Интеллектуальная игра по истории Древнего мира "Умники и умницы" (5-й класс)
Цели урока:
- активизация познавательной деятельности на уроках истории;
- развитие интереса к изучаемому предмету;
- развитие коммуникативных качеств учащихся.
Оборудование: плакат с надписью названия игры; 35 орденов “мудрой совы”; лавровый венок победителю, три дорожки (красного, жёлтого, зелёного цвета), задания для трёх туров; сертификаты участников; дипломы победителям; списки классов для члeнов жюри; необходимые материалы для проведения игровой части в зависимости от выбранных игр “Кто быстрее”, “Изготовь мумию”, “Угадай” и т. д., музыкальное оформление для восточного танца и для всей игры.
Участники: обучающиеся 5–х классов ( 25-30 чел), помощники и ведущие учащиеся 9 –х классов (10 чел.), преподаватели и старшеклассники в качестве члeнов жюри.
Ход урока
Начальный этап игры.
Учитель истории объявляет о начале интеллектуальной игры, о её целях , о задачах учащихся, о правилах поведения и условиях игры, представляет жюри.
Ведущий приветствует учащихся и проводит 1 тур, в котором учащиеся за каждый правильный ответ получают орден, по наибольшему количеству орденов происходит отбор во второй тур – 10 человек.
Учитель или члeны жюри подводят итоги 1 тура и называют 10 человек прошедших во 2 тур.
Ведущий с заранее подготовленными заданиями уводит в другой кабинет участников 2 тура, где они выполняют задание “Алфавит”, там же, вместе с помощниками, подводит итоги 2 тура и передаёт данные члeнам жюри, которое объявляет о трёх, вышедших в финал.
Учитель, во время 2 отборочного тура, проводит игровую программу с остальными участниками не прошедшими во 2 тур и вручает им сертификаты.
Заключительный этап игры
.Ведущий предлагает победителям выбрать дорожку красного (ошибаться нельзя, но можно ответив правильно на один вопрос стать победителем) , жёлтого (можно при ответе допустить одну ошибку , но путь к победе становится длиннее) и зелёного (можно допустить две ошибки) цветов. Затем читает задания, начиная с зелёной дорожки, заканчивая красной. Выявляется победитель.
Церемония награждения завершает игру, победитель получает лавровый венок и диплом 1 степени, дипломы 2 и 3 степени вручаются вышедшим в финал по количеству очков.
Задания для 1 тура
- Назовите самое первое орудие труда изготовленное человеком / палка-копалка/.
- Древнейший коллектив “человека разумного” / родовая община или род/.
- Изображение богов или духов из камня, дерева, глины /идол/.
- Кто управлял родовой общиной /старейшина/.
- Примерно 5 тыс. лет назад появились… /первые государства/.
- Как называется коллектив людей, состоящий из нескольких родов /племя/
- Это и тростник и материал для письма /папирус/
- Разнообразные, дорогостоящие душистые вещества /благовония/
- Имя фараона, совершившего 1500 г. до н.э. самые крупные завоевания /Тутмос/
- Эта часть египетского войска стоила очень дорого, поэтому только богатые люди могли служить в ней /колесницы/
- В этой стране придумали очень простую систему письма для удобства в записях по торговым делам, но букв для гласных звуков не изобрели /Финикия/
- Бог вручил ему каменные доски – скрижали, где были записаны заповеди. Назовите имя этого человека. /Моисей/
- Они в покорённых землях разрушали храмы, уводили в плен целые народы, применяли жестокие пытки, название их столицы в переводе означало “город крови” /ассирийцы/
- Эта библиотека не только не сгорела в огне, а стала ещё прочнее, кому она принадлежала? Назовите имя. /Ашшурбанапал-ассирийский царь/
- Этот бог сотворил людей из разных частей своего тела, имя бога / Брахма/
- “Высшая добродетель– уважение к старшим” говорил… /Конфуций/
- Его называли “царь царей” /Дарий – персидский царь/
- Строитель лабиринта на Крите /Дедал/
- Автор мифов о Троянской войне /Гомер/
- Брат Зевса, владыка в царстве мёртвых /Аид/
- Самостоятельный город– государство по– гречески /полис/
- Область Средней Греции, там находились Афины / Аттика/
- По названию этой области Греции появилась особая речь, какая /лаконичная
- Он создал в Афинах законы, о которых говорили, что они писаны не чернилами, а кровью, имя / Дpaкон– архонт/
- Высший орган для решения особо важных дел в Афинах /Народное собрание/
- Переведите с греческого слово “демократия” / власть народа/
- Этот греческий правитель запретил отдавать людей в рабство за долги /Солон/
- Военачальник по– гречески /стратег/
- Во время Олимпийских игр здесь устраивали гонки на лошадях /ипподром/
- Построение в армии греков плотными, сомкнутыми рядами / фаланга/
- В 480г. до н.э. произошло морское сражение между греками и персами, как оно называлось / Саламинское /
- Переведите слово “ареопаг” /Совет старейшин/
- Что в древней Греции называли “драхма” /серебряная монета 4,36 г./
- Кого называли илотами /чужеземцев в Спарте/
- Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции / раз в четыре года/
Задания 2 тура
“А Л Ф А В И Т” – все ответы начинаются с определённой буквы алфавита
А – древнегреческий правитель …………….
Б – полуостров на котором находилась Др.Греция …………..
В – город Двуречья …………..
Г – место захоронения вельможи ……………..
Д – короткое копьё ……………………
Е – река в Двуречье …………………
Ж – металл для оружия ассирийского войска ……………..
З – большинство народа, созданное из бёдер бога Брахмы ………………
И – письменность египтян…………..
К – на них делилось общество в Индии …………….
Л – древнейшее орудие охоты …………
М – богиня правды в Древнем Египте………………
Н – писцы собирали ………………
О – бог царства мёртвых у египян…………………
П – бог морей в греческой религии ……………..
Р – одно из древнейших занятий человека …………..
С – низшее божество греческой религии………………
Т – легкое греческое судно с тремя рядами вёсел…………….
У – город Двуречья ………………..
Ф – в переводе “красноватые”……………
Х – создатель древних законов………………
Ц – правитель Китая………………….
Ч – древнейший напиток…………….
Ш – колодец у египтян……………….
Э – так называли себя греки………………..
Ю – царь этой части Египта носил белую корону…………….
Я – древняя земледельческая культура…………………..
Ответы: архонт, Балканский, Вавилон, гробница, дротик, Евфрат, железо, земледельцы, иероглифы, касты, лук, Маат, налоги, Осирис, Посейдон, ремесло, сатир, триера, Ур или Урук, финикийцы, Хаммурапи, Цинь, чай, шадуф, эллины, Южной, ячмень.
Задания для 3 тура
- Красная дорожка (ошибаться нельзя!).
- Жёлтая дорожка (можно ошибиться один раз).
- Зелёная дорожка (можно ошибиться два раза)
К какой касте принадлежали цари в Древней Индии?
А). Вряд ли разумно надеть два головных убора на
одну голову. Однако один египтянин именно так и
пожелал поступить. Кем он был? Чем было вызвано
это странное желание?
Б). От кого защищала Северный Китай Великая
Китайская стена? От ассирийцев, от гуннов, от
филистимлян
А). В древнем Египте страну мёртвых называли
Аментис , что это означает в переводе?
Б). Сколько букв было в древнегреческом алфавите?
В). Каким способом необходимо давить виноград для
вина, чтобы не испортить его вкус? Ногами или
прессом, почему?
Дополнительные вопросы:
- В каком городе древней Греции было два царя ( Спарте)
- Кто прислал персидскому царю Дарию птицу, мышь, лягушку и пять стрел? (скифы) (Улетайте в небо, как птицы! Заройтесь в землю, как мыши! Спрячьтесь в болотах, как лягушки! Иначе погибнете от наших стрел!)
- Почему земледелец горевал по загубленным оливам больше, чем по вытоптанному полю ячменя? (оливковое дерево живёт 250 лет, а плоды даёт только на 16-18 год)
- Застольные загадки древних греков:
– Я, чёрное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе (дым)
– Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса (зеркало).
– Не говори ничего, и ты выразишь моё имя. Но, если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о, чудо! Ты не выразишь меня (молчание).
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
27 05 2023 9:52:47
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
26 05 2023 12:17:57
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
25 05 2023 23:42:15
Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....
24 05 2023 21:13:37
Урок истории в 10-м классе объединил две эпохи: правление Александра Невского и сегодняшнее время.
...
23 05 2023 9:17:45
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
22 05 2023 2:59:30
Урок "Религия в современном мире" разработан для учащихся профтехобразования по курсу Л.Н. Боголюбова "Обществознание" с использованием опережающего домашнего задания....
21 05 2023 9:49:10
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....
20 05 2023 16:32:35
Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции РФ и «Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме. ...
19 05 2023 23:51:47
Краеведение увеличивает прострaнcтво, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы....
18 05 2023 6:52:25
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....
17 05 2023 17:38:51
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
16 05 2023 3:49:16
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова.
...
15 05 2023 9:37:41
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
14 05 2023 22:15:19
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
13 05 2023 10:48:25
Программа позволяет рассмотреть процесс исторического развития России во
взаимосвязи с другими государствами, понять необходимость проведения реформ,
проанализировать положительные итоги реформ и неудачи некоторых реформаторов....
12 05 2023 8:28:50
Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой....
11 05 2023 5:32:12
Цель урока: сформулировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия....
10 05 2023 23:33:36
Представлен урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текстом, анализ фактов и мнений, погружение в эпоху облегчит понимание учащимися ситуации, возникшей в России в 1917 году и приведшей впоследствии к гражданской войне....
09 05 2023 14:58:14
После урока учащиеся способны охаpaктеризовать социально-экономическое положение России в начале XX века.
...
08 05 2023 18:40:11
Цель работы: изучить содержание школьных учебников и дополнительных источников (хрестоматия, архивные документы) и оценить возможности учителя при организации изучения темы плена на уроках и внеклассной деятельности....
07 05 2023 3:18:13
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....
06 05 2023 8:56:41
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
05 05 2023 0:59:54
Урок формирует познавательные навыки учащихся, расширяет кругозор, формирует умение анализировать информацию, работать с текстом по плану, высказывать свою точку зрения. Учтены возрастные особенности учащихся (сочетание различных видов деятельности)....
04 05 2023 16:46:24
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
03 05 2023 4:45:13
В плане деятельности школьного клуба «Россияне» отражены различные мероприятия, которые дают возможность оказывать большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Наиболее эффективными являются литературные или литературно-музыкальные композиции. Сценарий заседания клуба продолжил цикл музыкально-литературных композиций, посвященных памятным датам отечественной истории....
02 05 2023 17:56:42
Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры....
01 05 2023 9:30:26
Учащиеся учатся работать сообща в группах, правильно распределять обязанности между всеми члeнами комaнды. Развивают физические качества....
30 04 2023 20:32:16
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
29 04 2023 12:48:46

Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали....
28 04 2023 20:19:55
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
27 04 2023 6:17:58
Целью урока является многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками. Задания заставляют учащихся не просто констатировать исторический факт, а выдавать его в качестве доказательства, проводя аналогию с тем или иным событием. Формировать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы с тестами....
26 04 2023 8:45:21
Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий хаpaктеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест.
...
25 04 2023 15:40:11
Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову....
24 04 2023 10:21:17
Урок – семинарское занятие с элементами лабораторной работы предназначен для учеников 9-го класса и проводится в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по новейшей истории. Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными истории европейских государств 20–30-х гг. ХХ в. Он нацелен на понимание причин прихода фашистов к власти, социальной базы фашизма, внутренней и внешней политики фашистских государств....
23 04 2023 13:26:51
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
22 04 2023 19:11:41
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
21 04 2023 0:59:56
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....
20 04 2023 0:51:39
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
19 04 2023 21:49:43
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после cмepти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы....
18 04 2023 23:12:59
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
17 04 2023 3:22:22
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
16 04 2023 9:25:41
Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.
...
15 04 2023 23:23:28
Сценарий игры построен на основе известной телевикторины «Своя игра». Возможность выбора посильного задания создаёт на уроке «ситуацию успеха» для каждого пятиклассника.
...
14 04 2023 13:39:13
Цели урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения; пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.
...
13 04 2023 15:53:27
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси.
...
12 04 2023 2:56:41
Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре.
...
11 04 2023 17:29:23
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
10 04 2023 17:24:51

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
09 04 2023 11:40:20
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
08 04 2023 19:30:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::