся


    Роль музеев в исследовательских работах учащихся

      Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....

04 09 2021 10:15:17

Новая экономическая политика


    Новая экономическая политика

      Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики СССР в 20-х годах прошлого века. НЭП затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить НЭП с современностью....

03 09 2021 8:53:50

Элективный урок "Азбука потребителя"


    Элективный урок "Азбука потребителя"

      Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов. ...

02 09 2021 3:56:36

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::