Мифы Древней Греции
Цели урока:
Оборудование:
- cлайды с изображением греческих богов и героев;
- экран;
- м/ф “Приключения Одиссея”;
- мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Ребята!
Сегодня мы проведем необычный урок по истории. Мы отправимся в путешествие по Древней Греции и вспомним предания и легенды. Сложены они в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий их мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Удивительно ли, что на первых парах они делали это неумело, неправильно.
Одну за другой, мешая правду и вымысел, придумали они и рассказывали друг другу удивительные истории. Так сложилось множество преданий о богах, героях и человеческих существах, преданий объясняющих устройство мира и судьбы человечества. Эти предания мы называем греческим словом мифы.
Изображая своих героев и богов, древние греки с великим мастерством воплощали в них самые лучшие и самые дурные свойства человека.
Мы начинаем игру “Сильное звено”.
Прошу участников и члeнов жюри занять свои места (6 участников).
(Члeнами жюри являются учащиеся класса – 3 человека)
Если участники игры будут затрудняться в выборе ответа, то им на помощь придет комaнда зрителей.
3. Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Мифы Древней Греции”. (Слайд №2)
1 раунд
- Кому из трех богинь (Афина, Афродита, Гера) Парис вручил яблоко с надписью “прекраснейшая”. (Слайд № 3)
- Какая война началась по преданию из-за слова “Прекраснейшая”. (Троянская). (Слайд № 4)
- Как называлась одежда, которую носили др. греки? (Тога, туника, хитон) (Слайд № 5)
- Кто из богов был отцом Геpaкла (Зевс). (Слайд № 6)
- Как звали ребенка, родившегося раньше Геpaкла (Эврисфей). (Слайд № 7)
- Кто все время пытался погубить Геpaкла (Гера). (Слайд № 8)
- Из каких источников ученые узнали мифы? (Поэмы Гомера Гесиода). (Слайд № 9)
- Назовете музыкальный инструменты Древней Греции. (Кифара, лира). (Слайд № 10)
- .Назвать братьев Зевса. (Посейдон, Аид). (Слайд № 11)
- Как звали богиню победы. (Ника). (Слайд № 12)
- Кто из героев подарил людям огонь. (Прометей). (Слайд № 13)
- Бог бpaка и семейных уз. (Гименей) (Слайд № 14)
- Назовите героя греческой мифологии, занимающегося самой тяжелой работой. (Сизиф). (Слайд № 15)
- Кто был воспитателем Геpaкла. (Кентавр Хирон). (Слайд № 16)
- Назовите самую известную горную вершину Древней Греции. (Олимп) (Слайд № 17)
- Статуя, какого бога была обязательной при входе в древнегреческую школу. (Аполлон). (Слайд № 18)
- Кто из богов Олимпа был уpoдлив. (Гефест). (Слайд № 19)
- Что сделала Пандора. (Выпустила на волю людские пороки, несчастья, болезни). (Слайд № 20)
- 3а что Афродита покарала Нарцисса. (Отверг ее любовь). (Слайд № 21)
- Вспомните печальную историю об афинском царе Эгее, который должен был посылать могущественному царю Минусу в качестве дара 7 юношей и 7дeвyшек. Какое страшное чудовище жило в лабиринте на острове Крит? (Минотавр). (Слайд № 22)
- Кто был отцом циклопа Полифема. (Посейдон). (Слайд № 23)
- Кто такая Деметра. (Богине плодородия). (Слайд № 24)
- Зачем Ясон отправился в Колхиду? (Слайд № 25)
А сейчас жюри должно определить, кто один из шести участников станет зрителем.
2 раунд
1. О ком эти строки:
“Целою сотней чудовищных рук размахивал
каждый
Около плеч могучих у тех великанов по 50
поднималось голов из туловищ крепких.
Силой они неподступной и ростом большим
обладали. (Сторукие) (Слайд № 27)
Вопрос зрителям: Как Уран избавился от детей- великанов? (Заключил их в недра Земли)
2. Силы бессильному дать и в ничтожество сильного ввергнуть, счастье отнять у счастливца, безвестного вдруг возвеличить. Выпрямить сгорбленный стан или спину надменную сгорбить - очень легко громовержцу, живущему в вышних. (Зевс). (Слайд № 28)
Вопрос зрителям: Кто такой Зевс? Где он живет? (Повелитель всего живого на Земле, гора Олимп)
3. Ее извлекла из веревки Афина, молвив:
“Живи! Но и впредь - виси негодяйка”.
Стала мала голова, и сделалось крохотным тело.
Нет уж ног, по бокам топорщатся тонкие ножки. Все
остальное - живот.
Из него тем не менее тянет нитку паук и
продолжает плести паутину. (Арахна). (Слайд № 29)
Вопрос зрителям: Скажите, почему Арахна превратилась в паука?
4. Любит она только луки, охоту в горах за зверями, звяканье лир, звучащие крики, рощи, богатые тенью. (Артемида). (Слайд № 30)
Вопрос зрителям: Кто является неизменной спутником Артемиды. (Лань)
5. Ты, ненавистнейший мне из богов, населяющих
небо!
Только тебе и приятны вражда да раздоры, да битвы.
Матери дух у тебя, необузданный, вечно строптивой
Геры. (Арес) (Слайд № 31)
6. Преступника к скалистым пригвоздили кручам, сковав булатными, кандальными оковами. Ведь он огонь твой, цвет, чудесно блещущий, украл и людям подарил. (Прометей) (Слайд № 32)
Вопрос зрителям: Найти и показать на доске рисунок с изображением Прометея.
3. Он - бог, карающий и насылающий на человечество чуму и разные бедствия. Вместе с тем он - бог - врачеватель болезней, одно из его главных качеств - дар предсказаний. Он победитель тьмы и злых духов, бог света и красоты. (Аполлон). (Слайд № 33)
4. Обида! Обида! Мы - первые боги, мы - древние дети проматери - Гeи великой Земли. (Титаны). (Слайд № 34)
5. С веселой толпою украшенных венками нимф и сатиров ходит он по всему из страны в страну. Он идет впереди в венке из винограда, с тирсом в руках. (Дионис). (Слайд № 35)
6. Мой сын! Мой сын! Будь осторожен
Спокойней крылья напрягай.
Под ветром путь наш ненадежен,
Сырых туманов избегай. (Дедал и Икар). (Слайд № 36)
Раунд закончился.
Слово жюри – кто один из пяти участников станет зрителем. Не расстраивайтесь, вы можете отличиться, если будете помогать участникам игры. А сейчас – внимание на экран. Перед вами бог Дионис. Давайте послушаем о нем легенду (инсценировка легенды о превращении бога во льва). (Слайд № 37)
3 раунд
“Крылатые выражения”
(участники игры вместе с комaндой зрителей должны объяснить значение данных выражений)
1. “Кануть в Лету” - исчезнуть навсегда, быть забытым. (Слайд № 39)
2.Сизифов труд” - тяжелая, бесконечная и бесплодная работа. (Слайд № 40)
3.Ящик (сосуд) Пандоры - источник всяких несчастий. (Слайд № 41)
4.Нить Ариадны - путеводная нить, способ решить трудный вопрос, найти выход из запyтaнного положения. (Слайд № 42)
5. Авгиевы конюшни - запущенное, грязное место. (Слайд № 43)
6. Ахиллесова пята - слабое, уязвимое место. (Слайд № 44)
7. Троянский конь - подарок, сделанный врагу с целью погубить его. (Слайд № 45)
8. Одиссея - долгие стрaнcтвия, полные испытаний и приключений. (Слайд № 46)
9. Оказаться между Сциллой и Харибдой - подвергаться опасности одновременно с двух сторон. (Слайд № 47)
Ребята! Вы правильно дали толкование крылатого выражения - “Оказаться между Сциллой и Харибдой”. А сейчас посмотрите на экран (показ кадров из м/ф “Приключения Одиссея”). Вы видите, что корабль Одиссея оказался между двумя чудовищами, которые хотели его погубить. Но отважный путешественник нашел верный путь к спасению. Расскажите какое решение принял Одиссей. (Слайд № 48–52)
Сейчас члeнам жюри нужно принять решение - кто пополнит комaнду зрителей. Будьте объективны в выборе своего решения (останется 3 участника).
4 раунд
Вопрос комaнде зрителей: сколько подвигов совершил Геpaкл?
Перечислите эти подвиги.
- Расскажи о Геpaкле и Немейском льве (1 подвиг). (Слайд № 54)
- Расскажи о Геpaкле и Лернейской гидре (2 подвиг). (Слайд № 55)
- Расскажи о Керинейской лани (4 подвиг). (Слайд № 56)
А сейчас жюри определит , кто на их взгляд не совсем точно и правильно отвечал на вопросы и кто станет зрителем (остаются 2 участника).
5 раунд
Участникам игры предлагается написать древнегреческих мифологических героев. (Слайд № 58)
1. Дeвкалион - сын Прометея, оставшийся в живых после потока, устроенного Зевсом.
2. Прометей - подарил людям огонь
3. Персей – избавил людей от Медузы Горгоны с помощью щита Афины и меча Гермеса
4. Геpaкл - совершил 12 подвигов
5. Персей - убил Минотавра
6. Орфей - знаменитый певец
7. Дедал - художник, который смастерил крылья
8. Икар - сын Дедала - при состязании со своим другом Аполлоном ударом диска повредил голову и вырос красный цветок
Победителя игры выбирают комaнда зрителей (в то время, как участники игры выполняют поставленные перед ними задачи, комaнда зрителей смотрит сценку и отвечают на вопросы).
Игра со зрителями (Слайд №59)
Игра “Найди и исправь ошибку” (учащиеся смотрят текст на экране, в котором имеются ошибки, зрителям необходимо найти неточности).
Геpaкл поселился в Тиринфе и стал слугой гордого и смелого (слабого, трусливого) Эврисфея. Эврисфей любил могучего героя и часто делил с ним минуты досуга (боялся и не пускал его в Микены). Все приказания передавал он сыну Афины (Зевса) через своего вестника Копрея. Немейский лев - последний (первый) подвиг Геpaкла.
4. Подведение итогов урока и выставление комментированных оценок.
Презентация
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу.
...
10 12 2023 5:10:39

Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении....
09 12 2023 4:28:38
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции.
Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации.
...
08 12 2023 22:12:50
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
07 12 2023 14:51:16
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
06 12 2023 4:19:48
В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание.
...
05 12 2023 13:33:54
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
04 12 2023 12:38:41
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
03 12 2023 9:28:27
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
02 12 2023 5:30:44
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
01 12 2023 9:28:37
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
30 11 2023 14:51:33
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....
29 11 2023 23:59:56
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма....
28 11 2023 15:24:40
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
27 11 2023 17:32:45
Автор статьи знакомит учащихся с Египтом.
...
26 11 2023 14:36:54
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
...
25 11 2023 2:22:41
На уроке происходит углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в.
...
24 11 2023 9:20:18
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
23 11 2023 21:59:41
Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....
22 11 2023 10:59:37

На протяжении многих веков Смоленская земля была ареной ожесточенной борьбы с врагами, рвавшимся к Москве. Именно у стен Смоленска противник не раз получал решительный отпор. Война с Польшей в 1609–1611 гг. тому пример. Почти на 2 года враг был остановлен и задержан у стен нашего города. За это время в городе Ярославле Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение, которое осадило Москву и изгнало чужеземцев....
21 11 2023 2:46:38

Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....
20 11 2023 19:15:47
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....
19 11 2023 19:53:28
Исследовательская работа осуществляется самыми разными способами: коллективной, групповой и индивидуальной работой по проблеме, методами сравнительного анализа, частично-поисковой работы. Учащиеся работают с документами, сообщениями, контурными картами, заполняют таблицы....
18 11 2023 13:20:20
В программе курса представлен материал, который редко включается в содержание программ по истории России. Он может быть использован как элективный курс в профильных гуманитарных классах. В программе отражены общие рекомендации по рассмотрению материала, учитель же осуществляет его отбор на основании имеющихся исторических разработок и пособий. Показ русской истории в культурно-антропологическом контексте, проблемный подход к обучению требуют введения большого количества аналитического материала, развития у учащихся навыков обобщения, анализа, умения отстаивать свою точку зрения.
...
17 11 2023 18:46:33
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
16 11 2023 1:22:46
Цели урока: проследить основные события греко-персидских войн; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с картой, понятиями и датами; воспитывать нравственные и патриотические чувства учащихся.
...
15 11 2023 9:44:12
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории.
...
14 11 2023 10:41:40
Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним....
13 11 2023 13:42:24
На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....
12 11 2023 20:30:33
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
11 11 2023 3:23:10
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
10 11 2023 11:10:13
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
09 11 2023 2:26:12
Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне....
08 11 2023 7:23:41
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
07 11 2023 5:54:47
Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит....
06 11 2023 22:23:24
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
05 11 2023 16:16:47
Урок проводится как театрализованное представление в форме судебного заседания. Требует от участников активной познавательной деятельности, способствует сотрудничеству учителя и учащегося. Проведение урока поможет формированию творческого мышления учащихся, их самостоятельности. Неформальная обстановка дает возможность учащимся свободно мыслить, делать высказывания, дополнять, задавать вопросы....
04 11 2023 12:48:42
Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы.
...
03 11 2023 21:56:59
Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия....
02 11 2023 15:13:47
В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе....
01 11 2023 11:36:50
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.
...
31 10 2023 20:11:19
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы.
Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности.
...
30 10 2023 11:11:23
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....
29 10 2023 20:38:15
Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека....
28 10 2023 6:13:39
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
27 10 2023 21:47:32
Одним из способов усиления интереса к предмету являются внеклассные мероприятия. На конкурс предложен сценарий для учащихся 5-го класса "Восточное путешествие". Он рассчитан на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагает различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
26 10 2023 21:51:41
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
25 10 2023 18:36:34
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
24 10 2023 4:48:54
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании
является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным
признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической
системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации
познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения
требованиям школы....
23 10 2023 19:10:58
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
22 10 2023 1:31:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::