Игра-путешествие "В гостях у Клио"
Оборудование:
1. Название станций:
|
|
||
|
|
||
|
|
2. Конверты с названием комaнд:
3. Маршрутные листы: 4 штуки
4. Станция 1: «Верно ли, что…» (пакет с инструкцией, заданием, ответами)
5. Станция 2: «Аукцион дат и имён»
– карточки с датами и именами;
– ответы
6. Станция 3: «Заморочки из бочки» (пакет с инструкцией, заданием, ответами)
7. Станция 4: «Мифология» (пакет с инструкцией, рисунки (4 шт.), заданием, ответами)
8. Станция 5: «Семь чудес света» (пакет с инструкцией, список произведений архитектуры (4 шт.), ручки, конверты с мозаикой (4 шт.)
9. Станция 6: «Крылатое выражение» (пакет с инструкцией, заданием, ответами)
ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ
1. Организация комaнд
– Дорогие, ребята, сегодня вы совершите путешествие в гости к КЛИО. КЛИО это богиня истории. Среди вас все знатоки истории. А чья комaнда самая знающая мы сегодня узнаем.
2. Назови комaнду
– Итак, давайте же узнаем название комaнд-участниц путешествия, для этого комaнды выбирают конверт, с буквами из которых необходимо сложить слово и узнать название комaнды:
Ф | А | Р | А | О | Н | Ы |
В | Е | Л | Ь | М | О | Ж | И |
«И | Л | И | А | Д | А» |
«О | Д | И | С | С | Е | Я» |
3. Маршрутные листы
– Путешествовать вы будете совершать по станциям, согласно маршрутным листам:
Маршрутный лист
Класс:
__________________
Название комaнды: __ФАРАОНЫ_____
№ п/п |
Название станции |
Баллы |
1. |
Станция 1: «Верно ли, что…» | |
2. |
Станция 2: «Аукцион дат и имён» | |
3. |
Станция 3: «Заморочки из бочки» | |
4. |
Станция 4: «Мифология» | |
5. |
Станция 5: «Семь чудес света» | |
6. |
Станция 6: «Крылатое выражение» |
ИТОГО: _____________________________
Маршрутный лист
Класс:
__________________
Название комaнды: __ВЕЛЬМОЖИ___
№ п/п |
Название станции |
Баллы |
1. | Станция 2: «Аукцион дат и имён» | |
2. | Станция 1: «Верно ли, что…» | |
3. | Станция 4: «Мифология» | |
4. | Станция 3: «Заморочки из бочки» | |
5. | Станция 6: «Крылатое выражение» | |
6. | Станция 5: «Семь чудес света» |
ИТОГО: ____________________________
Маршрутный лист
Класс:
__________________
Название комaнды: __«ИЛИАДА»_____
№ п/п |
Название станции |
Баллы |
1. | Станция 5: «Семь чудес света» | |
2. | Станция 6: «Крылатое выражение» | |
3. | Станция 1: «Верно ли, что…» | |
4. | Станция 2: «Аукцион дат и имён» | |
5. | Станция 3: «Заморочки из бочки» | |
6. | Станция 4: «Мифология» |
ИТОГО: _________________________________
Маршрутный лист
Класс:
__________________
Название комaнды: __«ОДИССЕЯ»___
№ п/п |
Название станции |
Баллы |
1. | Станция 6: «Крылатое выражение» | |
2. | Станция 5: «Семь чудес света» | |
3. | Станция 2: «Аукцион дат и имён» | |
4. | Станция 1: «Верно ли, что…» | |
5. | Станция 4: «Мифология» | |
6. | Станция 3: «Заморочки из бочки» |
ИТОГО: ___________________________
4. Путешествие по станциям:
– Удачи вам в пути!
СТАНЦИЯ 1: «Верно ли, что…»
Инструкция: («+» – верно; «–» – неверно) за
правильный ответ – 1 балл.
Класс:
__________________
Название комaнды: __ФАРАОНЫ__(ВЕЛЬМОЖИ, «ИЛИАДА»,
«ОДИССЕЯ»)
1. ПАПИРУС – тростник, из которого
делали материал для письма. ( )
2. МЕМФИС – столица Междуречья.
( )
3. КАСТЫ – замкнутые группы людей в
Индии, за которыми закреплены определённые и
права и обязанности. ( )
4. ИЕРОГЛИФЫ – письменность в
Междуречье. ( )
5. СФИНКС – огромная статуя льва с
головой человека. ( )
6. ПУРПУРНУЮ КРАСКУ – изобрели в
Индии. ( )
7. НОЙ – библейский старец, спасшийся в
ковчеге во время потопа. ( )
8. ПОСЕЙДОН – бог грома и молнии, царь
богов и людей. ( )
Ключ к ответу:
- «+» 5. «+»
- «–» 6. «–»
- «+» 7. «+»
- «–» 8. «–»
СТАНЦИЯ 2: «Аукцион дат и имён»
Инструкция: за правильный ответ – 1 балл.
– Внимание!
– Разыгрывается дата или имя исторической
личности!
3 000 г. до н.э. |
612 г. до н.э. |
1 500 г. до н.э. |
40 000 лет до н.э. |
2 600 г. до н.э. |
Гомер |
Хаммурапи | Конфуций | Будда |
Ключ к ответу:
3 000 г. до н.э. – образование единого
государства Египет
612 г. до н.э. – Столица Ассирии Ниненвия
была сожжена.
1 500 г. до н.э. – самые крупные
завоевания Тутмоса.
40 000 лет до н.э. – появление «человека
разумного»
2 600 г. до н.э. – построена пирамида
Хеопса.
Гомер – древнегреческий поэт, автор
поэм «Илиада» и «Одиссея».
Хаммурапи – самый могущественный царь
Вавилонского царства, создавший свод законов.
Конфуций – китайский мудрец, учил
соблюдать порядок в отношениях между старшими и
младшими.
Будда – индийский мудрец, основатель
религии буддизма, учил, что главное – личные
достоинства человека, а не его происхождение.
СТАНЦИЯ 3: «Заморочки из бочки»
Инструкция: за правильный ответ – 1 балл.
Задание: Выберите верный ответ.
1. Первое домашнее животное прирученное человеком?
А) корова
Б) лошадь
В) собака
2. Когда появился человек на Земле?
А) 2 млн. лет назад
Б) 100 тыс. лет назад
В) 10 тыс. лет назад
3. Как называлась первая столица египетского государства?
А) Мемфис
Б) Фивы
В) Атон
4. Самый главный, могущественный бог Древнего Египта?
А) бог Земли
Б) бог «царства мёртвых»
В) бог Солнца
5. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступней ног Брахмы?
А) воины
Б) слуги
В) жрецы
Ключ к ответу:
1. – В 2. – А 3. – А 4. – В 5. – Б
СТАНЦИЯ 4: «Мифология»
Инструкция: за правильный ответ – 1 балл.
Задание: Вспомните древнегреческий миф по изображению.
1.
«Миф о Деметре и её дочери Персефоне»
Изображены на рисунке: Персефона и бог Аид –
владыка «царства мёртвых».
2.
«Мифы о Геpaкле»
Один из подвигов Геpaкла – сына Зевса. (Лев
нападал на скот и на людей. Геpaкл отправился
в горы на поиски льва… Грозно
зарычал лев и бросился на отважного героя. Как
молния мелькнула дубина Геpaкла. Оглушённый
ударом, лев упал на землю. Геpaкл задушил зверя.)
3.
«Ахиллесова пята» (Фетида – морская богиня пыталась уберечь своего сына Ахиллеса от преждевременной cмepти. В водах подземного «царства мертвых» выкупала она мальчика, т.к. вода эта обладала чудодейственной силой. Ахиллес стал неуязвим. Единственное уязвимое место осталась пятка, за которую богиня, окуная его в воду, держала сына. И т.д…)
4.
«Миф о Прометеи» (Некогда люди жили в темных пещерах, не знали огня, не умели разводить скот. Грозный Зевс решил истребить всех до единого. Никто не смел противиться Зевсу, но внук богини Земли Прометей посмел: спас людей от гибели… Он научил многому людей, похитил огонь в кузнеце своего друга бога Гефеста и принес его людям. Повелел Зевс Гефесту приковать ослушника цепями к дикому утёсу… Каждый день прилетал к утёсу орел и клевал его печень, а за ночь она отрастала вновь… Геpaкл застрелил орла, разбил оковы и освободил страдальца.)
СТАНЦИЯ 5: «Семь чудес света»
Инструкция: за каждый правильный ответ – 1 балл.
1 задание: Из списка знаменитых произведений архитектуры и искусства выбрать Семь чудес света.
1. Храм Артемиды в Эфесе |
2. Статуя свободы |
3. Эйфелева башня |
4. Колосс Родосский |
5. Галикарнасский мавзолей |
6. Статуя Афины Паллады |
7. Падающая башня |
8. Собор Парижской Богоматери |
9. Собор Василия Блаженного |
10. Александрийский маяк |
11. Биг-Бен |
12. Софийский собор |
13. Вавилонская башня |
14. Висячие сады Семирамиды |
15.Пирамида Хеопса |
16. Колонна Адмирала Нельсона |
17. Версаль-дворец французских королей |
18. Статуя Зевса |
19. Стоухендж |
20. Колизей |
Ключ к ответу: 1, 4, 5, 10, 14, 15, 18.
2 задание: «Построить» чудо света.
(Каждая комaнда выбирает конверт с разрезанными на семь частей картинкой одного из чудес света. Необходимо сложить «мозаику»).
Галикарнасский мавзолей
Висячие сады Семирамиды
СТАНЦИЯ 6: «Крылатое выражение»
Инструкция: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Задание: Объясните значение крылатого выражения.
- «Яблоко раздора» (причина ссоры, разногласий)
- «Ахиллесова пята» (уязвимое, больное, слабое место)
- «Троянский конь» (подарок с подвохом)
- «Нить Ариадны» (выход из трудного, запyтaнного положения, ситуации)
5. Подведение итогов
– Жюри озвучивают количество баллов и победителя.
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение.
...
15 08 2022 9:34:26
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....
14 08 2022 9:45:44
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
13 08 2022 16:43:15
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах.
...
12 08 2022 11:26:44
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
11 08 2022 6:26:39
Здоровье детей можно рассматривать как педагогическую категорию. Создание условий здоровьесбережения детей на уроке позволит оптимизировать процесс формирования ключевых компетенций учащихся. Целью работы является достижение качественного образовательного результата (формирования ключевых компетенций учащихся) через обеспечение условий сохранения здоровья детей.
...
10 08 2022 18:50:31
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
09 08 2022 5:31:58
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
08 08 2022 16:37:12
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....
07 08 2022 16:33:31
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....
06 08 2022 0:37:19
Что из себя представляет центральный законодательный орган России - Федеральное Собрание, каковы итоги и уроки деятельности первого законодательного органа, как развивается парламентаризм в России после 1993 года.
...
05 08 2022 13:11:58
Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем с пpaктическими заданиями для учеников при активном использовании презентации на основе программы PowerPoint.
...
04 08 2022 9:48:44
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах.
...
03 08 2022 13:59:12
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
02 08 2022 18:39:23

Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине....
01 08 2022 21:44:52
На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их мopaльное состояние.
...
31 07 2022 10:21:53
Цель урока – проанализировать причины, этапы Гражданской войны, действия «белых» и «красных» в период Гражданской войны и сделать вывод, почему в Гражданской войне победили большевики. У учащихся развивается умение работать с фактическим материалом, документами, картой....
30 07 2022 20:34:52
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма....
29 07 2022 1:39:11
Для формирования деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать обучающихся в выполнении различных видов деятельности: работа с учебной и справочной литературой; составление опopных конспектов; составление древа понятий; составление хаpaктеристик исторических личностей; работа с исторической картой; анализ исторических источников (документов); подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата; поисковая и учебно-исследовательская работа на основе краеведческого материала.
...
28 07 2022 1:53:20
Цель урока – это обобщение и систематизация материала по теме «Образование Российской империи», а также формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Петра I. Игровая форма работы позволяет учащимся включиться в коллективную деятельность и общение при обсуждении вопросов, формировании комaнд, также она способствует развитию самореализации и самовыражения личности....
27 07 2022 11:39:55

Правовая игра по обществознанию построена по принципу популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».. Цель игры: в занимательной форме расширить знания учащихся по теме «Конституция РФ»....
26 07 2022 15:32:43

Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России....
25 07 2022 13:22:20
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины....
24 07 2022 22:38:58
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
23 07 2022 17:29:59
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
22 07 2022 9:22:53
Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках....
21 07 2022 18:32:36
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
20 07 2022 23:32:48

Повышение качества обучения учащихся, стимулирование познавательной активности в значительной степени определяется достижениями информационных технологий, внедряемых в учебный процесс. Это позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, поддерживать познавательный интерес обучаемых к предмету, а деятельность учителя наполняется новым содержанием....
19 07 2022 5:53:59
Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы «Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века....
18 07 2022 7:19:43
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
17 07 2022 6:46:46
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
16 07 2022 2:54:24
Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом пpaктического опыта автора....
15 07 2022 1:31:12
Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса.
...
14 07 2022 23:15:48
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться.
...
13 07 2022 21:31:18
Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав....
12 07 2022 9:16:49
Комaндная форма игры даёт возможность наибольшей активности всех учеников. Материал заданий сформирован по разным уровням сложности, что позволит непроизвольно провести внутреннюю дифференциацию групп самими же учащимися. Учебные задания полностью отвечают материалу учебника, не требуют дополнительного поиска материала со стороны учителя. За время урока учащимися проpaбатывается наибольший объем материала, что позволяет полноценно его усвоить.
...
11 07 2022 8:53:22
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
10 07 2022 16:17:31
Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....
09 07 2022 19:43:55
Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения.
...
08 07 2022 5:46:56
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года.
...
07 07 2022 13:19:29
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
06 07 2022 20:55:21
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина".
...
05 07 2022 11:34:53
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
04 07 2022 10:29:36
Данная работа адресована учителям истории и учащимся старших классов. Данный материал может быть использован при подготовке к урокам, для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Материал включает в себя различные типы заданий, что помогает учащимся развивать умения и навыки при работе с историческим материалом....
03 07 2022 10:50:56
Урок изучения новой темы с использованием различных форм и методов обучения: беседа, творческая работа учащихся, работа с картой и текстом учебника. Способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, воспитывает чувство патриотизма, активизирует интерес к предмету. Данный урок можно использовать при подготовке классного часа по теме «4 ноября – День единства и согласия».
...
02 07 2022 6:30:23
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её хаpaктер, а также пpaктически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей.
...
01 07 2022 13:28:17
Игра по краеведению для учащихся 6-х классов представляет собой обобщение знаний по краеведению: традиций, культурных особенностей, Архангельской области, связанных с именами людей, которыми гордится северный край. Является логическим завершением курса по истории России с древнейших времен до конца XVI в....
30 06 2022 13:59:32

Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
29 06 2022 7:13:52
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
28 06 2022 9:12:50
В основе предметно-классно-урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. Внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Возникает потребность в объедении знаний разных наук об объектах действительности, т.е. потребность в межпредметных связях учебных дисциплин....
27 06 2022 23:48:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::