"Мы живем в Красноярском крае" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

"Мы живем в Красноярском крае"


    "Мы живем в Красноярском крае"


Основная цель: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности и культуры мира.

Задачи:

  • формирование патриотизма,
  • воспитание уважения, любви и преданности своему краю, осознания своей сопричастности к происходящим в крае событиям, людям, проживающих в нем;
  • укрепление ценностных ориентиров учащихся.

Форма: устный журнал.

Оформление: карта России, карта Красноярского края; компьютерная презентация; подборка литературы о Красноярском крае.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

II. Основная часть урока.

1. Вступительное слово учителя. (2 мин.)

Красноярский край - уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации.

На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением Высочайшим Указом императора Александра I от 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Центром, столицей губернии, стал основанный в 1628 г. город Красноярск.

7 декабря 1934 г. Енисейская губерния была преобразована в Красноярский край.

Наш урок посвящен юбилейному Дню рождения края. Сегодня Красноярскому краю исполнилось 75 лет.

Красноярский край в начале XXI века - это край культурных и спортивных традиций, уникальных природных памятников, интенсивно развивающейся экономикой.

Наш урок пройдет в форме устного журнала.

2. Работа с презентацией. (Приложение 1)

Итак, страница 1: Красноярский край: территории, климат, население.

Выступление учащихся по темам: (13 мин.) (слайды 2–6)

1. Географическое положение и климат (Приложение 2).

2. Численность и состав населения (Приложение 3).

3. Экономические преимущества и недостатки развития. (Приложение 4).

Страница 2: Красноярский край: флора и фауна (выступление учащихся) (Приложение 5). (4 мин.) (слайды 7–10).

Страница 3: Красноярский край: природные ресурсы и полезные ископаемые (выступление учащихся). (Приложение 6) (3 мин.) (слайд 11).

Страница 4: Красноярский край: трaнcпорт и связь (выступление учащихся). (Приложение 7) (3 мин.) (слайд 12)

Страница 5: Красноярский край: административно-территориальное деление (выступление учителя). (3 мин.) (слайды 13–16).

Слайд 14. Основным законом Красноярского края является Устав. В отличие от Конституции, действие которой распространяется на территорию всей страны, Устав Красноярского края действует только на территории нашего края, и отражает как общее так и особенное в политике, экономике и социальной сфере жизни общества Красноярского края.

Устав – это учредительный документ. Он является правовым актом, который оформляет единый, объединенный край. Он обладает высшей юридической силой по отношению к законам края. Ему должны соответствовать правовые акты всех краевых органов власти. В отличие от законов края, Устав края принимается Законодательным Собранием края не простым большинством голосов депутатов, а квалифицированным – не менее двух третей состава.

Устав края – это наша краевая конституция.

Слайд 15. важным в Уставе Красноярского края является раздел о ценностях и принципах. Этот раздел открывает Устав. В Уставе Красноярского края прописаны следующие принципы и ценности (читать со слайда).

В ведении края находится:

а) административно-территориальное устройство края;

б) установление системы органов государственной власти края в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом, порядка их организации и деятельности; формирование органов государственной власти края;

в) имущество, находящееся в государственной собственности края, и управление им;

г) краевой бюджет, краевые налоги и сборы;

д) краевые программы социально-экономического, государственно-политического и иного развития края;

е) внешнеэкономические связи, международные и межрегиональные отношения края;

ж) организация государственной гражданской службы края;

з) бюджетно-финансовая, организационная и иная поддержка территорий края, в особенности территорий, относящихся к районам Крайнего Севера;

и) иные вопросы. (ст.19.4)

Край осуществляет связи с другими субъектами Российской Федерации, заключает с ними экономические и иные двусторонние и многосторонние договоры и соглашения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, настоящим Уставом и законами края. Край в лице органов государственной власти края может участвовать в объединениях (ассоциациях) экономического и иного взаимодействия субъектов Российской Федерации. (ст.22.1)

Край вправе выступать в качестве субъекта международных и внешнеэкономических связей, заключать международные и внешнеэкономические соглашения с государственными и административно-территориальными образованиями иностранных государств, другими участниками международных отношений, участвовать в деятельности международных организаций в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. (ст.23.1)

Вместе с другими субъектами Российской Федерации и федеральными органами государственной власти край участвует в деятельности по координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнению Российской Федерацией ее международных договоров. (ст.23.2)

Государственным языком в крае является русский. Иные языки проживающих на территории края народов употрeбляются в порядке, установленном федеральным законом. (ст.27)

Административно-политическим центром края и местом пребывания Законодательного Собрания края, Губернатора края и Правительства края является город Красноярск. Статус города Красноярска как административно-политического центра края определяется законом края. (ст.28)

Слайд 16. Жители края один раз в четыре года участвуют в выборах Президента Российской Федерации и один раз в пять лет избирают депутатов Законодательного Собрания Красноярского края.

В соответствии с Уставом края Губернатор является высшим должностным лицом края и возглавляет исполнительную власть края. Полномочиями Губернатора края гражданина Российской Федерации наделяет Законодательное Собрание края по представлению Президента Российской Федерации. Губернатор формирует Правительство края, ключевые фигуры которого согласовываются Законодательным собранием Красноярского края.

Деятельность Губернатора края обеспечивает защиту прав и свобод граждан, единства и территориальной целостности, статуса края, социально-экономическое развитие края, политическую стабильность и согласие в крае, исполнение законов края.

Законодательное Собрание является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Красноярского края. Законодательное Собрание края состоит из представляющих население края 52 депутатов, из которых 22 депутата избираются по одномaндатным избирательным округам, которые образуются на территории края, за исключением территорий административно-территориальных единиц с особым статусом – территорий Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского районов (2 депутата избираются по двухмaндатному избирательному округу), 26 депутатов избираются по единому образуемому на всей территории края краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями.

Правительство края является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края. Правительство края организует исполнение Устава, законов края и договоров (соглашений) края и с этой целью принимает нормативные правовые акты, осуществляет распорядительную деятельность, руководит органами исполнительной власти края, подчиненными ему в соответствии со структурой органов исполнительной власти края.

В состав Правительства края входят по должности члeны Правительства: первый заместитель Губернатора края – председатель Правительства края, заместители председателя Правительства края, первый заместитель Губернатора края – руководитель Администрации Губернатора края, заместители Губернатора края, министры края.

Члeнами Правительства края могут быть назначены только граждане Российской Федерации, достигшие возраста 25 лет.

Председатель Правительства края, руководитель администрации Губернатора края, министр экономики и министр финансов края, а также заместители председателя Правительства края, координирующие деятельность указанных министров края, назначаются на должность Губернатором края по согласованию с Законодательным Собранием края. Указанные лица могут быть отстранены от должности также по согласованию с Законодательным Собранием края.

Избирательная комиссия Красноярского края является государственным органом Красноярского края, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Красноярского края. В своей деятельности Избирательная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Красноярского края, краевым законом об Избирательной комиссии. Избирательная комиссия формируется в составе 14 члeнов комиссии с правом решающего голоса. Половина члeнов Избирательной комиссии с правом решающего голоса назначается Законодательным Собранием Красноярского края, другая половина – Губернатором Красноярского края.

Счетная палата формируется Законодательным Собранием для организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей краевого бюджета, Уполномоченный по правам человека в крае назначается Законодательным Собранием

Уполномоченный по правам человека (правам ребенка, правам коренных народов) – государственная должность. На должность уполномоченного назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, имеющий высшее образование сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги.

Мировые судьи назначаются на должности Законодательным Собранием края по представлению председателя краевого суда, основанному на заключении Квалификационной коллегии судей края, при наличии заключения губернатора края.

Страница 6: Символы Красноярского края (выступление учащихся). (Приложение 8). (5 мин.) (слайды 17–19)

Страница 7: Красноярский край: наука, культура, искусство, спорт. (выступление учащихся). (Приложение 9). (3 мин.) (слайд 20)

III. Итог урока.

Страница 8: Ответьте на вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Каковы перспективы развития края в будущем?
  2. Какой вклад может внести каждый из нас в развитие нашего края? (3 мин.) (слайд 21)
  3. Формулирование вывода: (слайд 22).

Хаpaктерная черта Красноярья – динамичное развитие. Переживаемые страной в последние годы трудности и социальные потрясения, связанные со сменой общественно-экономической формации, не обошли стороной и Красноярский край. Но, несмотря на любые перемены, жители края объединены большой и важной задачей: сохранить Красноярье как сердце нашей Родины – России; грамотно и по-хозяйски распорядиться природным богатством – с пользой для всей страны и во благо жителей края.

Выполнить ее мы обязаны для потомков, которые придут на эту землю после нас.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Домострой – памятник русской культуры XVI века


    Домострой – памятник русской культуры XVI века

      В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....

26 09 2021 12:38:10

Урок по теме "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне"


    Урок по теме "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне"

      Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися. ...

25 09 2021 4:24:30

Духовно-нравственное воспитание "У педагогов творенье особое: Человек"


    Духовно-нравственное воспитание "У педагогов творенье особое: Человек"

      Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию....

24 09 2021 12:55:19

Урок по теме "Звучащее «Слово» Древней Руси"


    Урок по теме "Звучащее «Слово» Древней Руси"

      Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов. ...

23 09 2021 18:55:30

"Смутное время – утраченные возможности"


    "Смутное время – утраченные возможности"

      В начале изучения темы класс разбит на 5 групп в соответствии с альтернативами общественного развития; каждая группа получила задание разработать презентации, хаpaктеризующие альтернативу. Данная форма работы наиболее предпочтительна при работе с учащимися старших классов, поскольку позволяет привлечь многих учащихся к поиску разнообразной информации и подготовке ученических презентаций....

22 09 2021 10:39:17

Интегрированный урок "История письменности" по истории и информатике для 5-го класса


    Интегрированный урок "История письменности" по истории и информатике для 5-го класса

      Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....

21 09 2021 20:32:17

Южное направление внешней политики России во второй половине XVIII века


    Южное направление внешней политики России во второй половине XVIII века

      Урок разработан для 7-го класса по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История России" и направлен на создание условий для рассмотрения и определения значения Русско-турецких войн второй половины XVIII века в судьбе России....

20 09 2021 1:15:29

Урок обществознания на тему "Труд и творчество". 6-й класс


    Урок обществознания на тему "Труд и творчество". 6-й класс

      Глава «Труд» призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, хаpaктеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему....

19 09 2021 5:22:27

Урок истории в 5-м классе на тему:"В древней Александрии Египетской"


    Урок истории в 5-м классе на тему:"В древней Александрии Египетской"

      Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду. В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....

18 09 2021 3:26:16

Игра "Знаешь ли ты?.." по Международному гуманитарному праву и деятельности Международного Комитета Красного Креста


    Игра "Знаешь ли ты?.." по Международному гуманитарному праву и деятельности Международного Комитета Красного Креста

      Методическая разработка игры в форме "Счастливого случая" поможет проверить знания обучающихся по вопросам международного гуманитарного права и деятельности Международного Комитета Красного Креста, заинтересовать проблемами, которые решает эта организация. Игра формирует гражданскую позицию. Игра рассчитана на обучающихся 8–11-х классов. ...

17 09 2021 22:11:54

Урок по теме "Я-гражданин"


    Урок по теме "Я-гражданин"

      Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...

16 09 2021 8:10:17

Анализ урока по теме «Накануне отмены крепостного права». История России. 8-й класс


    Анализ урока по теме «Накануне отмены крепостного права». История России. 8-й класс

      Одной из главных образовательных целей урока является формирование представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, понимания исторической закономерности падения крепостного права, определение роли Александра II в отмене крепостного права....

15 09 2021 10:35:50

"Уроки благотворительности" (методические разработки)


    "Уроки благотворительности" (методические разработки)

      За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. ...

14 09 2021 0:36:25

Викторина "Эпоха Карла Великого"


    Викторина "Эпоха Карла Великого"

      Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....

13 09 2021 23:23:21

Урок истории в 10-м классе по теме "Галицко-Волынское княжество и Господин Великий Новгород"


    Урок истории в 10-м классе по теме "Галицко-Волынское княжество и Господин Великий Новгород"

      Данный урок продолжает изучение социально-экономических, этнических, внутри- и внешнеполитических особенностей и культурных процессов княжеств-государств периода феодальной раздробленности. Дана хаpaктеристика своеобразия их политического устройства. ...

12 09 2021 22:10:37

"Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе


    "Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе

      Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов. ...

11 09 2021 18:52:31

Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."


    Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."

      Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....

10 09 2021 19:42:43

Урок истории по теме "Бородино: победа или поражение?"


    Урок истории по теме "Бородино: победа или поражение?"

      Автор знакомит учащихся с историей Отечественной войны 1812 года. Помогает ребятам уяснить историческое значение Бородинского сражения....

09 09 2021 17:28:27

Образовательная программа "История развития культуры Москвы"


    Образовательная программа "История развития культуры Москвы"

      Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....

08 09 2021 17:55:33

Урок-эссе по истории на тему «Роль Петра I в истории России»


    Урок-эссе по истории на тему «Роль Петра I в истории России»

      Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....

07 09 2021 14:18:29

"Иван III - государь всея Руси". История России. 10-й класс


    "Иван III - государь всея Руси". История России. 10-й класс

      Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....

06 09 2021 20:42:46

Методические рекомендации по выполнению задания С8 Единого государственного экзамена по обществознанию


    Методические рекомендации по выполнению задания С8 Единого государственного экзамена по обществознанию

      В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....

05 09 2021 0:32:38

Технология индивидуально-ориентированного обучения и информационные технологии на уроках истории


    Технология индивидуально-ориентированного обучения и информационные технологии на уроках истории

      Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности, личная ответственность обучающихся. Технологии индивидуально-ориентированного обучения, в основе которой лежит организация коллективных учебных занятий и индивидуальный хаpaктер усвоения ЗУН, и ИКТ дают ученику право выбора уровня обучения и его темпа....

04 09 2021 16:34:36

Актуальные возможности музея школы


    Актуальные возможности музея школы

      В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....

03 09 2021 13:48:55

Интеллектуальная игра "Колесо истории"


    Интеллектуальная игра "Колесо истории"

      Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе "Лучшие знатоки истории". Участие принимают три комaнды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: "Историческая мозаика", "Маска, я вас знаю", "Исторические события", "Аукцион", Финал. ...

02 09 2021 11:17:29

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"


    Интегрированный урок (литература + история) по теме "Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"

      Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....

01 09 2021 7:20:44

Люди и события Средневековья


    Люди и события Средневековья

      Данная разработка может использоваться при проведении повторительно-обобщающего (итогового) урока по курсу Истории средних веков. В нетрадиционной форме осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить представления ребят о структуре игры, улучшить восприятие заданий и помогает при выполнения определенных видов заданий....

31 08 2021 3:33:56

Идеальный учебный параграф для нас. Предпринимательская деятельность


    Идеальный учебный параграф для нас. Предпринимательская деятельность

      Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;...

30 08 2021 9:27:59

Урок-пресс-конференция «"Холодная война" и раскол Европы»


    Урок-пресс-конференция «"Холодная война" и раскол Европы»

      Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....

29 08 2021 2:54:39

Урок-викторина: обобщение и повторение по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир"


    Урок-викторина: обобщение и повторение по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир"

      Представляемый урок – урок повторения и обобщения пройденного материала по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир". Урок проводится в игровой форме, в форме интеллектуальной викторины. Учащиеся закрепляют пройденный материал в ходе интеллектуального соревнования, используются все виды навыков мышления, навыки работы в малых группах....

28 08 2021 19:42:17

Интегрированный урока информатики и обществознания в 10-м классе на тему "Нравственные ориентиры деятельности"


    Интегрированный урока информатики и обществознания в 10-м классе на тему "Нравственные ориентиры деятельности"

      Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе. ...

27 08 2021 15:44:17

Конспект урока обществознания "Человек в политической жизни". 11-й класс


    Конспект урока обществознания "Человек в политической жизни". 11-й класс

      Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, выpaбатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....

26 08 2021 7:48:27

Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций"


    Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций"

      Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...

25 08 2021 5:11:20

Викторина для учащихся 7–11-х классов "Героические страницы нашей истории"


    Викторина для учащихся 7–11-х классов "Героические страницы нашей истории"

      Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения....

24 08 2021 10:51:25

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Правовые основы бpaка и семьи"


    Урок обществознания в 9-м классе по теме "Правовые основы бpaка и семьи"

      В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан России. Проблема отношений между юношами и дeвyшками, любви, создания семьи всё чаще возникает перед молодыми людьми, достигших 15–17 лет. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность (презентация) позволят учащимся ближе познакомиться с российским законодательством, с правами и обязанностями супругов....

23 08 2021 20:24:37

Интегрированный урок истории и русского языка на тему "О, светло украшена Земля русская!"


    Интегрированный урок истории и русского языка на тему "О, светло украшена Земля русская!"

      Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....

22 08 2021 21:16:21

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Жизнь первобытных людей"


    Повторительно-обобщающий урок по теме: "Жизнь первобытных людей"

      Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации. ...

21 08 2021 12:45:50

Урок обществознания по теме "Ты и твои товарищи". 7-й класс


    Урок обществознания по теме "Ты и твои товарищи". 7-й класс

      Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений....

20 08 2021 2:26:42

Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс


    Повторительно-обобщающий урок по главе I "Человек". 6-й класс

      Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....

19 08 2021 21:14:51

Путь развития России. 10-й класс


    Путь развития России. 10-й класс

      Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....

18 08 2021 23:39:48

Развитие исторических взглядов на войны России за расширение и укрепление своих границ на Кавказе и в Причерноморье в первой половине XIX века


    Развитие исторических взглядов на войны России за расширение и укрепление своих границ на Кавказе и в Причерноморье в первой половине XIX века

      Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....

17 08 2021 9:13:46

Индивидуально-ориентированная система обучения на уроках истории


    Индивидуально-ориентированная система обучения на уроках истории

      Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....

16 08 2021 19:31:25

Занятие по теме "История происхождения ненцев"


    Занятие по теме "История происхождения ненцев"

      В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся. ...

15 08 2021 23:31:18

Конспект урока по обществознанию "Понятие, сущность и организация государства" в 10-м классе


    Конспект урока по обществознанию "Понятие, сущность и организация государства" в 10-м классе

      Урок с применением модульной технологии, которую можно успешно применять в старшей школе. Цель данной технологии – формирование у выпускника навыков самообразования....

14 08 2021 3:46:53

Омичи — ветераны Великой Отечественной войны


    Омичи — ветераны Великой Отечественной войны

      Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Используются вырезки из газет и стихи военной эпохи....

13 08 2021 8:27:47

Внеклассное мероприятие "Норильск — моя малая Родина"


    Внеклассное мероприятие "Норильск — моя малая Родина"

      Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры «За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района. ...

12 08 2021 16:46:31

Урок истории «Пётр I – реформатор или революционер на троне?»


    Урок истории «Пётр I – реформатор или революционер на троне?»

      Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье....

11 08 2021 19:31:48

Я б в избиратели пошел, пусть меня научат!


    Я б в избиратели пошел, пусть меня научат!

      Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....

10 08 2021 8:58:45

Элективный курс "Конституция Российской Федерации" для 10-го класса


    Элективный курс "Конституция Российской Федерации" для 10-го класса

      Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....

09 08 2021 1:44:29

Усиление королевской власти в Англии в XI–XII веках. Урок по истории Средних веков


    Усиление королевской власти в Англии в XI–XII веках. Урок по истории Средних веков

      Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....

08 08 2021 4:52:50

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::