Урок обществознания "Вечные вопросы" (8-й класс)
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль, зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена:
А.С.Пушкин.
Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога мне дана,
Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена. :
Митрополит Филарет
Цель: Способствовать осознанию учащимися необходимости цели жизни человека и её связи с потребностями.
Учащиеся должны знать, что:
- человеку свойственно проектировать свою жизнь, сознавать ее нужной, оправданной;
- каждый отрезок жизни имеет свой смысл, который дает человеку ощущение счастья;
- сознание неизбежности конца жизненного пути заставляет людей особенно ценить время своей жизни и наполнять смыслом каждое мгновение;
- индивид - человек как один из людей;
- индивидуальность - хаpaктеристика человека в обществе;
- личность несет в себе определенные ценности, качества;
- стать личностью - это не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности.
Учащиеся должны понимать, что такое:
- человек;
- личность;
- индивид;
- индивидуальность;
- смысл жизни.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять смысл основных понятий;
- определять признаки, хаpaктеризующие человека как индивидуальность и как личность;
- комментировать высказывания.
Опрос. Актуализация знаний (связь с предыдущим уроком).
Охаpaктеризуйте особенности основных видов познания.
Развернутый ответ на вопросы в задании №4 к 6 на с. 36. Известный древнегреческий философ Фалес не вопрос: "Что трудно?" - отвечал: "Познать самого себя". Определите свое отношение к мнению мудреца древности. Приведите необходимые аргументы.
Что такое человечность?
О чём гласит "золотое правило нравственности"?
Каковы особенности потребностей человека?
План изучение нового материала
I. Учитель. В определенный период своей жизни люди задумываются над вечными вопросами, содержание и смысл которых зависит от возраста человека.
Предлагаю учащимся прочитав, учебник с.37, сформулировать вечные вопросы.
Вопрос о смысле жизни;
Вопрос о cмepти и бесcмepтии человека;
Вопрос возможности существования Бога;
Вопрос о предназначении человека;
II. Учитель. Cмepтность, конечность человека открывает ему ценность времени жизни и заставляет искать её смысл, выбирать главное в ней. Следовательно, у человека возникают вопросы. Ученикам предлагается сформулировать эти вопросы.
Учитель. Таким образом, предметом нашего разговора является вопрос - "В чём смысл жизни человека?" (вопрос можно записать на доске).
III. Учитель. Как вы думаете, в чём смысл жизни? Для чего человек рождается и живет?
IV. Учитель. Предлагаю ученикам поработать в группах по 4 человека. Прочитайте текст, указанный в карточке с заданиями. Выполните задание, работая в группе. Время работы - 7-8 мин.
Группа №1.
Карточка для 1 группы.
1. Прочитайте текст.
"Христианство утверждает, что каждый человек будет жить вечно, и это - либо истина, либо заблуждение. Из этого вытекает, что если мне суждено прожить каких-нибудь семьдесят лет, то о множестве вещей мне вряд ли надо беспокоиться; но о них стоило бы беспокоиться - и очень серьёзно, - если бы мне предстояло жить вечно. Возможно, мой дурной хаpaктер становится все хуже или присущая мне зависть постоянно прогрессирует, но это происходит настолько постепенно, что изменения в худшую сторону, накопившиеся во мне за семьдесят лет, пpaктически незаметны. Однако за миллион лет мои недостатки могли бы развиться во что-то ужасное. И если христианство не ошибается, "ад" - абсолютно верный термин, передающий то состояние, в какое приведут меня за миллионы лет зависть и дурной хаpaктер. : В самом деле, если человек живет только семьдесят лет, тогда государство, нация, безусловно, представляют большую ценность. Но если право христианство, то индивидуум (отдельная личность) не только важнее, а несравненно важнее, потому что он вечен, и жизнь государства или цивилизации - лишь миг по сравнению с его жизнью ". Янушкявичус Р.В., Янушкявичене О.Л. Основы нравственности. -4 изд. - М.: ПРО-ПРЕСС, 2002. с.97\
"Согласно Библии, человек не должен быть пассивным жителем рая и только наслаждаться в нем блаженством. Человек должен стать деятелем, подобно тому, как Бог является Деятелем, о чем Сам Христос сказал: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю". И человек должен научиться действовать по подобию Божию. Он должен научиться возделывать рай, возделывать землю, все более иболее усовершенствовать её и вместе с тем совершенствовать самого себя, воспитывать свою собственную душу для того, чтобы она достигла подлинного и совершенного богоподобия. Поэтому святые отцы говорят, что образ Божий - это то, что заложено в человеке с самого начала, а подобие - то, что дано было в потенциале, чего человек должен был достичь своими силами, своим трудом, своей верностью Божиим Заповедям. Цель сотворения человека в том, чтобы человек, благодаря своей последующей жизни, достиг всецело богоуподобления, чтобы он взошёл от образа к подобию" \Янушкявичус Р.В., Янушкявичене О.Л. Основы нравственности. -4 изд. - М.: ПРО-ПРЕСС, 2002. с.266-267\
2. Выделите основную мысль текста. Сформулируйте её. Для этого ответьте на следующие вопросы:
Как христианство отвечает на вопрос: "Cмepтен ли человек?"
Кто, по его мнению, важнее человек или государство, нация, человечество?
В чём оно видит смысл жизни человека?
3. Согласны ли вы с позицией авторов? Почему.
Группа №2.
Карточка для 2 группы.
1.Прочитайте текст. Учебник "Введение в обществознание. 8-9 класс".
7, п. "Что будет после меня?", со второго абзаца на с.39 до первого абзаца на с. 40.
2. Выделите основную мысль текста. Сформулируйте её. Для этого ответьте на следующие вопросы:
Как авторы данного текста отвечают на вопрос: "Cмepтен ли человек?"
Кто, по их мнению, важнее человек или человечество?
В чём они видят смысл жизни человека?
3. Согласны ли вы с позицией авторов? Почему.
V. Учитель. Представителям группы предлагается ответить на поставленные в заданиях вопросы. Ученики озвучивают свою гипотезу, разъясняют её и выражают собственное мнение по отношению к ней. Согласны или не согласны и почему.
VI. Учитель. Подумайте и запишите в таблицу вашего рабочего листа как гипотеза №1 (христианская) и гипотеза №2 (научная) отвечают на вопросы указанные в таблице.
№ п\п |
Вопросы для сравнения. | Гипотеза №1 (христианская). | Гипотеза №2 (научная). |
1. | Какой я, человек? | ||
2. | Кто для меня окружающие? | ||
3. | Зачем я? | ||
4. | Кто я? | ||
5. | Позиция трагическая или оптимистическая? |
После окончания работы над таблицей ученики читают свои ответы. Обсуждают их содержание и выpaбатывают оптимальный вариант записи.
VII. Учитель. Предлагаю ученикам самостоятельно прочитать в учебнике определение понятий индивид, индивидуальность, личность (7, с. 41 со второго абзаца) и дополнить запись сравнительной таблицы в п.6. Устно объяснить свой выбор.
VIII. Учитель. Предлагаю 1 группе составить список "ярких" личностей христианского мира. Перечислите их.
IX. Учитель. Предлагаю 2 группе составить список "ярких" личностей светского (нерелигиозного) мира. Перечислите их.
X. Учитель. Универсального ответа на вопрос "В чем смысл жизни?" как вы догадались, нет. (Обращаю внимание учеников на эпиграф урока). Каждый свободен в выборе ответа. Поэтому вопросы и называют "вечными". А какой выбор сделали вы? Запишите его в рабочем листе. Кратко объясните свой выбор.
Домашнее задание.
1. 7, с.42, вопросы и задания.
2. Напишите синквэйн со словами "человек", "индивид", "личность".
Синквэйн - стихотворение, пять строк.
Существительное.
Прилагательное, прилагательное.
Глагол, глагол, глагол.
Фраза из четырех слов.
Существительное (вывод).
Приложение.
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
27 03 2024 22:21:52
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие). ...
26 03 2024 6:43:21
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....
25 03 2024 23:14:17
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
24 03 2024 9:28:41
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
23 03 2024 7:19:33
Основная цель представленной работы: дать представление о становлении и развитии светских жанров русской литературы; показать особенности культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре и скульптуре....
22 03 2024 18:33:41
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
21 03 2024 22:10:11
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
20 03 2024 13:45:14
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
19 03 2024 23:48:21
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
18 03 2024 21:27:36
Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков....
17 03 2024 10:34:50
Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала....
16 03 2024 18:48:53
Цель урока: формировать целостное представление об истории древней Британии и средневековой Англии....
15 03 2024 10:32:57
Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отpaбатываются навыки коллективной работы....
14 03 2024 11:50:14
Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе "Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: "Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала....
13 03 2024 3:33:35
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
12 03 2024 11:16:34
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
11 03 2024 17:50:45
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
10 03 2024 23:11:10
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
09 03 2024 23:37:39
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты. ...
08 03 2024 23:48:32
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
07 03 2024 21:45:53
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....
06 03 2024 1:48:14
Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из «Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского хаpaктера. В конце занятия даётся домашнее занятие....
05 03 2024 16:42:53
В городе Чехове Московской области «Музей памяти 1941–1945 года» является единственным муниципальным музеем, и поэтому он взял на себя формирование краеведческой базы данных. И не только собирательством знаний о прошлом малой родины он занимается, но и популяризацией каждого обнаруженного факта. И даже негативный, казалось бы, факт, неудачное описание или отрицательное событие может способствовать любви к тем местам, где это событие произошло....
04 03 2024 8:33:12
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
03 03 2024 22:20:13
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
02 03 2024 2:15:11
Методической основой современных систем обучения является теория педагогики сотрудничества. Одним из важнейших приемов обучения становится апелляция к точке зрения учащихся. Одним из методов, позволяющим решить задачу адекватного оценивания знаний обучаемых, а также повышения качества образования, является система познавательных задач и заданий. Уроки истории должны учить школьников умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного. ...
01 03 2024 4:34:24
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
29 02 2024 9:18:44
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
28 02 2024 12:46:11
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
27 02 2024 23:16:16
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
26 02 2024 14:29:26
Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....
25 02 2024 16:20:46
Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений....
24 02 2024 17:25:49
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует прострaнcтвенное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах. ...
23 02 2024 23:24:24
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
22 02 2024 13:25:51
Учащимся показан ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Современные ИКТ делает возможным подойти к процессу обучения творчески, повышать мотивацию познавательного процесса. ...
21 02 2024 23:47:57
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
20 02 2024 16:48:17
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы....
19 02 2024 4:51:49
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
18 02 2024 22:31:38
Зачастую обучаемые испытывают страх и неуверенность в том, что им по силам усвоить такой объем. Задача педагога – научить ребят управлять информацией и уметь ее усваивать. Для этого на своих уроках автор обучает учеников умениям передавать содержание текста в сжатом виде; проводить информационно-смысловый анализ текста; формулировать выводы. Подобранные к уроку задания требуют от обучаемых активного, вдумчивого и внимательного чтения. ...
17 02 2024 20:24:46
На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям....
16 02 2024 18:36:41
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
15 02 2024 9:52:48
Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опopная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
14 02 2024 21:30:39
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право". Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
13 02 2024 9:14:13
В ходе урока используется системно-деятельностный подход. Цель урока: познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении; развивать умение давать хаpaктеристику конкретным событиям на основе текста; формировать умения работать со схемой, таблицей....
12 02 2024 5:26:35
Праздник, посвященный Дню народного единства, проводится в учебном заведении в рамках реализации гражданско-патриотического направления в воспитательной деятельности. Материалы к проведению праздника самостоятельно готовят студенты....
11 02 2024 16:39:18
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
10 02 2024 16:34:28
О большой роли школьного краеведения как ведущего фактора воспитания патриотизма. ...
09 02 2024 18:12:45
Интегрированный урок построен в форме интеpaктивного обучения. На основе изучения исторических источников в виде документов, учащиеся в группах заполняют общую таблицу по данной теме, защищают свои работы, делают выводы. Урок способствует получению обществоведческих знаний по теме «Демократия», связан с подготовкой к экзамену в форме ЕГЭ....
08 02 2024 11:28:56
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....
07 02 2024 19:12:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::