Урок истории в 5-м классе по теме: "Путешествие в Клио начинается! По странам Древнего Востока"
Вступительное слово учителя:
- Добрый день дорогие друзья! В этом году ребята 5”А” и 5”Б” классов приступили к изучению истории древнего мира и познакомились с древнейшими государствами Востока. С чем можно сравнить историю?
Ученик-ведущий:
- В одной легенде рассказывается о царевне Ариадне. На острове, где она жила, было очень сложное сооружение со множеством комнат и коридоров. Его называли лабиринт. Внутри этого лабиринта обитало чудовище. Однажды на остров приплыл герой, который хотел избавить людей от чудовища. И Ариадна дала ему волшебный клубок. Герой убил чудовище, и с помощью нити Ариадны выбрался навстречу солнцу.
Учитель:
- Прошлое человечества – это настоящий лабиринт событий, культур, судеб людей. А наука история – это нить Ариадны в лабиринте прошлого. История помогает нам узнать, как жили наши далёкие предки. Сегодня вы должны доказать, что крепко держите нить Ариадны в своих руках и преодолеете все препятствия во время Исторического путешествия по странам Древнего Востока. Победителей будет встречать в конце путешествия сама божественная муза истории – Клио.
Ученик-ведущий:
- У главного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемозины было 9 дочерей – 9 муз. Они поделили между собой все считавшиеся у греков главными науки и искусства. Музы стали вдохновительницами талантов. Как только их избранник рождался на Земле, они начинали его кормить нежной небесной росой. И печать таланта появлялась в человеке от рождения, только нужно было его вовремя заметить. Клио – муза истории - всегда изображалась молодой женщиной с глубокомысленным лицом и со свитком папируса или пергамента в руках.
Учитель:
- Сегодня в руке Клио – 2 свитка. Это цель вашей игры, ребята. В свитках указаны места, где спрятаны древнейшие сокровища. Но чтобы добраться до кладов, вы должны добыть ключи – золотой ключ для золотого клада, серебряный – для второго сундука. Ключи вы будете заpaбатывать на каждом этапе путешествия! Итак, пришло время познакомиться с комaндами!
Представление комaнд. (название, девиз, танец)
Комaнда: “Потомки Соломона”.
Наша комaнда называется “Потомки Соломона”, потому что царь Соломон прославился своей мудростью и справедливостью. Его мудрость вошла в поговорку. До сих пор мудрое решение иногда называют соломоновым.
В Библии рассказывается: долго молился Соломон, взывая к Господу. Наконец, ночью Бог явился царю.
- Проси всё, что хочешь. Всё будет тебе дано.
И ответил Соломон так:
- Я ещё молод. А для управления народом необходимо быть мудрым. Поэтому прошу, дай мне разума, чтобы различать добро и зло.
И сказал Бог:
- Ты не попросил себе долгой жизни, не попросил богатства, не захотел cмepти врагам. Ты попросил мудрости. И будет тебе всё: и мудрость, и богатство, и слава.
Наш девиз: Мы не силой убеждаем, интеллектом побеждаем!
Комaнда: “Ученики Конфуция”.
Наша комaнда называется “Ученики Конфуция”, потому что самым знаменитым мудрецом в истории Китая был Конфуций. До сих пор многие китайцы следуют его наставлениям. Вот некоторые из них:
“Чего себе не пожелаешь, того не делай другим”.
“В кругу семьи почитай родителей. Вне семьи
почитай старших”.
“Будь честен и милостив с людьми, возлюби
добро”.
“Попробуйте стать хотя бы немного добрее, и вы
увидите, что уже не в состоянии будете совершить
дурной поступок”.
“Не беспокойся о том, что не занимаешь высокий
пост. Беспокойся о том, хорошо ли служишь на том
месте, где находишься”.
Наш девиз: Нам не страшны преграды – своим победам рады!
Учитель:
- Нас ждут увлекательные приключения. Мы отправляемся туда, где на берегах великих рек, плавных и величавых, а порой бурных и жестоких, зарождалась жизнь. Стать свидетелями появления и исчезновения огромных государств и сказочных чудес света, грозных правителей и отважных воинов. Наш путь лежит на Восток, загадочный и великий.
На каждом этапе вас будут встречать ученики богини Клио, учитывать ваши успехи и отдавать ключи.
- Получите, пожалуйста, ваши маршрутные карты и отправляйтесь в сказочный мир Востока!
(Раздаются маршрутные карты по станциям).
Учитель:
- Прежде всего необходимо проверить ваше знание дороги. Вы должны соединить линиями названия древних городов и стран, где они находятся. Названия рек и гор со странами. Кто быстрее и правильнее это сделает?
(Каждая комaнда получает листы с заданиями).
Задание №1. “Дороги Древнего мира”.
Дороги Древнего мира
Города | Страны | Реки, горы. |
Ниневия | Двуречье | Нил |
Иерусалим | Египет | Инд и Ганг |
Мемфис | Финикия | Евфрат и Тигр |
Персеполь | Еврейское царство | Хуанхэ и Янцзы |
Саньян | Ассирия | Иордан |
Ур, Урук, Лагаш | Лидия | Гималаи |
Библ, Сидон,Тир | Персия | Ливанские горы |
Мохенджо – Даро | Индия | |
Сарды | Китай |
Задание №2. Остановка “География и природа”. (Каждая комaнда отвечает на 5 вопросов).
География и природа.
1. Животные, изображения которых украшают герб
Республики Индия.
Ответ: 4 льва с раскрытыми пастями, смотрят
на север, юг, запад, восток.
2. Как называл древнегреческий историк Геродот
Египет?
Ответ: Дар Нила.
3. Страна, на территории которой не было крупных
рек и плодородных долин.
Ответ: Финикия.
4. Название гор, защищающих Индию с севера, чьё
это было жилище, по представлениям индийцев?
Ответ: Гималаи – поднебесное жилище богов.
5. Имя бога мудрости с головой слона в Древней
Индии.
Ответ: Ганеша.
6. Река “тысячи бедствий”.
Ответ: Хуанхэ в Китае.
7. Поселение, основанное на чужой территории.
Ответ: Колония.
8. Дорога из Китая через Центральную и Среднюю
Азию в страны Востока, по которой везли товар,
ценившийся на вес золота.
Ответ: Великий шёлковый путь.
9. Вокруг какого континента совершили морское
путешествие финикийцы по поручению египетского
фараона?
Ответ: Африка.
10. Одно из 7 чудес света, созданное правителем
страны, чтобы развеять печаль своей жены.
Ответ: “Висячие сады” в Вавилоне.
11. Какая птица нашла сушу для спасшегося
Утнапишты по древнешумерскому мифу о потопе.
Ответ: Ворон.
12. Что такое дельта реки?
Ответ: Место, где река делится на водные рукава.
После ответов на вопросы всей комaндой к ведущему приглашаются по 1 представителю от комaнды – юные натуралисты.
Задание: выбрать из представленных фигурок животных тех, которые обитали – в Древнем Египте; - в Древней Индии.
Задание №3. Остановка “Правители”.
Правители.
1. Как звали вавилонского царя, по приказу
которого на каменном столбе были высечены первые
законы?
Ответ: Хаммурапи.
2. Назовите имя царя, при котором было создано
Персидское царство.
Ответ: Царь Кир.
3. Кто объединил под своей властью почти все
индийские царства?
Ответ: Ашока.
4. Кто стал первым властителем единого
государства в Китае?
Ответ: Цинь Шихуан.
5. Что означали в Египте слова “Большой дом” -
Пер-оо?
Ответ: Так обращались к фараону.
6. Гробницу этого фараона английский археолог
Говард Картер нашёл абсолютно нетронутой?
Ответ: Гробница Тутанхамона.
7. “Правитель обязан помнить, что не народ
существует для него, а он для народа. Как в
большой семье, мудрый правитель должен
относиться к подданным как к своим детям!” Кто
сказал эти слова?
Ответ: Конфуций.
8. Победитель Голиафа, второй царь древних
евреев.
Ответ: Давид.
9. Как называли в Китае императора?
Ответ: Сын неба.
10. Как случилось, что Ашшурбанапал был не только
жестоким завоевателем, но и самым образованным
из всех ассирийских правителей?
Ответ: Его готовили к роли жреца, так как он не
был старшим сыном.
11. Самый могущественный из владык Персии.
Ответ: Дарий Первый.
12. Обладатель несметных богатств и царь
государства, где впервые стали чеканить монеты.
Ответ: Крез, страна Лидия.
Задание №4. Остановка “Боги и люди” (вопросы и карточка).
Боги и люди.
1. Бог Солнца в Древнем Египте?
Ответ: Амон-Ра.
2. Существо с телом льва и головой человека,
“охранявшее” гробницы египетских фараонов.
Ответ: Сфинкс.
3. Правила, данные богом Яхве Моисею, по которым
должны были жить евреи
Ответ: Заповеди.
4. Библейский старец, спасшийся во время
Великого потопа.
Ответ: Ной.
5. Ссорятся муж и жена. “Смотри, - угрожает жена
мужу, - будешь так себя вести, в следующий раз
родишься червяком” В какой стране мог произойти
этот разговор? С какими верованиями связана
угроза жены? Что сделал муж?
Ответ: В Индии; вера в переселение душ; пьяница.
6. Что лежало на чашах весов на суде Осириса в
царстве мёртвых?
Ответ: Сердце умершего и перо богини правды
Маат.
7. Бог, создавший людей из разных частей своего
тела.
Ответ: Брахма.
8. ”Просветлённый”.
Ответ: Будда.
9. По верованиям древних вавилонян царь
Хаммурапи получил знак власти над людьми от
этого бога.
Ответ: Бог Солнца Шамаш.
10. Я не делал зла. Я не убивал. Я не лгал. Я не
завидовал. Я не говорил дурного о царе. Я чист! Я
чист! Я чист!
Ответ: Слова из клятвы умерших на суде Осириса.
11. Люди, избранные Богом для того, чтобы донести
всем божественное слово.
Ответ: Пророки.
12. Часть Библии, которая содержит еврейские
мифы и предания.
Ответ: Ветхий Завет.
Задание для жрецов: работа по карточкам.
Задание №5. Остановка “Военное дело”.
Военное дело.
1. Как назывались 10 тысяч отборных пехотинцев,
составлявших ядро персидского войска.
Ответ: “бесcмepтные”.
2. Именно такое число человек помещалось на
древнеегипетской колеснице?
Ответ: 2 человека.
3. Народ, который впервые стал использовать
оружие из железа и конницу?
Ответ: ассирийцы.
4. Как называются осадные машины на колёсах,
внутри с подвешенными брёвнами на канатах.
Ответ: таран.
5. Имя египетского фараона, совершившего самые
крупные завоевания и 17 грабительских походов.
Ответ: фараон Тутмос.
6. Что означают слова “живой убитый”? Возможно
ли это?
Ответ: пленники, ставшие paбами.
7. Какое оружие использовал юный Давид в
поединке с богатырём филистимлян Голиафом?
Ответ: праща и каменное ядро.
8. Кто набирался в армию в Древнем Египте?
Ответ: каждый 10-ый юноша египтянин.
9. Что из себя представляли 7 тысяч воинов
китайского императора Цинь Шихуанди?
Ответ: керамические, причём ни один из них не
был похож на другого.
10.О каком народе Геродот писал так: “ Главная их
доблесть – мужество. После военной доблести –
иметь сыновей. И третья добродетель – нет у них
ничего более позорного, чем лгать”.
Ответ: о персах.
Задание №6. Остановка “Письменность”.
Письменность.
1. Знаки для письма в Древнем Египте и Китае.
Ответ: иероглифы.
2. В какой стране Древнего Востока было больше
всего грамотных людей?
Ответ: Финикия, алфавит, 22 буквы.
3. Имя французского учёного, разгадавшего тайну
древнеегипетской письменности.
Ответ: Франсуа Шампольон.
4. Растение, из которого египтяне изготовляли
материал для письма.
Ответ: папирус.
5. Что такое остpaконы, которые использовались в
древнеегипетских школах?
Ответ: черепки глиняных сосудов.
6. Что из себя представляла древнейшая
китайская книга?
Ответ: связка бамбуковых дощечек.
7. В какой стране древние книги делались из
пальмовых листьев,на которых писали чернилами из
сажи, разведёнными в сладкой воде.
Ответ: Древняя Индия.
8. Особое письмо Древнего Двуречья, которым
пользовались на протяжении 3 тысяч лет.
Ответ: клинопись.
9. Завершите тексты одного из законов Хаммурапи:
“Если человек выбил зуб человеку …
Ответ: ему самому следует выбить зуб…”.
“Если человек украл имущество храма…
Ответ: он должен быть казнён…”
10.Вдруг пирующие увидели кисть руки, которая чертила огненные знаки на белой стене: “мене, текел, упарсин”. Объясните, что вы знаете об этом событии?
Ответ: Пир царя Валтасара: “исчислил бог Яхве царство твоё и положил конец ему; ты взвешен на весах и найден очень лёгким; разделено царство твоё и отдано врагам”
Для юных писцов: - найдите крылатые выражения:
- Что ты кричишь на меня, как…? Спрашиваем в
раздражении.
Ответ: Иерихонская труба.
- Суета, сумятица, бестолковщина.
Ответ: Вавилонское столпотворение.
Задание №7. Остановка “Женщины и Древний Восток” (вопросы и кулинарный конкурс).
Женщины и Древний Восток.
1. Как изображали Бастет – богиню
покровительницу женщин и красоты Древние
египтяне.
Ответ: в виде черной кошки.
2. Удивительной красоты женщина, чьё имя
переводится, как “гoлyбь”. Она хитростью
погубила своего мужа – правителя Ассирии,
попросив его стать правительницей на 5 дней.
Ответ: Семирамида.
3. В какой древней стране и мужчины, и женщины
носили парики, пользовались косметикой, ярко
подводили чёрной тушью глаза.
Ответ: в Древнем Египте.
4. Коварная красавица, выпытавшая у могучего
Самсона, в чём его великая сила, и предавшая его,
обо всём поведав филистимлянам.
Ответ: Далила.
5. Какую клятву выполнила царица кочевых племён
Томирис, потерявшая своего сына в борьбе с
персами.
Ответ: “Я напою тебя кровью”.
6. Имя египетской царицы, которое переводится
как “прекрасная пришла”. Скульптурные изваяния
её головы, найденные при раскопках, просто
восхитительны!
Ответ: Нефертити.
Конкурс юных кулинаров: должны накрыть стол и накормить гостей.
- у египтянина (ячменные лепёшки, вяленая рыба,
пироги с финиками, виноград).
- у китайца (чай, рис, морепродукты, палочки).
- у индийца (пряности, бананы, кокосы, манго, сахар,
рис, молоко, масло).
- у финикийца (оливковое масло, кедровые орехи).
Задание № 8. Остановка “Искусство из камня”.
Искусство из камня.
1. Выпуклое изображение на камне сцен битв,
царей, богов.
Ответ: Рельеф.
2. Крепость, рухнувшая от звуков труб и криков
еврейских воинов.
Ответ: Иерихон.
3. Это творение рук человеческих отчётливо
видно из космоса с Луны. Создавалось на
протяжении тысячи лет.
Ответ: Великая китайская стена.
4. Название какого города переводится, как
“Врата бога”.
Ответ: Вавилон.
5. О каком сооружении древности говорили: “Всё
боится времени, но время боится…”
Ответ: пирамид.
6. “Город крови”, “логовище львов”.
Ответ: Ниневия.
7. Что такое зиккураты?
Ответ: Храм в виде высокой ступенчатой башни.
8. От этого храма сохранилась только часть стены
–“стена плача”, в неё и сегодня вкладывают
записки с молитвами.
Ответ: Храм бога Яхве.
9. Мастер, который вырезает из дерева, высекает
из камня художественные изображения.
Ответ: Скульптор.
10. Древний путешественник рассказывал, что
видел в одной из стран быков с 5 ногами. Шутил ли
он?
Ответ: Нет, крылатые быки с 5 ногами “охраняли”
вход во дворец ассирийских царей.
11. Где находились города, опустевшие около 4
тысяч лет назад. Ученые не знают, что за люди
построили их и почему покинули. Найдено было
огромное количество печатей.
Ответ: В долине Инд.
12. Какое архитектурное сооружение в Вавилоне
было украшено плитками из обожженной глины,
покрытыми синей и оранжевой глазурью с
изображениями львов и дpaконов.
Ответ: Ворота Иштар.
Для юных скульпторов:
- как бы вы изобразили правителя Ассирии;
- правителя Древнего Двуречья.
Задание №9. Остановка “Знания и изобретения”.
Знания и изобретения.
1. Приспособление для полива садов и огородов в
Древнем Египте.
Ответ: шадуф.
2. Народ, проявлявший удивительную тягу к
знаниям и считавший, что мудрость сосредоточена
в ушах человека. Чем больше уши, тем умнее их
обладатель.
Ответ: шумерцы.
3. Учёный, изучающий звёздное небо.
Ответ: астроном.
4. Именно из такого количества дней состоял
древнеегипетский год.
Ответ: 365 дней.
5. По каким часам измеряли время древние
египтяне?
Ответ: по водяным часам.
6. Какой народ научил нас делить час на 60 минут, а
окружность на 360 градусов?
Ответ: жители Древнего Двуречья.
7. Древний путешественник рассказывал своему
другу: - Я был в удивительной стране! Там на кустах
растёт белая шерсть. Земледельцы срезают её с
кустов, точно с овец и делают красивые ткани!
Ответ: Индия, хлопок.
8. Есть детское стихотворение: Ложка – это
ложка, Ложкой суп едят! Но, оказывается, ложка
имела и другое предназначение!
Ответ: компас в Китае.
Чёрный ящик (задание для грамотеев):
1. В этом сражении нет убитых и раненных. Но радость от победы не меньше, чем в настоящей битве. (шахматы)
2. В незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки дерева в чай упал кокон бабочки! Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы… (шёлк)
3. Она прибыла из Китая долгим медленным путём, со скоростью 100 км в 100 лет . Сначала её видели в Самарканде, затем в Багдаде, потом через 4 века она добралась до Каира, прошла по берегу Африки и переплыла через Средиземное море. Что это за черепаха, но вовсе не черепаха? (бумага)
4. Врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство. – Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный! Врач: - За этим лекарством будущее! (Китай, чай)
5. Жизнь этого царя великой и жестокой державы была беспокойной и нервной. Интриги, доносы, предательство чудились царю на каждом шагу. Много врагов было у него, но самым беспокойным и неотступным была бессонница. Ночью, прося у неё пощады и обращаясь в молитвах к богу разума и мудрости, он посылал paба в другую часть дворца за этой вещью и забывал до рассвета о своих заботах. О себе он писал, что “его ухо было открыто для знания. Что помогало этому царю забыться? (глиняные таблички из его библиотеки)
Учитель: - Муза истории Клио поздравляет комaнды с успешным завершением увлекательного путешествия по странам Древнего Востока! Надеемся, что мир Древнего Востока уже не будет вам казаться таким чужим, далёким и загадочным! Из рук музы истории вы получаете свитки с золотыми и серебряными ленточками с указанием места нахождения кладов с сокровищами. Виват, победителям!
(На усмотрение организаторов игры кладами могут быть книги, “сладкие” призы, сувениры и т.д.)
Приложение.
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего. ...
18 03 2024 3:25:28
Урок обобщения знаний по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Раннее средневековье" в форме рыцарского турнира. К уроку требуется подготовительная работа учеников и учителей....
17 03 2024 0:50:37
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная. ...
16 03 2024 7:33:19
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни....
15 03 2024 20:57:38
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы....
14 03 2024 12:30:23
Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....
13 03 2024 0:47:24
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
12 03 2024 17:47:40
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
11 03 2024 10:17:46
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интеpaктивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу....
10 03 2024 1:42:38
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
09 03 2024 19:24:57
Данный материал представляет собой сценарий историко-литературной игры "Колесо истории" для учащихся 8-9-х классов по теме: "Исторические произведения А.С. Пушкина". Мероприятие проводилось в рамках предметной недели гуманитарной направленности. Этапы внеклассного мероприятия соответствуют телевизионной версии. Проведению мероприятия предшествует большая творческая подготовка участников. ...
08 03 2024 17:57:13
Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов. ...
07 03 2024 1:17:17
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
06 03 2024 4:13:22
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
05 03 2024 19:47:15
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
04 03 2024 17:59:27
Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотрaнcпортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях....
03 03 2024 9:56:32
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
02 03 2024 20:35:38
В работе учителя обществознания со старшеклассниками необходимо несколько изменить подходы и сместить акценты, что позволяет сделать проектная деятельность, в результате которой пpaктически каждый ученик сам приобщается к истории Великой Отечественной войны, повышается познавательная активность учащихся, изменяется эмоциональный настрой. Только путем перехода к личностно-ориентированному эмоциональному подходу можно достичь целей государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»....
01 03 2024 17:48:41
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
29 02 2024 23:53:54
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
28 02 2024 1:12:50
Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе «Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой....
27 02 2024 21:36:14
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках". ...
26 02 2024 22:15:37
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....
25 02 2024 16:39:46
Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами. ...
24 02 2024 1:17:18
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога. ...
23 02 2024 22:55:57
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
22 02 2024 19:17:31
Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами....
21 02 2024 1:38:40
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
20 02 2024 19:20:39
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
19 02 2024 12:12:17
Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интеpaктивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отpaбатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями....
18 02 2024 4:27:42
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
17 02 2024 11:26:37
На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употрeбллять и объяснять исторические термины, понятия....
16 02 2024 0:15:51
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....
15 02 2024 5:22:31
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе. ...
14 02 2024 20:21:31
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
13 02 2024 3:24:58
Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины. ...
12 02 2024 21:15:58
Урок с применением модульной технологии, которую можно успешно применять в старшей школе. Цель данной технологии – формирование у выпускника навыков самообразования....
11 02 2024 14:15:15
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...
10 02 2024 11:58:22
Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой....
09 02 2024 19:12:17
На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль....
08 02 2024 1:52:39
На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны....
07 02 2024 1:45:10
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
06 02 2024 6:41:34
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
05 02 2024 20:54:13
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
04 02 2024 6:28:38
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков....
03 02 2024 5:47:44
Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви....
02 02 2024 20:55:56
Одним из путей совершенствования методики преподавания истории является использование мультимедийных технологий в сочетании с традиционными учебниками. Большие возможности предоставляют созданные автором мультимедийные конспекты уроков-презентаций, которые содержат краткий текст, иллюстрации, карты, видеофрагменты, анимации. Один из таких уроков-презентаций представлен в публикуемом материале. ...
01 02 2024 20:54:18
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
31 01 2024 2:44:48
Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры «Своя игра». В игре участвуют 4 комaнды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен....
30 01 2024 0:27:12
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
29 01 2024 5:14:20
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::