Проектная работа "Улицы, на которых мы живем, — их прошлое, настоящее и будущее"
- Где вы живёте? - как часто мы задаём этот вопрос или нас спрашивают об этом. Но называя свой адрес, мы почти не задумываемся, в честь кого названа улица, или откуда произошло название района, в котором мы живём, что раньше было этой территории. Однажды, когда мои ученики были во 2 классе, в учебнике "Окружающий мир" нам встретилось задание:"напиши свой адрес (страну, город, улицу)" - и мы вместе захотели найти ответы на эти вопросы, для чего и провели небольшую исследовательскую работу, которая приоткрыла нам страницы истории нашего района.
Цели исследования: В ходе исследования мы хотели узнать, чем знамениты люди, именами которых названы улицы района Коньково. Также нам было интересно определить, знают ли жители историю района, и выяснить, что они хотели бы видеть на улицах, где живут, в будущем. В начале работы мы предположили, что биографии людей, в честь которых названы улицы Коньково, являются яркими страницами истории России, и они внесли великий вклад в развитие нашего государства, но, к сожалению, большинство жителей Коньково не имеют четкого представления об истории места, где они живут, и о том, чем прославились люди, именами которых названы улицы района.
Гипотезы (предположения):
- Биографии людей, в честь которых названы улицы Коньково, являются яркими страницами истории России, и они внесли великий вклад в развитие нашего государства;
- Большинство жителей Коньково не имеют четкого представления об истории места, где они живут, и о том, чем прославились люди, именами которых названы улицы района.
Методы проведения исследования:
- Поиск материалов в книгах, энциклопедиях, газетах, журналах, Интернете.
- Анкетирование учеников 2-х классов, 6 класса, 9 класса, родителей.
Этапы выполнения исследования:
- Поиск материала для изучения и наглядного материала.
- Анализ и обсуждение полученных сведений в классе, выделение главного содержания для составления адаптированных текстов.
- Подобрать вопросы и провести анкетирование жителей района разных возрастов.
- Выполнение рисунков и объемных моделей зданий (по результатам анкетирования).
- Оформление результатов исследования.
- Выступление на школьной конференции.
Ход работы
Свое исследование мы решили начать с изучения истории района Коньково. В ходе нашей работы мы узнали, что территория района Коньково была включена в границы Москвы в 1960 г. В далеком прошлом (XII в.) на территории района находилось славянское поселение вятичей. До XVII века местность была почти не заселена. С XVI в. известны Богородское и Узкое, с начала XVII в. - Коньково-Сергиевское и Коньково-Троицкое, несколько позднее упоминаются Деревлёво и Беляево.
В XVIII веке поместье Коньково покупает в свою собственность императрица Екатерина II. Здесь по проекту В.Баженова строят дворец, который остался недостроенным из-за разногласий императрицы с архитектором. По плану дворец был похож на дворец в Царицыно. (см. Приложение).
Центр этих поселений был на месте, где проходит сейчас ул. Профсоюзная, ориентировочно у дома 116. Чтобы добраться сюда из Москвы, нужно было проехать вёрст 15-20 по столбовой дороге. Бывало, что в непогоду иной конь не выдерживал быстрой езды по крутой горе вверх, где красовалось Коньково, т.к. Теплостановская возвышенность в районе Узкого достигает самой высокой отметки рельефа Москвы (253 метра над уровнем моря).
Этим и объясняет С.Кирсанов в поэме "Калужское шоссе" возможное происхождение названия села:
Конь царский пал. Ему воздвигнут изваянье. |
"Коньково" - дать сему Селению названье. |
Эта легенда находит свое отражение и в гербе Коньково: конь, царская корона, подкова: А зеленый треугольник в нижней части герба - воспоминание о рельефе.
На сегодня от коньковского ансамбля сохранились: церковь Троицы в Коньково, ее в 1990 году освятили как Троицкую и начали реставрацию и белокаменный обелиск второй половины XVIII века.
Сейчас территория района застроена современными панельными домами. По земле бывших имений проложены ул. Островитянова, Введенского, Миклухо-Маклая, Профсоюзная.
Улица Введенского получила свое название в 1970 году в честь выдающегося советского ученого академика Бориса Алексеевича Введенского. Введенский известен своими работами в области радиофизики и радиотехники. Под его руководством построена первая в СССР ультpaкоротковолновая радиовещательная станция.
Улица Миклухо-Маклая - одна из наиболее многолюдных улиц Коньково. Названа эта улица в 1965 году в память русского ученого-путешественника Николая Николаевича Миклухо-Маклая, в результате работы которого места обитания папуасов, их облик, образ жизни, традиции, верования и язык стали достоянием науки.
В 1970 году между Ленинским проспектом и Битцевским парком была проложена улица Островитянова. Константин Васильевич Островитянов был выдающимся экономическим деятелем России первой половины ХХ века. Под его руководством авторский коллектив подготовил учебник "Политическая экономия", ставший экономической базой для изучения в нашей стране и за рубежом.
Следующим этапом нашей работы было анкетирование жителей района Коньково. Создавая анкету, мы поставили перед собой цель - выяснить, на каких улицах живут опрашиваемые, знают ли они, в честь кого названа эта улица, и какой вклад внёс этот человек в историю развития России. Нами были опрошены 120 жителей района разных возрастов: 47 учеников 2-х классов, 23 ученика 6 класса, 25 учеников 9 класса (в 2007-2008 уч.г.) и 25 взрослых (родителей, соседей, знакомых).
После анализа результатов анкеты, можно сделать вывод, что большая часть жителей исследуемых улиц имеет смутное представление о том, кем были люди, именами которых названы улицы. Особо хочется отметить, что из 3 заслуженных деятелей науки, более известным населению является Миклухо-Маклай.
Также в анкете мы хотели выяснить, что, по мнению жителей Коньково, они хотели бы видеть в своем районе в будущем. Мы "разбили" ответы на несколько групп - объекты природы (парки, озелененные дворы, пруды и т.д.), спортивные сооружения (стадионы, детские площадки, катки), высотные новостройки, объекты культуры и образования (театры, библиотеки, институты, музеи, школа искусств), центры развлечений (аквапарки, Диснейленд, рестораны, ночные клубы, магазины).
Мы тоже пофантазировали и попробовали выразить свои идеи в рисунках и объемных моделях зданий:
Подводя итоги нашей работы, нам хотелось бы сказать, что на этом наши исследования не закончены. К сожалению, наши гипотезы подтвердились - жители Коньково не знают историю своего района. В дальнейшем мы хотим подробнее изучить всё, что связано с историей Коньково, и считаем, что необходимо продумать, каким образом сообщить о наших "открытиях" окружающим. На данный момент, собранный нами материал был напечатан в газете нашей школы, мы выступили с докладом о результатах нашей работы на школьной конференции, принимали участие в Городском открытом детско-молодежном эколого-краеведческом фестивале "Родная земля" и стали лауреатами этого конкурса.
Тема нашего исследования нам кажется очень интересной и актуальной, потому что каждый человек должен знать историю своего края, свои "корни"; и в будущем мы постараемся заинтересовать проблемой изучения истории нашего района и других.
Приложение.
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
15 08 2022 12:58:15
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку.
В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
14 08 2022 2:38:35
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
13 08 2022 16:29:33
Урок разработан на основе исторических документов, письменных источников, карты «Расселения восточных славян», фотографий, с целью научить учащихся 6-го класса работать с различными видами источников. Повторение и закрепление материала осуществляется с помощью карты и фотографий. ...
12 08 2022 8:51:32
Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран.
...
11 08 2022 0:25:25
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
10 08 2022 0:45:28
Цель урока: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества.
...
09 08 2022 13:16:17
Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей....
08 08 2022 4:21:27
Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией.
...
07 08 2022 10:23:17
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
06 08 2022 5:24:37
Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете "Первое сентября" - "История".
...
05 08 2022 22:50:30
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....
04 08 2022 14:52:28
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности.
...
03 08 2022 10:51:34
Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети.
...
02 08 2022 1:30:31
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
01 08 2022 15:15:11
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
31 07 2022 6:34:47
Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана.
...
30 07 2022 7:12:51
Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности.
...
29 07 2022 13:24:12
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
28 07 2022 1:15:12
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
27 07 2022 5:47:15
Российское государство с XVI века является евразийской державой. При этом европейская часть по размерам значительно уступает азиатской. Однако все значимые события за Уралом и в Сибири были связаны с центром, с правящей династией, иногда конкретно, иногда опосредованно. Некоторые факты, события и гипотезы, использованные для создания данного пособия, не претендуют на особую полноту и глубину заявленной темы. Однако они не слишком широко известны, весьма разнятся по тематике и жанрам, следовательно, могут послужить хорошим дополнительным материалом как для уроков, так и для факультативных занятий и элективных курсов.
...
26 07 2022 3:24:45
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал.
...
25 07 2022 9:14:54
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год".
...
24 07 2022 14:14:51
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....
23 07 2022 13:22:15
Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы....
22 07 2022 23:19:13
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране.
Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....
21 07 2022 13:27:25
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии....
20 07 2022 20:15:45
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
19 07 2022 13:30:28
Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы....
18 07 2022 16:46:45
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
17 07 2022 3:38:12
В статье приведены примеры применения деятельностно-пpaктического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война»....
16 07 2022 5:53:20
Урок предполагает тщательную предварительную подготовку. За две недели до занятия формируются проблемные группы, группа экспертов, краеведческая группа, группа по оборудованию урока. Вывешивается перечень вопросов для обсуждения, заранее с классом определяются проблемы, вывешивается список рекомендованной литературы. До урока проводится конкурс рефератов, докладов учащихся о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений "Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Краеведческая группа посещает совет ветеранов Великой Отечественной войны, участников Сталинградской и Курской битв, выпускает стенную газету "Они защищали Сталинград", "Участники Курской битвы", "Волгоград сегодня", приглашает на урок участника Сталинградской битвы.
...
15 07 2022 18:46:31
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
14 07 2022 17:20:24
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
13 07 2022 1:54:54
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина....
12 07 2022 0:59:48
Данная работа рассчитана на учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Проводится данный урок после изучения курса истории Средних веков в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволит повысить интерес школьника к предмету "История". Дух соревнования поможет активной работе ученика на уроке....
11 07 2022 1:44:19
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
10 07 2022 1:23:50
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова....
09 07 2022 2:20:37
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....
08 07 2022 13:11:27
Цели доклада: изучить особенности познавательной деятельности учащихся; апробировать методы и технологии, с помощью которых удастся наиболее эффективно спланировать и активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории. При планировании познавательной деятельности учащихся на уроках, необходимо учить ребят уважать мнение собеседника; продуктивно усваивать учебный материал; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу....
07 07 2022 17:36:11
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником.
...
06 07 2022 23:18:16
Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу "Обществознание".
Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения....
05 07 2022 18:29:11
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
04 07 2022 7:59:31

Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним....
03 07 2022 12:18:33
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.
Мы считаем, что применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у учащихся и помогает прочному усвоению учебного материала....
02 07 2022 6:45:54
В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в.
На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека».
...
01 07 2022 18:41:44
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....
30 06 2022 19:51:33
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
29 06 2022 5:46:18
Форма урока позволяет сделать урок интересным и познавательным, дает возможность научить обучаемых делать выводы, защищать свою точку зрения, работать самостоятельно, создавать компьютерную презентацию....
28 06 2022 12:19:36
Урок истории рассчитан на 2 часа, призван показать историческую закономерность процесса образования славянских государств, дать информацию о первых русских князьях, о первом письменном законе Руси «Русская Правда». Учащиеся получают знания о восточных славянах в древности, возникновении древнерусского государства, крещении Руси, завершающий контроль проходят по технологии создания материалов в среде Uni Test....
27 06 2022 13:51:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::