Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века"


    Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века"

Тема: «Cумерки  Cеребряного века»

Форма проведения: литературное кафе «Бродячая собака».

Цели урока:

  • на основании исторического  материала, литературных и художественных произведений  проанализировать и обобщить связь хаpaктера переходной эпохи и проявления ее в явлениях искусства;
  • познакомить учащихся с литературными направлениями начала века и произведениями живописи данного периода;

Задачи:

  • повторить материал, изученный на уроках истории;
  • ввести в тезаурус учащихся новое понятие «серебряный век»;
  • познакомить учащихся с произведениями поэтов-символистов, акмеистов, футуристов;
  • познакомить учащихся  с творчеством  М.Врубеля, Н.Рериха, В. Кандинского, М. Шагала,  К.Петрова-Водкина;
  • продолжить развитие художественного и эстетического вкуса учащихся;
  • продолжить воспитание гордости за великие традиции русской культуры.

Эпиграф  к уроку:  «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства желаний…» (Н. Бердяев)

ХОД УРОКА

До начала урока в классе звучит музыка, например: А. Вертинский, С.Рахманинов, С. Прокофьев, Ф. Шаляпин

1. Слово учителя истории.

Что же это было за время – рубеж XIX – XX вв.? Какие события хаpaктеризовали эпоху? Давайте вспомним содержание этого периода, пусть вихрь истории калейдоскопом пронесется перед нами…

Возможные ответы учащихся:

1890 г. – начало эпохи экономического развития, реформы С.Ю. Витте.
1894 г. – начало царствования Николая II.
1904-1905 гг. – русско-японская война.
1905-1907 гг. – первая русская революция.
1906 г. – создание I Государственной Думы и аграрная реформа А.П. Столыпина.
1914 г. – начало Первой мировой войны.
1917 г. – Февральская революция; свержение самодержавия. Октябрьская революция.

Учитель истории: Вот перед вами основные события эпохи. Это и войны, и революции, и небывалые перемены, сулящие светлое будущее. Парламентаризм, частная собственность на землю – этого в России еще не было. Бунт черни, проигранные войны, кризис власти – доколе еще терпеть это русскому интеллигенту? А если не терпеть, то что делать, как включиться в этот поток?

2. Слово учителя литературы.

На экране высвечивается коллаж с изображением портретов поэтов серебряного века.

Звучит стихотворение К.Бальмонта в исполнении учителя литературы. (Приложение 1)

3. Выступление учеников с презентацией о поэтах-символистах: определение символизма, фотографии  К. Бальмонта, В.Брюсова, М.Волошина. (Приложение 2)

Символизм – литературное направление (течение) конца 19-начала 20 века. С. Сложился во Франции уже в 70-80 годы 19 века.

(Уч-ся  записывают определение в тетрадь)

Чтение стихотворений поэтов-символистов учащимися 3-х классов.

  • М. Волошин – Бальмонту (Приложение 1)
  • Константин Бальмонт «Я русский» (Приложение 1)

4. Выступление учеников с презентацией о поэтах-акмеистах: определение акмеизма, фотографии А.А.Ахматовой, Н.С.Гумилева. (Приложение 3)

Акмеизм – литературное течение в русской поэзии второго десятилетия 20 века. А. выделился из символизма, подвергнув критике туманность и зыбкость символистического языка и образа.

(Уч-ся записывают определение в тетрадь)

5. Выступление учеников с презентацией о поэтах-футуристах: определение футуризма, фотографии  И.Северянина, В Маяковского, А.Крученых. (Приложение 4)

Футуризм – возникшее в России в 1910 году течение в литературе и живописи (которое лишь в 1913 году приняло название футуризм).

(Уч-ся записывают определение в тетрадь)

  • Игорь  Северянин «Двусмысленная слава» (Приложение 1)
  • Алексей  Крученых «Зима» (Приложение 1)

6. Слово учителя литературы

На примерах тех стихотворений, которые вы услышали, мы увидели, насколько разнообразна, необычна, интересна была литература. Такие же процессы происходили и в живописи. Прочные позиции удерживали представители русской академической школы и наследники передвижников (И. Репин, С. Коровин, В.Суриков)
Но не они определяли лицо русского искусства начала XX века!
Законодателем моды стал стиль «Модерн». Последователи этого направления объединились в творческое общество «Мир искусств». Одним из художников этого общества был Н.Рерих.

  • Презентация учащегося 6-го класса о творчестве Н.Рериха (картины Н.Рериха)

В 1907 году в Москве открылась выставка под названием «Гoлyбая роза». Представители «Гoлyбой розы» были тесно связаны с поэтами-символистами, но символизм в русской живописи никогда не был единым стилевым направлением.
Символизм в живописи был представлен такими разными художниками, как М.Врубель и К. Петров-Водкин.

  • Презентация учащихся 6-го класса о творчестве  художников М. Врубеля (Приложение 5), К.Петрова-Водкина (Приложение 6).

В то же время ряд крупнейших русских художников  (В.Кандинский, М.Шагал, П.Филонов и др.) вошли в историю мировой культуры как представители уникальных «авторских» стилей, синтезировавших европейские авангардные тенденции с русскими национальными традициями духовной культуры.

7. Слово учителя литературы

В целом же русская живопись начала века хаpaктеризовалась изобилием различных групп художественных объединений, каждое из которых провозглашало свою концепцию и стремилось реализовать ее пpaктически в творчестве.

8. Слово учителя истории.

Проблемный вопрос: Каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу Серебряного века?

Предполагаемый ответ учащихся:

В полном расцвете творческих сил встретили пролетарскую революцию корифеи художественной культуры «серебряного века». Одни из них очень скоро поняли, что в новых условиях культурные традиции будут растоптаны, либо поставлены под контроль новой власти.
Ценя превыше всего свободу творчества, они избрали удел эмигрантов ( К.Бальмонт, М.Шагал, Н.Рерих, И.Северянин)
Но… 

Чтение  учащимся стихотворения К.Бальмонта «Дурной сон»

Однако это сделали не все. Часть выдающихся деятелей культуры, уйдя в глубокую духовную оппозицию к правящему режиму, продолжили традиции русского инакомыслия (М.Волошин)

Некоторым же казалось, что начавшаяся революция, как очистительная гроза, освежит, омолодит страну, разбудит неведомые созидающие силы. И они шли ей навстречу (В.Маяковский, А.Блок, С.Есенин)
Новая власть стала осуществлять  предупредительный и репрессивный контроль за все печатные продукции, дабы на ее страницы не просочились неугодные материалы. Цензура!

9. Слово учителя литературы.

Цензура!..
Благонадежность, шпионаж, цензура,
Проскрипции, доносы и террор-
Вот достижения
И гений революций!  (М.Волошин)

На экране последовательно появляются  фотографии: Н.С.Гумилев – расстрелян по обвинению в шпионаже, С.А.Есенин – предполагаемое самоубийство. А.А.Блок – умер от сердечного приступа. В.В.Маяковский – застрелился…

Звучит фрагмент концерта Рахманинова для фортепиано с оркестром №2.

Слово учителя литературы: Кафе «Бродячая собака» на сегодня закрыто.


Внешняя политика Советского Союза в 1953–1964 гг.


    Внешняя политика Советского Союза в 1953–1964 гг.

      Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет наработать вышеперечисленные умения....

29 11 2022 3:20:14

"Урок, которого не было". Глобализация: тpaктовки и оценка феномена


    "Урок, которого не было". Глобализация: тpaктовки и оценка феномена

      Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) хаpaктер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, хаpaктеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях....

28 11 2022 3:28:59

Светлое Христово Воскресение. Пасхальный альманах


    Светлое Христово Воскресение. Пасхальный альманах

      Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах....

27 11 2022 23:38:58

Культура России в первой четверти XVIII в. 7-й класс


    Культура России в первой четверти XVIII в. 7-й класс

      На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....

26 11 2022 3:46:58

Интегрированный урок в 11-м классе "Кровью сердца окропленные строки…"


    Интегрированный урок в 11-м классе "Кровью сердца окропленные строки…"

      Воспитательная цель урока: формирование чувства патриотизма, гражданской позиции, любви и уважения к русской литературе и истории страны. Цель: показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком....

25 11 2022 19:14:49

Современные методики в преподавании экономики


    Современные методики в преподавании экономики

      В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...

24 11 2022 15:42:51

Полиперспективность в пpaктике преподавания региональной истории


    Полиперспективность в пpaктике преподавания региональной истории

      На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....

23 11 2022 13:31:59

Урок "Западная Европа в эпоху классического Средневековья"


    Урок "Западная Европа в эпоху классического Средневековья"

      Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви....

22 11 2022 8:48:38

Путешествие по странам Древнего Востока. 5-й класс


    Путешествие по странам Древнего Востока. 5-й класс

      Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....

21 11 2022 23:16:10

Культура России в первой половине XIX века


    Культура России в первой половине XIX века

      Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....

20 11 2022 8:47:40

Отечественная война 1812 г. в Калужском крае


    Отечественная война 1812 г. в Калужском крае

      В статье показаны содержание и формы работы по патриотическому воспитанию (классные часы, внеклассные мероприятия, виртуальные экскурсии, конференции и т.д.). На примере военных событий 1812 года на территории Калужского края показаны особенности участия в войне отдельного региона, что имеет большое значение для понимания Отечественной войны в целом. Приведена викторина «Калуга в войне 1812 года» с презентацией....

19 11 2022 13:52:47

Конспект урока по истории в 6-м классе общеобразовательной школы по теме: "Роль Жанны д'Арк в Столетней войне между Англией и Францией"


    Конспект урока по истории в 6-м классе общеобразовательной школы по теме: "Роль Жанны д'Арк в Столетней войне между Англией и Францией"

      Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи. Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк. ...

18 11 2022 2:59:31

Цивилизации эпохи Средневековья: европейская. 10-й класс


    Цивилизации эпохи Средневековья: европейская. 10-й класс

      В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и пpaктических методов; ориентирует на пpaктико-ориентированный подход в обучении....

17 11 2022 14:28:48

Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)


    Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)

      Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....

16 11 2022 20:29:11

Урок-представление по истории в 11-м классе. Тема: "Защита десятилетия"


    Урок-представление по истории в 11-м классе. Тема: "Защита десятилетия"

      Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая хаpaктеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны. ...

15 11 2022 17:37:35

"Да будет мерой чести Ленинград", 11-й класс


    "Да будет мерой чести Ленинград", 11-й класс

      Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....

14 11 2022 19:20:46

Исторический конкурс "Умники и умницы" "Поклонимся великим тем годам…"


    Исторический конкурс "Умники и умницы" "Поклонимся великим тем годам…"

      Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма....

13 11 2022 16:47:27

Урок обществознания «Наш региональный парламент»


    Урок обществознания «Наш региональный парламент»

      Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астpaxaнской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение....

12 11 2022 5:55:24

Появление казачества на Дону


    Появление казачества на Дону

      Урок позволяет учащимся познакомиться с событиями, связанными с появлением казачества на Дону, с управлением в казачьем войске и основными занятиями донских казаков в XVI веке, с первыми письменными упоминаниями о донских казаках, Войске Донском....

11 11 2022 4:24:54

Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности"


    Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности"

      Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации. В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх. ...

10 11 2022 20:39:56

Урок обществознания по теме "Типология социальных групп". 10-й класс


    Урок обществознания по теме "Типология социальных групп". 10-й класс

      Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....

09 11 2022 5:21:53

Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида


    Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

      Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....

08 11 2022 21:47:19

Конспект по теме: "Мировой экономический кризис"


    Конспект по теме: "Мировой экономический кризис"

      Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа. В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции). ...

07 11 2022 6:42:19

Внеклассное занятие по истории. Культура донских казаков в XVIII–XIX вв. Казачий свадебный обряд


    Внеклассное занятие по истории. Культура донских казаков в XVIII–XIX вв. Казачий свадебный обряд

      Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....

06 11 2022 8:49:41

Урок истории в 11-м классе "Поездка в прошлое. Исследование тоталитарного режима"


    Урок истории в 11-м классе "Поездка в прошлое. Исследование тоталитарного режима"

      Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны. ...

05 11 2022 7:42:15

Семейное право


    Семейное право

      На уроке ставится вопрос о роли нравственности в бpaке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей....

04 11 2022 7:36:50

Формирование у учащихся мировозренческой самостоятельности при изучении истории


    Формирование у учащихся мировозренческой самостоятельности при изучении истории

      Предлагаемая структура тематического планирования, формы пpaктических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....

03 11 2022 8:18:58

Февральская революция 1917 года и возникновение ситуации двоевластия


    Февральская революция 1917 года и возникновение ситуации двоевластия

      В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....

02 11 2022 21:35:45

Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Нормaндское завоевание и его последствия"


    Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Нормaндское завоевание и его последствия"

      Интегрированный урок истории и английского языка проводится в 6-м классе общеобразовательной школы. Учитель истории рассказывает учащимся о нормaндском завоевании. Знакомясь с личностью Вильгельма Завоевателя и Робина Гуда, учащиеся дают им хаpaктеристику и читают тексты на английском языке с различной стратегией. В конце урока проводится мини-тест, который позволяет проконтролировать степень усвоения материала учащимися....

01 11 2022 2:21:36

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе. ...

31 10 2022 18:30:11

Викторина "Путешествие по Японии"


    Викторина "Путешествие по Японии"

      Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....

30 10 2022 11:50:34

Урок истории в 6-м классе по теме "Связь жизни человека с историей страны"


    Урок истории в 6-м классе по теме "Связь жизни человека с историей страны"

      Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны. ...

29 10 2022 3:35:51

Урок-семинар по истории России. 10-й класс


    Урок-семинар по истории России. 10-й класс

      Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....

28 10 2022 12:53:54

Урок обществознания в 6-м классе "Наследие наших предков"


    Урок обществознания в 6-м классе "Наследие наших предков"

      Урок по программе А.Н. Кравченко «Человечество как сумма поколений» позволяет реализовать принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции (математика, литература, искусство, история, краеведение). Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе краеведческих знаний, бережного отношения к традициям своей семьи представляет пpaктическую ценность в воспитании....

27 10 2022 15:59:15

Урок истории в 10-м классе по теме "Реформы середины XVI века. Опричнина"


    Урок истории в 10-м классе по теме "Реформы середины XVI века. Опричнина"

      Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....

26 10 2022 1:44:57

Урок по теме "Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе"


    Урок по теме "Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе"

      Цель урока: обобщить предпосылки перехода к абсолютной монархии, раскрыть её хаpaктерные особенности на примере Франции и Англии; развивать умения анализировать исторические явления, установить связи между ними; показать отношение абсолютной монархии к своему народу....

25 10 2022 19:46:15

"Победа греков над персами в Марафонской битве"


    "Победа греков над персами в Марафонской битве"

      Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....

24 10 2022 0:13:16

"Древнее Двуречье". Урок в 5-м классе


    "Древнее Двуречье". Урок в 5-м классе

      Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....

23 10 2022 15:43:15

"Древняя Индия"


    "Древняя Индия"

      Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История». ...

22 10 2022 6:41:28

Гражданская война: красные. 9-й класс


    Гражданская война: красные. 9-й класс

      Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....

21 10 2022 7:59:20

Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень


    Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень

      Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....

20 10 2022 15:11:36

Урок по истории в 8-м классе по теме "США в XIX веке: модернизация, отмена рабства, сохранение республики"


    Урок по истории в 8-м классе по теме "США в XIX веке: модернизация, отмена рабства, сохранение республики"

      С помощью наглядного материала закрепляются полученные знания, усиливается интерес к истории США и к предмету в целом. Минусы урока: затрата времени на подготовку. Плюсы урока: элементы проектной деятельности, использование презентации в не оснащенном компьютерной техникой кабинете. ...

19 10 2022 18:37:36

Деловая игра по обществознанию «Что такое мое Я?»


    Деловая игра по обществознанию «Что такое мое Я?»

      Материал можно использовать как на уроках обществознания, при изучении темы "Самопознание подростка" в 7-м классе, так и на классном часе. Полученные знания необходимы учащимся для подготовки к социализации, основанной на знании своего "Я", и умении применить эти знания в процессе адаптации. Занятие проводится в форме деловой игры, с использованием компьютерных технологий....

18 10 2022 23:35:30

Урок истории в 7-м классе по теме "Самодержавною рукой он смело сеял просвещенье"


    Урок истории в 7-м классе по теме "Самодержавною рукой он смело сеял просвещенье"

      Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления. ...

17 10 2022 18:21:40

Видеоматериал как средство обучения в преподавании истории


    Видеоматериал как средство обучения в преподавании истории

      В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке....

16 10 2022 1:25:28

Толерантность


    Толерантность

      Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления. ...

15 10 2022 8:53:30

Открытый урок истории на тему "Период реакции. Декабристы"


    Открытый урок истории на тему "Период реакции. Декабристы"

      В ходе урока учащиеся знакомятся с ситуацией, сложившийся в обществе после Отечественной войны 1812 года; знакомятся с личностями, входившими в тайные общества; анализируют основные идеи документальных проектов устройства России; прослеживают ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов....

14 10 2022 23:33:30

Урок "Роль личной инициативы граждан в защите прав и свобод человека"


    Урок "Роль личной инициативы граждан в защите прав и свобод человека"

      Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих члeнов гражданского общества правового российского государства. ...

13 10 2022 21:53:32

Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг.


    Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг.

      Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении. ...

12 10 2022 3:15:27

Литературная гостиная на тему "Блокадные дни Ленинграда"


    Литературная гостиная на тему "Блокадные дни Ленинграда"

      При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....

11 10 2022 5:21:43

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Сценарий исторического литературно-музыкального вечера "Культура и искусство в годы Великой Отечественной войны"

Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ.