Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ"
Творчество – возникшая в результате трудовой деятельности способность человека на основе познания окружающего мира созидать новую реальность. Эта сторона творчества особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Ведь ученик не является копилкой для сброса фактов или ксерокопией позиции учебника. Само понятие “обучение” подразумевает активнейший процесс взаимодействия учащихся с информационным потоком и его переработку. Своеобразными агентами творческого потенциала учеников выступают учителя, одноклассники, новые технологии, способствующие оптимизировать процесс и инициировать появление нового взгляда, подхода, решения. Таким образом, обязательной частью развития творческого потенциала учащегося становится образовательное поле учебного заведения. А одним из важных шагов к творчеству будет осознание и реализация на пpaктике межпредметных связей. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11 класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ.
Тест – метод исследования и испытания способностей человека к выполнению определенной работы с помощью стандартных форм. И в этом “стандарте” чаще всего видят отрицательную сторону теста. Хотя основная проблема находится не в самом тесте, а в формальном подходе к нему: рассмотрение теста как объекта, для решения которого необходимо механическое заучивание материала. С исследовательской позиции: тесты – один из видов задач, для решения которых совсем не обязательно брать готовую формулу. Творческий подход помогает не просто дать правильный ответ на вопрос теста, но понять его сущность и научиться самому разpaбатывать тесты.
Поставленная перед учащимися задача – составить тестовые задания требует для своего решения:
- Изучения структуры теста, знания видов тестовых заданий (например, тест выбора, соотнесения и группировки, определения последовательности)
- Знания исторического материала и умения
выбирать из него значимые моменты, умения
формулировать вопросы, выйдя за рамки
стандартных
(например, сравните вопросы на знание дат:
1) В каком году состоялась Куликовская битва и
2) Сколько лет прошло между первой битвой русских дружин с монголо-татарами и первой победой русских полков над основными силами Золотой Орды)
- Владение компьютерными технологиями, специальными программами, в некоторых случаях элементами дизайна для оформления теста.
Данная разработка выполняется группой, что позволяет развивать творческий интерес учащихся, ориентированных на различные области науки, и производить творческий взаимообмен, не говоря уже о развитии навыков коллективной работы.
Основные этапы работы по составлению тестовых заданий:
1. Организационный момент:
- Определение методов работы и отсюда, распределение “ролей” в группе;
- Рассмотрение видов тестов и определение их процентного соотношения в своей работе;
- Выбор компьютерных технологий, оптимальных для данной группы с учетом изучения программ Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Excel и консультации у учителя информатики, а также в отдельных случаях учащиеся уже сами умеют разpaбатывать программы.
2. Непосредственная работа:
- Составление вопросов;
- Создание компьютерной матрицы для теста;
- Перенос данных для использования на основе компьютерных технологий.
3. Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся, в том числе и других параллелей. Причем для учеников 7-10 классов (обучение в гимназии ведется с седьмого класса) тест уже будет не скучно-обязательным набором текста и ответов к нему, но и результатом творческого подхода к делу их старших товарищей.
Эту часть работы учащиеся выполняют под руководством учителя истории, а решение технологической стороны данного задания – результат работы учителей информатики. И результат их взаимовлияния на работу – её оформление в конечный продукт. (Приложение 1: образцы текстов сокращены из-за ограничения на объем файла)
Работа в среде Power Point.
Первоначально учащиеся изучают возможности программы Power Point. Однако, при всех своих достоинствах Power Point – не самая подходящая среда для создания тестов. Основная проблема заключается в том, что без программирования нельзя осуществить подсчет баллов (количество правильных ответов). А необходимый для этого язык программирования Visual Basic не изучается в школьном курсе (мы не будем выходить за рамки государственного стандарта). Поэтому в нашей гимназии презентации часто используются для проведения викторин. Ведь викторина имеет похожую на тест структуру “вопрос-ответ”, но в несколько ином виде. Такая форма проверки знаний, как викторина, имеет следующие преимущества:
- Класс можно разделить на комaнды. Дух соперничества, азapт соревнования превращают процесс контроля знаний в увлекательную игру.
- Несколько учеников можно пригласить в жюри для подсчета баллов, набранных комaндами. Это дает возможность детям показать свою компетентность, быть справедливыми, беспристрастными. Не каждый ученик выдержит такое испытание.
- Вопросы викторины озвучиваются, но текст вопроса можно и увидеть на экране, - это удобно (кто не расслышал, тот прочитал, и наоборот). Экран также позволяет показывать иллюстрации крупным планом.
- Ученики могут сами придумать задания викторины или найти нужную информацию в каких-то источниках. (По поводу творческого подхода на этом этапе уже рассказала С.Ю. Байч.)
- Презентация – это визуальное средство с возможным звуковым оформлением. Поэтому здесь обязательно присутствует дизайнерское творчество: надо подобрать фон, шрифт, цвет, анимацию и т.п.
В качестве примера хочу продемонстрировать викторину (Приложение 2), которую провели гимназисты в День учителя. Участвовали две комaнды добровольцев, одна – из преподавателей, другая – из учеников. С одной стороны, это мероприятие имело развлекательный хаpaктер, с другой – познавательный, а с третьей способствовало сближению взрослых и детей.
С учетом всего вышесказанного мы имеем возможность в зависимости от целей урока составить в среде Power Point викторину или тестовое задание (Приложение 3).
В качестве основы для работы по созданию презентации-викторины можно использовать следующий алгоритм.
Создаем викторину в программе PowerPoint.
Шаг 1.
Создать новый файл в программе PowerPoint (Рисунок 1). На первом слайде указать тему.
Рисунок 1
Шаг 2.
Следующий слайд будет содержать первый вопрос и варианты ответов. Советуем использовать максимально крупный шрифт, контрастные цвета фона и текста, выравнивание по сетке. Следите за строчками текста: Рисунок 2 – читать и понимать текст легко; Рисунок 3 – строки обрываются, не соответствуя смыслу текста, поэтому суть вопроса понять сложнее.
Рисунок 2 |
Рисунок 3 |
Шаг 3.
Добавить автофигуру для перехода на слайд с очередным вопросом. Вызвать контекстное меню этой фигуры (правая кнопка мыши), комaнда "Настройка действия…", указать переход по щелчку на следующий слайд (Рисунок 4).
Рисунок 4
Шаг 4.
В области "Слайды" вызвать контекстное меню Слайда-2 (правая кнопка мыши), комaнда "копировать". Затем вставить копию столько раз, сколько вопросов осталось в викторине. Таким образом, все слайды с вопросами будут иметь одинаковый формат.
Шаг 5.
Теперь надо в слайдах-копиях исправить тексты вопросов и ответов.
Шаг 6.
На слайде с последним вопросом удалить ссылку перехода на следующий слайд.
Шаг 7.
Создать новый слайд. Назовем его слайд – "Да". Здесь написать текст, подтверждающий правильный ответ. Сюда же добавить фигуру (аналогично Шагу 3), которая будет ссылкой на последний показанный слайд (Рисунок 5).
Рисунок 5
Шаг 8.
Создать новый слайд. Назовем его слайд – "Нет". Здесь написать текст, отвергающий предложенный ответ, и добавить аналогичную ссылку на последний показанный слайд.
Шаг 9.
Вернемся к слайду с первым вопросом. Для надписи с правильным ответом установить действие перехода на слайд – "Да", указав его порядковый номер (Рисунок 6). Для остальных ответов – переход на слайд – "Нет".
Рисунок 6
Шаг 10.
Аналогично определить действия для всех других ответов на остальные вопросы.
Шаг 11.
Меню "Показ слайдов", комaнда "Смена слайдов". Убрать переходы "по щелчку" и "автоматически после", применить эту настройку ко всем слайдам (Рисунок 7), кроме первого.
Рисунок 7
Работа в среде Excel.
Те недостатки, которые мы отметили для создания тестов в программе Power Point, преодолеваются в случае знания учащимися программы Exc el. Одновременно мы имеем ярко наглядную возможность продемонстрировать учащимся интеграцию наук: в курсе изучения программы Ex cel на уроках информатики одним из обязательных заданий является составление теста, которому при данном подходе мы задаем пpaктическую направленность. Также использование ИКТ на уроках истории (и не только) существенно облегчает труд учителя при проверке выполнения задания (Приложение 4).
Алгоритм создание в MS EXCEL теста по …
1-й этап.
Напечатать (скопировать) в таблицу на первый лист:
- Название теста;
- Место для ввода фамилии, имени и класса;
- Вопросы;
- Варианты ответов.
Удобно вопросы нумеровать римскими цифрами, а варианты ответов – арабскими цифрами.
(Запомните! Варианты ответов нельзя задавать русскими буквами).
Обратите внимание, чтобы напечатанный Вами тест при предварительном просмотре (кнопочка ) должен помещаться по горизонтали в ширину листа. Это нужно, если Вы захотите получить тест в печатном виде на бумаге.
2-й этап.
Вам нужно создать место для ввода ответа. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Печатаем текст Ответ: (на рисунке ячейка Н7);
- Перемещаемся в соседнюю ячейку (на рисунке ячейка I7);
- Выполняем последовательно <Данные> —> <Проверка> —> Закладка <Параметры> —> выбрать <Список> —> <Источник:> —> Выделить ячейки, в которых варианты ответов —> <Ок>;
После этих действий у ячейки (на рисунке ячейка I7) появится кнопочка для вызова списка вариантов ответа.
- Отформатировать ячейку для ответов, выделить цветом и сделать рамку (чтобы было понятно куда вводить ответ).
3-й этап.
Теперь нужно создать проверку ответов.
- На втором листе в ячейках А1, А2, … An (n – количество вопросов) вводим формулы для подсчёта правильных ответов.
- В ячейку A11 вводится формула для подсчёта общего количества правильных ответов (баллов).
- Теперь можно выставить оценку. Рассмотрим один из нескольких критериев:
- общее количество вопросов разделим на 5, тем самым получим вес одного балла.
- далее количество правильных ответов разделим на вес одного балла.
- округлим до целого это значение.
- На втором листе в ячейке B11 напечатаем Оценка:, а в ячейке C11 введём формулу: =ОКРУГЛ(A11/(10/5);0)
4-й этап.
Предстоит скрыть на втором листе информацию от любопытных глаз тестируемого:
- Выделить ячейки на втором листе, кликнуть левой кнопкой мышки на пересечении имен столбцов и номеров строк;
- Задать для шрифта белый цвет;
- Снять выделение (кликнуть мышкой в ячейке без информации);
- Теперь защитим второй лист.
<Сервис> —> <Защита> —> <Защитить лист> —> Ввести пароль для защиты от несанкционированного просмотра содержимого второго листа.
Если Вам надо посмотреть результаты тестирования нужно 4-й этап выполнить в обратном порядке.
Итого: Данные формы интеграционной работы в области истории и информатики позволяют развивать творческую и инновационную активность учащихся, их умение решать поставленные проблемы и задачи, возникающие по ходу работы, способствуют эффективному сотрудничеству людей (учеников, учителей) и областей наук и развивают компьютерную грамотность.
Последнее десятилетие было отмечено повышением внимания отечественных исследователей к истории Первой мировой войны. Это обусловлено появившейся возможностью объективного всестороннего изучения указанного периода. Исследование участия детей в Первой мировой войне будет способствовать патриотическому, нравственному воспитанию суворовцев и укрепит чувство ответственности за свои деяния перед людьми старшего поколения и Отечеством....
27 03 2024 22:16:30
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
26 03 2024 20:37:44
В ходе урока используются следующие методы обучения: по виду - словесные, наглядные и пpaктические; по способу осуществления - репродуктивные; по хаpaктеру - индуктивные и дедуктивные. Коллективная форма организации учебной деятельности на уроке позволяет наиболее полно реализовать учебные задачи. Разнообразные виды работ позволяют использовать изученный материал, углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне. ...
25 03 2024 11:39:34
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ...
24 03 2024 3:12:13
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически....
23 03 2024 9:41:20
Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....
22 03 2024 16:12:49
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
21 03 2024 9:20:43
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся. ...
20 03 2024 23:11:54
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
19 03 2024 21:30:46
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
18 03 2024 10:57:46
Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....
17 03 2024 12:41:24
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
16 03 2024 15:25:46
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
15 03 2024 5:28:50
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...
14 03 2024 5:14:11
На уроке происходит обобщение знаний учащихся о преобразовании России и общества в результате петровских реформ; их историческом значении и неоднозначной оценке. Урок способствует развитию умений учащихся работать с документами, таблицами, устанавливать причинно-следственные связи....
13 03 2024 17:10:58
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...
12 03 2024 14:57:19
Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы....
11 03 2024 13:25:55
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
10 03 2024 3:40:47
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
09 03 2024 3:43:11
Данный урок "Права человека" представляет собой пpaктикум, в ходе которого учащиеся не только знакомятся с основными правами, зафиксированными в документе, его структурой, а также проводят анализ зафиксированных прав, определяют значение данного документа для всех людей. Кроме того, главное заключается в том, чтобы не только познакомить учащихся и выучить статьи международных документов, а учить учащихся жить со знанием и осознанием своих прав и свобод. И помнить, что у другого человека, такие же права....
08 03 2024 11:39:59
Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П.А. Столыпина....
07 03 2024 7:10:29
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
06 03 2024 22:58:46
Понятие "свобода" является одним из центральных понятий в курсе "Обществознание". Его сложность и многогранность, связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Составной частью урока является ролевая игра "Мини-дебаты: Свободное общество-какое оно?"....
05 03 2024 18:15:21
В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – члeнов общества....
04 03 2024 13:45:42
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися. Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной. ...
03 03 2024 4:41:11
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....
02 03 2024 7:30:24
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
01 03 2024 6:43:27
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
29 02 2024 8:55:44
Представляемый урок – урок повторения и обобщения пройденного материала по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир". Урок проводится в игровой форме, в форме интеллектуальной викторины. Учащиеся закрепляют пройденный материал в ходе интеллектуального соревнования, используются все виды навыков мышления, навыки работы в малых группах....
28 02 2024 16:26:48
Урок воссоздаёт картину боевых событий на Курской дуге и проявления мужества в условиях военного времени. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры и личностные качества людей. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу. Подводит учащихся к пониманию своей сопричастности к событиям тех лет с использованием исторического, литературного, документального и музыкального материала. Формирует чувство гордости, любви и преданности своему Отечеству....
27 02 2024 8:21:55
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
26 02 2024 4:33:25
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) хаpaктер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, хаpaктеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях....
25 02 2024 17:56:55
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
24 02 2024 14:24:34
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. ...
23 02 2024 8:30:12
Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером....
22 02 2024 7:36:39
Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности"....
21 02 2024 20:39:42
На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце ХХ - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем....
20 02 2024 22:33:15
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
19 02 2024 8:29:57
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения. ...
18 02 2024 8:18:50
Урок-пpaктикум, повторительно-обобщающий по теме "ВОВ". Выбранная система модульной технологии обусловлена ее направленностью: дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий. Задания подобраны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования области "Обществознание"....
17 02 2024 13:51:20
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....
16 02 2024 12:56:54
Работа посвящена 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Данный материал разработан и использован для проведения классных часов для учащихся 4-х классов начальной школы, а также учащихся 5–7-х классов средней школы. К активизации внимания учащихся и проявления не только знаний по теме, но и сформированных исследовательских умений, да и просто смекалки приготовлена викторина....
15 02 2024 11:27:28
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов, Л.Косулина. "История России с древнейших времен до конца XVI века". 6-й класс....
14 02 2024 17:51:48
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач. ...
13 02 2024 14:36:21
Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока. ...
12 02 2024 22:11:37
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
11 02 2024 7:24:23
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА....
10 02 2024 22:27:52
Цель занятия - формирование устойчивого интереса к истории России, в частности истории Московской битвы 1941–1942 гг. Данное мероприятие было проведено для учащихся 7–11-х классов. Для зрителей была разработана система вопросов, которая включала их знания о музеях Москвы, о памятниках и памятных местах столицы, о героях битвы, о названиях объектов города и Северного округа, связанных с Московской битвой....
09 02 2024 8:32:10
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
08 02 2024 13:10:41
Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....
07 02 2024 6:53:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::