Урок-исследование по теме "Судьбы крестьянства в годы коллективизации"
Цели урока и задачи урока:
- показать, как осуществлялась коллективизация в отдельно взятой местности.;
- углубить понятие " кулак", " коллективизация" " раскулачивание"
- подвести учащихся к осознанию тяжелых последствий политики власти в отношении крестьянства;
- способствовать вовлечению ребят в поисково- исследовательскую деятельность;
- развитие умений анализировать разнообразные исторические источники, объяснять, сопоставлять факты и давать оценку конкретным фактам и событиям прошлого.
Формы организации учебной деятельности:
- групповая и индивидуальная работа
Методы и технологии урока:
- исследовательский
- проблемного обучения
- лабораторно-пpaктический
- информационно-коммуникативные
Оборудование урока:
1. Дидактические материалы в форме рабочих листов (Приложение)
2. Презентация к уроку
3. Компьютер и мультимедийный проектор для демонстрации слайдов.
Опережающее задание.
- 1-я группа ребят работала над темой :Осуществление коллективизации в Ивановской области
- 2-я Осуществление политики раскулачивания В Ивановском районе.
- 3-я- получила задание выяснить, кто из жителей нашей местности был подвержен раскулачиванию и, как сложилась их судьба.
Источники и литература.
1. ГАИО фонды: Фр-1245. Протоколы заседаний Коляновского сельсовета; Фр-1510 Протоколы заседаний комиссий по рассмотрению жалоб раскулаченных. Фр- 1698. Списки ОГПУ по Ивановской области, назначенных к выселению.
2. Балдин К.Е. Ивановский край в истории Отечества Иваново 1998 г.
3. Околотин В.В. Власть и налоги. Иваново 2002 г.
4. История образования колхозов в Коляновском сельсовете// Сборник краеведческих работ учащихся Ивановского района . Иваново 2002 г.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
(На фоне слайдов иллюстрирующих движение по этапу ссыльных учитель читает строки из " Нарымской хроники" Макшеева)
Бесконечной вереницей растягивались по зимнику обозы с ссыльными крестьянскими семьями. На санях бабы с укутанными в тряпье ребятишками, узлы и сундуки со скарбом.
Ругаются обозники, мороз пробирает худую одежонку, и кажется, нет конца этому пути. Распустило зимник, пришла весна 1931г, и тысячи ссыльных стали отправлять на места водным путем. И поплыли по Оби и ее притокам тяжело груженые баржи. Безостановочно шли они, лишь изредка притыкаясь к безлюдному берегу, чтобы снести по трапу и схоронить умерших в пути. И опять дальше на север, в тайгу, в чащобник, на комарье. Чтобы эти люди не мешали стоить "светлое будущее"
Учитель: О событиях какого периода в истории нашей страны напоминают вам эти строки?
- Ответы учащихся.
Учитель. Издревле Россия была крестьянской страной. Крестьяне составляли большинство населения, их труд кормил и одевал Россию. Во время революции и гражданской войны существенная часть крестьянства поддерживала большевиков, поскольку их правительство обещало народу долгожданную землю. И действительно, пахотная земля была передана в пользование крестьянам и разделена между семьями по числу едоков. Однако обретенное счастье продолжалось недолго. В 1929г в деревнях началась "сплошная коллективизация",сопровождающаяся политикой ликвидации кулачества как класса(Слайд №2) По оценкам некоторых историков всего за годы коллективизации было раскулачено около миллиона крестьянских хозяйств. Сегодня политика власти в деревне в годы коллективизации воспринимается как символ сталинского произвола и беззакония. А может это все сильно преувеличено? В этом нам с вами и предстоит сегодня разобраться.
Учителем сообщается тема урока.
Предметом нашего исследования на уроке является политика власти в деревне годы коллективизации
Объект исследования - судьбы крестьянства нашей местности
Задачи урока: выяснить, как осуществлялась коллективизация в нашей местности и как она отразилась на судьбах ее жителей.
Выступление Группы №1 по теме "Осуществление коллективизации в нашем крае" Тезисы выступления учащихся.
Ивановская область не являлась важной житницей страны. Успехи в колхозном строительстве были более чем скромны. К концу 1929г колхозы объединяли 1,7 % крестьянских хозяйств. Массовая организация колхозов началась в начале 1930г.
Образование колхозов сопровождалось большой агитационной работой. Так Коляновской партийной ячейкой издавалась своя газета, которая так и называлась " Колхозник" С первых же дней партийные и советские работники стремились форсировать темпы. Уже на 1 марта 1930г в колхозы были объединены 34% хозяйств. В нашей местности колхозы стали появляться в 1931г. Из 160 хозяйств лишь 48 вступили в колхоз. Документы свидетельствуют о слабой материальной стороне колхозов.
Группа ребят, встретившаяся с местными жителями сообщает классу о результатах своей работы, знакомит класс не только с документами, но и записями воспоминаний жителей Особое впечатление на ребят произвел рассказ жительницы д. Лысново Ковалевой Н. И, семья которой была раскулачена в годы коллективизации.
Работа с классом: обсуждение выступлений учащихся, ответы на поставленные вопросы.
Учитель: Как отнеслось крестьянство к проводимой политике в деревне?
- Ответы учащихся.
Для конкретизации ответов классу предлагается поработать с документами Рабочего листа №1 (Приложение №1) и ответить на поставленные вопросы к документам.
В ответах учащиеся отмечают, что беспокойство как районной, так и областной власти вызывал забой скота крестьянами, неодобрительное отношение части сельских жителей к вопросу организации выводы цитатами из документов). Они обращают внимание на разные меры наказания за одно и то же правонарушение, связывая это с политикой, направленной на ликвидацию кулачества как класса.
Учитель:
Как вы думаете, почему крестьяне забивали имеющийся скот?
Учащиеся высказывают разные точки зрения ,при этом отмечая, боязнь крестьян более-менее крепких хозяйств быть раскулаченными.
Учитель просит вспоминать класс,что подразумевается под термином "раскулачиванием".Далее внимание учащихся акцентируется на строках стихотворения жителя д. Игнатово Бориса Карева, опубликованных в газете "Колхозник", издаваемой местной партийной ячейкой .(Слайд№3)
На деревне кулак, всюду разный везде,
Он наш классовый враг, он вредитель в стране.
Он колхоз подорвать всей душой норовит.
Сев весенний сорвать его мысль говорит
Не удастся, кулак, надо колхозная рать.
Вас осталось совсем единицы одни
Мы допускаем вас за последние дни.
Вопрос к классу.
- Какой образ кулака представлен в стихотворении?
- Какие методы борьбы с кулачеством предлагает автор?
- О чем это может свидетельствовать?
Учитель подводит итог.
Итак, мощная пропагандистская машина сознательно внедряла в умы людей необходимость борьбы с кулачеством как с врагом, намеренно мешающим социалистическому переустройству деревни.
Кого же считали кулаком, по каким признакам хозяйство относили к кулацкому?
Классу предлагается поработать с Рабочим листом №2: "Списки хозяйств, назначенных к выселению за пределы ИПО" (Приложение №2) и ответить на поставленные вопросы.
В ходе работы ребята выделяют признаки кулацких хозяйств и приходят к выводу, что чуть ли не каждый третий крестьянский двор мог быть отнесен к кулацкому по какому-либо одному из выделенных признаков.
Учитель акцентирует внимание на то, что местным комитетам предоставлялось право вносить необходимые изменения в перечень признаков и утверждать их.
Вопрос к классу: Как вы думаете, к чему это могло привести в деревне?
- Ответы учащихся.
Как же проводилась политика раскулачивания в нашем крае и в нашей местности?
Выступление группы № 2.
В ходе своего выступления ребята знакомят класс со следующими фактами и комментируют их.
Число хозяйств, признанных кулацкими по области в 1930 г. составило 30 тыс..
В мае 1931 г. началась новая волна репрессий в отношении крестьянства. К выселению было назначено еще 5 тысяч хозяйств. Среди них семьи наших земляков: Проскуриных, Козловых, Дуденковых (Слайд №4)
Работав группах с Рабочим листом №3 (Приложение 3)
(учащиеся обращают внимание на жестокую разверстку сверху заданий для районов области, на перегибы допущенные местными властями в погоне за выполнением "планов " по раскулачиванию.)
Учитель. Во время работы с фондами архива мы с ребятами натолкнулись на один документ. Это письмо нашего земляка, жителя д. Запольново Виктора Галанцева. (Слайд №5) Ребята знакомят класс с письмом. (Приложение 4)
Далее учитель сообщает, что хозяйство Галнцевых в 1920-е гг. относилось к числу зажиточных: земли 45 десятин, дом со всеми постройками, 2 лошади, 3 коровы. Женившись, Виктор получил от отца половину дома, амбар, землю, лошадь и корову. Однако перемены в политике власти видимо насторожили его. Он сдал земли в Запольновский колхоз и уехал жить и работать в Иваново-Вознесенск. Там он был арестован и сослан вместе с семьей в г. Магнитогорск.
Вопрос к классу: Что стало причиной ареста В. Галанцева?
Какие права личности в данном случае были нарушены?
(работа учащихся в группах с текстом письма)
Учитель. Как вы думаете, какова дальнейшая судьба В. Галанцева?
(версии учащихся)
Выслушав учащихся ,учитель сообщает, что заявление Галанцева было рассмотрено на заседании Лежневского райисполкома в сентябре 1933.Решение комиссии по делу Галанцева было следующим: " Виктору Андреевичу Галанцеву в вопросе о возвращении из ссылки как сыну эксплуататора отказать.
Лишь в 1997 г. в результате деятельности в нашей области комиссии по изучению материалов, связанных с репрессиями, В. Галанцев был реабилитирован.
Заключительный этап урока.
Ответы учащихся на вопросы в начале урока
Какова цель политики раскулачивания и как это сказалось на судьбах наших односельчан?
Ожидаемые ответы учащихся:
- обеспечение колхозов материальной базой;
- мера устрашения, необходимая для воздействия на крестьянство в целях ускорения процесса коллективизации;
- борьба с "кулаками и подкулачниками" укрепляла формирующееся тоталитарное государство.
- политика носила репрессивный хаpaктер, переломала множество человеческих судеб.
В качестве домашнего задания учащимся предлагается написать эссе: "Мое отношение к политике власти в деревне в годы коллективизации".
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
01 07 2022 8:42:28
Урок воссоздаёт картину боевых событий на Курской дуге и проявления мужества в условиях военного времени. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры и личностные качества людей. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу. Подводит учащихся к пониманию своей сопричастности к событиям тех лет с использованием исторического, литературного, документального и музыкального материала. Формирует чувство гордости, любви и преданности своему Отечеству....
30 06 2022 0:37:16
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....
29 06 2022 6:45:56
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
28 06 2022 13:23:41
Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении.
Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе.
...
27 06 2022 10:10:36
При подготовке к ЕГЭ по истории я использую различные методы повторения изученного материала.
Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования.
...
26 06 2022 2:25:32
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В занятии используется краеведческий материал, который помогает воспитать у школьников чувство гражданственности, уважения и любви к малой Родине, Отечеству....
25 06 2022 17:28:41
Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей.
...
24 06 2022 23:50:42
Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....
23 06 2022 14:35:42
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
22 06 2022 10:19:33
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
21 06 2022 17:12:13
Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе завершающий по теме "Символы моей Родины". Задачи урока - закрепление знаний учащихся по теме "Гербы моей Родины", активизация интереса учащихся к исследовательской работе, работе в группе, формирование умения понимать значение герба, популяризация знаний о символах страны через привлечение к уроку родителей и старшеклассников.
...
20 06 2022 13:37:36
Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разpaбатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов....
19 06 2022 23:20:41
Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков.
...
18 06 2022 19:53:29
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика?
...
17 06 2022 17:52:26
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
16 06 2022 23:11:55

Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
15 06 2022 2:25:28
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки.
...
14 06 2022 22:26:45
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
13 06 2022 17:20:27
Применение на уроках технологии ЛСМ В.Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....
12 06 2022 10:36:54
В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач.
...
11 06 2022 5:49:13
Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения.
...
10 06 2022 21:27:21
Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки.
...
09 06 2022 9:51:23
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
08 06 2022 23:53:35
Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....
07 06 2022 14:13:38
На уроке данная тема рассматривается с использованием таких педагогических технологий, как кластер, RAFT-технология, эвристическая беседа, «мозговой штурм». В увлекательной форме происходит изучение нового материала: представляя себя журналистами, ребята дают хаpaктеристику новым явлениям в экономике России и сами делают выводы о начале развития капитализма в России XVII в....
06 06 2022 14:53:49
Цель урока: изучить особенности возникновения письменности в государствах: Двуречье, Древний Египет, Финикия, Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Русь....
05 06 2022 15:45:21
Содержание военной реформы учащимся известно с предшествующих уроков. Учитель предлагает вспомнить её основные положения и определить значение....
04 06 2022 21:41:20
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"...
03 06 2022 15:12:20
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
02 06 2022 16:22:54
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
...
01 06 2022 9:58:41
Первая половина XIX века - один из наиболее интересных и сложных периодов истории России. Задача урока - в игровой форме проверить знания учеников по теме, осмыслить значение роли личности в истории, помочь разобраться в сложных вопросах, заинтересовать и пробудить в них стремление к дальнейшему изучению истории.
...
31 05 2022 2:10:34
Интегративный урок-конференция (обществознание, право, экономика) в 11-м классе. Урок может быть завершающим в теме "Трудовое право". Проведение его в форме конференции дает возможность использовать элементы проблемной и интеpaктивной технологии. Урок побуждает старшеклассников задуматься и ответить на вопрос, как современной молодежи найти свое место на рынке труда.
...
30 05 2022 19:21:36
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
29 05 2022 23:27:55
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции.
Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации.
...
28 05 2022 9:40:48
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
27 05 2022 17:17:23
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
26 05 2022 17:53:16
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
25 05 2022 19:26:41
Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов.
...
24 05 2022 7:27:29
<p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p>
...
23 05 2022 12:13:46
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами.
...
22 05 2022 4:11:52
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики....
21 05 2022 12:37:37
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
20 05 2022 10:58:55
На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья.
...
19 05 2022 6:58:17
В современный период, когда увеличивается поток информации, очень важно научить самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Самостоятельная работа на уроках истории способствует активизации деятельности учащихся на уроке, предполагает максимальную индивидуализацию каждого, отвечает детской любознательности и стремлению. Пpaктика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, действовать не по шаблону можно только в пpaктической деятельности.
...
18 05 2022 11:47:38
Цель урока - сформировать представление об Отечественной войне
1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый
героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров....
17 05 2022 17:52:17
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
16 05 2022 3:57:32
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
15 05 2022 6:18:24
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
14 05 2022 8:14:44
Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих члeнов гражданского общества правового российского государства.
...
13 05 2022 7:14:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::