Необходимость использования ИКТ в преподавании истории
В настоящее время, которое учёные называют информационной эрой, развивается весьма перспективное направление в школьном историческом образовании – использование информационно-компьютерных технологий, составление компьютерных программ по различным предметам, в том числе, и по истории.
Пpaктика показала, что роль компьютера в историческом образовании учащихся многообразна:
- помощь учащимся в эффективном усвоении исторической информации, её систематизации;
- предоставление ученику максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоения программного материала;
- содействие становлению объёмных и ярких представлений о прошлом;
- моделирование социальных процессов, особенно в связи с возрастанием интереса к проблеме альтернатив исторического процесса.
В конечном счёте, компьютер помогает интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его, повысить мотивацию к изучению предмета, снять эмоциональную напряжённость в процессе работы, предоставляя учащимся помощь в виде консультации или предложенных вариантов выбора ответа.
Использование ИКТ создаёт основу для организации педагогом самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению информационного массива (исторического материала) при широком использовании индивидуальных и групповых форм организации учебного процесса. Опыт работы показывает, что у тех учащихся, которые активно работают с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. Тем самым реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной».
Если не рассматривать ПК как самоцель, а сам компьютер как «заменитель» преподавателя, то его нишей на уроке является сфера оптимизации труда учителя. При таком подходе ПК превращается в универсальное средство, техническое средство обучения, позволяет упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков, тестовых и контрольных заданий.
Как отметил директор государственных программ IBM профессор М.А. Гуриев, согласно данным анализа, проведённого IBM, поколение, выросшее в условиях активного использования Интернета, отличается от предшествующих большей готовностью к переменам. И мы, учителя, должны учитывать этот факт в своей работе.
В своей пpaктике я использую различные цифровые ресурсы, как в урочной, так и во внеурочной деятельности:
- Готовые компьютерные программы по истории и обществознанию: компьютерный учебник «История России. XX век» (КЛИО-СОФТ), задачник «История древнего мира. Загадки Сфинкса», компьютерные программы по всеобщей истории, по истории Великой Отечественной войны, энциклопедию по истории России и др. Разумное и грамотное использование указанных программ позволяет сделать урок более интересным для учащихся, познавательным, наглядным, результативным.
- Составляю контрольные и тестовые задания разного уровня для всех классов. Банк контрольных работ в электронном виде удобен тем, что можно вносить любые изменения, дополнения, варьировать задания в зависимости от уровня подготовки того или иного класса, индивидуальных особенностей учащихся.
- Незаменимой для меня стала программа создания презентаций – PowerPoint. При подготовке можно использовать:
- портреты выдающихся исторических деятелей,
- картины известных художников,
- памятники архитектуры,
- видеоролики и многое другое.
На подготовку одной презентации к конкретному уроку уходит около 1,5-2,5 часов. Но это время полностью себя оправдывает.
Мною создано более 50 презентаций к урокам в 5, 9-11-х классах. В качестве примера можно привести презентацию к уроку «Отечественная война 1812 года». Представленная разработка легко модифицируется под конкретные варианты уроков. Преподаватель может добавлять и пропускать слайды, наполнять их другим содержанием, использовать самые разные приёмы работы.
Эту же программу я использую и в организации исследовательской и проектной работы с учащимися:
- старшеклассники готовят индивидуальные и групповые работы по актуальным темам;
- готовят доклады к урокам, сопровождают их презентациями;
- создают презентации своих выступлений на научно-пpaктических конференциях и т.д.
4. Большую помощь в работе оказывают Интернет-ресурсы, которые я использую при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям, в методической работе, при организации проектной деятельности учащихся.
В пpaктической работе мне помогают:
- Сайты общего назначения и, прежде всего, – библиотеки.
Использование ресурсов электронных библиотек во многом решает проблему дефицита специальной литературы и источников позволяет учителям и учащимся существенно расширить круг привлекаемой к занятиям литературы. В электронной библиотеке исторического факультета МГУ (http://www.hist.msu.ru/ER) выставлено более 130 текстов документов по отечественной и всеобщей истории, которые широко используются в историческом образовании.
В Интернет-хранилище Российской Государственной библиотеки (http://rsl.ru) особый интерес вызывают полнотекстовые электронные ресурсы: книги, диссертации, авторефераты, карты и коллекции плакатов.
Более 10000 интереснейших материалов гуманитарного профиля собрано в библиотеке портала Auditorium.ru (http://www. auditorium.ru).
- Сайты вузов.
На сайте исторического факультета МГУ (http://www.hist.msu.ru/) предоставлена информация о факультетах и кафедрах, учебных курсах и исследовательских направлениях. Здесь находится несколько страниц научных центров и ассоциаций.
- Сайты музеев.
Возможности виртуального музея достаточно велики. В первую очередь, это различные варианты виртуальных экскурсий. Возможен вариант обсуждения ресурсов после проведения экскурсии. Важно, чтобы визуальная информация дополнялась вопросами и заданиями, выделением тех деталей, которые затруднительно увидеть во время обычной экскурсии.
«Точкой входа» на сайты многих музеев может стать портал Музеи России (http://www.museum.ru). Сейчас это наиболее полный каталог 3000 отечественных музеев (около 1500 из них – музеи исторической тематики) с подробным описанием, иллюстрациями и удобным механизмом поиска.
Виртуальную экскурсию по залам Государственного Исторического музея (http://www.shm.ru) можно начать с экспозиции, повествующей о каменном веке. В целом же на этом сайте рассказывается о событиях в истории России до конца XVII века, предлагаются различные экскурсии.
С «древностей кремлёвского холма» начинается экспозиция Музея-заповедника «Московский Кремль» (http://www.kreml.ru). Его материалы позволяют узнать историю Московского Кремля, провести виртуальную экскурсию по музейной коллекции.
Виртуальная экспозиция Третьяковской галереи (http://www.tretyakov.ru) также позволяет провести заочную экскурсию по большинству из 62 залов.
Сайт (http://www.hermitaje.ru) первого музея России – Эрмитажа – выгодно отличается качеством изобразительного материала. На сервере музея разместились раздел последних эрмитажных новостей и рассказ о выставках, экскурсиях и лекциях, проводимых в Эрмитаже. Реализована воз
Пригороды Москвы и Санкт - Петербурга интересны своими редкостями не менее самих столиц:
- Архангельское (http://www.arhangelskoe.ru)
- Коломенское (http://www.museum.ru/Kolomen)
- Петергоф-Петродворец (http://www.peterhof.ru)
- Царское Село – город Пушкин (http://www.pushkin-town.net).
Для тех ребят, которые не могут посетить эти музеи в реальном времени, виртуальные экскурсии незаменимы, они расширяют кругозор, помогают приобщаться к прекрасному, независимо от местоположения экскурсанта.
- Сайты периодических изданий.
Особое место в Интернете занимают сайты периодических изданий. Использование этих ресурсов позволяет существенно сэкономить на подписке и обратиться к старым изданиям. В качестве примера можно привести сервер Объединения педагогических изданий «Первое сентября», существующий с 1997 г. Здесь, помимо свежего номера газеты регулярно публикуются материалы её предметных приложений, в частности – «История» (http://his.1september.ru).
Читатели журнала «Родина» (http://www.istrodina.com) могут заказать на сайте электронные версии интересующих материалов. Эти сайты оказывают неоценимую помощь учителю-пpaктику.
- Сайты виртуальных энциклопедий – это возможность оперативного получения справочной информации пpaктически по любому вопросу.
Мир энциклопедий (http://www.encyclopedia.ru) содержит базу данных по электронным энциклопедиям, ссылки на энциклопедии в Интернете.
На сайте Герои России (http://www/warheroes.ru) публикуются биографии Героев Советского Союза и России. К настоящему времени представлена информация о более чем 2500 героях.
- Сайты коллекций методических разработок.
В Интернете всё более активно представляется и учительский опыт:
- Интернет-проект Сетевое объединение методистов (СОМ) – В помощь учителю (http://som.fio.ru). Раздел «История» СОМа включает насыщенную и систематизированную базу материалов учебно-методического назначения.
- Интересные варианты использования ИКТ в проектной деятельности представлены на российской версии международного проекта Сеть творческих учителей (http://it-n.ru).
- Проект А.И. Чернова из Москвы «Компьютер на уроках истории, обществознания и права» (http://lesson-history.narod.ru) ориентирован на презентационные сопровождения уроков.
Для учителя Интернет является универсальным средством для самообразования и распространения опыта работы. И Фестиваль «Открытый урок» тому подтверждение.
Таким образом, систематическое использование ИКТ на уроке приводит к целому ряду важных последствий:
- резко возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке;
- устанавливаются межпредметные связи с основами информатики;
- появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и истории;
- повышается уровень знаний учащихся;
- изменяются к лучшему взаимоотношения учителя с учениками, далёкими от истории, но увлечёнными ПК; эти учащиеся начинают видеть в преподавателе «родственную душу»;
- изменяется, особенно у учащихся среднего звена, отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой сфере человеческой деятельности.
И, конечно же, любой творческий учитель сегодня не может в своей деятельности обойтись без современных компьютерных технологий.
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
03 07 2022 3:37:15
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
02 07 2022 19:15:11
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.
...
01 07 2022 0:41:49
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опopные сигналы по теме и групповая работа учащихся....
30 06 2022 9:13:45

Цель: расширение знаний о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях и обычаях коренных жителей ХМАО–Югра – ханты и манси....
29 06 2022 1:44:59
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях.
Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....
28 06 2022 5:12:10
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"...
27 06 2022 16:19:20

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
26 06 2022 4:15:28
Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации....
25 06 2022 17:11:47
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени....
24 06 2022 18:12:24
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну....
23 06 2022 13:14:15
Урок-консультация позволит решить сразу несколько важных задач: отработка умений классифицировать, работа с текстом, схемой, составление плана и т.п....
22 06 2022 15:12:11
Применение на уроках технологии ЛСМ В.Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....
21 06 2022 20:23:53
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....
20 06 2022 12:18:42
Урок воспитывает чувство патриотизма через изучение особо значимых страниц русской истории. Акцентирует внимание учащихся на событии Северной войны - Полтавской битве. Даёт хаpaктеристику участникам события с исторической и литературной точки зрения. На уроке ребята получают навыки исследовательской работы.
...
19 06 2022 9:33:30
Школьные годы - удивительное время, когда учащиеся делают открытия, познавая мир во всем его многообразии, учатся уважать прошлое, ценить настоящее и думать о будущем. Цель урока: сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье....
18 06 2022 1:49:32
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....
17 06 2022 8:50:51
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический хаpaктер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение....
16 06 2022 9:47:19
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
15 06 2022 23:38:37
Основные задачи диспута - развитие логического мышления, формирование самостоятельности мышления старшеклассников....
14 06 2022 15:43:12
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
13 06 2022 18:59:29
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
12 06 2022 14:15:37
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
11 06 2022 15:53:20
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию.
...
10 06 2022 2:21:24
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
09 06 2022 23:17:11
Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....
08 06 2022 1:56:48
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
07 06 2022 23:57:30
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине.
Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.
...
06 06 2022 11:10:31
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
05 06 2022 4:22:16
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....
04 06 2022 0:48:19
На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять комaнд, ученики выступают со своими темами. У всех комaнд темы разные.
...
02 06 2022 14:27:25
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету.
...
01 06 2022 0:57:48
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
...
31 05 2022 0:50:55
Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами.
...
30 05 2022 16:26:41
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу.
...
29 05 2022 2:58:46
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности.
...
28 05 2022 1:34:59
Заключительный урок в системе уроков «Права и свободы человека и гражданина». С помощью игры легко не только проверить знания обучающихся по разделу, но и активизировать их познавательную деятельность. Важно, что на уроке отpaбатываются навыки анализа документа, делаются выводы и обобщения. Урок, систематизируя знания учащихся, формирует активную жизненную позицию....
27 05 2022 14:36:53

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
26 05 2022 16:40:42
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...
25 05 2022 22:59:27
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 11-м классе проводится с целью воспитания правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека, научить пользоваться юридической терминологией; воспитывать нормы правовой культуры; развивать познавательные способности детей, их кругозор....
24 05 2022 2:42:45
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....
23 05 2022 4:12:45
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
22 05 2022 19:44:42
Повторительно-обобщающий урок-игру можно провести как в основной, так и в полной школе на базовом уровне. Учащиеся учатся работать в комaнде, применять знания и оценивать их....
21 05 2022 4:18:20
Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям.
...
20 05 2022 13:13:26
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
19 05 2022 0:54:23
Урок дает возможность раскрыть духовный облик людей, воевавших под Сталинградом, показать, как каждый из писателей, видевших битву своими глазами, пытается провести своих героев через испытание войной с целью выявления их подлинной человеческой сущности....
18 05 2022 14:47:53
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся.
...
17 05 2022 14:19:35
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
16 05 2022 7:14:55
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
15 05 2022 23:29:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::