Урок "Поклонимся великим тем годам"
Проводится в форме интеллектуальной игры “Брейн-ринг”
Цели:
- углубить знания учащихся о войне;
- привлечь внимание к наиболее важным ее аспектам;
- возбудить интерес к боевому прошлому своей Родины.
Оборудование:
- стенд “Поклонимся великим тем годам”: иллюстрированный материал “Дети-
- герои войны”, “Возрождение атрибутов Российской государственности”,
- фотомонтаж “Великие полководцы” (материал подготовлен учащимися);
- полотно Славы (информация о родственниках-участниках войны).
В игре принимают участие 3 комaнды по 5 человек.
Название комaнд, знакомство с игроками. Учитель представляет члeнов жюри. В жюри приглашены ветераны войны.
Напоминаются условия игры. Игра в 3 раунда. В каждом раунде по 10 вопросов. На обдумывание вопроса дается 1 минута. Ответ принимается только после звучания гонга.
1 раунд
Вооружение, обмундирование, награды.
1. Когда и где впервые прозвучал залп гвардейских минометов “Катюша”?
Ответ: 14 июля 1941 г. под Оршей.
2. Это оружие стало первым российским рекордом, занесенным в книгу рекордов Гиннеса?
Ответ: Царь-пушка. Ее калибр самый большой в мире-890 мм.
3. Под их руководством был создан лучший танк 2 мировой войны - Т-34.
Ответ: М.И.Кошкин, А.А.Морозов, Н.А.Кучеренко
4. Как называют солдатскую шинель, свернутую в трубку для ношения через плечо?
Ответ: Скатка.
5. Этот незаменимый в быту материал словари определяют как “плотную многослойную ткань”.
Ответ: Кирза.
6. Этот головной убор известен с начала 19 века, хотя в русском флоте его стали использовать лишь с 1872 г.
Ответ: Бескозырка.
7. Словари определяют ее как “стальной, кожаный или пластмассовый шлем, который можно Видеть на военных, пожарных и строителях.
Ответ: Каска. С 1939 г. она появилась в Красной Армии.
8. В каком крупном сражении первых месяцев войны родилась Советская гвардия?
Ответ: Смоленское сражение.
9. Какие боевые ордена и медали, названные именами выдающихся русских полководцев и флотоводцев, были учреждены в период Великой Отечественной войны?
Ответ: Ордена: Кутузова, Суворова, Ушакова, Невского, Нахимова, Хмельницкого.
Медали: Ушакова, Нахимова.
10.Назовите города-герои.
Ответ: Москва, Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград, Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест.
Пауза
2 раунд
История армии
1. План нападения на СССР получил кодовое название “Барбаросса”. А кто такой Барбаросса?
Ответ: Фридрих 1 Рыжебородый - император Священной Римской империи, обладал незаурядным талантом полководца, считал себя преемником К.Великого и древнеримских императоров, призванным повелевать всеми народами Западной Европы.
2. Кто повторил слова М.И.Кутузова: “Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!”
Ответ: Политрук В.Г.Клочков.
3. 5 августа 1943 г. в Москве состоялся 1 салют. В честь какого города он прозвучал?
Ответ: Орел и Белгород.
4. Это напутствие спартанки, уходящему в бой сыну, вот уже много веков звучит на разных языках.
Ответ: Со щитом или на щите.
5. Где состоялось самое крупное в истории человечества танковое сражение?
Ответ: под Прохоровкой.
6. За какую операцию 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза?
Ответ: Форсирование Днепра.
7. В одном из сражений Великой Отечественной войны были окружены и уничтожены более 300 тысяч солдат и офицеров противника. О каком сражении идет речь?
Ответ: Сталинградская битва.
8. Какое событие произошло 6 июня 1944 г.?
Ответ: Открытие 2 фронта.
9. Музыкальный вопрос.
“Эх, путь-дорожка фронтовая!
Не страшна нам бомбежка любая”.
Людей какой профессии прославляла песня?
Ответ: Военных шоферов.
10.Назовите кодовые названия Московской, Сталинградской, и Курской битв?
Ответ: Тайфун, Уран, Цитадель.
Пауза
Подведение итогов двух раундов.
3 раунд
Вокруг армии
1. Во время Великой Отечественной войны многим советским солдатам приходилось лично открывать “второй фронт”. Что это означало?
Ответ: Консервная банка американской тушенки.
2. Кто такие “народные мстители” и почему их так называли?
Ответ: Партизаны. Они мстили фашистским захватчикам за вероломное нападение на нашу страну, за грабежи и насилие.
3. Назовите автора плаката “Родина – мать зовет.
Ответ: И.М.Тоидзе.
4. Стандартный рост этих пехотинцев составляет 32 мм.
Ответ: Оловянные солдатики.
5. Кто является автором знаменитого стихотворения “Жди меня” ?
Ответ: К.Симонов.
6. Назовите причину отсутствия в советском мобилизационном плане раздела об эвакуации людей и предприятий.
Ответ: В основе советской военной доктрины лежала идея наступательной войны.
7. Перечислите состав большой тройки.
Ответ: Сталин, Рузвельт, Черчилль.
8. Кто с советской стороны подписал акт о безоговорочной капитуляции?
Ответ: Г.К.Жуков.
9. Какие слова начертаны на могиле Неизвестного солдата в Москве?
Ответ: Имя твое неизвестно,
Подвиг твой бесcмepтен.
10.Советские люди привыкли к парадам 9 МАЯ. А этот парад состоялся 24 июня.
Ответ: 24 июня 1945 г. парад Победы.
Пауза
Работа жюри.
Инсценировка “Василий Теркин на привале”.
Подведение итогов. Рефлексия.
Я легко справился с заданиями…
Я затруднялся ответить на вопросы…
Домашнее задание: Поработать с вопросами, вызвавших затруднение.
Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора....
01 02 2023 5:34:50
Урок обобщает и систематизирует полученные ранее знания о МГП. На уроке обсуждаются высказывания великих философов, писателей. Работа с учащимися организуется как фронтальная, так и индивидуальная, и по группам. Материал урока подобран таким образом, что заставляет ребят задуматься о способах ведения войны, о бедах и страданиях, которые причиняет война. Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка и отрицательного отношения к конфликтам в любых их проявлениях....
31 01 2023 5:17:11
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
30 01 2023 12:32:20
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
29 01 2023 21:40:19
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов.
...
28 01 2023 3:15:34
В созданном специально для обучения спортсменов подросткового и юношеского возраста Техникуме олимпийского резерва № 1 существуют проблемы и сложности, хаpaктерные только для этого типа образовательных учреждений. Поэтому учителю обществознания приходится ставить несколько иной акцент в решении задач для успешного достижения целей современного образования....
27 01 2023 8:25:19
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
26 01 2023 20:10:49
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей».
...
25 01 2023 7:16:40
Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П.А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....
24 01 2023 15:55:33
Обобщить и систематизировать знания об образовании единого Русского государства, рассказать об основных направлениях внешней политики Ивана III. Раскрыть историческое значение свержение ига, оценить заслугу Ивана III в падении ордынского ига и образовании единого Русского государства. Продолжить формирование умения слушать, выделять главное, делать обобщающие выводы, работать с понятиями; развитие умений применять знания на пpaктике....
23 01 2023 9:14:41
Эта работа предназначена для учителей, испытывающих трудности в систематизации материала, для тех, кто только начал свою карьеру, и всем заинтересованным лицам.
...
22 01 2023 18:10:42
Понятие "свобода" является одним из центральных понятий в курсе "Обществознание". Его сложность и многогранность, связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Составной частью урока является ролевая игра "Мини-дебаты: Свободное общество-какое оно?"....
21 01 2023 21:54:24
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
20 01 2023 9:17:49
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
19 01 2023 4:12:15
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках".
...
18 01 2023 7:11:45
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
17 01 2023 16:40:47
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
16 01 2023 2:42:52
Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы.
...
15 01 2023 19:43:48
Благодаря интеграции двух предметов и информационным технологиям урок обладает большой информативной емкостью, что позволяет вовлечь каждого ученика 8-го класса с диагнозом «детский церебральный паралич» в активную работу на всех этапах урока....
14 01 2023 22:17:33
Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны.
При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся.
...
13 01 2023 0:23:47
Внеклассное мероприятие посвящено главному празднику нашей страны – празднику со слезами на глазах – 9 Мая....
12 01 2023 15:14:35
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена....
11 01 2023 2:19:19
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
10 01 2023 5:28:26
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
09 01 2023 9:40:10
Урок разработан для учащихся 11-го класса. Цель данного урока: выяснить причины проведения военной реформы 1874 года, определить сущность этой реформы, показать значение реформы для дальнейшего развития страны.
Для лучшего усвоения темы на уроке используется компьютерная презентация, где представлены основные этапы проводимой реформы и текст документа «Из устава о воинской повинности» 1874 года. Работа с документом позволяет развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы по имеющемуся материалу....
08 01 2023 12:49:23
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным.
...
07 01 2023 2:44:14
Цели урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения; пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.
...
06 01 2023 7:52:29
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира.
...
05 01 2023 11:48:57
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
04 01 2023 15:58:46
Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме....
03 01 2023 9:30:57
Актуальной проблемой современной педагогики становится использование методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Для работы над проектом создается группа из учащихся, мотивированных на исследование. Инициатором проектной деятельности может быть учитель, но именно учащиеся определяют тему исследования. Основой для формирования темы может стать краеведческий материал, факты истории науки, политическая история России, родословная семьи и т.д....
02 01 2023 15:11:16
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....
01 01 2023 6:52:39
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века.
...
31 12 2022 18:36:46
Урок для малокомплектной школы с малой наполняемостью класса – до 6, 8 учащихся — представляет деятельность учителя и учеников по обобщению и закреплению знаний по истории Раннего Средневековья, проводится в 6-м классе последним уроком истории в первой четверти.
...
30 12 2022 22:57:17
В статье приводятся примеры из опыта работы по формированию представления у учащихся о социальных нормах, их значения в воспитании гражданской позиции. Учащиеся, опираясь на знания, полученные во время уроков, и свой жизненный опыт самостоятельно формулируют нормы, правила, которыми они готовы руководствоваться в пpaктической жизни. Знакомство с правилами становится основой выработки тех жизненных принципов и смыслов, которыми руководствуются учащиеся в реальной жизни....
29 12 2022 10:44:49
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гeйма. С помощью жеребьевки комaнда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы комaндам задаются по очереди. Если комaнда ответила неправильно, то отвечает другая комaнда, которая раньше поднимет руку....
28 12 2022 6:54:20
На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация.
...
27 12 2022 20:47:53
Интегрированный урок истории и литературы, на котором представлен взгляд историка и художника на восстание под предводительством Е.Пугачева.
Работая с историческими документами, раскрывающими причины крестьянского бунта, учащиеся узнают факты о Емельяне Пугачеве, выявляют причины несовпадения образа Е.Пугачева в официальной хронике и народной памяти.
Анализируя главы произведения "Капитанская дочка", учащиеся приходят к ответу на заключительный вопрос урока: "Согласна ли официальная историческая наука с А.С. Пушкиным в изображении Пугачева и его восстания?"
...
26 12 2022 1:42:39
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
25 12 2022 5:36:32
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
24 12 2022 13:49:47
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
23 12 2022 6:15:17
Представлен конспект исторической игры "Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов....
22 12 2022 3:57:48
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
21 12 2022 15:57:35
Для формирования личности ребенка очень важна культурологическая составляющая его развития. Рационально увеличение времени изучения культурного наследия за счет внеурочной деятельности. Предлагаемый ресурс знакомит с Эрмитажем – не только музеем, но и удивительным миром, полным чудес; развивает ключевые компетентности учащихся....
20 12 2022 15:36:46
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
19 12 2022 22:55:16
Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....
18 12 2022 3:49:54
Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской....
17 12 2022 17:22:18
В настоящее время существует острая необходимость воспитания духовности, нравственных качеств личности учащихся. Представленный материал сценария, вручения юным гражданам страны паспорта РФ, способствует формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
...
16 12 2022 18:58:34
Урок является органическим продолжением предыдущего урока в 7-м классе. Ряд слайдов с текстом, картами, таблицами, иллюстрациями, позволяет оживить рассказ учителя и организовать повторение, обсуждение, закрепление предлагаемых вопросов. Презентация дает возможность работать самостоятельно тем учащимся, которые имеют навыки работы на компьютере.
...
15 12 2022 19:45:58
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
14 12 2022 11:20:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::