Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана
Цели:
- Совершить заочную экскурсию в Марийский национальный театр. Показать внешний и внутренний вид театра.
- Рассказать, какую роль сыграл драматург в развитии и становлении театра.
- Воспитывать любовь к родному краю, стремление изучить культуру своего народа.
Задачи:
- Учить отвечать на поставленные вопросы, помочь работать с новыми словами.
- Развивать навыки выразительного чтения и дизайнерского оформления.
Оборудование: Выставка книг, портрет М. Шкетана, портреты артистов, раздаточный материал для каждого ученика (тест, конверт с буквами, листы с терминами), фотографии, плакат с кроссвордом, компьютер.
Эпиграф:
"…Марийский народ любит театр
И мы должны сохранить его…"
(М. Шкетан)
Ход урока
1. Организационная часть.
Здравствуйте, салам лийже. Поздороваемся с гостями.
(Знакомство с детьми)
У.: Меня зовут Алевтина Викторовна, я учитель ИКН.
Теперь открываем тетради, записываем число, тему урока: Марийский национальный театр <Рисунок 1> носит имя М. Шкетана. На уроке мы совершим заочную экскурсию в театр, будем говорить о театре и о писателе-драматурге М. Шкетане. Театр и Шкетан неразрывно связаны друг с другом.
Рисунок 1
2. Актуализация знаний.
Учитель: Что такое театр?
Ученик: Театр – слово греческого происхождения. Означает место для зрелища. Местом рождения драматического искусства считается Древняя Греция.
– Театр – место для представления. Где показывают спектакли, оперы, оперетты и балет…
Учитель: Когда был организован первый театр в Марийском крае? И каким он был?
Ученик: 1919 год считают днём рождения театра, также в этом году впервые был поставлен спектакль по пьесе Тыныша Осыпа «Из-за закона». Театр был передвижной. Артисты театра ставили спектакли в различных помещениях: в клубе, в школе и т. д. У них не было своего здания.
Учитель: Кто такой М. Шкетан?
Ученик: М. Шкетан – писатель.
3. Изучение нового материала.
Учитель: М. Шкетан – Писатель-драматург, писатель-юморист. Родился в Оршанском районе, в деревне Старое Крещено в 1898 году. Он много читал, занимался самообразованием.
В 1921 году он приехал в Краснококшайск (Йошкар-Ола) устроиться на работу в театр.
20-е годы были самыми трудными в истории театра. Встал вопрос о закрытии. М. Шкетан писал статьи о сохранении театра в журнал «Йошкар кече». Статьи: «Не закрывать, а улучшить», «О театре…»
Он понимал, что театр нужен народу. Писал пьесы для театра. И именно в этот период М. Шкетан решил всего себя посвятить театру.
– Итак, вначале театр был передвижной, не было здания, в 1926 году театр был размещён в деревянном здании <Рисунок 2>, каменное здание было построено в 1960 году <Рисунок 3>. Мы посмотрим здание театра, которое существует сейчас.
Рисунок 2
Рисунок 3
Появляется изображение на компьютере.
У.: Перед вами Марийский национальный театр им. Шкетана. Находится в городе Йошкар-Ола, на самой красивой площади столицы.
На экране:
- Театр (внешний вид)
- Внутренний вид театра (лестница). Поднимаемся по лестнице и попадаем в фойе (зал в театре для пребывания зрителей во время антpaкта).
- Зрительный зал.
4. Словарная работа.
Вы купили билет в театр, там написано партер. Что обозначает это слово? Посмотрите на листы на ваших столах.
(У детей на столах листы под заголовком «Словарная работа». Дети читают слова, а учитель показывает эти места на рисунке)
У: Прочитаем слово партер/
1 ученик: Партер – место в зрительном зале, ближе к сцене, находится параллельно к сцене.
2 ученик: Ложа – место, отведённое отдельно для гостей.
3 ученик: Оркестр – группа музыкантов, играющие на различных музыкальных инструментах, исполняющие музыкальные произведения.
На экране: Зрительный зал Марийского театра.
5. Устный журнал.
Первая страница: М. Шкетан – писатель-юморист
Рисунок 4
В Марийском театре с успехом шли комедии и сатирические рассказы М. Шкетана. Рассказы очень хорошо читал артист И. Россыгин.
На экране появляется круг с буквой «Р»
Рисунок 5
У: Что же означает этот символ? Это значит, что вы должны найти в конвертах такой же символ.
Дети читают, что буква «Р» – это рассказ.
У: А сейчас вы посмотрите сценку из спектакля «Ече» по рассказу Я.П. Майорова-Шкетана. Внимательно послушайте и расскажите, о чём беседуют герои.
– Салам лийже.
– Поро кече.
– Мо кÿлеш, гражданин?
– Эргымлан ече кÿлеш.
– Эргычше мызар ияш?
– Молан ийготшо.
– Мемнан ече изиланат, кугуланат уло.
– Лучко ияш.
– Вот тиде ече эргычлан лач лиеш.
– Но мо тыгай? Тошкал шогалмаште резинке уло. Тиде бpaк.
– Ораде улат.
– Ораде омыл, может резинке лÿвалне рож.
– Тиде йол яклештме деч, моло ечат тыгай улыт.
– Йöра, налам.
У: Это сатирический рассказ, где Шкетан смеётся над человеком, который не только в первый раз видит лыжи, но и против всяких занятий физкультурой. Кто из вас запомнил, как называется рассказ? Называется «Ече».
Вторая страница: М. Шкетан – драматург
Рисунок 6
Шкетан – также драматург. Он писал для сцены, для театра пьесы: «Весна победила», «Сардай», «Эх, родители!...». Самые известные «Сардай», «Эх, родители!...» До сих пор звучат на сцене национального театра. Талантливо исполняют свои роли актёры этого театра.
На экране появляется круг с буквой «А»
Рисунок 7
У: О чём говорит эта буква? Ответ находим опять в конвертах.
Проводится игра «Кто быстрее назовёт?»
У: Я называю начальную букву, вы – фамилию на эту букву.
У: На букву «Ф»
Дети: А. Филиппова
Рисунок 8
У: На букву «П»
Д: Пётр Пайдуш
У: На букву «Я»
Д: Василий Якшов
У: Правильно, вы назвали первых актёров театра. Назовём народных заслуженных артистов.
У: На букву «С»
Д: Прасковья Смирнова, Анастасия Страусова.
У: На букву «Р»
Д: Мая Романова <Рисунок9>, Юрий Рязанцев, Илья Россыгин
Рисунок 9
У: На букву «Т»
Д: Анастасия Тихонова
У: На букву «П»
Д: Ге opгий Пушкин
У: На букву «К»
Д: Олег Кузьминых
Рисунок 10
У: На букву «Г»
Д: Василий Горохов
У: На букву «Ш»
Д: М. Шкетан
А теперь давайте прговерим, кого мы запомнили. Попробуем назвать фамилии артистов, закрыв листок
1 ряд называет
2 ряд называет
3 ряд называет
Третья страница: М. Шкетан – артист и режиссёр
Рисунок 11
Игра артиста заключается не только в том, что у него хороший голос, но в умении жестикулировать. Уметь изображать радость, печаль, страх без слов, только мимикой. М. Шкетан имел талант перевоплощения. Он мог сыграть любую роль. Он в своих пьесах исполнял главные роли.
Сейчас вы попытаетесь показать свои артистические способности.
Проведём игру мимов – пантомиму.
6. Физкультминутка
(дети встают)
У: Изобразим на лице радость (дети изображают радость)
– Изобразим на лице печаль (дети изображают печаль)
– Изобразим на лице восторг, победу (дети изображают восторг)
(повторяется 2 раза)
7. Обобщение
На экране портрет М. Шкетана.
На доске запись:
- Шкетан – драматург.
- Шкетан – писатель-юморист.
- Шкетан – актёр и режиссёр.
(Дети рассказывают про него как про писателя-драматурга, юмориста, актёра и режиссёра)
У: За услуги М. Шкетана в становлении и развитии театра в честь 50-летнего юбилея в 1948 году Марийскому драматическому театру присвоили его имя.
8. Закрепление
(фронтальная работа)
У: Я думаю, что все любят разгадывать кроссворды. Давайте мы с вами попробуем разгадать кроссворд.
- Город с марийским названием.
- Родная деревня М. Шкетана
- Кто такой М. Шкетан?
- Как называют писателя, который пишет драмы?
- Название драмы Шкетана.
- Артист, который лучше всех читал юмористические рассказы М. Шкетана.
9. Закрепление с помощью теста
(с взаимопроверкой)
Каждому ученику даётся тест и таблица ответов, затем дети обмениваются таблицами для проверки
Рисунок 12
Фамилия, имя ученика
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ ответа |
Тест:
- Год рождения театра:
а) 1920;
б) 1919. - В своих статьях М. Шкетан писал:
а) о закрытии театра;
б) о сохранении театра. - Драма Шкетана для Марийского театра:
а) «Эх, родители!»;
б) «Салика»;
в) «Летняя ночь». - Юмористические рассказы Шкетана:
а) «Ече»;
б) «Леший»;
в) «Парашют». - Заслуга Шкетана в становлении театра:
а) М. Шкетан – драматург, актёр, режиссёр;
б) М. Шкетан – художник. - С какого года драматический театр стал носить имя М. Шкетана:
а) 1950;
б) 1948.
10. Итог урока
У: Марийский национальный театр сейчас является инициатором проведения Международного фестиваля театров финно-угорских народов. В 1998 году Марийский национальный театр имени Шкетана вошёл в число 30 лучших театров России. Был награждён призом европейских театров «Золотая пальма». Во время работы 4 фестиваля театров финно-угорских народов в 2004 году в городе Йошкар-Ола было решено сделать столицу Марий Эл местом проведения всех последующих фестивалей.
11. Домашнее задание
(у всех детей листы с наброском здания театра)
Рисунок 13
У: Здание театра должно быть очень красивым. А каким бы вы хотели его видеть? Давайте пофантазируем, попробуем развить в себе дизайнерское искусство. С помощью клея, крошек чая, яичной скорлупы, крупы оформим внешний вид театра.
Список литературы.
- Захарова В.С. М. Шкетан. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 2001, с. 338-339.
- Зайниев Г.З. Зеркало жизни. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1994.
- Черных С.Я. Творческий путь М. Шкетана, Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1969.
- Горохов В.М. Марийский государственный театр им. М. Шкетана. Фотоальбом, Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1994.
- Иванов С.И. Марийский государственный драматический театр им. М. Шкетана. Фотоальбом. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1969.
- Андреянов А.А., Герасимов О.М., Захарова С.П. Учебник для 5-6 кл. История и кльтура марийского народа. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1993, с. 108-112.
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....
27 03 2023 8:53:52
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
26 03 2023 2:18:22
В статье представлен кроссворд по всеобщей истории для 5-го класса....
25 03 2023 0:27:36
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
24 03 2023 22:20:42
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему.
...
23 03 2023 22:39:15
В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны,
событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной
войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой
войны и последующими событиями "холодной войны"....
22 03 2023 10:52:18
Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока....
21 03 2023 7:57:50
Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....
20 03 2023 3:27:56
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
19 03 2023 4:49:40
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
18 03 2023 1:34:29
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
17 03 2023 22:37:59
Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....
16 03 2023 13:49:40

Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ....
15 03 2023 10:27:58
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах.
...
14 03 2023 0:37:37
Занятие ставит целью развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи, через решение проблемы подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах, развитии и последствиях....
13 03 2023 19:23:55
В статье рассказывается о сталинской дороге cмepти....
12 03 2023 1:41:35
Урок по теме, построенный по технологии проблемного обучения. На протяжении всего урока присутствует определенная проблема, которую решают учащиеся, работая в группах. Работа в группах предполагается в течение 8–10 минут, после чего каждая группа знакомит класс с результатами своей работы. На основе услышанного остальные учащиеся готовят аргументированный ответ в письменном виде – эссе.
...
11 03 2023 19:48:25
Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми....
10 03 2023 15:18:44
Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное)....
09 03 2023 19:22:38
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....
08 03 2023 7:14:49
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
07 03 2023 20:37:59
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
06 03 2023 2:52:23
Урок осуществлен в рамках Всероссийского урока "Развитие демократии в России", посвященного 100-летию Государственной Думы. Он является составной частью изучения политико-правовой сферы. Задача урока – обобщить и закрепить основное понятие – "демократия", связав теоретические знания с пpaктикой на примере Московской областной думы.
...
05 03 2023 15:41:52
Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля.
...
04 03 2023 22:29:52
Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала....
03 03 2023 11:29:12
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....
02 03 2023 3:16:42
Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.
...
01 03 2023 1:16:32
В статье даётся методическая разработка урока истории России или МХК. Дан список оборудования урока, разноуровневые задания - 3 уровня сложности. Во второй части урока учащимся предлагаются задания: составить пояснительный текст к одной из картин (приводится пример выполнения такого задания). В третьей части приводятся фрагменты документов к картинам (выдержки из источников) и разноуровневые вопросы и задания к ним.
...
28 02 2023 12:22:26
Неумение работать с информацией является одной из проблем российских школьников. Историческая и контурная карты могут научить учащихся работать с информацией и сделать возможным обучение на продуктивном уровне. Отработка алгоритма работы с контурной картой является первым шагом на пути к освоению предметного навыка....
27 02 2023 3:50:59
Урок обществознания по теме "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории" - урок с использованием ИКТ. Приёмы работы с текстовой информацией разнообразны, учащиеся могут работать не только с печатной информацией, но и с информацией на электронных носителях. Данные приёмы ориентированы на самостоятельную, индивидуальную работу с информационными текстами. Урок проводится в 11-м классе. Особенность урока - данный урок тесно связан с курсом истории, учащиеся уже имеют исторические знания и представления.
...
26 02 2023 1:15:43
Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др.
...
25 02 2023 19:43:41
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику....
24 02 2023 12:41:32
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....
23 02 2023 16:39:44
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
22 02 2023 23:52:38
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...
21 02 2023 5:42:20
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
20 02 2023 6:50:14
Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская.
...
19 02 2023 7:59:33
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
18 02 2023 14:56:52
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале.
...
17 02 2023 18:27:25
В ходе занятия дети узнают о причинах союза светской и духовной власти, изменений роли Русской православной церкви в возвышении Москвы в XIV веке....
16 02 2023 13:56:37
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
15 02 2023 11:50:51
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....
14 02 2023 7:36:23
Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....
13 02 2023 11:46:22
В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....
12 02 2023 5:23:38
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
11 02 2023 17:25:25
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере....
10 02 2023 19:50:23
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
09 02 2023 0:52:55
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
08 02 2023 10:52:34
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности.
...
07 02 2023 8:47:15
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
06 02 2023 4:49:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::