Повторительно-обобщающий урок по истории на тему: "Раннее Средневековье: Запад и Восток" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Повторительно-обобщающий урок по истории на тему: "Раннее Средневековье: Запад и Восток"


    Повторительно-обобщающий урок по истории на тему: "Раннее Средневековье: Запад и Восток"

Цель урока : повторение и обобщение пройденного материала, выделение особенностей развития стран Востока и Запада в раннее средневековье, показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, знание исторических терминов и дат; развитие познавательного интереса к предмету; с целью эстетического развития воспитать у учащихся чувство прекрасного, через вопросы культуры, уважительное отношение к культуре разных стран.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: карта “Западная Европа”, “Развитие ремесла и торговли в Европе в XIVв.” раздаточный материал – карточки, и презентация в программе Power Point.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

В прошлом учебном году мы изучили первый период мировой истории, который назывался «история древнего мира». Он продолжался с момента появления на земле человека и до падения Западной Римской империи. В это время существовали многие интересные цивилизации и государства, которые оставили свой след в мировой культуре.

В этом учебном голу мы изучаем не менее интересный период истории получивший название «средние века» – это исторический отрезок между двумя просвещенными эпохами – древностью (античностью) и Возрождением.

Мы изучили с вами первый раздел истории средних веков - Раннее средневековье, в котором рассматривали историю стран Запада и Востока.

И сегодня на уроке мы повторим и обобщим пройденный материал, выделим особенности развития стран Востока и Запада в раннее средневековье, покажем умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, знание исторических терминов и дат.

И надеюсь в процессе урока у вас выработается уважение к культурному наследию других стран.

Повторение будет проходить в форме викторины «Своя игра». слайд 2

Класс делится на 3 комaнды.

Каждый правильный ответ оценивается от 1 до 3 баллов.

  А     Б     В     Г     Д     Е     Ж  
1 1 1 1 1 1 1
2 2 2 2 2 2 2
3 3 3 3 3 3 3
4 4 4 4 4 4 4
5 5 5 5 5 5 5
6 6 6 6 6 6 6
7 7 7 7 7 7 7

Презентация с игровым полем на котором показаны номинации: слайд 3

А – Политические события.
Б – Личность эпохи.
В – Географические названия, места, города.
Г – Религия.
Д – Культура Востока и Запада.
Е – Исторические термины.
Ж – Исторические даты.

Вопросы к блоку «А» – Политические события. слайд 4

  1. Какие события включало в себя правило Юстиниана «Единое государство, единая религия. Единый закон».
  2. Что помогало Византии бороться с внешними врагами?
  3. Успешной обороне Константинополя с моря от арабов и славян способствовало замечательное военное изобретение. Что это за изобретение?
  4. Причины завоевательных походов арабов в VII-IX вв ? Какие земли они завоевавали?
  5. С каким событием это связано: «первые славянские просветители стали ученые-монахи из Византии, один из них преподавал философию, языки, управлял областью, они переводили богослужебные книги»
  6. Кто стоял во граве Византии и его особенности его власти?
  7. Причины распада Арабского халифата.

Вопросы к блоку «Б» – Личность эпохи. слайд 5-6

  1. Этого человека считают основателями франкского государства, составитель его первых законов и распространителем христианства. (Хлодвиг)
  2. Этот человек был не королевской крови, но занимал должность майордома был правителем Франкского государства, провел военную реформу. (Карл Мартелл)
  3. Это был сын даже не короля, хотя сам стал основателем королевской династии. Его имя дало название титулу, существующему и используемому до сих пор. (Карл Великий)
  4. Он был сыном простого крестьянина, волю случая ставший правителем огромной державы но именно при нем это держава правда не долго, почти сумела восстановить Римскую империю почти в прежних границах. Его имя сохранилось до сих пор благодаря созданию свода законов. (Юстиниан)
  5. Вождь племени бриттов., но которого называли королем, возглавивший национально-освободительную борьбу против заселения их острова германскими племенами. (Артур)
  6. Этот человек стал в раннем средневековье основателем религии и государства. Его почитают во многих странах мира, но его ни в коем случае нельзя называть богом.
  7. Об этой исторической личности сообщается : «по наружности он был настоящим гунном». Это был низкорослый, широкой гpyдью, с крупной головой и маленькими глазами…приплюснутым носом, с отвратительным цветом кожи человек. Христиане прозвали его «бичом Божьим». (Аттила)
  8. Король государства. Который предпринял защиту страны от нападения норманнов, строил крепости, флот. (Альфред Великий)

Вопросы к блоку «В» – Географические названия. слайд 7

  1. Назовите родину арабов, и их занятия. (Арабский полуостров, скотоводство)
  2. Какой город является столицей Византии и почему? (Константинополь)
  3. Назовите крупные города арабов? (Мекка, Медина)
  4. Земли, которые входили в состав Византии.
  5. С какими странами воевала Византия. И кто на нее нападал?
  6. Какие земли захватили аpaбы в ходе завоеваний?
  7. На какие государства распался Арабский халифат?

Вопросы к блоку «Г» – Религия. слайд 8

  1. Обязанности мусульман.
  2. Какие общественные и семейные порядки закреплял ислам?
  3. Что является главными святынями христианского мира, что мусульманского?
  4. Боги и священные книги ислама и христианства.
  5. Какой сейчас год по мусульманскому календарю?
  6. Какие сходные нормы поведения проповедовали христианство и ислам?
  7. Из каких частей состоит христианский храм?

Вопросы к блоку «Д» – Культура Востока и Запада. слайд 9

  1. В средние века это был международный язык. В течении многих столетий он играл роль языка ученого мира. На нем сочинялись теоретические тpaктаты излагались результаты исследований. Что это за язык?
  2. Почему 6 век является переломным в книгоиздательном деле?
  3. Где и когда появились арабские цифры? Как и когда они попали в Европу?
  4. Какой памятник искусства дошел до нас от эпохи Юстиниана, является образцом и достижением Византийской архитектуры?
  5. Что значит Каролингское Возрождение. В чем оно выразилось?
  6. Знаменитые ученые арабского мира и их достижения?
  7. Сравните культуру Западной Европы, Византии и Арабского мира?

Вопросы к блоку «Е» – Исторические термины. слайд 10

  1.  Первые люди племени. (Знать)
  2.  Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне. (Феодальная вотчина)
  3. Даровые работы крестьян в хозяйстве феодала. (Барщина).
  4. Доля продуктов из крестьянского хозяйства сдаваемые феодалу (Оброк).
  5. Подем культуры в период правления Карла Великого.
  6. Высший чиновник помогающий управлять страной халифу. (Везирь)
  7. Дань англичан. с целью откупа от северных германцев. (Датские деньги).

Вопросы к блоку «Ж» – Исторические даты. слайд 11

  1. Образование государства у франков (500 г.)
  2. Образование империи у фpaков. (800 г.)
  3. Образование государства у арабов. (630 г.)
  4. Начало мусульманского летоисчисления (хиджра 622 г.)
  5. Начало правления династии Аббасидов (750 г.)
  6. Битва при Пуатье (732 г.)
  7. Начало проповедей Мухаммеда. (610 г.)

Подведение итогов игры, подсчет баллов, выявление победителей, выставление оценок.


Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"


    Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

      Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....

01 07 2022 7:26:23

Реализация идей личностно-ориентированного образования на уроках истории через применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо


    Реализация идей личностно-ориентированного образования на уроках истории через применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо

      Творчество учителя проявляется в самосовершенствовании, в поиске наиболее эффективных приемов работы, в создании собственной системы работы. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) соответствует приоритетам современной жизни. Применять технологию начала с 5-го класса. Для 5-го класса получился набор приемов технологии критического мышления для уроков истории....

30 06 2022 8:18:14

КВН по теме "Древний Восток". 5-й класс


    КВН по теме "Древний Восток". 5-й класс

      Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток"....

29 06 2022 12:57:33

Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"


    Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"

      Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...

28 06 2022 10:10:32

Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"


    Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"

      Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....

27 06 2022 4:32:40

Урок по истории "Крестовые походы" (проблемно-диалогическая технология)


    Урок по истории "Крестовые походы" (проблемно-диалогическая технология)

      Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов. ...

26 06 2022 16:16:49

Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс


    Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс

      Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...

25 06 2022 23:25:12

Мультимедийные файлы. Презентации. ИКТ на уроках истории


    Мультимедийные файлы. Презентации. ИКТ на уроках истории

      В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа «Снижение информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Активизирован интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования....

24 06 2022 18:39:52

Владимир Святославич. Принятие христианства. 6-й класс


    Владимир Святославич. Принятие христианства. 6-й класс

      Целью этого урока является изучение истории Древней Руси, деятельности первых киевских князей. А также показать учащимся огромную роль христианства в дальнейшем развитии России....

23 06 2022 21:28:53

Урок права в 11-м классе по теме "Права человека: Теория и пpaктика"


    Урок права в 11-м классе по теме "Права человека: Теория и пpaктика"

      Урок проводится с целью способствовать развитию правовой компетентности учащихся; обобщить знания и представления по темам: «Права человека», «Международные документы о правах человека». ...

22 06 2022 4:37:55

Устный журнал по истории (внеклассная работа по предмету)


    Устный журнал по истории (внеклассная работа по предмету)

      Устный журнал "Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами....

21 06 2022 13:14:43

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"


    Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"

      Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....

20 06 2022 6:38:31

Образование Российской империи


    Образование Российской империи

      Цель урока – это обобщение и систематизация материала по теме «Образование Российской империи», а также формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Петра I. Игровая форма работы позволяет учащимся включиться в коллективную деятельность и общение при обсуждении вопросов, формировании комaнд, также она способствует развитию самореализации и самовыражения личности....

19 06 2022 21:37:48

Версии происхождения религии


    Версии происхождения религии

      Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов. ...

18 06 2022 21:30:35

Экономика и ее роль в жизни общества


    Экономика и ее роль в жизни общества

      Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....

17 06 2022 16:26:13

Герои трудового фронта (по материалам школьного музея)


    Герои трудового фронта (по материалам школьного музея)

      Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....

16 06 2022 21:26:33

Интегрированный урок литературы и истории в 6-м классе по теме "Илиада - поэма Гомера"


    Интегрированный урок литературы и истории в 6-м классе по теме "Илиада - поэма Гомера"

      Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы. ...

15 06 2022 22:23:32

Урок по курсу истории России в 6-м класе "Преданья старины глубокой" (культура Древней Руси X — начала XIII в.)


    Урок по курсу истории России в 6-м класе "Преданья старины глубокой" (культура Древней Руси X — начала XIII в.)

      Урок сочетает в себе знания из разных областей и должен познакомить учащихся с лучшими произведениями русской культуры; выяснить, в чем заключаются особенности древнерусской культуры; воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; развить умение анализировать текст и делать выводы....

14 06 2022 7:17:30

Культура России в первой четверти XVIII в. 7-й класс


    Культура России в первой четверти XVIII в. 7-й класс

      На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....

13 06 2022 16:26:59

Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах"


    Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах"

      Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....

12 06 2022 18:37:59

История репрессий и сталинских лагерей в Кузбассе


    История репрессий и сталинских лагерей в Кузбассе

      В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...

11 06 2022 13:22:28

Конспект урока истории по теме "Гражданская война: белые. Адмирал Колчак" (9-й класс)


    Конспект урока истории по теме "Гражданская война: белые. Адмирал Колчак" (9-й класс)

      Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...

10 06 2022 22:25:22

Интегрированный урок "Социализация личности". 10-й класс


    Интегрированный урок "Социализация личности". 10-й класс

      Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения. ...

09 06 2022 2:36:50

Конкурс знатоков истории Древней Греции


    Конкурс знатоков истории Древней Греции

      Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....

08 06 2022 15:12:55

Урок по истории России XX века в 9-м классе "Оформление политической системы СССР в 30-е годы XX века"


    Урок по истории России XX века в 9-м классе "Оформление политической системы СССР в 30-е годы XX века"

      На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное. ...

07 06 2022 2:52:14

Программа элективного курса "Югра в прошлом, настоящем и будущем"


    Программа элективного курса "Югра в прошлом, настоящем и будущем"

      Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....

06 06 2022 9:56:19

Обобщающий урок по теме "Гражданская война в России" (9-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Гражданская война в России" (9-й класс)

      Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....

05 06 2022 20:13:12

Интегрированный урок "Герои Отечественной войны 1812 года в жизни, истории и литературе"


    Интегрированный урок "Герои Отечественной войны 1812 года в жизни, истории и литературе"

      В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года". ...

04 06 2022 4:51:17

Урок истории в 5-м классе по теме: "Жизнь афинского полиса"


    Урок истории в 5-м классе по теме: "Жизнь афинского полиса"

      Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником). ...

03 06 2022 18:14:31

Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана


    Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана

      Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...

02 06 2022 21:39:54

Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"


    Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"

      Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...

01 06 2022 21:37:15

Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку в 9-м классе по теме "Безвредных сигарет не бывает"


    Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку в 9-м классе по теме "Безвредных сигарет не бывает"

      Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории. ...

31 05 2022 15:49:40

Бинарный урок (история + информатика) по теме "Русская культура XVIII века. Создание многоколоночной страницы в MS Word"


    Бинарный урок (история + информатика) по теме "Русская культура XVIII века. Создание многоколоночной страницы в MS Word"

      Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word....

30 05 2022 17:30:21

Пермский край в конце 20-х и 30-е годы XXвека


    Пермский край в конце 20-х и 30-е годы XXвека

      Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстpaктных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.". ...

29 05 2022 5:19:18

Элективный курс "Восстановление Сталинграда"

Программа рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 11-х классов с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и пpaктических заданий. Новизна данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами в истории родного города, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками....

28 05 2022 7:44:12

Урок истории в 7-м классе "Дворцовые перевороты"


    Урок истории в 7-м классе "Дворцовые перевороты"

      Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....

27 05 2022 2:58:38

Модернизация и становление индустриального общества. Итоговое повторение


    Модернизация и становление индустриального общества. Итоговое повторение

      Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....

26 05 2022 18:23:47

Урок-эссе по истории на тему «Роль Петра I в истории России»


    Урок-эссе по истории на тему «Роль Петра I в истории России»

      Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....

25 05 2022 14:26:27

Интегрированное внеклассное познавательно-спортивное мероприятие "День героев Отечества"


    Интегрированное внеклассное познавательно-спортивное мероприятие "День героев Отечества"

      Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....

24 05 2022 16:53:42

Урок истории России в 8-м классе на тему "Внутренняя политика Александра III"


    Урок истории России в 8-м классе на тему "Внутренняя политика Александра III"

      Урок истории комбинированного типа c элементами викторины на этапе повторения. На данном уроке уделено внимание формированию умения составления хаpaктеристики исторического деятеля по предложенному плану, определению сущности внутренней политики Александра III. ...

23 05 2022 19:29:52

Домострой – памятник русской культуры XVI века


    Домострой – памятник русской культуры XVI века

      В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....

22 05 2022 9:18:46

Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана


    Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана

      Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...

21 05 2022 22:33:38

Избирательный процесс в преподавании истории и обществознания


    Избирательный процесс в преподавании истории и обществознания

      Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....

20 05 2022 8:20:41

Разработка урока «Родной край в XVII веке». 7-й класс


    Разработка урока «Родной край в XVII веке». 7-й класс

      Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....

19 05 2022 2:22:23

"Финикия". 5-й класс


    "Финикия". 5-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы....

18 05 2022 1:30:31

Внешняя политика СССР в 30-е годы


    Внешняя политика СССР в 30-е годы

      Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия....

17 05 2022 6:49:27

Мультимедийный урок по теме "Обобщение опыта работы военно-патриотического клуба «Родина»"


    Мультимедийный урок по теме "Обобщение опыта работы военно-патриотического клуба «Родина»"

      Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская. ...

16 05 2022 12:54:59

Урок истории по теме "Ремесла восточных славян"


    Урок истории по теме "Ремесла восточных славян"

      Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....

15 05 2022 5:32:20

Этнос: нации и народности


    Этнос: нации и народности

      На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории....

14 05 2022 6:26:10

Урок "На фронтах Гражданской войны" с применением ИКТО. 9-й класс


    Урок "На фронтах Гражданской войны" с применением ИКТО. 9-й класс

      Урок формирует у учащихся умение систематизировать, анализировать большой объем исторической информации, самостоятельно интерпретировать события. Ребята осмысливают трагические страницы новейшей отечественной истории....

13 05 2022 1:42:55

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Социальная структура общества и социальные отношения

Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами.