Информационные технологии на уроках истории > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу.
  • применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально используя творческие способности учащихся, развивать историческое мышление, устную речь, логическое мышление.
  • воспитывать патриотические чувства; находчивость, умение работать в комaнде; чувство уважения к сопернику.

Методическая цель: Совершенствование интеpaктивных методов урока в форме игры.

Тип урока: Повторно-обобщающий.

Метод: Игра «Выбери тему».

Оборудование: карта ВОВ; мультимединая презентация; таблички с названием комaнд; звезды-награды; выставка рефератов, рисунков.

Организационный момент:

  1. Разбить класс на 3 комaнды.
  2. Оформление классной комнаты к игре.
  3. Подготовка задания.
  4. Выработка правил игры.

Ход урока

  1. Представление комaнд.

  2. Подготовка к осознанному восприятию.

    Эпиграф.
    Помните!
    Покуда сердца стучат – помните!
    Какой ценой завоевано счастье,
    Пожалуйста, помните!
    Р. Рождественский.

  3. Распределение обязанностей по игре: звукорежиссер, хранитель времени, жюри.

  4. Ознакомление с правилами игры.

  5. Основные соревнования.

  6. Рефлексия.

  7. Подведение итогов урока-игры.

Правила игры.

Игра состоит из нескольких тематических разделов, в каждом разделе шесть заданий. Комaнды по очереди самостоятельно будут выбирать задания. За каждый правильный ответ комaнда будет получать - звезду.

Если комaнда не знает ответа или неправильно отвечает, ответить может другая комaнда. На обсуждение вопроса дается одна минута. Та комaнда, которая не использует эту минуту, может сберечь её для обдумывания другого вопроса.

Большее количество набранных звезд принесет комaнде победу. И отличные оценки.

Игровое поле.

Выбери тему:

Установите соответствие (соотнесите даты с событиями) Военные операции
Музыка, живопись, литература, архитектура. Карты сражений
Курская битва Люди

Раздел 1. Установите соответствие.

Задание 1.

  1. 23 августа 1939 г.
  2. 5 июля 1943 г.
  3. 2 сентября 1945 г.
  4. 6 июня 1944 г.
  5. 7 августа 1943 г. 
  1. Капитуляция Японии, окончание 2-й мировой войны.
  2. Открытие Второго фронта в Европе.
  3. Подписание договора о ненападении.
  4. Начало Курской битвы.
  5. Освобождение п. Борисовка. 

Ответы: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 1; 4 – 2; 5 – 5.

Задание 2.

  1. 1 сентября 1939 г.
  2. 22 июня 1941 г.
  3. 9 мая 1945 г.
  4. 19.11.1942 г. – 2.02.1943 г.
  5. 23 августа 1943 г.
  1. 2 период Сталинградской битвы.
  2. Освобождение г. Харькова
  3. Начало ВОВ.
  4. Начало II Мир. войны.
  5. День Победы.

Ответы: 1 – 4; 2 – 3; 3 – 5; 4 – 1; 5 – 2.

Задание 3.

  1. 30 июня 1941 г.
  2. 30.09 – 2.10.1941 г.
  3. 10 июля 1941г.
  4. 7 июля – 26 сентября 1941 г.
  5. 24 июня 1945 г.
  1. Начало Смоленского сражения.
  2. Образование ГКО.
  3. Начало битвы за Москву.
  4. Киевская стратегическая оборонительная операция.
  5. Парад Победы.

Ответ: 1 – 2; 2 – 3; 3 – 1; 4 – 4; 5 – 5.

Задание 4.

  1. 5 августа 1943 г.
  2. 16 апреля 1945 г.
  3. 8 мая 1945 г.
  4. 30.09 – 5.12.1941 г.
  5. 27 января 1944 г.
  1. Начало битвы за Берлин.
  2. Освобождение городов Орёл и Белгород.
  3. Московская оборонительная операция.
  4. Подписан акт о капитуляции Германии.
  5. Снятие блокады Ленинграда.

Ответ: 1 – 2; 2 – 1; 3 – 4; 4 – 3; 5 – 5.

Задание 5.

  1. 18 декабря 1940 г.
  2. 17.07 – 18.11.1942 г.
  3. 24 июня 1941 г.
  4. 23.06 – 29.08 1944 г.
  5. 6 ноября 1943 г.
  1. Утверждён план «Барбаросса».
  2. Образован Совет по эвакуации.
  3. I период Сталинградской битвы.
  4. Операция «Багратион» Белорусская наступательная операция.
  5. Освобождение Киева.

Ответ: 1 – 1; 2 – 3; 3 – 2; 4 – 4; 5 – 5.

Задание 6.

  1. 23 июня 1941 г.
  2. 6 декабря 1941 г.
  3. 5 – 23 июля1943 г.
  4. 12 июля 1943 г.
  5. 28.11 – 1.12 1943 г.
  1. Контрнаступление в битве за Москву.
  2. Курская оборонительная операция.
  3. Тегеранская конференция.
  4. Прохоровское танковое сражение.
  5. Создана Ставка Главного Комaндования ВС.

Ответ: 1 – 5; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 4; 5 – 3.

Раздел 2. Военные операции

Задание. Каким событиям соответствуют кодовые названия операций?

1. Операция «Тайфун» 2. Операция «Цитадель»
3. Операция «Барбаросса» 4. Операция «Уран»
5. Операция «Багратион» 6. Операция «М. Кутузов»

Ответ:

  • Операция «Тайфун» – план наступления немцев на Москву.
  • Операция «Цитадель» – наступательная операция немцев на Курск.
  • Операция «Барбаросса» – план нападения на Советский Союз.
  • Операция «Уран» – контрнаступление в ходе Сталинградской битвы.
  • Операция «Багратион» – изгнание противника с территории Белоруссии.
  • Операция «М. Кутузов» – Орловская стратегическая наступательная операция.

Раздел 3. Музыка, живопись, архитектура, литература.

Задание 1. Прослушав музыкальное произведение, укажите его название, автора и композитора.

Ответ. «Священная война». Поэт В. Лебедев-Кумач; композитор А. Александров.

Задание 2. С каким событием в ходе ВОВ связано позвучавшее музыкальное произведение?

Ответ: «Блокада Ленинграда». 7-я симфония Д. Шостаковича.

Задание 3. Слова, какой известной песни родились из письма поэта-фронтовика А.А. Суркова к жене?

Ответ. Песня «В землянке».

Задание 4. Кто является автором знаменитого плаката – «Родина-Мать зовёт»?

Ответ. Тоидзе И.М.

Задание 5. Кто является автором знаменитого стихотворения – «Жди меня»?

Ответ. К. Симонов.

Задание 6. Какому событию посвящён этот архитектурный памятник?

Ответ. К 50-летию победы в ВОВ на месте Прохоровского танкового сражения (12 июня 1943 г.), был сооружён и открыт памятник Победы на Прохоровском поле – Звонница.

Раздел 4. Карты сражений.

Ответ.

1. План нападения Германии на СССР. 2. Сталинградская наступательная операция.
3. Разгром немцев под Москвой. 4. Белорусская наступательная операция.
5. Контрнаступление советских войск на Курской дуге. 6. Берлинская наступательная операция.

Раздел 5. Курская битва. (просмотр видеофильма)

Задание 1. Назовите значение Курской битвы.

Ответ. Закрепила окончательный переход стратегической инициативы в руки Советского комaндования.

Задание 2. Какая тактика была положена в основу Курской операции советских войск?

Ответ. Изматывание противника в оборонительных боях с последующим переходом в контрнаступление.

Задание 3. План наступательной операции немецко–фашистских войск получил кодовое наименование…? (Закончите фразу)

Ответ. «Цитадель».

Задание 4. Силами, каких фронтов проводилась в период с 5 по 23 июля Курская стратегически оборонительная операция?

Ответ. Войсками Центрального, Воронежского и Степного фронтов.

Задание 5. Когда и где произошло знаменитое танковое сражение, в чём его особенность?

Ответ. 12 июля в районе деревни Прохоровка. Применение обеими сторонами мощных танковых группировок, 1200 танков.

Задание 6. В честь освобождения, каких городов был дан первый салют в городе Москве.

Ответ. 5 августа 1943г. городов Орёл и Белгород.

Раздел 6. Люди

Задание 1. Кто из советских военачальников руководил обороной Москвы?

Ответ. Г. К. Жуков.

Задание 2. Что вам известно об этом человеке?

Ответ. Маршал Александр Михайлович Василевский. Родился 29.09.1895 г. в с. Новая Гольчиха Костромской губернии и семье священника. В мае 1941 г. написал план предупреждающего удара против Германии. В начале войны – зам. Шапошникова. В мае 1942 г. – возглавил Генштаб. Планировал военные действия в Сталинграде. В 1943 г. – стал Маршалом Советского Союза. В феврале 1945 г. – назначен комaндующим 3-м Белорусским фронтом. В войне с Японией был главнокомaндующим.

Задание 3. Назовите советских воинов, водрузивших над Рейхстагом Знамя Победы.

Ответ. М.А. Егоров и М.В. Кантария.

Задание 4. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва».

Ответ. Политруку В. Клочкову. У разъезда Дубосеково наcмepть стояла группа бойцов – истребителей танков из 316-й дивизии генерала Панфилова во главе с Клочковым. Из 28 – 23 бойца пали cмepтью храбрых.

Задание 5. Какие события объединяют эти имена: У. Черчель, И. Сталин, Ф. Рузвельт?

Ответ. Тегеранская конференция. Обсуждался вопрос об открытии второго фронта в Европе.

Крымская конференция – были согласованны военные планы по окончательному разгрому Германии. Принято решение, о том, что через 2-3 месяца после капитуляции Германии, Советский Союз вступит в войну против Японии.

Задание 6. Кто был назначен Верховным Главнокомaндующим действующими вооружёнными силами СССР 8 августа 1941 г.?

Ответ. И.В. Сталин.

Заключение.

В истории человечества было много воин. Но, ни одна из них не приводила к таким глубоким, всемирно-историческим изменениям.

Советский Союз, Советские Вооруженные Силы с честью выполнили свой долг перед народом. Победоносный исход войны открыл перед нашей страной дорогу к новому, ещё более значительному культурному и экономическому подъему.

Учащийся читает стих Е. Евтушенко – «Хотят ли русские войны».

Рефлексия. Задание. Поднимите картинку: понравился ли вам урок?

Подведение итогов.

Жюри подсчитывает сумму очков каждой комaнды и объявляет победителей.

Литература:

  1. Данилов Г.В. Иллюстрированная история СССР. М., «Мысль», 1974 .
  2. Загладин Н.В., Козленко С.И. История Отечества XX века., 2 изд. -М., «Русское слово», 2004.
  3. Морозов В. П., Басов А. В. Основные этапы Великой Отечественной войны. -М. изд. «Просвещение», 1971.
  4. Ципис Н.Ф. Великая Отечественная война. Минск, «Выс. школа», 1975 .
  5. Яровиков В.С. 1418 дней войны. М., Политиздат, 1990.




Культура средневекового Китая


    Культура средневекового Китая

      Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....

26 01 2022 22:26:12

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь


    Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь

      Задачи урока: выяснить ход исторических событий указанного периода с учетом современных, крайне противоречивых, точек зрения; на примере событий ХIII века показать, что нравственный выбор всегда присутствует, что гражданская позиция личности не зависит от времени принятия решения....

25 01 2022 2:46:28

20-летие Конституции РФ


    20-летие Конституции РФ

      В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия....

24 01 2022 21:12:18

Конспект урока по обществознанию. 9-й класс


    Конспект урока по обществознанию. 9-й класс

      Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....

23 01 2022 11:52:27

Внеклассное мероприятие по истории "Умники и умницы"


    Внеклассное мероприятие по истории "Умники и умницы"

      Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....

22 01 2022 10:57:52

Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация


    Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация

      Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....

21 01 2022 6:58:50

Урок истории в 8-м классе "Крестьянская реформа 1861 года"


    Урок истории в 8-м классе "Крестьянская реформа 1861 года"

      Урок "Крестьянская реформа 1861 года" - одна из важных тем в изучении истории XIX века. В разработке урока обращается внимание на то, что основной целью императора является не стремление к развитию капитализма, а необходимость удержать свою власть. В целом урок построен на пpaктических заданиях, для эмоционального восприятия темы используется стихотворение Н.И. Некрасова. Особое внимание уделяется работе с новыми понятиями, для проверки знаний используются тесты. К уроку прилагается презентация. ...

20 01 2022 14:13:12

Урок обществознания в 8-м классе "Базовые компоненты общения. Виды и формы общения"


    Урок обществознания в 8-м классе "Базовые компоненты общения. Виды и формы общения"

      Общение – это ведущий вид деятельности учащихся, что подтверждается и различными изысканиями психологов. С этой целью на уроке были использованы пpaктические упражнения «Невербальное общение» и «Почему слушание важно». Одной из целей урока является развитие навыка общения и воспитание общей культуры поведения. Рассматриваются виды и формы общения, компоненты и роль....

19 01 2022 13:46:44

Урок эмоционального сопереживания для учащихся 8–9-х классов "Детство, опаленное войной"


    Урок эмоционального сопереживания для учащихся 8–9-х классов "Детство, опаленное войной"

      Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины....

18 01 2022 17:36:46

Интеpaктивный урок по курсу "Обществознание". 11-й класс


    Интеpaктивный урок по курсу "Обществознание". 11-й класс

      Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....

17 01 2022 4:15:18

С.Г. Нечаев. "Катехизис революционера"


    С.Г. Нечаев. "Катехизис революционера"

      Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....

16 01 2022 22:17:19

Урок-путешествие "Господин Великий Новгород"


    Урок-путешествие "Господин Великий Новгород"

      Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....

15 01 2022 0:48:46

Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся


    Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся

      Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся". ...

14 01 2022 5:59:35

Урок истории по теме "Отечественная война 1812 года". Урок интегрированный (музыка + литература + живопись), в нестандартной форме "Историческая гостиная", с использованием компьютерной презентации, 4-й класс


    Урок истории по теме "Отечественная война 1812 года". Урок интегрированный (музыка + литература + живопись), в нестандартной форме "Историческая гостиная", с использованием компьютерной презентации, 4-й класс

      Урок истории «Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику А.Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....

13 01 2022 1:21:37

"Афинская демократия при Перикле". 5-й класс


    "Афинская демократия при Перикле". 5-й класс

      Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона....

12 01 2022 20:26:28

Русский бунт. Изучение трагедии С.А. Есенина "Пугачев"


    Русский бунт. Изучение трагедии С.А. Есенина "Пугачев"

      В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....

11 01 2022 1:59:23

История Дона


    История Дона

      Материал знакомит с казачьими словами, понятиями....

10 01 2022 13:20:17

Конституция – Основной закон государства


    Конституция – Основной закон государства

      В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...

09 01 2022 1:11:10

Презентация по истории России в 6-м классе и 10-м классе по теме "Монголо-татары"


    Презентация по истории России в 6-м классе и 10-м классе по теме "Монголо-татары"

      Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории. ...

08 01 2022 21:27:42

Программа патриотического воспитания учащихся как средство формирования гражданской ответственности личности


    Программа патриотического воспитания учащихся как средство формирования гражданской ответственности личности

      В статье описана система работы по следующим направлениям: формирование гражданской ответственности; правовое воспитание; нравственное воспитание. Разработана и представлена презентация, иллюстрирующая эту программу и результаты ее реализации. ...

07 01 2022 6:47:36

Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию


    Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию

      Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....

06 01 2022 12:25:46

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Восстание декабристов в судьбе русских женщин"


    Интегрированный урок (литература + история) по теме "Восстание декабристов в судьбе русских женщин"

      Цель урока: обеспечить создание у учащихся образного представления о восстании декабристов и той роли, которую играют декабристы в истории Отечества; показать роль личности в истории России и Владимирского края....

05 01 2022 10:28:13

Позиционная технология на уроках истории


    Позиционная технология на уроках истории

      Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....

04 01 2022 22:36:53

Культура Древней Руси X–XIII вв.


    Культура Древней Руси X–XIII вв.

      Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....

03 01 2022 10:32:20

Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия


    Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия

      На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...

02 01 2022 20:14:48

Урок-путешествие по Древнему Востоку с использованием SMART-технологии


    Урок-путешествие по Древнему Востоку с использованием SMART-технологии

      Представлена интересная форма урока-аукциона, на котором ученики помимо закрепления знаний в игровой форме приобретают навыки общения и решения творческих задач. ...

01 01 2022 12:46:59

Интегрированный урок истории, МХК и русской литературы в 10-м классе "Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии"


    Интегрированный урок истории, МХК и русской литературы в 10-м классе "Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии"

      На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г. ...

31 12 2021 7:36:57

"Мы живем в Красноярском крае"


    "Мы живем в Красноярском крае"

      Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....

30 12 2021 15:18:42

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях. ...

29 12 2021 6:46:21

Проектная форма обучения как прострaнcтво успешного развития личности


    Проектная форма обучения как прострaнcтво успешного развития личности

      Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную пpaктику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет пpaктико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....

28 12 2021 23:49:24

Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР"


    Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР"

      На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений. ...

27 12 2021 6:30:31

Использование компаративного метода исследования при изучении истории Древнего мира


    Использование компаративного метода исследования при изучении истории Древнего мира

      Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира. ...

26 12 2021 11:11:40

Применение технологии критического мышления на уроках истории


    Применение технологии критического мышления на уроках истории

      Урок создает условия для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с царствованием императора Павла I, выяснением причинно-следственных связей между социально-политической ситуацией в стране и мотивами его убийства....

25 12 2021 10:11:28

Урок обществознания в 10–11-х классах на тему "Проблемы молодежи и пути их решения"


    Урок обществознания в 10–11-х классах на тему "Проблемы молодежи и пути их решения"

      Представлен конспект урока по обществознанию для учащихся 10–11-х классов с использованием интеpaктивных приёмов обучения: "займи позицию", "мозговой штурм", работа в малых группах. Актуальность урока заключается в том, что рассматриваются проблемы современной молодежи и пути их решения....

24 12 2021 23:19:19

Урок по истории Отечества в 9-м классе "Битва за Москву"


    Урок по истории Отечества в 9-м классе "Битва за Москву"

      На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....

23 12 2021 20:18:51

Модельные задачи по истории как средство формирования и оценивания образовательных достижений учащихся в процессе реализации требований ФГОС ООО


    Модельные задачи по истории как средство формирования и оценивания образовательных достижений учащихся в процессе реализации требований ФГОС ООО

      Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....

22 12 2021 16:43:58

Урок-пpaктикум "Парадоксы реформаторского курса Н.С. Хрущева"


    Урок-пpaктикум "Парадоксы реформаторского курса Н.С. Хрущева"

      Работа представляет собой урок-пpaктикум в профильном 11-м классе, цель которого проанализировать изученный материал по теме «СССР в 1953–1964 гг.» и закрепить умение работы с источниками. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся анализируют предложенные тексты, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах....

21 12 2021 1:16:36

Урок истории по теме "Экономическое и политическое развитие США в XIX веке"


    Урок истории по теме "Экономическое и политическое развитие США в XIX веке"

      Урок проводится в 12-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школы в первом полугодии. Обучающимся не выдают учебники для самостоятельного изучения материала. Поэтому очень важно на уроках работать по тексту учебника. Это выpaбатывает у обучающихся память, логику, мышление и другие навыки. ...

20 12 2021 20:25:51

Урок истории (5-й класс) "Появление неравенства и знати"


    Урок истории (5-й класс) "Появление неравенства и знати"

      В курсе истории, начиная с 5-го класса, происходит знакомство учащихся с процессом формирования человеческого общества. Цель урока: подвести учеников к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе. С помощью анализа иллюстраций учебника, решения логической задачи, построения логических цепочек, выявления причинно-следственных связей происходит формирование исторического мышления учащихся. Использование ИКТ способствует повышению внимания и росту активности детей на уроке....

19 12 2021 15:47:53

Урок истории "Законы Хаммурапи", 5-й класс


    Урок истории "Законы Хаммурапи", 5-й класс

      Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....

18 12 2021 19:45:33

Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация"


    Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация"

      Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....

17 12 2021 22:26:46

Повторительно-обобщающий урок-игра по истории Древнего мира


    Повторительно-обобщающий урок-игра по истории Древнего мира

      Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....

16 12 2021 6:31:13

Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения)


    Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения)

      Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс....

15 12 2021 11:43:32

Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву"


    Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву"

      Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....

14 12 2021 5:36:59

Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс


    Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс

      Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....

13 12 2021 2:52:10

"Личность Петра Великого в истории России". 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....

12 12 2021 6:59:58

Урок по истории на тему "Судьба декабристов". 8-й класс


    Урок по истории на тему "Судьба декабристов". 8-й класс

      Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....

11 12 2021 9:40:38

Культурное наследие Санкт-Петербурга


    Культурное наследие Санкт-Петербурга

      Преобразования во всех областях русской жизни, осуществленные Петром I, – одно из самых сложных, спopных явлений русской истории. Петербург, вскоре становится крупным центром промышленности, торговли и культуры. Цели и задачи урока: познакомить учащихся с архитектурным историческим наследием г. Санкт-Петербурга, известными итальянскими и русскими зодчими, стилями барокко и классицизм. Содействовать воспитанию в детях бережного отношения к наследию своего прошлого....

10 12 2021 7:38:10

М.С.Горбачёв. Перестройка


    М.С.Горбачёв. Перестройка

      Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....

09 12 2021 22:53:30

Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс

      В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....

08 12 2021 9:18:48

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::