Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана


    Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана

Цели:

  • Совершить заочную экскурсию в Марийский национальный театр. Показать внешний и внутренний вид театра.
  • Рассказать, какую роль сыграл драматург в развитии и становлении театра.
  • Воспитывать любовь к родному краю, стремление изучить культуру своего народа.

Задачи:

  • Учить отвечать на поставленные вопросы, помочь работать с новыми словами.
  • Развивать навыки выразительного чтения и дизайнерского оформления.

Оборудование: Выставка книг, портрет М. Шкетана, портреты артистов, раздаточный материал для каждого ученика (тест, конверт с буквами, листы с терминами), фотографии, плакат с кроссвордом, компьютер.

Эпиграф:

"…Марийский народ любит театр
И мы должны сохранить его…"
(М. Шкетан)

Ход урока

1. Организационная часть.

Здравствуйте, салам лийже. Поздороваемся с гостями.

(Знакомство с детьми)

У.: Меня зовут Алевтина Викторовна, я учитель ИКН.

Теперь открываем тетради, записываем число, тему урока: Марийский национальный театр <Рисунок 1> носит имя М. Шкетана. На уроке мы совершим заочную экскурсию в театр, будем говорить о театре и о писателе-драматурге М. Шкетане. Театр и Шкетан неразрывно связаны друг с другом.


Рисунок 1

2. Актуализация знаний.

Учитель: Что такое театр?

Ученик: Театр – слово греческого происхождения. Означает место для зрелища. Местом рождения драматического искусства считается Древняя Греция.

– Театр – место для представления. Где показывают спектакли, оперы, оперетты и балет…

Учитель: Когда был организован первый театр в Марийском крае? И каким он был?

Ученик: 1919 год считают днём рождения театра, также в этом году впервые был поставлен спектакль по пьесе Тыныша Осыпа «Из-за закона». Театр был передвижной. Артисты театра ставили спектакли в различных помещениях: в клубе, в школе и т. д. У них не было своего здания.

Учитель: Кто такой М. Шкетан?

Ученик: М. Шкетан – писатель.

3. Изучение нового материала.

Учитель: М. Шкетан – Писатель-драматург, писатель-юморист. Родился в Оршанском районе, в деревне Старое Крещено в 1898 году. Он много читал, занимался самообразованием.

В 1921 году он приехал в Краснококшайск (Йошкар-Ола) устроиться на работу в театр.

20-е годы были самыми трудными в истории театра. Встал вопрос о закрытии. М. Шкетан писал статьи о сохранении театра в журнал «Йошкар кече». Статьи: «Не закрывать, а улучшить», «О театре…»

Он понимал, что театр нужен народу. Писал пьесы для театра. И именно в этот период М. Шкетан решил всего себя посвятить театру.

– Итак, вначале театр был передвижной, не было здания, в 1926 году театр был размещён в деревянном здании <Рисунок 2>, каменное здание было построено в 1960 году <Рисунок 3>. Мы посмотрим здание театра, которое существует сейчас.


Рисунок 2


Рисунок 3

Появляется изображение на компьютере.

У.: Перед вами Марийский национальный театр им. Шкетана. Находится в городе Йошкар-Ола, на самой красивой площади столицы.

На экране:

  1. Театр (внешний вид)
  2. Внутренний вид театра (лестница). Поднимаемся по лестнице и попадаем в фойе (зал в театре для пребывания зрителей во время антpaкта).
  3. Зрительный зал.

4. Словарная работа.

Вы купили билет в театр, там написано партер. Что обозначает это слово? Посмотрите на листы на ваших столах.

(У детей на столах листы под заголовком «Словарная работа». Дети читают слова, а учитель показывает эти места на рисунке)

У: Прочитаем слово партер/

1 ученик: Партер – место в зрительном зале, ближе к сцене, находится параллельно к сцене.

2 ученик: Ложа – место, отведённое отдельно для гостей.

3 ученик: Оркестр – группа музыкантов, играющие на различных музыкальных инструментах, исполняющие музыкальные произведения.

На экране: Зрительный зал Марийского театра.

5. Устный журнал.

Первая страница: М. Шкетан – писатель-юморист


Рисунок 4

В Марийском театре с успехом шли комедии и сатирические рассказы М. Шкетана. Рассказы очень хорошо читал артист И. Россыгин.

На экране появляется круг с буквой «Р»


Рисунок 5

У: Что же означает этот символ? Это значит, что вы должны найти в конвертах такой же символ.

Дети читают, что буква «Р» – это рассказ.

У: А сейчас вы посмотрите сценку из спектакля «Ече» по рассказу Я.П. Майорова-Шкетана. Внимательно послушайте и расскажите, о чём беседуют герои.

– Салам лийже.
– Поро кече.
– Мо кÿлеш, гражданин?
– Эргымлан ече кÿлеш.
– Эргычше мызар ияш?
– Молан ийготшо.
– Мемнан ече изиланат, кугуланат уло.
– Лучко ияш.
– Вот тиде ече эргычлан лач лиеш.
– Но мо тыгай? Тошкал шогалмаште резинке уло. Тиде бpaк.
– Ораде улат.
– Ораде омыл, может резинке лÿвалне рож.
– Тиде йол яклештме деч, моло ечат тыгай улыт.
– Йöра, налам.

У: Это сатирический рассказ, где Шкетан смеётся над человеком, который не только в первый раз видит лыжи, но и против всяких занятий физкультурой. Кто из вас запомнил, как называется рассказ? Называется «Ече».

Вторая страница: М. Шкетан – драматург


Рисунок 6

Шкетан – также драматург. Он писал для сцены, для театра пьесы: «Весна победила», «Сардай», «Эх, родители!...». Самые известные «Сардай», «Эх, родители!...» До сих пор звучат на сцене национального театра. Талантливо исполняют свои роли актёры этого театра.

На экране появляется круг с буквой «А»


Рисунок 7

У: О чём говорит эта буква? Ответ находим опять в конвертах.

Проводится игра «Кто быстрее назовёт?»

У: Я называю начальную букву, вы – фамилию на эту букву.

У: На букву «Ф»

Дети: А. Филиппова


Рисунок 8

У: На букву «П»

Д: Пётр Пайдуш

У: На букву «Я»

Д: Василий Якшов

У: Правильно, вы назвали первых актёров театра. Назовём народных заслуженных артистов.

У: На букву «С»

Д: Прасковья Смирнова, Анастасия Страусова.

У: На букву «Р»

Д: Мая Романова <Рисунок9>, Юрий Рязанцев, Илья Россыгин


Рисунок 9

У: На букву «Т»

Д: Анастасия Тихонова

У: На букву «П»

Д: Ге opгий Пушкин

У: На букву «К»

Д: Олег Кузьминых


Рисунок 10

У: На букву «Г»

Д: Василий Горохов

У: На букву «Ш»

Д: М. Шкетан

А теперь давайте прговерим, кого мы запомнили. Попробуем назвать фамилии артистов, закрыв листок

1 ряд называет

2 ряд называет

3 ряд называет

Третья страница: М. Шкетан – артист и режиссёр


Рисунок 11

Игра артиста заключается не только в том, что у него хороший голос, но в умении жестикулировать. Уметь изображать радость, печаль, страх без слов, только мимикой. М. Шкетан имел талант перевоплощения. Он мог сыграть любую роль. Он в своих пьесах исполнял главные роли.

Сейчас вы попытаетесь показать свои артистические способности.

Проведём игру мимов – пантомиму.

6. Физкультминутка

(дети встают)

У: Изобразим на лице радость (дети изображают радость)

– Изобразим на лице печаль (дети изображают печаль)

– Изобразим на лице восторг, победу (дети изображают восторг)

(повторяется 2 раза)

7. Обобщение

На экране портрет М. Шкетана.

На доске запись:

  1. Шкетан – драматург.
  2. Шкетан – писатель-юморист.
  3. Шкетан – актёр и режиссёр.

(Дети рассказывают про него как про писателя-драматурга, юмориста, актёра и режиссёра)

У: За услуги М. Шкетана в становлении и развитии театра в честь 50-летнего юбилея в 1948 году Марийскому драматическому театру присвоили его имя.

8. Закрепление

(фронтальная работа)

У: Я думаю, что все любят разгадывать кроссворды. Давайте мы с вами попробуем разгадать кроссворд.

  1. Город с марийским названием.
  2. Родная деревня М. Шкетана
  3. Кто такой М. Шкетан?
  4. Как называют писателя, который пишет драмы?
  5. Название драмы Шкетана.
  6. Артист, который лучше всех читал юмористические рассказы М. Шкетана.

9. Закрепление с помощью теста

(с взаимопроверкой)

Каждому ученику даётся тест и таблица ответов, затем дети обмениваются таблицами для проверки


Рисунок 12 

 Фамилия, имя ученика

№ задания   1     2     3     4     5     6  
№ ответа            

Тест:

  1. Год рождения театра:
    а) 1920;
    б) 1919.
  2. В своих статьях М. Шкетан писал:
    а) о закрытии театра;
    б) о сохранении театра.
  3. Драма Шкетана для Марийского театра:
    а) «Эх, родители!»;
    б) «Салика»;
    в) «Летняя ночь».
  4. Юмористические рассказы Шкетана:
    а) «Ече»;
    б) «Леший»;
    в) «Парашют».
  5. Заслуга Шкетана в становлении театра:
    а) М. Шкетан – драматург, актёр, режиссёр;
    б) М. Шкетан – художник.
  6. С какого года драматический театр стал носить имя М. Шкетана:
    а) 1950;
    б) 1948.

10. Итог урока

У: Марийский национальный театр сейчас является инициатором проведения Международного фестиваля театров финно-угорских народов. В 1998 году Марийский национальный театр имени Шкетана вошёл в число 30 лучших театров России. Был награждён призом европейских театров «Золотая пальма». Во время работы 4 фестиваля театров финно-угорских народов в 2004 году в городе Йошкар-Ола было решено сделать столицу Марий Эл местом проведения всех последующих фестивалей.

11. Домашнее задание

(у всех детей листы с наброском здания театра)


Рисунок 13

У: Здание театра должно быть очень красивым. А каким бы вы хотели его видеть? Давайте пофантазируем, попробуем развить в себе дизайнерское искусство. С помощью клея, крошек чая, яичной скорлупы, крупы оформим внешний вид театра.

Список литературы.

  1. Захарова В.С. М. Шкетан. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 2001, с. 338-339.
  2. Зайниев Г.З. Зеркало жизни. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1994.
  3. Черных С.Я. Творческий путь М. Шкетана, Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1969.
  4. Горохов В.М. Марийский государственный театр им. М. Шкетана. Фотоальбом, Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1994.
  5. Иванов С.И. Марийский государственный драматический театр им. М. Шкетана. Фотоальбом. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1969.
  6. Андреянов А.А., Герасимов О.М., Захарова С.П. Учебник для 5-6 кл. История и кльтура марийского народа. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1993, с. 108-112.


Итоговый урок по теме "Древняя Греция"


    Итоговый урок по теме "Древняя Греция"

      Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....

06 07 2022 8:48:15

Урок истории в 5-м классе "Путешествие в Древний мир"


    Урок истории в 5-м классе "Путешествие в Древний мир"

      Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой....

05 07 2022 7:51:48

Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества"


    Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества"

      Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....

04 07 2022 15:58:19

Повторительно-обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме: "Древняя Греция"


    Повторительно-обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме: "Древняя Греция"

      Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....

03 07 2022 9:47:32

Проблемы преподавния курса "История Красноярского края" в рамках национально-регионального компонента


    Проблемы преподавния курса "История Красноярского края" в рамках национально-регионального компонента

      История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал пpaктического хаpaктера. ...

02 07 2022 17:16:32

Программа элективного курса "Герои России"


    Программа элективного курса "Герои России"

      Элективный курс "Герои России" предназначен для предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Программа направлена на формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что является одной из важнейших задач по патриотическому воспитанию. Курс дает ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, способствует выбору профиля обучения. ...

01 07 2022 16:41:50

Вторая война Рима с Карфагеном (Пунические войны). 5-й класс


    Вторая война Рима с Карфагеном (Пунические войны). 5-й класс

      Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М.А. Кубышева "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов....

30 06 2022 21:59:19

Первая мировая война: причины развязывания войны и основные события 1914 г.


    Первая мировая война: причины развязывания войны и основные события 1914 г.

      Урок является первым из двух занятий в разделе "Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный хаpaктер. Данный урок показывает несправедливый хаpaктер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой....

29 06 2022 6:15:40

Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла (истории, обществознания, права)


    Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла (истории, обществознания, права)

      Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....

28 06 2022 17:40:51

Урок истории по теме "Ремесла восточных славян"


    Урок истории по теме "Ремесла восточных славян"

      Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....

27 06 2022 16:14:47

Урок истории в 5–м классе "В древнеегипетской школе"


    Урок истории в 5–м классе "В древнеегипетской школе"

      Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь. ...

26 06 2022 2:51:17

Урок в 8-м классе по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."


    Урок в 8-м классе по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."

      Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....

25 06 2022 3:59:26

Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"


    Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"

      Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...

24 06 2022 3:41:16

Тема урока "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс


    Тема урока "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс

      В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....

23 06 2022 1:48:11

Великие победы россиян


    Великие победы россиян

      На занятии у учащихся воспитывается патриотизм, уважение к истории родины, гражданственность, мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, осознание себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества, способности определять собственные позиции по отношению к явлениям общества....

22 06 2022 1:11:17

Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс

      В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....

21 06 2022 22:44:18

Урок "Государство благоденствия". Страны Европы и США во второй половине ХХ века (11-й класс)


    Урок "Государство благоденствия". Страны Европы и США во второй половине ХХ века (11-й класс)

      Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития". ...

20 06 2022 11:33:27

"Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"


    "Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"

      Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....

19 06 2022 0:57:12

Опричнина и итоги правления Ивана IV Грозного


    Опричнина и итоги правления Ивана IV Грозного

      Комбинированный урок в игровой форме изучает события русской истории XVI века, деятельность Ивана Грозного, понятия «крепостное право», «опричнина», «опала», «всполье». Учащиеся овладевают исследовательскими методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, учатся применять знания, высказывать собственную точку зрения, вести дискуссию. Форма обучения – групповая....

18 06 2022 14:26:19

Россия в первой половине XIX века


    Россия в первой половине XIX века

      Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....

17 06 2022 18:30:54

Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде


    Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде

      В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным....

16 06 2022 15:41:30

Урок по обществознанию в 11-м классе "Цивилизация России" (Можно использовать как занятие на элективном курсе)


    Урок по обществознанию в 11-м классе "Цивилизация России" (Можно использовать как занятие на элективном курсе)

      В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....

15 06 2022 22:56:44

Проблемно-поисковые образовательные технологии на уроке истории в 10-м классе по теме "Образование государства Русь"


    Проблемно-поисковые образовательные технологии на уроке истории в 10-м классе по теме "Образование государства Русь"

      Урок посвящен 1150-летию Российской государственности. На уроке учащиеся приводят найденные ими в источниках необходимые сведения, комментируют их. Под руководством учителя анализируют разные точки зрения и формулируют выводы. Важно организовать работу на уроке так, чтобы у учащихся формировалась информационная компетенция и воспитывался интерес к историческому прошлому страны....

14 06 2022 2:54:51

"Воинский долг"


    "Воинский долг"

      Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству....

13 06 2022 23:35:43

Урок-рассуждение по теме "Россия – Родина моя"


    Урок-рассуждение по теме "Россия – Родина моя"

      Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....

12 06 2022 19:56:27

Тема урока: "Итальянское Возрождение". ГУК "Московский театр под руководством О.Табакова"


    Тема урока: "Итальянское Возрождение". ГУК "Московский театр под руководством О.Табакова"

      Многие проблемы, разpaбатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры. ...

11 06 2022 5:31:11

Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"


    Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"

      Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....

10 06 2022 11:59:43

Вклад республики в достижение Великой Победы


    Вклад республики в достижение Великой Победы

      Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....

09 06 2022 3:42:38

История Дона


    История Дона

      Материал знакомит с казачьими словами, понятиями....

08 06 2022 21:44:51

Изучение закона о защите прав потребителей


    Изучение закона о защите прав потребителей

      Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....

07 06 2022 15:41:35

Урок истории по теме "Битва за Москву". 9-й класс


    Урок истории по теме "Битва за Москву". 9-й класс

      Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опopная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....

06 06 2022 23:57:42

Советская страна в годы НЭПа. 11-й класс


    Советская страна в годы НЭПа. 11-й класс

      Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника....

05 06 2022 7:14:23

Интеллектуальная игра "За семью печатями". 6–7-е классы


    Интеллектуальная игра "За семью печатями". 6–7-е классы

      Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии....

04 06 2022 15:48:15

Если бы Сталинград пал…?


    Если бы Сталинград пал…?

      Работа подготовлена к научно-пpaктической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....

03 06 2022 19:33:30

Разработка урока истории в 10-м классе по теме: "Революционеры-народники — кто они: друзья народа, праведники, фанаты-авантюристы, "бесы"?"


    Разработка урока истории в 10-м классе по теме: "Революционеры-народники — кто они: друзья народа, праведники, фанаты-авантюристы, "бесы"?"

      Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении. Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе. ...

02 06 2022 17:27:17

Урок-обобщение в 5-м классе по теме "Древний Восток"


    Урок-обобщение в 5-м классе по теме "Древний Восток"

      В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....

01 06 2022 18:46:51

Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"


    Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"

      Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....

31 05 2022 9:13:10

Открытый урок "Нет фашизму!"


    Открытый урок "Нет фашизму!"

      Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа....

30 05 2022 10:52:16

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс


    Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

      На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...

29 05 2022 13:17:25

План-конспект открытого урока "Архитектура и живопись в XIV—XVI вв."


    План-конспект открытого урока "Архитектура и живопись в XIV—XVI вв."

      Предлагаемый конспект урока предназначен для обучающихся 6-х классов. Урок был проведен дважды, во втором случае – усложненный конспект (ранее на уроке были рассмотрены вопросы методики подготовки и проведения экскурсии), и проведенные детьми экскурсии были с интересом приняты на уроке....

28 05 2022 5:33:54

Урок по истории "Подготовка крестьянской реформы 1861 г."


    Урок по истории "Подготовка крестьянской реформы 1861 г."

      Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....

27 05 2022 14:48:55

Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда


    Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда

      Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....

26 05 2022 21:55:59

Крымская война. 8-й класс


    Крымская война. 8-й класс

      Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....

25 05 2022 20:33:56

Урок-пpaктикум в 10-м классе по обществознанию на тему "Человек"


    Урок-пpaктикум в 10-м классе по обществознанию на тему "Человек"

      Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....

24 05 2022 13:29:11

Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке


    Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке

      Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...

23 05 2022 9:42:40

Урок по региональной истории в 8-м классе "Архангельск в истории создания Российского Военно-Морского Флота"


    Урок по региональной истории в 8-м классе "Архангельск в истории создания Российского Военно-Морского Флота"

      Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....

22 05 2022 21:28:39

Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия"


    Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия"

      Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....

21 05 2022 2:30:15

Историографические версии происхождения Первой мировой войны


    Историографические версии происхождения Первой мировой войны

      Задания помогут студентам ответить на дискуссионные вопросы по теме "Первая мировая война", обратившись к соответствующим историографическим и конкретно-историческим источникам. При этом предлагаемые для анализа документов примерные вопросы и задания имеют своей целью помочь формированию умений и навыков исследовательской работы....

20 05 2022 17:39:52

Борьба французского народа против иноземных захватчиков. Жанна д'Арк


    Борьба французского народа против иноземных захватчиков. Жанна д'Арк

      Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов. ...

19 05 2022 3:30:47

Правовое воспитание учащихся


    Правовое воспитание учащихся

      Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....

18 05 2022 5:20:23

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::