Урок "Поклонимся великим тем годам"
Проводится в форме интеллектуальной игры “Брейн-ринг”
Цели:
- углубить знания учащихся о войне;
- привлечь внимание к наиболее важным ее аспектам;
- возбудить интерес к боевому прошлому своей Родины.
Оборудование:
- стенд “Поклонимся великим тем годам”: иллюстрированный материал “Дети-
- герои войны”, “Возрождение атрибутов Российской государственности”,
- фотомонтаж “Великие полководцы” (материал подготовлен учащимися);
- полотно Славы (информация о родственниках-участниках войны).
В игре принимают участие 3 комaнды по 5 человек.
Название комaнд, знакомство с игроками. Учитель представляет члeнов жюри. В жюри приглашены ветераны войны.
Напоминаются условия игры. Игра в 3 раунда. В каждом раунде по 10 вопросов. На обдумывание вопроса дается 1 минута. Ответ принимается только после звучания гонга.
1 раунд
Вооружение, обмундирование, награды.
1. Когда и где впервые прозвучал залп гвардейских минометов “Катюша”?
Ответ: 14 июля 1941 г. под Оршей.
2. Это оружие стало первым российским рекордом, занесенным в книгу рекордов Гиннеса?
Ответ: Царь-пушка. Ее калибр самый большой в мире-890 мм.
3. Под их руководством был создан лучший танк 2 мировой войны - Т-34.
Ответ: М.И.Кошкин, А.А.Морозов, Н.А.Кучеренко
4. Как называют солдатскую шинель, свернутую в трубку для ношения через плечо?
Ответ: Скатка.
5. Этот незаменимый в быту материал словари определяют как “плотную многослойную ткань”.
Ответ: Кирза.
6. Этот головной убор известен с начала 19 века, хотя в русском флоте его стали использовать лишь с 1872 г.
Ответ: Бескозырка.
7. Словари определяют ее как “стальной, кожаный или пластмассовый шлем, который можно Видеть на военных, пожарных и строителях.
Ответ: Каска. С 1939 г. она появилась в Красной Армии.
8. В каком крупном сражении первых месяцев войны родилась Советская гвардия?
Ответ: Смоленское сражение.
9. Какие боевые ордена и медали, названные именами выдающихся русских полководцев и флотоводцев, были учреждены в период Великой Отечественной войны?
Ответ: Ордена: Кутузова, Суворова, Ушакова, Невского, Нахимова, Хмельницкого.
Медали: Ушакова, Нахимова.
10.Назовите города-герои.
Ответ: Москва, Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград, Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест.
Пауза
2 раунд
История армии
1. План нападения на СССР получил кодовое название “Барбаросса”. А кто такой Барбаросса?
Ответ: Фридрих 1 Рыжебородый - император Священной Римской империи, обладал незаурядным талантом полководца, считал себя преемником К.Великого и древнеримских императоров, призванным повелевать всеми народами Западной Европы.
2. Кто повторил слова М.И.Кутузова: “Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!”
Ответ: Политрук В.Г.Клочков.
3. 5 августа 1943 г. в Москве состоялся 1 салют. В честь какого города он прозвучал?
Ответ: Орел и Белгород.
4. Это напутствие спартанки, уходящему в бой сыну, вот уже много веков звучит на разных языках.
Ответ: Со щитом или на щите.
5. Где состоялось самое крупное в истории человечества танковое сражение?
Ответ: под Прохоровкой.
6. За какую операцию 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза?
Ответ: Форсирование Днепра.
7. В одном из сражений Великой Отечественной войны были окружены и уничтожены более 300 тысяч солдат и офицеров противника. О каком сражении идет речь?
Ответ: Сталинградская битва.
8. Какое событие произошло 6 июня 1944 г.?
Ответ: Открытие 2 фронта.
9. Музыкальный вопрос.
“Эх, путь-дорожка фронтовая!
Не страшна нам бомбежка любая”.
Людей какой профессии прославляла песня?
Ответ: Военных шоферов.
10.Назовите кодовые названия Московской, Сталинградской, и Курской битв?
Ответ: Тайфун, Уран, Цитадель.
Пауза
Подведение итогов двух раундов.
3 раунд
Вокруг армии
1. Во время Великой Отечественной войны многим советским солдатам приходилось лично открывать “второй фронт”. Что это означало?
Ответ: Консервная банка американской тушенки.
2. Кто такие “народные мстители” и почему их так называли?
Ответ: Партизаны. Они мстили фашистским захватчикам за вероломное нападение на нашу страну, за грабежи и насилие.
3. Назовите автора плаката “Родина – мать зовет.
Ответ: И.М.Тоидзе.
4. Стандартный рост этих пехотинцев составляет 32 мм.
Ответ: Оловянные солдатики.
5. Кто является автором знаменитого стихотворения “Жди меня” ?
Ответ: К.Симонов.
6. Назовите причину отсутствия в советском мобилизационном плане раздела об эвакуации людей и предприятий.
Ответ: В основе советской военной доктрины лежала идея наступательной войны.
7. Перечислите состав большой тройки.
Ответ: Сталин, Рузвельт, Черчилль.
8. Кто с советской стороны подписал акт о безоговорочной капитуляции?
Ответ: Г.К.Жуков.
9. Какие слова начертаны на могиле Неизвестного солдата в Москве?
Ответ: Имя твое неизвестно,
Подвиг твой бесcмepтен.
10.Советские люди привыкли к парадам 9 МАЯ. А этот парад состоялся 24 июня.
Ответ: 24 июня 1945 г. парад Победы.
Пауза
Работа жюри.
Инсценировка “Василий Теркин на привале”.
Подведение итогов. Рефлексия.
Я легко справился с заданиями…
Я затруднялся ответить на вопросы…
Домашнее задание: Поработать с вопросами, вызвавших затруднение.
Урок проводится по новой истории в 7-м классе, по УМК Юдовской, Бapaнова, Ванюшкина. Цели урока: помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - США, познакомиться с Конституцией США 1787 г. — первым документом Нового времени, продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, понимать позицию американского народа в отношении прав человека....
16 08 2022 8:58:52
Оригинальная форма изучения нового материала по методике «Обучение в сотрудничестве» (Мозаика). Содержание урока посвящено проблеме неизбежности расхождения позиций либералов и демократов по крестьянскому вопросу. Анализируется положение в стране и взгляды творцов и вдохновителей Великих реформ....
15 08 2022 7:29:23
Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и пpaктическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме "Искусство Древнего мира" для 5-го класса....
14 08 2022 14:22:10
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгeйском и русском языке....
13 08 2022 6:46:42
Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах.
...
12 08 2022 21:25:30
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
11 08 2022 7:56:30
Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России.
...
10 08 2022 15:49:51
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....
09 08 2022 19:49:11
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
08 08 2022 12:33:18
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....
07 08 2022 6:44:48
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме.
...
06 08 2022 14:16:38

Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....
05 08 2022 18:12:19
Методическая разработка направлена на содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию студентов, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к государственным праздникам России....
04 08 2022 12:39:57
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....
03 08 2022 14:26:18
Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интеpaктивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО....
02 08 2022 9:27:30
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия....
01 08 2022 9:56:44
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
31 07 2022 0:54:10
Урок для 10-го класса проводится в форме дискуссии групп обвинения и защиты с использованием информационных технологий. Его особенностью является то, что прения сторон сопровождаются показом презентаций. Это делает процесс обучения более увлекательным и понятным.
...
30 07 2022 8:57:48
Урок из курса "Древний мир" в 5-м классе, раздел "Древний Рим". Цель урока: изучить процесс завоевания Римом Западного Средиземноморья.
...
29 07 2022 18:49:46
Материал содержит пояснительную записку и учебно-тематический план курса по выбору для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ «Вспомогательные исторические дисциплины». В учебно-тематическом плане предлагается изучение одиннадцати разделов: исторические источники, палеография, нумизматика, сфрагистика, геральдика, хронология, историческая ономастика, метрология, генеалогия, система социального этикета. Для проведения занятий по курсу автором разработаны научно-методические материалы к каждому занятию....
28 07 2022 20:45:25
Сценарий спектакля на английском языке подготовлен к 250-летию со дня cмepти М.В. Ломоносова. Русский вариант текста прилагается....
27 07 2022 11:29:25
Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, мopaльно-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем.
...
26 07 2022 10:28:36
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
25 07 2022 16:35:47
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
24 07 2022 23:44:46
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова.
...
23 07 2022 2:24:43
Предлагаемая структура тематического планирования, формы пpaктических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....
22 07 2022 17:27:29
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте.
...
21 07 2022 23:57:24

Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА....
20 07 2022 4:19:20

В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы XIX века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, в интересах помещиков-крепостников, а не в результате буржуазной революции....
19 07 2022 4:26:52
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по истории Египта, Междуречья, Финикии. Развивают умение воспроизводить полученную информацию, выделяют главное, ориентируются в основных событиях истории Древнего Востока, выявляют причинно-следственные связи, анализируют и делают выводы....
18 07 2022 20:50:30
Урок продолжает изучение темы «Эпоха Петра I». Используемые в ходе урока методы, приемы и средства обучения способствуют формированию представлений учащихся о государственных преобразованиях Петра I. Происходит реконструкция исторической эпохи. ЦОРы - мультимедийные презентации, музыкальное сопровождение создают положительный эмоциональный фон....
17 07 2022 5:34:32
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
...
16 07 2022 6:49:11
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности.
...
15 07 2022 18:37:52
Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах....
14 07 2022 4:30:50
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....
13 07 2022 20:46:23
Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения.
...
12 07 2022 11:59:50
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур....
11 07 2022 19:51:23
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....
10 07 2022 3:57:10
Содержание урока дает возможность изучить этапы заселения Кубани, окунуться в атмосферу повседневной жизни черноморских казаков: обустройство хозяйства, строительство жилищ. Проанализировать трaнcформацию нравов, обычаев, традиций украинских переселенцев в конце XVIII-XIX вв.
Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов отводимых на региональный компонент, на уроках Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д. Или может быть проведено как самостоятельное внеклассное мероприятие по истории Родного края.
...
09 07 2022 23:18:56
На уроке истории по теме "Солнечные боги славян" рассматриваются религиозные представления древних славян эпохи язычества....
08 07 2022 19:27:34
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Политическая система в 30-е годы XX века», отpaбатываются навыки анализа литературного текста, связанного с темой репрессий, развиваются умения работать с архивными документами, сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение....
07 07 2022 6:45:16
Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра "Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда....
06 07 2022 23:13:44
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником.
...
05 07 2022 0:41:55
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы.
Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности.
...
04 07 2022 4:53:40
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города....
03 07 2022 20:35:19
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
02 07 2022 20:16:39
Программы элективных курсов «Донское казачество в XVI–XIX веках» и «Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России....
01 07 2022 11:38:36
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале....
30 06 2022 11:58:21
Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения....
29 06 2022 2:42:24
Итоговый урок по разделу «Московская Русь» для учащихся 10-го класса. Используются различные методы и приемы обучения: беседа с элементами дискуссии, самостоятельная работа в группах с историческими документами. Эти методы позволяют активизировать работу учащихся на уроке и творчески осмыслить программный материал. Для лучшего восприятия материала программа сопровождается слайдами PowerPoint.
...
28 06 2022 2:32:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::