Игра-путешествие "В гостях у Клио"
Оборудование:
1. Название станций:
|
|
||
|
|
||
|
|
2. Конверты с названием комaнд:
3. Маршрутные листы: 4 штуки
4. Станция 1: «Верно ли, что…» (пакет с инструкцией, заданием, ответами)
5. Станция 2: «Аукцион дат и имён»
– карточки с датами и именами;
– ответы
6. Станция 3: «Заморочки из бочки» (пакет с инструкцией, заданием, ответами)
7. Станция 4: «Мифология» (пакет с инструкцией, рисунки (4 шт.), заданием, ответами)
8. Станция 5: «Семь чудес света» (пакет с инструкцией, список произведений архитектуры (4 шт.), ручки, конверты с мозаикой (4 шт.)
9. Станция 6: «Крылатое выражение» (пакет с инструкцией, заданием, ответами)
ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ
1. Организация комaнд
– Дорогие, ребята, сегодня вы совершите путешествие в гости к КЛИО. КЛИО это богиня истории. Среди вас все знатоки истории. А чья комaнда самая знающая мы сегодня узнаем.
2. Назови комaнду
– Итак, давайте же узнаем название комaнд-участниц путешествия, для этого комaнды выбирают конверт, с буквами из которых необходимо сложить слово и узнать название комaнды:
Ф | А | Р | А | О | Н | Ы |
В | Е | Л | Ь | М | О | Ж | И |
«И | Л | И | А | Д | А» |
«О | Д | И | С | С | Е | Я» |
3. Маршрутные листы
– Путешествовать вы будете совершать по станциям, согласно маршрутным листам:
Маршрутный лист
Класс:
__________________
Название комaнды: __ФАРАОНЫ_____
№ п/п |
Название станции |
Баллы |
1. |
Станция 1: «Верно ли, что…» | |
2. |
Станция 2: «Аукцион дат и имён» | |
3. |
Станция 3: «Заморочки из бочки» | |
4. |
Станция 4: «Мифология» | |
5. |
Станция 5: «Семь чудес света» | |
6. |
Станция 6: «Крылатое выражение» |
ИТОГО: _____________________________
Маршрутный лист
Класс:
__________________
Название комaнды: __ВЕЛЬМОЖИ___
№ п/п |
Название станции |
Баллы |
1. | Станция 2: «Аукцион дат и имён» | |
2. | Станция 1: «Верно ли, что…» | |
3. | Станция 4: «Мифология» | |
4. | Станция 3: «Заморочки из бочки» | |
5. | Станция 6: «Крылатое выражение» | |
6. | Станция 5: «Семь чудес света» |
ИТОГО: ____________________________
Маршрутный лист
Класс:
__________________
Название комaнды: __«ИЛИАДА»_____
№ п/п |
Название станции |
Баллы |
1. | Станция 5: «Семь чудес света» | |
2. | Станция 6: «Крылатое выражение» | |
3. | Станция 1: «Верно ли, что…» | |
4. | Станция 2: «Аукцион дат и имён» | |
5. | Станция 3: «Заморочки из бочки» | |
6. | Станция 4: «Мифология» |
ИТОГО: _________________________________
Маршрутный лист
Класс:
__________________
Название комaнды: __«ОДИССЕЯ»___
№ п/п |
Название станции |
Баллы |
1. | Станция 6: «Крылатое выражение» | |
2. | Станция 5: «Семь чудес света» | |
3. | Станция 2: «Аукцион дат и имён» | |
4. | Станция 1: «Верно ли, что…» | |
5. | Станция 4: «Мифология» | |
6. | Станция 3: «Заморочки из бочки» |
ИТОГО: ___________________________
4. Путешествие по станциям:
– Удачи вам в пути!
СТАНЦИЯ 1: «Верно ли, что…»
Инструкция: («+» – верно; «–» – неверно) за
правильный ответ – 1 балл.
Класс:
__________________
Название комaнды: __ФАРАОНЫ__(ВЕЛЬМОЖИ, «ИЛИАДА»,
«ОДИССЕЯ»)
1. ПАПИРУС – тростник, из которого
делали материал для письма. ( )
2. МЕМФИС – столица Междуречья.
( )
3. КАСТЫ – замкнутые группы людей в
Индии, за которыми закреплены определённые и
права и обязанности. ( )
4. ИЕРОГЛИФЫ – письменность в
Междуречье. ( )
5. СФИНКС – огромная статуя льва с
головой человека. ( )
6. ПУРПУРНУЮ КРАСКУ – изобрели в
Индии. ( )
7. НОЙ – библейский старец, спасшийся в
ковчеге во время потопа. ( )
8. ПОСЕЙДОН – бог грома и молнии, царь
богов и людей. ( )
Ключ к ответу:
- «+» 5. «+»
- «–» 6. «–»
- «+» 7. «+»
- «–» 8. «–»
СТАНЦИЯ 2: «Аукцион дат и имён»
Инструкция: за правильный ответ – 1 балл.
– Внимание!
– Разыгрывается дата или имя исторической
личности!
3 000 г. до н.э. |
612 г. до н.э. |
1 500 г. до н.э. |
40 000 лет до н.э. |
2 600 г. до н.э. |
Гомер |
Хаммурапи | Конфуций | Будда |
Ключ к ответу:
3 000 г. до н.э. – образование единого
государства Египет
612 г. до н.э. – Столица Ассирии Ниненвия
была сожжена.
1 500 г. до н.э. – самые крупные
завоевания Тутмоса.
40 000 лет до н.э. – появление «человека
разумного»
2 600 г. до н.э. – построена пирамида
Хеопса.
Гомер – древнегреческий поэт, автор
поэм «Илиада» и «Одиссея».
Хаммурапи – самый могущественный царь
Вавилонского царства, создавший свод законов.
Конфуций – китайский мудрец, учил
соблюдать порядок в отношениях между старшими и
младшими.
Будда – индийский мудрец, основатель
религии буддизма, учил, что главное – личные
достоинства человека, а не его происхождение.
СТАНЦИЯ 3: «Заморочки из бочки»
Инструкция: за правильный ответ – 1 балл.
Задание: Выберите верный ответ.
1. Первое домашнее животное прирученное человеком?
А) корова
Б) лошадь
В) собака
2. Когда появился человек на Земле?
А) 2 млн. лет назад
Б) 100 тыс. лет назад
В) 10 тыс. лет назад
3. Как называлась первая столица египетского государства?
А) Мемфис
Б) Фивы
В) Атон
4. Самый главный, могущественный бог Древнего Египта?
А) бог Земли
Б) бог «царства мёртвых»
В) бог Солнца
5. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступней ног Брахмы?
А) воины
Б) слуги
В) жрецы
Ключ к ответу:
1. – В 2. – А 3. – А 4. – В 5. – Б
СТАНЦИЯ 4: «Мифология»
Инструкция: за правильный ответ – 1 балл.
Задание: Вспомните древнегреческий миф по изображению.
1.
«Миф о Деметре и её дочери Персефоне»
Изображены на рисунке: Персефона и бог Аид –
владыка «царства мёртвых».
2.
«Мифы о Геpaкле»
Один из подвигов Геpaкла – сына Зевса. (Лев
нападал на скот и на людей. Геpaкл отправился
в горы на поиски льва… Грозно
зарычал лев и бросился на отважного героя. Как
молния мелькнула дубина Геpaкла. Оглушённый
ударом, лев упал на землю. Геpaкл задушил зверя.)
3.
«Ахиллесова пята» (Фетида – морская богиня пыталась уберечь своего сына Ахиллеса от преждевременной cмepти. В водах подземного «царства мертвых» выкупала она мальчика, т.к. вода эта обладала чудодейственной силой. Ахиллес стал неуязвим. Единственное уязвимое место осталась пятка, за которую богиня, окуная его в воду, держала сына. И т.д…)
4.
«Миф о Прометеи» (Некогда люди жили в темных пещерах, не знали огня, не умели разводить скот. Грозный Зевс решил истребить всех до единого. Никто не смел противиться Зевсу, но внук богини Земли Прометей посмел: спас людей от гибели… Он научил многому людей, похитил огонь в кузнеце своего друга бога Гефеста и принес его людям. Повелел Зевс Гефесту приковать ослушника цепями к дикому утёсу… Каждый день прилетал к утёсу орел и клевал его печень, а за ночь она отрастала вновь… Геpaкл застрелил орла, разбил оковы и освободил страдальца.)
СТАНЦИЯ 5: «Семь чудес света»
Инструкция: за каждый правильный ответ – 1 балл.
1 задание: Из списка знаменитых произведений архитектуры и искусства выбрать Семь чудес света.
1. Храм Артемиды в Эфесе |
2. Статуя свободы |
3. Эйфелева башня |
4. Колосс Родосский |
5. Галикарнасский мавзолей |
6. Статуя Афины Паллады |
7. Падающая башня |
8. Собор Парижской Богоматери |
9. Собор Василия Блаженного |
10. Александрийский маяк |
11. Биг-Бен |
12. Софийский собор |
13. Вавилонская башня |
14. Висячие сады Семирамиды |
15.Пирамида Хеопса |
16. Колонна Адмирала Нельсона |
17. Версаль-дворец французских королей |
18. Статуя Зевса |
19. Стоухендж |
20. Колизей |
Ключ к ответу: 1, 4, 5, 10, 14, 15, 18.
2 задание: «Построить» чудо света.
(Каждая комaнда выбирает конверт с разрезанными на семь частей картинкой одного из чудес света. Необходимо сложить «мозаику»).
Галикарнасский мавзолей
Висячие сады Семирамиды
СТАНЦИЯ 6: «Крылатое выражение»
Инструкция: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Задание: Объясните значение крылатого выражения.
- «Яблоко раздора» (причина ссоры, разногласий)
- «Ахиллесова пята» (уязвимое, больное, слабое место)
- «Троянский конь» (подарок с подвохом)
- «Нить Ариадны» (выход из трудного, запyтaнного положения, ситуации)
5. Подведение итогов
– Жюри озвучивают количество баллов и победителя.
Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока «Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов....
03 12 2023 13:15:28
На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями....
02 12 2023 23:37:36
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий, позволяющих достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями....
01 12 2023 16:42:39
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
30 11 2023 17:50:27
Цели викторины: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории; закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т.д.)....
29 11 2023 2:48:44

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
28 11 2023 13:37:11
Урок обществознания в 7-м классе призван обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей, является Конвенция о правах ребенка. Проводился в рамках предметной недели правовых знаний....
27 11 2023 17:28:43
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения.
...
26 11 2023 0:24:33
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки.
...
25 11 2023 11:14:18
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
24 11 2023 14:30:38
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....
23 11 2023 6:16:39
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая
повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией.
Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....
22 11 2023 14:23:47
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
21 11 2023 23:37:50
Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы.
...
20 11 2023 18:36:53
Урок личностно-ориентированный с дифференцированным подходом к обучению детей, с большой долей самостоятельной работы учеников. Он помогает дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся....
19 11 2023 22:24:46
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
18 11 2023 22:54:53
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения.
...
17 11 2023 2:23:42
Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории....
16 11 2023 6:20:58
Преставленную разработку урока для обучающихся 7-го класса можно использовать как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия. Урок построен в форме игры «Умницы и умники», требует предварительной подготовки. Обучающиеся должны приготовить творческие работы по теме и владеть материалом. Цель: повторить и обобщить изученный материал и расширить кругозор обучающихся....
15 11 2023 17:41:51
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ...
14 11 2023 16:17:16
В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету "История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации....
13 11 2023 22:48:41
Урок–презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе по теме «Культура Древней Греции»....
12 11 2023 11:32:45
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
11 11 2023 13:55:19
Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника.
...
10 11 2023 5:59:57
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....
09 11 2023 11:45:48
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
08 11 2023 2:21:12
Урок призван охаpaктеризовать общественно-политическое развитие Казанской губернии в начале XX века, выявить общие черты и отличия политических сил России и Казанской губернии, проанализировать деятельность мусульманской фpaкции и депутатов в Государственной думе. Даются дополнительные сведения по истории Казанской губернии в начале XX века. Урок помогает активизировать гражданскую позицию, привлекает внимание к важным политическим событиям родного края....
07 11 2023 12:16:16
Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны....
06 11 2023 8:42:21
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
05 11 2023 20:23:56
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире.
...
04 11 2023 1:49:30
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
03 11 2023 20:30:17
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; пpaктическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....
02 11 2023 19:13:36
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа....
01 11 2023 15:34:45
Урок с использованием интеpaктивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
...
31 10 2023 1:46:16
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках".
...
30 10 2023 18:16:39
Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы....
29 10 2023 4:32:48
Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....
28 10 2023 18:55:32

Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
27 10 2023 15:24:37
Представленная методическая разработка была разработана и пpaктически опробована на уроке истории в 7-м классе. Урок проходит в интеpaктивной форме, с использованием инновационных информационных технологий и средств их достижения (компьютер, мультипроектор, интеpaктивная доска).
Урок проводится в завершении изучения темы "Эпоха Петра Великого" как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоятельного изучения, поиска информации для решения проблемных заданий с помощью компьютерных технологий, электронных и традиционных носителей информации....
26 10 2023 2:12:48
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства.
...
25 10 2023 20:11:24
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
24 10 2023 18:30:11
Выбирая тему работы, обращала внимание на ее актуальность: в настоящее время проводится множество различных конкурсов, викторин по избирательному праву. Урок является повторительным, вызывает интерес у учащихся, несмотря на сложность заданий. Данную разработку можно использовать не только как урок, но и как внеклассное мероприятие.
...
23 10 2023 23:46:23
Целью этого урока является изучение истории Древней Руси, деятельности первых киевских князей. А также показать учащимся огромную роль христианства в дальнейшем развитии России....
22 10 2023 18:13:43
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
21 10 2023 21:46:13
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
20 10 2023 17:14:48
Элективный курс расширят знания по разделу "Великая Отечественная война". Актуальность программы определяется тем, что в учебниках по отечественной истории этойпроблеме уделяется мало часов. Учащиеся получают навыки отстаивать различные точки зрения на ход войны, опираясь на фактический материал. Курс воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к родине....
19 10 2023 4:32:49
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
18 10 2023 9:41:55
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией....
17 10 2023 4:18:15
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отpaбатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления....
16 10 2023 19:30:11
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
15 10 2023 10:48:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::