Конспект внеклассного мероприятия: "Политические партии РФ" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Конспект внеклассного мероприятия: "Политические партии РФ"


    Конспект внеклассного мероприятия: "Политические партии РФ"


Цели: освоить ключевые социальные концепции, подготовить к сознатательному участию в гражданской жизни; усвоить категориальный аппарат обществоведческих наук, широко применяемых в средствах массовой коммуникации; приобрести навыки свободного оперирования им в устной и письменной речи; развить умение рассматривать социальные явления, пользуясь приемами исторического сравнительного анализа;  доказано формулировать свое отношение к  рассматриваемым объектам.

Задача: воспитание личности обладающей высоким уровнем гражданского самосознания.

Тип урока: проблемная игра.

Оборудование: доска, учебник «Введение в обществознание» 3 часть 11 класс Е.Н. Захарова, Хрестоматия по курсу основы правовых знаний 8-9 класс, Конституция РФ, иллюстрации.

Литература:  Е.Н. Захарова «Введение в обществознание» 3 ч. 11 класс, Хрестоматия по курсу основы правовых знаний 8-9 кл., Конституция РФ, http://www.ldpr.ru/, http://www.edinros.ru/, http://kprf.ru/party/.

Содержание урока:

1 этап. Орг. Момент

2 этап. Повторение истории образование политических партий.

Ход урока

1. История образование политических партий.
а) история образования партий;
б) ступени формирования партий.

2. Направление политических партий.

3. Отличительные черты политические партий.

4. Требование к политическим партиям.

Как мы знаем из предыдущих уроков основным политическим правом граждан РФ, является право участвовать в управлении делами государства, в том числе быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, согласно статье 32 Конституции РФ, а также статье 30 право на объединение  (учащиеся работают с конституцией РФ).

Вопрос учителя: Согласно статье 30 конституции РФ право, на какие объединения имеет гражданин РФ?

Ответ: гражданин РФ имеет права объединяться в политические партии, профессиональные союзы, то есть- в общественные объединения. Тема нашего мероприятия просвещена политическим партиям:

Вопрос учителя: сформулируйте определения политическим партиям.

Ответ: политические партии – это общественное объединение, созданное гражданам РФ  целях участия в политической жизни общества. Возникает вопрос о происхождении политических партий, ведь мы с вами знаем из курса Всемирной истории, что это явление относительно новое.

Слово «партия» происходит от латинского (partis) – часть и обозначает группу граждан, собравшихся с какой-то целью.

Политические партии – явление нового времени. До 19 века партиями называли соперничавшие группировки вокруг знатных и влиятельных семей, вождей и прочее. В середине 19 века стали появляться политические партии, объединившие наиболее активную часть класса, социальной группы выражая его интересы.

Нам уже известен немецкий философ, социолог М.Вебер, который выделял две ступени формирования партий.

Вопрос учителя:  перечислите эти ступени.

Ответ: первая ступень – политический клуб – группы по интересам, часто собиравшиеся вокруг какой-либо газеты или политической фpaкции. Например, декабристы; вторая ступень – собственная партия – структура имеющая четкую организацию, уставные документы, определяющие цели, задачи, средства воздействия на граждан:  пропаганду, агитацию, просвещение.

На сегодняшний день нет однозначной классификации политических партий.

Изучая в 8 классе, всемирную историю, мы проходили Великую французскую революцию и знаем, что политические движения и партии разделяют на три направления:

Учащиеся подготовили сообщения о российских политических партиях, трех направлениях. В конце каждого сообщения ученики ответят на вопрос учителя:

- Почему они стали голосовать или вступать в партию, которую выбрали?

- Какие слабые стороны они наблюдают?

Примерные сообщения

Партия «Единая Россия» ее программа

Лидер: В.В. Путин.

Самостоятельное, без посторонней помощи, стремительное возрождение нашей страны - свидетельство огромной внутренней силы России, гигантских созидательных возможностей ее народа.

- дальнейшее развитие России как уникальной цивилизации, защита общего культурного прострaнcтва, русского языка, наших исторических традиций;

- повышение конкурентоспособности экономики через выход на инновационный путь развития, поддержку науки, развитие инфраструктуры, наращивание инвестиций в первую очередь в высокие технологии, в отрасли - локомотивы экономического роста;

- обеспечение нового качества жизни граждан путем продолжения реализации приоритетных национальных проектов, дальнейшего и значительного повышения заработной платы, пенсий и стипендий, оказания помощи гражданам в решении жилищной проблемы;

- поддержка институтов гражданского общества, стимулирование социальной мобильности и активности, продвижение общественных инициатив;

- укрепление суверенитета России, обороноспособности страны, обеспечение для нее достойного места в многополярном мире.

Наша стратегическая цель - строительство России как великой державы на основе исторических традиций и самобытных культурных ценностей ее народов, лучших достижений мировой цивилизации.

Россия, которую мы выбираем, - это сильное демократическое, социально ориентированное государство. Это - свободное, справедливое и духовно сплоченное общество. Это - конкурентоспособная инновационная экономика. Это - высокое качество жизни граждан.

Партия ЛДПР и ее программа

Лидер: В.В. Жириновский.

ЛДПР допускает установление на переходный период режима  личной власти, считая, что такой режим позволяет возложить всю полноту ответственности на руководителя государства, даст возможность обществу четко понять, кто несет ответственность за успехи и неудачи, а также обеспечивает стабильность и последовательность в политике. Следует отказаться от национально-территориального деления страны и перейти к административно-территориальному. Все административно-территориальные единицы должны иметь единое наименование - края. Это позволит обеспечить реальное равноправие граждан на всей территории России, а также уменьшить расходы на управление.

ЛДПР выступает за эффективную многоукладную экономику. Предприятия различных форм собственности должны обладать равными правами и возможностями. Наш программный ориентир – государство и бизнес по своей природе являются не противниками, а сотрудниками, которые призваны работать на общий результат – благо и процветание России. ЛДПР выступает за развитие частного предпринимательства, поддержку инициатив деловых людей и ограничение бюрократического произвола. Частный бизнес платит налоги, создает рабочие места, а государство оказывает максимальную поддержку и защиту от недобросовестных конкурентов. Это - совместное участие в инвестиционное привлекательных проектах, создание и развитие свободных экономических зон, налоговые послабления, предоставление помещений в аренду на льготных стартовых условиях.

Одна из основных задач ЛДПР – сделать Россию не только правовым государством, но и социальным. Программная цель ЛДПР – обеспечить уровень социальной защищенности граждан не ниже, чем при социализме, предоставить всем гражданам равные возможности для обеспечения достойной жизни собственным трудом, в том числе и в старости.  Осуществлять государственную поддержку нетрудоспособных и социально уязвимых члeнов общества – престарелых, инвалидов, многодетных и молодых семей, одиноких матерей. 

Партия КПРФ и  ее программа

Лидер: Г.А. Зюганов.

- Народовластие, означающее конституционную власть трудящегося большинства, объединенного посредством Советов и иных форм демократического самоуправления народа;

- справедливость, предполагающая гарантированное право на труд и его вознаграждение по конечным результатам, на доступное всем бесплатное образование и бесплатную медицинскую помощь, благоустроенное жилье, отдых и социальное обеспечение;

равенство, основанное на освобождении труда, на ликвидации эксплуатации человека человеком и всех видов социального паразитизма, на господстве общественных форм собственности на средства производства;

- патриотизм, равноправие наций, дружба народов, единство патриотических и интернациональных начал; ответственность гражданина перед обществом и общества перед гражданином, единство прав и обязанностей человека;

- социализм в его обновленных и закрепленных в будущей конституции формах, отвечающих современному уровню производительных сил, экологической безопасности, хаpaктеру стоящих перед человечеством задач.

Как мы видим, из выше изложенных сообщений, а также используя документ Федеральный закон «О политических партиях» от 11 июля 2001 года №95 РФ.

Партии классического типа имеют отличительные четы (используется плакат заранее приготовленный):

1) Партийный аппарат;

2) Лидер;

3) Постоянное члeнство;

4) Вместе выpaбатывают свою волю;

5)Участие в общественных и политических акциях;

6) Участия в выборах и референдумах;

7)Выдвигать кандидатов на выборы в законодательные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления.

Вопрос учителя: Что такое партийный аппарат?

Что означает понятие постоянное члeнство?

Что такое референдум и когда он в последний раз проходил в РФ?

Вам было дано задание разработать свою программу и создать политическую партию с целью детального знакомства с политическими правами граждан РФ. Пока лидеры будут декламировать свои программы и средства их реализации, остальные учащиеся приготовят вопросы к лидерам, на которые они ответят.

Подведем итоги: политические партии создаются с целью участия граждан в политической жизни общества.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс


    Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс

      На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....

22 10 2021 22:49:58

Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года"


    Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года"

      Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....

21 10 2021 22:24:24

Потенциал школьного исторического музея «Моя семья в истории страны. Век ХХ» в преподавании истории


    Потенциал школьного исторического музея «Моя семья в истории страны. Век ХХ» в преподавании истории

      Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....

20 10 2021 21:57:52

Использование проектной технологии в организации и проведении урока в 10-м классе по теме "Культура Руси: IX – начало XIII века"


    Использование проектной технологии в организации и проведении урока в 10-м классе по теме "Культура Руси: IX – начало XIII века"

      В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала....

19 10 2021 21:10:48

Великая Отечественная война 1941–1945 гг.


    Великая Отечественная война 1941–1945 гг.

      Обучающиеся на данном уроке находятся в постоянном поиске, что активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету. Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Их понимание зависит от времени, от готовности людей учиться у истории. Война и Победа показали, что агрессору нельзя потакать, для борьбы с ним необходимо единство миролюбивых сил. Война, безусловно, научила человечество презирать фашизм, всеми силами противостоять ему....

18 10 2021 20:35:34

Урок по истории в 11-м классе по теме "Выборы Президента РФ и США"


    Урок по истории в 11-м классе по теме "Выборы Президента РФ и США"

      Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США. ...

17 10 2021 9:42:54

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" (5-й класс)


    Интегрированный урок (математика + история) по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" (5-й класс)

      Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....

16 10 2021 7:10:41

Тезисы ДОС; статья ДОС. Разработка урока. Тема урока: "Образование централизованных государств в Европе XI–XIV вв. накануне Столетней войны"

Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...

15 10 2021 9:25:50

Урок по теме "Отечественная война 1812 года" (4-й класс)


    Урок по теме "Отечественная война 1812 года" (4-й класс)

      Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей. ...

14 10 2021 7:57:37

Использование деятельностного подхода в обучении истории в 5-м классе. Тема урока: "Касты в Древней Индии"


    Использование деятельностного подхода в обучении истории в 5-м классе. Тема урока: "Касты в Древней Индии"

      Цели урока: знать хаpaктеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории....

13 10 2021 1:43:56

Ролевая игра "Петровская ассамблея". 7-й класс


    Ролевая игра "Петровская ассамблея". 7-й класс

      Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре комaнды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей комaндой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия....

12 10 2021 2:53:35

Путешествие в мир истории


    Путешествие в мир истории

      Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....

11 10 2021 0:50:27

Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества"


    Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества"

      Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....

10 10 2021 18:41:18

Интегрированный урок (история + английский язык) "Средневековая Англия". 6-й класс


    Интегрированный урок (история + английский язык) "Средневековая Англия". 6-й класс

      Представленный интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса с целью формирования целостного представления об истории и языке римской и средневековой Англии. Урок составлен в игровой форме, что повышает мотивацию учащихся к изучению обоих предметов. Некоторые задания имеют дифференцированный уровень сложности....

09 10 2021 0:12:52

Урок с элементами ролевой игры "Выбор веры князем Владимиром"


    Урок с элементами ролевой игры "Выбор веры князем Владимиром"

      В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....

08 10 2021 16:44:57

Обществоведение, 7-й класс. "Образование"


    Обществоведение, 7-й класс. "Образование"

      Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....

07 10 2021 5:55:39

Методические рекомендации по выполнению задания С8 Единого государственного экзамена по обществознанию


    Методические рекомендации по выполнению задания С8 Единого государственного экзамена по обществознанию

      В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....

06 10 2021 8:31:44

Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Россия в XVIII в." 7-й класс


    Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Россия в XVIII в." 7-й класс

      Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее. ...

05 10 2021 22:47:35

Урок "Россия в 1894–1916 годах" (9-й класс)


    Урок "Россия в 1894–1916 годах" (9-й класс)

      События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....

04 10 2021 15:38:21

Урок истории "Накануне грозных испытаний". 11-й класс


    Урок истории "Накануне грозных испытаний". 11-й класс

      Урок по истории России в 11-м классе по программе А.А.Левандовского, на котором дается хаpaктеристика внешней политики СССР в предвоенные годы. Задачи урока: охаpaктеризовать подготовку Германии к войне с СССР; проанализировать степень готовности СССР к отпору врага; отpaбатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное....

03 10 2021 7:30:23

Авторская разработка урока "Глобальные проблемы современности и пути их решения". 11-й класс


    Авторская разработка урока "Глобальные проблемы современности и пути их решения". 11-й класс

      Цели урока: повторить и закрепить с учащимися основные положения темы "Глобальные проблемы современности и пути их решения"; сформировать у учащихся навык по применению теоретических знаний на пpaктике....

02 10 2021 9:38:31

Интегрированный урок "История письменности" по истории и информатике для 5-го класса


    Интегрированный урок "История письменности" по истории и информатике для 5-го класса

      Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....

01 10 2021 7:22:24

Бесценный дружеский союз


    Бесценный дружеский союз

      Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире. ...

30 09 2021 0:44:20

Открытый урок по истории отечества "Борьба русского народа против иноземных завоевателей"


    Открытый урок по истории отечества "Борьба русского народа против иноземных завоевателей"

      Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опopные сигналы по теме и групповая работа учащихся....

29 09 2021 15:56:15

Александр Невский


    Александр Невский

      Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....

28 09 2021 23:20:39

Полиперспективность в пpaктике преподавания региональной истории


    Полиперспективность в пpaктике преподавания региональной истории

      На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....

27 09 2021 18:17:21

Пресс-конференция по дисциплине "История Россия", посвященная проблемам советско-афганской войны 1979-1989 гг.


    Пресс-конференция по дисциплине "История Россия", посвященная проблемам советско-афганской войны 1979-1989 гг.

      Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий. ...

26 09 2021 13:59:31

Викторина "Эпоха Карла Великого"


    Викторина "Эпоха Карла Великого"

      Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....

25 09 2021 11:51:44

Урок истории по теме "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс


    Урок истории по теме "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс

      Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....

24 09 2021 8:59:16

Состояние русского народа в эпоху появления "раскола" и роль в нем протопопа Аввакума


    Состояние русского народа в эпоху появления "раскола" и роль в нем протопопа Аввакума

      К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....

23 09 2021 22:46:39

Урок "Столетняя война"


    Урок "Столетняя война"

      Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...

22 09 2021 1:14:21

Урок истории по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIII веке". 10-й класс


    Урок истории по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIII веке". 10-й класс

      На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой....

21 09 2021 11:14:19

Разработка урока-полилога с элементами исторического проектирования. 10-й класс


    Разработка урока-полилога с элементами исторического проектирования. 10-й класс

      История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан? ...

20 09 2021 14:34:13

Урок-игра "Преобразование мира в XIX в."


    Урок-игра "Преобразование мира в XIX в."

      В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век)....

19 09 2021 13:22:31

"Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года"


    "Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года"

      В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....

18 09 2021 20:14:48

Суд над фашизмом


    Суд над фашизмом

      Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности. ...

17 09 2021 17:23:49

Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Экономические реформы в России первой трети ХХ века"


    Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Экономические реформы в России первой трети ХХ века"

      Урок проводится по блочно-модульной системе. Параллельно проводятся уроки истории по блоку: "Экономические реформы первой трети XX века" и уроки обществознания по блоку: "Современная экономка". Урок проводится в 11-х классах социально-экономического профиля....

16 09 2021 9:46:44

Интегрированный урок по теме "Священная война"


    Интегрированный урок по теме "Священная война"

      Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....

15 09 2021 3:47:31

Политическое развитие СССР в 1945–1953 гг. (9-й класс)


    Политическое развитие СССР в 1945–1953 гг. (9-й класс)

      На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....

14 09 2021 4:50:51

Методическая разработка урока по теме "Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда", 9-й класс. "900 дней блокадного Ленинграда"


    Методическая разработка урока по теме "Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда", 9-й класс. "900 дней блокадного Ленинграда"

      Методическая разработка урока по теме «Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда» для учащихся 9-го класса дает представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; развивает умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; содействует воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну....

13 09 2021 3:26:27

Моделирование исторических событий и процессов


    Моделирование исторических событий и процессов

      Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....

12 09 2021 23:42:36

Образовательно-компетентностный подход: методические рекомендации написания эссе по курсу обществознания


    Образовательно-компетентностный подход: методические рекомендации написания эссе по курсу обществознания

      Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...

11 09 2021 5:16:34

Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг."


    Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг."

      В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...

09 09 2021 12:48:17

Духовный мир личности


    Духовный мир личности

      Урок поиогает получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества, формирует отношение к духовной жизни общества. Разнообразные формы и способы, используемые на уроке, повышают познавательную активность учащихся, воспитывает коммуникативность, толерантность в общении с другими, развивают умения сопоставлять, рационально решать познавательные и проблемные задачи....

08 09 2021 2:48:22

Смутное время: выбор пути (итоговый урок для 10-го класса)


    Смутное время: выбор пути (итоговый урок для 10-го класса)

      Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся....

07 09 2021 13:41:21

Альтернатива развития России в 1917 г. 9-й класс


    Альтернатива развития России в 1917 г. 9-й класс

      Представлен урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текстом, анализ фактов и мнений, погружение в эпоху облегчит понимание учащимися ситуации, возникшей в России в 1917 году и приведшей впоследствии к гражданской войне....

06 09 2021 21:54:33

Первые русские князья


    Первые русские князья

      Данный материал предназначен для урока истории в 10-м классе. Учащиеся узнают о роли первых князей в складывании русского государства. Пятеро учащихся заранее готовят презентации, демонстрируют на уроке, класс, по ходу демонстрации, заполняет таблицу: «Деятельность первых русских князей». Далее учащиеся оценивают каждую презентацию по 5-балльной системе. Стихи заранее раздаются ученикам. Иллюстрации взяты в сети Интернета, стихи русских поэтов из разных источников....

05 09 2021 12:28:26

Праздник "Жатва" – внеклассное мероприятие по истории Отечества


    Праздник "Жатва" – внеклассное мероприятие по истории Отечества

      Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....

04 09 2021 22:54:13

"Подготовка отмены крепостного права". План-конспект урока истории в 8-м классе


    "Подготовка отмены крепостного права". План-конспект урока истории в 8-м классе

      Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами. ...

03 09 2021 20:48:41

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::