Повторительно-обобщающий урок по истории на тему: "Раннее Средневековье: Запад и Восток"
Цель урока : повторение и обобщение пройденного материала, выделение особенностей развития стран Востока и Запада в раннее средневековье, показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, знание исторических терминов и дат; развитие познавательного интереса к предмету; с целью эстетического развития воспитать у учащихся чувство прекрасного, через вопросы культуры, уважительное отношение к культуре разных стран.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование: карта “Западная Европа”, “Развитие ремесла и торговли в Европе в XIVв.” раздаточный материал – карточки, и презентация в программе Power Point.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
В прошлом учебном году мы изучили первый период мировой истории, который назывался «история древнего мира». Он продолжался с момента появления на земле человека и до падения Западной Римской империи. В это время существовали многие интересные цивилизации и государства, которые оставили свой след в мировой культуре.
В этом учебном голу мы изучаем не менее интересный период истории получивший название «средние века» – это исторический отрезок между двумя просвещенными эпохами – древностью (античностью) и Возрождением.
Мы изучили с вами первый раздел истории средних веков - Раннее средневековье, в котором рассматривали историю стран Запада и Востока.
И сегодня на уроке мы повторим и обобщим пройденный материал, выделим особенности развития стран Востока и Запада в раннее средневековье, покажем умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, знание исторических терминов и дат.
И надеюсь в процессе урока у вас выработается уважение к культурному наследию других стран.
Повторение будет проходить в форме викторины «Своя игра». слайд 2
Класс делится на 3 комaнды.
Каждый правильный ответ оценивается от 1 до 3 баллов.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Презентация с игровым полем на котором показаны номинации: слайд 3
А – Политические события.
Б – Личность эпохи.
В – Географические названия, места, города.
Г – Религия.
Д – Культура Востока и Запада.
Е – Исторические термины.
Ж – Исторические даты.
Вопросы к блоку «А» – Политические события. слайд 4
- Какие события включало в себя правило Юстиниана «Единое государство, единая религия. Единый закон».
- Что помогало Византии бороться с внешними врагами?
- Успешной обороне Константинополя с моря от арабов и славян способствовало замечательное военное изобретение. Что это за изобретение?
- Причины завоевательных походов арабов в VII-IX вв ? Какие земли они завоевавали?
- С каким событием это связано: «первые славянские просветители стали ученые-монахи из Византии, один из них преподавал философию, языки, управлял областью, они переводили богослужебные книги»
- Кто стоял во граве Византии и его особенности его власти?
- Причины распада Арабского халифата.
Вопросы к блоку «Б» – Личность эпохи. слайд 5-6
- Этого человека считают основателями франкского государства, составитель его первых законов и распространителем христианства. (Хлодвиг)
- Этот человек был не королевской крови, но занимал должность майордома был правителем Франкского государства, провел военную реформу. (Карл Мартелл)
- Это был сын даже не короля, хотя сам стал основателем королевской династии. Его имя дало название титулу, существующему и используемому до сих пор. (Карл Великий)
- Он был сыном простого крестьянина, волю случая ставший правителем огромной державы но именно при нем это держава правда не долго, почти сумела восстановить Римскую империю почти в прежних границах. Его имя сохранилось до сих пор благодаря созданию свода законов. (Юстиниан)
- Вождь племени бриттов., но которого называли королем, возглавивший национально-освободительную борьбу против заселения их острова германскими племенами. (Артур)
- Этот человек стал в раннем средневековье основателем религии и государства. Его почитают во многих странах мира, но его ни в коем случае нельзя называть богом.
- Об этой исторической личности сообщается : «по наружности он был настоящим гунном». Это был низкорослый, широкой гpyдью, с крупной головой и маленькими глазами…приплюснутым носом, с отвратительным цветом кожи человек. Христиане прозвали его «бичом Божьим». (Аттила)
- Король государства. Который предпринял защиту страны от нападения норманнов, строил крепости, флот. (Альфред Великий)
Вопросы к блоку «В» – Географические названия. слайд 7
- Назовите родину арабов, и их занятия. (Арабский полуостров, скотоводство)
- Какой город является столицей Византии и почему? (Константинополь)
- Назовите крупные города арабов? (Мекка, Медина)
- Земли, которые входили в состав Византии.
- С какими странами воевала Византия. И кто на нее нападал?
- Какие земли захватили аpaбы в ходе завоеваний?
- На какие государства распался Арабский халифат?
Вопросы к блоку «Г» – Религия. слайд 8
- Обязанности мусульман.
- Какие общественные и семейные порядки закреплял ислам?
- Что является главными святынями христианского мира, что мусульманского?
- Боги и священные книги ислама и христианства.
- Какой сейчас год по мусульманскому календарю?
- Какие сходные нормы поведения проповедовали христианство и ислам?
- Из каких частей состоит христианский храм?
Вопросы к блоку «Д» – Культура Востока и Запада. слайд 9
- В средние века это был международный язык. В течении многих столетий он играл роль языка ученого мира. На нем сочинялись теоретические тpaктаты излагались результаты исследований. Что это за язык?
- Почему 6 век является переломным в книгоиздательном деле?
- Где и когда появились арабские цифры? Как и когда они попали в Европу?
- Какой памятник искусства дошел до нас от эпохи Юстиниана, является образцом и достижением Византийской архитектуры?
- Что значит Каролингское Возрождение. В чем оно выразилось?
- Знаменитые ученые арабского мира и их достижения?
- Сравните культуру Западной Европы, Византии и Арабского мира?
Вопросы к блоку «Е» – Исторические термины. слайд 10
- Первые люди племени. (Знать)
- Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне. (Феодальная вотчина)
- Даровые работы крестьян в хозяйстве феодала. (Барщина).
- Доля продуктов из крестьянского хозяйства сдаваемые феодалу (Оброк).
- Подем культуры в период правления Карла Великого.
- Высший чиновник помогающий управлять страной халифу. (Везирь)
- Дань англичан. с целью откупа от северных германцев. (Датские деньги).
Вопросы к блоку «Ж» – Исторические даты. слайд 11
- Образование государства у франков (500 г.)
- Образование империи у фpaков. (800 г.)
- Образование государства у арабов. (630 г.)
- Начало мусульманского летоисчисления (хиджра 622 г.)
- Начало правления династии Аббасидов (750 г.)
- Битва при Пуатье (732 г.)
- Начало проповедей Мухаммеда. (610 г.)
Подведение итогов игры, подсчет баллов, выявление победителей, выставление оценок.
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
27 01 2023 13:26:45
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает....
26 01 2023 16:46:13
Основная цель представленной работы: дать представление о становлении и развитии светских жанров русской литературы; показать особенности культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре и скульптуре....
25 01 2023 8:13:43
Для данного урока выбрана живая интеpaктивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....
24 01 2023 2:38:48
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
23 01 2023 12:55:28
Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы «А» ЕГЭ по истории. Тематические тесты «История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома....
22 01 2023 8:47:11

Цель урока: повторение и систематизация знаний по истории России с древнейших времен до конца XVII века; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; повышение интереса к изучению предмета....
21 01 2023 4:46:10
Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами.
...
20 01 2023 8:30:45
Урок по истории с использованием компьютерных технологий, на котором ставится цель: охаpaктеризовать национально-освободительную борьбу горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля, показать патриотизм многонационального народа в борьбе за свободу....
19 01 2023 4:36:43
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
18 01 2023 1:15:18
Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой....
17 01 2023 14:55:33
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
16 01 2023 10:50:32
Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе хаpaктеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки....
15 01 2023 20:34:24
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
14 01 2023 15:22:26
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
13 01 2023 19:29:34
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся".
...
12 01 2023 14:30:11
В данной статье дается обоснование подхода к преподаванию истории в школе. Раскрыты способы активизации познавательной деятельности учащихся, отражена роль школьного историко-краеведческого музея в историческом образовании и формировании гражданина и патриота своей Родины.
...
11 01 2023 19:17:34
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....
10 01 2023 7:23:44
Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции.
...
09 01 2023 11:52:36
Сценарий урока по обществознанию в 9-м классе, цели которого — дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего....
08 01 2023 9:31:50
Автор на уроке использует активные и интеpaктивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....
07 01 2023 4:10:14
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....
06 01 2023 13:33:54
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
05 01 2023 3:10:15
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах.
...
04 01 2023 21:46:15
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей....
03 01 2023 8:47:47
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
02 01 2023 5:31:37
Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать «Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бесcмepтие от самого дьявола....
01 01 2023 6:33:13
В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики.
...
31 12 2022 22:40:49
При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы пpaктически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку.
...
30 12 2022 2:38:53
Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся....
29 12 2022 23:27:49
Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам....
28 12 2022 4:26:47
Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....
27 12 2022 22:42:51
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....
26 12 2022 0:50:30
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
25 12 2022 10:54:27
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гeйма. С помощью жеребьевки комaнда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы комaндам задаются по очереди. Если комaнда ответила неправильно, то отвечает другая комaнда, которая раньше поднимет руку....
24 12 2022 0:34:27
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....
23 12 2022 14:53:50
Урок носит повторительно-обобщающий хаpaктер. Учащиеся демонстрируют исторические знания, используя на пpaктике английский язык. На протяжении урока учащиеся используют рабочий лист, в котором им предлагаются задания на русском и английском языках. Повышается мотивация учащихся к изучению истории и английского язык, такой тип урока носит пpaктико-ориентированный хаpaктер....
22 12 2022 12:14:11
Интеpaктивное обучение - один из интереснейших подходов в обучении.
Особенность данной методики состоит в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учеников и учителя. Обучение, направленное на общение, основано на взаимопонимании, взаимодействии. Подлинная готовность детей к совместной деятельности состоит в сосредоточенной, настойчивой и целеустремлённой работе по освоению содержания решения задач на развитие умений и навыков. Ученик получает новые знания в результате взаимодействия с другими учащимися, а теперь уже и в результате использования на уроках информационных технологий.
...
21 12 2022 8:31:47
Представлен материал проблемно-дискуссионного урока истории в 6-м классе. Структура урока предполагает обсуждение факторов и альтернатив исторического выбора Руси в XIII веке, а также последствий этого выбора. Показана сложность мopaльно-нравственной позиции и личной ответственности Александра Невского....
20 12 2022 20:28:46
В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....
19 12 2022 8:11:56
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....
18 12 2022 21:48:59
Женщина в политике - явление редкое. В работе анализируется роль женщины в современной политике. Раскрывается положительное влияние женщин-политиков на решение различных вопросов, сравнивается их государственная деятельность, показана их женская судьба жены, матери, бабушки. Жизнь женщины-политика - это ее работа. Некоторые люди работают, чтобы жить. Женщины-политики живут, чтобы работать....
17 12 2022 12:23:49
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
16 12 2022 12:31:52
Целью данной статьи являются пpaктические рекомендации по введению образа царя в процесс формирования представлений учащихся о государстве. Задачами для этого станут краткий анализ образа царя в преподавании и попытка схематически указать пути его объективизации....
15 12 2022 6:19:20
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
14 12 2022 6:34:19
Разработка представляет собой интеpaктивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интеpaктивной доске....
13 12 2022 21:21:36
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории.
...
12 12 2022 18:46:58
Существует много способов активизации учебного процесса. Задаваемые вопросы, дискуссия, проведённая по определённым правилам, а также направленная беседа напрямую влияют на уровень активизации обучения. И что немаловажно – учат ребят учиться.
Один из основных структурных компонентов обучения – изложение материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету.
Дискуссия на уроке позволяет установить доверительные взаимоотношения с обучающимися, в ходе дискуссии ученики получают невербальные сообщения по выражению глаз педагога, его жестам и позе тела. Ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся участвовать в дискуссиях, чётко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать своё мнение, выслушивать другие точки зрения, в процессе взаимодействия происходит интеллектуальное взаимообогащение, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию.
Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, обучающиеся добиваются истинного содержания обсуждаемых вопросов.
...
11 12 2022 1:56:31
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
10 12 2022 14:41:37

Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
09 12 2022 3:29:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::