Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана
Цели:
- Совершить заочную экскурсию в Марийский национальный театр. Показать внешний и внутренний вид театра.
- Рассказать, какую роль сыграл драматург в развитии и становлении театра.
- Воспитывать любовь к родному краю, стремление изучить культуру своего народа.
Задачи:
- Учить отвечать на поставленные вопросы, помочь работать с новыми словами.
- Развивать навыки выразительного чтения и дизайнерского оформления.
Оборудование: Выставка книг, портрет М. Шкетана, портреты артистов, раздаточный материал для каждого ученика (тест, конверт с буквами, листы с терминами), фотографии, плакат с кроссвордом, компьютер.
Эпиграф:
"…Марийский народ любит театр
И мы должны сохранить его…"
(М. Шкетан)
Ход урока
1. Организационная часть.
Здравствуйте, салам лийже. Поздороваемся с гостями.
(Знакомство с детьми)
У.: Меня зовут Алевтина Викторовна, я учитель ИКН.
Теперь открываем тетради, записываем число, тему урока: Марийский национальный театр <Рисунок 1> носит имя М. Шкетана. На уроке мы совершим заочную экскурсию в театр, будем говорить о театре и о писателе-драматурге М. Шкетане. Театр и Шкетан неразрывно связаны друг с другом.
Рисунок 1
2. Актуализация знаний.
Учитель: Что такое театр?
Ученик: Театр – слово греческого происхождения. Означает место для зрелища. Местом рождения драматического искусства считается Древняя Греция.
– Театр – место для представления. Где показывают спектакли, оперы, оперетты и балет…
Учитель: Когда был организован первый театр в Марийском крае? И каким он был?
Ученик: 1919 год считают днём рождения театра, также в этом году впервые был поставлен спектакль по пьесе Тыныша Осыпа «Из-за закона». Театр был передвижной. Артисты театра ставили спектакли в различных помещениях: в клубе, в школе и т. д. У них не было своего здания.
Учитель: Кто такой М. Шкетан?
Ученик: М. Шкетан – писатель.
3. Изучение нового материала.
Учитель: М. Шкетан – Писатель-драматург, писатель-юморист. Родился в Оршанском районе, в деревне Старое Крещено в 1898 году. Он много читал, занимался самообразованием.
В 1921 году он приехал в Краснококшайск (Йошкар-Ола) устроиться на работу в театр.
20-е годы были самыми трудными в истории театра. Встал вопрос о закрытии. М. Шкетан писал статьи о сохранении театра в журнал «Йошкар кече». Статьи: «Не закрывать, а улучшить», «О театре…»
Он понимал, что театр нужен народу. Писал пьесы для театра. И именно в этот период М. Шкетан решил всего себя посвятить театру.
– Итак, вначале театр был передвижной, не было здания, в 1926 году театр был размещён в деревянном здании <Рисунок 2>, каменное здание было построено в 1960 году <Рисунок 3>. Мы посмотрим здание театра, которое существует сейчас.
Рисунок 2
Рисунок 3
Появляется изображение на компьютере.
У.: Перед вами Марийский национальный театр им. Шкетана. Находится в городе Йошкар-Ола, на самой красивой площади столицы.
На экране:
- Театр (внешний вид)
- Внутренний вид театра (лестница). Поднимаемся по лестнице и попадаем в фойе (зал в театре для пребывания зрителей во время антpaкта).
- Зрительный зал.
4. Словарная работа.
Вы купили билет в театр, там написано партер. Что обозначает это слово? Посмотрите на листы на ваших столах.
(У детей на столах листы под заголовком «Словарная работа». Дети читают слова, а учитель показывает эти места на рисунке)
У: Прочитаем слово партер/
1 ученик: Партер – место в зрительном зале, ближе к сцене, находится параллельно к сцене.
2 ученик: Ложа – место, отведённое отдельно для гостей.
3 ученик: Оркестр – группа музыкантов, играющие на различных музыкальных инструментах, исполняющие музыкальные произведения.
На экране: Зрительный зал Марийского театра.
5. Устный журнал.
Первая страница: М. Шкетан – писатель-юморист
Рисунок 4
В Марийском театре с успехом шли комедии и сатирические рассказы М. Шкетана. Рассказы очень хорошо читал артист И. Россыгин.
На экране появляется круг с буквой «Р»
Рисунок 5
У: Что же означает этот символ? Это значит, что вы должны найти в конвертах такой же символ.
Дети читают, что буква «Р» – это рассказ.
У: А сейчас вы посмотрите сценку из спектакля «Ече» по рассказу Я.П. Майорова-Шкетана. Внимательно послушайте и расскажите, о чём беседуют герои.
– Салам лийже.
– Поро кече.
– Мо кÿлеш, гражданин?
– Эргымлан ече кÿлеш.
– Эргычше мызар ияш?
– Молан ийготшо.
– Мемнан ече изиланат, кугуланат уло.
– Лучко ияш.
– Вот тиде ече эргычлан лач лиеш.
– Но мо тыгай? Тошкал шогалмаште резинке уло. Тиде бpaк.
– Ораде улат.
– Ораде омыл, может резинке лÿвалне рож.
– Тиде йол яклештме деч, моло ечат тыгай улыт.
– Йöра, налам.
У: Это сатирический рассказ, где Шкетан смеётся над человеком, который не только в первый раз видит лыжи, но и против всяких занятий физкультурой. Кто из вас запомнил, как называется рассказ? Называется «Ече».
Вторая страница: М. Шкетан – драматург
Рисунок 6
Шкетан – также драматург. Он писал для сцены, для театра пьесы: «Весна победила», «Сардай», «Эх, родители!...». Самые известные «Сардай», «Эх, родители!...» До сих пор звучат на сцене национального театра. Талантливо исполняют свои роли актёры этого театра.
На экране появляется круг с буквой «А»
Рисунок 7
У: О чём говорит эта буква? Ответ находим опять в конвертах.
Проводится игра «Кто быстрее назовёт?»
У: Я называю начальную букву, вы – фамилию на эту букву.
У: На букву «Ф»
Дети: А. Филиппова
Рисунок 8
У: На букву «П»
Д: Пётр Пайдуш
У: На букву «Я»
Д: Василий Якшов
У: Правильно, вы назвали первых актёров театра. Назовём народных заслуженных артистов.
У: На букву «С»
Д: Прасковья Смирнова, Анастасия Страусова.
У: На букву «Р»
Д: Мая Романова <Рисунок9>, Юрий Рязанцев, Илья Россыгин
Рисунок 9
У: На букву «Т»
Д: Анастасия Тихонова
У: На букву «П»
Д: Ге opгий Пушкин
У: На букву «К»
Д: Олег Кузьминых
Рисунок 10
У: На букву «Г»
Д: Василий Горохов
У: На букву «Ш»
Д: М. Шкетан
А теперь давайте прговерим, кого мы запомнили. Попробуем назвать фамилии артистов, закрыв листок
1 ряд называет
2 ряд называет
3 ряд называет
Третья страница: М. Шкетан – артист и режиссёр
Рисунок 11
Игра артиста заключается не только в том, что у него хороший голос, но в умении жестикулировать. Уметь изображать радость, печаль, страх без слов, только мимикой. М. Шкетан имел талант перевоплощения. Он мог сыграть любую роль. Он в своих пьесах исполнял главные роли.
Сейчас вы попытаетесь показать свои артистические способности.
Проведём игру мимов – пантомиму.
6. Физкультминутка
(дети встают)
У: Изобразим на лице радость (дети изображают радость)
– Изобразим на лице печаль (дети изображают печаль)
– Изобразим на лице восторг, победу (дети изображают восторг)
(повторяется 2 раза)
7. Обобщение
На экране портрет М. Шкетана.
На доске запись:
- Шкетан – драматург.
- Шкетан – писатель-юморист.
- Шкетан – актёр и режиссёр.
(Дети рассказывают про него как про писателя-драматурга, юмориста, актёра и режиссёра)
У: За услуги М. Шкетана в становлении и развитии театра в честь 50-летнего юбилея в 1948 году Марийскому драматическому театру присвоили его имя.
8. Закрепление
(фронтальная работа)
У: Я думаю, что все любят разгадывать кроссворды. Давайте мы с вами попробуем разгадать кроссворд.
- Город с марийским названием.
- Родная деревня М. Шкетана
- Кто такой М. Шкетан?
- Как называют писателя, который пишет драмы?
- Название драмы Шкетана.
- Артист, который лучше всех читал юмористические рассказы М. Шкетана.
9. Закрепление с помощью теста
(с взаимопроверкой)
Каждому ученику даётся тест и таблица ответов, затем дети обмениваются таблицами для проверки
Рисунок 12
Фамилия, имя ученика
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ ответа |
Тест:
- Год рождения театра:
а) 1920;
б) 1919. - В своих статьях М. Шкетан писал:
а) о закрытии театра;
б) о сохранении театра. - Драма Шкетана для Марийского театра:
а) «Эх, родители!»;
б) «Салика»;
в) «Летняя ночь». - Юмористические рассказы Шкетана:
а) «Ече»;
б) «Леший»;
в) «Парашют». - Заслуга Шкетана в становлении театра:
а) М. Шкетан – драматург, актёр, режиссёр;
б) М. Шкетан – художник. - С какого года драматический театр стал носить имя М. Шкетана:
а) 1950;
б) 1948.
10. Итог урока
У: Марийский национальный театр сейчас является инициатором проведения Международного фестиваля театров финно-угорских народов. В 1998 году Марийский национальный театр имени Шкетана вошёл в число 30 лучших театров России. Был награждён призом европейских театров «Золотая пальма». Во время работы 4 фестиваля театров финно-угорских народов в 2004 году в городе Йошкар-Ола было решено сделать столицу Марий Эл местом проведения всех последующих фестивалей.
11. Домашнее задание
(у всех детей листы с наброском здания театра)
Рисунок 13
У: Здание театра должно быть очень красивым. А каким бы вы хотели его видеть? Давайте пофантазируем, попробуем развить в себе дизайнерское искусство. С помощью клея, крошек чая, яичной скорлупы, крупы оформим внешний вид театра.
Список литературы.
- Захарова В.С. М. Шкетан. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 2001, с. 338-339.
- Зайниев Г.З. Зеркало жизни. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1994.
- Черных С.Я. Творческий путь М. Шкетана, Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1969.
- Горохов В.М. Марийский государственный театр им. М. Шкетана. Фотоальбом, Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1994.
- Иванов С.И. Марийский государственный драматический театр им. М. Шкетана. Фотоальбом. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1969.
- Андреянов А.А., Герасимов О.М., Захарова С.П. Учебник для 5-6 кл. История и кльтура марийского народа. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1993, с. 108-112.
Зачем человек учится? Зачем в школе преподается столько предметов? С одной стороны, на эти вопросы ответить легко, а с другой, сложно. Как было в далёком прошлом? Ученики переносятся в древние Афины, сравнивают, отвечают на волнующие вопросы....
18 03 2024 13:29:58
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя. ...
17 03 2024 20:27:21
Урок является завершающим в теме “Феодальная раздробленность на Руси”, на изучение которой отводится по программе 7 учебных часов. Урок тесно связан с предыдущими, так как работа строится на основе знаний учащихся, полученных прежде. Также прослеживается связь данного урока с последующими уроками, так как монголо-татарское иго на Руси еще сохранялось, и об этих событиях речь пойдет на следующих уроках....
16 03 2024 18:15:14
Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А.В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету. ...
15 03 2024 10:27:33
Объем информации на уроках истории, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. С другой стороны, количество часов, отводимых учебным планом на изучение курсов истории, сократилось. В этой связи учителя и методисты ищут пути и способы повышения эффективности процесса обучения истории. Одним из возможных путей решения проблемы является использование игровых форм на уроке. ...
14 03 2024 10:52:32
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
13 03 2024 13:35:41
В работе учителя обществознания со старшеклассниками необходимо несколько изменить подходы и сместить акценты, что позволяет сделать проектная деятельность, в результате которой пpaктически каждый ученик сам приобщается к истории Великой Отечественной войны, повышается познавательная активность учащихся, изменяется эмоциональный настрой. Только путем перехода к личностно-ориентированному эмоциональному подходу можно достичь целей государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»....
12 03 2024 11:40:10
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся. ...
11 03 2024 23:51:43
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
10 03 2024 9:50:41
Здоровье детей можно рассматривать как педагогическую категорию. Создание условий здоровьесбережения детей на уроке позволит оптимизировать процесс формирования ключевых компетенций учащихся. Целью работы является достижение качественного образовательного результата (формирования ключевых компетенций учащихся) через обеспечение условий сохранения здоровья детей. ...
09 03 2024 5:35:41
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....
08 03 2024 15:39:40
Рабочая программа по истории Отечества для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. В данной рабочей программе приведены примеры структурных компонентов, кроме календарно-тематического планирования....
07 03 2024 14:33:38
Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
06 03 2024 21:42:17
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....
05 03 2024 18:10:31
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
04 03 2024 9:50:59
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян....
03 03 2024 18:15:29
Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на "Историю Пугачёва" А.С. Пушкина)....
02 03 2024 6:53:48
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
01 03 2024 2:23:52
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
29 02 2024 23:36:40
Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения....
28 02 2024 10:37:28
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
27 02 2024 22:15:38
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
26 02 2024 1:15:29
Учащиеся узнают о роли великих полководцев Великой Отечественной войны: Жукова Г.К., Конева И.С., Тимошенко С.К., генерала Панфилова И.В. в Московской битве. На примерах героизма и патриотизма бойцов Советской армии и народа учащиеся приходят к пониманию причин победы в этом сражении. ...
25 02 2024 5:55:12
Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество....
24 02 2024 12:50:19
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
23 02 2024 7:20:15
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
22 02 2024 9:39:37
Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе....
21 02 2024 13:58:21
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем. ...
20 02 2024 13:35:23
Сценарий вечера духовно-патриотического воспитания с использованием ИКТ-технологий. Цель разработки – дать целостное представление о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.), о роли человека на фронте и в тылу, возможность обратиться к личностному фактору отношения к данным историческим событиям....
19 02 2024 22:47:49
Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала....
18 02 2024 1:58:22
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
17 02 2024 13:45:31
Урок изучения новой темы с использованием различных форм и методов обучения: беседа, творческая работа учащихся, работа с картой и текстом учебника. Способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, воспитывает чувство патриотизма, активизирует интерес к предмету. Данный урок можно использовать при подготовке классного часа по теме «4 ноября – День единства и согласия». ...
16 02 2024 12:16:43
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
15 02 2024 19:27:52
Программа факультативного курса помогает лучше узнать свой родной Волгоградский край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры. Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев, составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях....
14 02 2024 9:53:54
Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....
13 02 2024 15:47:31
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
12 02 2024 12:44:29
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....
11 02 2024 22:48:22
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
10 02 2024 8:36:58
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....
09 02 2024 23:30:36
Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами....
08 02 2024 20:21:39
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после cмepти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы....
07 02 2024 14:59:14
Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества. ...
06 02 2024 3:38:19
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
05 02 2024 10:52:17
В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала....
04 02 2024 1:36:59
Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три комaнды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), комaнды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи. ...
03 02 2024 7:43:55
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
02 02 2024 21:13:33
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
01 02 2024 10:57:45
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах. ...
31 01 2024 16:51:56
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
30 01 2024 10:58:27
Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой....
29 01 2024 22:12:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::