Проект "Рисуем историю"
Краткая аннотация проекта
Норильская детская художественная школа более
сорока лет обучает детей рисунку, живописи
композиции, декоративно-прикладному искусству.
Она давно зарекомендовала себя как имеющая
высокий уровень подготовки учащихся. Школа –
победитель Всероссийского конкурса «Школа
искусств – достояние Российского
государства. Юные художники стабильно
завоевывают награды на конкурсах российского и
международного уровня.
Художественная школа в образовательном процессе
использует современные педагогические
технологии. Проектная технология – одна из
них. Проект «Рисуем историю» – интеграция
предметов истории (региональный компонент) и
изобразительного искусства. Это совместный
проект Норильской детской художественной школы
и городского музея истории и развития Норильска.
Проект преследовал своей целью вызвать интерес у
детей и подростков к истории освоения таймырских
земель, к достижениям родного города. А также
выявить и поддержать одаренных детей в области
художественного творчества, создать условия для
раскрытия творческих способностей и талантов.
Возраст учащихся 14-16 лет.
Описание проблемы, на решение которой направлен проект
Современная молодежь, подростки не знают
свой город – место, где родились, живут и
учатся. История освоения таймырских земель,
трагический период Гулага, годы Великой
Отечественной войны, строительство города на
вечной мерзлоте и становление гиганта цветной
металлургии – легендарные вехи истории города.
Изучение истории города идет через обучающий
процесс, с использование педагогических
технологий, раскрывая творческие способности
учащихся. Через художественные средства
учащийся выражает свои чувства и сопереживание
изученному материалу. Юные художники
рассказывают в своем творчестве о родной земле,
повествуя о Норильском «вчера» и «сегодня».
За трехгодичный период участия в проекте создано
более ста живописных и графических работ – это
то количество детей, которое приобщилось к
истории родного города. Изданный альбом с
работами учащихся позволит большому количеству
молодежи и подросткам визуально через
творчество своих ровесников познакомиться с
историей родного города.
Традиционно выполняя в аудитории свою
композицию и создавая эскизы будущей работы,
учащемуся бывает трудно выбрать сюжет, образы
героев, предметы быта. Работая в музее, учащиеся
знакомятся с экспозиционными и архивными
материалами, делают зарисовки музейных
предметов, работают с краеведческой литературой.
Сбор материала позволяет выразительнее
изображать исторические сцены и сюжеты
композиции.
Цель и задачи проекта
Цель: формирование и развитие творческой личности обладающей через изучение изобразительного искусства и истории родного города навыкам и умениям художественного творчества, патриотизму.
Задачи:
- Формировать чувство любви к своей малой Родине.
- Научиться использовать приобретенные навыки и умения художественного творчества в композиции.
- Способствовать формированию профессионально важных качеств личности.
- Развивать творческие способности и таланты.
- Развивать эмоциональную сферу и эстетические чувства.
Основные этапы реализации проекта
Проект продолжительностью три года. Каждый учебный год охватывает изучение определенного исторического периода и дальнейшее изображение его в графической и живописной технике на плоскости листа. В конце учебного года проводится выставка выполненных работ. В завершении работы результаты уникального проекта представлены на итоговой выставке в музее, посвященной 55-летию Норильска. Итогом всей работы стало издание альбома «Рисуем историю».
1 этап посвящен истории освоения
таймырских недр первыми геологическими
экспедициями, начало строительства города на
вечной мерзлоте.
Работа над живописным или графическим листом
начиналась с посещения музея. Учащиеся на
музейных материалах знакомились с этим периодом
истории Норильска, делали зарисовки, слушали
экскурсии в залах музея. После сбора материала
наступало время эскизной стадии работы над
композицией. В школе выполняется серия эскизов,
из них выбирается самый удачный по
композиционному и цветовому решению. По этому
эскизу создается будущая картина. Отчетом о
проделанной работе является выставка работ
учащихся.
2 этап посвящен трагическому периоду
Гулага, периоду Великой Отечественной войны.
Учащиеся знакомились с этим историческим
периодом не только в музее, изучая архивные
материалы и краеведческую литературу, но и
встречались с людьми – узниками Норильлага,
посетили никелевый завод, где в годы войны
плавился металл для танков и снарядов. Свои
графические работы учащиеся выполняли с
использованием различных материалов и техник:
монотипия, гризайль, линогравюра для передачи
выразительного сюжета и трагизма. Завершение –
выставка работ учащихся.
3 этап посвящен строительству флагмана
цветной металлургии – Норильску. Людям, чьим
трудом построен город за Полярным кругом.
После работы в музее, знакомство с промышленной
площадкой города происходит на заводах и
фабриках. Работая на пленэре (работа на открытом
воздухе), учащиеся рисуют промышленные пейзажи с
натуры. Весь собранный материал применяется в
композициях. Отчетная выставка показывает
результат выполненной работы.
4 этап – презентация работ выполненных за
три года.
Более ста графических и живописных работ
выполнены за три года – результаты уникального
проекта представлены на итоговой выставке в
музее, посвященной 55-летию Норильска.
Презентация детских работ стала событием и яркой
страничкой в жизни учащихся. Отзывы художников,
жителей и гостей города о работах были
искренними. Учащиеся поверили в важность
проделанной работы. Приобрели уверенность в
себе. Появилось желание творить и дальше в
содружестве с музеем.
5 этап – издание альбома «Рисуем историю».
Заключительным мероприятием станет презентация
этого альбома с награждением участников проекта.
Ожидаемые результаты проекта
Интеграция предметов ИЗО, истории и использование проектной технологии повысило качество образования. У учащихся появилась возможность научиться реализовывать поставленные цели, сформировалась потребность к самопознанию. Сформировался интерес к культуре России и любви к своей малой Родине.
Приобретенные навыки и умения способствуют дальнейшему развитию творческих способностей. Учащиеся научились создавать собственные композиции в русле образного языка и последовательно вести работу. Проектная технология сформировала навыки работы в этой области. Появилось издание «Рисуем историю» для молодежи и подростков, иллюстрированное работами учащихся, способное в доступной форме познакомить читателей с историей родного города. Благодаря рекламе и выставочной деятельности, обогатилась культурная жизнь города, повысился статус учебного заведения, а также конкурс желающих обучаться в художественной школе.
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
12 08 2022 10:47:32
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися.
Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной.
...
11 08 2022 19:38:23
Познавательный интерес на уроке формируется методами интеpaктивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....
10 08 2022 9:39:43
Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бесcмepтными творениями изобразительного искусства.
...
09 08 2022 17:19:39
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.).
...
08 08 2022 14:34:14
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
07 08 2022 0:21:12
Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....
06 08 2022 20:29:20
Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания....
05 08 2022 6:31:10
Данный урок дает возможность смыслить обстоятельства вступления Петра I на царский престол, особенности становления его как личности, понять сущность реформ. Воспитать чувство гордости у учащихся за победу русской армии в Северной войне, давшую выход к Балтийскому морю, рост международного авторитета России, ставшей великой державой – Империей.
...
04 08 2022 10:19:27
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Поэтому игровая деятельность обучающихся на уроке необходима. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя. Использование игры на уроках истории дает мощный стимул в обучении, так как в игре активируются внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление....
03 08 2022 9:16:20
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
02 08 2022 16:19:59
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
01 08 2022 0:30:58
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
31 07 2022 22:21:26
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
30 07 2022 2:51:18
Презентация посвящена одной из крупнейших фигур русского просвещения Н.И. Новикову. Она расширяет кругозор учащихся, способствует формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Материал урока рекомендуется для учащихся 7–8-х классов....
29 07 2022 7:26:48
Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: "Блиц", "Веришь – не веришь", "Соответствия", "Знатоки российской армии", "Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей....
28 07 2022 6:43:13
Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими пpaктически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....
27 07 2022 5:38:40
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
26 07 2022 3:33:21
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
25 07 2022 20:40:46
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, хаpaктерные особенности, лечебные свойства....
24 07 2022 2:40:56
Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства....
23 07 2022 8:44:13
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
22 07 2022 18:39:12
Эта работа предназначена для учителей, испытывающих трудности в систематизации материала, для тех, кто только начал свою карьеру, и всем заинтересованным лицам.
...
21 07 2022 8:25:34
Цель урока: познакомить учащихся с местоположением, природными условиями Древнего Египта и занятиями его жителей.
...
20 07 2022 22:42:15
Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII–ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова.
...
19 07 2022 9:20:47
Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений....
18 07 2022 0:47:18
Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....
17 07 2022 14:58:46
Ефремовский край богат знаменитыми именами людей, стремившихся обратить свои взоры на историю родного края, приобщая к этому других. Один из них – Ге opгий Владимирович Любомудров. Учитель-энциклопедист всю свою долгую жизнь посвятил обучению детей ботанике, зоологии, химии, астрономии. Стоял у истоков создания Ефремовского общества краеведов. ...
16 07 2022 17:14:58
В данной работе представлен конспект урока по предмету "История". Урок проводится с использованием элементов развивающего обучения и сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
...
15 07 2022 7:52:56
Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между комaндами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся....
14 07 2022 1:32:40
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
13 07 2022 18:47:19
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс....
12 07 2022 22:25:46
Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории....
11 07 2022 3:27:50
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
10 07 2022 11:41:51
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....
09 07 2022 15:37:12
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....
08 07 2022 13:34:15

Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции....
07 07 2022 18:30:28
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....
06 07 2022 0:53:46
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....
05 07 2022 5:38:52
В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. «Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса «Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов «Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах....
04 07 2022 16:52:46
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
03 07 2022 15:31:14
Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота....
02 07 2022 2:22:54
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
01 07 2022 10:16:50
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....
30 06 2022 15:34:22
Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического хаpaктера....
29 06 2022 9:50:11
Урок истории в 10-м классе расширяет знания учащихся о движении декабристов.
...
28 06 2022 6:42:18
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
27 06 2022 4:27:33
Основная цель урока: формирование представления учащихся о роли семьи в жизни человека и общества. В ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как семья, бpaк, условия заключения бpaка, права и обязанности супругов, типы и функции семьи. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества....
26 06 2022 18:41:25
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
25 06 2022 1:22:46
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
24 06 2022 22:25:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::